Два молодых человека стояли возле метро Чистые пруды. Мимо шли трое других молодых людей, и один из них грубо задел плечом одного из первых двух. Тот спросил: «Что, место мало?» и тут же получил удар в лицо. Драка, который длилась считанные секунды, закончилась точным ножевым ударом в сердце второму. Убитого звали Юрий Волков, и о его смерти теперь не слышал только тот, кто не смотрит телевизор и не знает, что такое интернет.
Это событие могло бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Более того, оно должно было бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Но оно стало громким и знаковым. Потому что оно не могло не стать громким и знаковым. И дело даже не в том, что нападавшими были чеченцы, а Волков — не последний человек в фан-клубе «Спартака» и поэтому его смерть стала вызовом всему сообществу болельщиков. А дело в том, что двое из задержанных чеченцев сразу же были выпущены на свободу под подписку о невыезде. И эта последовательность событий – преступление, вмешательство диаспоры, освобождение – в последнее время происходит слишком часто, чтобы это и дальше можно было терпеть.
Убийство Волкова обозначило серьезную правовую проблему, заложниками которой являемся мы все: в современной России нет иммунитета против национализма диаспор. А действующая модель интерпретации межнациональных конфликтов рушится на глазах. Журналисты тоже ходят по улицам и многих из нас такое положение вещей давно достало. То, что в этот раз ведущие федеральные телеканалы нарушили табу на упоминание национальности преступников, можно рассматривать как тихий бунт и недвусмысленный намек: в некоторых случаях национальность преступников все-таки имеет значение. И этот «некоторый случай» может квалифицироваться так: если за преступника чеченской (русской, татарской, китайской, чукотской,) национальности вступаются его соплеменники лишь на том основании, что он чеченец (русский, татарин, китаец, чукча) – это вызов всему остальному сообществу и уважительная причина для снятия вышеупомянутого политкорректного табу.
Этак скоро может выясниться, что известная общность "советский народ" с запретом на любые проявления национализма появилась не на ровном месте. А потом окажется, что национальность преступников имеет значение практически всегда, ибо преступники действуют при поддержке национальной диаспоры, покрывающей преступления.
Ну а там окажется, что демократические прелести национализма надо выжигать калёным железом.
Попутно с религиозными.
Как страшно жить.
Два молодых человека стояли возле метро Чистые пруды. Мимо шли трое других молодых людей, и один из них грубо задел плечом одного из первых двух. Тот спросил: «Что, место мало?» и тут же получил удар в лицо. Драка, который длилась считанные секунды, закончилась точным ножевым ударом в сердце второму. Убитого звали Юрий Волков, и о его смерти теперь не слышал только тот, кто не смотрит телевизор и не знает, что такое интернет.
Это событие могло бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Более того, оно должно было бы остаться просто строчкой в криминальной хронике. Но оно стало громким и знаковым. Потому что оно не могло не стать громким и знаковым. И дело даже не в том, что нападавшими были чеченцы, а Волков - не последний человек в фан-клубе «Спартака» и поэтому его смерть стала вызовом всему сообществу болельщиков. А дело в том, что двое из задержанных чеченцев сразу же были выпущены на свободу под подписку о невыезде. И эта последовательность событий – преступление, вмешательство диаспоры, освобождение – в последнее время происходит слишком часто, чтобы это и дальше можно было терпеть.
Убийство Волкова обозначило серьезную правовую проблему, заложниками которой являемся мы все: в современной России нет иммунитета против национализма диаспор. А действующая модель интерпретации межнациональных конфликтов рушится на глазах. Журналисты тоже ходят по улицам и многих из нас такое положение вещей давно достало. То, что в этот раз ведущие федеральные телеканалы нарушили табу на упоминание национальности преступников, можно рассматривать как тихий бунт и недвусмысленный намек: в некоторых случаях национальность преступников все-таки имеет значение. И этот «некоторый случай» может квалифицироваться так: если за преступника чеченской (русской, татарской, китайской, чукотской,) национальности вступаются его соплеменники лишь на том основании, что он чеченец (русский, татарин, китаец, чукча) – это вызов всему остальному сообществу и уважительная причина для снятия вышеупомянутого политкорректного табу.
