Анабасис на экранах

04.08.08 11:07 | Goblin | 148 комментариев »

Разное

Есть у Ксенофонта такая знатная книга, называется Анабасис. А тут сообщают:
Киностудия Columbia Pictures объявила о готовящейся экранизации "Анабасиса", сочинения древнегреческого историка Ксенофонта о походе десяти тысяч воинов-наемников из Месопотамии к Черному морю в 401 году до нашей эры. Издание Variety располагает информацией о сценаристе: им будет Роберт Шенккан, драматург и писатель, лауреат Пулитцеровской премии.

Продюсером Columbia выбрала Джимми Миллера, известного по комедийным проектам вроде "Рикки Бобби: король дороги", "Что случилось в Вегасе", "Полупрофи". Вместе с Миллером будут работать братья Робби и Джонатан Стэмп. Первый известен как исполнительный продюсер фильма "Автостопом по галактике", второй — как продюсер исторического сериала "Рим" и многочисленных документальных проектов об античной истории.

В "Анабасисе" Ксенофонт, сам участник событий, изложил историю отступления греческих наемников Кира Младшего из сердца Месопотамии. Десять тысяч человек прошли пешком через Переднюю Азию и вышли к Трапезунду, греческой колонии на берегу Черного моря. Еще в античности считалось, что книга Ксенофонта повлияла на решение Александра Македонского завоевать Азию.

"Анабасис" послужил основой для культового фильма Уолтера Хилла "Воины" (1979). Правда, у Хилла греки-наемники превратились в уличную банду, Азия — в Нью-Йорк, а поход должен был занять ровно одну ночь.
www.lenta.ru

Если битвы будут хотя бы вполовину хороши так, как в фильме 300 — надо смотреть.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 148, Goblin: 5

Ekklesisast
тралл
отправлено 04.08.08 15:18 # 101


Кому: FatMob, #99

> Кому: Ekklesisast, #98
>
> > Третьего дня у знал что звезда Темного рыцаря Кристиан Бэйл сыграл в СОВЕТСКОМ ФИЛЬМЕ "Мио Мой Мио" http://www.kinopoisk.ru/picture/561759/ вот тут он на втором плане. Вот что делает с людьми тоталитарное прошлое. А тем временем Темный рыцарь рвет в клочья американский бокс-офис.
>
> Ну вообще-то совместный США/Норвегия/СССР. И там не только Бейл, еще Кристофер Ли (Сарумян) играл.

Но режиссер ведь СОВЕТСКИЙ.


Centuriones
отправлено 04.08.08 15:18 # 102


Что-то я сомневаюсь в том, что фильма будет исторической. Если уж "Рим" скорее снимался "по мотивам", хотя в целом дает общее представление о закате Республики, то здесь, учитывая политический момент, от истории вполне может быть одно название. Женщины, надо думать, будут иметь прически по последней голливудской моде. Интересно, а будут ли пламенные речи о "свободе и демократии"? Как в фильме "Александр"? И как будет соблюдена политкорректность?


Bairum
отправлено 04.08.08 15:21 # 103


Кому: Saray, #16

> Вспомнил давно забытый фильм "Воины". В юности смотрели с удовольствием, несколько раз :)
> Сейчас сразу же кинулся в интернет - искать, где его скачать можно. К сожалению, пока безуспешно.
> Камрады, не подскажете ссылку? Может есть у кого?

Так это, даже на торрентс.ру есть. На зарубежных,наверняка, тоже есть.


Порнотетрис
отправлено 04.08.08 15:21 # 104


Кому: FatMob, #99

> Ну вообще-то совместный США/Норвегия/СССР. И там не только Бейл, еще Кристофер Ли (Сарумян) играл.

Агент Смит??????


NeoNoir
отправлено 04.08.08 15:23 # 105


Кому: Muzzlecore, #94

> Считалось, что Сократ был казнён принятием сока именно этого растения, однако в настоящее время полагают более вероятным, что Сократ принял напиток на основе болиголова пятнистого (лат. Conium maculatum), другого представителя семейства зонтичных.

Это случайно не из википедии?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B0


Muzzlecore
отправлено 04.08.08 15:34 # 106


Кому: NeoNoir, #105

> Это случайно не из википедии?

