С Лунгиным все одновременно и проще и сложнее. У Лунгина, конечно, присутствует талант, но никак не могу определить, в чем он и каков его размер. Дело в том, что творчество Лунгина — это Мамонов. Лунгин может что-то прибавить к Мамонову или отнять, но главное все равно неизменно: Лунгин = Мамонов. Это основа основ.
С тех пор как Лунгин встретил Мамонова, он превратился в «того самого Лунгина, который снимает Мамонова». По-моему, Лунгин это прекрасно понимает и использует возможности на 120%. Он выводит Мамонова напоказ, как цыгане выводят медведя. Медведь пляшет и ревет, народ в восторге, цыган в прибытке. Сам же Мамонов — человек, близкий к гениальности, настолько не от мира сего, что, похоже, вообще не очень в курсе относительно того, что с ним происходит. Он настолько гениален, что, наверное, мог бы сыграть и ангела и медведя без грима. И возможно, даже и не переодеваясь. Вот эту гениальность Мамонова и использует Лунгин из фильма в фильм.
Сам же Мамонов — человек, близкий к гениальности, настолько не от мира сего, что, похоже, вообще не очень в курсе относительно того, что с ним происходит. Он настолько гениален, что, наверное, мог бы сыграть и ангела и медведя без грима
Т.е., автор хочет сказать, что Мамонов - разноплановый актер? Если да, то я не соглашусь.
к сожалению, такое ощущение, когда посмотришь вокруг и послушаешь граждан, что эти рецензии читают только те, кто и без них понимает, какое же говно производят наши творцы и с какой целью его заталкивают в башку людям.
Запросто. По новостям вроде было, что в следующем году статья расходов бюджета на кинематограф будет увеличена на 55%. И денег заработают, и напор усилят.
> могут еще и сериал потом заебенить, для закрепления эффекта.
Это точно. Сейчас по РТР идёт сериал "Ликвидация", но как не включу его, так сразу хочется переключить. Там видимо всё говно решили забороть одесскими шутками и речевыми оборотами, но все равно выходит полная хуйня.
Очень, очень хорошо написано. Такие рецензии бы в эфире телеканалов перед фильмами давать.
А то, что народ "не тот", так это уже понятно, что когда во главе тиран и народ действует ему вопреки, то Россия почему-то богатеет и укрепляется. А вот при всенародно избранном правительстве всё глубже и глубже в жопу погружается.
> к сожалению, такое ощущение, когда посмотришь вокруг и послушаешь граждан, что эти рецензии читают только те, кто и без них понимает, какое же говно производят наши творцы и с какой целью его заталкивают в башку людям.
А все остальные на фразе "Сталин, при котором СССР стал сверхдержавой" говорят: "Пф. Да он сталинист!" И дальше мозг выключается. Ярлыки - мощная штука.
>Именно поэтому я назло всему в конце на вопрос царя: «Где мой народ?» ответил: «Я здесь».
>Я здесь, я никуда не делся, я принимаю оставленное наследство вместе с кровью и святостью, войнами и репрессиями, победами и поражениями, позором и честью. Вместе с Грозным и Филиппом, Донским и Радонежским, Сталиным и Сахаровым. Это всё — моё. И никто не заставит меня отказаться, как бы ни пугали. Испугался бы, да совесть не велит.
Это даже не напалм, а кое-что похлеще... Скопировал себе в библиотеку... Подписываюсь под каждым словом!
> к сожалению, такое ощущение, когда посмотришь вокруг и послушаешь граждан, что эти рецензии читают только те, кто и без них понимает, какое же говно производят наши творцы и с какой целью его заталкивают в башку людям.
Хорошо, что есть те, кто хотя бы читает, кому через телевизор еще не сделали прививку синегнойной палочки в мозг. Пока есть такие люди все будет хорошо! (Ну по крайней мере хуже не будет).
