Цапок оказался личностью неоднозначной. В промежутках между лихими налетами на фермеров и уличным разбоем Цапок писал кандидатскую диссертацию. Диссертация основательная, список первоисточников впечатляет. Что искал лютый бандит в трудах философа Мамардашвили, социолога Чесноковой и методиста Щедровицкого?
Многие считают, что Цапок просто купил свою диссертацию и исследованиями таких ученых как Щедровицкий, Чеснокова или Мамардашвили интересоваться не мог, скорее всего, ни разу даже не слышал таких имен.
Диссертацию свою кущевский бандит действительно купил. Отношение к его защите со стороны диссертационной комиссии стоит отдельных слов. «А у него был приличный костюмчик!». Вот единственная деталь, которую удалось восстановить в памяти одному из членов комиссии. «А банкет после защиты он устроил для нас в обыкновенной забегаловке, так себе кафе, да и стол был бедноватым», — вторит ему другой член комиссии. И ни слова о самой работе! Похоже, что товарищи ученые сами задают тон для молодых соискателей.
Поражает уровень интеллектуального развития пишущих. Цапок написал диссертацию, но может, и купил. Вроде купил, но судя по отзывам написал сам. В целом был против православия, но и за тоже. Талантливый такой, но бандит. Плюс хотел прорваться во власть!!! Ибо на самом-то деле никакой властью он не был.
От редакции. После прогремевшей на всю Россию резни в станице Кущевская стали вскрываться новые любопытные факты о жизни Сергея Цапка, главаря банды, учинившей жестокую расправу. В частности, выяснилось, что незадолго до этого Цапок защитил кандидатскую диссертацию, в которой анализировались различные модели управления обществом. «Русский журнал» решил вновь вернуться к этой истории и опубликовать новые до селе неизвестные подробности о «молодом ученом» и его научных успехах.
* * *
«Представляется, что, навязав какую-либо ценностную систему, можно заставить мир измениться по логике этой системы. Результаты наших исследований заставляют усомниться в этом. Навязанные ценности, как завезенный на колхозный двор синхрофазатрон, адаптируются для обустройства курятника, что в условиях отсутствия на деревне физиков-ядерщиков весьма разумное решение» - так размышляет в своей диссертации Сергей Цапок, много лет державшей в страхе печально знаменитую станицу Кущевскую.
Цапок оказался личностью неоднозначной. В промежутках между лихими налетами на фермеров и уличным разбоем Цапок писал кандидатскую диссертацию. Диссертация основательная, список первоисточников впечатляет. Что искал лютый бандит в трудах философа Мамардашвили, социолога Чесноковой и методиста Щедровицкого?
Многие считают, что Цапок просто купил свою диссертацию и исследованиями таких ученых как Щедровицкий, Чеснокова или Мамардашвили интересоваться не мог, скорее всего, ни разу даже не слышал таких имен.
Диссертацию свою кущевский бандит действительно купил. Отношение к его защите со стороны диссертационной комиссии стоит отдельных слов. «А у него был приличный костюмчик!». Вот единственная деталь, которую удалось восстановить в памяти одному из членов комиссии. «А банкет после защиты он устроил для нас в обыкновенной забегаловке, так себе кафе, да и стол был бедноватым», - вторит ему другой член комиссии. И ни слова о самой работе! Похоже, что товарищи ученые сами задают тон для молодых соискателей. Переворошив всех своих знакомых со времен студенчества, мне удалось встретиться с сотрудником Ростовского технологического института сервиса и туризма, который помогал Цапку писать диссертацию или, скажем прямо, писал за него работу. Так вот, он утверждает, что Цапка большим интеллектуалом назвать нельзя, но и тупоголовым отморозком он не был:
«Во время одной из наших встреч я попытался, кстати, по инициативе самого Цапка, рассказать ему об особенностях выстраивания вертикали отношений в сельском коллективе согласно исследованиям Московско-Тартусской семиотической школы. Я имею в виду исследования Юрия Лотмана и Бориса Успенского. Он слушал меня некоторое время (недолго), потом сказал: “Вот я таких, как ты не люблю. Денег заработать вы, слабаки, не можете, никакого дела толком не пробьете. Я не уважаю таких, презираю. Но… мне с вами интересно”».
Цапок действительно интересовался философскими научными разработками, причем, исключительно в их прямом практическом приложении. Зачем? Кажется, он пытался нащупать наиболее рациональные способы управления группами людей.
Цапок всеми силами пытался пролезть во власть. И ведь все у него получалось! Он стал районным депутатом, а потом и членом Совета молодых депутатов Краснодарского края, активно участвовал в публичных мероприятиях. Кандидатская диссертация по социологии стала одним шагом по карьерной лестнице в большую власть.
