Как стало известно РБК daily, крупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group — Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси» — начали переговорную кампанию с поставщиками и производителями продуктов по удержанию цен. По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой корзины — хлеба, крупы, молока — выросла более чем в два раза. Производители ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейший рост цен.
РБК daily провела опрос российских торговых сетей и выяснила, что уже на этой неделе цены на основные продукты питания могут резко вырасти — более чем вдвое. Как рассказал руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников, компания начала получать первые письма от по ставщиков по поводу повышения цен на отдельные товары (крупы, растительное масло, хлеб и молочную продукцию) еще в середине июля. По его словам, в зависимости от группы товаров речь идет о повышении цен в диапазоне от 3% до более чем 100%. Сейчас ритейлер находится в стадии переговоров с поставщиками и производителями. «Цены поднимать очень бы не хотелось», — замечает г-н Трапезников.