Имя из Зала славы

22.07.11 12:47 | Redakteur | 173 комментария »

Победа!

Из оперативной сводки от 15.10.42 об обстановке в полосе Группы армий «Б», ДБД ГШ Сухопутных войск Германии:
… 51-й армейский корпус (Сталинград) в 7:30 14.10.42 перешел в наступление и, нанеся удар во взаимодействии с 14-й танковой дивизией, захватил группу домов на юго-западной окраине тракторного завода. Одновременно та же танковая дивизия во взаимодействии с 305-й дивизией прорвала оборону противника севернее упоминавшейся группы домов и штурмом овладела другой группой домов северо-восточнее тракторного завода. 389-я дивизия в ходе наступления также сумела продвинуться дальше в восточном направлении…

Сухие строки немецкого документа рисуют апокалиптическую картину: мерилом успеха наступающих корпусов и дивизий становится захват группы домов. 14 октября 1942 года немцы предприняли очередную попытку взять город на Волге. Начался очередной круг сталинградского ада.

Из боевого дневника командующего 62-й армией Чуйкова, 14 октября 1942 года:
5 часов 30 минут. Противник снова, как и вчера, начал усиленную артиллерийскую подготовку на фронте от реки Мокрая Мечетка до поселка «Красный Октябрь».
8.00. Противник перешел в наступление танками и пехотой. Сражение идет по всему фронту.
9 часов 30 минут. Атака противника на ТЗ отбита. На заводском стадионе горят десять фашистских танков.
10.00. 109-й гвардейский стрелковый полк 37-й дивизии смят танками и пехотой.
11 часов 30 минут. Левый фланг 112-й стрелковой дивизии смят, около 50 танков утюжат ее боевые порядки.
11 часов 50 минут. Противник захватил стадион ТЗ.
12.00. Убит командир 117-го стрелкового полка гвардии майор Андреев.
12 часов 20 минут. Радиограмма из шестиугольного квартала, от подразделения 416-го полка: «Окружены, патроны и вода есть, умрем, но не сдадимся».
12 часов 30 минут. Командный пункт генерала Жолудева бомбят пикировщики. Жолудев остался без связи, в заваленном блиндаже, связь с частями берем на себя.
13 часов 10 минут. На КЛ штаба армии завалило два блиндажа.
13 часов 20 минут. В блиндаж генерала Жолудева дан воздух (через трубку).
14 часов 40 минут. Телефонная связь с частями прервалась, перешли на радио, дублируем офицерами связи. Наша авиация не может подняться с аэродромов: истребители противника блокируют наши аэродромы.
15 часов 25 минут. Охрана штаба армии вступила в бой.

Эта заметка — об одном из защитников Сталинграда, остановивших врага 14 октября.

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев — допризывников пионерского и комсомольского возраста, стремившихся на войну. Кто-то искренне считал, что без него Красная Армия не справится с фашистами, кто-то не менее искренне боялся, что не успеет вырасти до призыва на фронт, а некоторые не по-детски хотели лично отомстить за погибших родных и близких.

Так на станции Повадино в вагонах, в которых к Сталинграду ехала артиллерия 112-й стрелковой дивизии, обнаружился 14-летний Иван Герасимов из-под Смоленска. Отец его Фёдор Герасимович погиб на фронте, дом сгорел, и он был уверен, что в нём погибли его мать и три сестры.

Один из командиров-артиллеристов лейтенант Алексей Очкин вспоминал:
… взглянув на соседнюю платформу, остолбенел от неожиданности: брезент зашевелился, край его отогнулся, и оттуда брызнула струйка. Я приподнял брезент и увидел под ним мальчишку лет тринадцати в длинной рваной шинели и ботинках. На мою команду «встать» он отвернулся. Волосы на его голове топорщились, как у ежа. С большими усилиями мне удалось стащить его с платформы, но эшелон тронулся, а мы упали на землю. Бойцы втащили нас вдвоём в вагон на ходу. Почти силком пытались накормить пацана кашей. Глаза его смотрели колюче. «У тебя батька, небось, строгий?» — спросил самый старый солдат. — «Был батька, да сплыл! Возьмите меня на фронт!» Я объяснял, что нельзя этого делать, тем более сейчас: в Сталинграде самое пекло. После того, как командир батареи капитан Богданович узнал, что среди солдат находится подросток, мне было приказано на следующей станции сдать его коменданту. Я выполнил приказ. Но мальчишка и оттуда сбежал и опять забрался на крышу, побежал по крышам всего эшелона и залез в тендер, зарылся в уголь. Опять привели мальчугана в штабной вагон к комиссару Филимонову. Комиссар доложил командиру дивизии полковнику И. П. Сологубу, а последний — В.И. Чуйкову — командующему 62-й армией.

После нескольких попыток отправить мальчишку назад решили определить его на кухню. Так Иван был зачислен помощником повара и на котловое довольствие. В списки части тогда еще не зачисляли, обмундирование, знаки отличия не полагались. Но звать его стали бойцом. Отмывали целым взводом. С миру по нитке обмундировали, постригли, и он стал убегать с кухни к нам».


Именно тогда Ваня Герасимов и стал Фёдоровым — степенно отвечая на вопросы «как зовут» по старому деревенскому обычаю: «Иван я, Фёдоров Иван».

Полевые кухни в Сталинграде были немногим безопаснее передовой. Немцы щедро осыпали наши позиции бомбами, минами и пулями. 8 августа на глазах Ивана был смертельно ранен комдив полковник Сологуб. Иван вполне освоил «сорокапятки», проявил себя смелым и решительным бойцом, когда 23 сентября артиллеристы Очкина у Вишнёвой балки были окружены танками и пехотой врага.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение — во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в ремесленные и суворовские училища. Однако на 13 октября был запланирован приём бойца Фёдорова в комсомол. Решили, что за Волгу он отправится потом, уже комсомольцем.

Вопросов на комсомольском собрании к кандидату не было, были пожелания: учиться не хуже, чем воюет. Помощник начПО дивизии по комсомольской работе расписался в серой книжечке, вручил её новому комсомольцу и отбыл в штаб.

А в 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. В 8:00 пошли танки. Десятки танков на три оставшиеся у Очкина «сорокапятки» и девять противотанковых ружей.

Первую атаку отбили, затем — авианалёт, потом немцы снова двинулись вперёд. Защитников оставалось всё меньше. Орудия оказались отрезаны друг от друга. Расчёт пушки, подносчиком у которой был Иван, вышел из строя полностью. Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда, подобрал чей-то автомат и открыл огонь по наседающим немцам из ровика. На глазах Очкина и комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб. Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов по узкому проходу вдоль заводской стены, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка.



Атака немцев остановилась. Оборона Сталинграда продолжалась.

А лейтенант Очкин выжил и дошёл до Победы (он, кстати, обязательно станет героем одной из следующих заметок). И написал о своём боевом младшем брате книжку «Иван — я, Фёдоровы — мы», главы из которой под названием «Четырнадцатилетний истребитель» впервые опубликовал «Искатель» в 1966 году, а первое издание вышло в 1973. После публикаций выяснилось, что мать и сёстры Ивана уцелели, успев выбраться из горящей хаты, но ничего не знали о судьбе своего сына и брата, считая его пропавшим без вести. Двое старших братьев Ивана, кстати, тоже погибли на фронте. А вот одна из сестёр — Зинаида Фёдоровна — стала знаменитой на весь Советский Союз дояркой, Героем Социалистического труда, избиралась депутатом Верховного Совета РСФСР.



Имя Ивана Фёдорова выбито на 22-м знамени в Зале воинской славы мемориала на Мамаевом кургане. На родине героя, в райцентре Новодугино Смоленской области, есть улица его имени. На расположенной совсем рядом с местом гибели героя школе №3 города Волгограда была установлена мемориальная доска.

А вот правительственными наградами подвиг Ивана Фёдоровича Герасимова-Фёдорова отмечен не был, так уж сложилось по разным причинам.

Но главная награда, которую у него не сможет отобрать никто — никто, кроме нас, ныне живущих граждан своей страны, — память. О нём и обо всех тех, кто шёл к Победе.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 173

Дадли Смит
отправлено 23.07.11 02:23 # 101


Кому: Васька, #83

> 50 процентов потерь - это, как говорят знающие люди, для авиации слишком дохуя.

Камрад, объективно говоря - это нифига не авиация. Сравнивать аварийность космического корабля с самолетами некорректно

> Челленжер один на взлёте и Дискавери при посадке. Целыми остались только Коламбия и Атлантис и те после посадки требовали капитального ремонта.

Челленджер взорвался на взлете, Колумбия при посадке. Дискавери цел, списан. Атлантис только что сел, тоже будет списан и продан в музей. Определенного ремонта они требовали после каждого полета.

> У знающих камрадов есть что сказать по теме?

Что тут скажешь - по итогам именно советская космическая программа вышла победителем в космической гонке. Янки пришли к тому, что им не на чем отправить человека на орбиту, впервые за пятьдесят лет. Сейчас на полет способны только мы и китайцы на копии нашего корабля и ракеты. Произошедшее доказало правильность именно советского подхода к освоению космоса - создание орбитальных станций и одноразовых кораблей и ракетоносителей в противовес американской многоразовой системе, которую позиционировали как более дешевую и надежную, и которая не показала заявленных характеристик практически не в чем. Несомненно, программа шатл это большое техническое достижение, но она осталась в прошлом, в то время как союз - настоящее космонавтики, ее опора как минимум на ближайщее десятилетие.

Сейчас самое главное правильно использовать этот солидный временной задел.

В любом случае поздравляю всех с очередной победой отечественной космонавтики. Янки - долетались!


BECTHuK
отправлено 23.07.11 03:04 # 102


Спасибо за заметку. Слава героям!


Krix
отправлено 23.07.11 04:42 # 103


Кому: Бэндэр, #7

> Молодец, мальчишка!

Не мальчишка, камрад. Солдат. Вечная память.

В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.

(с) К.Симонов. 1942


Васька
отправлено 23.07.11 07:51 # 104


Кому: Plohish, #87

> Не сегодня. Пока - "через день на ремень".
> Но мы ещё пересечёмся, полковник!
>
> Будь!

Хорошо, камрад. Токо я пока ещё не полковник, через года три и если повезёт.)


Васька
отправлено 23.07.11 07:53 # 105


Кому: Дадли Смит, #101

> Челленджер взорвался на взлете, Колумбия при посадке. Дискавери цел, списан.

Да, что-то я тут попутал.


Sartorius
отправлено 23.07.11 08:52 # 106


Кому: Дадли Смит, #99

К большому сожалению, товарищ прав. Сужу по результатам проведенного опроса АКСИО-2. В образцах у молодых людей от Махно до Железного человека, если вообще пишут кого-либо. Люди постарше (от 40 где-то) очень часто Маресьева. 25-35 -- часто царей всяческих. Ну, и самая многочисленная категория это те, кто просто отказался участвовать. У них и так все хорошо. А ну как интервьюер спугнет успех.
Плохо вобщем.


КУБАнец
отправлено 23.07.11 11:06 # 107


Кому: Васька, #83

У Игоря Потоцкого в 29 выпуске Больших денег обзор соотношения РФ и США по космосу.


Anchorite
отправлено 23.07.11 11:21 # 108


Не давно вспоминал, хотел даже на "Вотте" пост сделать, про этого могучего человека, а тут такая отличная заметка. В детстве очень любил книжку про "Ваню Фёдорова", до дыр зачитал. Правда у меня была, с другой обложкой. Где бы сейчас такую книгу приобрести для сына.


SERG_39
отправлено 23.07.11 11:21 # 109


Кому: Дадли Смит, #101

> Челленджер взорвался на взлете, Колумбия при посадке. Дискавери цел, списан. Атлантис только что сел, тоже будет списан и продан в музей.

Был еще Индевор и не летавший Ентерпрайз.

> Сейчас на полет способны только мы и китайцы на копии нашего корабля и ракеты.

У китайцев не копии, похоже, частично заимствовано, но свое.

> Произошедшее доказало правильность именно советского подхода к освоению космоса - создание орбитальных станций и одноразовых кораблей и ракетоносителей

Советские военные зарубили проект "Спираль" (проект многоместного, многоразового корабля - упомянутый в #94 советский космический "лапоть") в пользу "Бурана". Благодаря им, мы до сих пор летаем на "Союзах". РККА "Энергия" пытается реанимировать этот проект, но это вряд ли (с).

> Сейчас самое главное правильно использовать этот солидный временной задел.

Если у пиндосов будет финансирование, лет через пять у них будет новый космический корабль, а мы отметим 50-летие полетов на космических кораблях "Союз".


Сергеич
отправлено 23.07.11 11:32 # 110


Сурово, отчаянной силы были люди.

Зашел вот перед отъездом в ЗАГС на Тупичок, невеста спрашивает - "ты чего так помрачнел?"


Muzzafar
отправлено 23.07.11 14:26 # 111


Кому: Сергеич, #110

> Зашел вот перед отъездом в ЗАГС на Тупичок, невеста спрашивает - "ты чего так помрачнел?"

