Про съёмки

06.10.08 10:26 | Goblin | 137 комментариев »

Путешествия

Интенсивно пользую видеокамеру и немного фотоаппарат.
Пользовать и то и другое сразу крайне непросто.

С видеокамерой выявлено следующее.
Несмотря на то, что батареек должно хватать на пять часов, хватает их на два с половиной.
Если бы не приблуда для зарядки в машине, про половину съёмок можно забыть смело.

Камера маленькая, в ней нет возможности регулировать экспозицию вручную.
Можно либо диафрагму, либо скорость затвора, т.е. что-то одно, оба вместе — нельзя.
Таковые возможности появляются на камерах ценой от 3.000 долларов.

Высокохудожественных эффектов при таких раскладах не добиться.
И это конкретно бесит.

Не держит она и сильно разные по освещённости сцены.
Если солнце светит в рожу — рожа будет плоская.
Если небо пасмурное, то получится белым.
Тоже досадно.

В темноте шумит просто адски.
А ведь во всех Нотр-Дамах темно, и потому внутри соборов получается неважно.

Процесс записи отображается маленькой красной точечкой.
Это очень плохо заметно и уже несколько раз было непонятно, записывает или нет.

Отсутствует широкоугольная насадка, не удалось разжиться.
Через это практически все здания не влезают в кадр, а отбежать тут некуда — в средневековье улицы были узкие.
А все эти панорамирования — бесят.

Готовый матерьял ежевечерне передираю на нотбук, а оттуда на винт.
Бесит, что нет специального дивайса, который хавает карты сразу.
Надо брать.

Но даже так, передрать флэшку — минутное дело.
Это не с кассет капчурить часами.
Флэшки рулят.

До фотоаппарата же руки просто не доходят, хотя и болтается на пузе.
Фотографий радикально мало, да и получаются, естественно, далеко не все.

Во тьме Нотр-Дамов рулит чувствительность не менее 1000 ISO.
Что, понятно, никак не годится для высокохудожественных решений.
Таскать с собой штатив невозможно, потому всё строго с рук.

Широкоугольник на гигантских Нотр-Дамах валит все стены/углы — что внутри, что снаружи.
Ситуацию можно выправить только дома фотошопом, в оригинале всё выглядит по-идиотски.

Внешний вид висящих на мне приборов отпугивает робких западных туристов.
Из нормальных людей никто с такими дурами не ходит, все просто отдыхают и таращатся.

Постоянно терзает мысль, что надо бы подольше пожить в конкретном месте — не успеть ведь заснять всё, что хотелось бы.
Но это как в Питере — хоть всю жизнь живи, всего всё равно не видишь и не знаешь.

Приступаем к осмотру Руана.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 137, Goblin: 17

Monti
отправлено 06.10.08 14:36 # 101


Кому: Dreik, #59

Оригинал в 1/4 разрешения был тут, но его потерли из-за превышения объемов загрузки
http://www.usa.canon.com/dlc/controller?act=GetArticleAct&articleID=2086

Нашел якобы зеркала, но сам не проверял, ничего не гарантирую
либо тут:
http://rapidshare.com/files/147811725/377930419_reverie_final_cut_1280x720.mp4.html

либо тут (первый ролик на 50 М, скорее всего, описание съемок, а не фильм)
http://rapidshare.com/files/150138015/MVI_0492.MOV
http://rapidshare.com/files/150141984/MVI_0795.MOV
http://rapidshare.com/files/150145566/MVI_0706.MOV

(и это 1/4 разрешения. Никакой постобработки, только резка/склейка)


Dreik
отправлено 06.10.08 14:41 # 102


Кому: Monti, #100

Круто! Ща посмотрим... Если слиться успеет на фришном аккаунте.
Камрад, скажи, если не секрет конечно, а у тебя какой фотоаппарат?


Soldier
отправлено 06.10.08 14:43 # 103


Однозначно лучший из читаемых мною репортажей! Дмитрий Юрьевич - моё почтение!
Так рассказывать надо ещё уметь!


Шайтаныч
отправлено 06.10.08 14:43 # 104


Кому: Goblin, #41

> Главное - набрать полный карман флэшек, чтобы было куда писать, и взять спецдивайс - куда сливать.

Напоминаю, что правильное спецустройство для откачки добра из флешек называется HyperDrive COLORSPACE UDMA (название нужно записать в секретный блокнот)

Описние на русском: http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?11/13/01


Dreik
отправлено 06.10.08 14:49 # 105


Кому: Шайтаныч, #104

Существенный дивайс. Правда наличие дисплея кажется излишним. Использовать его для нужд предварительнойй отбраковки кадров разве что...