Трактат Цапка во многом построен на реальных опросах местных жителей. Все как положено: таблицы, выкладки… Из опроса. Бывший школьный учитель, ныне пенсионер Андрей Васильевич:
«Диссертацию, говорите, защитил? Не удивлен. Отморозок был с закидонами. По станице анекдоты ходили. Шестерка его чуть до смерти не забил за ерунду местного паренька из ПТУ. Так Цапок его наставлял: «Дьявол играет тобой, когда ты не мыслишь точно. Бей в меру!» Ну, как вам философия?»
А ведь эта фраза не кого-нибудь, а самого Мераба Мамардашвили!
«Зачем ему диссертация? – переспрашивает другой житель станицы. – Он думал, что раз уж у него все схвачено, то и здесь надо застолбить. Это ведь ступенька в большую власть, так чего ж на нее не забраться, пока денег куры не клюют».
Досужие разговоры о том, что Цапок просто нахватал кусков из чужих работ в Интернете, не подтвердились. Не компиляция. В любом случае защита Цапка запомнилась его официальным оппонентам.
«Невозможно утверждать, помогали ему писать диссертацию или нет, но факт есть факт – защищался он четко, был абсолютно в курсе текста, оперировал сложными понятиями, - говорит оппонент Цапка доктор социологических наук Татьяна Марченко. – На все вопросы отвечал со знанием дела. На защите, случается, люди в обморок падают от волнения, а он был очень спокоен. Ни у кого и мысли не возникло, что это какая-то экзотическая персона. Но все же вряд ли он писал диссертацию из любви к науке. Не исключено, что хотел глубже узнать ту среду, в которой «работает». У него, я думаю, был практический интерес».
Судя по содержанию диссертации, Цапка особо интересовали две темы: протестный потенциал крестьян и православный хозяйственный этос. Из опроса. Бывший работник агрофирмы «Артекс-Агро» Леонид:
«Сережа быстро усек, что милицию бояться нечего, если кто-то и поднимет голову, то только простые жители. Вот и начал рассуждать – будем бунтовать или нет? Да только переживал он напрасно. Час длилась резня в доме Аметовых, раздавались крики, но никто не вышел, даже в милицию не позвонили. Почему столько лет молчали? Я не знаю, что с нами произошло. Мы думали, что так везде и что уж тут сделаешь».
Цапок мыслил парадоксально. Православие принято относить к непродуктивным культурам. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входит в наш хозяйственный этос. И это, вроде бы, непродуктивно, так по крайней мере считают некоторые либеральные экономисты. Однако православный экономический человек представляет хозяйство, как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенные им роли. Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры. Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов.
Цапок интересовался социальным проектированием, проявлял интерес к работам социолога Щедровицкого.
«У Щедровицкого была идея, что мировоззрение можно изменить махом, достаточно придумать подходящую модель управления, - говорит доктор социологических наук Татьяна Маркова. - Представляете, какая была бы беда, если бы мировоззрение действительно менялось не эволюционно, а разом - под чьим-либо воздействием? Общество зомби. Хорошо, что пока такая модель не придумана, да и вряд ли это вообще возможно».
Факт, что из всех возможных способов управления социумом он выбрал сверхнасилие. Большинство селян на вопрос из анкеты Цапка, чего они боятся в настоящее время, ответили - стать жертвой преступления. Слыша такие ответы, Сергей, вероятно, испытывал глубокое удовлетворение, ведь его метод устрашения сработал. Станица склонилась перед ночной властью.
Цапок желал знать, можно ли применить, скажем, методы Щедровицкого в своих корыстных целях. И как тому мешает, а, может быть, наоборот способствует вера? У банды Цапка уже была своя идеология. Во главу угла они ставили спорт и дисциплину. Цапок бдительно следил, чтобы его бандиты посещали церковь, на Пасхе вся братва обязательно присутствовала на богослужении. Цапковские думали и о подрастающем поколении, приваживали ребят из местного училища, особенно сирот, запрещали пить и курить, строго приказывали по вечерам ходить в спортзал, где с ними занимались рукопашным боем специально приглашенные инструкторы из Ростова. Главари строго следили за выполнением своих наставлений. За ослушание наказывали жестко. В определенном кругу молодежи попасть к цапкам – было все равно, что сделать хорошую карьеру. Согласитесь, Цапок формировал свою банду последовательно и грамотно, с прицелом на будущее.
Из разговоров с жителями Кущевки запомнился такой момент. «Цапок был бесом, а вы хотите его представить обыкновенной гопотой. Если бы не случай с этой жуткой резней, когда его шестерки убили 12 человек, Сережа в скором времени прорвался бы во власть». А что? Ведь прорвался бы! И правил бы нами – чисто по-научному.
> Как я понимаю, то Цапок сумел некоторые стороны православия использовать себе в пользу. К примеру трудолюбие, смирение, терпение.
Иностранный язык учат в ВУЗах по пять лет.
Но есть курсы, где тебя тому же самому научат за три недели - и даже лучше и быстрее.
Граждане, продвигающие курсы, будут захлёбываясь пеной рассказывать о том, что методика обучения в ВУЗах - полное говно, потому что там нет ролевых игр и двадцать пятого кадра.
> Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок.
>
> Видимо, не он один так считает.
Ну, нашим мудакам-то виднее - всё надо делать как в Америке.
> > Она для прощения, успокоения нужна. Ведь людей можно десятками резать, а потом перед ТНБ извинится, попросить прощения. И вроде как чист. Так большинство уголовников и делают!
Большинство уголовников людей не режет.
Более того, убийство сурово порицается - даже если убивают ради наживы.
> методиста Щедровицкого
>
> Не "методиста", а "методолога".
я больше не буду, извините
> Говорят его организационно-деятельностные игры (ОДИ)- вынос мозгов!, типа когда в этих играх участвовали реальные руководители, то дежурила скорая помощь. Ибо шаблоны рвались безжалостно, а уважаемые люди это не всегда пережить могут.
общеизвестно, что уважаемые люди - директора заводов и руководители отраслей - изнеженные придурки с неустойчивой нервной системой
> Большинство уголовников людей не режет.
> >
> > Более того, убийство сурово порицается
>
> А кто же тогда людей режет?
>
> [смотрит на обрывки шаблона]
> Более того, убийство сурово порицается - даже если убивают ради наживы. > > Дмитрий Юрьевич, а почему так, можешь разъяснить? Интересуюсь с целью расширения кругозора.
Чтобы обокрасть - нужен ум и ловкость рук.
Чтобы убить - надо просто убить.
Вор - орёл, мастер на все руки.
Убийца - злобная тварь, не способная работать головой.
Кроме того, они в массе люди верующие и убийство не одобряют в том числе по религиозным мотивам: жизнь даёт бог, и человек её отнимать не должен.
> Понятно ли, что такое порицание?
>
> То есть, большинство уголовников перестают душегуба считать как бы "достойным" называться "настоящим уголовником"?
Мнение серой массы формируют авторитеты, в том числе - воры в законе.
Воровские наказы сурово порицают убийства, ибо это не людское.
Само собой, если будет надо - убьют.
> Вот если, например, человека не убили, а просто сняли с него шубу в 25-градусный мороз и человек замерз насмерть потом (хотя и не на глазах у грабителей) - это считается "убили" или нет? Можно ведь, не убив физически, то же имущество так отнять, что пострадавшему это в итоге будет стоить жизни?
Не лезьте в казуистику.
Украсть кошелёк - это нормально.
Ударить по голове, проломить череп и забрать кошелёк - это ненормально.
Забраться в хату и убить - ненормально совсем.
Это не говорит о том, что уголовники никого не убивают.
> Организованная преступность по определению тесно срощена с властью.
> >
> > И сама является властью, только об этом не принято говорить.
>
> Тогда для чего Цапок православие, спорт, наука?
Ты не поверишь, Цапок - тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо.
Цапок проживает на границе с мусульманами, Цапок русский и вокруг него русские.
Коммунистическую идею убили, объединиться они могут только вокруг православия.
Спортом заниматься обязан каждый мужчина, наукой - желательно тоже.
> Вот это всегда любопытно, что воры исповедуют православие, в церковь ходят, богу молятся. Понимают ли они, что царства небесного не видать как своих ушей, покуда не перестанешь воровать,хоть ты перемолись.
Это почему?
Как известно всем причастным, вор украл один из гвоздей, которыми прибивали Христа.
За это им прощение навсегда.
> Смертный грех если.
Будь добр: ознакомь нас с православным понятием смертного греха.
> Я одного такого знаю из бандитов, чуть ли не каждую ночь с иконами разговаривает.
А я знаю много не-бандитов, они ещё и в церковь ходят, разговаривают с иконами там.
В свободное от церкви время, как обычно, воруют и прелюбодействуют.
> Поколение Цапков, будучи идеологически, нравственно (как-то так) связанными с тем поколением бандитов, может выйти на хоть какой-то созидательный уровень?
> Как известно всем причастным, вор украл один из гвоздей, которыми прибивали Христа.
> >
> > За это им прощение навсегда.
>
> Это они сами так решили? надо, наверно, библию переписать, убрать одну из заповедей, так получается?
Пишут - для дураков, а умные придумывают себе сами.
> > Будь добр: ознакомь нас с православным понятием смертного греха.
>
> сребролюие, включающее в себя воровство, является смертным грехом.
Будь добр - избавь от ахинеи собственного сочинения.
Ознакомь нас с православным понятием смертного греха.
> Ум следует тренировать как и тело.
>
> Отлична мысль, вот я: КМС по греко римской борьбе и програмист с красным дипломом, борьба пригождается чаще чем диплом)))
Пацанам, которые не посещают спортивный кружок и не упражняют голову - объяснить это непросто.
> как вы думаете, почему в наших фильмах - от советских до российских - так мало суровых мужиков?
русские не зациклены на индивидуализм, в России одиночка выжить не может
у нас больше про коллектив, про общество, про взаимопомощь
погляди фильмы про войну - там крайне редко про одиночек, всегда все друг за друга
исключения типа товарища Сухова - просто потому, что оторвался от коллектива
> Таких, как маршал Когберн, например, или отец - главный герой из "Заложницы". Как Мачете или Джейсон Борн. Как Перевозчик или любой другой герой Джейсона Стетэма. Где изъян у наших творцов, это же так очевидно?
в голове
если в голове говно - значит, и на экране получится Сталкер
> Алчными могут быть всякие разные люди, любой профессии. А вор не обязан быть алчным только потому что он ворует, это у него профессия такая типа. Я правильно понимаю?
Ну, эта.
Для начала неплохо определиться с понятиями.
Когда ты говоришь про вора, мне непонятно - кого ты имеешь в виду.
> Что ж их так долго поймать не могли? > > Неужели ловящие были ещё тупоголовее?!!
Бывает и так.
Но в целом убийствами-маньяками тупоголовые заниматься не могут в принципе, туда личный состав отбирают только за результаты.
Люди типа Чикатилы - не уголовники, с уголовниками не дружат и не общаются, а потому "по низу" про них ничего узнать невозможно, к ним нет подходов через агентуру.
Стандартных методов ровно два: задействовать большое количество личного состава и просеивать огромное количество граждан.
Это никогда не бывает быстро, а если преступник толковый - это ещё сложнее.
> Как известно всем причастным, вор украл один из гвоздей, которыми прибивали Христа.
>
> > За это им прощение навсегда.
>
> Опс...
>
> Век живи - век учись.
> Вас не поймёшь - то правильной моделью поведения тут является не высказывать своё мнение, то - высказывать!!! :)
[отвратительно кривляется]
а вот такой я загадочный!!!
> Что до интернет-баталий, то я не являюсь интернет-тиграм. Цели лично переубедить каждого со мной несогласного - также не имею. Сюда прихожу пообщаться с интересными людьми, которые здесь бывают.
> Дмитрий Юрич, а чем "воровской закон" принципиально отличается от "понятий"?
То, что касается вора, по определению не касается не-вора.
Если вор, к примеру, не работает, то не-вор работать может.
> И правильно ли я понимаю, что "воры в законе" крайне негативно относились к этим "понятиям", являющимся своего рода идеологической базой преступный группировок в 90-е годы?
Они негативно относятся к т.н. спортсменам, привыкшим решать вопросы с помощью грубой силы.
Подобные номера в местах лишения свободы не прокатывают.
И точно так же, как спортсмены валили воров на воле, так воры валили и пидарасили спортсменов в лагерях.
> А если речь не о ворах в законе ? Если вор в смысле "крадун". Крадун украл у себе подобного. Объявлен за это крысой. Что с ним случается после этого ?
С него спросят, т.е. для начала хорошенько отпиздят.
> Как известно всем причастным, вор украл один из гвоздей, которыми прибивали Христа.
> > Цыгане настаивают на том, что это был цыган!!!
>
> Про цыган слышал, что они эти гвозди делали.
> Как известно всем причастным, вор украл один из гвоздей, которыми прибивали Христа.
> >
> > За это им прощение навсегда.
>
> И поэтому им можно воровать, но только воровать, разбои, вымогательства и, тем более, убийства это уже грех.
> особенно понравилось про то как он отвечал на вопросы. фишка в том что в этом диссертационном совете ответы готовят заранее, а вопросы на бумажках раздают членам совета. ясен хрен, тут будешь офигенно спокойным, когда бабло заряжено! опять таки ответы читают по заготовленной бумажке...
Даже из тупорылой заметки видно, что фигуранту предмет был крайне интересен и занимался он им всерьёз.
Ничего странного в том, что он отвечал на вопросы - нет.
> В нашем городе с населением в 100000 человек и одним на всех ВУЗ'ом что - либо объяснить молодёжи можно только силовыми методами, ну вот допустим: как объяснить тупым детям что тушить бычки и плевать на памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС - неправильно и абсолютно тупо?
Важно понимать, что детей воспитываешь не ты, а семья, родители.
> Если фразу ",my ass!" для собственного понимания воспринимать как сугубо русское - ",блядь!", сколько процентов от реально передаваемого смысла теряются/сохраняются?