-
Тут у нас построили вторую сцену Мариинского театра. Как только выдался момент — посетил с внезапной проверкой.
Что сказать? Снаружи дом и дом, вой обиженных непонятен. ДК Первой Пятилетки выглядел не так интересно. Публичный дом внутри ДК, конечно, был повеселее. А тут просто красиво. Кругом, понимаешь, ониксовые панели, лестницы всякие — красота.
В тоталитарном детстве нас, тоталитарных выродков, постоянно водили в Кировский театр (так нерукопожатно он назывался при большевиках). Хочешь, не хочешь — будь любезен, приобщайся к Высокому. Бесплатно. Через это у меня богатейший опыт посещения лучших мест культурной столицы. Те страшные времена миновали, сегодня билет на козырное место дают за 2400 рублей. Два, соответственно, обходятся практически в пятёрку. Тем не менее, свободных мест в зале просто нет — довёл Путин страну и театр...
На входе в зал для тупых давали программку. Оказалось, по 30 рублей. За 30 рублей мне выдали программку на английском языке. Хорошо хоть я с пониманием.
Зал очень большой. Ну, после привычного. Сцена, соответственно, тоже. Давали "Блудного сына" Прокофьева и "Весну священную" Стравинского. Дирижировал маэстро Гергиев. Кресла удобные — и не мягкие, и не твёрдые. Правильные. Передние спинки — деревянные, чтобы сонный зритель не очень-то башкой бился.
Как-то раз ко мне приехали воспитанные родственники из регионов, и говорят — пошли в театр. Ясен пень, культурная столица, надо сеансу набираться. Ну я чё — пошли, говорю, конечно. Благо мы тут в Питере из театров-то не вылезаем. В тот момент на заводе работал, токарем. Отстоял смену у станка, выдал Родине план — и сразу в театр. Уже минут через десять меня начало рубить. Молодой тогда был — боже мой, думаю, ну и стыд! Теряя сознание, сквозь пелену сна глянул на родственника, а его точно так же рубит, только что башкой о переднюю спинку не бьётся. С тех пор спинок боюсь.
Музыка у Прокофьева в "Блудном сыне" спокойная, блудный сын скакал по сцене аккуратно и расслаблено, не шумел. Я сел поудобнее, чтобы башкой не биться. И на "Блудном сыне" меня сразу и жестоко рубануло. Так что к антракту я уже был свеж и полон сил. Кстати, ни у одного театрала по ходу представления телефон не забренчал. Очевидно, установили толковую глушилку. Правильное решение.
Места для антракта в новом театре много, просторно там. Несколько буфетных стоек, в которые сразу ломанулись измождённые путинским режимом, безденежные граждане. На раздаче обнаружил хороший коньяк "Мартель" и бутеры с красной рыбой. 50 грамм "Мартеля" наливали за 600 рублей, бутер отдавали за 250. На двоих получилось 1700 рублей — ужин в ресторане без водки. Плюс билеты за 4800. Итого 6500. Есть мнение, обновлённый театр стоит крепко. Такой театр не пропадёт.
Аккуратно придерживая стакан и бутер, заприметил столик для приёма пищи стоя, и одинокую даму за ним. Вежливо поинтересовался, не будет ли наглостью пристроиться к ейному столику? Получив добро, тут же пристроился и начал выпивать и закусывать. И тут ко столу начали подкатывать бывалые питерские театралки. Эти никого ни о чём не спрашивают. Тарелку на стол — хлобысь, стаканом — бздынь, и начинают молча жрать и пить, свирепо озираясь. А ну как кто не доволен?! Так чтобы сразу осадить. За соседними столиками другие театралы оживлённо обсуждали, кто на каком моменте вырубился и кто на каком проснулся. В тоталитарном детстве я таких разговоров никогда не слышал.
Второе отделение со всей убедительностью показало, что 50 грамм "Мартеля" — откровенно мало. Нормальный театрал берёт в буфете 150 грамм ещё до начала шоу, или приходит в театр подготовленный. Наиболее разумные приносят любимый алкоголь с собой. Но внезапная проверка такого не подразумевала.
Во втором отделении давали "Весну священную" Стравинского. Стравинскому она приснилась во сне, а вот с меня сон как рукой сняло. Произведение специфическое, я такое не очень. Личный состав скакал изо всех сил, музыка нервозная, о чём представление и зачем оно вообще — даже подготовленным гражданам понять сложно. Тем не менее и выглядело всё прекрасно, и звучало отлично.
Остался доволен.
Подписывайся на канал в Дзен
|