-
Вчера посмотрел очередной акт "в нашем балагане". Честное слово — просто стыдно.
Когда-то давно (действительно, это ведь было давно — шестнадцать лет прошло, елы-палы) началась в родной стране перестройка. Это было самое начало, когда перестройка еще не перешла в перестрелку. Эх, какой же тогда повеяло свежестью... Какое все было новое, бодрое. Как раскрыв рты слушали тогдашних авторитетов типа Анатолий Собчак и Гаврила Попов! Как за уши было не оттащить от телевизора — сперва от российского, а потом от НТВ. Что из себя на тогдашнем фоне представляла газета "Коммерсантъ" — пересказать не берусь, не хватает слов.
Это уже потом Попов предлагал узаконить взятки чиновникам (голова — не поспоришь). Это потом вслед Собчаку дружно орали "Собчак, отдай общак!". А сначала было здорово. Тогда мы только-только начинали понимать, что это такое — настоящая свобода. Перспективы казались не то что радужными, а сказочными. И казалось, что умами владеют по-настоящему хорошие, честные и умные люди.
Прошло совсем немного времени. Энтузиазм растаял перед теми проблемами, которые встали во весь рост. На окраинах разваленной империи шли нескончаемые войны. Если, как это принято у нынешних гуманных деятелей, оценивать все по мере людских страданий, то я не знаю — стоило ли затеянное тех сотен тысяч жизней, которые унесли маленькие и большие войны. Не знаю. Любые социальные перемены всегда заканчиваются смертью огромного количества совершенно непричастных и по большей части ни в чем не виноватых людей. Теперь про это знают все. Не все только понимают, что так бывает всегда. А многие предпочитают делать вид, что все идет отлично. Ну, не я судья процессам, управлять которыми люди не могут.
НТВ, которое я смотрел с самого начала и время от времени смотрю сейчас, было наиболее бодрым каналом. Ироничная авторская подача, в отдельных проявлениях — серьезный профессионализм. Но время шло. И со временем как-то внезапно стало заметно, что парни, в общем-то, очень увлеклись. Что их уже не интересует общество, в котором они живут. Их все больше и больше интересовали они сами и их великая роль во Всемирной Истории.
Контора, которая достаточно долго радовала интересными материалами, как-то незаметно выродилась. То, что когда-то было интересно, превратилось в скушное самолюбование. Освещение событий в стране превратилось в какую-то непролазную глупость под лозунгом "Мы против любых действий правительства". Что ни реплика, то непременное противопоставление "их", нехороших, и себя, безумно любимых. Все, что пытается делать правительство — плохо. Правительство надо хором презирать. Оно недостойно ничего, кроме поливания помоями.
Какую цель это преследует, кроме демонстрации "а мы против" — понять дано, видимо, не всем. А в конце концов сквозь все это словоблудие четко стало видна преследуемая цель, точнее — отражение в программах мнения Хоязина. Это не играет роли — выражают его за деньнги, как Серега Доренка, или по велению души. Главное тут то, что одно мнение — "правильное", а другое — "неправильное". Подобная однобокость быстро привела к тому, что большинство передач утратили всякую привлекательность. Сказки о "независимости" — интересно, им самим-то не смешно?
Коллективная ненависть работников НТВ к очередному всенародно избранному достигла максимума на момент гибели подводной лодки "Курск", из которой шакалы видеокамеры и микрофона устроили такой омерзительный балаган, что ничего подобного ни до, ни после видеть не доводилось.
Именно с того момента пропали остатки уважения к ним. А когда дошло до так называемых "разборок", творческий коллектив в моих глазах потерял уважение насовсем.
Причем делалось все это настолько дешево и глупо, что было непонятно, неужели это те же самые люди, которые раньше делали отличные передачи? Методы и способы подачи — на уровне журнала Крокодил советских времен. Там на задней стороне обложки всегда были политические карикатуры: какие-то монстры, призванные изобразить ужасный запад, льющие ушаты дерьма клеветники, всякая другая мерзость. От большевиков мы это видеть привыкли — не удивляло никогда. Тут — поначалу поразило. Потом — достало. На кого рассчитаны помои нынешние — непонятно.
Ну а глядя на "разборки"... Это не мужчины. Это не профи. Это какая-то коммунальная кухня, на которой идет дешевый скандал, который за каким-то бесом круглосуточно транслируют на все страну и сопровождают истеричными воплями об "угрозе свободе слова".
Ну и при этом, конечно, все строго объясняется тем, что "Путин — кагэбэшник". Хотя, наверно, попытка объяснить поступки Гусинского тем, что он, в натуре, еврей — встретит дикую бурю возмущения. Интересно все-таки мозги у людей устроены.
Твердо знаю, что если бы с ними хотели обращаться так, как это у нас принято, то именно так и обратились бы. Только шерсть из задниц полетела бы клочьями. Тем не менее, делают-то все по-человечески. Налицо даже явное уважение к законности, что за нашим государством замечается нечасто.
Смотреть же на этот дешевый балаган — отвратительно. Сказали бы честно: паханы бабло не поделили, а толковые парни этим умело воспользовались. А мы, стало быть, теперь не при делах. Занавес. Тем более что бывший хозяин, будучи человеком далеко не глупым, свою долю уже выгодно пристроил.
К чему имитировать "праведный гнев"? Все равно ведь получается убого. Неужели они сами этого не видят?
Стыдно, граждане.
Когда-то, при советской власти, были у нас такие диссиденты — люди, несогласные с режимом. Когда началась перестройка, с ними носились как с писанной торбой. Но с определенного момента они все разом исчезли. За невостребованностью. Раз — и они перестали всех интересовать, потому что их личные проблемы и чаяния мы давно проехали.
Видимо, так бывает со всеми.
|