Немецкие безбилетники стали организовываться в сообщества в социальных сетях для борьбы с контролерами, сообщает Der Westen. Первое такое сообщество появилось на Facebook еще в декабре 2010 года для Гамбурга. В настоящее время оно насчитывает около 7 тысяч членов.
Через Facebook "зайцы" информируют друг друга о появлении контролеров, что позволяет избегать проверок и планировать оптимальный маршрут. Члены сообществ безбилетников уже подготовили специальные приложения для iPhone, что позволит получать информацию о контролерах, не заходя в социальную сеть.
Пример "зайцев" из Гамбурга был очень быстро подхвачен в других городах. В настоящее время в социальных сетях функционируют сообщества безбилетников Берлина, Дуйсбурга, Дрездена, Лейпцига и Мюнхена. Власти бессильны что-либо сделать, так как с юридической точки зрения придраться не к чему.
Немецкие безбилетники стали организовываться в сообщества в социальных сетях для борьбы с контролерами, сообщает Der Westen. Первое такое сообщество появилось на Facebook еще в декабре 2010 года для Гамбурга. В настоящее время оно насчитывает около 7 тысяч членов.
Через Facebook "зайцы" информируют друг друга о появлении контролеров, что позволяет избегать проверок и планировать оптимальный маршрут. Как отмечает Welt, члены сообществ безбилетников уже подготовили специальные приложения для iPhone, что позволит получать информацию о контролерах, не заходя в социальную сеть.
Пример "зайцев" из Гамбурга был очень быстро подхвачен в других городах. В настоящее время в социальных сетях функционируют сообщества безбилетников Берлина, Дуйсбурга, Дрездена, Лейпцига и Мюнхена. Власти бессильны что-либо сделать, так как с юридической точки зрения придраться не к чему.
Противозаконными такие сообщества могут стать, только если там опубликуют фотографию контроллера или же публично оскорбят его. Большинство предприятий общественного транспорта, тем не менее, пока спокойно относятся к происходящему, полагаясь на то, что маршруты контролеров невозможно предугадать.
Между тем, как отмечает Welt, если система оповещения среди "зайцев" будет в дальнейшем усовершенствоваться, это может привести к серьезным убыткам. Издание ссылается на пример Вены. Безбилетники там были настолько хорошо организованы, что перевозчикам пришлось разрабатывать специальную биллинговую систему.
Система позволяет приобрести билет моментально с сотового телефона, с условием, что подтверждение о покупке должно прийти до того момента, когда к пассажиру подойдет контролер. Если соединение хорошее, все происходит очень быстро. Таким образом, зайцев исподволь все же заставляют платить.