Ровно месяц потребовался США, чтобы осознать пагубность ставки на салафитско-ваххабитский Коминтерн как основную ударную военную силу в своих планах глобального переформатирования стран Магриба, Ближнего Востока и всего мира. 12 сентября с.г. вскормленные Госдепартаментом США, Катаром и Саудовской Аравией боевики исламистских радикальных группировок в Ливии вышли из-под контроля, зверски убив при этом своего благодетеля — посла США Кристофера Стивенса. Всем сразу стало ясно то, что мы предсказывали еще полтора года назад: джин радикального боевого ислама вырвался из англо-саксонской бутылки на свободу и начал смертельно жалить своих отцов-создателей – США. Растерянность в коридорах Белого Дома длилась недолго – ровно месяц, в течение которого идейных салафитов, судя по всему, сознательно пачками бросали на убой в Алеппо.
Но уже 12 октября катарский шейх Юсеф Кардави, обеспечивающий идеологическое прикрытие англо-саксонского проекта «исламистского джихада», публично объявил, что остатки салафитско-ваххабитского Коминтерна отныне будут перенацелены на главного врага… — на Россию. Тем самым, Катар (а это ExxonMobil и нефтяной клан Рокфеллеров), фактически, объявил нам войну. Отсюда следуют два серьезных вывода. Во-первых, никакой годовой передышки у нас, к сожалению, не будет, и извне сейчас активно запускается процесс всеобщей дестабилизации России. Во-вторых, сам план дестабилизации страны серьезно скорректирован и по времени, и по средства. В нынешней политической конфигурации ведущая роль отводится не бессильному «болотному» протесту, а прямым атакам салфитско-ваххабитского Коминтерна с упором на боевиков и молодежь среднеазиатских и кавказских диаспор.
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) начала 8 октября в Казахстане манёвры под названием "Нерушимое братство". Сценарий манёвров - развёртывание миротворческих сил в воображаемой стране, где действуют международные джихадисты и террористические организации в условиях этнически-религиозного раскола. Аккредитованные дипломаты, которых пригласили присутствовать на учениях, внимательно слушали открывающую речь заместителя генерального секретаря Организации. Он дал ясно понять, что ОДКБ готовится к возможному вмешательству на Большом Ближнем Востоке. А для тех, кто прикидывается глухим, Николай Бордюжа уточнил, что его заместитель говорил не об Афганистане.
Женевская декларация, принятая 30 июня по итогам переговоров, проведённых Кофи Аннаном, предусматривает размещение миротворческих сил, если об этом попросят сирийское правительство и оппозиция. "Сирийская свободная" армия отвергла это соглашение. Термин "оппозиция" означает поэтому только политические партии, которые провели после этого встречу в Дамаске под руководством российского и китайского послов. Так как женевское соглашение было одобрено Советом безопасности ООН, то размещение "голубых шапок" может быть осуществлено без специальной резолюции. Валерий Семериков уточнил, что уже сейчас могут быть предоставлены 4000 человек для этих миротворческих сил, а ещё 46000 человек проходят обучение и могут быть быстро мобилизованы в качестве подкрепления.
В этой ситуации множатся признаки западного отступления из Сирии. Поток западного оружия и бойцов прекратился, продолжается только поток, финансируемый Саудовской Аравией и Катаром.
Что намного более удивительно: шесть раз подряд командование НАТО в Инчирлик давало джихадистам команду перегруппироваться в странных зонах, чтобы подготовиться к широкому наступлению. Между тем, если Сирийская арабская армия, созданная для противостояния израильской армии, не приспособлена к партизанской войне, зато она весьма эффективна в классических боевых действиях. И она каждый раз окружала и уничтожала сосредоточенные части "сирийской свободной" армии. В первый раз можно было посчитать это тактической ошибкой, во второй - упрямством некомпетентного генерала, но в шестой раз приходится сделать другое предположение: НАТО умышленно отправляет этих бойцов на смерть.
Вопреки всеобщим представлениям, мотивы джихадистов являются, собственно говоря, не идеологическими или религиозными, а эстетическими. Они не хотят умирать за какое-то дело, и к тому же они равнодушны к судьбе Иерусалима. Они принимают романтическую позу и стремятся усилить свои ощущения, будь то посредством наркотиков или смерти. Их поведение делает их легко манипулируемыми: они ищут экстремальных ситуаций, их помещают в такие ситуации и управляют ими. В течение последних нескольких лет принц Бандар бин Султан стал великим творцом подобных небольших групп, включая Аль-Каиду. Он их организовывал с помощью проповедников, обещавших им рай, где 70 девственниц подарят им фантастические наслаждения, не потому, что они добьются какой-то определённой военной или политической цели, а просто если они умрут мучениками там, где это нужно Бандару.
Между тем принц Бандар исчез со сцены после покушения на него 26 июля. Он, вероятно, мёртв. От Марокко до Синьцзяна джихадисты оказались без руководства, без какой-либо настоящей координации. Они могут поступить на службу к кому угодно, как это показало недавно убийство посла США в Ливии. Как следствие, Вашингтон хочет теперь избавиться от этой мелкой сошки, ставшей неудобной и опасной, или по крайней мере уменьшить их количество. НАТО отдаёт приказы джихадистам, чтобы подставить их под огонь Сирийской арабской армии, которая их уничтожает в массовом порядке.
В то же время французская полиция застрелила 6 октября французского салафиста, который совершил нападение на еврейский магазин. Последовавшие за этим обыски показали, что он принадлежал к сети, включавшей людей, которые отправились для джихада в Сирию. Британская полиция обнаружила сходные вещи четыре дня спустя.
Послание Парижа и Лондона заключается в том, что французы и британцы, погибшие в Сирии, не были агентами, проводившими тайные операции, а являлись фанатиками, действовавшими по своей собственной инициативе. Это, конечно же, неправда, потому что некоторые из этих джихадистов имели в своём распоряжении оборудование для связи по стандартам НАТО, предоставленное Францией и Соединённым Королевством. Как бы то ни было, эти спектакли знаменуют собой конец вовлечения французов и британцев в действия Сирийской свободной армии, в то время как Дамаск возвращает им незаметно пленников. Эта страница перевёрнута.
Таким образом, можно понять разочарование Турции и ваххабистских монархий, которые по просьбе альянса безусловно вложили свои силы в тайную войну, но должны взять на себя провал операции. Поставив на карту всё, Анкара ударилась в провокации, направленные на то, чтобы помешать НАТО отстраниться. В ход пошло всё, от размещения турецких артиллерийских орудий на сирийской территории до пиратского захвата гражданского самолёта. Но её действия привели к противоположным результатам.
Так, самолёт авиакомпании Syrian Air, летевший из Москвы, и перехваченный турецкими самолётами-истребителями, не имел на борту никакого оружия, это были электронные устройства гражданской обороны, предназначенные для обнаружения сильных взрывных устройств. По правде говоря, Турция не стремилась помешать России поставить технику для защиты сирийского гражданского населения от терроризма, а пыталась усилить напряжённость, грубо обращаясь с российскими пассажирами и не дав российскому послу оказать им помощь. Напрасный труд: НАТО не отреагировал на воображаемые обвинения, высказанные Реджепом Тайипом Эрдоганом. Единственным последствием стала отмена президентом Путиным на неопределённый срок его визита в Анкару, запланированного на 15 октября.
Дорога к миру остаётся долгой. Но даже если Турция сегодня или ваххабистские монархии завтра попытаются продлить войну, то процесс уже запущен. НАТО убирается восвояси, а СМИ постепенно переключают своё внимание на другие темы.