Балабанов – порождение советского народа, а не выморочной интеллигентской псевдокультурной фигни. То, что он из хорошо образованной семьи, ни о чем не говорит. Люди – это не собаки на выставке, которых оценивают по родословной. Те, кто судит о тебе по семье — социальные расисты. И Балабанов наглядно опровергал их воззрения.
Он жил среди своего народа. Работал там, работал здесь. Общался со всеми. При этом есть такой с одной стороны печальный момент, с другой необходимый. Как бы это помягче сказать – любил выпить. А ничто так не способствует проникновению друг другу в душу советских людей, как совместное употребление спиртных напитков. Это пересекается с задачей режиссера следить за окружающими, замечать, как они себя ведут и почему, что говорят и как, а после переносить увиденное на экран. В результате герои фильмов получались живыми. Никто ж не говорит про его фильмы: «Смотрите, как прекрасно сыграл этот актер». Сергей Бодров не сыграл Данилу Багрова, а просто был самим собой, как Арнольд Шварценеггер в боевиках. В этом и был залог успеха, в понимании задач и адекватных способах решения.
> Как я воспринял - девушка это Россия. Сначала ее соблазняет богатенький мажор, но вместо обещанной сказки она оказывается в лапах нелюди, обличенной властью (первородство за чечевичную похлебку). Её насилует маргинал, а маньяк удивленно интересуется "не нравиться?" Она ждет защитников, жениха десантника и отца партийного начальника. "Отец" самоустраняется от поисков, а гниющее тело десантника (читай армии) демонстрируется девушке, которая начинает в отчаянии пить. И вся эта вакханалия под выступления горбачева.
ну и чудесный кадр, когда из самолёта выгружают трупы, а в самолёт забегают свежие десантники
оно просто снято крайне примитивно и дёшево, от этого подобное "не бросается" в глаза
> Я наверно узко мыслю, Дмитрий Юрьевич, но, сам увидел другое
это нормально
> некое оправдание грядущего развала Союза.
его развалили, оно развалился, называть можно как угодно
его больше нет и это факт
> Мол, вот вам 84-ый год - одна грязь.
это типа финал распада
> Война в Афганистане, возвращение сыновей в цинковых гробах и отправка новых на трупы, внутри же страны - ничего хорошего, только мрак и ужас.
ну вот таким образом художник доносит свои переживания
> На такое посмотришь и вроде как понимаешь: "жить при таком - страшно и жутко, нужно что-то менять" и вот плавно переходишь к мысли "мол в начале 90-ых и попытались это самое поменять".
они не пытались ничего менять
они украли построенное предками на крови и костях предков
> Груз 200, именно поэтому воспринимаю как антисоветский фильм, возможно я не прав, но при просмотре увидел вот такое.