"...Лунгин в аспирантурах не обучался, по архивам с лупой не лазил, и информация об Иване Грозном почерпнута им из журнала Огонек и Новой газеты. Опять же, управление государством это не, скажем, кораблестроение или там металлопрокат. Это в такие области лучше не лезть с разоблачениями, поучениями и авторскими видениями, поскольку сразу будет видно, что не может режиссеришко судить о том, как нужно правильно строить корабли или производить двутавровые балки. А вот в области государственного управления можно влазить смело, и во всю мощь фантазии придумывать что думал и чем руководствовался правитель когда принимал то или иное управленческое решение. Солженицин в своем "В круге первом" это блестяще проиллюстрировал попыткой воспроизвести ход мысли Сталина, изобразив последнего агрессивным шизоидом-параноиком. И это при том, что сам Солженицин никогда в жизни не принимал даже десятикратно меньшие по глобальности решения.
Во-первых неграмотность (неразумение в истории), во-вторых критиканство (некомпетентность в объекте изложения), в-третьих религиозное мракобесие, в-четвертых скудоумие, в-пятых алчность - вот те инструменты Лунгина, которыми он и лепил свой фильм, через которые он смотрел на наш народ и нашу историю.
Я тебе, Лунгин, так скажу. То что ты нарисовал в своем больном фильме это не русская история. И твой царь - не Иван Грозный. Это история тебе подобных людей, которые нельзя назвать русскими. Вы есть в каждой нации, каждом народе, каждом коллективе, каждой семье. Вас зовут уродами. И ты, Лунгин, урод уродов, потому что спел осанну уродам и для уродов."
> Кому: Metodist, #6 >
> > Т.е., автор хочет сказать, что Мамонов - разноплановый актер? Если да, то я не соглашусь.
> > Т.е., автор хочет сказать, что Мамонов - разноплановый актер? Если да, то я не соглашусь.
>
> > Скорее, что ему пофиг кого играть. Все равно получится юродивый.
> > Скорее, что ему пофиг кого играть. Все равно получится юродивый.
> > Я понял как-то так.
> > Я понял как-то так.
>
> Тоже показалось, что автор иронизирует над актёрскими способностями Мамонова.
Встряну в разговор.
По мне так Мамонов действительно может даже не сыграть, быть кем угодно.
Безумен до точки, где своего лица уже нет. Зато чужих, херова пропасть
> к сожалению, такое ощущение, когда посмотришь вокруг и послушаешь граждан, что эти рецензии читают только те, кто и без них понимает, какое же говно производят наши творцы и с какой целью его заталкивают в башку людям.
> Именно поэтому я назло всему в конце на вопрос царя: «Где мой народ?» ответил: «Я здесь».
>
> Я здесь, я никуда не делся, я принимаю оставленное наследство вместе с кровью и святостью, войнами и репрессиями, победами и поражениями, позором и честью. Вместе с Грозным и Филиппом, Донским и Радонежским, Сталиным и Сахаровым. Это всё — моё. И никто не заставит меня отказаться, как бы ни пугали. Испугался бы, да совесть не велит.
> Скорее, что ему пофиг кого играть. Все равно получится юродивый.
> Я понял как-то так.
Там вероятно вообще всем пофиг что снимать и кому что играть. Главное, чтобы снять то что хочет заказчик. Но заказчик сам нихуя не знает как это снять, главное обосрать.
Вот и обсерают.
Может заказчик потом и предъявляет какие-нибудь претензии, но в конечном итоге остаётся всё как есть.
Да, Дим.Юрьич, написано неплохо.
Остается фильмы Лунгину снимать по типажу Мамонова, а не наоборот - типаж Мамонова втискивать в фильмы )
Кстати, вы как то говорили про фильм, где он сыграл самого себя - сильно пьющего таксиста. Напомните название пожалуйста.
> Это точно. Сейчас по РТР идёт сериал "Ликвидация", но как не включу его, так сразу хочется переключить. Там видимо всё говно решили забороть одесскими шутками и речевыми оборотами, но все равно выходит полная хуйня.
В оконцовке немецко-фашистские гниды и предатели получили по заслугам. Большей частью - перестреляли.
После просмотра зритель должен задать себе вопрос - почему эти мерзкие русские до сих пор существуют и поганят планету своим присутствием? Им надо было всем исчезнуть давным-давно!
Русофобия в неприкрытом виде.
Пародийный Иван Грозный из комедийного фильма Гайдая, сыгранный Яковлевым, выглядит более историческим, нежели образ, созданный Мамоновым. По крайней мере, многие только из этого фильма знают, что Иван Грозный "Казань брал, Астрахань брал". А что о нашей истории будут знать из лунгинского "Тсаря"?
> А все остальные на фразе "Сталин, при котором СССР стал сверхдержавой" говорят: "Пф. Да он сталинист!" И дальше мозг выключается. Ярлыки - мощная штука.
Здесь мракобесная наука история в лице Роя Медведева, Сванидзе, Венедиктова и др. предоставляет базу в виде "исследований культа личности Сталина", а мракобесная психология (в данном случае наука работающая, но на врагов России) создаёт с помощью СМИ, литературы, оперы("Видения Иоанна Грозного",например, мракобес Ростропович ставил), КОЛЬЦЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ — и дальше мозг выключается!
А наша цель порушить эти стереотипы. "Храм науки", блин! Сначала написал, потом сам понял, храм-то к религии относится! "Эйнштейн гениальный физик"—ну, это у меня личное, сам долго так думал, хорошую книгу написал на эту тему Кристофер Джон Бьеркнес «Альберт Эйнштейн – неисправимый плагиатор»(C.J. Bjerknes. Albert Einstein: The incorrigible plagiarist.,Downers Grove, Illinois, U.S.A., 2002.) Как вступление можно посмотреть http://n-t.ru/ac/nnk/kb.htm
Мастер такого разрушения И.А.Дедюхова http://www.deduhova.com/blog/?p=614 Всю её читаю потихоньку. А создавать свои стереотипы может и не надо, сила-то в правде! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
"Фактически фильм держится на великолепной операторской работе Тома Стерна, работавшего когда-то с самим Иствудом, и гениальных актерах — Мамонове, Кузнецове, Домогарове и Янковском."
ИМХО Охлобыстин тоже шикарно отыграл.
> Кстати, вы как то говорили про фильм, где он сыграл самого себя - сильно пьющего таксиста. Напомните название пожалуйста.
Это наверное фильм "Такс-блюз" - гугль в помощь. Только там Мамонов играл не таксиста, а "блюзмена-саксофониста" (т.е. себя самого).
Вот цитата о фильме с педо-викии (да простят меня модераторы):
"Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.
Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Селиверстовым Шлыков уничтожает два автомобиля, но не находит в них Селиверстова, тем самым раскрывая лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий."
Черт! Черт!!!
Как прочитал сначала взяла острая горечь за то, какой важный эпизод для понимания будущего России ТУПО обосрали!
Потом появилось жгучее желание найти хорошую книгу по истории и прочитать все, до чего смогу дотянуться, несмотря на то, что я живу в Украине
> После просмотра зритель должен задать себе вопрос - почему эти мерзкие русские до сих пор существуют и поганят планету своим присутствием? Им надо было всем исчезнуть давным-давно!
Так буквально это же говорит и наш "светлоликий" "первый после бога":
"...Едешь по русской провинции — тысячи пустых деревень, заросшие сорняками поля. Казалось бы, есть всё — земля, возможности, бери, делай! Колхозы отменили, никто не заставляет. Однако повсюду — пустые глазницы окон, нищета и мерзость запустения. У русского крестьянина нет воли жить. Иногда я думаю: «Господи, ну хоть бы мы вымерли все!». Чем земля-то виновата? Пусть сюда придут шведы, китайцы, кто угодно — лишь бы они с уважением отнеслись к тому, что создал Бог. В конце концов, какая разница, кто вырастит хлеб, — и он будет колоситься в Вологодской или еще какой-нибудь области, если мы сами не хотим и не можем этого сделать..." - Н.Михалков
Пока Михалковы и Лунгины пытаються придумать заказную национальную идею. В этой рецензии она просто и явно написана.
>"...я принимаю оставленное наследство вместе с кровью и святостью, войнами и репрессиями, победами и поражениями, позором и честью. Вместе с Грозным и Филиппом, Донским и Радонежским, Сталиным и Сахаровым. Это всё — моё."
Надо чтить своих предков, какими бы они не были. Служили ли они царю или советской власти, но они Наши. И мы такие только благодаря им. Отрикаясь от истории, мы отрикаемся от себя.
> Премьер-министр России Владимир Путин посетил ВГИК. В ходе проведенного совещания по вопросам
> кинематографии все жаловались на отсутствие инвестиций в российское кино. В ответ Путин заявил, что
> не деньги порождают талант, а талант деньги. Но Мартиросян уверен, что лучшие сцены в фильмах сняты
> на государственные деньги: "Когда в фильме "Возвращение мушкетеров" ядро протаранило д'Артаньяна –
> это на государственные деньги, а когда он после этого остался жив – уже на частные. А в "Обитаемом
> острове" на государственные деньги оплачен солярий для Бондарчука – ровный, качественный,
> государственный загар". Мартиросян уверен, что режиссеры поступают неправильно, когда берут деньги у
> государства, пишут сценарий, снимают фильм, который, может быть, что-то заработает в прокате, и
> покупают себе дом. "Зачем мучить зрителей? Надо брать деньги у государства и сразу покупать себе дом".
>
> Для обсуждения проблем российского кинематографа к ведущим присоединяется режиссер Павел Лунгин. Он
> рассказал, что из 180 фильмов, получивших господдержку в прошлом году, зритель увидел примерно 20
> приличных картин. Ведущие хотят разработать ряд мер, позволяющих экономить государственные деньги.
> Например, "волевым решением на государственном уровне запретить снимать продолжение фильма про
> мушкетеров – хотя бы с 2015 года". Павел Лунгин не согласен, он хотел бы увидеть фильм "Мушкетеры
> через 200 лет" - про то, как мушкетеры ломают Берлинскую стену. Еще предложения от ведущих:
> "запретить режиссерам перечитывать книги братьев Стругацких, использовать в романтической комедии не
> больше трех танков".
Осилил минут 30 фильма, потом выключил. Безотносительно вранья Лунгина, фильм мутный и неинтересный именно как кино. Как то не следил, каковы прокатные шансы "Царя"?
"Сам же Мамонов — человек, близкий к гениальности, настолько не от мира сего, что, похоже, вообще не очень в курсе относительно того, что с ним происходит."
Чтой-то он насчёт "гениальности" Мамонова, мягко скажем, преувеличивает. Медведь на цепи - он и есть медведь на цепи. Он не может быть "близок к гениальности". Он циганский медведь.
Фильму однозначно надо посмотреть. Пересилить себя и посмотреть. Чтобы заценить, что и как, и о чём все эти граждане переводчики, историки и иные пишут.
Вот появится в инете - скачаю. Деньги жалко тратить на российское кино. Уже сколько зазря потрачено... Пущай им из нашего гос.бюджета на кино деньги выдают. И на съёмки, и за непросмотренные сеансы, за полупустующие залы.
> Чтой-то он насчёт "гениальности" Мамонова, мягко скажем, преувеличивает.
Кратко для дураков: это сарказм.
> Фильму однозначно надо посмотреть. Пересилить себя и посмотреть. Чтобы заценить, что и как, и о чём все эти граждане переводчики, историки и иные пишут.
Заодно говна поешь - не доверяй людям, которые говно не едят.
> Осилил минут 30 фильма, потом выключил. Безотносительно вранья Лунгина, фильм мутный и неинтересный именно как кино. Как то не следил, каковы прокатные шансы "Царя"?
> Безотносительно вранья Лунгина, фильм мутный и неинтересный именно как кино.
Парни ... Разговаривал с корешем (специалист по русской православной философии), а он ! заявляет: "...фильм снятый на историческую тему, вовсе не должен соответствовать исторической правде...это может быть вариация на тему истории". И о чем собственно разговаривать дальше? Никого сейчас не волнует тема исторической достоверности, а тупо бабло и животрепещущие темы молодой российской демократии(что собственно предполагает получение дивидентов). Всем похууууууууууй ... Кстати, Мамонов, не многоплановый актер -- у него уже амплуа сложилось вечно обосранного и ищущего брыльянт в говне, да и позер он (хотя безусловно талантлив), как красиво зарядил персонаж Михалковая: "Типичный путь русской интилигенции".
Вчера в какой-то передаче про кино показывали отзывы людей только что посмотревших этот бред ("Царя"). Все твердили про то, какой Лунгин молодец, какое кино хорошее и что так оно все и было на самом деле.
