Бойцы стремительно делятся на старослужащих и молодых, то есть на «дедушек» и «духов». «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. Регулярно кого-нибудь бьют, но обычно вяло, без огонька. При этом русские не особо делят молодых на земляков и не-земляков. Например, когда я был «дедушкой», и если попадался кто-то из Ленинграда, я какие-то поблажки, конечно, ему делал, но работал он вместе со всеми. И случись чего, по голове он получал на общих основаниях.
А вот у жителей национальных окраин дело обстоит несколько иначе. Во-первых, они немедленно сбиваются в кружок по национальному признаку. Во-вторых, они сразу говорят: вот этого молодого трогать нельзя, он наш земляк. При этом ваших, русских, мы будем бить и заставлять работать вместо нас. А вы наших – нет, и работать наши не будут. Таким образом граждан других национальностей отстраняют от жизни коллектива и наглядно демонстрируют, кто тут главный. Дедовщина меняет окрас и превращается в национализм. Казарменный опыт говорит – подобных вещей допускать нельзя. Надо сразу бить, и на почве этого постоянно возникают серьёзные массовые драки. Побеждает, как обычно, сильнейший: кто дома занимался спортом и умеет постоять за себя.
Гоблин: есть ли у нас национальные проблемы?
Опубликовано 31 авг 2010 в 12:14
Начнем со школы. Вот приходит в класс новичок. И редко бывает такое, чтобы класс относился к нему положительно. Все друг друга знают, а ты – чужой. С тобой не играют, ты постоянно не в теме. И даже если ребята хорошие, всегда надо время, чтобы влиться в коллектив. Даже если дети одной национальности.
Когда дети подрастают, они идут в армию. Армия – она как кастрюля-скороварка. Всё то же и всё те же, но под давлением, а потому социальные процессы идут быстрее и заметнее. Если в обычной среде у тебя не возникает необходимости биться с кем-то за чистую простыню или краюху хлеба, то там, в подростково-мужском сообществе, непрерывно приходится решать вопросы внутренней иерархии и самоутверждения.
Бойцы стремительно делятся на старослужащих и молодых, то есть на «дедушек» и «духов». «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. Регулярно кого-нибудь бьют, но обычно вяло, без огонька. При этом русские не особо делят молодых на земляков и не-земляков. Например, когда я был «дедушкой», и если попадался кто-то из Ленинграда, я какие-то поблажки, конечно, ему делал, но работал он вместе со всеми. И случись чего, по голове он получал на общих основаниях.
А вот у жителей национальных окраин дело обстоит несколько иначе. Во-первых, они немедленно сбиваются в кружок по национальному признаку. Во-вторых, они сразу говорят: вот этого молодого трогать нельзя, он наш земляк. При этом ваших, русских, мы будем бить и заставлять работать вместо нас. А вы наших – нет, и работать наши не будут. Таким образом граждан других национальностей отстраняют от жизни коллектива и наглядно демонстрируют, кто тут главный. Дедовщина меняет окрас и превращается в национализм. Казарменный опыт говорит – подобных вещей допускать нельзя. Надо сразу бить, и на почве этого постоянно возникают серьёзные массовые драки. Побеждает, как обычно, сильнейший: кто дома занимался спортом и умеет постоять за себя.
Как же так получается, что одни держатся друг за друга, а другие – нет? Все зависит от уровня культуры и от степени развития нации. Если граждане проживают в мегаполисах, где родо-племенные отношения развалились как минимум двести лет назад, они резко отличаются от тех, кто проживает в горах при родо-племенном строе. Это не хорошо и не плохо, просто одни вот такие, а другие – вот такие. Изменить это в три секунды невозможно.
Русские часто даже не знают о существовании некоторых родственников. Не говоря уже о предках. А у людей с юга даже пятиюродные – ближайшая родня, с которой надо непрерывно тусоваться, общаться, поддерживать отношения. Это у городских мозг по большей части занят достоевскими и пелевиными, «Аватарами» и отдыхом в Турции, а у людей из южных деревень – днем рождением дяди Махмудом и рождением племянника Рамзана, кто на ком женат, кто куда поехал, у какого троюродного племянника обрезание или свадьба. Это огромный кусок жизни, для нас уже совсем чуждый. А они общаются очень плотно, прекрасно друг друга знают, помогают друг другу и друг за друга заступаются.
