Про войну на «Линии Сталина»

07.07.10 19:08 | Onepamop | 182 комментария »

Репортажи


Прибыли на «Линию Сталина» уже впотьмах. Реконструкторы споро переоделись в военную форму, намотали портянки, залили фляги водой и водкой, получили исторически достоверное оружие для стрельбы холостыми патронами (СХП) и сами патроны. После чего выдвинулись на позиции. А позиций было много.

Надо отметить, что ИКК «Линия Сталина» на неподготовленного человека производит изрядное впечатление. Там заметны размах и порядок. Часть комплекса являет собой что-то вроде полигона: условный аэродром со взлётной полосой, проволочные заграждения, надолбы, противотанковые ежи, система окопов, полнопрофильных траншей, блиндажей и ходов сообщения, артиллерийские капониры, дорога, переправа через озерцо, условная деревня и приличное количество всяческой боевой техники. Конкретно в этом месте масштабных боевых действий не было и сам комплекс — не более чем имитация. Но, есть мнение, очень грамотно и аккуратно исполненная. И полная интересных экспонатов, часть из которых можно осмотреть, посетить или даже забраться внутрь.


Всё оборудовано удобно и толково. Хочешь экскурсию? Запросто! Экскурсовод в военной форме времён войны проведёт по всем площадкам. Хочешь посмотреть что внутри дотов? Смотри. Лучше всего с креслица наводчика, крутя настройки перископа. Хочешь пострелять? Холостые патроны на спецплощадке заряжают в карабины, пистолеты, в пулемёт — стреляй. Дети везде бегают в полном восторге. И взрослым на всё происходящее смотреть небезынтересно. Одной только боевой техники разных лет сколько понаставлено!


Техника в добротном состоянии аккуратно расставлена на специальных площадках для вдумчивого осмотра экскурсантами, а разного рода металлический хлам и любовно сваренные «шушпанцеры» разложены и расставлены вдоль раздрызганной и вспаханной гусеницами полигонной дороги. Для пущей имитации горелой и битой «брони» раздолбанные экспонаты обмазывают каким-то клеем и иногда чадно поджигают. Всё вместе здорово напоминает реальность и, разумеется, очень даже подходит для игры в «войнушку». Сами реконструкторы называют такие и похожие условия словом «антураж».


На вечер и ночь 19 — 20 июня 2010 года реконструкторами было намечено как раз антуражное мероприятие под названием «фронтлайн». ФЛ — это когда реконструкторы играют не только в войну, но и в военный быт. За всем указанным я пронаблюдал. Рассказываю всё без утайки.


1.1. «Фронтлайн» (далее ФЛ) – формат закрытого мероприятия, проводимого с участием Военно-исторических групп (ВИГ), входящих в МОО «Красная Звезда» и дружественные объединения военно-исторических реконструкторов (далее Клуб).

1.2.Целью мероприятия является полномасштабная реконструкция боевой деятельности подразделений периода ВВ2. Наивысшей тактическим подразделением является отдельная стрелковая ( пехотная ) рота с приданными средствами усиления – артиллерия, тяжелые пулеметы, части специального назначения. В качестве игрового оружия используется соответствующие эпохе экземпляры вооружения, переделанные под устройства СХП. Игры могут проводиться круглогодично на местности, приближенной к условиям того или иного театра боевых действий по общему сценарию и данным правилам.

1.3.Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой.

1.4.Личный состав (ЛС) принимающий участие в игре должен соответствовать образу среднестатистического солдата периода ВВ2, согласно требованиям аутентичности обмундирования, экипировки и вооружения, соответствующим установленным в Клубе.

1.5. Пиротехника на ФЛ. - Гранаты изготавливаются на основе петард промышленного производства из имеющихся в свободной продаже на территории Украины. - Допускается применение только армейских дымовых шашек, и шашек промышленного производства. - Допускается применение только сертифицированных сигнальных или осветительных ракет промышленного производства.

1.6. СХП на ФЛ. СХП используется арендованное у организаций, с предусмотренными для него боеприпасами. Запрещается использовать любое оружие, не прошедшее деактивацию, даже при наличии официальных документов на право его ношения.

1.7. Техника на ФЛ. -Техника и правила ее использования в игре оглашается на построении; -Техника двигается со скоростью не более 30 км/ч; -Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки; -Уничтожением техники считается два выстрела из артиллерийского орудия , ПТР , срабатывание игровой гранаты или мины в радиусе 3 метров от техники.

1.8. Связь на ФЛ.

Обязательным условием участия подразделения в ФЛ является наличие связи со штабом и между подразделениями. Связь может быть – проводная телефонная, радиотелефонная, посредством флажковой или световой сигнализации, через посыльных. Все средства связи должны представлять из себя ММГ аутентичных средств связи.

Из проекта правил проведения мероприятий типа «фронтлайн».
В ту ночь было довольно прохладно, периодически лил дождик. Первым делом удалось одеться потеплее и натянуть поверх всего советскую «амёбу», чтобы более-менее соответствовать эпохе и принять, наконец, форму мягкого камуфлированного шара. Взял камеру и помчал по грязище в сторону немцев, осматривая местность. Примерно на половине пути наткнулся на немецкого передового наблюдателя, прячущегося за останками бронетранспортёра. Он попросил дальше не ходить, потому немцы остались без фотокарточек, но с бдительностью.


