Про октябрьскую панику

17.10.09 16:42 | Onepamop | 233 комментария » »

Репортажи

Дни 15-19 октября 1941 года для Москвы были совершенно особыми. Сейчас о них вспоминают как о днях ужаса, мрака, паники, мародёрства и бегства. И массового героизма. Эта тема была лично мне очень интересна, удалось много чего прочесть, посмотреть на экране и даже пообщаться с очевидцами.

Бои на самых подступах к городу, ночные и дневные авианалёты, пожары, народное ополчение, немецкие десантники в Химках, рабочие дружины, расстрелы паникёров, минирование важнейших городских объектов... и обучение жителей города ведению уличных боёв. Просто представьте на минутку: вот вам, граждане, граната, вот бутылки с КС, вот винтовка, а вот патроны. Ваш дом угловой. Обороняйте его, товарищи жильцы, стойко. Да следите, чтобы сигнальщики вражеские по ночам фонариками не светили, а то всех бомбами закидают. Сигнальщиков пускайте в расход сразу. А слухи, что, мол, товарищи из числа членов партии и правительства пятки смазывают — пресекайте немедленно.

15 октября Государственный Комитет обороны СССР принял решение об эвакуации Москвы. На следующий день началась эвакуация из Москвы (в Куйбышев, Саратов и другие города) управлений Генштаба, военных академий, наркоматов и других учреждений, а также иностранных посольств. Осуществлялось минирование заводов, электростанций, мостов. К середине октября из Москвы эвакуировались почти 2 млн. жителей, среди населения распространилась паника. Столкнувшись с такими реалиями, часть дорогих москвичей, конечно, испугалась. По Шоссе Энтузиастов на восток валили валом. Которые похитрее — сначала грабили магазины и лабазы и старались вырваться автотранспортом. Понятно — вся бандитская братия, немецкая агентура, шпионы, диверсанты и всякие прочие сочувствующие немцам внесли в происходящее посильную лепту. Столичный житель дрогнул. И побежал. Было отчего.

13 октября пала Калуга, 16 октября — Боровск, 18 октября — Можайск и Малоярославец. 16 октября началось генеральное наступление вермахта на волоколамском направлении. Если посмотреть на карту — становится очень страшно. И непонятно: да как же так? Это же ведь совсем рядом с Москвой? Рукой подать!

Но были и другие москвичи. Они не побежали. Они ушли. Добровольно на совсем недальний фронт. По своему желанию. Например, в составе народного ополчения, так, в основном, и лежащего по сей день под Вязьмой. В том числе и они, ополченцы-москвичи в составе ДНО, остановили группу армий "Центр" и ценой своих сугубо мирных жизней поломали всю операцию "Тайфун". А может и весь ход войны переломили. Я лично думаю — да, переломили именно тогда. Но это мои домыслы и впечатления. А очевидцы говорят вот что...



Про войну глазами восьмилетнего москвича

И вот день, которого мне никогда не забыть. 16 октября 1941 года. Мы, как всегда, ночевали у скульпторши Сандомирской; рано утром из “тарелки” прозвучало обычное “От Советского Информбюро. Утреннее сообщение за…” Тут голос диктора на полуслове прервался, и вместо него неожиданно загремел марш авиаторов “Все выше, и выше, и выше…”. Так мы по крайней мере думали. Тогда, пожалуй, никто из нас не ведал, что на этот же, чуточку измененный мотив, поется еще одна песня, но не на русском, а на немецком языке: “Знамена подняли, ряды сплотили и, шаг чеканя, идут штурмовики, а в их шеренгах, все кого сразили реакционеры и большевики”. “Хорст Вессель”, гимн нацистов.

Случайность? Техническая неполадка? Или действительно врагу удалось каким-то способом подключиться к городской радиотрансляционной сети? Не знаю, не ведаю по сей день. Нигде потом об этом эпизоде не читал. Но, Бог мой, что началось! Солдаты, спавшие вповалку в коридоре, вскочили и начали судорожно накручивать на ноги свои обмотки, все загалдели, заплакали. Через минут пять радио замолчало, а потом, еще минут через двадцать, снова начало как ни в чем не бывало: “От Советского Информбюро…”

Про "Максимку" © onepamop Про постановку на учёт © onepamop Про товарища старшину © onepamop
В этот и три-четыре предыдущих дня даже в центре было слышно далекую канонаду. Вечерами над горизонтом то и дело вспыхивали зарницы. По городу прокатился слух, что заняты Крюково, Левобережная, Химки, и немецкие танки вот-вот появятся на улице Горького, куда прорываются от Речного вокзала. Тревогу объявляли очень часто, но к этому уже привыкли.

Утром, когда мы с мамой вышли за продуктами, улицу Кирова было не узнать. По ней сплошной массой ехали грузовики и легковые машины с людьми и вещами, словно все возвращались с дач. На некоторых машинах сидели полуодетые плачущие женщины, и тут же, вперемешку с ними, командиры и бойцы Красной Армии. На углу Кировской и Боброва переулка стояла группа бойцов с винтовками. Один из них вдруг заматерился и неожиданно вскинул винтарь, целясь в командиров на проезжавшем мимо грузовике с какими-то бочками и тюками. Выстрела, однако, не последовало, и боец поспешно скрылся в толпе загалдевших товарищей.

Со двора, рядом с магазином “Чаеуправление” в китайском стиле, какие-то штатские поспешно выносили большие бумажные мешки, грузили их на тачку. На Кузнецком словно падал черный снег. “Жгут документы.” — сказала мама. Такой же “снег” шел и на улице Мархлевского. Ужасная, вспоминаемая мною с содроганием и стыдом сцена: на улице возле нашего подъезда мама прилюдно опускается на колени перед каким-то администратором Союза художников, умоляя взять меня. “Не имею права,— смущенно говорит ей администратор.— Отправляем людей по строго выверенным спискам”.

За окнами все бухает, горизонт в дыму, и невысоко над телефонной станцией пролетают два серебряных и остроносых советских истребителя Як-3. Как сейчас их вижу. Чудеса детской памяти! Радиовопли вдруг прерываются. Звучат позывные: “Широка страна моя родная”. Потом — с металлом в голосе: “Внимание, внимание. Через тридцать минут по радио будет передано выступление председателя городского Совета трудящихся Москвы товарища Пронина”. Потом снова позывные, и опять много раз про это выступление.

Наконец начинается речь Пронина. Спокойным, размеренным голосом он говорит, что в последние дни в столице безответственные элементы подняли панику. Были случаи бегства руководителей крупных предприятий без эвакуационных ведомостей, а также ряд случаев хищения социалистической собственности… В Москве вводятся осадное положение и комендантский час… Лица, покидающие свой пост без надлежащего распоряжения об эвакуации, будут привлекаться к строгой ответственности,.. Возобновляется работа предприятий общественного питания и бытового обслуживания, культурно-зрелищных учреждений, а также всех видов городского транспорта… Москва была, есть и будет советской! Все, кто стоял вокруг нас, закричали и зааплодировали.

