Немецкие безбилетники стали организовываться в сообщества в социальных сетях для борьбы с контролерами, сообщает Der Westen. Первое такое сообщество появилось на Facebook еще в декабре 2010 года для Гамбурга. В настоящее время оно насчитывает около 7 тысяч членов.
Через Facebook "зайцы" информируют друг друга о появлении контролеров, что позволяет избегать проверок и планировать оптимальный маршрут. Члены сообществ безбилетников уже подготовили специальные приложения для iPhone, что позволит получать информацию о контролерах, не заходя в социальную сеть.
Пример "зайцев" из Гамбурга был очень быстро подхвачен в других городах. В настоящее время в социальных сетях функционируют сообщества безбилетников Берлина, Дуйсбурга, Дрездена, Лейпцига и Мюнхена. Власти бессильны что-либо сделать, так как с юридической точки зрения придраться не к чему.
Немецкие безбилетники стали организовываться в сообщества в социальных сетях для борьбы с контролерами, сообщает Der Westen. Первое такое сообщество появилось на Facebook еще в декабре 2010 года для Гамбурга. В настоящее время оно насчитывает около 7 тысяч членов.
Через Facebook "зайцы" информируют друг друга о появлении контролеров, что позволяет избегать проверок и планировать оптимальный маршрут. Как отмечает Welt, члены сообществ безбилетников уже подготовили специальные приложения для iPhone, что позволит получать информацию о контролерах, не заходя в социальную сеть.
Пример "зайцев" из Гамбурга был очень быстро подхвачен в других городах. В настоящее время в социальных сетях функционируют сообщества безбилетников Берлина, Дуйсбурга, Дрездена, Лейпцига и Мюнхена. Власти бессильны что-либо сделать, так как с юридической точки зрения придраться не к чему.
Противозаконными такие сообщества могут стать, только если там опубликуют фотографию контроллера или же публично оскорбят его. Большинство предприятий общественного транспорта, тем не менее, пока спокойно относятся к происходящему, полагаясь на то, что маршруты контролеров невозможно предугадать.
Между тем, как отмечает Welt, если система оповещения среди "зайцев" будет в дальнейшем усовершенствоваться, это может привести к серьезным убыткам. Издание ссылается на пример Вены. Безбилетники там были настолько хорошо организованы, что перевозчикам пришлось разрабатывать специальную биллинговую систему.
Система позволяет приобрести билет моментально с сотового телефона, с условием, что подтверждение о покупке должно прийти до того момента, когда к пассажиру подойдет контролер. Если соединение хорошее, все происходит очень быстро. Таким образом, зайцев исподволь все же заставляют платить.
А вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты. Причём в массе своей честно бросали - наверное опасались что в каждом автобусе сидят сотрудники в штатском и отстреливают зайцев без предупреждения )
Да уж. Помню в студенческие годы билетики продавали в последнем вагоне а контролеры начинали проверку с первого. Под конец желающих приобрести от ближайшей остановки билет в конце электрички набивалась очередь чуть ли не два вагона. Хотя заходили на станции человек 5 не больше. Ладно мы были студентами, страсть к халяве у которых начисто мозг отключает, встречалось и очень большое кол-во достаточно взрослых людей.
Но тогда еще в студенческие годы когда стал сам зарабатывать, для меня как то зазорно стало бегать как дурачку от контролеров в последний вагон, по этому стал всегда в обязательном порядке оплачивать проезд даже если каким то чудом кондуктора мимо проходят.
> Таким образом, зайцев исподволь все же заставляют платить.
Такое ощущение, что эта система может наоборот, уменьшить их сборы. Так как во-первых зайцы начнут просто платить за билеты вместо штрафов, а во-вторых уменьшает риск для зайцев, что может увеличить их число за счёт не решавшихся на это из-за риска.
Уже достаточно давно, в Берлине, уже "капиталистическом", выходящая из вагона метро женщина на одной из открытых платформ, просто безвозмездно предложила билет, срок которого не истёк (билеты действуют у них в течение определённого промежутка времени). Мы разговаривали по-русски с товарищем, женщина обратилась к нам по-польски - было неожиданно, но приятно.
> А вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты. Причём в массе своей честно бросали - наверное опасались что в каждом автобусе сидят сотрудники в штатском и отстреливают зайцев без предупреждения )
Ну дык, рабская натура, генетический страх перед Сталиным и Гулагом заставляли это делать.
А на западе - маладцы, свободные люди, гражданское общество.
> вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты.
У нас такие стояли в экспрессах, билет стоил 10 копеек.
Во всех остальных были талоны по 6 коп. (в трамваях - 3 коп.), которые граждане добровольно дырявили компостерами. Не дожидаясь контролёров, которые кстати, появлялись не так уж и часто.
Совершая как-то год назад 10-ти часовую пересадку в Будапеште, поехали гулять в центр города. Так там в метро вообще турникетов нет (о ужас). Надо самому покупать билет в автомате. Так рука просто не поднялась. Поехали на халяву. А в центре на выходе контролёры стоят - проверяют значит. штраф 50 евро. Ну мы сделали вид, что типа случайно раньше вышли, проехали ещё одну остановку. поднимаемся, дальше переход - опять стоят, мы налево - ещё одни, мы направо - фуу свободно.. вырвались от капиталистов проклятых)))) Но адреналинчик так нормально ударил)))
> > Кстати, вот именно это и есть пресловутое гражданское общество, на котрое молятся либералы.
Оно проявляется безусловно только в этом, да. Однако же уровень организации и стихийный коллективизм на высоте. Осмелюсь отметить, что бывшим советским гражданам подобный коллективизм по сию пору почему-то совсем не свойственен.
> Система позволяет приобрести билет моментально с сотового телефона, с условием, что подтверждение о покупке должно прийти до того момента, когда к пассажиру подойдет контролер.
Интересная однако система, которая "умеет прощать" (тм)
а время, которое заяц ехал до покупки билета? прощается?
Самое главное - отрубить у нарушителей Основное Средство Связи!! Они сразу сдуются и будут плакать у себя во дворах. :)) Проблему при этом решать не надо. Это уязвляет права этих нарушителей.
А остальные, пользующиеся теми же самыми прибамбасами, должны же понимать, где демократия и где тоталитаризм!!
> Совершая как-то год назад 10-ти часовую пересадку в Будапеште, поехали гулять в центр города. Так там в метро вообще турникетов нет (о ужас). Надо самому покупать билет в автомате. Так рука просто не поднялась.
Я тоже не смог вот так в Вене в метро пройти, хотя Пасс был с собой.
Ну нет турникетов - и все, не могу просто так зайти в метро!!!
> Через Facebook "зайцы" информируют друг друга о появлении контролеров, что позволяет избегать проверок и планировать оптимальный маршрут.
А контролеры взамен рассылают push-уведомления со списками уже пойманных и расстрелянных за день зайцев, с пофамильным списком и указанием времени и маршрута отлова.
> А вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты. Причём в массе своей честно бросали - наверное опасались что в каждом автобусе сидят сотрудники в штатском и отстреливают зайцев без предупреждения )
[шипит]
Русише барабариан!
На самом деле помню - непонятно было,как так воровать и ехать бесплатно.
Мне с товарищами в Ялте совершенно безвозмездно, т.е. даром, отдали талончики на лежаки на пляже. ИМХО это нормально так поступать, всё равно самому не нужно, пусть люди попользуются.
> На iPhone деньги есть, а на проезд нет, как так то?
[вспоминает анекдот из 90-х]
Купил НР Роллс-Ройс эксклюзивный, за 10 000 000 фунтов стерляди. Ну там, пороги золотые, руль в брильянтах, все дела. Похвастался корешам, обмыли, то-сё.
Через некоторое время кореша интересуются:
В некоторых немецких городах уже ввели проверку билетов водителем при входе в автобус. Этот порядок очень способствует неудобству пассажиров и задержкам в сообщении. Эти безбилетники себе же сделают хуже. Но они не умеют думать на шаг вперед. Не научили их.
До этого немецкие безбилетники придумали "общества страхования от штрафов". Собирали деньги в общую кассу с членов общества безбилетников. По немножку. И из кассы компенсировали штрафы всем попавшимся. Получалось дешевле, чем платить за билеты.
Чем закончилось (и закончилось-ли) не знаю. Если человека ловят за безбилетный проезд, то только штрафом он не отделывается. Его данные записывают, и за повтор можно очень хорошо загреметь в полицию.
> Чем закончилось (и закончилось-ли) не знаю. Если человека ловят за безбилетный проезд, то только штрафом он не отделывается. Его данные записывают, и за повтор можно очень хорошо загреметь в полицию.
Ауслендеры могуть поиметь проблемы с продлением виз или получением гражданства.
Недавно из Италии вернулся. Крайне удивила организация проезда на поездах. Билет покупаешь сам в автоматах, можно и в кассе, только через автоматы быстрее. Штампуешь их в специальных желтых ящичках и идешь в вагон. Билет действует в течение 6 часов со времени проставления штампа. За почти пятнадцать переездов контролеров видел раза три и только на дальних рейсах, вроде Флоренция-Венеция. Один раз при мне поймали какого-то британца без билета. Штраф в размере стоимости билета взяли. Т.е. по итогу мог бы между соседними городами ездить зайцем, никто не проверяет, да и ехать полчаса-час. Правда, ездил на региональных поездах, а не на Евростарах, так что, как там устроено не знаю. Думаю, что строже.
А еще там двери вагона надо самому кнопкой открывать. В первый раз был шок, когда подошел к нужному поезду, а в нем все двери закрыты. Пришлось вчитываться в надписи на вагоне.
Есть такая история про то, как боролись с зайцами при Гитлере правда/нет не ведомо, но рецепт думаю весьма действенный, там типа переловили некоторое их количество и расстреляли к херам собачьим пряма за остановкой.
> А вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали >в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты. Причём в массе своей честно бросали - наверное опасались >что в каждом автобусе сидят сотрудники в штатском и отстреливают зайцев без предупреждения )
Вот! 80-е, было мне лет 7 и у меня в кармане было только 2 копейки вместо 3, а ехать было надо. О том, чтобы ехать зайцем даже мысли не было - ведь это позор. Сгорая от стыда кинул 2 копейки и отмотал билетик. До сих пор помню чувство стыда.
Потом, правда, пару раз уже просил копейку или две у взрослых незнакомых тетёнек, чтобы не быть вором и подлецом.
Вот что значит советская гражданская сознательность!
а сами контролёры не могут начать дезу прогонять с помощью государственных ботов? Тогда система станет бессмысленной, как и поиск точной информации в интернете.
> А что мешает цивилизованным европейцам бегать из вагона в вагон на отсновках?
Это если только в поезде, да и то не всегда получается. В метро контролёры заходят сразу во все двери - они тут стаями ходят - и начинают от входа проверять. Штраф за безбилетный проезд кстати - 40 евро. Ежели злостный заяц - то могут к уголовной ответственности привлечь.
Вот нам говорят, что-де мы сплошные воры и пираты, а на Западе все честные. Хорошо, предположим, что это так. Тогда выходит, что всякие буржуйские кряк-тимы навроде THG, INC, Razor1911, RELOADED, DEViANCE etc только для России-матушки старались и стараются, так что ли?
> Чем закончилось (и закончилось-ли) не знаю. Если человека ловят за безбилетный проезд, то только штрафом он не отделывается. Его данные записывают, и за повтор можно очень хорошо загреметь в полицию.
А если есть запись в полицейской базе - то можно получить проблемы с кредитами или с работой, наверно?
Мда, помню эти билетные кассовые аппаратики в трамваях. Копейки падали на резиновую конвеерную ленту и было видно кто и сколько бросил. Сжульничать без палева можно было только накручивая больше 4х билетов, если правильно помню.
А совсем недавно ехал на маршрутке в маленький спальный район, так там водила передал стаканчик и все пассажиры по-честному и без напоминаний клали по 11 рублей. И даже сдачу сами доставали. Вспомнились советские времена.
> Тогда выходит, что всякие буржуйские кряк-тимы навроде THG, INC, Razor1911, RELOADED, DEViANCE etc только для России-матушки старались и стараются, так что ли?
Ну мы же не знаем кто там по национальности. Может там русский скинхед на скинхеде и скинхедом погоняет.
А у нас в каждом автобусе - кондуктор, обилечивает и проездные с "социальными" проверяет. "Зайцевать" сложно. И еще контроллеры иногда заходят, проверять наличие битлетов у всех, если что - кондуктор без премии может остаться.
> А вот в СССР помню в автобусах специальные ящики стояли с прозрачным верхом. И люди САМИ бросали в их мелочь и САМИ отрывали себе билеты.
В глубоком детстве было. Помню. Вот только потом их почему-то убрали. Видимо, подводить честность стала, в массе своей. Заменили на компостеры в кот. купленный билет надо было дырявить. Хорошо помню, как народ скапливался в районе этих компостеров и какая "автоматная стрельба" щелчков этих компостеров раздавалась в ответ на "предъявите билеты на проверку". Хорошо помню, как у толковых пацанов были целые подборки билетиков с разным узором компостера. Узорчик сравнивался с поднятым с пола брошенным билетиком и показывался контролеру. Помню, как, видя, что в троллейбус заходит контролер многие оставались на остановки в ожидании следующего троллейбуса.
Может, конечно это только у нас в городе было, но мне почему-то кажется, что будь возможность тогда пользоваться фейсбуком или твиттером, многие граждане из числа тех, что считали, что государство им обязано во всем, пользовались бы ими с особым злорадством.
> Может, конечно это только у нас в городе было, но мне почему-то кажется, что будь возможность тогда пользоваться фейсбуком или твиттером, многие граждане из числа тех, что считали, что государство им обязано во всем, пользовались бы ими с особым злорадством.
Особые злоупотребления бесплатным проездом и теми самыми талончиками пришлись на начало 90-х. Мне зарплату задерживали по 6-9 месяцев, денег на лапшу с трудом хватало. Люди тупо забивали на оплату проезда. На конечной остановке в центре дежурила группа поддержки водил, ибо одному водиле просто давали в табло и почти весь автобус выходил не платя.
> Особые злоупотребления бесплатным проездом и теми самыми талончиками пришлись на начало 90-х.
Ну, про перестроечные годы я вообще молчу. Контролеров с кондукторами без лишнего политеса все слали по известному адресу. Самое толерантное предложение кондуктору было зайти за оплатой в кассу родного предприятия.
Если честно, я до сих пор не пойму, как можно было ходить на родное предприятие и работать там как обычно, но не получать зарплату по пол- и более года.
> Если честно, я до сих пор не пойму, как можно было ходить на родное предприятие и работать там как обычно, но не получать зарплату по пол- и более года.
Сам вспоминаю и удивляюсь. Наверно помогала неистребимая вера, что все наладится. Вдобавок выбор был невелик, нормальная работа без задержки зарплаты тогда была нарасхват, и то не по профилю.
Во времена моего безоблачного детства в одном троллейбусе я видела плакат на кабине водителя с таким содержанием:
Бывают зайцы белые, бывают зайцы серые,
А ты какого цвета, товарищ без билета?