Возможно ли у нас такое? Возможно, но только на уровне отдельной семьи. Потому что у нас на дворе двадцать первый век, а у них все еще пятнадцатый. Соответственно, люди получаются несколько разные – и это не считая другого языка и другой религии. Вот ты рассказываешь участнику кровной мести про уголовный кодекс: мол, накажут тебя за это, посадят... А он смотрит на тебя стеклянными глазами: «А как же честь?! Я должен был его зарезать по понятиям!» И зарезал. И сел. Но все равно он будет считать себя правым, будет смеяться над тобой. Потому что он поступил по чести, как подобает мужчине. А ты – овца, и говорить с тобой не о чем. Что тут можно друг другу рассказать или объяснить? Разные миры.
Когда я служил, был полный интернационал. На фотографии стоит пятнадцать человек – и все разных национальностей. Немец, еврей, грузин, русский, цыган, молдаванин, украинец, таджик, эстонец... Полный набор. В таком компоте жить проще – национальным группировкам сложиться не так-то просто. Любые проявления национализма пресекались мгновенно и жестоко. Например, нельзя было говорить на национальных языках. Литовцу не нравится, когда при нём говорят по-эстонски. Таджику не нравится, когда при нём говорят по-грузински. Говорить надо по-русски, это всем понятно и никого не бесит. Некоторые, понятно, начинали рассказывать «Я по-русски не понимаю...» Такому на ночь выдавалась общая тетрадь, и к утру он её исписывал русскими словами, которые, понятно, учил наизусть. Большинство выучивало разговорный русский максимум за неделю, так память и способности обострялись.
Но битвы, тем не менее, случались. Один соотечественник с юга – прекрасный человек. Два – отличные парни. Но как только ребят собиралось трое, сразу начинались проблемы. Тут же наезды на равных, поиски слабых, которые будут на них работать, попытки воспитать себе рабов и прочая сугубая азиатчина... И все это очень сильно отличалось от того, чем занимались славяне. Славяне набьют морду, отправят работать – и забудут, а им непременно надо унижать и издеваться.
Ну а сейчас на это все еще наслоилась религия. Партия и правительство старательно погружают нас в религиозное мракобесие, лихорадочно подыскивая систему для промывки мозгов. Получается плохо. И вот беда: православие – религия совершенно не агрессивная. А что представляет из себя ислам послеперестроечного разлива, построенный на ваххабитские деньги с помощью Саудовской Аравии – можно видеть в телевизоре, там чуть ли не каждый день про теракты.
А что в обычной жизни? Все то же, только мы имеем дело с национальными диаспорами. И тут ты уже кулаками не помашешь, и говорить по-русски никого не заставишь. Возникли трения? Можешь подать заявление в милицию. Над тобой ото всей души посмеются, в том числе и в милиции. Ведь там сидят твои продажные земляки, которые деньги берут у всех. И за эти деньги тебя самого так закатают, что мало не покажется. А ты? У тебя есть родственники в милиции? Кто тебя там поддержит? Ты хотя бы взятку дать можешь? Нет, у нас все мечтают про демократию и законность.
Обратите внимание, любые разбирательства в СМИ, как только дело касается очередного национального конфликта, тут же принимают интересный оборот. СМИ немедленно заявляют, что все это дело рук скинхедов, которых уже ловят и скоро поймают и накажут по справедливости. А после того, как скинхедов в очередной раз найти не удается, сообщают: да это просто бытовой конфликт. Нет никаких национальных проблем. Просто так получилось, что с одной стороны русский, а с другой нерусский. Какой тут национальный конфликт может быть?
Богатые США пускают к себе только тех, кто нужен США: высокообразованных специалистов. А кто едет в нищую Россию? Известно, что с национальных окраин к нам не едут литераторы, поэты, режиссеры и доктора наук – их там просто нет. Едут темные, безграмотные чернорабочие, готовые заниматься чем попало. Могут копать канавы, могут таскать кирпичи. А могут продавать наркотики и заниматься бандитизмом. Тех, кто роет канавы - значительно больше, но в бандитизм они переходят с неописуемой легкостью.
И вот приехали темные селяне, привезли своих детей. Завозят их, что характерно, русские – такие рабочие выгодны. Эта выгода ведет к образованию гигантских диаспор, накрепко закрытых для посторонних. Но эти люди выращены на ненависти к России и ко всему русскому – спасибо Михаилу Горбачеву и академику Сахарову. И детей они воспитывают точно так же. А что эти дети потом вытворяют в школах с русскими детьми? А школа, она гораздо круче, чем армия.
Вот, к примеру, таджикская национальная школа, там преподают на таджикском и берут в нее только таджиков. А тут еврейская школа, и в нее берут только евреев. А вот тут у нас русская школа. Давай объявим, что в русскую школу берут только русских? Представь, что за взрыв бочки с говном произойдет: «Это что, вы сюда евреев не берете?!»
Ты, конечно, можешь ради интереса отдать своего ребенка в таджикскую школу. Но его там так бить будут, что он через неделю сбежит. Сперва из школы от побоев, а потом из дома от таких добрых родителей.
Не всех русских устраивает, когда им во дворах говорят «Нэ хады суда, эта тыпэр наш двор». Не всех устраивает, что в их детей швыряют камнями. Но сделать с этим в настоящее время ничего нельзя. И ничем хорошим это не закончится. Сейчас идут смутные бурления, но достаточно скоро в среде молодежи, футбольных болельщиков, то есть в наиболее организованных сообществах, это все начнет выливаться в активные выступления.
Вот известные события в Кондопоге в 2006 году, когда бандиты и убили двух человек. Этническая преступная группировка приехала и убила двух невинных людей! Власть, понятно, молчит, милиции до этого дела нет. Город встал на уши, озверевший народ принялся громить заведения кавказцев... А самое главное – про это и говорить нельзя, чтобы никого не обидеть. Людей – убили бандиты, но давайте мы не будем об этом говорить, дело-то житейское... Это вместо того, чтобы закатать срока по полной программе – за разжигание национальной ненависти, за разжигание религиозной ненависти и за все остальное тоже. Но это властям не интересно.
А что остается гражданам? Да ровно то же: сбиваться в банды по национальному признаку и защищать себя и своих близких. Этнические ОПГ – они уже тут, милиция куплена, властям плевать. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Граждан просто толкают к объединению по национальному признаку. Потому что с точки зрения простолюдина все выглядит так: им можно – все, а нам нельзя ничего. Но попробуй раскрой рот – тебя тут же объявят русским скинхедом и заклеймят как националиста.
Советский Союз порвали по национальному признаку. На подходе второй этап: точно так же порвут по национальному признаку Россию. И нам еще очень сильно повезло, что мы живем в большом городе. По крайней мере, здесь не будут носиться на танках, стрелять и вешать на фонарях Невского проспекта. А в других местах, в городках поменьше, все будет по полной программе, ибо все к тому идет.
Меры противодействия – сугубо примитивные. Вот, как в Сингапуре. В тамошнем многонациональном государстве, грубо говоря, 80 процентов китайцы, пятнадцать процентов малайцы, восемь процентов индусов и все остальные. И вот стоит дом на сто квартир. Вот в таком процентном соотношении в нем и будут жить. Двум малайцам на одной лестничной площадке жить запрещено законом. Вот ты будешь жить на девятом этаже, а ты на первом, чтобы вы не сбивались в диаспоры, а были равномерно расселены среди китайцев. И любые попытки индусов сбиться в кучу подавляются на законодательном уровне. Не нравится – до свидания. Нравится – добро пожаловать в замечательный город Сингапур.
Давайте спросим тех русских, которые в начале девяностых убежали из Чечни, им нравится национальная самостоятельность Чечни? А тех, которых вырезали, не успевших убежать, может быть, их тоже спросим? Давайте спросим тех, кто сидел на цепи в рабстве, кого насиловали и заставляли работать. Давайте спросим: нравится им сегодняшняя национальная политика России?
Нет в обществе культуры – не нужна этому обществу свобода. Ибо свобода для беспредельщиков – всегда горе для окружающих. И речь не про национальные меньшинства, а про всех, в том числе – и про русских. Людям, у которых нет ни культуры, ни правил приличного общественного поведения, нельзя позволять вести себя так, как они хотят. Русские они при этом, нерусские – роли не играет. При малейшем нарушении закона любого нужно тут же хватать и бить харей о стол. Ну а для этого нужна серьезная государственная власть и органы охраны правопорядка.
Я всегда понимал желание наших политиков/олигархов захапать побольше власти/добра - это плохо, но всё же понятно. Но, блять, я не могу понять почему же нет желания сохранения нажитого неправедным путём!? Почему нет понимания, что когда здесь будет всё просрано, за границей они никому нахер не будут нужны!?
> Но, блять, я не могу понять почему же нет желания сохранения нажитого неправедным путём!? Почему нет понимания, что когда здесь будет всё просрано, за границей они никому нахер не будут нужны!?
Камрад. А как ты думаешь, куда они складывают это самое нажитое? Куда они отправляют учиться своих детей?
Ты всерьёз считаешь, что их деньги не помогут им, их детям и внукам-правнукам спокойно и безбедно жить где-нибудь с соседнем полушарии?
> А тут еврейская школа, и в нее берут только евреев.
что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору (где конечно же описано о превосходтве евреев над другими гоями), шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности. Максимум после окончания этой школы, они свалят в Израиль...
> что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору (где конечно же описано о превосходтве евреев над другими гоями), шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности.
Дмитрий Юрьевич, а как складываются национальные взаимоотношения в тюрьмах? Что делает\делало руководство, чтобы не довести ситуацию до межнациональных погромов?
Половине знакомых мне индивидов доподлинно известно, что во всех бедах русского человека виноваты евреи, а выходцы с кавказа - реальные пацаны и все делают правильно.
> Камрад. А как ты думаешь, куда они складывают это самое нажитое? Куда они отправляют учиться своих детей?
Боюсь, камрад, в соседнем полушарии в случае краха страны их просто отымеют тем или иным способом.
В "России, которую мы потеряли", было множество мощных капиталистических воротил с многомиллионными состояниями. Далеко не все из них держали своё состояние и российских банках, в российских рублях. Тем не менее я не слышал о потомках эмигрантов - мультимиллионерах. Хотя, возможно, это в силу моей "темноты".
> Почему нет понимания, что когда здесь будет всё просрано, за границей они никому нахер не будут нужны!?
Ошибаешься, еще как будут нужны. Параллельно с разграблением национального имущество в ту же Канаду засылаются родственники на ПМЖ, создать так сказать фундамент на новом месте. Тут деньги продолжаю вороваться, и в один прекрасный момент, все оставшиеся тут родственники, сворачивают дела, продают имущество, и переезжают на подготовленную базу. А дальше хоть свой бизнес, хоть на проценты, трехэтажные дома на берегу тихого океана, природа и экология. На несколько десятков миллионов долларов награбленного можно спокойно жить не тужить...
Я на Кубе когда отдыхал, был немало удивлен, что коренной канадец вполне сносно говорит по русски. Оказалось у него все соседи или из России или с Украины, научился за годы общения. А ты говришь - никому не будут нужны.
> «Дедушки» не делают ничего, молодые трудятся – в этом смысл дедовщины. > > Только в этом? Развлечения из серии "Дембельский поезд" - редкое исключение из правил?
> Тем не менее я не слышал о потомках эмигрантов - мультимиллионерах. Хотя, возможно, это в силу моей "темноты".
Эмигрантам вряд ли дадут подняться всерьёз, за исключением самых буйных. Сомневаюсь, что нынешние казнокрады мечтают засветиться в золотой сотне Форбс, не нужно им это. Плюс, сейчас немного другие возможности по управлению и сохранению капитала, нежели были в начале XX века. Да и о другом речь веду. Им проще вывезти награбленное за кордон, нежели строить сильное государство в России. Для стройки нужно государственное мышление, сила духа, недюжинные организаторские способности. Глядя на ребят, читающих речи по бумажке в зомбоящике, часто ловлю себя на мысли, что в правильной коммерческой структуре они работали бы менеджерами на побегушках. А не государственными чиновниками высокого ранга. Как-то так.
Может быть так, что критическая точка уже пройдена? Что русским уже не сделать так как в Сингапуре , к примеру. Что во всех ветках власти уже "свои" люди, которые просто не дадут что-то поменять?
Ну, вообще-то основная мысль текста о дедовщине была: русские не издеваются. И дальше пошло противопоставление.
Впрочем, расстановка акцентов - дело авторское, субъективное.
> Половине знакомых мне
индивидов доподлинно
известно , что во всех бедах
русского человека виноваты
евреи , а выходцы с кавказа -
реальные пацаны и все делают
правильно .
А во всех бедах нац.меньшинств, как ни странно, виноваты русские
Д.Ю. вы забыли о введении в школы нового предмета, "Основы религии" называние я точно не помню, но суть его заключается в том, что детей будут разделять по исповедуемой религии и учить основам этой религии!
> Я всегда понимал желание наших политиков/олигархов захапать побольше власти/добра - это плохо, но всё же понятно. Но, блять, я не могу понять почему же нет желания сохранения нажитого неправедным путём!? Почему нет понимания, что когда здесь будет всё просрано, за границей они никому нахер не будут нужны!?
Конфликты, связанные с культурными и национальными традициями очень затяжные, поскольку их причины плохо осознаются. Поэтому усилие должно быть направлено на их предупреждение.
Нельзя не учитывать, что корни сознания (Миропонимания) глубоко уходят в породившую их почву. Поэтому призывая заимствовать у народов только лучшее и полезное, нельзя будет воспользоваться привнесённым опытом, так как он лишится исконной питательной среды. Отсюда большинство людей – приверженцы своей религии. Конечно, есть прозелиты, но навряд ли это магистральный путь решения проблемы.
Это уже повсеместно, что центр, что окраины, демократия и безнаказанность живут и побеждают. Дагестанцы, к примеру они не только в армии «шалят» а и на улицах повсюду, причём демонстративно не стесняясь, так же вели себя чеченцы перед первой своей войной, да и чеченцы тоже не теряются в гостях. Симптоматично. Кабы, чего не вышло, как до было.
> Почему нет понимания, что когда здесь будет всё просрано, за границей они никому нахер не будут нужны!?
Это обычные люди там нахер никому не нужны.
А так - рыночная экономика. С чего бы им отказываться от готового инвестора с неплохим капиталом?
Откуда этот капитал взялся и как он обворовал ненавистную Россию, ясное дело, никто не спросит.
Примеров - масса, в тех же Лондонах.
> что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности.
Главное помнить, что других проявлений национализма нет. Есть только два: грабеж и избиение. Раз в конкретной статье ДЮ про другие способы не говорил - значит нет их.
> А во всех бедах нац.меньшинств, как ни странно, виноваты русские
Сначала в СССР, теперь и в России. Причем в самой. В республиках вроде такого не наблюдается (сестра живет в Хакасии, рядом Республика Алтай), или камрады из Бурятии или Якутии, например, скажут другое?
Похоже основное место - откуда распространяется подобное - Северный Кавказ (ну, не считая гастрарбайтеров)?
Так мы же сейчас не об Эстонских ВС говорим. Да и вообще не о ВС, а о национализме в разных его проявлениях. И о чертах национального характера (если я правильно понимаю происходящее).
Так что даже и не знаю, как им там быть.
> Сначала в СССР, теперь и в России. Причем в самой. В республиках вроде такого не наблюдается (сестра живет в Хакасии, рядом Республика Алтай), или камрады из Бурятии или Якутии, например, скажут другое?
>
> Похоже основное место - откуда распространяется подобное - Северный Кавказ (ну, не считая гастрарбайтеров)?
В Туве подобное творится, а это от Красноярска, не очень то и далеко. В общем поиском
воспользуйся, многое интересное про нац проблемы в Туве найдешь.
Во власти - не дураки. Причем, информированы гораздо лучше, чем простой обыватель.
Всё видят, знают, но делают вид, что ничего не происходит.
Как по-вашему, Дмитрий Юрьевич, это (закрывание глаз ладошками) - целенаправленная работа, направленная на развал страны или свидетельство политической импотенции, которая наблюдалась на закате царской России?
[подозрительно] Или пытаются методом "от противного" всех более-менее вменяемых граждан заставить осознать то, что все мы утратили? Подтолкнуть, так сказать, к возврату в Союз, но на каком-то новом уровне. Типа, перестали ценить то, что имели => потеряли => нахлебались говна => вернулись в семью?
отличный текст.
Нацпроблемы есть, и при этом они прогрессируют. Было на районе несколько кауказцеу, приехали еще, и уже непонятно - выросли ли горы за домом. То же самое со среднеазиатами - пока сидят тихо, однако рождаемость и, соответственно, их прирост изрядно перевешивают.
Сценарий обострений на национальной почве - очень выгоден внешним врагам. Ибо, достаточно начать разборки по каким-либо причинам (вероятнее всего самосуд, вызванный неспособностью власти по указанным выше причинам решить проблему локально), как это выливается в массовые "Чурка vs Русский" и прочие возможные варианты. А под шумок можно и танками надавить через границу - для успокоения народов.
Нужны ли нам такие "гости"? Депортировать их никто не собирается. А кавказцы и так граждане РФ (ну ладно, не все, но кто их там разберет с ходу), они сразу насчет свободы передвижения начнут кричать при попытке закручивания гаек.
> Навыками в разруливании /подавлении подобных конфликтов я тоже не обладаю, да.
Я в свое время прослушал лекцию армейского спеца-психолога, он рассказывал о вычленениии и разбиении групп внутри коллектива, выдвижении лидеров, замене существующих лидеров и т.д. Но применять эти вещи на практике мне не приходилось.
Поэтому в памяти всплывают только "красить траву и листья", "формовать прямоугольные сугробы" и "хороший солдат - зае....й солдат". То есть, общеизвестные вещи. :-)
> Это я уже решил, прочитав текст. Но, раз уж ты уточняешь, то тогда спрашиваю у тебя: а как ты понял основную мысль раздела о дедовщине?
ОК.
Там мыслей много, какую ты для себя выбираешь основной, я не знаю.
Там речь о том, что дедовщина - это нормальное биологическое явление, свойственное человеческой природе.
Но привычную иерархию дедов-сынков можно разбавить национальными кучкованиями, когда пришедший новичок не заслуживает/доказывает привилегии, как все остальные, а имеет их по-умолчанию - потому что "правильной" национальности.
У славян это не выражено, потому как урбанизированы, сильно разбросаны, атомизированы.
А у обществ построенных на родо-племенных отношениях - все совсем не так - сразу идет кучкование, противопоставления себя всем остальным и т.д. То бишь формирование структуры, которая посягает на привычную иерархию - дедовщину, и привносит иерархию другую - нацистскую.
Где там можно увидеть: "русские не издеваются" - я понять затрудняюсь.
> это (закрывание глаз ладошками) - целенаправленная работа, направленная на развал страны
Прошу прощения, что влезаю, но это именно целенаправленная работа.
> Или пытаются методом "от противного" всех более-менее вменяемых граждан заставить осознать то, что все мы утратили? Подтолкнуть, так сказать, к возврату в Союз, но на каком-то новом уровне.
Молодец парень! Такой и в армии нормально отслужит и в гражданской жизни не потеряется. Когда я в армию собирался, то меня не брали, т.к. считали, что у меня недостаток веса. Пришлось "на лапу" давать, чтобы пропустили.
> что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору (где конечно же описано о превосходтве евреев над другими гоями), шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности.
А про Березовского слышал, который на боевые действия незаконным бандформированиям в Чечне деньги давал.
> Почитаешь статьи Д.Ю. и почитаешь его комменты здесь, совершенно два разных человека, на мой скупой взгляд.
Камрад, вот ты одну и ту же свою мысль как будешь объяснять а) коллегам; б) родным; в) друзьям; г) журналисту, берущему интервью - одинаково или все-таки с учетом целей, стоящих перед тобой, уровня интеллектуального развития и профессиональных интересов собеседника, степени личного знакомства? Будет ли иметь значение - делаешь ли ты это у себя дома или же в зале Академии Наук? Ну и так далее.
На видео, где показан процесс воспитания ребенка - это кто, отец его? Брат? От обилия мата я, честно говоря, охуел. Мужчина должен воспитываться мужчиной, но такое обилие мата мне непонятно. Или это так приучают к уличным диалогам?
> На видео, где показан процесс воспитания ребенка - это кто, отец его? Брат? От обилия мата я, честно говоря, охуел. Мужчина должен воспитываться мужчиной, но такое обилие мата мне непонятно. Или это так приучают к уличным диалогам?
Вот по тебе сразу видно, что ты - быдло!!!
Три строки написал - и не одного матюга!
Неужели тебе не дано понять, что это воспитание в национальных традициях древней культуры!
Ведь мужчина передает из уст в уста ребенка знания и навыки общения, доставшиеся ему от его далеких предков, сопровождая их характерными иерархическими ритуалами.
> Там речь о том, что дедовщина - это нормальное биологическое явление, свойственное человеческой природе.
С определенной точки зрения национализм - тоже нормальное биологическое явление, направленное на сохранение рода/общности.
> У славян это не выражено, потому как урбанизированы, сильно разбросаны, атомизированы.
А еще русский язык являлся обязательным, а кто его не знает - обязан выучить в кратчайшие сроки. Ну и, неявно, русские являлись титульной и, также, наиболее многочисленной национальностью Союза. То есть, особенной необходимости в кучковании не возникало.
> Где там можно увидеть: "русские не издеваются" - я понять затрудняюсь.
Вот здесь:
"И все это очень сильно отличалось от того, чем занимались славяне. Славяне набьют морду, отправят работать – и забудут, а им непременно надо унижать и издеваться".
Впрочем, да, тут - славяне. Но русские - они ведь тоже славяне.
> Прошу прощения, что влезаю, но это именно целенаправленная работа.
У самого создается именно такое впечатление, но как-то очень хочется оказаться неправым. (Пусть уж лучше дураки, чем враги.)
Если же все это имеет место быть, дык это же государственная измена. Карать вот только за нее некому [с досадой]
> Слишком утопично звучит.
Угу, но так хочется верить в хорошее. Мож эта цель и не ставиться, а получится как-то само собой? [скользя валеночками забирается на печку к Емеле]
Самое интересное, что обществу усилено вкладывают в голову тезис "Патриот - фашист". Господин Маркелов это успешно продвигал. Вы тезисы почитайте. http://www.zaprava.ru/content/view/1711/1
Добрый день,Дмитрий Юрьевич. Как Вы считаете : в большом,многонациональном государстве вообще реально добиться равенства народов и отсутствие нацизма?
Объясню свои сомнения. Стараюсь очень терпимо относиться ко всем народам в целом и гражданам России в частности. Но при этом я гораздо негативнее отношусь к человеку "южной" и "средне-азиатской" национальности,совершившему некий проступок... С большим предубеждением что-ли.
> Как Вы считаете : в большом,многонациональном государстве вообще реально добиться равенства народов и отсутствие нацизма?
Невозможно нигде.
Но можно держать в рамках определённых приличий, дабы простолюдины не чувствовали себя людьми второго сорта в своей стране.
> Объясню свои сомнения. Стараюсь очень терпимо относиться ко всем народам в целом и гражданам России в частности. Но при этом я гораздо негативнее отношусь к человеку "южной" и "средне-азиатской" национальности,совершившему некий проступок... С большим предубеждением что-ли.
Оно заложено на генетическом уровне: не такой -> чужой -> враг.
> или камрады из Бурятии или Якутии, например, скажут другое?
в Бурятии проявляется нездоровая тенденция по внедрению идеи "разделенного народа" с Монголами. И муссируются темы как в Монголии хорошо, а в России плохо, появляются темы, что вступление Бурятии в Состав России - трагедия бурятского народа итд итп.
Сильно сомневаюсь что Березовский спонсировал всю чеченскую компанию в одиночку. Да и не об этом речь, как можно по одному представителю судить о народе? Не все евреи Березовские и не все Березовские евреи)))
> С определенной точки зрения национализм - тоже нормальное биологическое явление, направленное на сохранение рода/общности.
Безусловно. Именно по этой причине наиболее ярко он выражен именно в родо-племенном обществе.
Но как у нас нет проблем с дедовщиной, так нет проблем и с национализмом.
> А еще русский язык являлся обязательным, а кто его не знает - обязан выучить в кратчайшие сроки. Ну и, неявно, русские являлись титульной и, также, наиболее многочисленной национальностью Союза. То есть, особенной необходимости в кучковании не возникало.
А еще ты не живешь в горном ауле, где на десятки километров вокруг никого нет, не ходишь в мечеть и не знаешь всех своих родственников до 9-го колена.
> "И все это очень сильно отличалось от того, чем занимались славяне. Славяне набьют морду, отправят работать – и забудут, а им непременно надо унижать и издеваться".
> Впрочем, да, тут - славяне. Но русские - они ведь тоже славяне.
Тебе ж уже про три строки и смысл мироздания написали.
Люди есть разные.
Но желание меньше работать, издеваться и унижать оно больше характерно для азиатов и кавказцев.
Почему так - я не знаю.
> Почитаешь статьи Д.Ю. и почитаешь его комменты здесь, совершенно два разных человека, на мой скупой взгляд.
тупичек, если ты(образно) с головой сам дружишь, приучает к правильной форме общения на форуме, и это как минимум. Сначала кажется что, о как, забанили за казалось бы невинный вопрос.Потом умнеешь, и удивляешься сколько ты еще не знаешь. Какое говно у тебя в голове. Шизофрения, обусловленная отсутсвием четкой жизненной позиции и маленьким опытом(и/или умом).
> что-то не слышал, что бы после еврейской школы, пацаны в кипах обчитавшись Тору (где конечно же описано о превосходтве евреев над другими гоями), шли нападать или грабить на улице предтавителей славянской внешности.
Ну ты представь, что ты еврей, а твоего ребёнка в школу рядом с домом не берут - потому что она только для русских.
> Камрад, вот ты одну и ту же свою мысль как будешь объяснять а) коллегам; б) родным; в) друзьям; г) журналисту, берущему интервью - одинаково или все-таки с учетом целей, стоящих перед тобой, уровня интеллектуального развития и профессиональных интересов собеседника, степени личного знакомства? Будет ли иметь значение - делаешь ли ты это у себя дома или же в зале Академии Наук? Ну и так далее.
во всём согласен, с родными, друзьями, коллегами, нормальными журналистами общаться буду по нормальному, а с теми, кого считаю троллями, имбициллами и малолетними долбоёбами совершенно по другому)
> Оно заложено на генетическом уровне: не такой -> чужой -> враг.
>
Очень задевает, когда на ТВ какой-либо телеведущий (к примеру,Орбакайте К. на "минуте славы") с экрана издевается над бурятами (якутами и т.д.), намекая,что они относятся к людям низшего сорта. Т.е. для меня они полноценная часть нашего общества и подобное отношение откровенно коробит.
> Побеждает это только цивилизация.
Спасибо за комментарий, Дмитрий Юрьевич.
Как вы думаете, в нашем случае лучше подойдет "жесткий бескомпромиссный китайский" вариант развития цивилизации или Советский способ (школы,университеты,заводы и фабрики в аулах и степях) более оправдан в глобальном плане?
Опять же поясню: есть друг, из Грозного, русский, давно уехавший оттуда в начале 90-х. Рассказывал, что и в более спокойные времена,очень многие(мягко говоря) "южане" валялись на диване,а работать и обучаться не стремились. Опять же бабушка(казачка) из Ставропольщины тоже самое рассказывала.
> Вот, к примеру, таджикская национальная школа, там преподают на таджикском и берут в нее только таджиков. А тут еврейская школа, и в нее берут только евреев. А вот тут у нас русская школа. Давай объявим, что в русскую школу берут только русских? Представь, что за взрыв бочки с говном произойдет: «Это что, вы сюда евреев не берете?!»
о, всегда радовали такие вот двойные стандарты. СВОЮ национальную идентичность нельзя защищать - сразу станешь нацистом и скинхедом. стоит задеть чью-то идентичность (не твою) - сразу та же присказка "нацист", "угнетатель нац.меншинств".
> Очень задевает, когда на ТВ какой-либо телеведущий (к примеру,Орбакайте К. на "минуте славы") с экрана издевается над бурятами (якутами и т.д.), намекая,что они относятся к людям низшего сорта. Т.е. для меня они полноценная часть нашего общества и подобное отношение откровенно коробит.
Затруднительно даже понять - откуда в них такое берётся.
В пионерских дружинах и комсомольских отрядах такому не учили.
Видимо, мама с папой, дома.
> Как вы думаете, в нашем случае лучше подойдет "жесткий бескомпромиссный китайский" вариант развития цивилизации или Советский способ (школы,университеты,заводы и фабрики в аулах и степях) более оправдан в глобальном плане?
Ни советского, ни китайского у нас быть не может - не допустят.
> Опять же поясню: есть друг, из Грозного, русский, давно уехавший оттуда в начале 90-х. Рассказывал, что и в более спокойные времена,очень многие(мягко говоря) "южане" валялись на диване,а работать и обучаться не стремились. Опять же бабушка(казачка) из Ставропольщины тоже самое рассказывала.
Камрад, а миллионы русских не только ни хера не делают, но ежедневно валяются пьяными.