Поздравляю!
Живите счастливо, воспитывайте много детей и не забывайте рассказывать им про Ивана Герасимова.


kandiner
отправлено 23.07.11 15:32 # 112


Кому: Васька, #83

> Челленжер один на взлёте и Дискавери при посадке. Целыми остались только Коламбия и Атлантис и те после посадки требовали капитального ремонта.

Всего летало пять бортов: OV-099 Челенджер и OV-102 Коламбия потеряны (первый - при взлете, второй - на входе в атмосферу), остались еще три - OV-103 Дискавери, OV-104 Атлантис и OV-105 Ендевор, все списаны, будут демонстрироваться в музеях.

По рассчету, каждый корабль должен был сделать не менее 100 рейсов, чтобы программа окупилась. Суммарно было сделано 135, самый большой налет - у Дискавери (39 рейсов).


yuri535
отправлено 23.07.11 15:32 # 113


Кому: Дадли Смит, #100

> Группа домов в Сталинграде стоила больше чем вся Франция с Польшей вместе взятая.

Для 6А.


yuri535
отправлено 23.07.11 16:00 # 114


Кому: SERG_39, #109

> Если у пиндосов будет финансирование, лет через пять у них будет новый космический корабль, а мы отметим 50-летие полетов на космических кораблях "Союз".

Думается не в финансировании дела. США дотирует весь мир. На оборонку тратят в 10 раз больше всех остальных вместе взятых. Походу чем-то другим будут заниматься, не космосом.


alex_ob
отправлено 23.07.11 17:12 # 115


- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...

Вечная память героям!


kotka
отправлено 23.07.11 18:10 # 116


Спасибо, книгу скачаю сыну.

Он недавно прочёл "Повесть о настоящем человеке" - рассказывал взахлёб, книга очень понравилась. Сыну 10 лет.

Кому: Hanorik128, #55

> Поколение победителей, покорителей космоса, великих учёных, умелых и трудолюбивых строителей и рабочих. Почему нынешние люди не такие? Точнее почему их стало так мало?

Всегда интересовало, когда читаю такие комментарии: камрады себя имеют в виду, когда говорят, что нынешние люди "не такие"?

Почему бы не стать "такими"? Время на дворе серьёзное. Возможности себя проявить имеются.


Стройбатыч
отправлено 23.07.11 19:56 # 117


Прочитал с превеликим удовольствием.


Sun Sunыч
отправлено 23.07.11 19:58 # 118


Настоящие мужчины!


Арчибальд
отправлено 23.07.11 20:08 # 119


Кому: kotka, #116

> Почему бы не стать "такими"?

Наверное потому что все мерется на деньги.


Uralex
отправлено 23.07.11 20:29 # 120


> А лейтенант Очкин выжил и дошёл до Победы (он, кстати, обязательно станет героем одной из следующих заметок).

В "Подвиге" 78 или 79 года, помнится, читал повесть о Сталинграде, там фашистский снайпер охотился на наших, спуск винтовки у него был синхронизирован с фотоаппаратом для подтверждения результативности выстрела. Одного из наших офицеров он подстрелил в глаз, записал его на свой счёт, да и фотоплёнка это подтвердила.
А наш офицер выжил, и вроде бы даже после войны как-то увиделся со снайпером, и фриц понял - КТО стоит перед ним. У нашего под правым, ЕМНИП, глазом был след от пулевого ранения - это как раз от той сталинградской пули.
И звали офицера - Алексей Очкин. Я настолько был потрясён, что даже сочинение по этой повести писал в школе (по-моему, даже выпускное).

Камрад Redakteur, скажи - это про него писать будешь?


Kostchej
отправлено 23.07.11 20:37 # 121


Кому: kotka, #116

> Спасибо, книгу скачаю сыну.

Не сочти за наглость совет. Повесть Богомолова "Иван" - мощнейшая вещь. На оригинальной истории - вырос я. Но это лучше читать чуть позже - лет в 15. Мнение мое. И не обязательно правильное ;).

> Почему бы не стать "такими"? Время на дворе серьёзное. Возможности себя проявить имеются.

Что-то мне не очень хочется говорить очевидное. У "трех К" был за спиной известно кто. У "Ивана" - тоже известно кто был за спиной. Кто будет за спиной у нас, в случае чего - открой тайну, а? А то у всех "наших" - это главная жизненная проблема. За кем воюем, а?


хмырь
отправлено 23.07.11 21:33 # 122


Слов нет. Достойная жизнь и достойный ее конец.
Вечная память и вечная слава всем советским людям, павшим за свободу и независимость Родины.


ALEX_61
отправлено 23.07.11 22:33 # 123


Вечная слава Герою!


mysokhatyuk
отправлено 24.07.11 01:53 # 124


Вечная слава и вечная память герою!


Romiras
отправлено 24.07.11 02:17 # 125


Спасибо тебе, Иван Федоров.
Вечная память


Хоттабыч
отправлено 24.07.11 06:42 # 126


Вот такие были мальчиши-кибальчиши в Советском союзе. Жизнь за Родину - не задумываясь.
Дед мой до смерти ненавидел немцев. Не забуду и детям своим расскажу.
Вечная память героям.


Дадли Смит
отправлено 24.07.11 10:10 # 127


Кому: SERG_39, #109

> Благодаря им, мы до сих пор летаем на "Союзах".

Но летаем, и это самое главное. Янки теперь летать не могут

> Если у пиндосов будет финансирование, лет через пять у них будет новый космический корабль, а мы отметим 50-летие полетов на космических кораблях "Союз".

Не будет. Государственной программы у них нет, рассчитывают на частников. Те неуверенно обещают уложится к шестнадцатому году, но насовцы уже подсчитали, что эти полеты будут значительно дороже чем на Союзе.


markedone
интеллектуал
отправлено 24.07.11 11:47 # 128


Вечная память, дай бог чтоб новое поколение росло нормальное


SERG_39
отправлено 24.07.11 11:47 # 129


Кому: Дадли Смит, #127

> Но летаем, и это самое главное.

Летаем, в основном в качестве извозчиков и на устаревшем корабле, что бы там не говорили про "цифровой корабль". Если бы военные не канючили - "Сделайте нам как у пиндосов", проект "Спираль" трансформировался в МАКС, реальную многоразовую систему. Все эти "шаттлы" с МАКСом рядом не стояли, по всем параметрам.

>Янки теперь летать не могут.

Слабое утешение, полетят. А если закроют МКС, то и летать будет, собственно, некуда.


Дадли Смит
отправлено 24.07.11 12:07 # 130


Кому: SERG_39, #129

> Летаем, в основном в качестве извозчиков и на устаревшем корабле

Покажите не устаревший и работающий

> Если бы военные не канючили - "Сделайте нам как у пиндосов", проект "Спираль" трансформировался в МАКС, реальную многоразовую систему. Все эти "шаттлы" с МАКСом рядом не стояли, по всем параметрам

Я думаю, про бабушку и ее половой орган все слышали. Нет другой работающей системы, просто нет. Создавать новую надо, безусловно. Но постоянно говорить про то, что если бы...это ничего не дает. Еслибыкать можно до бесконечности. Надо радоватся тому что есть, тому что удалось сохранить в работающем состоянии, американцам со всеми их деньгами не удалось и этого. Эта космонавтика, корабли менять так часто как мобильные телефоны не получится

> Слабое утешение, полетят. А если закроют МКС, то и летать будет, собственно, некуда.

У них нет государственной программы, плана действий, должного финансирования - всего того, что дал в свое время JFK. Надежды на частников выглядят на этом фоне бледно, космонавтика - дело государственное. Если серьезно возьмутся за дело - конечно полетят. Но не завтра и не послезавтра. У нас образовался очень серьезный задел - надо его использовать. А для американцев такой простой будет серьезной проблемой.

Другое дело, что они возможно вообще откажутся от пилотируемых полетов. Возможно, маловероятно. Тогда мы сможем создать новую станцию, хотя бы на уровне Салютов. Тоже не плохо.


D.M.G.
отправлено 24.07.11 13:25 # 131


Наши мёртвые нас не оставят в беде
Наши мёртвые как часовые...

Такая короткая жизнь - а так много сделал паренек. Светлая ему память!!!


Директор
отправлено 24.07.11 14:00 # 132


!


SERG_39
отправлено 24.07.11 14:04 # 133


Кому: Дадли Смит, #130

> У них нет государственной программы, плана действий, должного финансирования -

Это в равной мере относится и к нам. Пилотируемая космонавтика в тупике, ну разве что Китай сегодня воспроизводит достижения СССР и США.

> У нас образовался очень серьезный задел - надо его использовать. А для американцев такой простой будет серьезной проблемой.

Задела никакого нет, просто хорошо, что сохранили старое. "Фурсенки от космонавтики" предлагают строить космический корабль с ЯЭУ. Американцы не летали с 1973 по 1981 год, исключение "Союз-Аполлон", так что никакой серьезной проблемы для них нет.


DreamFlyer
отправлено 24.07.11 14:50 # 134


Вечная память мальчишке.


