В Мексике с 2006г., когда в стране началась централизованная борьба с наркокартелями, погибли около 28 тыс. человек, так или иначе связанных с незаконной торговлей наркотиками. Считается, что все они стали жертвами столкновений между враждующими группировками. "Мы не смогли достигнуть желаемого результата в установлении контроля над регионами, затронутыми организованной преступностью", — подытожил на встрече с президентом Фелипе Кальдероном, представителями деловых кругов и общественных объединений глава Национальной разведывательной службы Мексики Гильермо Вальдес. Вместе с тем, по ранее озвученным статистическим оценкам, эта цифра составляла 24,8 тыс. человек. По данным Г.Вальдеса, за четыре года было также конфисковано около 84 тыс. единиц оружия и 437 млн долл.
Представленные данные, как отметил президент Мексики, заставляют всерьез задуматься о легализации легких наркотиков, таких как, например, марихуана. Он заявил, что открыт для дебатов по этому вопросу, однако формально остается в оппозиции. "Это фундаментальная проблема, в которой, как я полагаю, нужно придерживаться идей демократического плюрализма", — заявил мексиканский лидер. К легализации легких наркотиков правительства стран Латинской Америки призывали неоднократно, поскольку, по существующему мнению, это может лишить наркокартели основного источника дохода.
> Правильно ли я понимаю, что добиться того, чтобы правоохранительные органы ловили наркоторговцев, а не крышевали и закрывали дела за взятки (примеров тьма у того же Ройзмана в ЖЖ), можно через репрессии, как Вы недавно писали в комментах не помню к какой записи и в этом и состоит "почикать демократию"?
Точно так.
Например, в МГУ надо брать у студентов мочу на анализ.
Студентов, замеченных в употреблении наркотиков - сажать.
То же самое надо делать со всеми госслужащими, на всех частных предприятиях.
> Дмитрий Юрьевич, я серьёзно хочу спросить - это действительно вам настолько досягаемо, что дело лишь в желании?
А кому оно не досягаемо?
Люди из конкурирующих организаций, недавно стрелявшие в милиционеров и сжигавших автозаправки, сегодня возглавляют политические движения и заседают в разного уровня правительствах.