В.Кламм – Давай спустимся с мирового уровня на российский. Что здесь с фотожурналистикой?
С.Максимишин – Ситуация смешная. Если ты поговоришь с редакторами, то они тебе скажут, что некого послать. Если ты поговоришь с фотографами, то они скажут, что негде печататься. У меня есть ощущение, что каждому фотографу надо снимать то место, где он живет. Есть дикий спрос на истории про Россию. Сейчас я проводил в Томске мастер-класс. Пришли ребята, у всех портфолио, такие папочки, а там Шри-Ланка, Вьетнам и еще какого-то черта лысого. Вы думаете, хоть у кого-нибудь была фотография, снятая на улицах города Томска? Я клянусь, что ни у одного человека. Я клянусь вам, что первый, кто снимет историю про город Томск, и опубликуют ее в «Geo», еще где-то… Люди не снимают Россию, хотя Россия – самая неснятая страна в мире. Вы знаете, у Петра Вайля в его книжке «Карта родины» есть глава о Комсомольске-на-Амуре. Он рассказывает, как он встречается с местными художниками, смотрит их картины. А картины такие – «Вселенная», «Космос», «Метеор» и так далее. И он говорит, что это первый признак провинционализма, когда человек пишет не о близком ему, он пишет сразу вселенную. Вот если бы фотографы снимали то место, где они живут, мне кажется, было бы намного лучше, потому что историй из Вьетнама вы найдете за 20 минут на лентах информагентств, а попробуйте найти город Бобруйск, Томск и даже Новосибирск.
Особенно цепанула мысль:
> Потому что на войне пресса уже превратилась из свидетеля событий в участника. Потому что война начинается, когда CNN приезжает, и заканчивается, когда CNN уезжает.
"С.Максимишин – Моя жена говорит, что она никогда не возьмет в руки фотоаппарат, потому что сейчас модно не фотографировать, чем фотографировать. Я не считаю, что это вредит профессии. Фотография – это же заболевание. Из этих людей, которые кликают все подряд… Понимаете, почему фотография так популярна? Это самый простой способ самовыражения. Начинаешь получать удовольствие с первого шага. Если ты хочешь стать скульптором, то тебе надо полгода мрамор сначала рубить, и еще непонятно, что получиться. А тут первую фотографию снял – нравиться, вторая – резкая, еще больше нравиться. Третью теще показал, ей понравилось. Четвертую – на работе. Многие на этом и останавливаются. Они научились решать задачку «дважды два четыре», и решают ее всю жизнь."
Кому: Goblin, #7 > Лично мне (лично мне) фотографии нравятся, а не самовыражение.
Главный, разреши поинтересоваться: а как ты сам относишься к макро и микро съёмке? Нравиться ли, пробывал ли сам снимать там жучкОв, паучкОв и т.д.? Спасибо.
> Вы знаете, у Петра Вайля в его книжке «Карта родины» есть глава о Комсомольске-на-Амуре. Он рассказывает, как он встречается с местными художниками, смотрит их картины. А картины такие – «Вселенная», «Космос», «Метеор» и так далее. И он говорит, что это первый признак провинционализма, когда человек пишет не о близком ему, он пишет сразу вселенную.
Этот "провинциализм" раньше назывался "русским космизмом".
Эх, был у нас в Рязани такой человек - Евгений Каширин. Вот это воистину Фотограф с большой буквы. И не столько Фотограф, сколько просто Человек. Выставлял свои фотографии он и за бугром (в основном в Мюнстере), но снимал по большей части свой родной город: как его общеизвестные элементы, так и его потайные уголки. К сожалению, 3 года назад его не стало. Добрейшей души человек.
Я вот фотографирую Харьков, пишу про Харьков и иногда даже пою про Харьков. Украина, со всем её ебанутым нацизмом - тоже ни разу не охвачена, между прочем. Я тут посвятил время, исследовал области - крупные населённые пункты. Море интересных городов и городков, в которых есть что заснять и показать людям. И людей - тоже показать.
А не выть про Бандеру в обосранной от усердия вышыванке.
Фотки да, так себе фотки - но я стараюсь удержать свой Город таким, каким он мне видится, и какой он есть сам по себе - со всеми его мелкими деталями, посланиями, подворотнями, заброшенными театрами и старыми подъездами, стройками его и трамваями. Удержать след - людей в нём, их память - и сам Город, его музыку. Где-то так. Художественность нулевая, зато человек незнакомый, просмотрев пачку фотографий - может понять, почувствовать, представить - а чего ещё надо-то, от городских фотографий.
Год назад подсмотрел у своего приятеля, всерьез занимающегося фотографией, следующую идею (он ее в свою очередь тоже где-то подсмотрел): каждый день выкладывать фотографию по итогам дня. Начал с прошлого апреля снимать каждый день в принудительном порядке, снимки вечером выклыдвал в специальную папочку вконтакте. Продержался я месяца три, потом забросил, т.к. работаю на территории, куда вход с фотоаппаратом запрещен, снимать удавалось лишь вечерами и в выходные, что не удобно. Но и за то время что снимал удалось поднять навык и насчелкать с десяток довольно удачных кадров родного города.
Я люблю фотографировать, хоть и получается как правило барахло. Больше похоже на фото в стиле "вот мы бухаем, вот мы купаемся, вот мы едим", коими переполнены любые домашние фотоальбомы.
Да и таскать с собой аппарат крайне неудобно - большой.
Мой взгляд задержался на первом "фонтане" и на "Набережной Степана Разина" - ибо ритмичные, понравился Пушкин - задний план воздушен и светел, чуйствуется этакая "болдыревская осень", зацепил Староволжский мост - понравилось сочетание ярко-зеленой травы (вспышка в лоб?) и темного заднего плана.
Одного желания снимать не достаточно, нужно еще иметь возможности, материальные возможности.
Вот например у меня сестра занимается фотографией(фотошкола, журналы специфические), но работая врачом-терапевтом не имеет возможности купить себе качаственный объектив и другие полезные вещи. Вот пол года копила на вспышку за 12к рублей, а объектив в 2раза дороже.
если не против, приведу ссылку на сайт с фотографиями Приморского края. есть там и живность местная. снимают два человека, работаю вместе с ними. любят снимать место, где живут.
http://objective-site.narod.ru/landscape/landscapeS.htm
> Самый простой способ самовыражения - это нассать в лифте.
> А фотографировать ХОРОШО - это очень непросто.
Видимо Максимишин все таки оперирует нормальными способами самовыражения. А так да, насрать в лифте и сфотографировать вдобавок! И можно выставку организовывать, современного искусства.
Есть у нас в Новосибирске знатный фотограф Gelio. Делает потрясающие снимки - так посмотришь, а город-то и красивый. Если интересно http://gelio-nsk.livejournal.com/
Чтобы фотографировать вокруг себя - это нужно иметь чувство прекрасного и необычного (экслюзивное - слово модное, но не хорошее) к тому, что тебя окружает. Видеть каждый раз новое.
Это удается тем, кто искренне любит свой край и может часами рассказывать про болотце на опушке в лесу, что за дорогой :)
> А глядя на отца смогешь определить, какой у него сын будет?
Скажу как преподаватель - да, можно! Есть не совсем корректная аналогия: часто говорят, что домашние животные похожи на хозяев и многие люди это, действительно, замечают. С детьми так же, если отец стоит рядом с ребёнком, то очень многое становится понятно. Например, будет видно подражает сын отцу или нет (см. авторитет), если не подражает - можно предположить, что подражает матери (см. особенности характера) или вообще не члену семьи (см. поведение готов, Тимати, и др.).
Коротко о методике написать не получится, но определить не особо сложно.
> [прикидывает перспективы нового бизнеса, рассчитывает процент
> [пишет рекламные плакаты - Убедись, что родил не дебила!
[прикидывает]
Сколько у тебя своих детей и имел ли опыт работы с чужими?
> А если серьезно, это опыт, или что-то от природы? (я про мигом определять кто вырастет.)
На мой взгляд, от природы тут важна хорошая память, а в плане опыта - продолжительное общение.
Лучше всего получается угадывать, когда имеешь возможность оценивать человека в развитии хотя бы в течение полугода. Например, начинаешь вести занятия у группы студентов - изначально никого не знаешь, и все начинают с одной стартовой позиции. Потом обращаешь внимание, что кто-то умнее, а кто-то тупее. Далее замечаешь, какие внешние проявления интеллекта в плане поведения у тех кто мыслит слабее и т.д.
Есть мнение, чтобы преуспеть в угадывании будущего ребёнка надо родиться в дружной семье, расти в оживлённом дворе в крупном разнополом коллективе, быть очень активным в классе в школе, в институте. Потом стать психологом или преподавателем. :)
Это то что повышает шансы.
Есть у меня и спорное мнение - чем заниматься не следует: спортом на профессиональном уровне, любой работой, связанной с переездами, искусством.
> Одного желания снимать не достаточно, нужно еще иметь возможности, материальные возможности.
"Вот еще случай так называемого вранья!"
Супер-пупер фототехника нужна как правило для специализированных видов съемки, портреты там в студии, спортивные репортажи и т.д.
Для съемки повседневной жизни, пейзажей, людей и т.п. достаточно нормальной цифромыльницы штук за 6-10. Рублей!
Главное именно иметь желание и уметь видеть, ну и снимать.
> И если я поставлю диагноз, что ничего дельного не вырастет - очевидно, это чадо можно даже и не воспитывать, всё равно проку не будет.
>
> Дмитрий Юрьевич, подскажите куда дитятю на смотрины подвезти. А то мож время терять не стоит, и пора следующего делать..
Если вдруг интересно, вот фотограф из Новосибирска. Фотографирует сибирские города с крыш и индустриальные объекты всякие.
http://gelio-nsk.livejournal.com/
Ну ладно. Бум фотографировать наши родные ебеня.
Итак. Постапокалиптическое фото "Полярный пёс пришёл в Саратов... И наступил."
http://www.ljplus.ru/img4/c/y/cyberaptor/saratov-sneg.jpg ps.Для тех кто не в курсе, Снег в нашем городишке убирается при помощи весенней оттепели. Городские службы бессильны перед стихией.
Вроде как фотошоп служит для того, чтобы сделать исходное изображение "по-другому". Если человека интересует изображение "как есть" из тех или иных соображений, то зачем ему фотошоп? А дилетантство или отсутствие ума, они ортогональны использованию фотошопа.
Привет, рад встретить однополчанина!
Да, чуть больше 10 лет назад я ходил к дяде Жене на фотокружок. Когда мне 14-й год шел, то ходил каждый раз. Потом появились учебные дела, фотокружок, а затем и фотография отошли на второй план. А потом и вовсе в Москву учиться уехал. Но время от времени я наведывался на фотокружок. Время шло, жизнь вокруг менялась, да и мое мировоззрение не стояло на месте. А как приду на Станцию Юных Техников - там все точно так же, как в детстве. Та же атмосфера. А сейчас... думаю, ты в курсе всех этих событий, когда демократы-инвесторы вышвырнули все кружкИ из этого здания на улицу. Ну да ладно, надеюсь, ты и без меня все подробности знаешь.
Если вдруг ты тоже имеешь какое-либо отношение к Каширину, всегда буду рад обменяться впечатлениями!
> Если человека интересует изображение "как есть" из тех или иных соображений, то зачем ему фотошоп?
Камрад, изображения "как есть" в природе не бывает.
В природе бывают трехмерные объекты в сложном освещении.
Фотография, как ты понимаешь, всю эту сложность упрощает довольно сильно - но упростить ее можно массой разных способов.
Выбором сенсора, баланса белого, чувствительности, фокусного расстояния, расстояния, ракурса, выдержки и диафрагмы (в продвинутых случаях - угла наклона оптической оси к сенсору) можно изображение "как есть" поменять в таких пределах, что никакому фотошопу не под силу (ну разве что нарисовать с нуля).
Спасибо, всё с интересом перечитал. Однако, из написаного не совсем понятно, что именно замазывать в современных фотографиях, сделаных на качественную технику?
> что именно замазывать в современных фотографиях, сделаных на качественную технику?
Не обязательно "замазывать". Можно поправить баланс белого, цвета, контраст, яркость, кривые, горизонт, кроп, ресайз, резкость и прочее. Удалить всякие артефакты, шум. Много чего можно сделать умеючи, от этого фотография будет лучше.
> Напоминаю, речь шла про "исходное изображение", сиречь то, которое сидит в матрице или пленке фатапарата.
Я уже сказал, что это изображение засисит от разных способов съемки.
Не говоря уже о том, что то, что сидит в матрице (пленке), всегда проходит какую-то обработку просто по определению - которая мало чем отличается от фотошопа.
> Кроме относительно плохой оптики, главный у цифромыльниц недостаток....
Вот что, например, снимает мой друг продвинутой трехлетней цифромыльницей (сонька какая то, не помню, не зеркалка).
http://www.photo.miass.ru/album/do/show/section/dsc09655_f_p А как это все смотрится на выставке в большом формате метр на метр! Сказка!
> Я уже сказал, что это изображение засисит от разных способов съемки.
Ой, а мы то не знали
> Не говоря уже о том, что то, что сидит в матрице (пленке), всегда проходит какую-то обработку просто по определению - которая [мало] чем отличается от фотошопа.
Конечно, конечно
Ты действительно не понимаешь, что речь шла не о том, "как ловчее мне заснять вон ту березу", а о том, "надо ли фото березы фотошопить"?
> Однако, из написаного не совсем понятно, что именно замазывать в современных фотографиях, сделаных на качественную технику?
При съемке на качественную технику приходится замазывать гораздо больше, чем на некачественную - начиная от волос в носу модели до хроматической аберрации на ресницах.
> Ты действительно не понимаешь, что речь шла не о том, "как ловчее мне заснять вон ту березу", а о том, "надо ли фото березы фотошопить"?
А что такое фотошопить?
Уровни подкрутить это как?
Резкость?
Исправить аберрации объектива?
Если я снимаю, например, массив белых берез, мне хочется, чтобы у меня свет и тени были качественно проработанны при печати на бумагу, чтобы небо было голубое, и чтобы березы по краям были прямые, а не колесом.
Это сделать без постобработки практически невозможно.
Даже если я одну березу снимаю крупным планом, мне надо чтобы фактура ее коры была проработана, что из-за высокой конртрастности весьма непросто добиться при печати.
Если конечно, твое определение "исходного изображения" есть "то, что получилось на джыпеге", то да, делать ничего не надо - и в первую очередь не надо показывать другим.
Сильно ли нужен фотошоп судмедэксперту, или специалистам, снимающих повреждения при аварии или бракованную деталь?
Фрику, заявляющему, что его интересует "момент", а постобработка от лукавого, или, того интереснее, снимающего на "духовную" ч/б пленку.
Ведущему инженеру-констуктору, не владеющего фотошопом, не имеющему времени на обработку фоток по причине 2-х детей и тд причин, штампующего фотки 10х15 левой водянкой.
Что касается меня, то я фотошопом пользуюсь всегда. К примеру, ежели не нравится небо, но сильно хочется напечатать, пытаюсь "вытащить" небо, или вставляю с другого снимка.
> Если конечно, твое определение "исходного изображения" есть "то, что получилось на джыпеге", то да, делать ничего не надо
raw - мой формат
еще раз - "исходное изображение" - то что получили в камере, а не то, что снимаем