- Вы много лет преподаете во ВГИКе. Как вы напутствуете своих студентов?
- Пару дней назад я два часа подряд материл своих студентов. «Хотите быть долбаками, будьте. Хотите быть людьми — трудитесь! Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно. Хотя я знаю, как это делать». Но сегодня режиссерская профессия, увы, сведена к вытаскиванию из огня каштанов для продюсеров. Это лакейская должность. Хотя в том, что нужно самим искать средства, мы же и виноваты. И сами этого добивались. Орали со всех трибун: хотим рыночной экономики! За что боролись, на то и напоролись. Еще говорю студентам: если кто-то из вас родился художником, это не подвластно никаким рыночным отношениям.
Злые люди поделили доступ к государственному корыту и никого больше не подпускают. Как страшно жить Творцам при жестокой рыночной экономике, без денег проклятых большевиков. Внезапно выяснилось, что деньги на так называемое творчество дают только коммунисты, а все остальные — хотят заработать. Мало того, используют в качестве лакея. Это у большевиков можно было деньги брать да хер в кармане показывать, хохоча на кухне. А чужие деньги, оказывается, надо отрабатывать. О времена, о злые нравы! Примечательно, что подобные "открытия" у отдельных граждан случаются после шестидесяти.
Вот только не совсем понятно, с чего живёт сам режиссёр? Уж не с фильмов ли? Если с фильмов — получается, он зарабатывает на кино. Что, как можно понять из слов режиссёра, недопустимо. Или это для студентов — недопустимо? А самому — нормально? И кто же он после этого? Не менее интересна реакция других режиссёров на подобные эпитеты.
Кстати, нет ничего зазорного в том, чтобы орать со всех трибун свойственную режиссёрам ахинею.
Зазорно ахинею слушать и считать мнения режиссёров заслуживающими внимания.
И пускать в госучреждения преподавать — тоже.
> Хотите быть долбаками, будьте. Хотите быть людьми — трудитесь! Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно. Хотя я знаю, как это делать
[любуется]
Вот это "трудитесь" - оно про что, интересно?
Если не про заработать денег, то, наверное, про Искуство?
> Вы, сцуко, ещё осанны Леониду Ильичу петь скоро начнёте
Вспомнился анекдот начала 80-х. Когда Брежнев, делая распоряжения о своих похоронах, говорит опускать в могилу лицом вниз. На недоумённые взгляды отвечает: "Пройдёт 20 лет - в жопу меня целовать будете". Пророческим анекдот оказался.
>_Я смотрю в прошлое, и вижу, что мы должны были придти в настоящее, забрав все хорошее, что было там. А там было много хорошего. Вот загадка – как же так получилось, что при жестоком тоталитарном режиме была высочайшая культура, потрясающий театр, вспомните, например, «Современник», был потрясающий балет, цирк, была великая литература, великое кино? А когда безграничная свобода – нет ни кина, ни театра…
> Орали со всех трибун: хотим рыночной экономики! За что боролись, на то и напоролись.
Странно, что никаких мыслей больше не появилось, типа: а может не надо было орать; может надо извинений у людей, что ввел в заблуждение попросить; надо думать сначала а потом говорить, а если нихера не понимаешь, но тебя все равно слушают, сильнее в два раза думать, а то и промолчать.
Как сказал бы Чубайс: Если ты [режиссёр], и у тебя нет бизнеса, то на кой черт ты мне вообще нужен! [Режиссёр], не способный создать бизнес, ставит под вопрос свой профессионализм.
Денег на искусство взять режиссёру негде. Ларс фон Триер порнографию снимал, чтобы бабла поднять.
Насколько я понял, на кинотворчество государство выдаёт деньги так же, как при большевиках, только при меньшем контроле за результатом. И фигу в карман уже не прячут.
> Еще помню время, когда на русские фильмы загоняли палками. Послы и консулы звонили и унижались: посидите вдесятером. Мы вас сгруппируем в центре.
Вот оно что. Наконец-то мы узнали, как "Москва слезам не верит" получил Оскара - туда тупо загнали не десять, а двадцать, а то и тридцать рыл!!!
А потом их сгруппировали по центру, а по ходу рассредоточили по залу.
> А сегодня просмотры проходят при полных залах.
Неужто всех российских фильмов?
Даже тех, про которых в самой России, простые зрители нихера не знают?
> Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно.
И это неудивительно - какой интерес преподавать то, в чём нихрена не понимаешь?
> Хотя я знаю, как это делать
Знает?
А почему же ни разу не применил своё знание?
Сколько его "АссА" собрала, а?
Самый культовый и посещаемый фильм, снятый Соловьёвым.
На который реально, чуть ли не палкой гнали.
Много?
Да она еле окупилась исключительно благодаря бешеной рекламе по телевизору, афишах, вывешенных за год заранее, и постоянные рекламные публикации, появлявшиеся в главных советских киножурналах в течение года, регулярно, в таких, как "Советский экран", и "Спутник кинозрителя", и т.д.
Часть из них, до сих пор у меня дома лежит.
А сколько остальные его фильмы собрали?
>Но сегодня режиссерская профессия, увы, сведена к вытаскиванию из огня каштанов для продюсеров. Это лакейская должность.
Трилогию "Назад в будущее", снял Роберт Земекис.
Для продюсера Стивена Спилберга.
Вывод: Земекис - чмо!
В смысле, лакей Спилберга.
> Через 10 километров - Соловки, великий памятник русской архитектуры и величайший памятник российской духовности. И при этом чудовищное гулаговское предприятие по уничтожению людей. Все - в одном.
Молодец Соловьёв, просто молодец. Нельзя сказать что раскрылся - он и не скрывался никогда. Наоборот, много лет стоит на своём.
И даже боли не чувствует.
Глыба!
Настоящий перестроечный творец, просто эталон.
> Это у большевиков можно было деньги брать да хер в кармане показывать, хохоча на кухне. А чужие деньги, оказывается, надо отрабатывать. О времена, о злые нравы !
Как здорово! Тарковский не дожил, он бы, наверное, подписался.
>С детьми у меня существует понимание. С Анной я вместе работаю. Она писала музыку к «Анне Карениной». Училась в Мюнхене и теперь там живет.
Прелестно. Дочь свою, стало быть, невзирая и вопреки рыночным отношениям и лакейству, вывез и обучил в Германии. Видимо за фильму о Ленине куш нехилый сорвал!
Соловьёв мудрый - зачем ему воспитывать потенциальных конкурентов?! Покаааа догадаются как и чего можно отпилить, покаааа дадут то от чего можно было бы отпилить :)
Ребяты, снимайте кино на гос.деньги , которое нахер никому не сдалось, а потом визжите, что "зритель уже не тот" или "это высокодуховное кино". Залог успеха!!!
Пару недель назад совершенно случайно пересмотрел фильм "Чёрная роза-эмблема печали...", смотрел внимательно, не то что 20 лет назад. Редкостная антисоветская, низкопробная ёбань с претензией на авангард. Полагаю снята как раз на государственные денюшки проклятых коммунистов. Интересно, за чей счёт сейчас творит талантливый режиссёр.
> Вот загадка – как же так получилось, что при жестоком тоталитарном режиме была высочайшая культура, потрясающий театр, вспомните, например, «Современник», был потрясающий балет, цирк, была великая литература, великое кино? А когда безграничная свобода – нет ни кина, ни театра…
Это что же это, грядет "СССР, который мы потеряли"?
Он где-то месяцев пять-шесть назад, в больщом интервью для Роллинг Стоун, уже пищал, что синематографом правит бабло. Возмущался быдло-прокатчиками, которые услали его на херЪ с "АССА-2" и "Анной Карениной" сказав, что на этом шлаке ничего не заработать.
Вспоминал, сладкощёкий, как кинопрокат работал в СССР (там оказывается были-таки светлые пятнышки :))
>два часа подряд материл своих студентов. «Хотите быть долбаками, будьте. Хотите быть людьми — трудитесь! [сквозь полудрёму вдумчиво рассматривает формы сидящих впереди студенток режиссера, мечтающих успеть занять вакантное место очередной Т.Друбич]
>Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно
[машинально собирается, направляется к выходу]
>Хотя я знаю, как это делать [задерживается]
>если кто-то из вас родился художником, это не подвластно никаким рыночным отношениям. [недоумевает]
>Абсурднее, чем рейтинговое искусство, ничего не может быть. Многое, что тиражируется каналами телевидения, однозначно - «заказ» и вкусовщина. [вздыхает, убирается из аудитории вон]
[студент режиссера Соловьева моде офф]
>Если дети - придурки, а родители - кретины
Это тоже из интервью. Хочется поменять местами части предложения - если родители - кретины, [то] дети - придурки. Даже когда доживают до шестидесяти. Вот образец преподавателя в современных госучреждениях от кинематографии. Маститые. Самое обидное - ну ведь специалист же, не выдавливай детям в бОшки говно про Миссию Художника эт цетера, учи детей ремеслу. Живой тюбик(с), да и только.
О как, творец поделился, с возможно будущими коллегами, очередным неприятным открытием. Жаль только, не довёл до них результаты анализа, причин и условий, которые способствовали возникновению данного положения вещей, в отечественном кинематографе. :)
Ну и как следствие, напрочь отсутствуют рекомендации, по улучшению дел, в этом направлении.
Ты хде пропадал, камрад, и что значит "ненадолго"???
> Трилогию "Назад в будущее", снял Роберт Земекис.
> Для продюсера Стивена Спилберга.
> Вывод: Земекис - чмо!
[прыгает вокруг шакал Табаки стайл] Да, да, и еще снимал всякий вздор типа "Форреста Гампа"!!!
Камрад, вот еще не так давно смотрел на каком-то канале передачу про Соловьева, то ли у него днюха была, то ли юбилей, [то ли поминки(с)]. Он там и на Гоа окрестности осматривает - площадку для съемок какой-то кины подбирает. И с родственниками девчушки индийской беседует (те ломили за участие их сокровища в съёмках что-то баснословное, со слов Великого Режиссёра). Поговаривает, вздыхая, про Как Страшно Было Жить. И возлежит в родовом имении на диване, засыпая под искуссные наигрыши на пианинах то ли дочки, то ли внучки, короче, старый такой ленивый котяра. И был там эпизод в передаче про евоные Высокие Отношения с Татьяной Друбич. Послушал перлы сторон в общем стиле "поматросил-бросил" и переключил на кулинарный канал.
Вообще это нормальный подход: увы, деньги очень часто платят за скучную и нудную чепуху. Самолично знаю человека, за интересное дело получающего стипу в полторы тысячи в месяц (это рублей, не баксов), а на подработке -- пятнадцать тысяч за день. Подработка, правда, не каждый день и даже не каждую неделю -- но можно же было бы профессионально этим заниматься, но нет: времени терять на всякую ерунду не хочется, так что это просто, чтоб было, чем хлеб намазать.
Забавно, как по-разному оценивают разные режиссёры роль продюсеров.
Бекмамбетов говорил, что продюсеры помогали раскрыть его стиль, в результате чего фильм "Особо опасен" стал очень успешен. А Соловьёва они каштаны заставляют вытаскивать..
> Поговаривает, вздыхая, про Как Страшно Было Жить. И возлежит в родовом имении на диване, засыпая под искуссные наигрыши на пианинах то ли дочки, то ли внучки, короче, старый такой ленивый котяра.
Обломов, доживший до старости. Преподавать ему лень, деньги зарабатывать лень.
[чешет репу]
когда они уже сдохнут-то в одночасье? Баре-то да цари?
> Он где-то месяцев пять-шесть назад, в больщом интервью для Роллинг Стоун, уже пищал, что синематографом правит бабло. Возмущался быдло-прокатчиками, которые услали его на херЪ с "АССА-2" и "Анной Карениной" сказав, что на этом шлаке ничего не заработать.
> Вспоминал, сладкощёкий, как кинопрокат работал в СССР (там оказывается были-таки светлые пятнышки :))
Осознание происходящего приходит по крупицам, медленно-медленно, фрагмент за фрагментом. :)
Страшно подумать, на чём его мнение остановится года этак через 3-4.
> Поговаривает, вздыхая, про Как Страшно Было Жить. И возлежит в родовом имении на диване, засыпая под искуссные наигрыши на пианинах то ли дочки, то ли внучки, короче, старый такой ленивый котяра.
Да нигде не пропал, тута я, просто времени совсем мало.
Даже читать не всё успеваю, не то что комментировать ((
> и что значит "ненадолго"???
Это значит - пока время выбрал - посижу тут, почитаю, может и напишу чего-нибудь.
А потом - опять дела.
Но одно знаю точно - ТупичОк не брошу никогда!
По-любому вернусь.
Просто, как это говорят, форс-мажор.
И эта.
Вы не представляете, как это приятно, когда камрады на Тупичке помнят тебя, и радуются, завидев тебя.
Это круче чем жахнуть литр водки в одно жало.
Не могу это словами выразить - я это просто почувствовал.
Серьёзно.
Всех категорически приветствую! Наконец-то добрался до Тупи4ка!
По теме: какие-то они бесконечные, тягомотные, липкие и унылые, словно ночной кошмар, творцы эти. Одно и тоже, одно и тоже, одно и тоже по кругу. Хоть кто-то бы что-нибудь новенькое изобрёл или признался в чём, что ли.
Камрады - это ж образчик интеллигентской "пятой колонны"!
Тут только одно упущение - такие уроды в ВУЗах пытаются из ребят сваять подобие себя - Свободолюбивого Гугнявого Говнюка-Дерьмократа.
Это крайне плохо отражается на подрастающем поколении.
Как говориться, хороший творец, да мало весит - грамм девять добавить надо.
Наверняка эта падла приветствовала развал СССР...
> мы же и виноваты. И сами этого добивались. Орали со всех трибун: хотим рыночной экономики! За что боролись, на то и напоролись.
> Соловки, великий памятник русской архитектуры и величайший памятник российской духовности. И при этом чудовищное гулаговское предприятие по уничтожению людей.
> Что мулла говорит - делай, что сам делает - не делай. (с) Узбекская народная мудрость.
Исус говорил о фарисеях и книжниках: «итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:» (Мф. 23:3)
> C: «Хотите быть долбаками, будьте. Хотите быть людьми — трудитесь! Если вы пришли сюда, чтобы научиться на кино зарабатывать, то мне это преподавать неинтересно. Хотя я знаю, как это делать».
Ну, тогда скубентам надо обратиться к Леониду Ярмольнику - ибо он точно знает - как зарабатывать и НЕ отдавать!!!
> Ну, тогда скубентам надо обратиться к Леониду Ярмольнику - ибо он точно знает - как зарабатывать и НЕ отдавать!!!
[ржот] Надо сначала изучить всего Соловьёва и только потом, обменять очки опыта на "ярмолку-невидимку-неодамку" ! ))
Это уже следующий уровень , камрад! )))
Ээх! Любили в годы советской власти с разными филопедами типа Соловьева или Параджанова тетешкаться. Вот до чего либеральничанье доводит. Однако, чудак этот Соловьев - не знает, что функция интеллигента в капиталистическом обществе исключительно служебная.
Да-да, как тут правильно уже заметили, Соловьев - из тех, кто уже начал что-то подозревать. Еще пару лет и может быть прозреет окончательно.
Насчет его Анны Карениной - это очень похоже на неуловимого Джо.
Интересно получается:
-пока не перестреляешь всех ТвАрцов, толпящихся у госкорыта,российская киноиндустрия так и будет медленно загибаться и плесневеть
-при массовом отстреле ТвАрцов (за распил бабла в ущерб качеству кинА) и судорожных поисках "молодой талантливой поросли", кино в России просто сдохнет как явление
Предварительный вывод - кинУ в России, видимо, не быть. Сдохнет либо моментально и нахер, либо медленно и по маковку в говне (см. ТвАрцы)
Сегодня в передаче "Индустрия кино" раговор шел о том же
http://www.vesti.ru/videos?vid=259285 последние 5-7 минут передачи господин прокатчик высказывает трезвое мнение почему проваливается прокат российских фильмов
Решил поискать в Яндексе, а Яндекс по частоте запросов подставляет сам. Дошёл в наборе до "Сер..." Соловьёв, в отличии от Лазарева и Безрукова не появился. Только когда набрал "Сергей с..." - Он Великий десятку замыкал. Всё таки статистика большая наука - всех по местам расставляет.
В википедии фильмография 17 кин - в некоторых короткометражки.
>– Очень просто. Мой папа был одним из руководителей бригады, сажавшей на пост его папу Ким Ир Сена.
>– То есть ваш батюшка был посаженным дедом корейского народа?
>– Ну да. Отец отца всех корейцев – значит дед. Папа некоторое время присутствовал на трибуне вместе с Ким Ир Сеном, когда тот принимал парады. А нас с его сыном, который старше меня на три года, в это время пускали погулять. Сын хорошо говорил по-русски, что и неудивительно, учитывая, что он родился в Сибири. Мы даже дрались. Ясно, что он был сильнее, но я был ловчее. И, насколько помню, однажды мне удалось скинуть его в фонтан и подержать под водой…
>– Если бы вы его ненароком утопили, история Кореи пошла бы иначе... С тех пор вы встречали друга детства?
>– Меня в Корею не пускают. Я раз десять пытался туда попасть, даже председателя Госкино просил – но никак. Уходит список в посольство с моей фамилией, а возвращается без нее. Черный лист у них там, что ли. В общем, стал я для Кореи персоной нон грата. Не знаю только, по наследству или в силу собственных скромных заслуг перед великим корейским народом.
А я никак не возьму в толк - какие у нас с КНДР тёрки. Оказывается Соловьёва простить не могут.
Мой наставник говорил в том смысле, что "творчески" развлекать народ могут либо евреи, либо шизофреники. Без них скучно, как в Германии было какое-то время.
>Но сегодня режиссерская профессия, увы, сведена к вытаскиванию из огня каштанов для продюсеров. >Это лакейская должность.
А надо, чтобы было всё резко наоборот. Что бы продюсер на коленках ползал вокруг режиссёра и жалобной скулил:
-Ах ТВАРЕЦъ, ах богоизбранный ты наш, ой снизойди до нас и осчастливь!
И тогда твАрецъ для начала презрительно пнув шавку-продюсера(лакейски унижающего за (кто бы мог подумать)денги)), искусно "по пилит" гроши так недальновидно отданные ему дурачком-продюсером и состряпает какое нибудь говно (из разряда-"Я так вижу"), как бы для себя ну и что бы в милицию не загребли за проёб.
> Решил поискать в Яндексе, а Яндекс по частоте запросов подставляет сам. Дошёл в наборе до "Сер..." Соловьёв, в отличии от Лазарева и Безрукова не появился. Только когда набрал "Сергей с..." - Он Великий десятку замыкал. Всё таки статистика большая наука - всех по местам расставляет.
Кстати, даже так первым в Яндексе "выскакивает" не он, а историк Сергей Михайлович Соловьёв
Кстати, в википедии 2-Асса-2 продюсеры >Продюсер Сергей Соловьёв Олег Урушев
Урушева вики отмечает красным - про него инфы типа нету
Асса2 - Сергей Соловьёв, Константин Эрнст, Олег Урушев
О любви (фильм) - Сергей Соловьёв
Нежный возраст (фильм, 2000) Продюсер Никита Михалков, Леонид Верещагин
>Сюжет
История, рассказанная в фильме — это история взросления одного конкретного человека в условиях новой рыночно—мафиозной общественной жизни, история его любви к дочери друзей его родителей, которая становится известной парижской топ-моделью, нежные и трогательные взаимоотношения с которой проходят через всю жизнь героя, от самого раннего детства до сегодняшних дней, спасают и формируют эту жизнь… История основана на реальных судьбах и фактах. В главной роли Ивана снялся сын режиссера — Дмитрий Соловьев, который уже взрослым рассказал отцу обо всем том, о чем рассказывает этот фильм.
> комментарии (всего 3)26.08.2009, 14:10 Гость_Ирина | Москва 25 августа 2009 г. по второму каналу ТВ к юбилею Сергея Соловьева показали "Три сестры". Плохо, очень плохо!!! Жаль Чехова! Теперь мне понятно время показа 00.10. Смотреть не рекомендуется. 8.12.2004, 07:24 Геля Фильм-пример как испортили классику в извращенной форме . 7.12.2004, 03:22 Людмила Одна из трактовок Чехова. Многовато конечно депресивных ноток, немного хотелось при просмотре подправить интонации героям, но в целом очень хорошо. А финальная сцена Трех сестер как всегда не оставила равнодушной...
Ну конечно, первое постперестроечное кино одинокого Гения, А продюсеры Александр Бухман, Григорий Ряжский, Натан Федоровский, Александр Атанесян
Прям затитровый текст Сергея Юрьевича Белякова из "Нашей Раши Яйца судьбы"