Про лишний элемент © onepamop Про лётчика и танкиста © onepamop Про "Захара" © onepamop
Я хорошо помню июльскую речь Сталина: “Братья и сестры…” Вождь очень волновался, говорил с сильным акцентом, часто пил воду, и тогда было прекрасно слышно, как мелко стучат его зубы, ударяясь о край стакана. Это было очень страшно. Даже мне, восьмилетнему, внушало не надежду, а чувство безнадежности, отчаяние. И каким громадным контрастом тому выступлению отца народов была спокойная, лаконичная и мужественная речь забытого ныне Василия Прохоровича Пронина! После нее буквально на следующий день город изменился, все заработало, даже такси. На улицах появились военные и милицейские патрули. Паническое бегство прекратилось. Эвакуация населения и предприятий приняла организованный характер.

Постановление Государственного Комитета Обороны

Сим объявляется, что оборона столицы на рубежах, отстоящих на 100-120 километров западнее Москвы, поручена командующему Западным фронтом генералу армии т. Жукову, а на начальника гарнизона г. Москвы генерал-лейтенанта т. Артемьева возложена оборона Москвы на ее подступах.

В целях тылового обеспечения обороны Москвы и укрепления тыла войск, защищающих Москву, а также в целях пресечения подрывной деятельности шпионов, диверсантов и других агентов немецкого фашизма Государственный Комитет Обороны постановил:

1. Ввести с 20 октября 1941 г. в г. Москве и прилегающих к городу районах осадное положение.

2. Воспретить всякое уличное движение как отдельных лиц, так и транспортов с 12 часов ночи до 5 часов утра, за исключением транспортов и лиц, имеющих специальные пропуска от коменданта г. Москвы, причем в случае объявления воздушной тревоги передвижение населения и транспортов должно происходить согласно правилам, утвержденным московской противовоздушной обороной и опубликованным в печати.

Про постановление ГКО (с) onepamop Про пионерку © onepamop Про зеркальце © onepamop
3. Охрану строжайшего порядка в городе и в пригородных районах возложить на коменданта г. Москвы генерал-майора т. Синилова, для чего в распоряжение коменданта предоставить войска внутренней охраны НКВД, милицию и добровольческие рабочие отряды.

4. Нарушителей порядка немедля привлекать к ответственности с передачей суду военного трибунала, а провокаторов, шпионов и прочих агентов врага, призывающих к нарушению порядка, расстреливать на месте.

Государственный Комитет Обороны призывает всех трудящихся столицы соблюдать порядок и спокойствие и оказывать Красной Армии, обороняющей Москву, всяческое содействие.

Председатель Государственного Комитета Обороны
И. Сталин
Москва, Кремль, 19 X 1941


Про низкий поклон
Мы с братом сидели на диване и играли в карты. После ужина отец отправился на дежурство. Не прошло и пяти минут после его ухода, как вблизи нашего дома раздался мощный взрыв бомбы. Хорошо, что окно в нашей комнате было закрыто ватным одеялом — оно взяло на себя осколки стекла разбитого окна. Свет погас. Мама, которая на кухне мыла посуду, кричит: «Лев, бери Колю на руки и быстро спускайтесь в бомбоубежище».

Мама, как могла, успокаивала меня. Она не скрывала своего беспокойства, не случилось ли что с отцом, и попросила Льва сходить и посмотреть, нет ли среди убитых отца? Он вернулся через полчаса и рассказал, что отца он не нашел, а вот убитых видел. От осколков и взрывной волны на первом этаже близлежащего дома погибла женщина, которая только собиралась накормить пришедшего с работы мужа, оставшегося в живых. Ужас... Утром забежал отец и рассказал, как все произошло: «Когда я вышел из дома и подходил к воротам и стене достаточной толщины, я услышал характерный звук летящей бомбы. Успел крикнуть: ложись! И сам лег и прижался к стене забора. От взрыва меня развернуло на земле. Я быстро вскочил и бросился к ближайшему телефону, чтобы сообщить об упавшей бомбе и пострадавших».

Дня три мама и я, не дожидаясь воздушной тревоги, спускались на ночь в бомбоубежище. Условий для ночлега там не было, поэтому брат, который уже работал, не хотел спускаться в подвал и оставался дома. Теперь мама беспокоилась не только за отца, но и за старшего сына. После нескольких таких тяжелых ночей она сказала: «Пусть уж убьет всех, а не только одного Льва!» Так мы перестали ходить в бомбоубежище. Потом от тети Кати, жены брата отца, мы узнали, что у них на Сретенке бомбежек не бывает, и мы стали ездить на ночь в гости к ним.

16 октября 1941 г. В Москве началась паника, на Павелецком вокзале стал пронзительно гудеть паровоз... В ночь на этот день многие, бросая комнаты, вещи и документы, бросились на восток. Оставшиеся в доме люди высыпали во двор, все стояли растерянно, не знали, что делать. Я думал, что сейчас во двор войдут немцы и всех нас расстреляют.

Про ополченцев © onepamop Про цЫгарку © onepamop Про единый строй © onepamop
И нас действительно бы расстреляли, если бы наши войска оставили Москву. Но Москву не сдали, как ее не сдали в конце ноября — начале декабря!!! Потому что Москву не покинул Верховный Главнокомандующий Красной Армии Иосиф Виссарионович Сталин и насмерть стояли наши доблестные ветераны!!! Низкий им поклон и глубокая признательность!!! Низкий поклон коммунистам и беспартийным, которые знали, за что они воюют!!! Низкий поклон героям-панфиловцам и другим доблестным воинам!!! Вечная им память!!!




Про повседневную жизнь Москвы в сталинскую эпоху

Если вам интересна история Москвы и, в частности, история Москвы военной — очень рекомендую ознакомиться с книгами пока малознакомого мне писателя Г. В. Андреевского. В умелые руки попались два томика, изданные "Молодой гвардией" не так давно: "Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1920-1930-е" и Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-1940 годы". Четыре бумажных копии этих книг я подарил своим друзьям. А одну, в виде электроаудиокниги — оставил себе. Очень назидательно и интересно местами.

Вот небольшая выдержка из книги:
День 16 октября 1941 года стал для Москвы ее черным днем. Накануне Государственный Комитет Обороны (ГКО) принял постановление «Об эвакуации столицы СССР г. Москвы». Согласно этому постановлению Москву должны были покинуть правительство, управление Генштаба, военные академии, наркоматы, посольства, заводы и пр. Крупные заводы, электростанции, мосты и метро следовало заминировать, выдать рабочим и служащим сверх нормы по пуду муки или зерна и зарплату за месяц вперед.

Как всегда, первыми побежали те, кто имел для этого лучшую возможность. Чиновники и ловкачи любыми способами доставали машины, легковые и грузовые, набивали в них все, что могли увезти, и вывозили из Москвы вместе со своими семьями. Много автомашин стояло на Арбатской площади у здания бывшего Реввоенсовета, что на углу Знаменки. Руководители военного ведомства вывозили свои семьи. Народ это видел и негодовал.

Вдобавок ко всем неприятностям в эти дни перестало работать метро, остановились трамваи, закрылись булочные. Часть москвичей потянулась к центру, к Кремлю: они хотели защищать Москву и надеялись на правительство, на Сталина. Но многих охватил страх. Какая там оборона, если заводы закрыли, рабочих распустили, если не роют больше траншей, не тянут колючую проволоку, если молчат руководители государства и Москвы? И тогда в городе началась паника.

По трактам, ведущим на восток и юг, потянулись толпы с узлами и чемоданами. Лучше всего было уходить из Москвы по Рязанскому шоссе, оно не так обстреливалось. Но шли и по другим дорогам – лишь бы подальше от запада. Москвич Решетин в своем дневнике так описывал происходившее: «Шестнадцатого октября шоссе Энтузиастов заполнилось бегущими людьми. Шум, крик, гам. Люди двинулись на восток, в сторону города Горького… Застава Ильича… По площади летают листы и обрывки бумаги, мусор, пахнет гарью. Какие-то люди то там, то здесь останавливают направляющиеся к шоссе автомашины. Стаскивают ехавших, бьют их, сбрасывают вещи, расшвыривают их по земле. Раздаются возгласы: бей евреев!»

А в дневнике журналиста Вержбицкого появилась в те дни такая запись: «… в очередях драки, душат старух, давят в магазинах, бандитствует молодежь, а милиционеры по два-четыре слоняются по тротуарам и покуривают: „Нет инструкций“… Опозорено шоссе Энтузиастов, по которому в этот день неслись на восток автомобили вчерашних „энтузиастов“ (на словах), груженные никелированными кроватями, кожаными чемоданами, коврами, шкатулками, пузатыми бумажниками и жирным мясом хозяев всего этого барахла…»

А вот что рассказала «Вечерняя Москва» о расправе над беженцами в заметке «Перед лицом военного трибунала». Утром 18 октября на окраине города проезжали грузовики с эвакуированными. Дворник Абдрахманов с компанией напал на один такой грузовик. Хулиганы бросали в него камни. Когда же машина остановилась, они вытащили из нее пассажиров, избили их и растащили вещи. Милиция с помощью граждан задержала пятнадцать бандитов. Зачинщиков нападения трибунал приговорил к расстрелу. Но это было уже 22 октября, когда власти стали приходить в себя и принимать меры к преступникам.


Растерянность и бездействие власти, безнаказанность, желание многих спастись, выжить любой ценой, привели к тому, что в городе возникла обстановка грабительского азарта, при которой человек, и не являющийся преступником, поддавшись общему настроению, может совершить преступление, как это случилось с Василием Федоровичем Вашковичем. 19 октября он проходил по Смирновской улице и увидел толпу, окружившую грузовик. Подойдя ближе, он заметил, что люди тащат из кузова какие-то коробки. Василий Федорович, поддавшись общему настроению, схватил одну из них и, прижав к груди как самое дорогое, собрался уходить, но был задержан. В коробке оказались шесть аккумуляторных фонарей. Получил Василий Федорович за них два года и долго не мог потом объяснить себе, зачем ему понадобились эти фонари и эти два года.

Бывалые преступники тоже времени не теряли: грабили магазины, прежде всего ювелирные. Один бандит пытался вывезти на детской коляске два чемодана с бриллиантами и золотом. Его задержали чекисты, уж больно подозрительной показалась им физиономия уголовника в сочетании с детской коляской. Но некоторым уголовникам в те дни все-таки повезло. Стрелки военизированной охраны Капотнинского ОЛП (отдельного лагерного пункта) бросили эшелон, в котором везли заключенных, и разошлись по домам.

К лицам, совершавшим нетяжкие преступления и способным держать винтовку, трибунал применял пункт 2-й примечания к статье 28-й Уголовного кодекса, позволяющий отсрочить исполнение приговора до окончания военных действий, а осужденного направить в действующую армию. В приговоре по делу Родичева Алексея Павловича, отставшего от части и возвратившегося в Москву, это выглядело так: «… Назначить Родичеву по статье 193-7 „г“ УК РСФСР (дезертирство) наказание в виде десяти лет лишения свободы… Исполнение приговора отсрочить до окончания военных действий. Направить Родичева в ряды действующей Красной армии. В случае проявления себя Родичевым в действующей Красной армии стойким защитником Союза ССР предоставить ходатайство перед судом военно-начальствующему составу об освобождении Родичева от отбытия наказания или применения к нему более мягкой меры наказания».

Да, в той обстановке преступлением могло обернуться даже доброе дело. Это познал на своей шкуре и начальник одного из московских гаражей с «поэтической» фамилией Огурчиков. 16 октября он приказал шоферам брать машины и вывозить на них из Москвы свои семьи. Шоферы первым делом выпили, и один из них, Хомутов, врезался на своем грузовике вместе с семьей и домашней утварью в трамвайную мачту. Автомашина, мачта и мечта о тихой семейной жизни в эвакуации оказались разбитыми. Хомутов получил три года, а Огурчиков – пять.

Период «разброда и шатаний» продолжался, как уже отмечалось, недолго, четыре дня. 20 октября руководство страны наконец очнулось. Постановлением Государственного Комитета Обороны руководство обороной Москвы на рубежах, отстоящих на 100–120 километров, было поручено командующему Западным фронтом генералу армии Жукову, а на начальника московского военного гарнизона генерала-лейтенанта Артемьева была возложена оборона Москвы на ее подступах.

В тот же день в Москве и в прилегающих к городу районах было введено осадное положение (некоторые называли его «досадным»). 24 октября в газете «Вечерняя Москва» была опубликована статья полковника Хитрова «Уличные бои». Полковник учил москвичей возводить баррикады в пространствах между домами, устраивать препятствия за изгибами улиц, а истребителям танков, вооруженным бутылками с горючей смесью, советовал занимать те дома, которые расположены перед препятствием.

Несколько раз перечитывал, а в месте, где водители перед дальним рейсом первым делом (sic!!!) выпивают — натурально плачу слезами. Ну ничего не изменилось. Мы, как и прежде, непобедимы!