Юрий Волков вырос в семье журналистов. Сам работал на телеканале «Россия» ассистентом режиссера. Это обстоятельство, а также активность футбольных болельщиков не позволили похоронить в «обычной бытовухе» очередной межнациональный труп. Фанаты разных, даже враждующих между собой клубов, объединились и провели на месте гибели Юрия серию молчаливых, но многочисленных траурных акций. По интернету тут же разлетелись сотни блог-репортажей, фотографий и роликов. Побочным эффектом этого информационного выхлопа стала окончательная дискредитация того сектора общественной жизни, который некоторые еще называют «правозащитным». Мы привыкли, что именно в этом секторе выдают «ярлыки на восприятие» межнациональных конфликтов. Но в этот раз традиционная интерпретация произошедшего оказалась не просто спорной, а вызывающе непрофессиональной. Видимо, не подозревая, что событие примет такую огласку, правозащитники стали действовать по накатанному стереотипу — моментально записали Юрия Волкова в «ультраправое движение». А когда начались на удивление мирные акции болельщиков, то с упорством математика именитые вояки с ксенофобией продолжали гнуть дезу о том, что митингующие крушили палатки и избивали встречных «черных». Хотя даже милиция эту «информацию» с недоумением опровергала. И если раньше претензии к борцам с ксенофобией касались, в основном, их акцентов и оценок, то теперь даже идеологически близким к ним людям, стало окончательно ясно, что наше правозащитное движение погрязло в параллельной реальности и не собирается оттуда вылезать.
Но вернемся к фотографиям и роликам. Что мы увидели на них? На них мы увидели не лысых дебилов и даже не закомплексованных волосатых нацинтеллектуалов, которых распознать раз плюнуть. На акцию памяти Юрия Волкова пришли пугающе обычные люди: синие воротнички, белые воротнички, студенты-раздолбаи, студенты-ботаны, блондинки на высоких каблуках, эмо, готы и даже лица кавказской национальности, у которых в глазах светятся не наступательная джигитовка, а модернизированное сознание. Одним словом, все это люди, с которыми могут себя идентифицировать абсолютное большинство населения страны.
Эти люди в гробу видали идеи о национальном превосходстве. У них учеба, карьера, жена, дети, ипотека, редкие минуты досуга, тратить которые на «идеологическую работу», по их мнению, идиотизм. Просто они осознали, что в таких вот трагедиях - угроза их личной безопасности. Им слишком часто приходится видеть интернет-ролик с уже знакомым до тошноты сюжетом: лезгинка на центральной площади города, стрельба вверх из травматики, беспомощные милиционеры, которых танцующие похлопывают по плечу и отпускают с миром. Они все чаще видят похожие сцены не с экрана компьютера, а в реале и не где-нибудь, а, например, на Манежной площади в Москве. Их достали учащающиеся, как пульс спасающегося бегством человека сообщения с ключевыми словами: «конфликт, стрельба, трое раненных, четверо задержанных, отпущены под подписку». Массовая драка на Коровинском шоссе возле торгового центра XL. Межнациональная перестрелка в парке «Дубки» на севере Москвы. Появление в УВД города Пятигорска спецподразделения с одной единственной задачей – усмирять коллег-милиционеров из соседних кавказских республик, которые слишком часто путают Ставропольский край с территорией отдыха в режиме «нам закон не писан». Это новости по теме лишь за последние пару месяцев, да и то не все.
В результате, у этих синих воротничков, белых воротничков, раздолбаев, ботанов и мирных блондинок складывается стойкое подозрение, что они в собственной стране - граждане второго сорта. Причем по национальному признаку. И подозрение это не совсем беспочвенное. Сила диаспоры — это то, что «условному русскому» в современной России неведомо. «Условный русский» в любой нестандартной ситуации вынужден опираться на собственные силы. Человек диаспоры чувствует себя в праве рассчитывать на помощь тысяч соплеменников, влиятельных в самых разных кругах. «Условный русский» - это просто гражданин. Человек диаспоры – это «гражданин плюс». Такое положение его очень быстро развращает. В итоге «просто человек» оказывается в нашей стране слабее любого «человека своей национальности». Вот вам и второй сорт, извольте смириться.
Вы уверены, что завтра бытовой конфликт с «человеком своей национальности» не случится у вас самих? Что вы будете делать, когда увидите в глазах у обидчика законы гор? Чем придется платить за этот инцидент — достоинством, здоровьем, свободой, жизнью? Как с этим бороться? Лично я придерживаюсь здесь радикальных позиций: в многонациональной стране «влиятельных диаспор» быть не должно. Никаких. Ни русских, ни нерусских. Просто люди должны жить в условиях диктатуры «просто людей». Отстаивание кем бы то ни было каких бы то ни было этнических интересов — будь они в политике, экономике или номенклатуре — должно рассматриваться как состав преступления. Или хотя бы как факт общественной дискредитации. Помог соплеменнику – все равно что поставил бестолковую любовницу на ответственный пост. Это должно стать неприличным. Иначе диаспоры разорвут страну.
