С Лунгиным все одновременно и проще и сложнее. У Лунгина, конечно, присутствует талант, но никак не могу определить, в чем он и каков его размер. Дело в том, что творчество Лунгина — это Мамонов. Лунгин может что-то прибавить к Мамонову или отнять, но главное все равно неизменно: Лунгин = Мамонов. Это основа основ.
С тех пор как Лунгин встретил Мамонова, он превратился в «того самого Лунгина, который снимает Мамонова». По-моему, Лунгин это прекрасно понимает и использует возможности на 120%. Он выводит Мамонова напоказ, как цыгане выводят медведя. Медведь пляшет и ревет, народ в восторге, цыган в прибытке. Сам же Мамонов — человек, близкий к гениальности, настолько не от мира сего, что, похоже, вообще не очень в курсе относительно того, что с ним происходит. Он настолько гениален, что, наверное, мог бы сыграть и ангела и медведя без грима. И возможно, даже и не переодеваясь. Вот эту гениальность Мамонова и использует Лунгин из фильма в фильм.
> Чтой-то он насчёт "гениальности" Мамонова, мягко скажем, преувеличивает.
Кратко для дураков: это сарказм.
> Фильму однозначно надо посмотреть. Пересилить себя и посмотреть. Чтобы заценить, что и как, и о чём все эти граждане переводчики, историки и иные пишут.
Заодно говна поешь - не доверяй людям, которые говно не едят.
> Осилил минут 30 фильма, потом выключил. Безотносительно вранья Лунгина, фильм мутный и неинтересный именно как кино. Как то не следил, каковы прокатные шансы "Царя"?
> давеча по телеку наблюдал истерику режиссера Бортко, на тему башни газпрома.
> он совершенно серьезно закатил истерику крича, что он как коренной житель Питера, имеет полное право определять облик города и тд. и считает что башня не тольно необходима городу но и станет настоящей жемчуженой архитектуры.
>
> а каково ваше мнение, как жителя культурной столицы?
Мне непонятно, на кой башню собрались строить именно там.
Место плохое, она там не нужна вообще.
Построили бы на окраине - было бы замечательно.
Ну а в целом - это демократическая власть показывает всем хуй, будет так, как скажут, а не так, как вам хочется.
> Фактически фильм держится на великолепной операторской работе Тома Стерна
Очевидно, авторское понимание великолепной операторской работы.
По мне так смотреть там не на что.
> Они настолько хороши на фоне откровенно слабого и глупого сценария, что у меня возникла странная мысль: «А что было бы с фильмом, если бы Мамонов играл митрополита Филиппа, а роль Ивана Грозного отдали бы Янковскому?»