Ссылки для интересующихся:

Целиком со всеми картинками

Немецкие топографические карты Москвы. 107Мб. Большое разрешение

Марш защитников Москвы. Музыка: Б. Мокроусов, Слова: А. Сурков

Все картинки в одной галерее

Съёмки велись на территории "Музея экипажей и автомобилей Авторевю" при самом деятельном участии реконструкторов из ВИК "Выстрел".

Техническая часть съёмок произведена не без помощи встроенной головы, умелых рук, добротной фотокамеры Nikon D200, светосильных объективов Nikkor 28-70mm f/2.8 ED-IF AF-S, Nikkor 50mm f/1.4D AF и Nikkor MF 105mm f/2.5 AiS со светофильтрами.

Квадратные картинки выполнены с помощью среднеформатной фотоплёнки камерой Yashica Mat 124.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 233, Goblin: 7

Аблакат
отправлено 18.10.09 00:40 # 101


Кому: Paul_EM, #100

> Читал комменты детишек к выложенному во внутренней сетке фильму "Иди и смотри". От некоторых ел уху...

Что пишут, в целом?


Goblin
отправлено 18.10.09 00:41 # 102


> Период «разброда и шатаний» продолжался, как уже отмечалось, недолго, четыре дня. 20 октября руководство страны наконец очнулось.

Сталин, сволочь, до чего довёл: менты разбежались и не хотели выполнять служебный долг.

И только когда зашевелились очередные "заградотряды", расстреливавшие мудаков на месте, ситуация пришла в норму.

Наверно, надо уже задуматься о национальном менталитете и что с ним делать.


ljstocks
отправлено 18.10.09 00:47 # 103


Кому: Goblin, #102

> Наверно, надо уже задуматься о национальном менталитете и что с ним делать.

Издавать литературу китайцам и зарабатывать на этом деньги - как не надо делать


VKlab
отправлено 18.10.09 00:47 # 104


Кому: ljstocks, #103

> Издавать литературу китайцам

Они, по ходу, и сами неплохо справляются.


ljstocks
отправлено 18.10.09 00:53 # 105


Кому: VKlab, #104

> Они, по ходу, и сами неплохо справляются.

Экономика - не смое главное


Goblin
отправлено 18.10.09 00:53 # 106


Кому: ljstocks, #103

> Наверно, надо уже задуматься о национальном менталитете и что с ним делать.
>
> Издавать литературу китайцам и зарабатывать на этом деньги - как не надо делать

Для выпуска книг на китайском Китай, например, подарил ЛГУ типографию.


Стропорез
отправлено 18.10.09 00:57 # 107


Кому: TruthDisciple, #91

> довольно унылая книжка, надо сказать

Ага, о немецких преступлениях надо писать позитивно, гламурненько, со стёбом и весёлыми разноцветными картинками манга-style.


Человекъ
отправлено 18.10.09 00:57 # 108


Кому: Goblin, #99

> Странно, что автору не было слышно, как он трижды обосрался от страха.

Собственно, вот:

http://sovmusic.ru/download.php?fname=st_30741

Спокойная, конкретная, деловая речь уверенного в себе и в советском народе человека.


Человекъ
отправлено 18.10.09 01:06 # 109


Кому: TruthDisciple, #91

> довольно унылая книжка, надо сказать

Ты дурак?

Кому: Mart.1984, #72

> Всё-таки немцы не отрезали нашим головы и не присылали родственникам пальцы детей в конверте, как это делали те, кого мы сейчас считаем "дорогими братьями-россиянами".

В дополнение к рекомендации:

Немцы ходили по хатам... Собирали тех, у кого дети ушли в партизаны... И отрубили им головы посреди деревни... Нам приказали: «Смотрите». В одной хате никого не нашли, поймали и повесили их кота. Он висел на веревочке как ребенок.

Люба Александрович, 11 лет

«Я видел то, что человек не может видеть... Ему нельзя...

Я видел, как ночью пошел под откос и сгорел немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили по ним паровоз...

Я видел, как запрягали в брички людей... У них — желтые звезды на спине... И весело катались... Погоняли кнутами... [415]

Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь. В колодец. А до нас с матерью очередь не дошла...

Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на золе соседской хаты. Одна...»

Юра Карпович, 8 лет


Goblin
отправлено 18.10.09 01:21 # 110


Кому: Человекъ, #108

> Странно, что автору не было слышно, как он трижды обосрался от страха.
>
> Собственно, вот:
>
> http://sovmusic.ru/download.php?fname=st_30741
>
> Спокойная, конкретная, деловая речь уверенного в себе и в советском народе человека.

То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?


Человекъ
отправлено 18.10.09 01:32 # 111


Кому: Goblin, #110

> То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?

Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.


KBe
отправлено 18.10.09 01:34 # 112


Кому: Onepamop

Статья потрясающая, с душой.

Фото - и художественная часть, и техническая - выше всяческих похвал.

Спасибо

Жаль, что по ТВ такое редкость


Goblin
отправлено 18.10.09 01:35 # 113


Кому: Человекъ, #111

> То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?
>
> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.

Очевидец не может врать!!!


Человекъ
отправлено 18.10.09 01:45 # 114


Кому: Goblin, #113

> Очевидец не может врать!!!

Это неправильный перевод!!! В правильном он не только зубами стучал, но и заикался.


Udaw
отправлено 18.10.09 01:47 # 115


Кому: Человекъ, #108

> Собственно, вот:
>
> http://sovmusic.ru/download.php?fname=st_30741

Спасибо камрад, познавательно! А то так ни разу Сталина вживую и не услышал бы. Хорошая речь. Никакого страшного акцента, и простите никакого яйце и зубо звенения я там не заметил


Paul_EM
отправлено 18.10.09 01:49 # 116


Кому: Аблакат, #101

В целом пишут нормально, но
среди отзывов "серьёзный, страшный фильм... смотреть обязательно" попадались и откровения типа "какая-то мрачная чернуха...", "типа мало экшна... где танки-самолёты-сражения"?", "что-то не понял..." и прочие попытки обсудить художественные достоинства фильма с точки зрения поклонника анимэ и авторского кино



Кому: Человекъ, #108

> > Собственно, вот:
>
> http://sovmusic.ru/download.php?fname=st_30741

Спасибо за ссылку, но скачать не получается
И в IE, и в Опере выдаёт ошибку... :-(


Кому: Goblin, #113

> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.
>
> Очевидец не может врать!!!

Это тоталитарная редактированная версия записи речи И.В.Сталина.
Глубоко в подвалах Лубянки храниться нерезаный оригинал речи (или как вариант, копия у правнука того работника госрадио, который с риском для жизни сделал её... и который естественно впоследствии получил пожизненный растрел).



vovan3312
отправлено 18.10.09 02:43 # 117


Кому: Mart.1984, #72


> Всё-таки немцы не отрезали нашим головы и не присылали родственникам пальцы детей в конверте, как это делали те, кого мы сейчас считаем "дорогими братьями-россиянами".

