Научный подход или Купи козу

12.07.13 02:33 | Chekar | 109 комментариев »

Путешествия

В детстве стать мечтал ученым, чтоб в очечках золоченых,
Все валяться на диване, много думать, размышлять.
Ну и в первое ж заданье намешать на водной бане
Эликсир такой чудесный, чтоб людей кругом спасать.

Или вот еще получше: спирт особенно летучий,
Чтоб водитель безопасно мог с друзьями выпивать
Дураки бы на дорогах сразу стали вид особый,
И страна б вперед рванула, человечество спасать.

А за это, юный гений, — сам внушал себе в то время, -
Будут деньги, дом в Сантьяго, много женщин и машин...-
Но пятнистая скотина продал Родину за пиво (Баварское)
Лишь одно я смог исполнить – стал прекрасный семьянин!
(на мотив песни В. Высоцкого)

Очками обзавелся быстро, смешивать тоже научился неплохо, сначала пиво с водкой, потом коктейли. До славы оставалось пару шагов. Но, в связи с известными событиями, в науке стали главными история древних укров и мова, с которыми я, особенно с их идиотской пропагандой, так и не смог примириться. С грехом пополам, купив одиозный экзамен, получил свой красный диплом и забросил заветную мечту.

Значит, «Не собирать мне теперь гульбарии, не делать из мышей чучелá». Но вторая часть цитаты вернула веру в себя: «Не боись, купим мы тебе корочки, за хорошие деньги, сразу профессорские!»

Кто ищет, тот всегда найдет, и если долго сидеть на берегу реки, то мимо сами знает что проплывет. Вот и я недавно встретил в переходе одного академика, доктора физмат лингвистических наук. Кавказский ученый, лет 20-ти, уверил меня, что все решаемо, и даже предложил на выбор цвет корочки диплома. Видно, что организация серьезная, не шарлатаны, как можно было подумать – он сразу предупредил, что нужна публикация. Заботится о клиенте, ведь за последнее время наши госслужащие накупили так много левых дипломов, что даже журналисты смогли это понять. Это потому, что у них дипломы – такие же. Так что для правдоподобия надо опубликовать монографию или исследование, тогда никто не подкопается.

Задумался было, куда бежать, и вдруг озарило! Тупичок! Тут тебе и оппоненты, и рецензенты, каждый второй – эксперт по всему на свете, один Просто Изя легко заменит ВАК.

Сходу решил разместить работу «Особенности пространственной семантики в когнитивных конструкциях древнегреческих предлогов». Но тема уже так изъезжена, сто раз все переговорено, неинтересно читать будет, отправят еще в Мурзилку. Более актуально звучало бы исследование «Древние укры, и чем мы им все обязаны». Такую серьезную работу начал писать, сообразно моменту, под гимн Украины и в мантии. И если унылую перепевку «Ще Польска нэ згинэла» я переносил в наушниках с «Белыми корабликами», то жару не выдержал.

Струящийся под пыльной мантией пот и яростное солнце за окном как бы намекали, что давненько я не отдыхал. Не уставал, правда, еще дольше, но психика большинства легко отметает такие мелочи. Я из большинства, но ведь и без пяти минут ученый, пришлось задуматься.

Бывает, искренне поражаешься чьим-то поступкам, их нелогичности, недальновидности, переживаешь, что у тебя совета не спросили. А потом делаешь то же, еще и похлеще, и голова не протестует. Для меня таким примером является поездка в Крым. После поездки плюешься, зарекаешься возвращаться. В полете за бугор смеешься над миллионами леммингов, рвущихся на этот полуостров. А потом опять туда едешь.

Вдруг что-то щелкнуло в голове, может наушники закоротило, и всё выстроилось в стройную схему.

Научная работа – Украина – психика – отдых – Крым, все складывается. Работа будет о причинах отдыхающих ехать именно в украинский Крым, причем с натурным полевым исследованием на месте.

Тем более что кое-какие наработки уже были. Давно, еще на заре своей карьеры, я доказал как дважды два четыре, что, в случае для парочки, поездка за рубеж не оставляет Крыму шансов.

Те манускрипты, где я вычислял комфорт, впечатления, опыт на единицу затраченных средств сейчас, к сожалению, уже утеряны. Но общие выводы помню, и интересно взглянуть на них на новом академическом уровне, и с учетом зарубежного опыта.

Да и со временем стало понятно, что молодой паре, желательно с деньгами, доступно немножко больше, чем семейству с чемоданами, горшками и тещей с собачкой.



Для чистоты эксперимента в качестве подопытных решил взять с собой детей. Меньше одного не имело смысла, больше двух не выдержат нервы.

Подготовка и теоретическое обоснование экспедиции заняли пару месяцев. Основное – определение времени заезда, транспорта, места и материально-техническое обеспечение.

Время – самый легко высчитываемый фактор, когда начальник дал отпуск, тогда и едешь. Частный случай — когда сам начальник, или сам себе начальник, тут сложнее. Поэтому, в рамках практически сложившейся научной школы имени меня, принято проводить исследования в мае-июне. Во-первых, количественный фактор: за один грант можно отправить вдвое большую экспедицию. Ассистентка поднимает у нестарого профессора производительность в разы. Во-вторых, качественный: фактуру еще кое-где можно пощупать, поскрести ногтем, без необходимости очищать её от отдыхающих. Пуристы призовут ехать в феврале, но зима у нас зарезервирована для городских исследований. В-третьих, нивелируется воздействие отдыхающих на предмет изучения (прим. vulgaris: нагажено меньше).

Конечно, есть и негативные стороны. Море еще холодное, южные фрукты не созрели, не все кабаки и диско… пардон, библиотеки и академии открыты. Но на эти жертвы приходится осознанно идти, класть живот на алтарь науки. Хорошо, есть что класть, вырос за последнее время.

Эмпирически выяснили, что Средиземноморье лучше исследовать в мае, Крым же – в июне.

С транспортом тоже достаточно просто.

Лучше всего идти на яхте в Балаклаву, чтобы там уже ожидал ассистент на джипах с аппаратурой. Он же забронирует отели и уладит все формальности. К сожалению, этот самый приятный и живописный вариант не всем подходит – не у всех есть ассистенты…



Самолет – быстрый и удобный вид транспорта. Но, пролетая над Крымом, каждый раз волнуюсь, а вдруг у украинских ПВО-шников завалялась еще одна старая ракета, и они решат из нее учения устроить?

Вот и остается большинству ж/д транспорт. «Прьямо как в старие врьемена!». Действительно, те же вагоны, тепловозы, порой кажется, что и проводницы те же. Бессмертные вареные яйца, холодная курица, запахи, жара и пузатые мужики в майках – классическое начало отпуска. А его можно сделать еще и познавательным, выбрав вокзал в Феодосии. Поезда идут к нему прямо через городской пляж, по отдыхающим, пахлаве и мидиям на палочке. Народ суетится, отодвигает подстилки и детей с путей (там просто тенечек), гуляния через переезд не прекращаются и перед носом паровоза. На этот пир пляжного отдыха и трубу городской канализации, уходящей в воду прямо в купающихся, через грязные окна вагонов взирают бледные лица новоприбывших. Ради одного этого зрелища надо ехать туда.

Но настоящий ученый выберет, конечно же, личный автомобиль. Долгий путь и даже пересечение границы — небольшая плата за свободу перемещения на месте. Правда, только ленивый не шутил, что дороги на Украине сошли вместе со снегом. Да и ДАИ-шники разве что капканы не расставляют на россиян. Дальнему путешественнику надо иметь крепкий автомобиль и такие же нервы.

Место – самый сложный параметр. Невозможно убрать субъективизм, помноженный на прошлый опыт. В данной работе под Крымом подразумевается исключительно Южный Берег Крыма, побережье от Севастополя к Форосу (самой южной точки), и до Алушты. Да простят меня Судак, Феодосия и Керчь, где тоже бывал, но ЮБК мне ближе.

По моей теории гнездиться нужно поближе к той достопримечательности, на которую собираешься потратить больше всего времени. Если ей является пляж, то на ЮБК лучше не ехать!



Пляжей, в общечеловеческом понимании этого слова, там нет. Гораздо лучше на главную роль, из-за уникального климата, подходят парки. От самого большого Никитского ботанического, Алупкинского, Форосского, до закрытых санаторных. Часто к паркам прицепом идут дворцы, беседки и прочие фонтаны.



А можно просто селиться в Ялте, пусть не пугает словосочетание «городской отдых». Там все рядом, недаром чуть ли не весь выбранный мной участок побережья называют Большой Ялтой.



Конечно, есть специалисты, которые с одним рюкзаком и бородой лезут в горы на неделю, и рады. Другие всю неделю лежат в бассейне у бара, выползая только на обед. Мне, наверное, ближе вторые – без теплого сортира отдых не мил, хотя лежать на месте тоже не могу. А с детьми по горам не побегаешь, но и не полежишь, приходится это учитывать.

Тоже и с фотографией. Местные мастера делают умопомрачительные фото, забираясь на труднодоступные скалы в нужное время. С детьми же получается фотографирование только детей, потому как некоторых упускать из поля зрения даже на минуту опасно. Вот и получаются в итоге пара банальных общих видов и 500 детских мордашек.

Мы место себе выбрали недалеко от нашей прошлой базы. Чтобы пользоваться старыми наработками, ну и ориентиры на местности уже пристреляны. Ведь на полевой выезд без артиллерии нельзя, верно, или я что-то путаю?

В тот раз отель в Алупке прямо над Зеленым мысом выбрали из-за близости к парку и морю, по карте всего сантиметр, для Крыма редкость. Но этот сантиметр – круто вниз, по осыпающемуся заросшему кустами склону, усыпанному непременными какашками. Я вообще поражаюсь, кто и когда успевает там гадить, если отдыхающие постоянно карабкаются туда-сюда? Или это они сами, на ходу, как лошадки, гордо задрав хвост?

А может это администрация, подвозит централизовано, играет на ностальгии, типа «Крым, один и тот же аромат с однотысяча-затертого года!». Но мы смотрели на это «ущелье смерти» свысока. Именно в том году над тропой к пляжу построили деревянную лестницу, с перилами, что очень облегчило путь, нам с ребенком пригодилось. Да и пляж был неплох – без заборов и волнорезов, с галькой, да еще и бесплатный! Единственный минус – на голову сверху с обрыва падали камни, но кого могут испугать такие мелочи, пляж был забит.



Загадку невероятной щедрости разгадали просто — часть пляжа и склона «отдали» в частные руки. А лестницу построили, чтобы всякие отдыхающие не мешали. А внизу уже вовсю трудились, пилили и строгали, возводя домики. Именно сюда мы и решили ехать в этот раз, оценить, что и как получилось.

С материально-техническим обеспечением вроде несложно – все свое беру с собой! Самые необходимые вещи – компас, ящик вина, теплые одеяла, Джонни Волкер Блек Лейбл и фонарик сразу же загрузил в машину. Портативный мангал, угли и вода на случай ЧП, в надежде наловить в степях всяких носорогов для пропитания. Тут главное – не забыть жену, у которой традиционно паспорта, деньги и лекарства. Ну и дети, куда же их деть. И в путь.

Дорога была гладкой, первых 160 км от Харькова до Новомосковска. Дальше указатели завели зачем-то на танковый полигон со всеми препятствиями, ямами, лужами и колдобинами. И только названия населенных пунктов намекали, что это как-бы дорога.

В Крым въехали в час, когда силы зла властвуют безраздельно. И попали в зону, выражаясь научным языком, плохой энергетики. Надел шапочку из фольги и заявил: «Мы пойдем через панкисское ущелье, как образованные люди. Говорят, сейчас там спокойно». Сбой маршрута в голове повел меня к морю не через обычную Алушту, а через Бахчисарай и Ай-Петри. С самой высокой горой Крыма (1234 м.) у меня связаны не самые лучшие впечатления, то травились там, то давление с похмелья хватало. Но виды знатные, этого не отнять.



С самоуверенностью бывалого географа я решил, что северные отроги гор должны быть пологими, и тяжелый серпантин ждет меня только от вершины к Ялте. А целебный воздух и прекрасные виды вершины дадут отдых с дальней дороги и силы на спуск.

Плохо младшим членам экипажа стало уже на первой трети подъема, который оказался куда круче и длиннее, чем виделось по карте. Когда мы все-таки достигли плато, благодарным за выбор маршрута взглядом супруги можно было резать танковую броню. Хорошо хоть танков на пути не попалось, они под Севастополем прятались.



Красоты не смогли убрать осадок от потерянного времени, облеванной несколько раз машины и общей усталости. Так что к поездкам на Ай-Петри надо относиться ответственно, выбирать время и транспорт, лучше там не кушать, и вообще, беречь себя.

Приехав, потратили день на мелочи – ругательства, заезд, ознакомление, разгрузки и прочее. Но так везде, первый день всегда пропадает, грех жаловаться. И если раньше я считал, что Крым и сервис – понятия несовместимые, то сейчас готов поубавить категоричности. Есть, есть там сервис, искать надо уметь, и быть очень толерантным. Пусть точечно, очагами, проблесками, но ростки хорошего пробиваются сквозь асфальт жажды наживы. Конечно, в волшебном климате всяческие начинания приобретают свой особый шарм, говоря прямо – мутируют. Но не за сервисом, СПА и массажами шиацу едут в Крым, главное – природа.

Потратив кучу сил на дорогу, заезд, разборки и поселения, приткнувшись наконец-то, вдруг озираешься и просто вдыхаешь полной грудью. Уверяю, вдыхать надо именно уставшему, злому, слегка разочарованному. Волшебный аромат Крыма смоет всё, трудности остаются в прошлом, и ты готов к новым свершениям.



Запахи в Крыму – это вопрос особый. Пахнет все, особенно море. Пусть клевещут, что это водоросли, медузы и сероводород. Но средиземное море для меня без запаха вообще, я каждый раз удивляюсь. А здесь пахнут скалы, нагретые солнцем, пахнут травы. Пахнет можжевельник и другие хвойные. А как пахнет баранина на мангале! Фрукты и вино, ветер моря и воздух гор – в бутылки надо заливать и продавать задорого.



Но тут же – канализация. Даже трахикарпиус (пальма такая, типа символ Ялты, аниматоры рассказали) воняет, ведь без садовника она не растет, а садовник удобряет, чем может. Стоки, мусорки, толпы гадящих отдыхающих, коняшки – все вносит свой вклад в зловоние.



Прорвался сквозь завесу, протер заслезившиеся глаза – и дыши, пока не надоест. Говорят, морской воздух, смешиваясь с горным на определенной высоте, творит чудеса. Мне, полу-степняку, там везде зашибись. Но вот верхушку РИ, князей Голицыных и прочих Воронцовых трудно заподозрить в неразборчивости, пренебрежении негой и комфортом. А поди ж ты, понастроили дворцов, парков понаразбивали, и где – в диком, только отвоеванном татарском Крыме. Они, не будем кривляться, умные люди были. И раньше многих поняли про Крым – no pain, no gain, в смысле: не потопашь, не полопашь. Не выбив турок и татар – не увидишь южный берег, не построив дорогу – не доберешься. Без дворцов и парков привычно не отдохнешь после дальней дороги, без развития виноградарства не попьешь винища. Вот и вложились в Крым, по-взрослому, за что мы им благодарны. Завезенные садовники привезли с собой экзотические растения и разбили прекрасные парки. Завезенные архитекторы построили дворцы. Завезенный виноград не только укоренился, но и дал уникальное вино, пусть и не французское, но свое, особенное. Под воздействием человека природа Крыма смогла проявиться, стать доступной для масс. Но эти массы ее же и портят. Я бы поставил городового на входе в парки, чтобы не пускал туда всякую сволочь. Правда, я тогда бы тоже их не увидел, так что даже и не знаю.

Дворцы, парки, лебеди с фонтанами, шарман, блин. То, что красиво подходит для царской семьи и верхушки империи, плохо сочетается с массовым отдыхом. Для него нужны широкие пляжи, большие отели и all-инклюзив. Крым, в современном дико-капиталистическом виде больше напоминает какой-то базар – перегородки, клетушечки, заборчики, лачуги, лоточки. Выбрался из этой клоаки, забрался куда повыше – и красота! Но потом опять вниз – к жилью, или к пляжу, если его можно так назвать.



Весь Крым – это еврейский анекдот «Купи козу», постоянное преодоление препятствий и получение удовольствия от этого. Так и мечешься, как стрелка осциллографа, проклиная тупых совков и коммунистов. Первых просто, по привычке. А вторых за то, что позанимали все мало-мальски пригодные для пляжей территории под санатории для первых. И теперь эффективные менеджеры и прочие уважаемые люди вынуждены застраивать заповедные зоны, вырубать городские парки, выкраивать кусочки общественных пляжей. И ведь уже лет двадцать как свобода и демократия, а все эти санатории так и не превратились в Мэрриоты да Хилтоны, видать сильно заколдованы. Хотя многие из них подмазали, что-то ремонтировали, кое-где даже новые корпуса построили, но инфраструктура все равно та же. На мой взгляд, там сносить надо все до основанья, а затем... Да еще и персонал новый завезти.