Soldier
отправлено 06.10.08 14:50 # 106


Кому: Шайтаныч, #104

> Напоминаю, что правильное спецустройство для откачки добра из флешек называется HyperDrive COLORSPACE UDMA

Тока про видео ничего не сказали. Ежели софт девайса рулит исключительно снимками, то ах. Я так понимаю, что у ДЮ вопрос в первую очередь волнует по видео...


Dyr
отправлено 06.10.08 15:06 # 107


>Готовый матерьял ежевечерне передираю на нотбук, а оттуда на винт.
>Бесит, что нет специального дивайса, который хавает карты сразу.
>Надо брать.
Однозначно. При наличии ноутбука и спец.девайса лью только на спецдевайс "фотобанк", удобнее и быстрее.
В качестве оного выступает небезысвестный HyperDrive HD80 (http://hyperdrive.ru/), сугубо положительные впечатления. Те, кому сразу нужен и просмотр и пальцами покидать, покупают всякие Epson P-5000 и т.п. (http://epson.ru/products/digital-cameras/default.asp?id={C7EC22B2-BAEC-47C6-BC48-4360BF957D02})


Jewmad
отправлено 06.10.08 15:11 # 108


А у меня всегда в походе имеется старый верный фотик: Canon PowerShot A620. И ролики в приемлимом качестве снимает и фотки. Закупился тремя флэшками по 2 гига каждая, под мои нужды в самый раз! А потом доме на фотошопе убираю всякие пересветы, или белое небо. Я еще пользую chdk-прошивку, что б в raw можно было снимать, иногда очень и очень помогает когда надо небо вытянуть из белого ну или просто баланс белого подправить. Опять же камера любительская мыльница, но иногда получается сделать очень хорошие снимки.


Dyr
отправлено 06.10.08 15:12 # 109


Да, забыл добавить - есть ещё фотобанк от самого Canon, M30 и M80 Photo Bank (http://www.canon-europe.com/for_home/product_finder/cameras/Media_Storage_Devices/index.asp), но почему-то проанонсированные почти год назад девайсы до сих пор недоступны не только на российских просторах, но даже на официальном российском сайте Canon.


Monti
отправлено 06.10.08 15:33 # 110


Кому: Dreik, #102

Сейчас никакого, последним был Nikon D50.


Dreik
отправлено 06.10.08 15:37 # 111


Кому: Monti, #110


Коллега! У меня тоже! Правда он и сейчас в наличии.
Машинка - просто супер! Это вообще мой первый аппарат был, так что по ТТХ то, что надо. Для всех личных нужд - хватает за глаза.
Наверное - это лучший аппарат в начальном классе зеркалок.


Jewmad
отправлено 06.10.08 15:47 # 112


да, и вот еще что забыл написать, у меня мой мп3 плеер Цowon x5 30gb, может быть юсб хостом, так очень удобно, когда все флэшки полные, переписывать с фотика на плэйер фотки тем самым освобождая флэшки. можно делать все это дело прямо на ходу, воткнул юсб шнур с спец. переходником в плэйер, подключил все это дело в фотику, и с менюшки плеера видишь все папки на флэшке, все что надо переписываешь, все что не нужно стираешь. вообщем суперский тандем cowon x5 и Кэнон а620.........


sumerki
отправлено 06.10.08 15:49 # 113


Кому: Goblin #0

> Внешний вид висящих на мне приборов отпугивает робких западных туристов.
> Из нормальных людей никто с такими дурами не ходит, все просто отдыхают и таращатся.

Дмитрий Юрьевич, а можно попросить такой портретик забацать. Руаны-туманы-амьены офигительно красивые, но вот так чтобы как яблоня в аппаратуре - ну очень интересно посмотреть)


Monti
отправлено 06.10.08 16:18 # 114


Кому: Dreik, #111

Да, приятный аппарат. Сравнивал с более дорогим Canon - цветопередача натуральнее, без приукрас, в руке лежит как влитой - рукоятка больше. Следующим, скорее всего, будет тоже Никон.


Ounce
отправлено 06.10.08 16:23 # 115


> Во тьме Нотр-Дамов рулит чувствительность не менее 1000 ISO.
> Что, понятно, никак не годится для высокохудожественных решений.
> Таскать с собой штатив невозможно, потому всё строго с рук.

Я как-то видел, как японка в каком-то Нотр-Даме ставила себе мыльницу на голову :) Снимет, посмотрит - блин, опять не туда направила - и заново :)
Правда с 5-ой(?) этого так просто не сделаешь.

> Внешний вид висящих на мне приборов отпугивает робких западных туристов.
> Из нормальных людей никто с такими дурами не ходит, все просто отдыхают и таращатся.

