Очень редко читаю что бы то ни было наше русское в сети. Ну, так оно как-то получается.
Не так давно мне пришло письмо от неизвестного гражданина с сообщением о том, что мой текст подвесили на сайте proza.ru, и у меня теперь есть пароль и все дела. Убей — не помню, чтобы я его туда отправлял. Вроде так сильно, до беспамятства — не пью. Но — факт налицо.
Там же, в комментариях, обнаружил предложение почитать текст. Конкретно — вот этот.
Пространная цитата (меньше — невозможно):
С Колей мы виделись нечасто, но общение это сквозным стержнем проходит через всю мою жизнь. В отличие от меня, он был постоянно занят. У него попросту не находилось времени таскаться с нами по улице. Да и вряд ли ему было бы интересно сутками напролет гонять порожняки и день за днем беспонтово убивать жизнь. Он был совершенно другой. Главное, что его отличало от всех нас — он видел цель, свет в конце тоннеля. И цель эта была большая. Коля хотел научиться играть на скрипке, как Паганини, музыку которого постоянно слушали у него дома. Именно Коля впервые сводил меня на балет. Именно он постоянно подсовывал мне разные книги, не имеющие ничего общего с ╚Как закалялась сталь╩ и прочими многократно экранизированными шедеврами. Именно в его доме я однажды отчетливо понял, что Пушкин был обыкновенным живым человеком, а не памятником и не пророком. И именно после очередного разговора с ним, я пришел домой, раскрыл тетрадь и написал первое в жизни стихотворение, которое потом так старательно спрятал, что никогда уже больше не нашел. Меня потрясало и даже пугало то, с какой легкостью Коля читал вслух свои стихи. Для меня это было чем-то запретным и стыдливым, и не дай Бог, чтобы кто-нибудь увидел меня в те годы за сочинительством, которому я тем не менее отдавался вполне осознанно и искренне. Именно благодаря Коле, годы спустя, сокамерники дали мне погремуху ╚Интеллигент╩, а не ╚Баян╩ или ╚Кошелек╩, а друзья во дворе прозвали ╚Бог Солнца╩. Отблагодарил я Колю за все его добро так, как и должен был отблагодарить — я выставил его хату.
Фамилия текста —
[Уличный цирк рабочих кварталов] (черновой вариант). Фамилия автора — Рафиев.
Мне очень редко нравятся вещи "за жизнь". Не нравятся потому, что люди, которые их пишут, в 99% случаев налегают на словесную форму. Мне это не интересно. За формой, как правило, нет ни жизненного опыта, ни его осмысления — за неимением почвы. Да и с мыслями зачастую — очень туго.
А вот Рафиева
[почитать рекомендую].
Причем — настоятельно.
От себя добавлю: не надо рассматривать текст как "попытку себя, негодяя, оправдать".
Это неправильно — так его рассматривать.
Это — взгляд на жизнь человека, который живет не так.