Ну, сжигали целые сёла, набивали колодцы трупами убитых, морили голодом пленных, насиловали, грабили, жгли.

А так да, пальцы не отрезали.

А ты, видать, больной.


bia
отправлено 18.10.09 02:45 # 118


Сомневаюсь, что в условиях, когда жёны у станков на заводах в две смены гильзы шлифовали, их мужья тем временем, вот так, очередями расходовали бы патроны на всякую мразь...
Почём щас очередь из АКМа стоит? Думаю, в те времена, цена раз в десять выше была.


vkni
отправлено 18.10.09 03:20 # 119


Кому: vovan3312, #117

> А так да, пальцы не отрезали.

А вот и неправильно! Они по-почте ничего не присылали.


Янычар
отправлено 18.10.09 08:35 # 120


Кому: udjin1986, #41

> с Медвепутами

Это кто?


yohoho
отправлено 18.10.09 08:38 # 121


Кому: Goblin, #99

> Странно, что автору не было слышно, как он трижды обосрался от страха.

Видимо его домашний High End громкоговоритель, не вытянул таких нюансов. Только стук зубов.


sad2
отправлено 18.10.09 08:58 # 122


кстати, только вчера вечером пересмотрел дома пару семейных старых альбомов
снимки в том числе и начала сороковых
странное такое чувство

у меня от бабушек/дедушек и ранее, семью сильно Гражданская и Отечественная раскидали, от Москвы до Китая, и реально часто уже не понятно, кто кому кем приходится, кто кровный родственник, кто приемный сын

в результате, смотришь альбом
на одной странице видишь группу красноармейцев в форме 20-х годов,
кто, где, нифига не ясно
а через пару страниц, фигак, и я в детстве
очень странное чувство


Nord
отправлено 18.10.09 10:02 # 123


Кому: Стропорез, #107

> Ага, о немецких преступлениях надо писать позитивно, гламурненько, со стёбом и весёлыми разноцветными картинками манга-style.

Камрад, кому ты говоришь? Это же TruthDisciple, известный своей TruthDisciple'нутостью.


pmaker
отправлено 18.10.09 10:23 # 124


Кому: Onepamop

Респектище! Супер, просто супер.


SnowMan
отправлено 18.10.09 10:44 # 125


Отличная статья, спасибо. Печалит то, что видимо наша "элита" с тех лет так и не изменила своего поведения.


Андреус77
отправлено 18.10.09 11:10 # 126


Кому: TruthDisciple, #91

> довольно унылая книжка, надо сказать

TruthDisciple, ты, простихосподи, полный.


Nord
отправлено 18.10.09 11:17 # 127


Кому: Merlin

Камрад, ну когда уже TruthDisciple получит почетный погон?


AntBas
отправлено 18.10.09 11:18 # 128


Отличная статья. Такое бы крутить по ТВ, а не тот бред что обычно там вещает. Что смущает в воспоминаниях Юрия Лабаса так это Як-3 осенью 1941 года под Москвой и стучащий зубами Сталин. Делаю поправку на возраст в 8 лет.


Дэ Юра
отправлено 18.10.09 11:37 # 129


Кому: Goblin, #110

> То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?

Слышно исключительно чавкание младенцами!!!


Dasfahrrad
отправлено 18.10.09 11:56 # 130


есть книжка Максима Калашникова "Крещение Огнем: вторжение из будущего", где достаточно подробно обрисована октябрьская ситуация в Москве, а также, то, как германы наводили страху "блиц-атаками" на европейцев


laser beam
отправлено 18.10.09 11:57 # 131


>Вождь очень волновался, говорил с сильным акцентом, часто пил воду, и тогда было прекрасно слышно, как мелко стучат его зубы, ударяясь о край стакана. Это было очень страшно. Даже мне, восьмилетнему, внушало не надежду, а чувство безнадежности, отчаяние.>

Странно. Я эту речь в записи слышал. Никаких зубов о край стакана там нет.


Raice
отправлено 18.10.09 11:59 # 132


Спасибо, очень познавательно. От стука зубов по стакану натурально охренел. Неужели тогда по радио HD-звук транслировали? Очевидец ведь не может врать!


Serg_dm
отправлено 18.10.09 12:08 # 133


Кому: Mart.1984, #72

> Всё-таки немцы не отрезали нашим головы и не присылали родственникам пальцы детей в конверте

Ебанат.


glu87
отправлено 18.10.09 12:35 # 134


Кому: Serg_dm, #133

> Ебанат.

Воистину.
Мне дед рассказывал, что они видели, когда наши земли освобождали - а сейчас этим тварям памятники на нашей земле ставят - дескать, забудем всё, мы же цивилизованные люди, все давно прошло - я в другой теме вон привел пример - вчера открылось немецкое военное кладбище под Курском - отгрохали мемориал - мама не горюй


vovan3312
отправлено 18.10.09 12:38 # 135


Кому: glu87, #134

> отгрохали мемориал - мама не горюй

пидарасы.


Megil
отправлено 18.10.09 12:55 # 136


Интересно. Спасибо.


Nord
отправлено 18.10.09 13:09 # 137


Кому: glu87, #134

> вчера открылось немецкое военное кладбище под Курском - отгрохали мемориал - мама не горюй

Тут еще и сообщают -- Ангела Меркель прилетает.


razoom1
отправлено 18.10.09 13:19 # 138


Кому: Человекъ, #109

> Я видел, как у матерей штыками выбивали из рук детей. И бросали в огонь. В колодец. А до нас с матерью очередь не дошла...
>
> Я видел, как плакала соседская собака. Она сидела на золе соседской хаты. Одна...»
>
> Юра Карпович, 8 лет

Вот так к нам обычно приходят просвещённые европейцы.


razoom1
отправлено 18.10.09 13:20 # 139


Кому: Raice, #132

> Спасибо, очень познавательно. От стука зубов по стакану натурально охренел. Неужели тогда по радио HD-звук транслировали? Очевидец ведь не может врать!

Долби диджитал.


Dzen
отправлено 18.10.09 13:28 # 140


Кому: Человекъ, #111

> То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?
>
> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.

Ну может хоть крякнул пару раз или пернул там?!!


glu87
отправлено 18.10.09 13:37 # 141


Кому: Nord, #137

> Тут еще и сообщают -- Ангела Меркель прилетает.

Во во - мой дед под Курском до хера имен написал, небось, на этой стенке:) Ждем что ли теперь гаранта на церемонию открытия?