Прогуливались мы как-то вечерком по замечательному парку санатория Форос. А цены в нем еще тогда были ого-го!



И тут с черного хода пищеблока выходят две дородных золотозубых тетеньки, и шмыг в кусты! Плотно набитые сумки заставляли их плечи могуче бугриться. И невидимая рука рынка не появилась немедленно из воздуха, не восстановила рыночную справедливость. Хотя, может это будни отдела логистики отеля, или даже аниматоры, но все равно симптоматично. Зато у вас будет свой пляж, и манипуляционная, хотя и забитые «левым» народом.

Людям же жить надо, три месяца кормят остаток года, и вам об этом будут постоянно напоминать.

Но что эти рефлексии клиентов здравниц по сравнению феерией впечатлений «дикарей»! Самостоятельно отдыхающий турист в Крыму не только мазохи… пардон, любитель преодолевать трудности, он еще и игрок, причем с достаточно неплохим шансом на выигрыш. Ну, смотря что считать выигрышем.

Выбор съемного жилья, равно как диапазон цен и качества, сейчас широк, как никогда. Как-то раз мне, в процессе поиска недорого места для одного, предложили крытый толем сарайчик с койкой. И отпугнуло меня не ощущение духовки внутри, а бесплатное приложение — одноногий дедушка, проживающий там же. Не упускать же из-за бесполезного родственника такого денежного клиента, как я.



Южные пятиэтажки отличаются от наших, и помнится юмор хозяев съемной квартиры. Они сделали совмещенный санузел, причем на площади 2 кв. метра. Над унитазом просто был приделан шланг душа, слив в полу. Выползаешь утром с похмелья в туалет, оп-па-чки, попутно и душ принял, и побрился, все сидя – удобство, экономия времени, сервис. Хорошая идея для гламурных малогабаритных студио, учитывая стоимость кв.м. в столицах. С книгой вот только неудобно, но массы сейчас больше освежитель воздуха читают. Как говорится, прочитав в магазине этикетку освежителя, рефлекторно начинаешь гадить.

А есть и хорошие квартиры, и удобные частные дома на несколько семей, а то и в личное пользование. Кондиционерами уже оборудовано почти все, что можно, живи и радуйся. Своей кухней в основном оборудовано частное жилье, а без нее вы попадаете в лапы золотозубых тетечек или к мастерам чебуреков и самсы. И то и то чревато. Недаром запах экскрементов доносится из любого закутка.

Ресторанно-общепитная отрасль вообще не является сильной стороной Крыма. Конечно, есть хорошие заведения, но в одних ценник за гранью добра и зла, другие очень далеко. Выезжать за много км на обед – и дорого, и не очень удобно, да и не выпьешь. Пользоваться ближайшими – страшновато, даже с учетом постоянной винной профилактики. Хотя, было дело, едал и чебуреки, и уличный плов, и лагманы, и копченых мидий-катранов, и жив остался. Молодой организм творил чудеса, всего пару сбоев было. Но сейчас экспериментировать не хочется, да еще и с детьми, они же беззащитные, им вина не нальешь.

Со своей же кухней, кроме спокойствия, появляется возможность покулинарить, надо только относиться к этому как к развлечению. Интересно узнавать новые (да и не очень) места с гастрономической точки зрения. Для Крыма важны баранина, морепродукты и вино.

Правильный баран должен бегать по горам, есть травку, тогда он получается вкусный и полезный. У нас дома так не умеют, поэтому в Крыму употребляю баранину в разных видах, и тушеную, и жареную, и на мангале. Брать лучше всего у хозяев, если получится. Как-то хотел сбить цену, а мне отвечали, что непроданное за день вечером забирают перекупщики, от них расходится по ресторанам. Значит, даже в самом гламурном заведении получишь дня на два менее свежее мясо, а скорее всего из холодильника. А так сам себе повар и официант, главное делать с настроением и вина не жалеть.



Хотя не все хотят хрустеть лепешкой с сыром и зеленью над жарящейся бараниной, или переворачивать мидии на решетке. На базаре, среди развалов мяса, гор молодых овощей и фруктов слышал диалог прилично одетой пары. Она сокрушалась, что мивины забыли купить, как же без мивины, что же есть будем? Он соглашался, что да, без мивины не еда совсем, обязательно надо. А что там та мивина, мы-то знаем, что доширак нежнее аромат дает.

С обязательной к употреблению рыбкой мне в этот раз не повезло. Ставридка, барабулька проплыли мимо меня, только разок удалось урвать сущую мелочь. И после интеллектуальных игр (ам-ам, я страшная рыба, я тебя съем) пустить ее на уху.



Тут важно рыбаков найти. И если предложат камбалу – надо немедленно брать, даже если покажется дороговато. Вкуснотища неописуемая!

Но в этот раз рыбаки в Алупке мне рассказали, что лето, рыбы нет. Хотя точно помню, в прошлые разы в это же время была, и достаточно. Не оставаться же без нее, пришлось ехать за 60 км в Балаклаву, в ресторанчик. Вот там все есть, невзирая на рыбаков и их лето. Пока выуживали рыбную мелочь из кастрюльки, прямо перед нашим столиком этим же занималась чайка, причем совершенно бесплатно.



Назло наглой птице набрал еще жареных рыб, чтоб ей завидно было. Топая вразвалочку по набережной, как объевшийся пингвин, узрел ловцов жемчуга, закупил мешок ракушек. И опять сработал крымский принцип преодоления трудностей. Принесли б мне этих мидий в домик, я еще бы и носом вертел. А так искал, не находил, ехал в такую даль, купил – и счастлив! Жемчужин хоть и не наковырял, зато два дня ел напоказ, перед соседями хвалился.



Вино – тема особая. Некоторые радостно пьют самодельную жужку, якобы «вынесенную с завода». Возможно, это часть программы преодоления препятствий, наряду со страшным жильем, забитым каменным пляжем и чебуреками. Но если отбросить экстремизм, то неискушенному отдыхающему лучше посетить пару-тройку дегустаций, чтоб не отравиться. А еще лучше попасть на завод. Деревянные бочки по 20 тыс. литров и трубо-винопроводы по стенам производят неизгладимое впечатление.



После этого спокойней смотришь на снующие туда-сюда виновозы. Сдерживаешь желание в ковбойском стиле выкинуть водителя и с гиканьем умчаться в горы.



И конечно, я и в этот раз не обошел вниманием шампанское. Причем не проверенный «Новый Свет», а балаклавскую «Золотую балку», они неплохие брютики стали делать. Да и по пути следования организована ловушка в виде фирменного магазина. Всем хорошо шампанское, да одна беда – кончается быстро. Пришлось возвращаться, а то без шампанского даже читать не мог.



Вино, говорят, лечит от всех болезней, по жаре не дает развиться инфекциям. Недаром моряки воду обеззараживали вином. Но вот против малярии не помогает. С ней англичане боролись джином и тоником. В Крыму, а особенно в Балаклаве, все мы немножко английские моряки, поэтому всегда беру с собой в поездку бутылочку джина. И сколько ездил, ни разу малярией не заболел, работает рецепт!



И вот эти вот американские горки, туда-сюда, плохо-хорошо, и делают ощущение Крыма. Хороших людей – масса. Уродов – еще больше. Припарковался в Балаклаве на узкой улочке, потому как впереди стоял ДАИ-шник, и знак «проезд запрещен». Все проезжали, но по сговору со стражем. Как стал, сразу нарисовалась радушная тетечка. Тут, говорит, машины царапают, жуть просто как. Волнуется она за мое лакокрасочное покрытие, аж абрикосы кушать не может. Спасибо доброму человеку, перепарковался вплотную к колючей стене. А она не уймется, грузовики, говорит, страшные пошли, всех таранят, прям вчера было. Поезжайте уже в мой двор, за сумму малую. Прямо задолбала. Оказалось, просто прозевала на проезжую часть свой «парковочный» ящичек выставить, там так территорию метят. На резонный вопрос «Вам таки денег надо?» обиделась, плевалась в спину. Потом не поленилась, побежала к ментам, кричала мой номер и тыкала пальцами. Но ментам же тоже «жить надо», собирали мелочь за въезд под знак, тетку проигнорировали. Я их тоже, прошел пешком. Хотя с интересом ожидал по возвращению мужских родственников тетечки. Обошлось. И так везде, хотят денег ни за что, немного, но постоянно. Стоянки, лоточки, разносчики, не обманешь – не проживешь.