Как же ты прав, мой милый друг! :-)


kov
отправлено 04.08.08 15:34 # 107


Кому: Pam-pa, #86

> Иногда создавалось впечатление, что фильм не про спартанцев, а про арийцев, такие все они молодцы.
> Сцена с отрубанием головы чьему то там сыну, неизвестно откуда взявшимся всадником вобще ни к месту.
> Но в целом кино отличное.

А мне показалось что кино про бравых американских парней. Какой-нибудь взвод альфа-дельта, который на злобу дня борется с навалой злых сил из Месопатамии (читай Ирак, Иран). Отрубание головы, змеи-предатели, зверства врага (можно подумать спартанцы были святыми) обычные пропагандисткие штампы. Снято добротно, красиво, но без души, разок можно посмотреть у дурачков может даже кое-что на пустое место на подкорке запишется.


Miro
отправлено 04.08.08 15:35 # 108


Кому: Maz_D, #73

> если снимут так же как 300, то за это нужно будет набить морду.

Вот не надо!!! 300 - отличная фильма!!!


Zzlo
отправлено 04.08.08 16:02 # 109


Демократия на марше: http://topdok.nnm.ru/boevik_eta_osuzhdennyiy_na_3_tysyachi_let_vyshel_na_svobodu

>Осужденный на 3 тысячи лет за убийство 25 человек боевик баскской террористической организации ЭТА Иняки де Хуана Чаос вышел сегодня на свободу, проведя в тюрьме 21 год. Это стало возможным, так как он выполнил ряд условий, предусмотренных прежним уголовным кодексом, по которому его осудили в свое время.

>Он должен был выйти на свободу еще раньше [holy shit!], но факт публикации заключенным в баскской газете "Гара" нескольких статей, которые органами правосудия были расценены как подстрекательство к терроризму, позволил продержать преступника в тюрьме еще 2 года.

>Скандальную известность Чаосу принесли несколько попыток побега из тюрьмы, его маниакальная приверженность апологетике терроризма

Интересно, кому это надо?


Zwieback
отправлено 04.08.08 16:02 # 110


Дмитрий Юрич! А вот, вопрос!

Хочу спросить у эксперта с мировым именем!!!
Про актерское мастерство.

Каких актеров считаете самыми актЁристыми?

Я так понимаю актерское мастерство - это умение изобразить зверские эмоции и страсти при помощи лица, тела и голоса. Например как Мэл Гибсон, когда ему отбивали молотком пальцы на ногах в х/ф Расплата. Или Рассел Кроу когда метелит Гая Пирса и выкидывает в окно стул. Или когда Билл Пэкстон с офигевшей рожей подбирает дымящийся кусок корабля и говорит: "От это заебииись...".

Вот в таком вот акцепте. Каких актеров считаете самыми крутыми? Или если копнуть глубже, какие связки актер/режиссер?


NeoNoir
отправлено 04.08.08 16:02 # 111


Кому: Muzzlecore, #106

> Как же ты прав, мой милый друг! :-)

Просто то, что написано в этой статье вызывает у меня очень сильное недоверие. Я конечно ни каким боком не специалист в ботанике, но то действие яда, которое там описано идет в разрез со всеми моими представлениями о яде, которым казнили Сократа.Там написано:

Хотя цикутол считается ядовитым, в смоле корня содержится цикутоксин (см. ниже), наиболее ядовитое начало цикута, уже через несколько минут после приёма внутрь вызывающее тошноту, рвоту и колики в нижней части живота, за которыми могут последовать головокружение, шаткая походка, пена изо рта. Зрачки расширены, эпилептовидные припадки и судороги могут закончиться параличом и смертью.

При этом я точно знаю, что имено то, что Сократ не испытывал во время казни никакой боли, умирал очень тихо и спокойно, и оказало самое большое впечетление на Платона.


Flash
отправлено 04.08.08 16:09 # 112


Кому: Miro, #108

> Вот не надо!!! 300 - отличная фильма!!!

Дык понятно, что фильм добротный, но хочется уже не как в книжке с картинками, а как в лучших пеплумах.


Muzzlecore
отправлено 04.08.08 16:14 # 113


Кому: NeoNoir, #109

> Я конечно ни каким боком не специалист в ботанике, но то действие яда, которое там описано идет в разрез со всеми моими представлениями о яде, которым казнили Сократа.

Именно по-этому и стали считать более вероятным, что Сократ отравился не цикутой, а болиголовом пятнистым.
В той же википедии есть об этом:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сократ#.D0.A1.D0.BC.D0.B5.D1.80.D1.82.D1.8C


Goblin
отправлено 04.08.08 16:19 # 114


Кому: Muzzlecore, #113

> Именно по-этому и стали считать более вероятным, что Сократ отравился не цикутой, а болиголовом пятнистым.
> В той же википедии есть об этом:
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Сократ#.D0.A1.D0.BC.D0.B5.D1.80.D1.82.D1.8C

А вот мы с Сократом!!!

http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048752502


hellosha
отправлено 04.08.08 16:45 # 115


Кому: Goblin, #114

> А вот мы с Сократом!!!
> http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048752502

Кстати, третий слева направо (тот, который в одиночку стоит) - весьма похож на Д.Ю.
По крайней мере, при данном освещении.


Порнотетрис
отправлено 04.08.08 16:53 # 116


Кому: Goblin, #114

> А вот мы с Сократом!!!
> http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048752502

А ты, искусствовед!!!

п.с. лицом бюст справа ну оченно напоминает сержанта Хартмана из СП.


Xaron
отправлено 04.08.08 17:05 # 117


"300" - фильма, конечно, неплохая, и поставлено и сделано все хорошо. Когда в других фильмах Джерарда Батлера вижу, все жду пока он "THIS IS SPARTA!!!!!" заорет =)
Но все-таки хочется видеть более правдоподобные зарубы.


Muzzlecore
отправлено 04.08.08 17:05 # 118


Кому: Goblin, #114

> А вот мы с Сократом!!!
> http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048752502

Был два года назад в Лувре, но этот уголок видать пропустил. :-(
Сократа и Аристотеля узнал сразу, а кто третий? Демокрит, нет?


SnowDog
отправлено 04.08.08 17:11 # 119


Кому: Ecoross, #88

> Кому: SnowDog, #80
>
> > вот зрелищного исторического или околоисторического кина почти нет.
>
> Азиатского - сколько угодно, в т. ч. современного.
> "Император и убийца", "Муса/Воин", "Банг Раджан - воины джуглей", "Воины неба и земли", "Проклятие золотого цветка", "Red cliff" вышеупомянутый... Навскидку :).
>
> "38 параллель", "Сигнал к отступлению"...
>
> Это если не брать "Героя", "Дом летающих кинжалов", "Бесстрашного" (с Джетом Ли который) и "Воинов небес".


Да, надо было уточнить, что речь шла просовременное западное кино. А там кроме Алатристе, чуть ли не пустыня. Изредка мельнут оазисы типа режиссерской версии Царства небесного, но ведь это мало совсем мало в сравнении с тем же фентези. А 300 скорее по ведомству фентези проходят.


SnowDog
отправлено 04.08.08 17:13 # 120


Кому: DOOMer, #81

> Кому: SnowDog, #80
>
> > Всё же хотелось бы большей историчности чем в 300
>
> Это комикс! КОМИКС!!!

И? Я с этим спорил? Хорошо, напишу фразу в развернутом виде - хотелось бы, что бы в отличие от 300 это не был комикс.


Валерий Викторович
отправлено 04.08.08 17:24 # 121


Muzzlecore ты не прав и википедия ошибаеться Сократа отравили диоксином в перемешку с полонием )


vav180480
отправлено 04.08.08 18:31 # 122


Вот ссылочка на книгу

http://www.xlegio.ru/sources/xenophon/anabasis01.htm

Книга стоит того чтобы ее прочитать. Я уже можно сказать писаю паром:)
Книга не только описывает сам поход и сражения но и быт и культура тех племен "с которыми эллины познакомились... и убили" (с) фраза из "Оболочки"

Только ИМХО самое интересное, там как раз после того как греки закричали "Таласса, Таласса" ето только середина книги, первая часть это невероятно трудный поход чтобы выжить, затем когда вопрос выживания не стоит, безпринципная смена власти в Фессалии (одного царька заменили на другого) и ее безпардонный грабёж, причём всё это представлено как подвиг какой то, что сказать - наёмники.


FiasKo
отправлено 04.08.08 18:31 # 123


Надо будет не забыть посмотреть.


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 18:31 # 124


Кому: Xaron, #118

> "300" - фильма, конечно, неплохая, и поставлено и сделано все хорошо...

Ho "Meet the Spartans" – заруливает эту жалкую поделку в минуса!!!


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 18:49 # 125


Кому: ussuri, #8

> Еще пирсинг как в ЗОО и слонов из "Властелина"!!!

Кому: Pam-pa, #14

> битвы в 300 конечно хороши, но местами как то нереалистично

Особенно это бросается в глаза после просмотра "Meet the Spartans" :D

Кому: pojar, #82

> Есть мнение, что тот воин, который принес грекам весть о победе в Марафонской битве бежал в полном вооружении.

Так вот почему он копыта задвинул!!! Тайна раскрыта!!!

Кому: Goblin, #0

> Первый известен как исполнительный продюсер фильма "Автостопом по галактике",

Есть мнение, что “Первый [печально] известен как” будет чуток вернее.


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 18:49 # 126


Кому: SnowDog, #120

> И? Я с этим спорил? Хорошо, напишу фразу в развернутом виде - хотелось бы, что бы в отличие от 300 это не был комикс.

Xотелось бы, что бы в отличие от 300 это не был [гомикс].

KC


Maz_D
отправлено 04.08.08 19:55 # 127


Кому: Goblin, #74

> Кому?

тем кто снял разумеется :) нельзя историю превращать в комикс.


Сибирский
отправлено 04.08.08 19:55 # 128


Кому: pojar, #82

> Кому: AlienTG, #76
>
> > греки в шлемах, бронежелетах ))) и со щитами бегают на длинные дистанции - "кто быстрее".
>
> Есть мнение, что тот воин, который принес грекам весть о победе в Марафонской битве бежал в полном вооружении.

О, друг мой, считаю мнение это ошибочно, поскольку на, скажем, кратерах посвященных этой победе он как правило изображался (щас скажу страшное слово) Голым.... (ну почти... :) З)


Mirza Haidar
отправлено 04.08.08 19:57 # 129


Хорошая новость. Если фильм будет так же хорош, как и Рим - жду с нетерпением!
Кого же возьмут Ксенофонта играть?


Валерий Викторович
отправлено 04.08.08 19:57 # 130


К фильме 300! вот сцылочка просьба модеров не удолять там весьма интересная интерпритация данного фильма народным умельцем переделанная в клип на поп песню всем сматреть обязательно http://ru.youtube.com/watch?v=d48iWJAK2vA яподсталом)))


DOOMer
отправлено 04.08.08 20:01 # 131


Кому: Maz_D, #127

> тем кто снял разумеется :) нельзя историю превращать в комикс.

Вместе с этим надо разбить лицо Пушкину, Толстому, Акунину и многим другим, да


Печальный Роджер
отправлено 04.08.08 20:40 # 132


Книга реальная. Кстати, не знаю как сейчас, а раньше( в тоталитарном прошлом) хотя и не входила в программу военных вузов, однако очень рекомендовалась к прочтению курсантам. По мнению многих преподов - тактика действия пехтуры не менялась аккурат со времён Ксенофонта.


Miro
отправлено 04.08.08 20:45 # 133


Кому: Maz_D, #127

> тем кто снял разумеется :) нельзя историю превращать в комикс.

Сам то понял, какую чушь несешь?


Ecoross
отправлено 04.08.08 20:48 # 134


Кому: DOOMer, #131

Кому: SnowDog, #119

> Да, надо было уточнить, что речь шла просовременное западное кино. А там кроме Алатристе, чуть ли не пустыня.

Да, "Алатристе" - это жемчужина.


> Кому: Maz_D, #127
>
> > тем кто снял разумеется :) нельзя историю превращать в комикс.
>
> Вместе с этим надо разбить лицо Пушкину, Толстому, Акунину и многим другим, да

Не будем равнять Пушкина, писавшего исторические работы, Толстого, самого воевавшего, и плагиатора Акунина.


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 20:58 # 135


Кому: Maz_D, #127

> нельзя историю превращать в комикс.

Поправочка: 300 - это [г]омикс. Со ссылкой на ГоСТ:

> Физическое здоровье вызывает у либерального задрота неизменный восторг: это ж можно бить кого угодно и ничего не бояться. Полуголость и мускулистость - тешит врождённую либеральную тягу к гомосексуализму.


