В.Кламм – Давай спустимся с мирового уровня на российский. Что здесь с фотожурналистикой?
С.Максимишин – Ситуация смешная. Если ты поговоришь с редакторами, то они тебе скажут, что некого послать. Если ты поговоришь с фотографами, то они скажут, что негде печататься. У меня есть ощущение, что каждому фотографу надо снимать то место, где он живет. Есть дикий спрос на истории про Россию. Сейчас я проводил в Томске мастер-класс. Пришли ребята, у всех портфолио, такие папочки, а там Шри-Ланка, Вьетнам и еще какого-то черта лысого. Вы думаете, хоть у кого-нибудь была фотография, снятая на улицах города Томска? Я клянусь, что ни у одного человека. Я клянусь вам, что первый, кто снимет историю про город Томск, и опубликуют ее в «Geo», еще где-то… Люди не снимают Россию, хотя Россия – самая неснятая страна в мире. Вы знаете, у Петра Вайля в его книжке «Карта родины» есть глава о Комсомольске-на-Амуре. Он рассказывает, как он встречается с местными художниками, смотрит их картины. А картины такие – «Вселенная», «Космос», «Метеор» и так далее. И он говорит, что это первый признак провинционализма, когда человек пишет не о близком ему, он пишет сразу вселенную. Вот если бы фотографы снимали то место, где они живут, мне кажется, было бы намного лучше, потому что историй из Вьетнама вы найдете за 20 минут на лентах информагентств, а попробуйте найти город Бобруйск, Томск и даже Новосибирск.
> И если я поставлю диагноз, что ничего дельного не вырастет - очевидно, это чадо можно даже и не воспитывать, всё равно проку не будет.
>
> Дмитрий Юрьевич, подскажите куда дитятю на смотрины подвезти. А то мож время терять не стоит, и пора следующего делать..