Всё происходящее напоминает производство обысков в тюремных камерах. Если секретный осведомитель, находящийся в камере номер семь, сообщает в оперчасть о том, что в камере номер семь у арестанта Иванова есть нож, то желательно в камере номер семь провести обыск. Ну, пока гражданин Иванов не пустил нож в дело. Только начинать обыск нужно с камеры номер пять. И обыскивать камеру номер пять надо не абы как, а со всем тщанием. И камеру номер шесть тоже надо обыскивать старательно, халтура в серьёзном деле недопустима. И надо непременно найти что-нибудь в обеих, благо там всегда есть что искать. А уже потом не менее старательно обыскать и камеру номер семь. А потом ещё камеры номер восемь и номер девять. Да и номер десять, желательно, тоже.
В результате гражданину Иванову, сидящему в камере номер семь, обычно невдомёк, что кто-то про него сообщил в оперчасть. Но, тем не менее, нож нашли и изъяли, а всё остальное делали только для сокрытия истиной цели.
Люди не шибко умные норовят всё объяснить одной причиной: Соединенные Штаты Америки и ЦРУ, распустив звездно-волосатые щупальца, по всему свету поднимают мятежи и всякое такое. Это, конечно, так. Есть и ЦРУ, есть и волосатые щупальца. Но! Устройство бунтов планетарного масштаба – это не соседу на даче в сортир дрожжей подкинуть.
Это крайне сложные мероприятия, и далеко не всегда всё идёт так, как хотелось бы. Например, как хотелось бы ЦРУ.
Вот затеяли безобразия в Тунисе. А ведь Тунис – по африканским меркам страна крайне благополучная. Чем они там недовольны?
Всё происходящее напоминает производство обысков в тюремных камерах. Если секретный осведомитель, находящийся в камере номер семь, сообщает в оперчасть о том, что в камере номер семь у арестанта Иванова есть нож, то желательно в камере номер семь провести обыск. Ну, пока гражданин Иванов не пустил нож в дело. Только начинать обыск нужно с камеры номер пять. И обыскивать камеру номер пять надо не абы как, а со всем тщанием. И камеру номер шесть тоже надо обыскивать старательно, халтура в серьёзном деле недопустима. И надо непременно найти что-нибудь в обеих, благо там всегда есть что искать. А уже потом не менее старательно обыскать и камеру номер семь. А потом ещё камеры номер восемь и номер девять. Да и номер десять, желательно, тоже.
В результате гражданину Иванову, сидящему в камере номер семь, обычно невдомёк, что кто-то про него сообщил в оперчасть. Но, тем не менее, нож нашли и изъяли, а всё остальное делали только для сокрытия истинной цели.
То, что происходит в арабских странах, наглядно иллюстрирует данную схему. Но, естественно, при всей кажущейся схожести большой мир устроен несколько сложнее, и контроль над процессами в нём осуществлять весьма непросто. И если умело подпалил в одном углу, вовсе не факт, что сгорит только то, что надо. Может сгореть совсем не то, что хотелось сжечь.
Вот устроили и горячо поддержали беспорядки в Египте. А зачем беспорядки в Египте? В Египте, режим которого Соединённые Штаты на протяжении 32 лет поят, кормят и деньги дают? Кормят и поддерживают с единственной целью, чтобы на границе с Израилем сохранялся относительный порядок, и никто с египетской стороны туда не лез.
А кто устраивает беспорядки? Это близнецы-братья сидевших на киевском майдане – граждане с промытым мозгом, твёрдо уверенные в том, что если сегодня им живётся плохо, то они выберут нового правителя из числа наиболее выдающихся трепачей, и после этого немедленно всё станет хорошо. А с чего вдруг станет хорошо? От трепотни, что ли? Для того, чтобы стало хорошо, нужна могучая экономика, промышленность, запасы «жира» и умение всем этим управлять. На развитие одного нужны как минимум десятилетия, на организацию другого – специально обученные руководители. А здесь ничего нет.
Дальше надо добраться до Ирана, дальше надо у Ливии нефть отжать...
А Мухомор (Муамар Каддафи – ред.) этого не позволяет. Значит, Мухомора надо убрать. Кстати, сам Мухомор – он ведь не бедуин. А большую часть населения Ливии составляют бедуинские племена. Это важно – племена. Ибо данные граждане находятся на такой ступени социального развития, что с трудом понимают даже уголовный кодекс. Да, Мухомор их жестоко подавлял, будучи диктатором. Но при этом подавивший бедуинов Мухомор живёт в бедуинской палатке, и по всему свету с этой палаткой ездит. Со стороны выглядит как клоун, а на самом деле он таким образом показывает своим бедуинам, что он у них – самый главный бедуин. И они это чётко осознают.
И кто же там восстал? Восстали бедуинские племена, которые хотят только одного – расколоть государство на части и контролировать захваченный кусок газопровода. А государство их в силу особенностей развития не интересует. Человеку, живущему родоплеменным строем государство ни к чему. И на социальные блага для народных масс ему плевать – лично ему надо быть богатым, иметь десяток жён и сто рабов. А что там у рабов – ему плевать.
А Каддафи – он за единство. И никак у этих уродов не получается его свергнуть, вот ведь беда! Но тут прогрессивная мировая общественность, естественно, встает на сторону несчастных бедуинов. Оказывается, солдаты Каддафи (то есть представители государства Ливия) стреляют по мирным жителям! Как можно называть «мирными жителями» толпы отморозков, разграбивших арсеналы и бегающих с тяжёлыми пулемётами – понятно только цивилизованным европейцам. Давайте поможем повстанцам оружием! То есть, сперва поддержим вооруженный переворот и свержение законного правительства, а потом раскочегарим гражданскую войну с непредсказуемым количеством жертв. Благо опыт Ирака перед глазами.
Возможна ли в России реализация «арабского сценария»? Теоретически возможна. Практически наши народные массы трудно заподозрить в том, что они рвутся куда-то бежать и кого-то свергать. Сподвигнуть народ на выступления может только какое-то из ряда вон выходящее событие, и в этом должны принимать участие некие организованные силы.
Вот, например, убили болельщика «Спартака», за спиной которого стоят гигантские объединения футбольных болельщиков, вот, они и вышли на площадь. И какой ужас это вызвало у властей! Какой вой в СМИ: о боже мой, какая адская выходка русских скинхедов! Это при том, что убили русского.
А всего-то надо было начальнику ГУВД выйти к собравшимся людям и сказать: «Произошла жесточайшая ошибка. Виновников убийства совершенно конкретный сотрудник взял и отпустил. Это ошибка. Она будет исправлена. Сотрудник будет наказан. Следствие под моим личным контролем установит виновных по делу, все виновные по этому резонансному делу пойдут под суд. Обо всём этом будут сообщать СМИ, а вы, пацаны, будьте спокойны. Убийство с рук не сойдет никому. Потому что никому не дозволено убивать людей – ну, кроме специально уполномоченных на то государством людей».
Вышел и сказал бы – все остались довольны, и все бы мирно разошлись. А потом знай, сообщай в телевизоре: задержан соучастник, наказан следователь, который отпустил. Рассказать и показать, кто приезжал к следователю, кто просил отпустить преступников, ничего хитрого в этом нет. Доверие к власти сразу бы возросло. Власти в этом случае нужно было сказать всего лишь одно: нет разницы, кто кого убил – черный белого, белый черного, у нас один закон для всех, все преступники будут наказаны, вне зависимости от цвета кожи. Ничего подобного не произошло. Власть с этими делами разобраться не способна.
Так что если жахнет что посерьёзнее – может оказаться и так, что вся эта так называемая власть, неспособная укротить трёх-четырёх уголовников, моментом полетит к чёртовой матери.
И, что характерно, вообще без помощи Вашингтонского обкома.