> Отличная рецензия, к тому же познавательная! Интересно, а сколько денег государство на данный "шедевр" кинематографа выделило?
>
> 15 миллионов долларов.
И сразу даешься диву - и где же освоенные средствА? Где невероятно достоверные исторические костюмы, колоссальное кол-во массовки, эпические батальные сцены? Сумма то роскошная, особенно по отечественным замерам.
Но как-бы сразу находишь ответ сам. И как-бы осознаешь.
Ну и потом может у режиссера на новую джакузю не хватало. А теперь, стало быть и на джакузю и на спецунитаз финский-укрепленный аккурат.
Вона оно как, да.
12 ноября пришел в кинотеатр "Киноцентр" что в Москве на станции метро "Краснопресненская" с намерением засмотреть х/ф 2012.
Барышня - кассир яростно пыталась впарить мне билет на х/ф "Царь", уверяя что это просто шедевр, который каждый обязан посмотреть. Не менее минуты ушло на то, чтобы убедить ее, что мне нужен другой фильм.
На входе в кинотеатр стояло несколько пар, судя по разговору, знакомых между собой, пришедших на "Царя" для совместного просмотра. Видимо, пиздец устоявшимся отношениям скоро наступит.
> Интересно, а сколько денег государство на данный "шедевр" кинематографа выделило?
> >
> > 15 миллионов долларов.
Надобно ещё выделить столько же, чтобы оплатить создателям кассовые сборы. Те, что глупые зрители провалили. Глупый народ не понял гениального замысла Творца!!!!!
Мне вот интересно, а когда уже вместо телевизора в каждом доме появится интернет, как смогут руководства стран мозги промывать? Оно же сложнее гораздо, когда информационный поток не подконтролен.
> Где невероятно достоверные исторические костюмы, колоссальное кол-во массовки, эпические батальные сцены?
Кстати, да.
Грамотно показанную осаду Казани или какого-нибудь Полоцка с масштабной массовкой я бы лично с удовольствием посмотрел бы. Под патриотичную музыку, конечно.
Однако заместо этого - предъявлено нечто иное...
> Мне вот интересно, а когда уже вместо телевизора в каждом доме появится интернет, как смогут руководства стран мозги промывать? Оно же сложнее гораздо, когда информационный поток не подконтролен.
ты не в курсе, что в интернете самой большой популярностью пользуется порнография?
> В оконцовке немецко-фашистские гниды и предатели получили по заслугам. Большей частью - перестреляли.
Ну дык, если весь сериал говно, да там хоть и перестреляли всех гнид в конце концов, все равно говёный сериал остаётся говённым.
Кстате, читал как-то один форум одесский, так там из этого фильма много косяков выявили. А кто-то назвал главного артиста если похожем на еврея, то на сибирского еврея, но никак не на одесского.
насчет четырех тысяч "расстрелянных" при Иване Грозном (по-английски, как мы знаем, он Terrible, а не грозный никакой) - как я понял, тут даже самый отпетый либерал не сможет притянуть "на самом деле миллионы" - не сам же сядет исторические документы 16 века писать.
Приветствую главного и всех неравнодушных!
[Фильм Павла Лунгина «Царь» за первые два дня проката в Москве собрала 25 миллионов рублей.]http://mixa.tv/suget/2096 (провокация?)
> Вчера в какой-то передаче про кино показывали отзывы людей только что посмотревших этот бред ("Царя"). Все твердили про то, какой Лунгин молодец, какое кино хорошее и что так оно все и было на самом деле.
>
Вот, помню, когда вышел говнофильм "Враг у Ворот" про Сталинграскую битву, то то-ли по радио, то-ли по телевизору, передавали интервью с теми, кто только что посмотрел фильм. Так там тоже разные подростки и интеллигенция высказывались в духе: "Ну так оно на самом деле и было".
Странно, то ли действительно народ так отупел, то ли их, долбоебов, специально какими-нибудь ферромонами сманивают на премьеры?
Грустно то, что мы, я чувствую, так никогда и не увидим экранизированные на современном техническом уровне мемуары, например, Покрышкина, "Познать себя в бою". Вот кино бы вышло!
Но не судьба.
> Фактически фильм держится на великолепной операторской работе Тома Стерна, работавшего когда-то с самим Иствудом, и гениальных актерах — Мамонове, Кузнецове, Домогарове и Янковском. Их игра делает весь фильм. Они настолько хороши на фоне откровенно слабого и глупого сценария, что у меня возникла странная мысль: «А что было бы с фильмом, если бы Мамонов играл митрополита Филиппа, а роль Ивана Грозного отдали бы Янковскому?»
Задаю себе этот вопрос, и меня начинает разбирать нехороший смех: да, такой фильм был бы больше похож на правду. То есть сценарий настолько слаб, что весь фильм можно перевернуть с ног на голову, отдав роли другим актерам.
Судя по цитате, автор статьи действительно считает Мамонова гениальным актером. По крайней мере, ставит его в один ряд с Олегом Янковским.
Вот странно, фильм "Остров" от того же режиссёра и тем же великим актёром в главной роли, вроде как хороший, а "Царь"- несусветное говно. Как так могло получится?
> [восхищенно] > Государственную идеологию через порно будут проводить? Вот бы дожить! :)
государственную идеологию можно проводить через что угодно. просто сейчас проще это делать через телевизор. технические средства позволят сделать всё что угодно. я так думаю. по поводу порно это к тому, что от наличия у всех интернета человечество вряд ли станет умнее и одухотворённее.
> Странно, то ли действительно народ так отупел, то ли их, долбоебов, специально какими-нибудь ферромонами сманивают на премьеры?
Отупел народ, камрад, действительно отупел. Не знаю, может он всегда такой был. В каком-либо споре доказываешь дураку, что вот это чёрное на самом деле чёрное, а он нет, блять, кричит белое.
Всё что показывают по телевизору, в это верится безоговорочно. Меня больше всего убивает мнение старых людей, которые жили при Сталине, но после очередной телепедераче о Сталине начинают молоть чепуху, что так и было.
Я их в таких случаях спрашиваю - вы верите в то что показали по телевизору? Ведь вы же жили в те времена, было ли такое?
В лучшем случае жмут плечами, не знают что ответить. В худшем - стандартный ответ, мол по телевизиру брехню не покажут.
> Вот странно, фильм "Остров" от того же режиссёра и тем же великим актёром в главной роли, вроде как хороший, а "Царь"- несусветное говно. Как так могло получится?
Это характерная особенность большинства сегодняшних кинотворцов. Снимают по художественным книжкам/оригинальным сценариям, мало пересекающимся с историей, политикой и т.п. - и иногда получается хорошо. Как только дело доходит до "исторической правды", "неординарных исторических личностей", Сталина и истории в целом - все, пиздец, неконтролируемый поток сознания вкупе с "режиссерским видением" неизменно дает в результате мутное говно. Вот так вот, с точки зрения режиссера Лунгина, вел себя Иван Грозный - как шизофреник в стадии разложения личности. "Режиссерское видение" и "свобода авторской мысли" в действии и наглядно характеризуют содержимое головы "творцов".
> Осилил минут 30 фильма, потом выключил. Безотносительно вранья Лунгина, фильм мутный и неинтересный именно как кино. Как то не следил, каковы прокатные шансы "Царя"?
>
> Провал.
то есть все шансы увидеть это "кино" в программах европейских фестивалей, как очередной показ "загадочной русской души" ?
Сходил третьего дня на х/ф "Царь". Давно такое дерьмо не смотрел. Хотел уснуть - уснуть не получалось - громко. Хотел уйти - уйти не получалось - деньги уплочены, надо засмотреть фильм до конца. Хотел посмотреть фильм - посмотреть фильм не получалось, ибо фильм ерунда.
Припадочный маньяк - дегенерат царь - это уж слишком мне кажется.
Кстати, как вам заимствования из Властелина Колец? Иван - Горлум чистой воды, даже разговаривает сам с собой в той-же манере. Опричники - урки. Ну, тут и так понятно, убивать им надо.
> Мне вот интересно, а когда уже вместо телевизора в каждом доме появится интернет, как смогут руководства стран мозги промывать? Оно же сложнее гораздо, когда информационный поток не подконтролен.
Дык, придумают что нибудь. На всякое ядие есть противоядие(С) поговорка.