Ночью в парижеском метро наблюдал чувака 5-м эосом, прикрученным к штативу и здоровому белому длиннофокуснику - так и вёз. Говорил, как вы догадались, по русски :)


Dreik
отправлено 06.10.08 16:27 # 116


Кому: Monti, #114

D80 бери. Мега-аппарат.
Сам бы купил - но столько денег вытянуть из семейного бюджета не получится :(


Vassisualy
отправлено 06.10.08 16:34 # 117


ДимЮрьич, три года лет тому купил задорого по тем деньгам Panasonic NV –GS250GC. Тогда она писк была, а сейчас она уж старушонка, конечно, но для туриста - сойдет. Снимала и в Израиле в пустыне в жару, и на БАМе в лютый холод...хоть бы что:) Так я про звук с "дельным советом" лезу... Выпало снимать шторм на море - редкой гадости звук получался - то самое, что вы о ветре говорите. Спецнастройка не спасала. Выносного микрофона не было тоже. И тогда один, что любопытно, немецкий турист надоумил кусочком скотча залепить микрофон. Противное шипенье сразу сошло на нет, правда каментсы стали глуше, но звук в целом - адекватнее (комментарии к происходящему уже потом, на компе, наново накладывал).
И попутно вопрос: в дороге какой прогой видео пишете/режете/сохраняете в ноутбуке?


McWolf
отправлено 06.10.08 16:48 # 118


Я когда себе камеру несколько лет назад брал, то пришёл к выводу, что продают маркетинг, а не вещь. Дураку ясно, что при увеличении мегапикселей при одновременном уменьшении матрицы шумы растут, так зачем делать мегапикселей больше, чем реальное разрешение видео? В итоге я искал модель с матрицей в 1/4 дюйма (в основном, тогда уже на 1/6 перешли) и с минимумом мегапикселей.
Невозможность нормально работать с ручными настройками - второй пункт, который в современной технике часто бесит (профессиональная техника не в счёт, но она же и стОит в разы больше). В фотике достаточно часто приходилось использовать полностью ручной режим (у моего тенденция светлить), возможность всё задать так, как хочешь - это круто.


r00k
отправлено 06.10.08 18:33 # 119


А еще требуется лихтваген для съемок в темных подземельях!! Он же и питание пусть дает на камеру!!!

[вздыхает]


scud
отправлено 06.10.08 20:02 # 120


Жадные дети волнуются: это таки уже тоже реклама?


taroBAR
отправлено 06.10.08 20:19 # 121


> Высокохудожественных эффектов при таких раскладах не добиться.
> И это конкретно бесит.

Надо было эту брать:

http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048751571

Робкие западные туристы разбегались бы в панике!!!


KIR1973
отправлено 06.10.08 20:59 # 122


Эх понимаю!!!
насчет "До фотоаппарата же руки просто не доходят, хотя и болтается на пузе".

фотограф из меня никакой, но вставлю свои 5 коп.
любой выезд на природу превращается для меня в "муки фотографирования".
отдыхаю дома уже когда фоты тасую...
однако тяжелая эта работа - моменты и сюжеты ловить.

Удачных моментов тебе Д.Ю.!


Exgumator
отправлено 06.10.08 22:02 # 123


Почитал - расстроился. У меня мыльница Canon A420 и старая видеокамера JVC(svhs-c)(модель не вспомню, на антресоль лезть не хочется, но тоже мыло). Мыльницей щёлкаю регулярно, видео не пользовал года четыре, но пересматривал записи. Отсюда недоумение. Про фотомыльницу не говорю, а вот старая дживисюха снимала чего попало и против света, и по свету, и при свете факелов - качество (особенно на svhs-c), было весьма приличным, всё видно, в темноте шумов минимум. Хотя, сори - я наверное изрядно отстал от жизни.
Просто подумываю видеокамеру обновить. Думал на Canon (разумеется мыльницу). Теперь сомневаюсь, блин.
[страшно орёт]
АААА!!! Дык онож хай дифиншон, онож ещё сырое! Беру, но MiniDV!


Крок
отправлено 06.10.08 22:02 # 124


ну вот и вскрылась истинная цель визита Юрича во Францию.
http://news.mail.ru/economics/2071271/


Dyr
отправлено 06.10.08 22:23 # 125


Кому: Vassisualy, #117

> немецкий турист надоумил кусочком скотча залепить микрофон.
В профессиональных камерах и у выносных микрофонов для этой же цели служит, насколько я знаю, пушистый "пумпон" на микрофоне, гасящий ветер.


Vassisualy
отправлено 07.10.08 02:23 # 126


Кому: Dyr, #125

Все так. Но это на выносных микрофонах, а там все - заподлицо.


norther
отправлено 07.10.08 02:49 # 127


Обладание простейшим цифрозеркалом лишает напрочь любых иллюзий про всякие чудеса качества в любой ширпотребной технике...


Yankee
отправлено 07.10.08 05:02 # 128


Кому: Dreik, #62

> Камрад! Не пали контору! Если главный плевать в потолок начнет, мы так и не узнаем - как там в Руанах и Парижах! Что надо смотреть при собственном заезде, а куда можно и не ходить. И что с собой для съемки брать ;)

Толково придумано - Главного в разведку заслать, да ишшо со спецдивайсами!!! А потом весь Тупичок танковыми клиньями ринется в Европы!!!


Просто Изя
отправлено 07.10.08 10:06 # 129


Кому: Goblin, #14

> Скорость вращения затвора, если по-умному.

ДЮ! Всегда считал что в камерах затвор электронный связанный со временем опроса ПЗС-ки в камере. ТО есть ничего не вращается? В научных девайсах во всяком случае так.
Я ошибался?
Я не в смысле поучить там или выделится просто интересно.


McWolf
отправлено 07.10.08 11:26 # 130


Кому: Exgumator, #123

> Отсюда недоумение. Про фотомыльницу не говорю, а вот старая дживисюха снимала чего попало и против света, и по свету, и при свете факелов

Дык фишка как раз в том, что качество съёмки у многих старых камер было лучше, чем у новых. Я помню, что когда изучал вопрос перед покупкой, то видел, что многие ищут модели, уже год или два снятые с производства.


lex-kravetski
отправлено 07.10.08 15:34 # 131


Кому: CyCaHuH, #56

> У меня хорошо получается с колена, типа, как при стрельбе с колена, с упором левого локтя о левую ногу.

C колена хорошо получается, когда есть откидной экранчик. Через видоискатель чтобы с колена - это акробатом надо быть.


Порнотетрис
отправлено 07.10.08 16:29 # 132


Кому: Creator, #88

> В одну руку и пизду и сиську не ухватить...
> Если девок больше одной - легко!!! КС

А ты, порнограф! ;)))


Dreik
отправлено 07.10.08 17:34 # 133


Кому: Yankee, #128

> весь Тупичок танковыми клиньями ринется в Европы!!!

Мда... Такого с Европой за всю историю цивилизации не случалось - что там гунны и прочие - децкий сад ;)


Yankee
отправлено 08.10.08 05:19 # 134


Кому: lex-kravetski, #131

> C колена хорошо получается, когда есть откидной экранчик. Через видоискатель чтобы с колена - это акробатом надо быть.

Камрад CyCaHuH, наверное, имел в виду, что держит камеру в руках, а локоть для устойчивости упирает в колено левой ноги. Тогда и до видоискателя можно добраться глазом. Я так же пробовал, только локоть упирал в бедро - достаточно удобно, и камера не дрожит.


Shweine
отправлено 08.10.08 18:48 # 135


Кому: Шайтаныч, #104

> Напоминаю, что правильное спецустройство для откачки добра из флешек называется HyperDrive COLORSPACE UDMA (название нужно записать в секретный блокнот)

Камрад! Лучше скажи, где лежат неправильные спецустройства:)) У меня лично вечно траблы с поиском носителя - флешки имеют стойкую тенденцию ныкаться и не выдаваться:)) Опять же - гиг, популярный еще какие-то пару-тройку лет назад, сейчас стоит за пятачок - пучок. Зело квакает зеленая брать что-то...эдакое... на пару терабайтов:)) но в SSD


lex-kravetski
отправлено 08.10.08 19:55 # 136


Кому: Yankee, #134

> Камрад CyCaHuH, наверное, имел в виду, что держит камеру в руках, а локоть для устойчивости упирает в колено левой ноги. Тогда и до видоискателя можно добраться глазом. Я так же пробовал, только локоть упирал в бедро - достаточно удобно, и камера не дрожит.

Такой трюк я тоже пытался проделать. Наверно я - никудышный акробат. С видоискателем в колено упереть локоть получается только сидя на стуле. Без этого радости никакой. Равновесие не держится вообще, отчего кадр вконец смазанный. Ну и человек, засевший на корточки в церкви, приковывает к себе подозрительные взгляды, почище, чем обнявший колонну.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.10.08 18:01 # 137


>Такой трюк я тоже пытался проделать. Наверно я - никудышный акробат. С видоискателем в колено упереть локоть получается только сидя на стуле. Без этого радости никакой.

А пленочники над всем этим смеются - только хохочут. Ибо шахтный видоискатель - РУЛИТ. Даже сейчас можно двухобъективный "Сигалл" купить с кадром 6*6 и радоваться жизни. Снимай хоть с поверхности земли - у аппарата даже специальные ножки есть - на землю ставить..



cтраницы: 1 | 2 всего: 137



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк