Цапок оказался личностью неоднозначной. В промежутках между лихими налетами на фермеров и уличным разбоем Цапок писал кандидатскую диссертацию. Диссертация основательная, список первоисточников впечатляет. Что искал лютый бандит в трудах философа Мамардашвили, социолога Чесноковой и методиста Щедровицкого?
Многие считают, что Цапок просто купил свою диссертацию и исследованиями таких ученых как Щедровицкий, Чеснокова или Мамардашвили интересоваться не мог, скорее всего, ни разу даже не слышал таких имен.
Диссертацию свою кущевский бандит действительно купил. Отношение к его защите со стороны диссертационной комиссии стоит отдельных слов. «А у него был приличный костюмчик!». Вот единственная деталь, которую удалось восстановить в памяти одному из членов комиссии. «А банкет после защиты он устроил для нас в обыкновенной забегаловке, так себе кафе, да и стол был бедноватым», — вторит ему другой член комиссии. И ни слова о самой работе! Похоже, что товарищи ученые сами задают тон для молодых соискателей.
Поражает уровень интеллектуального развития пишущих. Цапок написал диссертацию, но может, и купил. Вроде купил, но судя по отзывам написал сам. В целом был против православия, но и за тоже. Талантливый такой, но бандит. Плюс хотел прорваться во власть!!! Ибо на самом-то деле никакой властью он не был.
От редакции. После прогремевшей на всю Россию резни в станице Кущевская стали вскрываться новые любопытные факты о жизни Сергея Цапка, главаря банды, учинившей жестокую расправу. В частности, выяснилось, что незадолго до этого Цапок защитил кандидатскую диссертацию, в которой анализировались различные модели управления обществом. «Русский журнал» решил вновь вернуться к этой истории и опубликовать новые до селе неизвестные подробности о «молодом ученом» и его научных успехах.
* * *
«Представляется, что, навязав какую-либо ценностную систему, можно заставить мир измениться по логике этой системы. Результаты наших исследований заставляют усомниться в этом. Навязанные ценности, как завезенный на колхозный двор синхрофазатрон, адаптируются для обустройства курятника, что в условиях отсутствия на деревне физиков-ядерщиков весьма разумное решение» - так размышляет в своей диссертации Сергей Цапок, много лет державшей в страхе печально знаменитую станицу Кущевскую.
Цапок оказался личностью неоднозначной. В промежутках между лихими налетами на фермеров и уличным разбоем Цапок писал кандидатскую диссертацию. Диссертация основательная, список первоисточников впечатляет. Что искал лютый бандит в трудах философа Мамардашвили, социолога Чесноковой и методиста Щедровицкого?
Многие считают, что Цапок просто купил свою диссертацию и исследованиями таких ученых как Щедровицкий, Чеснокова или Мамардашвили интересоваться не мог, скорее всего, ни разу даже не слышал таких имен.
Диссертацию свою кущевский бандит действительно купил. Отношение к его защите со стороны диссертационной комиссии стоит отдельных слов. «А у него был приличный костюмчик!». Вот единственная деталь, которую удалось восстановить в памяти одному из членов комиссии. «А банкет после защиты он устроил для нас в обыкновенной забегаловке, так себе кафе, да и стол был бедноватым», - вторит ему другой член комиссии. И ни слова о самой работе! Похоже, что товарищи ученые сами задают тон для молодых соискателей. Переворошив всех своих знакомых со времен студенчества, мне удалось встретиться с сотрудником Ростовского технологического института сервиса и туризма, который помогал Цапку писать диссертацию или, скажем прямо, писал за него работу. Так вот, он утверждает, что Цапка большим интеллектуалом назвать нельзя, но и тупоголовым отморозком он не был:
«Во время одной из наших встреч я попытался, кстати, по инициативе самого Цапка, рассказать ему об особенностях выстраивания вертикали отношений в сельском коллективе согласно исследованиям Московско-Тартусской семиотической школы. Я имею в виду исследования Юрия Лотмана и Бориса Успенского. Он слушал меня некоторое время (недолго), потом сказал: “Вот я таких, как ты не люблю. Денег заработать вы, слабаки, не можете, никакого дела толком не пробьете. Я не уважаю таких, презираю. Но… мне с вами интересно”».
Цапок действительно интересовался философскими научными разработками, причем, исключительно в их прямом практическом приложении. Зачем? Кажется, он пытался нащупать наиболее рациональные способы управления группами людей.
Цапок всеми силами пытался пролезть во власть. И ведь все у него получалось! Он стал районным депутатом, а потом и членом Совета молодых депутатов Краснодарского края, активно участвовал в публичных мероприятиях. Кандидатская диссертация по социологии стала одним шагом по карьерной лестнице в большую власть.
Трактат Цапка во многом построен на реальных опросах местных жителей. Все как положено: таблицы, выкладки… Из опроса. Бывший школьный учитель, ныне пенсионер Андрей Васильевич:
«Диссертацию, говорите, защитил? Не удивлен. Отморозок был с закидонами. По станице анекдоты ходили. Шестерка его чуть до смерти не забил за ерунду местного паренька из ПТУ. Так Цапок его наставлял: «Дьявол играет тобой, когда ты не мыслишь точно. Бей в меру!» Ну, как вам философия?»
А ведь эта фраза не кого-нибудь, а самого Мераба Мамардашвили!
«Зачем ему диссертация? – переспрашивает другой житель станицы. – Он думал, что раз уж у него все схвачено, то и здесь надо застолбить. Это ведь ступенька в большую власть, так чего ж на нее не забраться, пока денег куры не клюют».
Досужие разговоры о том, что Цапок просто нахватал кусков из чужих работ в Интернете, не подтвердились. Не компиляция. В любом случае защита Цапка запомнилась его официальным оппонентам.
«Невозможно утверждать, помогали ему писать диссертацию или нет, но факт есть факт – защищался он четко, был абсолютно в курсе текста, оперировал сложными понятиями, - говорит оппонент Цапка доктор социологических наук Татьяна Марченко. – На все вопросы отвечал со знанием дела. На защите, случается, люди в обморок падают от волнения, а он был очень спокоен. Ни у кого и мысли не возникло, что это какая-то экзотическая персона. Но все же вряд ли он писал диссертацию из любви к науке. Не исключено, что хотел глубже узнать ту среду, в которой «работает». У него, я думаю, был практический интерес».
Судя по содержанию диссертации, Цапка особо интересовали две темы: протестный потенциал крестьян и православный хозяйственный этос. Из опроса. Бывший работник агрофирмы «Артекс-Агро» Леонид:
«Сережа быстро усек, что милицию бояться нечего, если кто-то и поднимет голову, то только простые жители. Вот и начал рассуждать – будем бунтовать или нет? Да только переживал он напрасно. Час длилась резня в доме Аметовых, раздавались крики, но никто не вышел, даже в милицию не позвонили. Почему столько лет молчали? Я не знаю, что с нами произошло. Мы думали, что так везде и что уж тут сделаешь».
Цапок мыслил парадоксально. Православие принято относить к непродуктивным культурам. Конкуренция, успех, как возвышение над другими, не входит в наш хозяйственный этос. И это, вроде бы, непродуктивно, так по крайней мере считают некоторые либеральные экономисты. Однако православный экономический человек представляет хозяйство, как очень гармоничный мир, где все трудолюбиво выполняют предназначенные им роли. Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели. Считал, что это связано с небольшой степенью воцерковленности людей и слабым знанием основ веры. Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов.
Цапок интересовался социальным проектированием, проявлял интерес к работам социолога Щедровицкого.
«У Щедровицкого была идея, что мировоззрение можно изменить махом, достаточно придумать подходящую модель управления, - говорит доктор социологических наук Татьяна Маркова. - Представляете, какая была бы беда, если бы мировоззрение действительно менялось не эволюционно, а разом - под чьим-либо воздействием? Общество зомби. Хорошо, что пока такая модель не придумана, да и вряд ли это вообще возможно».
Факт, что из всех возможных способов управления социумом он выбрал сверхнасилие. Большинство селян на вопрос из анкеты Цапка, чего они боятся в настоящее время, ответили - стать жертвой преступления. Слыша такие ответы, Сергей, вероятно, испытывал глубокое удовлетворение, ведь его метод устрашения сработал. Станица склонилась перед ночной властью.
Цапок желал знать, можно ли применить, скажем, методы Щедровицкого в своих корыстных целях. И как тому мешает, а, может быть, наоборот способствует вера? У банды Цапка уже была своя идеология. Во главу угла они ставили спорт и дисциплину. Цапок бдительно следил, чтобы его бандиты посещали церковь, на Пасхе вся братва обязательно присутствовала на богослужении. Цапковские думали и о подрастающем поколении, приваживали ребят из местного училища, особенно сирот, запрещали пить и курить, строго приказывали по вечерам ходить в спортзал, где с ними занимались рукопашным боем специально приглашенные инструкторы из Ростова. Главари строго следили за выполнением своих наставлений. За ослушание наказывали жестко. В определенном кругу молодежи попасть к цапкам – было все равно, что сделать хорошую карьеру. Согласитесь, Цапок формировал свою банду последовательно и грамотно, с прицелом на будущее.
Из разговоров с жителями Кущевки запомнился такой момент. «Цапок был бесом, а вы хотите его представить обыкновенной гопотой. Если бы не случай с этой жуткой резней, когда его шестерки убили 12 человек, Сережа в скором времени прорвался бы во власть». А что? Ведь прорвался бы! И правил бы нами – чисто по-научному.
Строгое ИМХО.
Тупоголовый отморозок не достиг бы никаких высот ни в какой иерархии - в том числе и бандитской.
Вот Чикатило, или битцевский маньяк - это да, тупоголовые отморозки. А Цапок, Япончик, или там Дед Хасан - это совершенно другая категория людей, по-своему - очень умных, кстати.
Фамилия очень звучная, так будет по-украински "Козлик" (Цапок). Интересно, корни у него не из Украины ли? :)
По теме: большинство государств начиналось с мыслей самого сильного и умного вояки о том, как бы всю это разномастную толпу привести в порядок, и поиметь с нее свой профит с наименьшими усилиями. Когда уже государство создано, его главная роль запугать всех нелояльных к нему субъектов как внутри так и снаружи государства.
Странно, ведь государство в данному случае не выполнило своей главной роли - быть самой страшной силой принуждения, чтобы все другие силы боялись нос высунуть.
На лицо или импотенция власти, или намеренное потакательство и тайный сговор. Не знаю что хуже.
Или (О БОЖЕ) об этом все узнали ВНЕЗАПНО? Козья ностра, ей богу...
по моему мнению - в условиях слабости государства власть перехватывает самый жестокий и умный из криминала. и это закономерно.
прочитал статью несколько раз, но так и не понял - а какова главная её мысль? что автор хотел сказать, помимо того что Цапок читал собственную диссертацию и был не совсем безмозглым. еще очень настораживает отношение автора к Цапку - как к пацану, который к успеху шел. да вот - не подфартило.
что-то очень неуютное есть в том, что он на вид не отморозок, на фото выглядит как хороший, добрый русский мужик. теперь еще оказывается, что вполне умный. интересно, что у него в душе делается?..
если же отбросить опасения -- мне кажется, его можно было бы сделать русским тони сопрано, -- очень пронзительно мне кажется могло бы получиться.
А что тут удивительного - Цапок в советской школе учился, следовательно получил хорошее образование, вот и решил его углубить и расширить. У меня в классе даже самые упертые двоечники книжки почитать брали - фантастику, детективы. Очень у них, помню, популярностью "Крыса из нержавеющей стали" пользовалась. Цапок тоже, может, из таких был. Прочитал, к примеру, "Крестного отца", а там русским по белому написано, - "Один законник с портфелем награбит больше, чем 10 бандитов с автоматами".
На Кубани как бы у всех аборигенов украинские корни. Потомки запорожских казаков, переселившиеся во времена Екатерины после модернизации Запорожской Сечи.
> И ни слова о том, кто из властных ему помогал, кто с ним был чем связан. Как будто он в вакууме свои методы разрабатывал.
ну что ты такой непонятливый: власти внезапно узнали об этом! меня это всегда очень радовало, когда закрывают подпольное казино, "внезапно обнаруженное" в центре города, а потом с круглыми от удивления глазами, пишут об этом в газетах.
> что-то очень неуютное есть в том, что он на вид не отморозок, на фото выглядит как хороший, добрый русский мужик.
большинство "видных" криминальных авторитетов выглядит очень прилично и импозантно. это вон только в индийских фильмах злодея сразу можно опознать по большим черным усам.
> Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок.
> Не понял, это к чему? Типа, для организации людей и бизнеса образования не главное?
Думаю к тому, что когда нечего сказать и возразить по сути, начинают цепляться за не относящиеся к делу мелочи и не очень из личной биографии обсуждаемого.
> Цапок интересовался работами социолога Валентины Чесноковой, которая оценивала степень воцерковленности современного российского общества на уровне не более сорока процентов.
В реальности - 2-5%. Остальные примерно такие же православные, как все ходившие на демонстрации - коммунисты.
> Из разговоров с жителями Кущевки запомнился такой момент. «Цапок был бесом, а вы хотите его представить обыкновенной гопотой. Если бы не случай с этой жуткой резней, когда его шестерки убили 12 человек, Сережа в скором времени прорвался бы во власть».
Бают, Сталин во время войны церкви открывал, чтобы религиозный пыл использовать в нужном направлении. Все зависит от того, куда направлено это направление (извините за тавтологию).
Не надо воспринимать криминальный элемент тупыми быками - неверный стереотип. К тому же у них, также как и у простых обывателей, есть интересы и увлечения...
> Как я понимаю, то Цапок сумел некоторые стороны православия использовать себе в пользу. К примеру трудолюбие, смирение, терпение.
Иностранный язык учат в ВУЗах по пять лет.
Но есть курсы, где тебя тому же самому научат за три недели - и даже лучше и быстрее.
Граждане, продвигающие курсы, будут захлёбываясь пеной рассказывать о том, что методика обучения в ВУЗах - полное говно, потому что там нет ролевых игр и двадцать пятого кадра.
> Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок.
>
> Видимо, не он один так считает.
Ну, нашим мудакам-то виднее - всё надо делать как в Америке.
> чтобы религиозный пыл использовать в нужном направлении.
Грех не использовать такой мощный ресурс. Людей Иосиф Виссарионович знал и понимал - как мало кто, судя по делам и итогам.
> Все зависит от того, куда направлено это направление
Дык! Этож везде так. Чего не коснись. Только у одних вырастают плотины в тайге и летят спутники в космос, а у других - Кущевская получается. Извини за банальность.
> большинство "видных" криминальных авторитетов выглядит очень прилично и импозантно. это вон только в индийских фильмах злодея сразу можно опознать по большим черным усам.
не знаю, я возможно обманываюсь, я привык что в лицах таких людей можно заметить какую-то порочность. у цапка же на лице ничего не читается, обычная только усталость.
[рефлекторно выбегает на сцену с баяном] Требуются работники на счетчики молекулярной реакции изотопов ядерного распада и на трехфазный циклотронный урановый фотосинтезатор. Опыт работы необязателен! Тел:...
Перечитал статью несколько раз. Как мне кажется, авторы пытаются найти потаенные смыслы там, где их нет. Никакой науки в его действиях нет. Хочешь быть сильным и богатым, сколачивай свою шайку и нагибай всех вокруг, кого не можешь - покупай. И не плохо бы еще иметь государственную машину у себя в услужении - значит надо во власть. Чтобы шайка была крепкой - нужен спорт, желательно прикладной. А религия так - для отвлечения внимания, ну может, чтобы и тренду соответствовать и от властей не отставать. Диссертация из той же оперы. Камрады, поправьте, если не прав.
> А религия так - для отвлечения внимания, ну может, чтобы и тренду соответствовать и от властей не отставать. Диссертация из той же оперы. Камрады, поправьте, если не прав.
Она для прощения, успокоения нужна. Ведь людей можно десятками резать, а потом перед ТНБ извинится, попросить прощения. И вроде как чист. Так большинство уголовников и делают!
> > Она для прощения, успокоения нужна. Ведь людей можно десятками резать, а потом перед ТНБ извинится, попросить прощения. И вроде как чист. Так большинство уголовников и делают!
Большинство уголовников людей не режет.
Более того, убийство сурово порицается - даже если убивают ради наживы.
> Это вы неправильно употребляете, или американцы не знают, о чём говорят?
Как человек крайне далёкий от американского сленга, всё же хочу заметить, что сколько раз слышал это выражение в американских фильмах, везде (везде!) оно несло строго одну семантическую нагрузку - недоверие/возражение/отрицание/сопротивление.
Ну так, чисто на слух и по дилетантски.
> что-то очень неуютное есть в том, что он на вид не отморозок, на фото выглядит как хороший, добрый русский мужик. теперь еще оказывается, что вполне умный.
[страшно кричит, не решаясь произнести неполиткорректную поговорку про суицид представителей некоторых национальностей, произошедший вскоре после появления других национальностей]
> и католики-создатели первых ТНК (Ганза и Орден тамплиеров) с
[растерянно чешет репу] Так их же вроде того, раскулачили и оборали до нитки в итоге? И уже давным давно. Разве не? Я не особо эту тему знаю.