После убийства Юрия Волкова произошла социальная аномалия: «просто людям» пришлось действовать как диаспоре. С момента трагедии прошло уже почти две недели. Чеченская диаспора испуганно молчит, избегает любых комментариев. Это обнадеживает.
> Возможно, буду назван МД из Страны Эльфов, но иногда в моей голове возникает фантастическая картина мира, в котором рожденный ребенок передается в другую семью с другим цветом кожи и менталитетом взамен на другого рожденного. И их воспитывают и выращивают как своего без уведомления о кровной истории.
> 1) Отпустили 2 из 3, т.е. одного оставили. Видимо того кто ударил ножом. Правохранительные органы свершили что-то противозаконное отпустив под подписку о невыезде тех кто "просто" дрался?
Это подельники убийцы.
> 2) Возможно, что вместо фразы "Что, места мало?" могло звучать что-то более грубое.
И что?
Законом предписано за грубое слово убивать на месте?
> противник с пеной у рта как раз доказывал, что проблемы национализма при советской власти были заморожены/сокрыты(а не решены, к чему, дескать, идём гордыми темпами) и из-за этого имеем сейчас, что имеем. В общем, извините, тихий пиздец.
Советский Союз разваливали путём раздувания национализма на окраинах
> В былые (царские) времена была опробована и успешно использовалась следующая практика «сдерживания» национальных меньшинств. Данный анклав со всех сторон окружался поселение казаков, которые за убийство соплеменника (есть такая забава у нацменьшинств – убей русского, докажи, что ты мужчина) вырезалось несколько близлежащих селений (включая детей и стариков – ибо диаспора).
> Поделись: вот это желание непрерывно толочь говно в ступе - оно у тебя откуда?
>
> Мне задают вопрос, я отвечаю.
Никаких вопросов тебе не задавали.
Как раз наоборот - тебе ответили на твои вопросы.
> > И какой лично для тебя имеет смысл?
> >
> > Тебе непонятно, что человека убили?
>
> Понятно.
А толочь говно в ступе - тебе просто нравится?
> Из статьи следует, то, что отпустил двоих - это однозначно происки диаспоры и подкуп следователей. У меня возник вопрос (#28), а не нарушили ли закон следователи? Ответа на этот вопрос я пока не увидел.
Тебе ответили в первом же посте: это подельники убийцы.
> ДимЮрич, а можно вопрос как к эксперту: где та граница за которой человек начинает считается подельником и всегда ли к подельникам должны применяться те же меры, что и к основному обвиняемому?
Выяснит следствие, установит суд.
Самостоятельно определять - несерьёзно.
> То есть, например, идут два человека, разговаривают между собой, вдруг один из них достает нож и начинает оным резать всех, подвернувшихся под руку. Первый человек при этом является подельником или же свидетелем?
Ты, камрад, с уголовным элементом, поди, не общаешься.
Не представляешь, как ловко и умело люди изворачиваются и лгут.
Вот эти "ни с того, ни с сего" - они бывают только от незнания, любое действие всегда имеет причину.
И, как нетрудно догадаться, следствия.
Подельник или нет - определит следствие, установит суд.
> Другой вариант - идет драка, всегда найдутся доброохотливые граждане, желающие драчующихся разнять, растащить - будут ли они также считаться подельниками и, если да, то какой из сторон пострадавшей или наоборот обвиняемой.
Камрад, ты сам-то понимаешь про что речь?
Если бы вот так зарезали твоего друга - что стал бы делать лично ты?
> Подельник или нет - определит следствие, установит суд.
>
> Это понятно
Не надо так говорить, камрад.
> но во время ведения следствия одинаковые ли меры будут применены к обоим участникам события или же человек, не принимавший активного участия, будет отпущен под подписку о невыезде, а то и вовсе не задержан?
Следователь определит.
Если следователю занести денег или позвонить - определит как надо.
Что ты хочешь услышать-то?
Сказку про справедливость?
> > Камрад, ты сам-то понимаешь про что речь?
>
> Да, я понимаю и ни в коем случае не пытаюсь никого оправдать, просто хочется понять, что ждет меня, если я, не дай Бог, сам окажусь в подобной ситуации.
> Грустно все это, нельзя делить людей на национальности.
Конечно, нельзя.
Но они как-то сами делятся.
> Завтра какой нибудь чудак начитается подобного и убьет какого нибудь подростка похожего на чеченца. Я почти уверен если бы к чеченцам относились спокойнее, они бы не были такими озлобленными. Как говорится: Относитесь к людям так, как Вы бы хотели, что бы к Вам относились.
Поделись, сколько от вас, добрых и хороших, уехало русских?
> в разных городах диаспоры разные
>
> Интересуют конкретно Москва и Питер. Какие диаспоры наиболее сильны и влиятельны в этих городах? Где в интернете можно получить достоверную информацию? Чьи книги можно почитать на эту тему?
Ребята.
Вы со "своим" интернетом вообще уже головой тронулись.
Никакой информации, имеющей мало-мальскую жизненную ценность, в открытом доступе нет и быть не может.
> Дмитрий, интересует твое мнение относительно описанных событий (оставив в стороне национальности) - несколько секунд и точное ножевое в сердце это следует трактовать как драку или как преднамеренное убийство?
Материалы уголовных дел в прессе не публикуют.
В прессу попадают только разной степени странности пересказы в исполнении разной степени грамотности журналистов.
Из прочитанного следует, что удар кулаком был ровно один, и удар ножом был ровно один.
Т.е. это не драка - человека сперва ударили, а потом убили.
> Разумеется это плохо - те, кто создают национальные диаспоры сами это и делают - противопоставляют себя тому обществу > > Я думаю они это делают не от хорошей жизни.
Ты плохо думаешь, друг.
Общество, живущее по родо-племенным законам не может не создавать диаспору.
> Я не знаю, как у вас на самом деле обстоят дела со скинхедами, но судя по вашим новостям, в ночное время не русскому одному лучше не гулять.
Нормально обстоят, как и у всех - они, скинхеды, у нас есть.
Только как-то так получается, что одних азербайджанцев в Москве живёт больше миллиона человек, не говоря про таджиков.
И они (и не только они) постоянно приезжают и приезжают из некогда братских республик в Москву и другие русские города, и им почему-то скинхеды не мешают и приезжающих не пугают.
А вот из тех же некогда братских республик, где живут сплошь благородные люди, которые, как известно, никого не делят на национальности и где нет никаких скинхедов, русские почему-то уезжают и уезжают в русские города и сёла.
И никто не может объяснить - почему так.
> Вот они и стараются держаться вместе, конечно не только поэтому, но это одна из причин.
Это вообще не причина.
> Опять же что по телеку показывают то и становится популярным, например показали фильм "робин гуд" и куча детей играясь с луками остаются без глаз. Показали скинхедов по ящику значит модно, пошли дети в скинхедов играть.
[смотрит]
> Наши посмотрели что у русских есть скинхеды, подумали, а чем мы хуже?
Сколько тебе лет, юный философ?
> Пошли тоже свою национальность показывать, там где надо и не надо. Мы вообще многое что перенимаем у России, но последнее время вы на нас дурно влияете :) Утяните нас на дно со своим национализмом.
> при обсуждении подобных тем на Тупичке и не только, в тред обязательно заходит пара-тройка человек, только что зарегистрировавшихся, как правило (хотя не обязательно), с очень грамотным русским языком, почти всегда хорошо подкованных юридически, достаточно грамотно и активно ведущие дискуссию в следующем направлении: на самом деле ничего не случилось, что они конкретно вам сделали, следите за собой, каким боком это вас касается, а сколько в это время людей в ДТП гибнет и в Африке голодают, все русские - пьянь и тунеядцы и тд и тп.
Всем интеллигентным, либерально мыслящим гражданам очевидно: во всём виноваты пьяницы известной национальности.
> Живёшь среди русских - забудь родной язык, говори по-русски.
>
> -Золотые слова, Дмитрий Юрьевич. А то когда у нас пытаются внедрять казахский язык - вой до небес: ущемление прав.
Какие сомнения?
У нас ведь демократия, а демократия - это не тупорылый тоталитаризм, где нельзя говорить о своей национальной исключительность.
Национальная исключительность - сущность демократии, все вокруг - говно, а "я" золотой.
Унижай, бей, режь - всё во славу Великого Народа, понятно - своего собственного.