Все эти качели, плохо-хорошо, евреи и козы не отвечают на главный вопрос: так кто же едет в этот Крым? Отбросим крайности, и сразу ясно – народ у нас крайне небогатый. Доехал к морю, съел хот-дог и чебурек, уже отдых. Отсюда и гуляющие который год истории, что это, мол, россияне все цены подняли, понаехали тут на своих джипах. Хотя именно в это раз очень много слышал характерного западно-украинского мяуканья, чего раньше в русскоязычном Крыму вообще не было.

Если осознанно выбирать, то в Крым едут те, кто что-то знает. А если посмотреть на машины русских дядечек, то они явно знают много такого, о чем я даже не догадываюсь.

Кто едет за ностальгией, кто к своей недвижимости, но большинство – в проверенные места. Люди тратят пару-тройку лет на разведку, наработку опыта, набитие шишек, зато потом их за уши не оттянешь. Свой маршрут, свое укромное местечко, мангальчик на берегу – это вам не стерильные Европы с полицаями.



Очень красивая дорога вдоль моря, так бы и катался туда-сюда. А если куда-нибудь свернуть в сторонку, такие виды открываются! Вдалеке от толп, в маленьких поселках, в каменистых бухточках и есть прелесть Крыма. Нужно только к ней пробиться.



Ну и едва ли не самое главное – стоимость. Крым, конечно, сейчас не бесплатный, но доплата за детей невелика. А в дальних перелетах место даже для маленького ребенка стоит почти как для взрослого. Если вести счет деньгам, то это отпугивает многих. Вот и получается, что Крым, при всех своих особенностях, именно для семей с детьми.

Хотя, если своя тропинка еще не протоптана, то не советую сразу ехать всей семьей. Конечно, все вокруг свое, родное, понятное. Опять же – медицина, в наш отельчик скорая раза четыре приезжала, может быть актуально.

Но, как оказалось, дети совершенно не способствуют ни отдыху, ни научной деятельности. То им надо есть, то спать, то звезду с неба. Купание, чтение и прочее только по очереди, вахтовым методом. Отвлекся на капризы одного ребенка, другой уже лупит лопаткой кого-то по голове. Торчишь надзирателем в песочнице, второму срочно приспичило купаться. Очень выручала анимация (модное словечко), но для качественного результата в конкурсах и квестах с детьми надо участвовать лично. Аж задумался, ученый я или массовик-затейник?

А дети не задумываются. Отвернулся на минуту – и бегом по склонам и террасам отлавливать беглеца. Тут бы очень пригодился инерционный поводок, как для собак. Но в отеле многие были с детьми, и все как-то обходились, вот и я решил не выделяться. Хорошо хоть территория закрытая, без машин, чужие не ходят.



Как мне рассказали, этот склон, который был городским парком, львовский предприниматель получил не совсем законно, до сих пор идут протесты. В Крыму такое часто, сначала бизнес и инвестиции, а потом отстреливают глав поселковых советов. Не знаю, как там по бумагам, но парку строительство пошло на пользу. Деревья не рубили, домики стоят в тенечке, наделали террас, проложили дорожки. Клумбы и газоны постоянно поливаются, мусор вывозится. Хоть территория и закрытая, формально доступ к пляжу есть, над ней, по деревянной лестнице.



Любопытно, весь персонал в отеле «западэньци», а массовики-затейники «донецкие». Такое вот разделение. Раздумывал об этом за стаканом вискаря, глядя на любовно взращённый местным садовником гигантский репейник.



И, как часто бывает от репейника, ответ пришел сам, из космоса.

Все эти вопли, противостояние запад-восток, пустое это. Для некоторых земель сельское хозяйство и обслуга столетиями были основными занятиями. Лишь бы пан был хороший. Хиба ж рэвуть волы, як ясла повни? И не их вина, что старый барин, тот еще затейник, помер. Вот и бегут к новому, который платит еврами. Попутно избавляясь от причуд старого хозяина, всяких глупых НИИ, фабрик, заводов и инфраструктуры. И не только бандеровцы и недобитые фашисты виноваты, что эта «свобода» расползается и на нас, и на всю страну… (Если что, мысль пришла из космоса, и явно не с упавшего спутника глонасса, значит с западного, поэтому по определению плохой быть не может.)

Напоследок вспомнилось. Занесло нас с другом, тоже ученым, у него три класса образования, в окрестности Солнечногорска. Того самого, где Сервер Вулкан, но еще без пистолета, это ж было лет 15 назад. Там нам стало грустно и уныло, и мы купились на предложение группки неформалов показать нам местную достопримечательность, водопад Джур-Джур, тут недалеко. Выдали им из своих скудных запасов за гидство каких-то денег на их растаманские нужды, и пошли. Пешком. Днем. Идти действительно оказалось недалеко, километров десять, в горку, по обочине дороги. Мимо постоянно проезжали автобусы с надписями «Джур-Джур», маршрутки и такси, а мы глотали пыль. Первый энтузиазм продлился на удивление долго, и стадия «Ну его на!» настала сильно поздно, сразу сменившись «Зря мы, что ли, тут час уже по жаре умираем?». Стиснув зубы, решили дойти. Друг мой, богатенький буратино, был обут в высокотехнологичные, прекрасного дизайна сандалии Экко. Я, поскромнее, щеголял модными китайскими шортами. Он растер в хлам ноги, а я, соответственно, место их прикрепления к туловищу. Доковылять, используя стили краба и зомби, нам помогла интеллектуальная беседа. Мы обсуждали, что сделаем с нашими лучезарными эльфами, когда по пути, под видом несчастных случаев, слегка подсократим их численность.

Водопад оказался не таким уж и большим, одни посетители становились в очередь под ледяные струи, другие забирались выше, чтобы наполнить бутыли и напиться вкуснейшей воды. Мы же, шипя проклятия пересохшими губами, ползли вверх каким-то буреломом. Когда же выбрались на полянку, то увидели табор грязноватых хиппи с рюкзаками, которые весело стирали носки и какие-то тряпки в этом же джур-джуре. Я по-другому посмотрел на наших гидов. Когда же водопад превратился в небольшой ручей, нас привели к каменной ванне с водопадиком. Туда я и прыгнул, выдав, как в мультиках, столб пара от растертой задницы. Воду же пили из маленького родничка в сторонке, за этот вкус простил укуркам всё. За камень, из-под которого он вытекал, я благоразумно не стал заглядывать.

Тогда-то до меня дошло, что простые человеческие радости порой доставляют гораздо больше удовольствия, чем самые дорогие изыски. Сидя на диване, в холе и неге, этого не понять. Нужно заплатить за кайф временем и нервами, и возможно, даже сэкономить деньги. В общем, классическое «Купи козу». Я этот прием вольно или невольно в жизни еще не раз использовал, и не жалею.

Бонусом еще получили от наших эльфов эстетических услад. Во время купаний один из хиппарей, скинув бандану и бесформенные тряпки, оказался весьма симпатичной феминой. Маскировка у ихних самок прокачана – будь здоров! Насладившись видом сочной обнаженки, все же поспешили откланяться – нельзя в уже полный бокал наслаждений налить еще, расплескаешь.

Доковыляв донизу, нашли еще парочку таких же калек, и скинулись на такси. Бомбиле не хватало, пообещал веселый рассказ. И вся короткая дорога назад прошла под гомерический хохот с акцентом.

Негатив от этой истории ушел достаточно быстро, а в памяти осталось лучшее. Сейчас пишу, и аж сам не верю, что всё это было в том Крыму, который я описывал. В этом весь Крым – «Купи козу» и «Запомнится хорошее!»


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 109

Nanotraktor
отправлено 12.07.13 03:14 # 1


Сами, вот с супругой находимся в активной фазе сборов в Крым. Так что, очень вовремя я заглянул на Тупичок.
Спасибо за душевный рассказ!


Ay49Mihas
отправлено 12.07.13 04:44 # 2


А я Феодосию люблю. Только ехать туда из Красноярска совсем уж чото дорого, в деньги проезда можно скататься в Тайланд с проживанием и хавкой. Увы, сраный копитолизом.


bqbr0
отправлено 12.07.13 06:37 # 3


Кому: Ay49Mihas, #2

> Только ехать туда из Красноярска совсем уж чото дорого, в деньги проезда можно скататься в Тайланд с проживанием и хавкой. Увы, сраный копитолизом.

Вот именно поэтому уже два раза подряд пришлось посещать Паттайю.
Ну и наличие какого-никакого сервиса нужно, что в Таиланде присутствует, в отличие от.


W!nd
отправлено 12.07.13 07:04 # 4


Прочитал с удовольствием. Спасибо.


Собакевич
отправлено 12.07.13 07:12 # 5


Репортаж - атомный!