Вернулся на советскую сторону. Красноармейцы отрыли лопатками несколько стрелковых ячеек, установили сигнальные растяжки на пути вероятного следования противника, а командование распределило группы и бойцов-одиночек по обороне. Разведка периодически отправлялась на нейтральную территорию, постоянно действовал проводной полевой телефон. Пулемётчики выкатили на горку «Максим», замаскировали его и приладили ленту. Быстро темнело.


По лично моим наблюдениям: ночью на передовой темно. Даже при наличии фонарей, горевших на выставочных площадках «Линии Сталина», ноги можно было переломать в два счёта. Трава мокрая, ползать по ней желания не было, но реконструкторы таки заставляли себя. Из-за той самой кромешной темноты бойцы могли запросто заползти в какую-нибудь лужу и напрочь вымокнуть. Промокали не только люди, но и оружие. Что-то периодически заедало и нуждалось в чистке-смазке. А вот жили красноармейцы довольно богато: с запасом дров, консервов, киселей и воды. Предусмотрели и запасли, стало быть.


Ближе к утру очень уж срубало в сон (три предыдущих ночи я категорически не высыпался), потому нехотя отправился в блиндаж спать сидя. Никаких спальных мешков и пластиковых ковриков, костёр красноармейцы долго не разводили, чтобы не демаскировать себя, грелись шинелями или бегом. В блиндаже был оборудован КП с полевым телефоном, керосиновой лампой и огарком свечи. Лампа быстро закоптилась, света почти никакого не давала, зато изрядно воняла керосином. Снаружи постреливали, по телефону периодически докладывали о потерях и передвижениях противника.

Сами «боестолкновения» выглядели вполне настоящими в смысле эмоций. Темнота, дождь, ветер, вспышки выстрелов, неразбериха. Кто стрелял, в кого попал, кто это там шевелится в траве и откуда вдруг прилетела граната? Не захочешь, а занервничаешь.

Показательным стал эпизод, в ходе которого командование РККА запланировало массированную ночную атаку. Все получили указания и разъяснения командования, по телефону предупредили фланговые дозоры, решили какими силами ударить по противнику и только-только выбрались из траншей, как столкнулись нос к носу с немецкой разведгруппой. Ударил пулемёт, нестройно защёлкали винтовки, все попадали в траву и атака немедленно закончилась, так и не начавшись. Условно убитые и раненые разбредались по своим лагерям.

В следующий заход бойцы РККА таки добрались до немцев, расслабившихся, куривших в секретах и беззаботно сидевших у костра. Ну и того, чикнули многих, внезапно появившись из темноты. Потому что нечего спать на посту, даже если всё происходящее — «понарошку».


Утром следующего дня было назначено большое шоу для зрителей. Концепция простая: немцы нападают на СССР, бомбят, обстреливают, атакуют.


До начала мероприятия желающих экскурсантов катали на бронетехнике. Среди катающихся были замечены граждане и гражданки ФРГ с соответствующими флажками. Смотрелось такое, прямо скажем, диковато. Я, конечно, понимал, что нахожусь уже не в той стране, где родился, но всё равно ёрзал от остроты ситуации. Ну и кончилось всё, как и положено, странно: одна из немецких туристок, выбираясь из бронетранспортёра, как-то неудачно ногу подвернула или что-то такое, там не видно было, народ сбежался, обступил. Ну и помощь ей всерьёз оказывала, в том числе и барышня в форме советской санитарки. Проходящие мимо бойцы, наблюдавшие военно-медицинскую драму, делали негромкие беззлобные замечания в духе «что русскому хорошо...»


А тут и война началась. Самолёты Люфтваффе отбомбились по укрепрайону, высадили парашютный десант, а немецкая пехота начала атаку при поддержке танков.


Особенно старался пилот условно-немецкого истребителя — такие фигуры закладывал на сверхмалых высотах, что чуть не задавил командира-пограничника товарища Котова, третьего дня с боями отступившего из Бреста. Красноармейцы бойко палили из всего подряд по истребителю, но, думаю, больше от восторга, чем по необходимости. Пилоту — крепкий зачёт за, безусловно, классную работу!


После авианалёта солдаты Вермахта и частей СС довольно быстро сбили красноармейские заслоны, прорвались за передовую линию обороны, подавили советские пулемёты и, превосходящими силами, устроили резню.


Нескольких пленных красноармейцев и командиров расстреляли, собрали своих раненых и колонной ушли вглубь советской обороны.


Старожилы реконструкции сказали: первый случай, когда на «Линии Сталина» в реконструкции исторически достоверно «победили» немцы.

Среди участников реконструкции были замечены: ГВИР «Товарищи по оружию», г. Минск «4-й Воздушно-десантный корпус», г. Минск «Калужский гарнизон»,г. Калуга «Батальон», г. Калуга «Pionier Bataillon 1», г. Москва «220-й отдельный разведывательный батальон», г. Москва



Для интересующихся:

Больше фотографий с «Линии Сталина»

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 182

Onepamop
матёрый
отправлено 08.07.10 12:31 # 101


Кому: Zloipuchi, #96

> Красноармеец во втором ряду сверху классно выглядит.

Пограничник. Элита.


Хоттабыч
отправлено 08.07.10 12:39 # 102


Кому: Ingvard, #99

> Рыженькую взять обязательно!!!

Надо, надо ехать!!! И Берлин возьмём, и всех берлинок возьмём и рыженьких и беленьких!!!
Со всей пролетарской ненавистью!!!

А вот эсэсовец с винтовкой на плече во втором снизу ряду слева мелковат и лыбится не по-арийски - явная подъёбка!!! Не верю!!!


Ingvard
отправлено 08.07.10 12:55 # 103


Кому: Хоттабыч, #102

Эсесовцев в плен не брать! Нам чоповцы не к чему!!!


Зулуc
отправлено 08.07.10 13:03 # 104


Немцы колоритные.

Да и политрук в очках - тоталитарней некуда.

В общем, Михалков нервно курит.


stl-serg
отправлено 08.07.10 13:32 # 105


Кому: Onepamop, #80
[снимает шляпу]
Камрад! Решпект и уважение за освещение такого рода событий. Читаешь и кажется, что не все так плохо с патриотическим воспитанием. Есть же! Вот же, совсем рядом. И пацаны, правильно воспитанные и даже целые бригады, которые историю Родины берегут и о подвигах рассказывают... Так держать!
Ну, и отдельно - про фотографии! Отлично просто!
И вопрос - фото с немчурой какой обработке подвергались? В смысле пошагово.


Rapax
отправлено 08.07.10 13:35 # 106


Нижний правый натуральный немец!

Хочется заорать ему "хэнде хох!" и передернуть затвор ППШ!

И тот что над ним тоже, с санитарной повязкой, вылитый немчура! Отличные типажи подобрали!


Boroda_OCX
отправлено 08.07.10 13:53 # 107


Ха! Вы ещё на фестивалях средневековья не были. Когда стенка на стенку (бугурт).Вот там отдых))


Whisper
отправлено 08.07.10 14:52 # 108


Фотки шикарные, смотрел не отрываясь...


Lakur
отправлено 08.07.10 15:12 # 109


Кому: Rapax, #106

> И тот что над ним тоже, с санитарной повязкой, вылитый немчура! Отличные типажи подобрали!

Отдельное спасибо,если вы про лохматого и без каски "немчуру" )


Kleine Мук
отправлено 08.07.10 15:20 # 110


Фотки отличные!


Ёрщь
отправлено 08.07.10 15:49 # 111


Спасибо за рассказ! Не могу не сказать: девушка просто чудо как хороша!


Shippper
отправлено 08.07.10 15:50 # 112


Очень круто, Михаил!
Больше, больше репортажей!


anikss
отправлено 08.07.10 16:08 # 113


Спасибо огромное за фотографии! Аж за душу взяло! Сами были в Белоруссии на Майских (кстати, попутчика здесь, на Тупичке, нашли) и были поражены ухоженностью и оснащенностью музея. Вот несколько фоток

http://yushkov.ru/barahlo/stalin

Конечно, ни разу не художественные, но передают, как здорово в музее - можно практически всё покрутить, пострелять, забраться куда угодно и т.п.

Находится недалеко от Минска. Всем рекомендую.


Мichael
отправлено 08.07.10 16:11 # 114


Кому: Onepamop, #76

> Кино про Штирлица спокойно смотришь или в экран плюёшься?

В телевизор обычно не плюю (не виноватый он!), но эмоции иногда испыдываю разные. :)

Кому: Onepamop, #80

> Будешь смеяться - но там у многих нескольк окомплектов на разные даже эпохи. Ряд бойцов РККА, которые меня туда и зазвали - они, на самом деле, немецкие сапёры.

Шаблоны трещат по швам! Абсолютно серьезно. Мне почему-то казалось, что человек к какому-то определенному стилю склоняется. Не в театре чай, для души реконструируют.


Мichael
отправлено 08.07.10 16:20 # 115


Кому: Lakur, #92

> Но тут надо отстранится, хотя и сложно от идеологии.Была война был враг и его надо показать.

Ну вот у меня как раз и не получается отстранение. Слишком силен рефлекс ярости на немецкие кресты и свастики.

Кому: 3819x-22, #97

> Интересно, ты, когда фильмы про войну смотрищь - искренне ненавидишь артистов, играющих роли немцев? Задаешься вопросом - откуда берутся желающие играть эти роли?

Искренне ненавижу [роли], которые эти артисты играют. Вопросом задавлся в детстве. Потом про кино и театр понял, но не про жизнь.
Не поверишь, камрад, даже сам в театре играл. Была постановка "У стен Ленинграда", немцев играли свои же ребята. Так вот пока они в форме - отношение другое. Тут получается как в присказке - ничего личного. Но фашистов не выношу.


Yurich13
отправлено 08.07.10 16:21 # 116


Кому: Мирный атом, #66

> Сам я вступил в дивизию "красная звезда", курсант артиллерийского полка. Техника у нас исключительно советская (у меня пока арт-сау СУ-5 и средний танк Т-34-76), к началу клановых войн прокачаемся и будем беспощадно бить фашистскую гадину.

А где мона записаться? У меня пока Т-28, Т-28, АТ-1 и СУ-76.


Мichael
отправлено 08.07.10 16:27 # 117


Кому: Sir G, #94

> ну вот не возникает сейчас таких ассоциаций с историческими реконструкциями Отечественной войны 1812-го года насчёт оккупантов французов?
>
> а ведь это была Первая Отечественная и тогда враги не просто оккупировали территорию, но и Москву сожгли, которую Кутузов и русская армия не смогли отстоять в отличие от.
>
> время решает, вернее его продолжительность - чем больше расстяние - тем меньше цель.

Ты совершенно прав, именно время, прошедшее со времени Войны. Если б родился в 1832-м а не в 1965-ом - наверное бесила б форма наполеоновских солдат. А так - вот как есть.

> "Ну вот была 130 с лишним лет тому назад другая Отечественная война - и кто сейчас её сильно помнит и переживает? А ведь какое время было красивое: гусары, аксельбанты и прочее".

Все правилно. Но вот под немецкой формой еще и вполне конкретная и ныне живущая идеология пряталась.


Sergey M
отправлено 08.07.10 16:27 # 118


рыжая хороша. и фриц на последней фотке - верю!


Cep}I{
отправлено 08.07.10 16:47 # 119


Очень интересно. Надо по любому посетить.


ilyuhezz
отправлено 08.07.10 16:53 # 120


Как круто, блин, посетить!

Даже завидно :)


ALEX_61
отправлено 08.07.10 17:17 # 121


Благодарю, Камрад, за отличный репортаж! С уважением.


Yuri E.
отправлено 08.07.10 17:21 # 122


Как всегда — здорово!
И фотографии замечательные: передающею атмосферу, обстановку, с живыми людьми и эмоциями и рассказ отличный. Так держать! И небольшой вопрос: а чего это на фото где самолёт летает:
http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0780_compressed_.jpg
Бойцы не в окопе, а перед ним лежат?
Вот тут виднее:
http://gallery.greedykidz.net/get/937655/june_2010_stalin_lineedDSC_0787_compressed_.jpg?g2_serialNu...


Panzerschreck
отправлено 08.07.10 17:26 # 123


Офигенно! Офигенно!!
Вот бы поприсутствовать разочек...


Мирный атом
отправлено 08.07.10 17:36 # 124


Кому: Yurich13, #116

> А где мона записаться? У меня пока Т-28, Т-28, АТ-1 и СУ-76.

Что, таки сразу два Т-28? )))

Адрес сайта дивизии "Красная звезда" www.wot-redstar.ru. В заявке в конце укажи, что ты с Тупичка, ник такой-то. Там руководство тоже местное ))) Если возраст старше 14 - препятствий для зачисления на испытательный срок возникнуть не должно.


Maniak-27
отправлено 08.07.10 17:44 # 125


Кому: Onepamop, #75

> Из тех, чт оя видел - лямка, действительно, одна, на при завязывании хитрого узла на "горле" вещмешка становится второй.

У нас еще такие были, никакой хитрости тут нет, просто продеваешь руку под лямку и поднимаешь сидр, и где он начинает склоняться (сидр), там и середина лямки, потом делаешь петлю, которую знает каждый рыбак, и одеваешь на горловину. Потом, если хочешь, и на горловине можно тесемки затянуть. Правда, вмещает сидр мало- максимум литров 20.


Maniak-27
отправлено 08.07.10 17:49 # 126


Кому: Мichael, #117

Спокойно Михаил. Все пройдет, и это пройдет.


Мichael
отправлено 08.07.10 17:57 # 127


Кому: Maniak-27, #126

> Спокойно Михаил. Все пройдет, и это пройдет.

Соломон, ты?! :)

[продолжает качать дзен]


Maniak-27
отправлено 08.07.10 18:11 # 128


Кому: Мichael, #127

> Соломон, ты?! :)
>
> [продолжает качать дзен]

Да, Я! Неуж- то не узнал!?


nk
отправлено 08.07.10 18:13 # 129


Кому: Maniak-27, #125

> Правда, вмещает сидр мало- максимум литров 20.

Почему "сидр" то? :))

Он же всю жизнь сидор.

Объем 30 литров - вмещает достаточно, шинель и прочее в скатках по бокам.


Мichael
отправлено 08.07.10 18:23 # 130


Кому: Maniak-27, #128

> Да, Я! Неуж- то не узнал!?

Как ты заговорил, так по голосу в сей же момент!


cir
отправлено 08.07.10 18:33 # 131


Так вот это кто с огромным рюкзаком и фотиком постоянно перемещался м-у нашими и немецкими позициями перед началом!
На трибуна вас окрестили шпионом, но так и не решили чьим. )))
А японца, видели?


Maniak-27
отправлено 08.07.10 18:38 # 132


Кому: nk, #129

> Он же всю жизнь сидор.
>
> Объем 30 литров - вмещает достаточно, шинель и прочее в скатках по бокам.

Да, как, не называй- один хер, малообъемный мешок. Почему не 30, так это у нащих вещевиков надо было спросить. И навесить на него ничего нельзя, поскольку дополнительных лямок нет, это- не ранец.


Maniak-27
отправлено 08.07.10 18:47 # 133


Кому: Мichael, #130

> Как ты заговорил, так по голосу в сей же момент!

О, тож, вникай! :)


Onepamop
матёрый
отправлено 08.07.10 19:42 # 134


Кому: Yuri E., #122

> а чего это на фото где самолёт летает:
> http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0780_compressed_.jpg
> Бойцы не в окопе, а перед ним лежат?

Там воды налилось много, ну и, если спрятаться в траншею "как положено" - сильно пострадает зрелищность. О зрителях заботились.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.07.10 19:46 # 135


Кому: cir, #131

> Так вот это кто с огромным рюкзаком и фотиком постоянно перемещался м-у нашими и немецкими позициями перед началом!

[всё отрицает]

> На трибуна вас окрестили шпионом, но так и не решили чьим. )))

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

> А японца, видели?

Про японца только слышал, не видел его. Ходил искать, но не нашёл. Он же в красноармейской форме был?


Ignatovich
отправлено 08.07.10 19:48 # 136


Кстати, Полоцкий УР задержал 3 ТГР вермахта с 4 по 15 июля. Это где-то я какого-то очередного Солонина читал - типа, не было толку от "Линии Сталина." Был. А еще неплохо бы такой музей и на "Линии Молотова" сделать. 62-й УР, опорный узел Семятичи, ДОТ "Орел" - командир лейтенант Иван Федоров - "приведен к молчанию" 29.06.41. Очень интересно было съездить на 9 опорный узел 62 УР. Арматура перекручена, противоотколы сорваны, некоторые ДОТы в трещинах по трамбовке. И свидетелей практически не осталось.
Ну, кроме этих:«167 пехотная дивизия 53 армейского корпуса 24.6 после полудня захватила последнюю группу укреплений у [деревни] Орля». Не могу найти донесений других дивизий, которые еще раз зачищали этот опорный узел, уже после 167-й.


Walker
отправлено 08.07.10 20:06 # 137


Михаил, репортаж, как всегда прекрасный. Фото поражают.


demonidios
отправлено 08.07.10 20:22 # 138


Кому: inDesign, #79

Камрад, на сайте liewar.ru есть описание, как немецкие танкисты удовольствия ради давили детей из детдомоского поезда. Дай ссылку этим придуркам, пусть почитают, за кого они решили играть. Конечно, воевать на танках с безоружными советскими детьми намного легче, чем с советскими солдатами, которые могут ненароком весь экипаж вместе с танком в ад отправить. Смотри на этом сайте раздел "За что сражались советские люди". Пусть эти любители закоса под Гота и Гудериана почитают, глядишь, мож и соображать начнут.


Фотки офигенные. Глядя на фото "ганса", почему-то возникает стойкая мысль, что хороший удар саперной лопаткой по этой шее не повредит. Девушка ничего, но глядя на ее фото машинально подставляешь на ее лицо перекрестие прицела.

Кстати, а что это за пулемет на фотке, где два пограничника?


radioactive
отправлено 08.07.10 20:34 # 139


Кому: Мирный атом, #66

Тоже играю, качаю технику обеих сторон, но советская нравится больше. Т-44 - так вообще танк-песня.

> При это мвсе же основная масса игру воспринимает только как игру, имея в ангаре технику обоихх сторон и не проводя идеологмических и исторических параллелей. Я после релиза сам хочу разжиться Пантерой, но в трофейном варианте (со звездами на броне) - такая будет продаваться за реальные рубли, как "премиумный танк".

В релизе, насколько я знаю, вместо звезд и крестов будут клановые эмблемы. Никто правда не запрещает в основу клановой эмблемы взять звезду.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.07.10 20:40 # 140


Кому: demonidios, #138

> Кстати, а что это за пулемет на фотке, где два пограничника?

РПД.


Turist
отправлено 08.07.10 21:11 # 141


Здорово, блин.
ну и фотографии как всегда просто отличные


inDesign
отправлено 08.07.10 23:44 # 142


Кому: demonidios, #138

Мысль неплохая, но вряд ли прокатит. Дети думать не любят, а влажные фантазии о несокрушимом панцерваффе - это ведь так увлекательно для некоторых, блин.
Я то сам не против присутствия в игре немецких танков, но надо же и края видеть.
Сильна тёмная сторона силы, да.


xVar
отправлено 09.07.10 01:29 # 143


Кому: Onepamop, #75

> лямка, действительно, одна, на при завязывании хитрого узла на "горле" вещмешка становится второй.

Правильно. Вещьмешок действительно самый обыкновенный мешок, к нижним углам которого пришита длинная тесьма (веревка), которая затяжной петлей надевается на горло мешка. После этого из одной лямки получаются 2 поллямки .


abc
отправлено 09.07.10 03:48 # 144


Кому: Onepamop, #47

пасип!


Barm
отправлено 09.07.10 09:51 # 145


Кому: RodionVeselov, #73

> из техники опознал только СУ-100 и ЗИС-3 :(
БТР-40 в качестве повозки для "туристов" из неметчины;
старичек АТ-П в гриме под панцер на ходу и в качестве подбитого;
45-мм ПТО 1937 года;
Вот мотоцикл не знаю.


SpiritOfTheNight
отправлено 09.07.10 09:53 # 146


Кому: Barm, #145

> Вот мотоцикл не знаю.

Похож на голландский трофейный


Barm
отправлено 09.07.10 10:08 # 147


В догонку там не су-100, а су-85М.
В блоге рассмотрел закамуфлированный под ганномаг БТР-152 с маганадстройкой, а мотоцикл имитирует BMV R75.


nk
отправлено 09.07.10 10:10 # 148


Кому: Maniak-27, #132

> Да, как, не называй- один хер, малообъемный мешок.

Не знаю - сидр, это бухло :))

> Почему не 30, так это у нащих вещевиков надо было спросить. И навесить на него ничего нельзя, поскольку дополнительных лямок нет, это- не ранец.

При чем здесь ранец? Речь про мешок.

У вас что, образца 1941 года были мешки?

У сидора уже весьма давно по бокам затягивающиеся петли - как раз для крепления верхней одежды и прочего имущества в виде скатки.


Sergaza
отправлено 09.07.10 11:29 # 149


Сильно подозреваю, что противотанковых ежей могло и не быть на так называемой «Линии Сталина». «Звёздочки Гориккера» (официальное название сначала), они же противотанковые ежи, были приняты на вооружение РККА 3 июля, а линию Сталина вроде как оставили (последние участки) к концу июля -- могли и не успеть там их сделать и понаставить.


Sir G
отправлено 09.07.10 11:36 # 150


Кому: Мichael, #117

> Но вот под немецкой формой еще и вполне конкретная и ныне живущая идеология пряталась.

Невозможно оспорить.


Фемида
отправлено 09.07.10 11:59 # 151


Заметки камрада Оператора читаю всегда с огромным удовольствием. Фото не менее замечательные.

Кому: stl-serg, #105

Вот, лучше и сказать нельзя.


Onepamop
матёрый
отправлено 09.07.10 12:03 # 152


Кому: Фемида, #151

> Заметки камрада Оператора читаю всегда с огромным удовольствием.

Не могу спорить! Сам всегда делаю так же и всем советую!!!


Фемида
отправлено 09.07.10 12:28 # 153


Кому: Onepamop, #152

> Не могу спорить! Сам всегда делаю так же и всем советую!!!

[заговорщицки оглядывается]

Ты не поверишь, я всем знакомым и незнакомым советую читать Тупичок! Только тссссс, никому не говори!


Yurich13
отправлено 09.07.10 15:22 # 154


Кому: Мирный атом, #124

> Что, таки сразу два Т-28? )))

Конечно, нет, очепятка вкралась - Т-26.


Rapax
отправлено 09.07.10 20:51 # 155


Кому: Lakur, #109

> Отдельное спасибо,если вы про лохматого и без каски "немчуру" )

Да, да про тебя! Натуральный Гехард или Ганс! Респект!


banjo
отправлено 09.07.10 23:50 # 156


Спасибо большое за труды!


camerton.by
отправлено 10.07.10 14:00 # 157


"Линия Сталина", кстати, изначально сугубо любительский проект, возник буквально из ничего. Только после многих лет активного торпедирования властей нашёл господдержку.


бродяга2
отправлено 10.07.10 17:38 # 158


Немец (СС) на последнем фото в жизни алкаш. был в красной армии, за его залеты погнали его, так он к немцам подался, а так нормальный пацан.


Lucawy
отправлено 10.07.10 18:26 # 159


Почему танки без парусов?! Михалков всю правду рассказал!


Onepamop
матёрый
отправлено 11.07.10 18:14 # 160


Кому: бродяга2, #158

> Немец (СС) на последнем фото в жизни алкаш.

Зачем ты сюда об этом пишешь? Ты не глуповат ли?


Ignatovich
отправлено 11.07.10 21:36 # 161


Кому: Onepamop, #160

Кстати, а внутри ДОТов был? Там все, вплоть до сортиров ребята отреконструировали. И вообще - "установка ДОТ-4 - это же так романтично!" :)


Onepamop
матёрый
отправлено 11.07.10 22:17 # 162


Кому: Ignatovich, #161

> Кстати, а внутри ДОТов был?

Стремительным домкратом посетил таки.


Severniy
отправлено 12.07.10 08:09 # 163


А вот расскажите, тут на последней фоте паренек явно в эсэсовской форме, а где-то ранее слышал, что реконструкторы, выступающие "за немцев" на вопрос: "Как же так ребята? Или силком заставляют?" - среди разных аргументов приводили и тот факт, что в форму организаций, признанных преступными не наряжаются?


Onepamop
матёрый
отправлено 12.07.10 11:28 # 164


Кому: Severniy, #163

> а где-то ранее слышал, что реконструкторы

Наверное речь шла про массовые мероприятия в РФ. Но и там бывают любители.


cir
отправлено 12.07.10 20:49 # 165


Кому: Onepamop, #135

> Про японца только слышал, не видел его. Ходил искать, но не нашёл. Он же в красноармейской форме был?

Ага, вместе с переводчицей участвовал в реконструкции где-то на наших позициях. )))
Удалось зафоткать после всего. Правда на мобилку.
http://img180.imageshack.us/img180/1058/japonec.jpg


Ignatovich
отправлено 13.07.10 21:32 # 166


Кому: Onepamop, #162

> Стремительным домкратом посетил таки.

Гы :) "Стремительным домкратом" я, было, чуть не "посетил" нижний уровень двухорудийного ОРПК (орудийный полукапонир) на северном валу Брестской крепости :) Хорошо, что товарищ успел подхватить :)


Ignatovich
отправлено 13.07.10 21:41 # 167


Кому: demonidios, #138

> Пусть эти любители закоса под Гота и Гудериана почитают, глядишь, мож и соображать начнут.

Увы. Эстетизация нацизма не проходит даром. Хатынь или Пискаревку мало кто видел, зато...


Oldpenek
отправлено 18.07.10 00:14 # 168


Классно!

Я вот на реконструкцию боя у Перевоза недавно опоздал :(

Обидно было, словами не передать. Но сыну и после погулять среди солдат и пофоткаться с ними вполне понравилось.


темп
отправлено 18.07.10 05:23 # 169


Отличные фотографии и репортаж. Только есть одно замечание, которое в принципе давно хотел высказать. Не сочти за придирку.

Поскольку читаю почти все публикуемые тобой новости, то так или иначе обращаю внимание на оформление. Так вот, может сильно ошибусь, но заметки про реконструкции по Великой Отечественной Войне вызывают некоторое недоумение отобранными кадрами.

Так, фотографий фашистов нередко бывает больше чем наших бойцов. Более того, на мой взгляд (на мой взгляд), на них что ни фашист, то либо исключительно бравый и подтянутый солдат, то подтянутый "арийский" офицер, то техника в идеальном состоянии. Советский воины часто наоборот или со странными выражениями лиц, или даже лежат "убитыми" в пыли.

На мой взгляд, фашистов должно быть меньше, всё-таки не они герои той войны. Есть мнение, по фотографиям вполне достаточно 1/3, а по роликам должно быть как минимум равенство экранного времени.


Onepamop
матёрый
отправлено 18.07.10 12:53 # 170


Кому: темп, #169

> Так вот, может сильно ошибусь,

Сильно ошибёшься, да.


темп
отправлено 19.07.10 00:04 # 171


Кому: Onepamop, #170

> Сильно ошибёшься, да.

Считаем фотографии солдат с чёткими знаками отличия в этой новости):

Наши:

1. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0634_compressed_.small.jpg
2. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0760_compressed_.small.jpg
3. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0160_compressed_.small.jpg
4. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0261_compressed_.small.jpg
5. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0314_compressed_.small.jpg
6. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0578_compressed_.jpg
7. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0628_compressed_.jpg
8. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0564_compressed_.jpg
9. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0801_compressed_.small.jpg
10. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0780_compressed_.small.jpg

+ 14 фотографий в ЖЖ.

Фашисты (знаком "!" отмечены фотографии, которые, на мой взгляд, не совсем к месту):

1. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0165_compressed_.small.jpg
2. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0730_compressed_.small.jpg !
3. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0742_compressed_.small.jpg
4. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0489_compressed_.small.jpg
5. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0833_compressed_.small.jpg
6. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0852_compressed_.small.jpg !
7. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0869_compressed_.small.jpg
8. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0884_compressed_.small.jpg
9. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0892_compressed_.small.jpg !
10. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0997_compressed_.small.jpg
11. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_0990_compressed_.small.jpg
12. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_1028_compressed_.small.jpg
13. http://static.oper.ru/data/site/june_2010_stalin_lineeddsc_1061_compressed_.small.jpg !

+ 19 фотографий в ЖЖ (хотя, есть мнение, последнее изображение надо считать мнимум за два).

Если что, покровов не срываю, просто глаза зацепились за некоторое несоответствие, а теперь, вот, и статистика отчасти подтверждает.


Также (если я зверски не затупил с принадлежностью формы) в новости:

http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051604996

Наши:

http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753719
http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753724

http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753716 ?
http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753717 ?
http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753726 ?

Не наши:

1. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753725
2. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753723
3. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753722
4. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753725
5. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753720
6. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753718
7. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753730
8. http://photo.oper.ru/gallery/view.php?t=1048753729

По остальным материалам под тегом "репортажи" по пропорциям фотографий враждующих сторон к чему придраться не нашёл. :)

Но, если брать в расчёт ЖЖ, то, например, репортаж аналогичный этому:

http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051604626

опять снабжён фашистами в большом количестве.

http://onepamop.livejournal.com/656780.html

В чём причина понять не могу. По качеству формы и инвентаря реконструкторы, вроде, смотрятся одинаково хорошо, но при этом наши-то всё-таки НАШИ!


Onepamop
матёрый
отправлено 20.07.10 14:11 # 172


Кому: темп, #171

> Считаем фотографии солдат с чёткими знаками отличия в этой новости):

Как-то нетворчески ты подошёл. Я бы на твоём месте подсчитал количество гласных и согласных букв в текстах. Если согласных больше - тупое быдло, безропотно живущее под гнётом режЫма. Если больше гласных - Несогласный, значит, с режЫмом творчески борется.

> Если что, покровов не срываю, просто глаза зацепились за некоторое несоответствие, а теперь, вот, и статистика отчасти подтверждает.

Несоответствие чего и чему? Как надо правильно делать? Почему правильно так, а не иначе?

> В чём причина понять не могу.

Если серьёзно - в твоей голове. Ты что-то такое себе выдумал и теперь хочешь, чтобы я твоей лихой выдумке соответствовал.


Onepamop
матёрый
отправлено 20.07.10 14:26 # 173


Кому: темп, #171

> Также (если я зверски не затупил с принадлежностью формы) в новости:

Лучше про "наши - не наши" не продолжай, люди смеяться будут.


темп
отправлено 20.07.10 20:36 # 174


Кому: Onepamop, #172

> Как-то нетворчески ты подошёл. Я бы на твоём месте подсчитал количество гласных и согласных букв.

Если надо будет - посчитаю. У меня, кстати, специальность такая - учитывать всякое. Особенно, кстати, интересно считать, когда есть что считать.

> Если согласных больше - тупое быдло, безропотно живущее под гнётом режЫма. Если больше гласных - Несогласный, значит, с режЫмом творчески борется.

[поясняет]

Пишу не с целью покритиковать и заставить переделать, а с целью обратить внимание. А также, само-собой высказать ценное мнение!

И, кстати, когда фашистов, фактически, больше (опять же, не понимаю отчего - ведь форма на реконструкторах с обеих сторон одинаково интересная и качественно сделанная) - это какой режим?

С таким режимом не согласен, да.

> Несоответствие чего и чему? Как надо правильно делать? Почему правильно так, а не иначе?

Когда-то просматривал пропагандистские материалах времён Второй Мировой войны, так вот на советских листовках фашисты если отчего-то и присутствуют, то только в утрированно мразном виде. И уж точно они не позируют с улыбкой и не танцуют радостные танцы.

Ещё поясню, что не против фотографий как таковых и не призываю к цензуре, поскольку, (как не странно!), понимаю, что сейчас не 1941 год. Пытаюсь только сказать о том, что количество фотографий жизнерадостных людей в форме бывших врагов, на мой взгляд, разумно снизить.

А то, будешь всё чаще удивляться вот таким событиям:

Onepamop, #0

> Старожилы реконструкции сказали: первый случай, когда на «Линии Сталина» в реконструкции исторически достоверно «победили» немцы.


Кому: Onepamop, #172

> Если серьёзно - в твоей голове.

Циферки, однако, не в голове. К циферкам приложены ссылки на фотографии, чтобы при желании можно было максимально удобно оспорить методику подсчёта.

Но, смотрю, предметного желания не возникает.

> Ты что-то такое себе выдумал и теперь хочешь, чтобы я твоей лихой выдумке соответствовал.

Не, я ничего не хочу и повлиять на тебя не могу. Просто обращаю внимание.

Если бы хотел, то сподобился на свою заметку.


Кому: Onepamop, #173

> Лучше про "наши - не наши" не продолжай,

"Наши"-"Не наши" - для простоты. А насчёт неуверенности в принадлежности формы я оговорился отдельно. Честно говоря, лень было лезть в Википедию и писать энциклопедически верный комментс!

> люди смеяться будут.

Ок. Больше не комментирую. Собственно, и сказать-то больше нечего.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.10 00:30 # 175


Кому: темп, #174

> Но, смотрю, предметного желания не возникает.

Не возникает, потому как предмет обсуждения вызывает смех и радость. Иногда приходилось снимать ТОЛЬКО немецких сапёров, например. Это, надеюсь, не воспринимается, как склонность к тайному занятию фашизмом на досуге?

Вообще говоря не очень понял откуда вообще взялась тема про какой-то там численный баланс в фотографиях. Это просто картинки.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.10 01:05 # 176


Кому: темп, #174

Если чего, я н ес целью поругаться, а не понимаю в чём вопрос. Ассоциация ровно одна - в фильме про Штирлица фашистов сосчитать хочется!


темп
отправлено 22.07.10 23:23 # 177


Кому: Onepamop, #175

> Иногда приходилось снимать ТОЛЬКО немецких сапёров, например. Это, надеюсь, не воспринимается, как склонность к тайному занятию фашизмом на досуге?

Если ты работал в научных целях, на пользу России, то мотивация понятна.

Если просто за деньги, то тоже можно как-то (как-то) понять.

Если, что называется, "для себя" (в своё удовольствие), то затрудняюсь объяснить твои действия.

> Вообще говоря не очень понял откуда вообще взялась тема про какой-то там численный баланс в фотографиях. Это просто картинки.

Привык считать фашистскую форму опасной, а людей, её носящих, минимум чужими.

При этом, понимая, что для реконструкции таки нужен противник, никаких претензий непосредственно к реконструкторам не имею. А вот в отношении репортёров, которым, на мой взгляд, нет ни единой причины акцентировать внимание на "фашистах" имею недоумение, которое и высказываю.

Складывается ощущение, что снимаешь просто ради съёмок без единого идеологического сомнения.


Кому: Onepamop, #176

> Если чего, я н ес целью поругаться, а не понимаю в чём вопрос.

См. выше.

> Ассоциация ровно одна - в фильме про Штирлица фашистов сосчитать хочется!

Про отображение в этом фильме фашистов, кстати, бытуют разные мнения. Нарпимер, читал о том, что пацаны во дворах после просмотра начинали копировать немцев.


Onepamop
матёрый
отправлено 23.07.10 11:35 # 178


Кому: темп, #177

> Если ты работал в научных целях, на пользу России, то мотивация понятна.

Переходим к более понятной беседе: ты дурак?


темп
отправлено 24.07.10 01:45 # 179


Не пытайся так острить, выпиздят мигом.

 

 

Модератор.



темп
отправлено 25.07.10 01:01 # 180


Кому: Модератор, #179

Уж кто кто, а я правилам обучен великолепно и с последствиями знаком не понаслышке. :)

Чтобы не было недопонимания, подозрений в хамстве и сокращения комментсов до 1 в час, упомяну, что вопрос хотел задать следующий: "кто и в каком возрасте объяснял камраду про Великую Отечественную?".

Вопрос задумывался для уточнения наблюдений. Например, мне объяснял дед, который воевал и был ранен, поэтому, видимо, сложилось нервное отношение к этой теме. Вот.


Onepamop
матёрый
отправлено 27.07.10 13:13 # 181


Кому: темп, #180

> "кто и в каком возрасте объяснял камраду про Великую Отечественную?".

http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051604368

Например.


темп
отправлено 28.07.10 17:19 # 182


Кому: Onepamop, #181

> http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051604368

Если ты, про нижеследующий абзац, то имел в виду несколько иное:

> Но кое-какие данные можно собрать и сегодня. Чтобы не быть голословным — вот вам аудиоверсия рассказа Василия Лазарева о поисках своего дяди, пропавшего без вести в 1942 году. С Василием мы познакомились в этой самой поездке и он любезно согласился немного рассказать о своей истории. Вкратце: с огромной долей вероятности он сначала установил место гибели своего родственника, пропавшего без вести в 1942, а потом сам, с лопатой, нашёл останки 10 человек — его боевых товарищей...

Было интересно уточнить, не про твою текущую деятельность (заметки, опять же, читаю поэтому автоматически запоминаю разные факты об авторе), а про то, что в них не описывается.

Имею мнение, что мировоззренческие основы закладываются в юношестве, и если в этом возрасте разговоров, например, на тему войны не велось, то впоследствии, человек может выслушать рассказы 50 ветеранов и с помощью разума осознать масштаб той трагедии, однако некого поведенческого базиса данные рассказы ему, на мой взгляд, не дадут.

Есть мнение, оттого в диалоге здесь в комментсах и сложилось определённое несовпадение взглядов.



cтраницы: 1 | 2 всего: 182



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк