Вопрос о межнациональных конфликтах, посвященный недавним беспорядкам в Москве, стал первым, на который ответил Путин. По его словам, не нужно "мазать общей краской ни кавказцев, ни людей других национальностей", однако все "крайние проявления" должны пресекаться.
В то же время Путин призвал адекватно относиться к правоохранительным органам, которые противодействуют массовым беспорядкам. "Органы власти исполняют важнейшую функцию в государстве, и нельзя опускать их ниже плинтуса", — заявил он и отметил, что в противном случае "воевать с радикалами" придется "либеральной интеллигенции".
Вопрос о межнациональных конфликтах не был первым. Имитация непредвзятости не удалась. Нормального ответа не последовало.
"Не надо мазать одной краской" — конечно, не надо. Ещё не надо раз за разом выпускать на свободу убийц, провоцируя народные волнения. Давайте уже определимся: массовое изгнание русских из национальных республик — это русский национализм? Кстати, отчего-то не слышно ничего о том, как им помогают подняться в России. А массовое переселение миллиона азербайджанцев в Москву — это тоже русский национализм? Кстати, ничего не слышно о том, каков уровень жизни переехавших по сравнению с земляками. И что-то не видно массового оттока на историческую родину по причине невозможности проживания в России. А вот в демократической Ингушетии русских почему-то практически не осталось.
Крайние проявления, безусловно, надо пресекать. Только лучше всего пресекать их в зародыше — выявляя националистические организации и ведя профилактическую работу в них. Внезапно может вясниться, что основные очаги национализма — они не в Москве, а на национальных окраинах, где либеральные интеллектуалы раздувают националистический и религиозный экстремизм в комплекте с ненавистью к России и к русским. И будет большим сюрпризом, когда и организаторы, и участники окажутся нерусскими.