Kostchej
отправлено 24.07.11 15:31 # 135


Кому: D.M.G., #131

> Наши мёртвые нас не оставят в беде
> Наши мёртвые как часовые...

Как однажды сказал родственник, отслуживший 25 календарей в КГБ СССР : "В Сталинграде мы потеряли целое поколение будущих боевых генералов".

Такова была цена победы, да. Прощения не будет, нет.


Hanorik128
отправлено 24.07.11 15:34 # 136


Кому: Дадли Смит, #130

> У них нет государственной программы, плана действий, должного финансирования - всего того, что дал в свое время JFK. Надежды на частников выглядят на этом фоне бледно, космонавтика - дело государственное. Если серьезно возьмутся за дело - конечно полетят. Но не завтра и не послезавтра. У нас образовался очень серьезный задел - надо его использовать. А для американцев такой простой будет серьезной проблемой.
>

Однажды уже выбыли из авиационной гонки вооружений Англия, Франция и Германия (она по уважительной причине). Результатом стало доминирование в этой сфере двух стран - СССР и США. И если в космонавтике у нас появился шанс, то в танкостроении, авиации и судостроении мы всё больше отстаём, а с такими руководителями, которые закупают иностранное вооружение, до уровня какой-нибудь очередной страны Восточной Европы недолго осталось.


alex_ob
отправлено 24.07.11 16:41 # 137


Только что дочитал книгу.
Внутри пустота, комок в горле. И ведь таких героев - милионы...
Вечная им память...


benrobot
отправлено 24.07.11 17:17 # 138


вечная память герою! мальчишка, а распознал-таки, что не дилерскую сеть порше, да не бутики хьюго босс шли к нам открывать "цивилизованные европейцы". а нынешние творцы вызывают рвотные позывы.


Plohish
отправлено 24.07.11 18:58 # 139


Кому: Васька, #104

> Хорошо, камрад. Токо я пока ещё не полковник, через года три и если повезёт.)

Доброго времени!
Тут есть два момента:
- уставные сокращения вроде не отменяли же пока?!
- уж три-то года точно ждать не будем.

А с новым званием - искренне желаю удачи!
Ты - правильный офицер, тебе это надо!


D.M.G.
отправлено 24.07.11 20:36 # 140


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Нархозовец
отправлено 24.07.11 21:56 # 141


Вечная Слава!


Redakteur
отправлено 24.07.11 22:38 # 142


Кому: Uralex, #120

> И звали офицера - Алексей Очкин.
>
> Камрад Redakteur, скажи - это про него писать будешь?

Да, про него.

Однако достоверных сведений о встрече Очкина со снайпером, тяжело ранившим его в голову через несколько дней после гибели Ивана Фёдорова-Герасимова, не имею.

Пуля вошла ему всё-таки не в глаз, а под глаз, яблоко осталось целым; зрение у него восстановилось через три месяца.


Redakteur
отправлено 24.07.11 22:40 # 143


Кому: markedone, #128

> дай бог чтоб новое поколение росло нормальное

Что включаешь в понятие "норма"?


Gecko
отправлено 25.07.11 04:17 # 144


Вечная слава русским воинам!

Спасибо за заметки, камрад редактор.


D.M.G.
отправлено 25.07.11 07:12 # 145


Кому: Kostchej, #135

> "В Сталинграде мы потеряли целое поколение будущих боевых генералов".

Да, камрад, верно сказано. Вообще за спасение Европы, да и мира, от цивилизаторов под руководством Адольфа Алоизыча мы заплатили целым поколением самых лучших, самых убежденных бойцов за светлое будущее страны и всего человечества. Тех, кто видели своими глазами, как аграрная периферия Европы за одну их юность стала мировой державой. Я вот читаю мемуары, которые Артём Драбкин издает - и там через одного - "я был тогда фанатичным коммунистом...".

> Такова была цена победы, да.

И это верно. Как писал Александр Трифонович -
"Пушки бьют в кромешной мгле
Страшный бой идет, кровавый
Смерный бой - не ради славы
Ради жизни на земле".

Кому: D.M.G., #140

> иначе неудобно читать.

Прошу извинения, писал с телефона - недоследил за оформлением.


WSet
отправлено 25.07.11 08:59 # 146


Спасибо тебе, Иван. Низкий поклон.
"Пионеры - герои" - была одна из любимых книжных серий в детстве.

Спасибо за заметку.


Asuka
отправлено 25.07.11 09:12 # 147


спасибо за заметку.
однако надо бы уже где-то начинать собирать те книги, которые буду читать своим будущим детям.


Пахомов Андрей
отправлено 25.07.11 10:04 # 148


Вечная память.


Yuri E.
отправлено 25.07.11 10:07 # 149


Склоняю голову. Слава советским людям отдавшим жизни в боях за родину. Вечная память!


Yuri E.
отправлено 25.07.11 10:19 # 150


Кому: kandiner, #112

> По рассчету, каждый корабль должен был сделать не менее 100 рейсов, чтобы программа окупилась. Суммарно было сделано 135, самый большой налет - у Дискавери (39 рейсов).

Про окупаемость добавлю немного:
«По первоначальному проекту стоимость запуска системы не должна была превышать 10 миллионов долларов, и, соответственно стоимость доставки на орбиту 1 килограмма полезного груза предположительно составляла около 350-450 долларов, вместо 5000 при доставке полезного груза с помощью одноразовых ракет. Но жизнь показала, что это слишком оптимистичная оценка: только эксплуатационные расходы (то есть без учета расходов на разработку машины, подготовку производства и прочего) и стоимость пусков системы составляют около 400 миллионов долларов и, соответственно, стоимость доставки 1 килограмма полезного груза на орбиту - около 13 000 долларов на килограмм. То есть по сравнению с проектным замыслом стоимость доставки полезного груза на орбиту с помощью системы «Спейсшаттл» оказалась в 30-40 раз больше!»
(из книги учёного-космонавта К.Феоктистова «Траектория жизни») http://www.astronaut.ru/bookcase/books/feoktistov/text/08.htm

Кому: SERG_39, #129

> сли бы военные не канючили - "Сделайте нам как у пиндосов", проект "Спираль" трансформировался в МАКС, реальную многоразовую систему.

«...Поэтому появление сообщений о разработке «Шаттла» в Соединенных Штатах было манной небесной для ВВС. Они ринулись к тогдашнему министру обороны А.А. Гречко: враги делают «Шаттл», надо и нам. Как правило, заказы ВВС осуществлялись по такому принципу, поэтому наша авиация и плелась в хвосте американской: авиационные генералы не в состоянии были выдавать новые идеи, а подглядывать за потенциальным противником, красться за ним - это вполне в духе наших вояк. Но Гречко был человек трезвомыслящий и послал их по всем осям.

Через некоторое время ребята оправились от испуга и пошли к Д.Ф. Устинову, тогда секретарю ЦК по оборонным вопросам. И он, естественно, послал их в том же направлении. Тогда они проникли к Брежневу. Убеждали его, что «Шаттл» это на самом деле не транспортная система, а оружие. Дескать, выводят американцы «Шаттл» на орбиту с наклонением плоскости орбиты к экватору 28 градусов. Такое наклонение определяется тем, что запуски его осуществляются с космодрома во Флориде, и это означает, что трасса полета «Шаттла» не поднимется выше широты 28 градусов и, следовательно, никогда не проходит над нашей территорией, она проходит южнее Москвы примерно на 2500 км. Мы к этому привыкаем и никаких мер не принимаем. Но... «Шаттл», возвращаясь в атмосферу, может сделать боковой маневр до 2500 километров. И когда они решат, «Шаттл» может сделать маневр и сбросить водородную бомбу на Москву: Политбюро нет, Кремля нет!.. Вот какой коварный замысел у наших врагов - одним ударом покончить с СССР и выиграть третью мировую войну. А ваши недальновидные подчиненные - Устинов и Афанасьев - этого не понимают (на свое начальство, на Гречко, жаловаться побоялись!). И «дальновидный» генсек вызвал к себе Устинова и Афанасьева, отечески пожурил и дал указания. Так началось «Буранное дело».

(оттуда же)


Snusmymrik
отправлено 25.07.11 11:31 # 151


Кому: SERG_39, #133

> "Фурсенки от космонавтики" предлагают строить космический корабль с ЯЭУ.

Это старая программа, годов так семидесятых. И да, работы уже вовсю ведутся.


icanus
отправлено 25.07.11 12:42 # 152


Слава герою.


Sweet Death
отправлено 25.07.11 14:12 # 153


Кому: Дадли Смит, #101

> Янки пришли к тому, что им не на чем отправить человека на орбиту, впервые за пятьдесят лет.

Так они ж вроде переходят на некую другую - новую разработку/технологию?
Перерыв будет, но после перерыва - союз им не понадобится ни в каком виде?


kandiner
отправлено 25.07.11 14:28 # 154


Кому: SERG_39, #133

> космический корабль с ЯЭУ

Был такой проект "Орион" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD_%28%D0%9C%D0%9A%D0%90%29 - закрыт, предположительно под давлением военных. Но натурные испытания показали отличные результаты.


Cep}I{
отправлено 25.07.11 16:26 # 155


.


kint
отправлено 25.07.11 16:40 # 156


Вечная слава!


Артем
отправлено 25.07.11 17:27 # 157


Я не читал правила.



ABO
отправлено 25.07.11 21:04 # 158


Спасибо автору статьи - на фоне донесений как по-новой книжку прочитал.


SERG_39
отправлено 25.07.11 21:22 # 159


Кому: Yuri E., #150

>из книги учёного-космонавта К.Феоктистова «Траектория жизни» http://www.astronaut.ru/bookcase/books/feoktistov/text/08.htm

Отличная книга, да и Константин Петрович - голова.


Redakteur
отправлено 25.07.11 21:41 # 160


Кому: SERG_39, #159

> Константин Петрович - голова.

Безусловно.

Кстати, в контексте заметки -- будучи юным разведчиком, был схвачен и расстрелян немцами в Воронеже в 1942 году. Пуля прошла через подбородок и шею навылет.

Что же до космоса, он, как представитель "гражданской" части космической программы, в своём негативном отношении к "военным" иногда палку перегибал. Это надо учитывать при чтении.


SERG_39
отправлено 26.07.11 00:29 # 161


Кому: Redakteur, #160

> Что же до космоса, он, как представитель "гражданской" части космической программы, в своём негативном отношении к "военным" иногда палку перегибал. Это надо учитывать при чтении.

Спору нет, но если не прислушиваться к мнению, например, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда, лауреату Ленинской и Сталинской премий, Генеральному конструктору ОАО НПО «Молния» и в конце концов генерал-майору Глебу Евгеньевичу Лозино-Лозинскому, то вообще не понятно кого слушать и что за "компетентные товарищи" принимают технические решения. Жаль, что Глебу Евгеньевичу не удалось воплотить свои планы, хотя военных он за нос поводил.


Ajaj
отправлено 26.07.11 13:55 # 162


Спасибо тебе, настоящий Иван.


Добрый_Сибиряк
отправлено 26.07.11 22:43 # 163


Здесь можно скачать книгу "Иван - я, Федоровы - мы" - http://webreading.ru/nonf_/nonf_biography/aleksey-ochkin-ivan-ya-fedorovi-mi.html


svin
отправлено 26.07.11 23:12 # 164


Вечная память.


glu87
отправлено 27.07.11 07:46 # 165


Кому: benrobot, #138

> мальчишка, а распознал-таки, что не дилерскую сеть порше, да не бутики хьюго босс шли к нам открывать

Они в форме красивой от хьюго босса пришли на нашу землю и на самоходках от порше

Много хотел написать, но ничего не буду - просто молча помяну - любые слова тут лишни
Спасибо камраду Редактору за то, что рассказывает о таких Людях


One_man
отправлено 27.07.11 13:23 # 166


Кому: Васька, #83

> оказывается американцы всего-то построили 4 шаттла - два из них наебнулись.

5. OV-102 Сolumbia, OV-099 Challenger, OV-103 Discovery, OV-104 Atlantis, OV-105 Endevour.


glu87
отправлено 27.07.11 15:04 # 167


Командир стрелковой роты :

http://www.youtube.com/watch?v=vEm5dDThqYw


йожыкафниипу
отправлено 28.07.11 08:58 # 168


А быстро тут



Сергеич
отправлено 01.08.11 04:51 # 169


Кому: Muzzafar, #111

Спасибо! Работаем в этих направлениях, ага :)


bishop61RUS
отправлено 03.08.11 15:50 # 170


Я когда такое читаю, слезы в глазах стоят.

Спасибо тебе Ваня. Ты отдал свою жизнь, ради наших.


Andreman
отправлено 09.08.11 00:12 # 171


off top, но я думаю контингенту Тупичка будет интересно:
http://stalinism.ru/Stalin-i-sovremennost/Pamyatnik-Stalinu-v-Kieve.html


UrkA
отправлено 03.10.11 14:00 # 172


> Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка.

подвиг. вечная память герою.


a545k
отправлено 05.10.11 16:12 # 173


мне 39,застал чуть Осетию,прошел Чечню.Прочитал и слезы потекли,настоящий герой.Вечная Память!



cтраницы: 1 | 2 всего: 173



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк