Бойцы стремительно делятся на старослужащих и молодых, то есть на «дедушек» и «духов». «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. Регулярно кого-нибудь бьют, но обычно вяло, без огонька. При этом русские не особо делят молодых на земляков и не-земляков. Например, когда я был «дедушкой», и если попадался кто-то из Ленинграда, я какие-то поблажки, конечно, ему делал, но работал он вместе со всеми. И случись чего, по голове он получал на общих основаниях.
А вот у жителей национальных окраин дело обстоит несколько иначе. Во-первых, они немедленно сбиваются в кружок по национальному признаку. Во-вторых, они сразу говорят: вот этого молодого трогать нельзя, он наш земляк. При этом ваших, русских, мы будем бить и заставлять работать вместо нас. А вы наших – нет, и работать наши не будут. Таким образом граждан других национальностей отстраняют от жизни коллектива и наглядно демонстрируют, кто тут главный. Дедовщина меняет окрас и превращается в национализм. Казарменный опыт говорит – подобных вещей допускать нельзя. Надо сразу бить, и на почве этого постоянно возникают серьёзные массовые драки. Побеждает, как обычно, сильнейший: кто дома занимался спортом и умеет постоять за себя.
Гоблин: есть ли у нас национальные проблемы?
Опубликовано 31 авг 2010 в 12:14
Начнем со школы. Вот приходит в класс новичок. И редко бывает такое, чтобы класс относился к нему положительно. Все друг друга знают, а ты – чужой. С тобой не играют, ты постоянно не в теме. И даже если ребята хорошие, всегда надо время, чтобы влиться в коллектив. Даже если дети одной национальности.
Когда дети подрастают, они идут в армию. Армия – она как кастрюля-скороварка. Всё то же и всё те же, но под давлением, а потому социальные процессы идут быстрее и заметнее. Если в обычной среде у тебя не возникает необходимости биться с кем-то за чистую простыню или краюху хлеба, то там, в подростково-мужском сообществе, непрерывно приходится решать вопросы внутренней иерархии и самоутверждения.
Бойцы стремительно делятся на старослужащих и молодых, то есть на «дедушек» и «духов». «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. Регулярно кого-нибудь бьют, но обычно вяло, без огонька. При этом русские не особо делят молодых на земляков и не-земляков. Например, когда я был «дедушкой», и если попадался кто-то из Ленинграда, я какие-то поблажки, конечно, ему делал, но работал он вместе со всеми. И случись чего, по голове он получал на общих основаниях.
А вот у жителей национальных окраин дело обстоит несколько иначе. Во-первых, они немедленно сбиваются в кружок по национальному признаку. Во-вторых, они сразу говорят: вот этого молодого трогать нельзя, он наш земляк. При этом ваших, русских, мы будем бить и заставлять работать вместо нас. А вы наших – нет, и работать наши не будут. Таким образом граждан других национальностей отстраняют от жизни коллектива и наглядно демонстрируют, кто тут главный. Дедовщина меняет окрас и превращается в национализм. Казарменный опыт говорит – подобных вещей допускать нельзя. Надо сразу бить, и на почве этого постоянно возникают серьёзные массовые драки. Побеждает, как обычно, сильнейший: кто дома занимался спортом и умеет постоять за себя.
Как же так получается, что одни держатся друг за друга, а другие – нет? Все зависит от уровня культуры и от степени развития нации. Если граждане проживают в мегаполисах, где родо-племенные отношения развалились как минимум двести лет назад, они резко отличаются от тех, кто проживает в горах при родо-племенном строе. Это не хорошо и не плохо, просто одни вот такие, а другие – вот такие. Изменить это в три секунды невозможно.
Русские часто даже не знают о существовании некоторых родственников. Не говоря уже о предках. А у людей с юга даже пятиюродные – ближайшая родня, с которой надо непрерывно тусоваться, общаться, поддерживать отношения. Это у городских мозг по большей части занят достоевскими и пелевиными, «Аватарами» и отдыхом в Турции, а у людей из южных деревень – днем рождением дяди Махмудом и рождением племянника Рамзана, кто на ком женат, кто куда поехал, у какого троюродного племянника обрезание или свадьба. Это огромный кусок жизни, для нас уже совсем чуждый. А они общаются очень плотно, прекрасно друг друга знают, помогают друг другу и друг за друга заступаются.
Возможно ли у нас такое? Возможно, но только на уровне отдельной семьи. Потому что у нас на дворе двадцать первый век, а у них все еще пятнадцатый. Соответственно, люди получаются несколько разные – и это не считая другого языка и другой религии. Вот ты рассказываешь участнику кровной мести про уголовный кодекс: мол, накажут тебя за это, посадят... А он смотрит на тебя стеклянными глазами: «А как же честь?! Я должен был его зарезать по понятиям!» И зарезал. И сел. Но все равно он будет считать себя правым, будет смеяться над тобой. Потому что он поступил по чести, как подобает мужчине. А ты – овца, и говорить с тобой не о чем. Что тут можно друг другу рассказать или объяснить? Разные миры.
Когда я служил, был полный интернационал. На фотографии стоит пятнадцать человек – и все разных национальностей. Немец, еврей, грузин, русский, цыган, молдаванин, украинец, таджик, эстонец... Полный набор. В таком компоте жить проще – национальным группировкам сложиться не так-то просто. Любые проявления национализма пресекались мгновенно и жестоко. Например, нельзя было говорить на национальных языках. Литовцу не нравится, когда при нём говорят по-эстонски. Таджику не нравится, когда при нём говорят по-грузински. Говорить надо по-русски, это всем понятно и никого не бесит. Некоторые, понятно, начинали рассказывать «Я по-русски не понимаю...» Такому на ночь выдавалась общая тетрадь, и к утру он её исписывал русскими словами, которые, понятно, учил наизусть. Большинство выучивало разговорный русский максимум за неделю, так память и способности обострялись.
Но битвы, тем не менее, случались. Один соотечественник с юга – прекрасный человек. Два – отличные парни. Но как только ребят собиралось трое, сразу начинались проблемы. Тут же наезды на равных, поиски слабых, которые будут на них работать, попытки воспитать себе рабов и прочая сугубая азиатчина... И все это очень сильно отличалось от того, чем занимались славяне. Славяне набьют морду, отправят работать – и забудут, а им непременно надо унижать и издеваться.
Ну а сейчас на это все еще наслоилась религия. Партия и правительство старательно погружают нас в религиозное мракобесие, лихорадочно подыскивая систему для промывки мозгов. Получается плохо. И вот беда: православие – религия совершенно не агрессивная. А что представляет из себя ислам послеперестроечного разлива, построенный на ваххабитские деньги с помощью Саудовской Аравии – можно видеть в телевизоре, там чуть ли не каждый день про теракты.
А что в обычной жизни? Все то же, только мы имеем дело с национальными диаспорами. И тут ты уже кулаками не помашешь, и говорить по-русски никого не заставишь. Возникли трения? Можешь подать заявление в милицию. Над тобой ото всей души посмеются, в том числе и в милиции. Ведь там сидят твои продажные земляки, которые деньги берут у всех. И за эти деньги тебя самого так закатают, что мало не покажется. А ты? У тебя есть родственники в милиции? Кто тебя там поддержит? Ты хотя бы взятку дать можешь? Нет, у нас все мечтают про демократию и законность.
Обратите внимание, любые разбирательства в СМИ, как только дело касается очередного национального конфликта, тут же принимают интересный оборот. СМИ немедленно заявляют, что все это дело рук скинхедов, которых уже ловят и скоро поймают и накажут по справедливости. А после того, как скинхедов в очередной раз найти не удается, сообщают: да это просто бытовой конфликт. Нет никаких национальных проблем. Просто так получилось, что с одной стороны русский, а с другой нерусский. Какой тут национальный конфликт может быть?
Богатые США пускают к себе только тех, кто нужен США: высокообразованных специалистов. А кто едет в нищую Россию? Известно, что с национальных окраин к нам не едут литераторы, поэты, режиссеры и доктора наук – их там просто нет. Едут темные, безграмотные чернорабочие, готовые заниматься чем попало. Могут копать канавы, могут таскать кирпичи. А могут продавать наркотики и заниматься бандитизмом. Тех, кто роет канавы - значительно больше, но в бандитизм они переходят с неописуемой легкостью.
И вот приехали темные селяне, привезли своих детей. Завозят их, что характерно, русские – такие рабочие выгодны. Эта выгода ведет к образованию гигантских диаспор, накрепко закрытых для посторонних. Но эти люди выращены на ненависти к России и ко всему русскому – спасибо Михаилу Горбачеву и академику Сахарову. И детей они воспитывают точно так же. А что эти дети потом вытворяют в школах с русскими детьми? А школа, она гораздо круче, чем армия.
Вот, к примеру, таджикская национальная школа, там преподают на таджикском и берут в нее только таджиков. А тут еврейская школа, и в нее берут только евреев. А вот тут у нас русская школа. Давай объявим, что в русскую школу берут только русских? Представь, что за взрыв бочки с говном произойдет: «Это что, вы сюда евреев не берете?!»
Ты, конечно, можешь ради интереса отдать своего ребенка в таджикскую школу. Но его там так бить будут, что он через неделю сбежит. Сперва из школы от побоев, а потом из дома от таких добрых родителей.
Не всех русских устраивает, когда им во дворах говорят «Нэ хады суда, эта тыпэр наш двор». Не всех устраивает, что в их детей швыряют камнями. Но сделать с этим в настоящее время ничего нельзя. И ничем хорошим это не закончится. Сейчас идут смутные бурления, но достаточно скоро в среде молодежи, футбольных болельщиков, то есть в наиболее организованных сообществах, это все начнет выливаться в активные выступления.
Вот известные события в Кондопоге в 2006 году, когда бандиты и убили двух человек. Этническая преступная группировка приехала и убила двух невинных людей! Власть, понятно, молчит, милиции до этого дела нет. Город встал на уши, озверевший народ принялся громить заведения кавказцев... А самое главное – про это и говорить нельзя, чтобы никого не обидеть. Людей – убили бандиты, но давайте мы не будем об этом говорить, дело-то житейское... Это вместо того, чтобы закатать срока по полной программе – за разжигание национальной ненависти, за разжигание религиозной ненависти и за все остальное тоже. Но это властям не интересно.
А что остается гражданам? Да ровно то же: сбиваться в банды по национальному признаку и защищать себя и своих близких. Этнические ОПГ – они уже тут, милиция куплена, властям плевать. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Граждан просто толкают к объединению по национальному признаку. Потому что с точки зрения простолюдина все выглядит так: им можно – все, а нам нельзя ничего. Но попробуй раскрой рот – тебя тут же объявят русским скинхедом и заклеймят как националиста.
Советский Союз порвали по национальному признаку. На подходе второй этап: точно так же порвут по национальному признаку Россию. И нам еще очень сильно повезло, что мы живем в большом городе. По крайней мере, здесь не будут носиться на танках, стрелять и вешать на фонарях Невского проспекта. А в других местах, в городках поменьше, все будет по полной программе, ибо все к тому идет.
Меры противодействия – сугубо примитивные. Вот, как в Сингапуре. В тамошнем многонациональном государстве, грубо говоря, 80 процентов китайцы, пятнадцать процентов малайцы, восемь процентов индусов и все остальные. И вот стоит дом на сто квартир. Вот в таком процентном соотношении в нем и будут жить. Двум малайцам на одной лестничной площадке жить запрещено законом. Вот ты будешь жить на девятом этаже, а ты на первом, чтобы вы не сбивались в диаспоры, а были равномерно расселены среди китайцев. И любые попытки индусов сбиться в кучу подавляются на законодательном уровне. Не нравится – до свидания. Нравится – добро пожаловать в замечательный город Сингапур.
Давайте спросим тех русских, которые в начале девяностых убежали из Чечни, им нравится национальная самостоятельность Чечни? А тех, которых вырезали, не успевших убежать, может быть, их тоже спросим? Давайте спросим тех, кто сидел на цепи в рабстве, кого насиловали и заставляли работать. Давайте спросим: нравится им сегодняшняя национальная политика России?
Нет в обществе культуры – не нужна этому обществу свобода. Ибо свобода для беспредельщиков – всегда горе для окружающих. И речь не про национальные меньшинства, а про всех, в том числе – и про русских. Людям, у которых нет ни культуры, ни правил приличного общественного поведения, нельзя позволять вести себя так, как они хотят. Русские они при этом, нерусские – роли не играет. При малейшем нарушении закона любого нужно тут же хватать и бить харей о стол. Ну а для этого нужна серьезная государственная власть и органы охраны правопорядка.
> что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору (где конечно же описано о превосходтве евреев над другими гоями), шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности.
> «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. > > Только в этом? Развлечения из серии "Дембельский поезд" - редкое исключение из правил?
> Как Вы считаете : в большом,многонациональном государстве вообще реально добиться равенства народов и отсутствие нацизма?
Невозможно нигде.
Но можно держать в рамках определённых приличий, дабы простолюдины не чувствовали себя людьми второго сорта в своей стране.
> Объясню свои сомнения. Стараюсь очень терпимо относиться ко всем народам в целом и гражданам России в частности. Но при этом я гораздо негативнее отношусь к человеку "южной" и "средне-азиатской" национальности,совершившему некий проступок... С большим предубеждением что-ли.
Оно заложено на генетическом уровне: не такой -> чужой -> враг.
> Очень задевает, когда на ТВ какой-либо телеведущий (к примеру,Орбакайте К. на "минуте славы") с экрана издевается над бурятами (якутами и т.д.), намекая,что они относятся к людям низшего сорта. Т.е. для меня они полноценная часть нашего общества и подобное отношение откровенно коробит.
Затруднительно даже понять - откуда в них такое берётся.
В пионерских дружинах и комсомольских отрядах такому не учили.
Видимо, мама с папой, дома.
> Как вы думаете, в нашем случае лучше подойдет "жесткий бескомпромиссный китайский" вариант развития цивилизации или Советский способ (школы,университеты,заводы и фабрики в аулах и степях) более оправдан в глобальном плане?
Ни советского, ни китайского у нас быть не может - не допустят.
> Опять же поясню: есть друг, из Грозного, русский, давно уехавший оттуда в начале 90-х. Рассказывал, что и в более спокойные времена,очень многие(мягко говоря) "южане" валялись на диване,а работать и обучаться не стремились. Опять же бабушка(казачка) из Ставропольщины тоже самое рассказывала.
Камрад, а миллионы русских не только ни хера не делают, но ежедневно валяются пьяными.
> Дмитрий Юрьевич а какая выгода нашей элите от развала России? С СССР понятно с его развалом она приобрела и богатство и своё положение. Не означает ли развал России для неё уже потерю своего положения?
для подъёма страны нужны гигантские усилия и очередные жертвы
в первую очередь пожертвовать надо себя, свою жизнь - на работу и результат, а не на отдых на Лазурном берегу
что же до сохранения - деньги у них уже есть, им по барабану
> Это жертва "подковерных разборок" или действительно человек,нарушивший закон и сбежавший от правосудия.
Ты же не модешь видеть и знать, что с ним и вокруг него происходило на самом деле.
> Признаюсь, сначала было отношение к нему,как к человеку, который на пустом месте построил большую компанию,проявив могучую фантазию и волю.
Слухи о небывалости компании и мощи фантазии сильно преувеличены.
Попутно никто тебе не рассказывает кто там в доле, на чьи деньги это делалось и кто всему помогал.
В реалиях это не сказака про Золушку, а достаточно мрачная реальность.
> Далее пошел в политику, хотел(по его словам) заняться бизнесом в реальном секторе экономики. А потом все эти уголовные дела, побег,многочисленные интервью на "эхах и дождях".
В политику многие идут для того, чтобы избежать уголовного преследования.
А оно, бывает, всё равно настигает.
> Власть не хочет видеть подобных харизматических людей,занимающихся политикой?
> Читаю вот комментарии Главного Вконтакте.
> Такое впечатление, что ДЮ ходит туда тренироваться, чтобы навык не потерять. :)
> Ибо там лазят такие долбоебы, которых здесь модераторы банят с первого поста.
Без премодерации любой ресурс мгновенно превращается в выгребную яму.
> Читаю вот комментарии Главного Вконтакте.
> Такое впечатление, что ДЮ ходит туда тренироваться, чтобы навык не потерять. :)
> Ибо там лазят такие долбоебы, которых здесь модераторы банят с первого поста.
Вот - и там пидарасов чудесным образом отпидарасили.
Бывает же такое.
> вот в штатах есть всяческие иммигранты из стран третьего мира, из Мексики, например, по квалификации да и по традициям весьма напоминающие наших таджиков - они что ж, все нелегальные чтоль или масштабы иные?
Есть, конечно.
Причём десятки миллионов.
Капиталистическое общество так устроено - постоянно требует рабов.
> Т.е. отличие от России качественное (стараются низкоквалифицированных рабочих не пущать) или количественное (приглашают строго необходимое количество)?
США приглашает умных.
Таким образом не надо платить за первоклассное образование, которое давали, например, совершенно непонятным образом в дебильном и тоталитарном совке.
> Это предложение, как победить дедовщину.
>
> Всем известно, что первейшая причина возникновения дедовщины - это в первую очередь разный возраст дедушек и духов.
>
> Если дедов отделить от духов бужет уже легче ,а если при этом еще отделить русских от кавказцев - тогда вообще все прекратится.
> Если дедов отделить от духов бужет уже легче ,а если при этом еще отделить русских от кавказцев - тогда вообще все прекратится.
>
> У нас так и было. Только от этого не легче. Все друг-друга ненавидели и при каждом удобном случае наебывали. Никто никому вообще не доверял. Как пауки в банке.
У нас рота охраны была одного призыва - экспериментально.
В результате каждый день - гладиаторские бои, кто полы и туалеты моет.
> ДЮ, а ты после появления статей в закрытых регистрацией сетях от стройных шеренг неотпремодерированных лаконичными комментами отпуливаешься или заманиваешь их на доблестные охранные редуты модераторов Тупи4ка?
Вообще не участвую - на кой хер говно месить?
Сегодня побесил мудаков слегка, поводил вялым по тупым харям.