Не "методиста", а "методолога". Говорят его организационно-деятельностные игры (ОДИ)- вынос мозгов!, типа когда в этих играх участвовали реальные руководители, то дежурила скорая помощь. Ибо шаблоны рвались безжалостно, а уважаемые люди это не всегда пережить могут.
> Она для прощения, успокоения нужна. Ведь людей можно десятками резать, а потом перед ТНБ извинится, попросить прощения. И вроде как чист. Так большинство уголовников и делают!
Ты, я смотрю, человек, что такое православие не смыслящий, раз такую ерунду пишешь. Или это про все религии сразу? Вообще это расхожее мнение людей религии не знающих, но мнение имеющих.
Кому: Faust, #50 > что-то очень неуютное есть в том, что он на вид не отморозок, на фото выглядит как хороший, добрый русский мужик. теперь еще оказывается, что вполне умный.
> эти как их, а, во - с т е р е о т и п ы !!!
фиг знает. конечно, частью стереотипы, особенно из кино видимо, но хоть что-то же должно читаться по лицу. у него ничего не читается.
> > интересно, что у него в душе делается?..
> интересно, что у тебя в голове делается?
ну так спрашивай, если интересно. так-то чего говорить. :)
> методиста Щедровицкого
>
> Не "методиста", а "методолога".
я больше не буду, извините
> Говорят его организационно-деятельностные игры (ОДИ)- вынос мозгов!, типа когда в этих играх участвовали реальные руководители, то дежурила скорая помощь. Ибо шаблоны рвались безжалостно, а уважаемые люди это не всегда пережить могут.
общеизвестно, что уважаемые люди - директора заводов и руководители отраслей - изнеженные придурки с неустойчивой нервной системой
> Большинство уголовников людей не режет.
> >
> > Более того, убийство сурово порицается
>
> А кто же тогда людей режет?
>
> [смотрит на обрывки шаблона]
> Более того, убийство сурово порицается - даже если убивают ради наживы. > > Дмитрий Юрьевич, а почему так, можешь разъяснить? Интересуюсь с целью расширения кругозора.
Чтобы обокрасть - нужен ум и ловкость рук.
Чтобы убить - надо просто убить.
Вор - орёл, мастер на все руки.
Убийца - злобная тварь, не способная работать головой.
Кроме того, они в массе люди верующие и убийство не одобряют в том числе по религиозным мотивам: жизнь даёт бог, и человек её отнимать не должен.
> Дмитрий Юрьевич, а почему так, можешь разъяснить? Интересуюсь с целью расширения кругозора.
Можно присоединиться к вопросу? Вот если, например, человека не убили, а просто сняли с него шубу в 25-градусный мороз и человек замерз насмерть потом (хотя и не на глазах у грабителей) - это считается "убили" или нет? Можно ведь, не убив физически, то же имущество так отнять, что пострадавшему это в итоге будет стоить жизни?
> Если есть воля, способная каждому определить его роль, то православная модель будет работать, как часы, и это гораздо выгоднее, чем любая продуктивная модель культуры, протестантская, к примеру. Так считал Цапок. Он видел проблему лишь в усвоении православной хозяйственной модели.
Интересно, как это коррелирует с заявлением губернатора Ткачева:
> Ткачев сообщил, что в Краснодарском крае «проведен детальный анализ ситуации», ряд лиц отстранен от работы, «по пяти чиновникам объявлено о дисциплинарном взыскании и служебном несоответствии». Губернатор намерен уделять повышенное внимание профилактической работе. Кроме того, от совершения преступлений подростками, по мнению Ткачева, должны защитить занятия спортом, духовное воспитание. «Мы собираемся построить 100 православных храмов», - сообщил он.
http://www.vz.ru/news/2010/12/16/455379.html
> Понятно ли, что такое порицание?
>
> То есть, большинство уголовников перестают душегуба считать как бы "достойным" называться "настоящим уголовником"?
Мнение серой массы формируют авторитеты, в том числе - воры в законе.
Воровские наказы сурово порицают убийства, ибо это не людское.
Само собой, если будет надо - убьют.
> Вот если, например, человека не убили, а просто сняли с него шубу в 25-градусный мороз и человек замерз насмерть потом (хотя и не на глазах у грабителей) - это считается "убили" или нет? Можно ведь, не убив физически, то же имущество так отнять, что пострадавшему это в итоге будет стоить жизни?
Не лезьте в казуистику.
Украсть кошелёк - это нормально.
Ударить по голове, проломить череп и забрать кошелёк - это ненормально.
Забраться в хату и убить - ненормально совсем.
Это не говорит о том, что уголовники никого не убивают.
>Представляете, какая была бы беда, если бы мировоззрение действительно менялось не эволюционно, а разом - под чьим-либо воздействием? Общество зомби. Хорошо, что пока такая модель не придумана, да и вряд ли это вообще возможно
В 1990-1996 г.г. вся страна дружно и одним махом представила!!!
> Организованная преступность по определению тесно срощена с властью.
> >
> > И сама является властью, только об этом не принято говорить.
>
> Тогда для чего Цапок православие, спорт, наука?
Ты не поверишь, Цапок - тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо.
Цапок проживает на границе с мусульманами, Цапок русский и вокруг него русские.
Коммунистическую идею убили, объединиться они могут только вокруг православия.
Спортом заниматься обязан каждый мужчина, наукой - желательно тоже.
> Ткачев сообщил, что в Краснодарском крае «проведен детальный анализ ситуации», ряд лиц отстранен от работы, «по пяти чиновникам объявлено о дисциплинарном взыскании и служебном несоответствии».
Поздно. Хотя, лучше поздно, чем никак.
> по мнению Ткачева, должны защитить занятия спортом, духовное воспитание. «Мы собираемся построить 100 православных храмов», - сообщил он.
Честно говоря, особого желания изучать иерархию преступного мира не было. Думала, что "уголовники" - это как бы бОльшего объему понятие, включающее в себя убийц, воров, насильников и т.д. Теперь, благодаря разъяснениям, картина прояснилась
> Так их же вроде того, раскулачили и оборали до нитки в итоге? И уже давным давно. Разве не? Я не особо эту тему знаю.
Раскулачили тамплиеров - но только во Франции. А до этого у них действовала всеевропейская финансовая система. Ну а католических же итальянских купцов никто не раскулачивал и они действовали вовсю!
> > [страшно кричит, не решаясь произнести неполиткорректную поговорку про суицид представителей некоторых национальностей, произошедший вскоре после появления других национальностей] >
... а грека может обмануть только чёрт, даи то с божьей помощью (с)
Извините, что сослался цитатой на ваш пост. Методистом Г.П. Щедровицкого называет автор статьи.
> общеизвестно, что уважаемые люди - директора заводов и руководители отраслей - изнеженные придурки с неустойчивой нервной системой
Я имел в виду, что там временами это дело переходило в психодрамму, а сердце не у всех здоровое.
Слышал об этом на семинаре в Самаре, еще будучи студентом, от учеников Г.П. Щедровицкого.
> Кроме того, от совершения преступлений подростками, по мнению Ткачева, должны защитить занятия спортом, духовное воспитание. «Мы собираемся построить 100 православных храмов», - сообщил он.
Надо подростков озадачить строительством храмов. Тут тебе и спорт, тут тебе и духовное воспитание.
> Это вы неправильно употребляете, или американцы не знают, о чём говорят?
Твоя ссылка на словарь как раз и подтверждает, что Главный все правильно употребил. Посмотри первый пример по своей ссылке: выражение недоверия, возражения и т.д. (Например: Он сказал что холостой. Какой в жопу холостой? У него было 6 жен).
> Поздно. Хотя, лучше поздно, чем никак.
>
> > по мнению Ткачева, должны защитить занятия спортом, духовное воспитание. «Мы собираемся построить 100 православных храмов», - сообщил он.
Почему так мало! Нужно чтоб в каждом доме была специально оборудованная квартира под молельню, она же приемная бабки-повитухи, она же уринотерапевтический кабинет, а то здравоохранение нынче оптимизируется и лечится скоро совсем будет затруднительно
Кургинян в "Сути времени - 1" говорил о том, что наши крупнейшие капиталисты, вышедшие из стройных рядов мафии и цеховиков, не способны ничего создать в принципе, просто по свей сути - нацелены на другое изначально.
Поколение Цапков, будучи идеологически, нравственно (как-то так) связанными с тем поколением бандитов, может выйти на хоть какой-то созидательный уровень?
Воровать-то становится уже нечего.
Или вообще не ст0ит ожидать, что они могут стать каким-никаким историческим локомотивом, которое может нашу государственность хотя бы укрепить?
А как только немного поднимутся, тут же будут готовить себе отход за границу?
ДЮ, но это же очевидно. Ловила милиция, а они как известно любители.
Была бы нормальная капиталистическая полиция, поймали бы прямо за секунду до первого преступления.