Алексеевич
отправлено 18.10.09 14:20 # 142


очень интересная и полезная статья,спасибо огромное
Андреевского надо поискать


Хе-хе
отправлено 18.10.09 14:24 # 143


Кому: TruthDisciple, #91

> Советую прочитать книгу "За что сражались советские люди" (авторское название "Русский должен умереть") А. Р. Дюкова.
>
> довольно унылая книжка, надо сказать
>

А у автора этой книги небыло задачи развлекать того, кто будет её читать


Russo
отправлено 18.10.09 14:59 # 144


Все мои родичи, пережившие войну, говорят, что в Крыму немцы были ягнятами по сравнению с румынами.
Интересно: когда-нибудь об этом упомянут?
-----------
Далее: Отцу моего друга во время ВОВ было 8 лет. Он почему-то не речи Сталина запомнил, а, как фашисты в Евпатории целую аллею висельниками заполнили. На каждом дереве.


glu87
отправлено 18.10.09 15:01 # 145


Кому: Russo, #144

> Все мои родичи, пережившие войну, говорят, что в Крыму немцы были ягнятами по сравнению с румынами.

В Одессе тоже


CDW
отправлено 18.10.09 15:24 # 146


Кому: Onepamop

Больше спасибо тебе камрад! Читал с огромным интересом, как будто перенесся в прошлое. Прочитал еще по ссылке в ЖЖ.

Больше бы такого материала в наших интернетах. И фотографии просто отличные.


Просто Изя
отправлено 18.10.09 15:38 # 147


Кому: Mart.1984, #72

> Всё-таки немцы не отрезали нашим головы и не присылали родственникам пальцы детей в конверте, как это делали те, кого мы сейчас считаем "дорогими братьями-россиянами".

действительно. просто убили 13 МИЛЛИОНОВ мирных граждан, многих запытали многих сожгли живьём, девочек 13-16 лет отдавали в публичные дома для своих солдат, рвали младенцев на части на глазах их матерей.

Скажи, дружок, ты йобанат?


yug_spb
отправлено 18.10.09 15:51 # 148


Кому: Onepamop, #87

Отличная статья, камрад. Очень впечатлило. Ты молодец.


sad2
отправлено 18.10.09 16:06 # 149


>Немецкие топографические карты Москвы. 107Мб. Большое разрешение

однако, работа немалая проделана
агентура явно неслабо работала

умилила живодерня на месте моего дома )))


RedAlex
отправлено 18.10.09 16:10 # 150


Лязгал зубами, наверно, сосед по коммуналке.


Pitch
отправлено 18.10.09 16:18 # 151


Кому: udjin1986, #41

> Да, конечно, с Медвепутами - именно так все и будет.

Прошлым августом всё мудаки так и кричали. Сейчас снова принялись.


Nord
отправлено 18.10.09 16:24 # 152


Кому: glu87, #141

> Во во - мой дед под Курском до хера имен написал, небось, на этой стенке:) Ждем что ли теперь гаранта на церемонию открытия?

Кстати, ты что, земляк?


glu87
отправлено 18.10.09 16:30 # 153


Кому: Nord, #152

> Кстати, ты что, земляк?

Не, я Масквач - дед из Горьковской области - воевал он там под Курском - был в первом эшелоне обороны, когда немцы ударили (против 2-го ТК СС держались - пехота) - сс-вцев говорил, положили немало - рассказывал, что ром у них был вкусный во фляжках:))


StivenRND
отправлено 18.10.09 17:06 # 154


Спасибо за статью! Познавательно....

> Собственно, вот:
>
> http://sovmusic.ru/download.php?fname=st_30741

Ещё раз спасибо! Познавательно...
Первый раз слушал речь Сталина, ещё раз смотрел в видео записи со звуком. Оба раза впечатлен.

З.ы. "Очевидцы жгут и рвут покровы" безмерно... Хорошо есть что послушать, если достоверная копия оригинала конечно. Заикания, акцента и прочих ужасов в речах не сильно заметно. Собственно речь произнесена лучше многих современных дикторов от деградатора и радива!


Xan
отправлено 18.10.09 17:35 # 155


Кому: Goblin, #113

> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.
>
> Очевидец не может врать!!!

Да просто запись фотошопом подправили! На зло демократам!!!


Гр(н)устный тип
отправлено 18.10.09 18:07 # 156


Кому: Onepamop, #43

> Кому: udjin1986, #41
>
> > В статье не понравился момент про дрожащего товарища Сталина, стучащего зубами по стакану - на разрыв шаблона, конечно, не тянет, но все же.
>
> Это про что?

Это про то, что "мальчик с феноменальной памятью" помнит истребители ЯК-3, которые появились только в сорок третьем году и стук зубов Сталина.
Интересно, на какой технике было достигнуто такое качество звука?


Вася из Мотора
отправлено 18.10.09 18:08 # 157


Граждане, немцы дали миру прогрессивную идею марксизма. Им можно простить некоторые вольности. К тому же они - пролетариат, причём самый качественный в Европе, самый организованный. Ну что - они, что ли, виноваты в том, что рабоче-крестьянская КА от чего-то не сумела реализовать гениальные оборонные инициативы мудрого руководства, которое ни на вершок не хотело пускать неприятеля на священную землю оплота светлого будущего, и вместо молниеносного перенесения боевых действий на территорию агрессора полегла под первыми же артобстрелами на границе, заставив недовооружённый второй эшелон отступать до самых критических рубежей?

На правах пттицы-секретаря. Для справки.
Из книжки "Брестская крепость", издание мемориального комплекса. Читал в детстве. Перед самой войной в БК гарнизон был 10 тысяч. БК - наиболее отчаянно сопротивлявшийся пункт на рубежах обороны начала войны. Для её усмирения даже останавливались сверхтяжёлые орудия, следовавшие на далеко ушедший фронт. Из гарнизона выжило немного, хорошо если пара сотен - уходили ночами последних дней, зарыв флаги в казематах. Взятых в плен засчитываем в потери. В книге написано - рядом с крепостью выросло небольшое немецкое кладбище - более 2000 человек. Хорошее соотношение потерь - почти 10000 к 2000. Гениальная оборона. Да, основная часть погибла при первом же обстреле - жили-то в казармах, а не в казематах, как в процессе обороны.

Вот скажите мне, милые люди, кем это надо быть, чтобы расположить ДИВИЗИЮ, при чём расположить компактно, в зоне действия артиллерии вероятного противника? А если это не вероятный противник - зачем там целая дивизия, и отнюдь не погранвойск? При чём, судя по письмам, опубликованным в книге, паслись они там не так уж давно...

Конечно, Сталин ни в чём не виноват - он, я думаю, сам не подписывал дурацких приказов. Но доктрину утверждал он.

Опять же - надо было додуматься объявлять эвакуацию города до принятия соответствующих мер безопасности. И национальный менталитет тут ни при чём.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.10.09 18:14 # 158


Кому: Вася из Мотора, #157

Всем укрыться!


Вася из Мотора
отправлено 18.10.09 18:23 # 159


Кому: Onepamop, #158

"Shit's gonna hit the fan!" Ты думаешь, позовут Маму Грин и её киллин машин?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.10.09 18:29 # 160


Кому: Вася из Мотора, #159

Я думаю "простить некоторые вольности" немцам не получится.


Вася из Мотора
отправлено 18.10.09 18:51 # 161


Кому: Onepamop, #160

Ну, про вольности - это я пошутил. Как всегда - удачно. Имел я в виду другое.

Немцы сполна получили от войны - им выкосили примерно 20% населения, при чём в основном - молодого. И выкосили уже во второй раз, хоть в Первой и не столько. Численность-то они восстановили быстро. Но через пару поколений у них стали проявляться эффекты близкородственного скрещивания в лице разных отклонений. Слишком однообразен стал генофонд после двух войн.

Я, на самом деле, про то кто, блин, допустил такое? Как случилось так, что фОшисты так зажигательно прокатились по стране?

Немцев обвинять бессмысленно - они совершенно честно озвучили свою идеологию: Мы будем рулить - вы будете горбатиться. И не будете размножаться. Потому что мы круче.
Мало того - такова идеология всех войн, и только немцы озвучили её абсолютно честно и открыто. Их позиция была ясна задолго до описываемых событий. Вопрос в том - кто слышал, да не внял?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.10.09 19:35 # 162


Кому: Вася из Мотора, #161

Полная голова каши. Битком.

Даже прокомментировать не могу.


Kapymo
отправлено 18.10.09 19:41 # 163


Кому: Вася из Мотора, #161

> Вопрос в том - кто слышал, да не внял?

Предлагаешь искать того_кто_во_всем_виноват?


Вася из Мотора
отправлено 18.10.09 19:48 # 164


Кому: Kapymo, #163

Предлагаю не валить все свои проблемы на фашистов.В нашей новейшей истории слишком многое связывают с "эхом войны".


Francesca
отправлено 18.10.09 19:55 # 165


Интересно. Спасибо.


Прапор Сумкин
отправлено 18.10.09 19:59 # 166


Кому: Вася из Мотора, #161

а ты, Задорнов прямо. Не понятно где шутишь удачно ,а где тьму нагоняешь.


asdf
отправлено 18.10.09 20:00 # 167


Кому: Вася из Мотора, #161

> Немцы сполна получили от войны - им выкосили

Как определить, сполна ли? Наших вот больше убили.

> Я, на самом деле, про то кто, блин, допустил такое?

Цивилизованные европейцы допустили.

> Немцев обвинять бессмысленно - они совершенно честно озвучили свою идеологию

Действительно. Ну раз озвучили, обвинять будем кого-то другого. Хотя, в принципе, согласно этой "идеологии", ничего страшного и не произошло. Зачем тогда виноватого искать?

> Мало того - такова идеология всех войн

А как тогда получилось, что наши не извели "арийцев" к чёртовой матери? Русским забыли рассказать, какова "идеология всех войн"?

> Вопрос в том - кто слышал, да не внял?

Откуда следует, что кто-то "не внял"?


Ashotovich
отправлено 18.10.09 20:02 # 168


Кому: Человекъ, #111

> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.

Я услышал, как он один раз отпил - в районе 1:05, после слов "Враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы". Но "лязга зубов" что-то слышно не было.


asdf
отправлено 18.10.09 20:09 # 169


Кому: Вася из Мотора, #164

> Предлагаю не валить все свои проблемы на фашистов.В нашей новейшей истории слишком многое связывают с "эхом войны".

Идейный борец с осуждением фашистов?


Ecoross
отправлено 18.10.09 20:19 # 170


Кому: Вася из Мотора, #157

> Для её усмирения даже останавливались сверхтяжёлые орудия, следовавшие на далеко ушедший фронт.

Нет, они планировались к использованию именно против Бреста и сразу же. По счастью, в одном быстро перекосило снаряд.
Подробности - в книге Алиева.


Обыватель
отправлено 18.10.09 20:32 # 171


Кому: Вася из Мотора, #161

> Я, на самом деле, про то кто, блин, допустил такое? Как случилось так, что фОшисты так зажигательно прокатились по стране?

Вася, сколько тебе лет, Вася?


Guest
отправлено 18.10.09 20:43 # 172


Кому: Вася из Мотора, #161

> Немцы сполна получили от войны - им выкосили примерно 20% населения

А если бы мы выкосили 25% - это было бы уже непропорциональное применение силы?

> Но через пару поколений у них стали проявляться эффекты близкородственного скрещивания

Ты считаешь, что при уменьшении населения страны все выжившие граждане резко становятся склонны к инцестам?

> Немцев обвинять бессмысленно - они совершенно честно озвучили свою идеологию

Т.е. если озвучил идеологию - то уже ни в чём не виноват?


glu87
отправлено 18.10.09 20:53 # 173


Кому: Guest, #172

Камрад, извиняюсь за совет, но может хватит уже кормить тролля


ГарриНатаныч
отправлено 18.10.09 20:54 # 174


Автору огромадная благодарность.
Всегда читаю Вас с удовольствием.


whisper2004
отправлено 18.10.09 21:10 # 175


[утирает пот]

Сколько тут понабежало, однако.

А статья и фотографии, как всегда, отличные. Позвольте выразить благодарность и уважение.


taroBAR
отправлено 18.10.09 21:31 # 176


Васю пора обратно в Мотор загонять.


Человекъ
отправлено 18.10.09 21:57 # 177


Кому: Ashotovich, #168

> Я услышал, как он один раз отпил - в районе 1:05

Не слышу ничего похожего.

Между фразами "Враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы" и "Над нашей Родиной нависла серьезная опасность" есть пауза чуть больше секунды. За это время невозможно даже поднести стакан ко рту и отпить, не то что проглотить и перевести дыхание.

Некий тихий звук, скорее всего помеха-щелчок - там есть, но это не стук стакана и зубов и не звук, издаваемый горлом при проглатывании воды.


Человекъ
отправлено 18.10.09 22:08 # 178


Кому: Вася из Мотора, #157

> Вот скажите мне, милые люди, кем это надо быть, чтобы расположить ДИВИЗИЮ, при чём расположить компактно, в зоне действия артиллерии вероятного противника?

Это что ж получается - как только противник подтягивает свою артиллерию - ДИВИЗИЮ надо немедленно отводить в тыл? И причем сразу на максимальную дальность вражеской артиллерии крупного калибра?

Применительно к ситуации на 22 июня это значит - все войска от границы отвести на 25-30 км?


Xan
отправлено 18.10.09 22:12 # 179


Кому: glu87, #173

> Камрад, извиняюсь за совет, но может хватит уже кормить тролля

В откормленного тролля хорошо черенок входит!!!


glu87
отправлено 18.10.09 22:15 # 180


Кому: Xan, #179

> В откормленного тролля хорошо черенок входит!!!

А, ну ежли с этой стороны посмотреть, то тады может и верно - нажористый ноне пошел:))


Guest
отправлено 18.10.09 22:25 # 181


Кому: glu87, #173

> Камрад, извиняюсь за совет, но может хватит уже кормить тролля

С накормленными троллями модераторы неплохо справляются :)


Bound
отправлено 18.10.09 23:05 # 182


Спасибо большое. Заметка - отличнейшая. Очень интересно.


YYE
отправлено 18.10.09 23:14 # 183


Кому: Onepamop, #12

Да, с собакой он очень живой получился!)


Stepancheg
отправлено 18.10.09 23:18 # 184


фотге - явная реконструкция?


Onepamop
матёрый
отправлено 18.10.09 23:30 # 185


Кому: Stepancheg, #184

> фотге - явная реконструкция?

Скрытая. И плёнка слегка недопроявленная.


Нанотехнолог
отправлено 19.10.09 00:07 # 186


Кому: Onepamop

Фотки - термояд! В сочетании с заметкой погружение в эпоху полное.
спасибо и успехов тебе в твоем деле!


Lexa!
отправлено 19.10.09 09:59 # 187


Кому: Вася из Мотора, #157

> Вот скажите мне, милые люди, кем это надо быть, чтобы расположить ДИВИЗИЮ, при чём расположить компактно, в зоне действия артиллерии вероятного противника? А если это не вероятный противник - зачем там целая дивизия, и отнюдь не погранвойск?

Ты наверняка действовал гораздо умнее!!!


Сибирский_Кошак
отправлено 19.10.09 10:30 # 188


Кому: glu87, #180

> Кому: Xan, #179
>
> > В откормленного тролля хорошо черенок входит!!!
>
> А, ну ежли с этой стороны посмотреть,

Не надо с этой стороны на тролля смотреть, забрызгать может.
Говно и есть говно, что на него смотреть.
Максимум - объяснять непричастным что вот тут лежит говно, с ним лучше рядом не стоять.

Камрад Onepamop - чем больше тебя читаю, тем глубже к тебе уважение.
И к друзьям ли твоим, знакомым ли, не знаю - к тем, про кого ты рассказываешь, кто не даёт забыть ту Войну.

Низкий поклон.

P.S.: не могу удержаться, чтобы не повторить - всё таки Тупичок сила, столько интересных и правильных людей тут.


Majesty
отправлено 19.10.09 11:12 # 189


Отличный пост


VKlab
отправлено 19.10.09 12:05 # 190


Кому: Onepamop, #162

> Полная голова [каши]. Битком.

Добрый ты!!!

Вася, давай ещё!
Какую книжку читал? Резуна небось?


x-pert
отправлено 19.10.09 12:20 # 191


Кому: Человекъ, #111

> То есть не слышно лязга зубов обезумевшего от ужаса Сталина, что ли?
>
> Я специально заново прослушал, потратив 10 минут - он даже там не пьет ни разу.

тут ведь как: на сАмом деле это стучали об стакан зубы афтара (он же слушатель Сталина), но как обычно, запоминается про себя хорошее, а про кровавого тирана плохое!


Ajaj
отправлено 19.10.09 13:01 # 192


Кому: Вася из Мотора, #157

Ты, наверное, ждёшь, что тебе тут аргументированно и по пунктам прокомментируют твой пост? А между тем даже не знаешь, что ты долбоёб.


Хоттабыч
отправлено 19.10.09 14:29 # 193


У Васи логика гопника: ножичка нет, отдавай котлы и рыжьё, ты же видишь, кто перед тобой.

Не спугните!!!


Mad Creator
отправлено 19.10.09 14:56 # 194


Кому: Лепило, #47

> Под Москвой дали Т-26. Дед говорил - говеный был танк.

Мой дед-артиллерист говорил про такие и про БТ-шки - "Страх врагу, смерть экипажу"


glu87
отправлено 19.10.09 15:10 # 195


Кому: Mad Creator, #194

> Кому: Лепило, #47
>
> > Под Москвой дали Т-26. Дед говорил - говеный был танк.
>
> Мой дед-артиллерист говорил про такие и про БТ-шки - "Страх врагу, смерть экипажу"

А это ЕМНИП надо сказать невинной жертве сталинских репрессий Тухачевскому - он такие танки заказывал промышленности - стратег хренов


kestrel
отправлено 19.10.09 15:43 # 196


Кому: Goblin, #99

>> Я хорошо помню июльскую речь Сталина: “Братья и сестры…” Вождь очень волновался, говорил с
>
> Странно, что автору не было слышно, как он трижды обосрался от страха.

“Братья и сестры…” было 7-го ноября.


Goblin
отправлено 19.10.09 15:43 # 197


Кому: kestrel, #196

>> Я хорошо помню июльскую речь Сталина: “Братья и сестры…” Вождь очень волновался, говорил с
> >
> > Странно, что автору не было слышно, как он трижды обосрался от страха.
>
> “Братья и сестры…” было 7-го ноября.

[в отчаянии хлопает по ляжкам]

Да что ж такое...


Onepamop
матёрый
отправлено 19.10.09 15:50 # 198


Кому: glu87, #195

> Мой дед-артиллерист говорил про такие и про БТ-шки - "Страх врагу, смерть экипажу"
>
> А это ЕМНИП надо сказать невинной жертве сталинских репрессий Тухачевскому - он такие танки заказывал промышленности - стратег хренов

До смешивания в кучу всего подряд и публичного высказывания было бы отлично разобраться в происходящем, откроется много нового.

Например, про "Смерть врагу - пиздец расчёту". Или "Прощай, Родина". Так называли, например, 45-мм орудия. Тоже, понятно, говённые. Мой дед из такого аж под Кёнигсбергом немцев бил.

Всё оружие - для разного. И вообще на войне убивают.


glu87
отправлено 19.10.09 15:58 # 199


Кому: Onepamop, #198

> До смешивания в кучу всего подряд и публичного высказывания было бы отлично разобраться в происходящем, откроется много нового.

А разве не Тухачевский заказывал эти танки, будучи замнаркома обороны по вопросам вооружений?


> Например, про "Смерть врагу - пиздец расчёту".

"ЗИС-2" пушка была хорошая и 45-ка длинноствольная тоже, хоть ее и называли "ствол длинный - жизнь короткая". А вот Т-26 и БТ прекратили выпуск


Sir G
отправлено 19.10.09 15:59 # 200


Кстати, жаль, что не вставили также расстрел паникёра, из фильма этой же серии "Рождённая революцией", где тот вкрадчивым и мягким голосом вещал, о цивилизованных немцах, которые только большевиков и жидов повешают и пересстреляют, а "нормальным" гражданам - нечего боятся, а лучше помогать немчуре.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 233



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк