На четвёртый день были намечены посещения музеев корабля Фрам и плота Кон-Тики. Фрам — спецшхуна для обнаружения северного полюса, сконструированная так, чтобы злые северные льды её не сокрушали, и выдавливали наверх. Плавали на ней Фритьоф Нансен, Отто Свердруп и Руал Амундсен. На Кон-Тики Тур Хейердал плавал из Южной Америки в Полинезию. Все перечисленные норвежцы — люди исключительной отваги и смелости. Книжки про этих парней в детстве были из любимых. Потому посмотреть надо было обязательно.
Что сказать — плавсредства хранятся надлежащим образом. Всё стоит в специальных домиках, всё подчищено и где надо покрашено. За просмотр всего берут деньги, но от желающих нет отбоя. Как водится, присутствуют толпы сограждан из России — бегут от нищеты и коррупции на экскурсии по Норвегии.
Посетили норвежский народный музей. Музей оказался дорогой и не сильно интересный. В него стащены деревянные домики со всей Норвегии, что похвально. Домики все крытые дёрном, на всех растёт трава. Выглядит прикольно, как функционирует при северной погоде — протекает или держит насмерть — выяснить не удалось.
В домиках орудуют переодетые норвежцы, которые за показ самих себя жаждут денег — что не радует. Сфоткал одну псевдосемейную чету, положил им 5 евро в деревянную коробочку. И тут норвежский псевдомуж заговорил человеческим голосом: мы, говорит, евро не берём, давайте кроны. Я говорю: какие кроны, вы же вроде в Евросоюзе, а евры не берёте? А он и говорит: а мы не в Евросоюзе! Чем поразил меня несказанно. Тогда я задал решающий вопрос: а принимает ли твоя деревянная коробка кредитные карты? Псевдомуж уныло признался, что нет. Я тут же схватил свою пятёрку и покинул жадную псевдосемейку.
От норвежского быта заехали на местную гору. На горе в местечке Хольменколлен построен циклопический олимпийский трамплин. Лыжников видно не было, вместо них с трамплина съезжали по верёвке подростки. Каждый кривлялся как мог, один так хорошо приложился на посадке, что мы даже слегка запереживали. Подростку, понятно, всё было нипочём — как известно, подростки живут вечно.
Возле трамплина есть кабак, кормят в нём прилично. Несколько удивило другое — за кабаком воткнута статуя Шри Чинмоя. Вот уж кого не ожидаешь увидеть в Норвегии — так это Чинмоя. А он тут.
Под занавес посетили парк норвежского мега-скульптора Вигеланда. Судя по всему, семейная жизнь у этого самого Вигеланда была крайне непростой. Большинство творений посвящено человеческим взаимоотношениям, некоторые из которых — мягко говоря, странные. Они же, кстати, самые заполированные руками поклонников искусства Вигеланда. Недовольные творениями Церетели — добро пожаловать в Норвегию.
Потом забрались в крепость Акерсхус — но про это в другой раз, падаю спать.