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 20:58 # 136


Кому: DOOMer, #131

> Вместе с этим надо разбить лицо Пушкину, Толстому, Акунину и многим другим, да

[удивлённо]

А что, Пушкин тоже отметился как творец гомиксов? И жёны главных героев у него ложатся под мyдаков при первом удобном случае, даааа???


Nick_Ragzin
отправлено 04.08.08 21:29 # 137


*бъётся в истерике*
ААААААА!!!!!!
С 2004 года, как начал читать Анкабасис, мечтаю об экранизации сего произведения.
Кто читал, тот знает что там ОООЧЕНЬ много интересных моментов.
Человеческая история являет нам великое множество интереснейших сюжетов, малодоступных фантазиям писателей-фантастов.


тынц_тынц
отправлено 04.08.08 21:46 # 138


Щелкопёры как всегда отожгли: "Прошли пешком", типа из пункта А в пункт Б.
Они оступали, почти с непрырывными боями, слово "анабазис" даже стало нарицательным, особенно в военной науке. Они сделали практически невозможное: уцелели, понеся незначительные потери, а по всем канонам того времени должны были лечь в пути все...


Goblin
отправлено 04.08.08 21:56 # 139


Кому: Maz_D, #127

> нельзя историю превращать в комикс.

Это ты разрешения даёшь - что можно, и что нельзя?


Goblin
отправлено 04.08.08 21:57 # 140


Кому: Muzzlecore, #117

> Был два года назад в Лувре, но этот уголок видать пропустил. :-(

Был в прошлом году - они это дело куда-то переставили, не нашёл.


Hedgehog
отправлено 04.08.08 22:12 # 141


Кому: Muzzlecore, #117
> Сократа и Аристотеля узнал сразу, а кто третий? Демокрит, нет?

Он самый, камрад. Добро пожаловать в клуб знатоков античных персон! ))))))))))))))))))))))))))


Muzzlecore
отправлено 04.08.08 22:45 # 142


Кому: Hedgehog, #141

> Он самый, камрад. Добро пожаловать в клуб знатоков античных персон!

Спасибо. Куда засылать членские взносы? :-)


DO6EPMAH
отправлено 04.08.08 23:12 # 143


Кому: Muzzlecore, #142

> Спасибо. Куда засылать членские взносы? :-)

Cм. No 1, 2 http://oper.ru/news/read.php?t=1051603278


pojar
отправлено 04.08.08 23:20 # 144


Кому: Сибирский, #128

> он как правило изображался (щас скажу страшное слово) Голым....

Да не суть важно в приципе. Человек бегавший и махавший мечем несколько часов, после этого еще пробежал 42 километра. Гвозди делать из таких людей!


DOOMer
отправлено 05.08.08 02:00 # 145


Кому: DO6EPMAH, #135

> А что, Пушкин тоже отметился как творец гомиксов? И жёны главных героев у него ложатся под мyдаков при первом удобном случае, даааа???

Ну если уж разбивать, то всем писавшим нечто историческое. Кстати, не припомню, чтобы 300 создатели называли историческим фильмом. Или я ошибаюсь, не подскажешь?


Skelter
отправлено 05.08.08 10:30 # 146


Кому: pojar, #82

> Есть мнение, что тот воин, который принес грекам весть о победе в Марафонской битве бежал в полном вооружении.

Ничего подобного. Да и 42 км для гонцов в древней Греции было не расстоянием, хорошим тоном считалось пробежать за сутки от Афин до Спарты.

Филиппид умер от того что как раз за пару дней до марафона и бегал в Спарту за подкреплением. Не успел восстановится между забегами.

Вроде так было. Ссылок не дам, погуглите.


DO6EPMAH
отправлено 05.08.08 12:03 # 147


Кому: DOOMer, #145

> Или я ошибаюсь, не подскажешь?

А чё подсказывать? Гомикс--он и в Африке гомикс. Пушкин вроде как творцом гомиксов не считается (ну, если не считать сплетни что "Гоблинский" перевод Евгения Онегина он сам же и настрочил) 600


olderman
отправлено 06.08.08 15:38 # 148


У Ежи Гоффмана ничего так исторические фильмы получаются. Правда по другим эпохам. "Стара басня", ИМХО, не очень удался.



cтраницы: 1 | 2 всего: 148



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк