- Вы много лет преподаете во ВГИКе. Как вы напутствуете своих студентов?
- Пару дней назад я два часа подряд материл своих студентов. «Хотите быть долбаками, будьте. Хотите быть людьми — трудитесь! Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно. Хотя я знаю, как это делать». Но сегодня режиссерская профессия, увы, сведена к вытаскиванию из огня каштанов для продюсеров. Это лакейская должность. Хотя в том, что нужно самим искать средства, мы же и виноваты. И сами этого добивались. Орали со всех трибун: хотим рыночной экономики! За что боролись, на то и напоролись. Еще говорю студентам: если кто-то из вас родился художником, это не подвластно никаким рыночным отношениям.
Злые люди поделили доступ к государственному корыту и никого больше не подпускают. Как страшно жить Творцам при жестокой рыночной экономике, без денег проклятых большевиков. Внезапно выяснилось, что деньги на так называемое творчество дают только коммунисты, а все остальные — хотят заработать. Мало того, используют в качестве лакея. Это у большевиков можно было деньги брать да хер в кармане показывать, хохоча на кухне. А чужие деньги, оказывается, надо отрабатывать. О времена, о злые нравы! Примечательно, что подобные "открытия" у отдельных граждан случаются после шестидесяти.
Вот только не совсем понятно, с чего живёт сам режиссёр? Уж не с фильмов ли? Если с фильмов — получается, он зарабатывает на кино. Что, как можно понять из слов режиссёра, недопустимо. Или это для студентов — недопустимо? А самому — нормально? И кто же он после этого? Не менее интересна реакция других режиссёров на подобные эпитеты.
Кстати, нет ничего зазорного в том, чтобы орать со всех трибун свойственную режиссёрам ахинею.
Зазорно ахинею слушать и считать мнения режиссёров заслуживающими внимания.
И пускать в госучреждения преподавать — тоже.