Huligan
отправлено 12.07.13 07:43 # 6


Славный рассказ. Как будто и сам побывал. :)


MisterSilver
отправлено 12.07.13 07:43 # 7


Отличный отЧот!


Style
отправлено 12.07.13 07:43 # 8


Стиль написания неподражаем! Статья очень вовремя и в тему, через пару недель в близлежащее местечко собираюсь, а тут таким опытом автор поделился )


k.a.a
отправлено 12.07.13 07:43 # 9


Прошу извинений, но не понравилось. Слишком много "воды", вступление вообще пиздец.


Said
отправлено 12.07.13 07:43 # 10


Есть еще граница. Отдельная песня.


Mockingbird
отправлено 12.07.13 07:43 # 11


Кому: bqbr0, #3

> Вот именно поэтому уже два раза подряд пришлось посещать Паттайю.

Сестра ездила в Патаью - говорит, помойка.


Dragonmaster
отправлено 12.07.13 08:07 # 12


Замечательный рассказ, отличный юмор! Афтар, пеши ещо!


bqbr0
отправлено 12.07.13 09:16 # 13


Кому: Mockingbird, #11

> Сестра ездила в Патаью - говорит, помойка.

Городок порока и разврата, но не помойка, нет. Чище, чем во многих отечественных городах, не смотри что откровенная Азия.


slonyara
отправлено 12.07.13 09:21 # 14


Спасибо за отчет, не хотел ехать туда, и как оказалось правильно.


Lord
отправлено 12.07.13 09:22 # 15


А мне тоже нравится Крым, с детсва туда езжу. Сейчас уже со своей семьей. Палатками на машине. То Черная речка, то Кацевели, Морское, Веселое, Судак. Так и кочуем по ЮБК. Веревочных бизнесменов посылаем нахер. Бензин и еда. Море, воздух, природа - а больше ни чего и не надо!


segabum
отправлено 12.07.13 09:22 # 16


Ну не больной ли? Смотрел на фото с бокалом "шампаньского" - увидел новую книгу...
Скачал, читаю, спасибо афтар )


творческий узбек
отправлено 12.07.13 09:23 # 17


Краб на последнем фото какой-то грустный, видимо, не хватило!


whisper2004
отправлено 12.07.13 09:31 # 18


Кому: творческий узбек, #17

> Краб на последнем фото какой-то грустный, видимо, Путин!


МюллеР
отправлено 12.07.13 09:45 # 19


Отлично!


Uzaren
отправлено 12.07.13 10:21 # 20


> С самой высокой горой Крыма (1234 м.)

Неужели дошло до того, что кому-то продали часть высоты Роман-Коша (1545 м)?


Грек
отправлено 12.07.13 10:22 # 21


Отличный рассказ!

Хотя с детьми выбираем места позападней. Там тебе и пляжи сравнительно малолюдные, и море - чистый изумруд.


Миямото
отправлено 12.07.13 10:22 # 22


Поддержу товарища К.А.А.


Shmell
отправлено 12.07.13 10:34 # 23


Мега-отч0т!
Крым рулит. Бывал раз пять - не жалею ниочем!!!


Chekar
отправлено 12.07.13 10:35 # 24


Кому: k.a.a, #9
Кому: Миямото, #22

Во-о-т, я на оппонентов и рецензентов и рассчитывал! Ведь обычный посетитель всю эту муть не читает, он картинки смотрит.

Хотя согласен, начало тяжелое. Но не смог выбросить - заболел тут недавно детской болезнью, ветрянкой. Чуть копыта не отбросил. И ту неделю, что была температура 40, в голове вертелась песня про шпиона, аж "стих" сложился. Не вывалил бы его на бумагу, так бы в голове и сидел. А теперь вы мучайтесь!


Sergaza
отправлено 12.07.13 10:52 # 25


Начав читать, понял, что с автором мы находимся почти в одной фазе -- я с литра забугорного вискаря на почти 4-х, а автор… Ну кто же его знает на чём он сидит. Но причитав с четверть, понял, что нужно бежать за следующей, а это чревато. До конца осилил, но фраза из начала «один Просто Изя легко заменит ВАК» в нынешней перепетии настолько завораживает, что даже повторное чтение не смогло открыть мне третий глаз и ухо. Понял только одно -- в Крыму воруют землю как-то больно экзотично -- у нас (Россия) в Сочи -- просто нахер всё сносят и застраивают, как хотят боги Ктулху.


Gub
отправлено 12.07.13 10:53 # 26


А ещё бывает Крым зимний. С того же Ай-петри можно кататься на лыжах. бугельные подъёмники... романтика. Днём на лыжах по горам при минус 2-3, а ближе к вечеру прогуливаешься по парку Ялта-интурист при +15. красотища просто невообразимая.


rusden_83
отправлено 12.07.13 11:15 # 27


Кому: Chekar, #24

А если добавить список литературные источники и ссылки на них, то будет автореферат.
Рецензенты и оппоненты подтянутся ближе к обеду. Я так думаю! ©


shhmn
отправлено 12.07.13 11:17 # 28


Красиво очень!


recus
отправлено 12.07.13 11:29 # 29


ААААААА!!!!!!

Репортаж - отвал башки!

Несколько раз вскакивал и кричал в голос!

Неоднократно был и буду в Крыму - ощущения один в один.

Спасибо!


konst
отправлено 12.07.13 11:36 # 30


... а еще стоит остановитьтся на способах пересечения границы с Украиной - если ехать на майские это крайне актуально. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что при попытке объехать большие очереди главном КПП дороги М2 через КПП Грайворон и при последующем движении в сторону Харькова, попадаем на "трассу" Суммы - Богодухов (Р-45). Судя по всему, асфальт здесь клали прямо на грунт. В итоге имеем сплошные глубокие ямы с острыми краями, местами очень суровая стиральная доска. Скорость движения большей частью не более 40 км/ч, а порой и меньше.
После Богодухова дорога становится чуть лучше, но идея остается преждней - рваные ямы в шахматном порядке и так до самого Харькова...
В общем - берегите подвеску, если выбираете такой путь!

Возможно, через Безымено - Золочев - Дергачи дорога лучше, не пробовал...


Олег Викторович
отправлено 12.07.13 11:40 # 31


Кому: Chekar, #000

> Да простят меня Судак, Феодосия и Керчь, где тоже бывал, но ЮБК мне ближе.

А что, Судак уже не ЮБК??? Или я что-то пропустил?


Глав Упырь
отправлено 12.07.13 11:46 # 32


Здоровский отчёт! Спаибо, прочёл с интересом!


tarkil
отправлено 12.07.13 11:50 # 33


> Раздумывал об этом за стаканом вискаря, глядя на любовно взращённый местным садовником гигантский репейник.

На артишок похож.


slusla
отправлено 12.07.13 11:51 # 34


После бесплатной парковки можно получить бонус в виде самореза. У меня есть один.


Fred_K
отправлено 12.07.13 11:53 # 35


Не все шутки понравились, но в целом читать мысли приезжего было интересно.

Сам 8 лет назад решил образование получать в городе-герое Севастополе, так уже спустя пару лет понял, что там и останусь на ПМЖ. Внедрившись в круги местных, узнаешь секретные места диких чистых пляжей (причем немноголюдных), хорошие общепиты по скромным ценам, да и чуть ли не любые экскурсии и билеты на достопримечательности становятся на 50-90% дешевле, когда показываешь прописку (один билет в дельфинарий за $1.25 вместо $12.50 чего стоит). Дороговато тут, да, но пока из-за возможности за 15 минут добраться подышать морем в любое время года, или за 40 минут приехать к горам, за парки, места боевой славы и просто красивейшие пейзажи ничуть не жалею о переезде. Учитывая, что остальные закоулки Крыма также не надоело исследовать.

Чуть больше года назад заезжал в Турцию, объехав ее с юга на запад и обратно, удивило множество вещей. Например, насколько тамошние места схожи с АРК. Да, там гораздо лучше сервис, но ведь на прогулках может попасться кабан, скорпион, ядовитая змея, недружелюбная лиса, ряд интересный насекомых, после встречи с которыми в лучшем случае отправляешься в медпункт, на море же можно наступить на ежа, а купаясь в сильносоленых морях, от которых болят глаза, подальше от берега, есть шанс встретить акулу.


Chekar
отправлено 12.07.13 11:56 # 36


Кому: Олег Викторович, #31

Ну-у, в рамах Великой Научной школы имени Меня - нет! А как по-настоящему, честно говоря, не знаю.

По ощущениям, природа вокруг Судака разительно отличается от описанных мной мест. Не хуже или лучше, а другая. Остановишься в Судаке или Новом Свете, прокатишься к Ялте - и сразу ясно, что тебе ближе. Ну люблю я сочетание горы-сосны-вода.

Хотя Судак как первая любовь - меня, голожопого студента, друг вывез приобщать к Крыму именно сюда. Несколько раз был, во многом из-за крепости, она самодостаточна. Ну и татарская кухня - кажется, в Судаке она именно та, что надо.


Hawk1977
отправлено 12.07.13 12:13 # 37


Прочёл всё, включая сцылки по тексту на другие статьи.
Репортажи с мест - просто атас!
Автор, зачОт!


Ajaj
отправлено 12.07.13 12:16 # 38


Кому: bqbr0, #13

> Городок порока и разврата, но не помойка, нет. Чище, чем во многих отечественных городах, не смотри что откровенная Азия.

Бывал в Паттайях, в энтомологических целях (когда сгорел и не смог ездить на пляж) исследовал город в разных направлениях. Разрешите доложить - во многих местах говны по горло. Море вдоль берега - грязное, как в Сочи в мои лучшие годы, чтобы изведать чистой океанской водицы, нужно ехать на острова (Ко-Ланг да Ко-Чанг) - там хорошо, единственное, что напрягает - какие-то ползающие по дну какашки, я так и не понял - морской это огурец или ещё что морское.
Но в плане сервиса и цен - отличное место.


WSerg
отправлено 12.07.13 13:01 # 39


Кому: Олег Викторович, #31

> А что, Судак уже не ЮБК??? Или я что-то пропустил?

Не. ЮБК - это зона примерно с Алушты до Севастополя. Выделяется уникальным для этих широт климатом "сухой субтропик".


Von Taube
отправлено 12.07.13 13:10 # 40


Камрад Chekar, от отчёта получил наслаждение.
[лезет обниматься]
Ни разу не был в Крыму, на море - только на Адриатике, да и то в виде словенского аквапарка, даром что вода была солёная и прямо из моря забиралась (правда, был март месяц, там не до натурных исследований). Но вот после отчёта вот что-то захотелось.

Как учёный учёному - спасибо за исследования !


Asya
отправлено 12.07.13 13:13 # 41


На Изе, который заменит ВАК, возрыдала в голос!

Статья отлично написана!


bqbr0
отправлено 12.07.13 13:13 # 42


Кому: Ajaj, #38

> Разрешите доложить - во многих местах говны по горло.

Паттайя — город контрастов. Но в цивилизованной части на улицах крайне редко можно вляпаться.

> Море вдоль берега - грязное, как в Сочи в мои лучшие годы

На Джомтьене — вполне нормальное море, если волна хорошая и прилив. И если не сильно привередничать.

> нужно ехать на острова (Ко-Ланг да Ко-Чанг) - там хорошо

Там караул насчет цен и в целом сервиса. На Ко-лане попал в самый отлив: купаться просто негде, концентрация индусов запредельная.

> я так и не понял - морской это огурец или ещё что морское

Инструктора по дайвингу утверждали, что именно морской огурец.

> Но в плане сервиса и цен - отличное место.

Час массажа по цене от двухсот рублей — это просто даром. Подправил состояние мужского спинного позвоночника до относительно терпимого.


Asya
отправлено 12.07.13 13:21 # 43


> Сходу решил разместить работу «Особенности пространственной семантики в когнитивных конструкциях древнегреческих предлогов».

Тема-то, конечно, заезжена, как ваш главный Малороссийский тракт промеж Гомелем и Одессой, но ты б не стеснялся. Пространственная семантика предлогов в архаичных языках, да ещё если они эргативного строя, она ж вечна, как тема любви! Колись, что у тебя там с семантикой.


Chekar
отправлено 12.07.13 13:28 # 44


Кому: Von Taube, #40

[лезет обниматься в ответ]

Учёный учёному глаз не выклюет! (очки помешают)

На море важна не вода, а настроение и ощущения. При должных усилиях и желании можно и дома в ванной такое "море" устроить, долго помнить будешь. На выезде просто легче переключиться, да и живописней и познавательней.

Так выпьем же за "море" как собирательный образ всего хорошего, доброго и полезного. Чтоб оно у нас почаще было!


ALEX_61
отправлено 12.07.13 13:37 # 45


Зачетно, слог и фотографии отличные.


Chekar
отправлено 12.07.13 13:38 # 46


Кому: Asya, #43

> Колись, что у тебя там с семантикой.

Ну, дык, семантика предлогов очевидно соответствует когнитивной стратегии носителей древних языков эргативного строя, это ж понятно. И если тема любви вечна, то эти самые носители - увы, нет. Так вышло, что мне сейчас интересны полевые исследования, а на ком их проводить?


Stavrwolf
отправлено 12.07.13 13:54 # 47


Спасибо за рассказ, собираюсь в Крым ехать. А где именно в Балаклаве этот ресторанчик где рыбу подают?


Broflovski
отправлено 12.07.13 13:56 # 48


Согласен посностью. А галька с пляжа нивелируется специальной обувкой итальянского производства, что продаётся там же. С детьми (тремя) езжу в "Миндальную Рощу" в Алуште, отель "Аквапарк". Из плюсов: современное обслуживание (построен россиянами) и шикарный завтрак (швед. стол), и скидка 50% на посещение собственно аквапарка, что очень существенно с такой оравой. У Джур-джура производится прекрасное вино, кажется, "Катерина", но его трудно найти. Там же (в Солнечногорске) мона неплохое вино на разлив взять, но надо знать места. В самой Алуште, по большей части, разливное плохое. В дельфинарий лучше ехать, что наз-ся "Акватория" (есть даже белухи), чтобы не платить варварам. У них ухаживают за животными, кормят их нормально, а не нещадно экплуатируют как вокруг и происходит.


Asya
отправлено 12.07.13 14:00 # 49


Кому: Chekar, #46

> Так вышло, что мне сейчас интересны полевые исследования, а на ком их проводить?

Да как водится, на кош... на доступных носителях.
Только аккуратно, чтобы они сами ответных исследований не провели, а то бывает.


Parkanoid
отправлено 12.07.13 14:02 # 50


Отличный слог, спасибо за отчет.


Yelena
камрадесса
отправлено 12.07.13 14:23 # 51


Спасибо. Как всегда - весело и вкусно. Пиши еще.


Joe Blade
отправлено 12.07.13 14:30 # 52


Бывал в Алуште два года назад. Было круто.
Съездил бы ещё раз с удовольствием.


Умный Молдаванин
отправлено 12.07.13 14:42 # 53


Кому: Stavrwolf, #47

> А где именно в Балаклаве этот ресторанчик где рыбу подают?

Это "Избушка рыбака", в конце набережной, возле городского пляжа. Рекомендую "уху рыбацкую" и "сковородочку" - после трапезы облизываешь пальцы и урчишь чисто котяра. И самое главное - есть столики прямо над водой, с видом на балаклавскую бухту.


Chekar
отправлено 12.07.13 15:20 # 54


Кому: Stavrwolf, #47

Как совершенно верно уже подсказали в 53 комменте - это "Избушка рыбака". Хотя я бы советовал "Рыбацкий пир" или "Рыбацкую горку", там 1,5 кг. разной жареной рыбы. Можно взять половинку, не доешь - забрать с собой. На фото и сковородка (типа ухи), и пол-горки, жареная вкуснее, ярче, что-ли.

И столики над водой -класс, с видом на лодки и яхты. А головы и хвосты можно в воду бросать - там за них чайки и рыбы дерутся. Дети, правда, тоже норовят туда сигануть.

А на въезде в Балаклаву, после переезда - фирменный магазин "Золотая балка". Они стали делать хорошее шампанское, раньше было слабее.

В общем, с деньгами из Балаклавы не уедешь!


versus
отправлено 12.07.13 15:20 # 55


Кому: Ajaj, #38

Ага, всё так, только вот сервиса на вышеупомянутых островах полное отсутствие.
Энтот вот огурец (или может кто другой),оставил в моей ноге пару иголок,
отчего скакал некоторое время на одной ноге, озираясь и ища кого-то
хотя бы отдалённо напоминающего дохтура. Закончилось всё тем, что
доскакал до пляжиста,который с видом НИСЫ, начал мазать поражённую
часть ступни лаймом и стучать бутылкой, типа нисы-счас всё будет.
Затем, махнув рукой, с невозмутимым видом выдал "волк"( walk), ходи типа
отсюдова. Короче говоря окончательно сия дрянь рассосалась в ноге через месяц где-то.
А не приведись чего более серьёзное, думаю что как в небезызвестном "Пляже"
с Леонидом Ди Каприо- отнесли бы в сторонку, да ветками бы забросали).
Азия, ёпт!


Xilent
отправлено 12.07.13 15:36 # 56


Мозг взорвался(.


Hedgehog
отправлено 12.07.13 15:54 # 57


> Кому: k.a.a, #9
> Кому: Миямото, #22

Двигайтесь, третьим буду.


kataryna03
отправлено 12.07.13 15:58 # 58


Ресторан похож на "избушку рыбака", находится в Балаклаве в конце набережной. Хотя, как местная, восторгов не разделяю. Рыба не свежевыловленная. Для туристов подойдет. Советую брать: кефаль, луфарь, султанка (барабулька хотя она самая вкусная к осени). Разливное вино - туфта для туристов. Надо брать сухие, полусухие, полусладкие - Инкерман (Древний Херсонес, Инкерман, Алиготе, Каберне качинское), Шампанское - Новый Свет (любое), Золотая балка (сухое, полусухое), Севастопольский винзавод - мускатное белое (розовое), полусладкое. Крепленые (десертные) вина - только Массандра.


donerweter
камрадесса
отправлено 12.07.13 16:20 # 59


Кому: Chekar, #54

Уважемый камрад, а выдай, пожалуйста. название того местечка, где вы жили?
Мы в том году ездили в Евпаторию, на шесть недель, четырьмя семьями, с семью детьми, расселяющие местные от нас были в шоке, но нашли-таки, квартиры. А потом попали на другую сторону посредством экскурсии - это было что-то! Совсем другое дело, ехать надо туда, на Южный берег!


УниверСол
отправлено 12.07.13 16:44 # 60


Отлично, всё вспомнил.
Кстати, многие не знают, что Ялта есть ещё и на северном побережье Азовского моря, в Донецкой области. Довольно уникальное место - метров сто-двести уходишь в море, а вода всё по колено, очень удобно для отдыха с детьми. К тому же там песчаное дно покрыто тонким слоем очень полезного ила, который вроде как сильно целебный для всяких кожных и скелетных недугов. Прикольное место, рекомендую.
Кроме того, любителям "подикарить" осмелюсь для рассмотрения предложить серию бухточек семейного типа - шириной метров по 200-300 и глубиной по стольку же. То есть этакие компактные карманы, выстланные песком с беспорядочно наваленными каменюками (под которыми иногда водятся рыбки типа "быч0к"), и огороженные высокими дугами из скальной породы. Находится это чудо на северном побережье Керченского полуострова, западнее Чокракских озёр (которые, кстати, и сами очень целебные). Так за 20+ лет после выпуска и не побывал там ни разу, так что дарю, камрады!!!
Правда, нынче не в курсе, как оно там и чего насчёт проехать, я бы ехал группой семей, на нескольких автомобилях. Уютно, компактно, весело, без суеты и лишних людей - ляпота!

Chekar, спасибо за репортаж!


Stavrwolf
отправлено 12.07.13 17:41 # 61


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки не нужны.



Adolf
отправлено 12.07.13 17:55 # 62


Один раз был в Джубге. До этого ни разу на море южном не был нигде. Больше на наш юг -- ни ногой!


Рыся
отправлено 12.07.13 19:01 # 63


Детством повеяло, спасибо. А в Ласточкином гнезде и сейчас ресторан? А храм над мысом Форос - действует? А ресторан неподалеку от храма над мысом Форос работает? Какая там была отварная баранина, восторг!


nArano
отправлено 12.07.13 21:24 # 64


Истек слюнями от зависти. И лег спать дома.
Очень вкусно изложено.


Просто Изя
отправлено 12.07.13 22:02 # 65


>один Просто Изя легко заменит ВАК

[отпрыгнул]

а вообще отчет отличный мне про рыбу понравилось, считай, ВАК прошел.


Щербина307
отправлено 12.07.13 22:17 # 66


Кому: Просто Изя, #65

Я ждал как ты на это отреагируешь!!!

> вообще отчет отличный мне про рыбу понравилось

Напомнило:
"Мне ваши стихи про кефир очень понравились"©


Пан Головатый
отправлено 12.07.13 22:20 # 67


Неплохие вины от "Солнечная долина". Как выше верно заметили: вино в стеклнной таре - выбор мастеров. Кроме того, на северном побережье Крыма, на Азовском море, туриста меньше, а значит чище, особенно в сентябре. И температура воды стабильней. В целом, основных правил 2: с рук не покупать еду и спиртное, про апартаменты узнавать заранее.


Стропорез
отправлено 12.07.13 22:43 # 68


Кому: WSerg, #39

> ЮБК - это зона примерно с Алушты до Севастополя.

А если быть абсолютно точным, то от Феодосии до Севастополя. Поскольку климатологи относят этот участок Крымского полуострова к субтропикам.


Янычар
отправлено 12.07.13 22:54 # 69


Отчот - отличный! Спасибо, камрад, за работу, с удовольствием прочёл.

Надо, надо тебя к нам с лейкой и блокнотом)


Пан Головатый
отправлено 12.07.13 22:55 # 70


Кому: Янычар, #69

Гаремом, гаремом заманивай!!!


Стропорез
отправлено 12.07.13 23:01 # 71


Кому: Sergaza, #25

> Понял только одно -- в Крыму воруют землю как-то больно экзотично -- у нас (Россия) в Сочи -- просто нахер всё сносят и застраивают, как хотят боги Ктулху.

И в Крыму практически аналогично. Захотелось друзьям Кучмы отхватить под дачку приглянувшийся участок в Никите - срубили нахер часть реликтового субтропического леса в ботаническом саду. Правда, тот лес не совсем демократического свойства был - бесчеловечно посажен (практически, репрессирован) по личному приказу товарища Сталина в 1936 г. И, стало быть, при демократичном Кучме лесок от этих мучений избавили.

Или совсем недавний случай, но уже с сыночком Проффессора. Недалеко от Ялты один из донецких соратников Проффессора построил ВИП-пансионат. Лет 10 строил. За бюджетные деньги, кстати. Прекрасно обустроенная территория, галечный пляж вывезен и заменен сеяным песочком, из моря извлечены все булыги (а то одной из причин, за что я лично не очень жалую ЮБК - это булыжники в море: сначала не знаешь, как в море войти, потом не знаешь, как из него выйти), всякие оздоровительные и массажные салоны, бассейн с морской водой, пляжные домики "Сон у моря" с плазменными панелями и номером "люкс" внутре. И много прочей галантереи. Так вот, у этого проштрафившегося донецкого полуолигарха собственность с земелькой строгие государственные люди отобрали и торжественно предали сынку Проффессора. а тот снёс нахер домики "Сон у моря", корты, парки и массажные салоны с саунами, теперь уже ради сбычи собственных мечт.


Пан Головатый
отправлено 12.07.13 23:03 # 72


Кому: Стропорез, #71

> срубили нахер часть [реликтового] субтропического леса в ботаническом саду. Правда, тот лес не совсем демократического свойства был - бесчеловечно [посажен]

Одно противоречит другому.


мукомол
отправлено 12.07.13 23:04 # 73


Накатили блин воспоминания! посещая Крым не позабудьте Бахчисарай, Чуфут-Кале, Колодец, Мраморную пещеру. Тогда поразили виноградники до горизонта и низкие цены, но не в Ялте. Вино найти можно!!!


Янычар
отправлено 12.07.13 23:10 # 74


Кому: Пан Головатый, #70

> Гаремом, гаремом заманивай!!!

[немедленно прибивает на зиндан табличку "гарем"]


Стропорез
отправлено 12.07.13 23:17 # 75


Кому: Пан Головатый, #72

> Одно противоречит другому.

На том участке были посажены редкие виды деревьев, привезённые откуда-то издалека. Когда ботаники Никиты пытались отбить лес, они сильно упирали именно на реликтовость деревьев.


Стропорез
отправлено 12.07.13 23:20 # 76


Кому: Пан Головатый, #72

> Одно противоречит другому.

Упд. Кстати, мне приходилось помогать своим знакомым биологам высаживать ростки крымского реликтового можжевельника. Причём я не чувствовал никакого противоречия в этих действиях.


Пан Головатый
отправлено 12.07.13 23:24 # 77


Кому: Стропорез, #75

> На том участке были посажены редкие виды деревьев, привезённые откуда-то издалека. Когда ботаники Никиты пытались отбить лес, они сильно упирали именно на реликтовость деревьев.

Реликтовый лес - это нетронутый первобытный лес. Реликтовый вид - это вид сохранивший в ограниченном количестве из прошлых эпох. Реликтовый лес и посадка реликтовых видов - очень разные вещи, хотя оба огромной важности. Это не специфичное, а из школы. В принципе, большинству населения разница между этими понятиями безразлична. Но могут найтись люди, которые издевательством над неграмотностью протестующих, будут давить саму идею протеста.


Пан Головатый
отправлено 12.07.13 23:25 # 78


Кому: Стропорез, #76

Хотя может быть реликтовый лес, состоящий из реликтовых видов, да.


Стропорез
отправлено 12.07.13 23:38 # 79


Кому: Пан Головатый, #78

> Хотя может быть реликтовый лес, состоящий из реликтовых видов, да.

Так ведь, Никицкий-ботаницкий. Там куда ни плюнь - всё привозное и нехарактерное для Полуострова. Что бамбуковая роща, что земляничные деревья с эвкалиптами.


The Big
отправлено 12.07.13 23:47 # 80


Слог автора невероятно приятен!
[строит рожи 9, 22, 57]


the_viktor
отправлено 13.07.13 01:39 # 81


сам я местный - но от некоторых наших аборигенов, стремящихся во чтобы то ни стало заработать приезжих аж глаз дергается.
Хорошо когда почти во всех городах на ЮБК есть родственники или друзья, которые приютят если что - но был у меня курортный роман с девушкой из Самары, которая решила навестить меня в Бархатный сезон - и я решив снять жилье начал метаться по Ялте в поисках оной.
Договорился с бабулькой посмотреть квартиру, приехал, все необходимое есть - но бабуля оговорилась что на балконе живет ее сын, который будет иногда просачиваться по нашей спальне по своим делам.
На мой немой вопрос :"как же так" ответила - "он тихонечко" .....
До сих пор под впечатлением....


dnepr
отправлено 13.07.13 01:48 # 82


Кому: The Big, #80

> Слог автора невероятно приятен!
> [строит рожи 9, 22, 57]

Подвинься, я тоже!


Chekar
отправлено 13.07.13 04:58 # 83


Кому: donerweter, #59

> выдай, пожалуйста. название того местечка, где вы жили?

Запросто! ГК "Зеленый мыс", гуглится легко. Не скажу, что идеал для детей, но в целом оказалось даже лучше, чем ожидал. Природа, конечно, не Евпаторийская, но и пляжи тоже. Главное, в первых несколько часов не поддаться панике, когда разберешься, там хорошо.

Очень хорошая публика была, многие с детьми, тихо и спокойно. Понравилось общение с белорусами.

Не обошлось без непременных москвичей, солидный дядечка побрюзжал, что ему надоело, фигня, и у него дача лучше. Но они уже второй месяц были с внуком, и еще оставались, так что ему можно.

И надо понимать, что домики маленькие, кухни хватает, но не развернешься. На долгий срок квартира комфортнее. Зато у отеля территория, лежаки, площадка и клумбы, мелкие бытовые неудобства можно простить. если не на все лето ехать.


Просто Изя
отправлено 13.07.13 11:24 # 84


Кому: Щербина307, #66

> Я ждал как ты на это отреагируешь!!!

А как тут можно реагировать? ВАК в моей области крайне серьёзная и уважаемая организация.


Hedgehog
отправлено 13.07.13 11:49 # 85


Кому: The Big, #80

> [строит рожи 9, 22, 57]

Ты про теорию "95%" что-нибудь слышал? ;)


Theseus
отправлено 13.07.13 11:50 # 86


Был в Евпатории в начале июня. Дожди (ливни) достали. Перед поездкой по местным достопримечательностям приходилось смотреть прогноз на следующий день и прикидывать вольет или нет. Часть заранее планируемых вылазок накрылась.


Asya
отправлено 13.07.13 14:10 # 87


Кому: Hedgehog, #85

> Ты про теорию "95%" что-нибудь слышал? ;)

Вас пока пятеро против 30. И какое же их этих множество - 95%? ;)


Изя с востока
отправлено 13.07.13 14:56 # 88


Про эльфов убило :) нахожусь на местном курорте – по совместительству буддийской святыне, история один в один – пять часов по горам как горный козлик с киндером за плечами, гиды, источник, бурятские камни и часовни и в оконцовке ливень промочивший с головы до пять. Вернулся в лагерь, сижу сохну и читаю эту историю. Ржу. ... И при этом масса впечатлений :) больше хороших.


dnepr
отправлено 13.07.13 15:09 # 89


Кому: Asya, #87

> Вас пока пятеро против 30.

Где 5? Меня не туда посчитали! Я там, где 30!


Hedgehog
отправлено 13.07.13 15:56 # 90


Кому: Asya, #87

> Вас пока пятеро против 30.

Неужто не поленилась и посчитала??? Я то просто 3 на 80 прикинул. )))


Asya
отправлено 13.07.13 18:02 # 91


Кому: dnepr, #89

> Где 5? Меня не туда посчитали! Я там, где 30!

Я тебя посчитала, куда надо!

Кому: Hedgehog, #90

> Неужто не поленилась и посчитала???

Уважаю точность!


Hedgehog
отправлено 13.07.13 18:34 # 92


Кому: Asya, #91

> Уважаю точность!

Решпект! :)


Chekar
отправлено 13.07.13 23:04 # 93


Кому: Просто Изя, #84

Изя, извини, я очень слабый интернет-воен, совсем забыл про лимиты комментов и прочее. Мои благодарности пропали в дебрях сети. Но я и так повторюсь.

Спасибо! А то меня запугали взятками и предвзятостью. А так все хорошо прошло, только пара-тройка приверед выступила, но это даже лучше для правдоподобности.

> мне про рыбу понравилось

Но теперь, уже как академик, сорву покровы: -Изя, рыба-то не фаршированная! Муа-ха-ха-ха!!!


Evg_166
отправлено 13.07.13 23:21 # 94


Без обид, камрад автор, но - не понравилось. На моё ИМХО слишком много лишних слов и попыток придать красивости изложению (хотя вижу, что большинство, наоборот, довольно). Глядел по диагонали, пытаясь уловить сильно растворённый в тексте смысл.
Для меня образцом "трэвел-стори" уже несколько лет является рассказ на удавкоме про поездку в Тайланд. Прочитав его, мне захотелось посетить Тай. А тут не захотелось.
В любом случае, рад за тебя и удачную поездку. Если отчёт не в моём вкусе, это не значит, что он обязательно плохой 60


Просто Изя
отправлено 14.07.13 00:32 # 95


Кому: Chekar, #93

> Но теперь, уже как академик, сорву покровы: -Изя, рыба-то не фаршированная! Муа-ха-ха-ха!!!

Хорошую фаршированную рыбу можно сделать только дома.


Ivansp17
отправлено 14.07.13 04:15 # 96


Пока осилил только до "стрелки осциллографа" (будет и у меня любимым выражением, ибо стрелка осциллографа - это 5). Отлично пишите, с юмором и иронией - полный порядок, как и с фотографиями, обязательно дочитаю, хотя поеду, все-таки, в Абхазию - колорита может и поменьше, зато поспокойнее )


Chekar
отправлено 14.07.13 04:15 # 97


Кому: Evg_166, #94

Не взлетит.


Янычар
отправлено 14.07.13 10:52 # 98


Кому: Ivansp17, #96

> поеду, все-таки, в Абхазию - колорита может и поменьше, зато поспокойнее )

C колоритом там полный порядок, камрад! В первый раз планируешь?


Evg_166
отправлено 14.07.13 10:57 # 99


Кому: Chekar, #97

> Не взлетит.

Что именно?


Chekar
отправлено 14.07.13 14:25 # 100


Кому: Evg_166, #99

Тема не взлетит. Потому что похоже на троллинг.

Поясняю:
>слишком много лишних слов и попыток придать красивости изложению
Но сам пишешь витиевато, не чеканишь слова, нет.

>Глядел по диагонали, пытаясь уловить сильно растворённый в тексте смысл.
Это 5! Не читал, но осуждаю, глядел по диагонали, но почему-то не понял :-)

>рассказ на удавкоме
Ржал. Хотя удафф раньше тоже иногда читал. Но вырос, наверно.

>Прочитав его, мне захотелось посетить
Надо было приписочку вначале сделать. Это не реклама, не попытка кого-то куда-то заманить. И даже не хвастовство (было бы чем хвастаться). Мой отчетик - это к контингенту, посмотрите, мол, как я это увидел.
Писал специально для опер.ру, отсюда и шутки соответствующие. Кому надо - понял. Это и цитаты, и ВАК, и "стрелка осцилографа".

Но это совсем не путеводитель! Такого добра в сети - тонны, поминутно расписано, с датами и ценами. Я же совсем не о том.

Но спасибо, что отписался. Мне действительно интересно смотреть, как один текст по-разному воспринимают разные люди. Интересный опыт :-)



cтраницы: 1 | 2 всего: 109



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк