Имя из Зала славы

22.07.11 12:47 | Redakteur | 173 комментария »

Победа!

Из оперативной сводки от 15.10.42 об обстановке в полосе Группы армий «Б», ДБД ГШ Сухопутных войск Германии:
… 51-й армейский корпус (Сталинград) в 7:30 14.10.42 перешел в наступление и, нанеся удар во взаимодействии с 14-й танковой дивизией, захватил группу домов на юго-западной окраине тракторного завода. Одновременно та же танковая дивизия во взаимодействии с 305-й дивизией прорвала оборону противника севернее упоминавшейся группы домов и штурмом овладела другой группой домов северо-восточнее тракторного завода. 389-я дивизия в ходе наступления также сумела продвинуться дальше в восточном направлении…

Сухие строки немецкого документа рисуют апокалиптическую картину: мерилом успеха наступающих корпусов и дивизий становится захват группы домов. 14 октября 1942 года немцы предприняли очередную попытку взять город на Волге. Начался очередной круг сталинградского ада.

Из боевого дневника командующего 62-й армией Чуйкова, 14 октября 1942 года:
5 часов 30 минут. Противник снова, как и вчера, начал усиленную артиллерийскую подготовку на фронте от реки Мокрая Мечетка до поселка «Красный Октябрь».
8.00. Противник перешел в наступление танками и пехотой. Сражение идет по всему фронту.
9 часов 30 минут. Атака противника на ТЗ отбита. На заводском стадионе горят десять фашистских танков.
10.00. 109-й гвардейский стрелковый полк 37-й дивизии смят танками и пехотой.
11 часов 30 минут. Левый фланг 112-й стрелковой дивизии смят, около 50 танков утюжат ее боевые порядки.
11 часов 50 минут. Противник захватил стадион ТЗ.
12.00. Убит командир 117-го стрелкового полка гвардии майор Андреев.
12 часов 20 минут. Радиограмма из шестиугольного квартала, от подразделения 416-го полка: «Окружены, патроны и вода есть, умрем, но не сдадимся».
12 часов 30 минут. Командный пункт генерала Жолудева бомбят пикировщики. Жолудев остался без связи, в заваленном блиндаже, связь с частями берем на себя.
13 часов 10 минут. На КЛ штаба армии завалило два блиндажа.
13 часов 20 минут. В блиндаж генерала Жолудева дан воздух (через трубку).
14 часов 40 минут. Телефонная связь с частями прервалась, перешли на радио, дублируем офицерами связи. Наша авиация не может подняться с аэродромов: истребители противника блокируют наши аэродромы.
15 часов 25 минут. Охрана штаба армии вступила в бой.

Эта заметка — об одном из защитников Сталинграда, остановивших врага 14 октября.

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев — допризывников пионерского и комсомольского возраста, стремившихся на войну. Кто-то искренне считал, что без него Красная Армия не справится с фашистами, кто-то не менее искренне боялся, что не успеет вырасти до призыва на фронт, а некоторые не по-детски хотели лично отомстить за погибших родных и близких.

Так на станции Повадино в вагонах, в которых к Сталинграду ехала артиллерия 112-й стрелковой дивизии, обнаружился 14-летний Иван Герасимов из-под Смоленска. Отец его Фёдор Герасимович погиб на фронте, дом сгорел, и он был уверен, что в нём погибли его мать и три сестры.

Один из командиров-артиллеристов лейтенант Алексей Очкин вспоминал:
… взглянув на соседнюю платформу, остолбенел от неожиданности: брезент зашевелился, край его отогнулся, и оттуда брызнула струйка. Я приподнял брезент и увидел под ним мальчишку лет тринадцати в длинной рваной шинели и ботинках. На мою команду «встать» он отвернулся. Волосы на его голове топорщились, как у ежа. С большими усилиями мне удалось стащить его с платформы, но эшелон тронулся, а мы упали на землю. Бойцы втащили нас вдвоём в вагон на ходу. Почти силком пытались накормить пацана кашей. Глаза его смотрели колюче. «У тебя батька, небось, строгий?» — спросил самый старый солдат. — «Был батька, да сплыл! Возьмите меня на фронт!» Я объяснял, что нельзя этого делать, тем более сейчас: в Сталинграде самое пекло. После того, как командир батареи капитан Богданович узнал, что среди солдат находится подросток, мне было приказано на следующей станции сдать его коменданту. Я выполнил приказ. Но мальчишка и оттуда сбежал и опять забрался на крышу, побежал по крышам всего эшелона и залез в тендер, зарылся в уголь. Опять привели мальчугана в штабной вагон к комиссару Филимонову. Комиссар доложил командиру дивизии полковнику И. П. Сологубу, а последний — В.И. Чуйкову — командующему 62-й армией.

После нескольких попыток отправить мальчишку назад решили определить его на кухню. Так Иван был зачислен помощником повара и на котловое довольствие. В списки части тогда еще не зачисляли, обмундирование, знаки отличия не полагались. Но звать его стали бойцом. Отмывали целым взводом. С миру по нитке обмундировали, постригли, и он стал убегать с кухни к нам».


Именно тогда Ваня Герасимов и стал Фёдоровым — степенно отвечая на вопросы «как зовут» по старому деревенскому обычаю: «Иван я, Фёдоров Иван».

Полевые кухни в Сталинграде были немногим безопаснее передовой. Немцы щедро осыпали наши позиции бомбами, минами и пулями. 8 августа на глазах Ивана был смертельно ранен комдив полковник Сологуб. Иван вполне освоил «сорокапятки», проявил себя смелым и решительным бойцом, когда 23 сентября артиллеристы Очкина у Вишнёвой балки были окружены танками и пехотой врага.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение — во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в ремесленные и суворовские училища. Однако на 13 октября был запланирован приём бойца Фёдорова в комсомол. Решили, что за Волгу он отправится потом, уже комсомольцем.

Вопросов на комсомольском собрании к кандидату не было, были пожелания: учиться не хуже, чем воюет. Помощник начПО дивизии по комсомольской работе расписался в серой книжечке, вручил её новому комсомольцу и отбыл в штаб.

А в 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. В 8:00 пошли танки. Десятки танков на три оставшиеся у Очкина «сорокапятки» и девять противотанковых ружей.

Первую атаку отбили, затем — авианалёт, потом немцы снова двинулись вперёд. Защитников оставалось всё меньше. Орудия оказались отрезаны друг от друга. Расчёт пушки, подносчиком у которой был Иван, вышел из строя полностью. Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда, подобрал чей-то автомат и открыл огонь по наседающим немцам из ровика. На глазах Очкина и комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб. Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов по узкому проходу вдоль заводской стены, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка.



Атака немцев остановилась. Оборона Сталинграда продолжалась.

А лейтенант Очкин выжил и дошёл до Победы (он, кстати, обязательно станет героем одной из следующих заметок). И написал о своём боевом младшем брате книжку «Иван — я, Фёдоровы — мы», главы из которой под названием «Четырнадцатилетний истребитель» впервые опубликовал «Искатель» в 1966 году, а первое издание вышло в 1973. После публикаций выяснилось, что мать и сёстры Ивана уцелели, успев выбраться из горящей хаты, но ничего не знали о судьбе своего сына и брата, считая его пропавшим без вести. Двое старших братьев Ивана, кстати, тоже погибли на фронте. А вот одна из сестёр — Зинаида Фёдоровна — стала знаменитой на весь Советский Союз дояркой, Героем Социалистического труда, избиралась депутатом Верховного Совета РСФСР.



Имя Ивана Фёдорова выбито на 22-м знамени в Зале воинской славы мемориала на Мамаевом кургане. На родине героя, в райцентре Новодугино Смоленской области, есть улица его имени. На расположенной совсем рядом с местом гибели героя школе №3 города Волгограда была установлена мемориальная доска.

А вот правительственными наградами подвиг Ивана Фёдоровича Герасимова-Фёдорова отмечен не был, так уж сложилось по разным причинам.

Но главная награда, которую у него не сможет отобрать никто — никто, кроме нас, ныне живущих граждан своей страны, — память. О нём и обо всех тех, кто шёл к Победе.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 173

sad2
отправлено 22.07.11 12:59 # 1


посидим чуток, подумаем


bqbr0
отправлено 22.07.11 13:01 # 2


Вечная память.


Пан Головатый
отправлено 22.07.11 13:11 # 3


Хорошая заметка, спасибо.


HijaQ
отправлено 22.07.11 13:14 # 4


Вечная память


vasmann
отправлено 22.07.11 13:18 # 5


Вечная память.


Гном чирдашный
отправлено 22.07.11 13:30 # 6


У меня сыну 14.

Вечная слава!
Вечная память!


Бэндэр
отправлено 22.07.11 13:35 # 7


Молодец, мальчишка!
[Вытянулся по стойке смирно]


Tac-Tic
отправлено 22.07.11 13:39 # 8


вечная память и слава герою


Hanorik128
отправлено 22.07.11 13:39 # 9


Это не просто люди, это титаны.


Артур
отправлено 22.07.11 13:50 # 10


Вечная память героям войны.


Megafreez
отправлено 22.07.11 13:50 # 11


> В октябре в очередной раз пришло распоряжение — во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в ремесленные и суворовские училища.

Кровавый людоедский режим, ага.
Ивану вечная память.


MrRazDva
отправлено 22.07.11 13:50 # 12


Вечная память.


POHNAH
отправлено 22.07.11 13:51 # 13


Памяти павших, будьте достойны. Нам есть к чему стремится.


Jora_Odessit
отправлено 22.07.11 13:51 # 14


Вечная память! Как-то слезы на глазах от прочитанного...


vladiv7
отправлено 22.07.11 13:51 # 15


"Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка."

но кино у нас снимают про паучков и крест животворящий...

на фоне таких героев гражданское паскудство некоторых персонажей
выделяется особо


Oldpenek
отправлено 22.07.11 13:55 # 16


Вечная Память.


Zx7R
отправлено 22.07.11 13:56 # 17


+


Doom
отправлено 22.07.11 13:59 # 18


Вечная память настоящему мужчине. Теперь наша очередь защищать тех, кто когда-то защитил нас.


722722
отправлено 22.07.11 14:01 # 19


Если задуматься, то мы до сих пор живем в долг, которые оплатили авансом павшие тогда. Мне сорокалетнему страшно становится от мысли, что кредит исчерпан, что потомки и заинтересованные изгнанных из под Сталинграда, Мурманска, Владивостока и еще кучи нас.пунктов, решат, что пора. Что вот он, звонок к реваншу.


McL@uD
отправлено 22.07.11 14:02 # 20


Вечная Память Герою!


gbl
отправлено 22.07.11 14:04 # 21


а по тв - фильмы про мальчишек-фаустников из гитлерюгенд. (


vault-boy
отправлено 22.07.11 14:05 # 22


Это не титаны. Это Атланты. Они удержали небо и мир тогда. И держат его сейчас. Потому что помня о них, сам хочешь стать лучше.


Doom
отправлено 22.07.11 14:09 # 23


Кому: vladiv7, #15

> на фоне таких героев гражданское паскудство некоторых персонажей
> выделяется особо

Эти не обманут, нет, они точно знают, как на самом деле было.


Abrikosov
отправлено 22.07.11 14:11 # 24


Кому: 722722, #19

> Если задуматься, то мы до сих пор живем в долг, которые оплатили авансом павшие тогда.

Что хуже всего - мы этот долг проебали, разменяли на всякую херню типа ста сортов жвачек с джинсами и выборы из двух и более кандидатов.


Михайло_Васильевич
отправлено 22.07.11 14:14 # 25


Да, куда там самураям!


Sarancha
отправлено 22.07.11 14:24 # 26


Вечная Память.


Казак10000
отправлено 22.07.11 14:26 # 27


Вечная память.


Арчибальд
отправлено 22.07.11 14:30 # 28


> А вот правительственными наградами подвиг Ивана Фёдоровича Герасимова-Фёдорова отмечен не был, так уж сложилось по разным причинам.

Интересно по каким? Командиры подвиг видели, на награждение наверняка подали.

Кому: Abrikosov, #24

> Что хуже всего - мы этот долг проебали, разменяли на всякую херню типа ста сортов жвачек с джинсами и выборы из двух и более кандида

Советский пионер к джинсам и жевачке тоже был не равнодушен)


Сир Йожег
отправлено 22.07.11 14:36 # 29


Слава Герою!


LGray
отправлено 22.07.11 14:37 # 30


Вот это мужчина...

Вечная память.

.


ov3rb
отправлено 22.07.11 14:45 # 31


Кому: Abrikosov, #24

> и выборы из двух и более воров

Не сдержался. Извините.


Redakteur
отправлено 22.07.11 14:51 # 32


Кому: Арчибальд, #28

> Интересно по каким? Командиры подвиг видели, на награждение наверняка подали.

14 октября 1942 года, по имеющимся сведениям, командование 112-й сд (начштаба Пекарский, комиссар Липкинд, комиссар штаба Пономарев) оставило свой КП, находящийся под огнём стрелкового оружия немцев, без команды комдива Ермолкина и/или командарма Чуйкова (комдив в это время согласовывал ликвидацию прорыва немцев в штабе соседней бригады и оказался отрезан от своего КП). На месте остался только начарт дивизии подполковник Годлевский и взвод охраны. Годлевский позднее был убит прямым попаданием танковой болванки в грудь.

Из-за этой жирной кляксы на репутации дивизии многие бойцы не были награждены по достоинству. Упомянутый мной лейтенант Очкин при иных обстоятельствах вполне мог бы претендовать на звание Героя, но, организовав и возглавив 10-дневную оборону полусотни бойцов на самом берегу Волги, был награждён только орденом Красного Знамени.


Charon
отправлено 22.07.11 14:53 # 33


Вечная память.


Арчибальд
отправлено 22.07.11 14:54 # 34


Кому: Redakteur, #32

Ясно, спасибо за полный ответ.


p_reich
отправлено 22.07.11 14:56 # 35


Вот про кого фильмы снимать надо, а не про то, как "они хотели, чтобы их любили".


Alihan
отправлено 22.07.11 14:58 # 36


Маленький большой Человек был Фёдоров сын Иван.
Вечная ему слава.


mimohod
отправлено 22.07.11 15:04 # 37


Вечная память......


ПТУРщик
отправлено 22.07.11 15:09 # 38


Вечная слава!

Помню, мне отец в детстве про него книгу читал, но не ту, чья обложка показана.


Васька
отправлено 22.07.11 15:10 # 39


Кому: gbl, #21

> а по тв - фильмы про мальчишек-фаустников из гитлерюгенд. (

Ну как же бля, противостояли нашествию безбожия, угрозы цивилизации и ещё бля хуй знает чему.

Ничего, всё запомнится, всем воздастся по заслугам.


mvv76
отправлено 22.07.11 15:37 # 40


Вечная Память.


Mikitos
отправлено 22.07.11 15:42 # 41


Спасибо, Иван. Не забудем.


Hanorik128
отправлено 22.07.11 15:45 # 42


Кому: Васька, #39

> Кому: gbl, #21
>
> > а по тв - фильмы про мальчишек-фаустников из гитлерюгенд. (
>
> Ну как же бля, противостояли нашествию безбожия, угрозы цивилизации и ещё бля хуй знает чему.
>
> Ничего, всё запомнится, всем воздастся по заслугам.

И либероидов не волнует, что под Москвой и Сталинградом командование не пошло на призыв детей и стариков.


Serж
отправлено 22.07.11 15:48 # 43


Вечная память!

Аж слезы наворачиваются!


yug_spb
отправлено 22.07.11 15:49 # 44


Вечная память.


ViktoriaMT
отправлено 22.07.11 15:50 # 45


Спасибо тебе Иван. И всем тем мальчикам и девочкам, о которых мы знаем и о которых не узнаем никогда. Они приняли на себя недетскую ношу и сделали больше, чем можно было от них ожидать.
Вечная память.


Кому: Redakteur

> 14-летний Иван Герасимов из-под Смоленска. Отец его Фёдор Герасимович

Тут не ошибка? Его отец был Федором Герасимовичем Герасимовым или Просто Федором Герасимовым?



evla
отправлено 22.07.11 15:50 # 46


Прямо разбередил Redakteur. Когда дочитал до "...край его отогнулся, и оттуда брызнула струйка" мелькнула мысль о том, что неуж то история описанная в книге "Иван я, Федоровы мы" основана на реальном факте. Оказалось, что одна из любимых моих детских/подростковых книжек действительно описывает подвиг реальных людей, более того, написана самим учатником событий. Еще когда в детстве читал спрашивал себя в сложных ситуациях поступил бы этот парень из книги так, как я думаю поступить. Иногда выходило, что он бы не одобрил меня. Может потому и вырос неплохим человеком, там кривых дорог избежал, не пасовал в ситуациях. Теперь вот дочери мои читают, уверен, что людьми станут.

Вот это настоящий пример для подражания, для стрелки личностного компаса. Сколько таокй прекрасный человек мог бы хорошего принести стране, если бы не погиб...


Redakteur
отправлено 22.07.11 15:54 # 47


Кому: ViktoriaMT, #45

> Его отец был Федором Герасимовичем Герасимовым

Так.


Redakteur
отправлено 22.07.11 15:56 # 48


Кому: evla, #46

> Оказалось, что одна из любимых моих детских/подростковых книжек действительно описывает подвиг реальных людей, более того, написана самим учатником событий.

По разными причинам изменены некоторые фамилии.


Бэндэр
отправлено 22.07.11 16:05 # 49


Кому: 722722, #19

> потомки и заинтересованные изгнанных из под Сталинграда, Мурманска, Владивостока и еще кучи нас.пунктов, решат, что пора. Что вот он, звонок к реваншу.

Их тут уже ждут.


Anton Slavik
отправлено 22.07.11 16:31 # 50


Вечная память


VSM
отправлено 22.07.11 16:32 # 51


Кому: Redakteur, #48

А тем временем, бытует мнение, что, мол, потенциал ВОВ, для воспитания т.н. патриотизма в гражданах, истончается.

Мол, снято столько фильмов про войну, что куда уж больше.

Что столько тем поднято, что уже и не осталось.

Что все эти рассказы Подвиг советского народа, уже набили оскомину.

Но при этом, как-то так получается, что каждая твоя заметка, товарищ Редактор, цепляет. Любую бери - готовая история для сценария хорошего фильма.

Спасибо.


Redakteur
отправлено 22.07.11 16:43 # 52


Кому: VSM, #51

> А тем временем, бытует мнение, что, мол, потенциал ВОВ, для воспитания т.н. патриотизма в гражданах, истончается.

Оно, предполагаю, бытует среди тех, совесть у кого истончилась, а заодно мозг иссох.

> Что столько тем поднято

Малый край поднят.

> > Но при этом, как-то так получается, что каждая твоя заметка, товарищ Редактор, цепляет.

Если заниматься только этим -- пару раз в неделю точно можно выдавать рассказы об удивительном.

А за оценку спасибо.

> Любую бери - готовая история для сценария хорошего фильма.

Дай тнб.

Вон, кто-то из камрадов говорил, что по "Звезде" док. фильм про Смищука был -- таки после моей заметки :)


Peresmeshnik
отправлено 22.07.11 16:45 # 53


Грустно становится от того, что так много замечательных людей погибло на войне. Сколько они могли сделать, создать, придумать... эх...


Sambatas
отправлено 22.07.11 16:59 # 54


Кому: Бэндэр, #7

"Не мальчик, но муж", не то, что нынешнее племя...
Буде помнить и детей научим, что значит любовь к Родине.


Hanorik128
отправлено 22.07.11 17:03 # 55


Кому: Peresmeshnik, #53

> > Грустно становится от того, что так много замечательных людей погибло на войне. Сколько они могли сделать, создать, придумать... эх...

Поколение победителей, покорителей космоса, великих учёных, умелых и трудолюбивых строителей и рабочих. Почему нынешние люди не такие? Точнее почему их стало так мало?


Васька
отправлено 22.07.11 17:04 # 56


Кому: Hanorik128, #42

> И либероидов не волнует, что под Москвой и Сталинградом командование не пошло на призыв детей и стариков.

А что с этих лебироидов взять? У них мозг ориентирован исключительно на пузырь портвейна на кухне.


vin4enzo
отправлено 22.07.11 17:07 # 57


То же в детстве читал эту книгу. Называлась - "Ваня Фёдоров". А серия книг - "Пионеры-герои" ? Книги зачитывались до дыр.


p_reich
отправлено 22.07.11 17:10 # 58


Кому: Redakteur, #32

Про случай с командованием дивизии даже целый эпизод в Фильме Озерова "Сталинград" есть. Недавно кстати пересматривал все четыре эпопеи, ну вот умели снимать патриотические фильмы.


Peresmeshnik
отправлено 22.07.11 17:18 # 59


Кому: Hanorik128, #55

> Поколение победителей, покорителей космоса, великих учёных, умелых и трудолюбивых строителей и рабочих. Почему нынешние люди не такие? Точнее почему их стало так мало?

Людей таких может не так и мало, но большинство "придавлены" повседневными заботами. головы поднять не могут. Вот и отходят вопрос "покорения космоса" перед проблемой "дожить до следующей зарплаты". Раньше работали и строили с мыслью "Всё это останется нашим детям!", а теперь словно пропала цель... Даже Цель! Людям нужно дать идею. Тогда, я уверен, мы увидим, что много ещё талантливы, верных, трудолюбивых и в нынешнем поколении.


Fedor_K
отправлено 22.07.11 17:46 # 60


Кому: Арчибальд, #28

> Командиры подвиг видели, на награждение наверняка подали.

Говорят (говорят!), очень много подвигов остались без наград, потому что те, кто должен был представлять к награде, сами гибли в очень скором времени.

А сколько подвигов вообще осталось неизвестными! Окруженцы как сражались, прикрывающие отход, арьергардные части (см. "Они сражались за Родину").

Не в медалях всё-таки дело, как сказал автор заметки, а в Памяти. Пока мы помним - подвиг их не умрёт.

Кому: Hanorik128, #55

> Почему нынешние люди не такие?

"На детях природа отдыхает" (С)

Родители не хотели своим детям такой же доли (мой отец родился в 42-м, отца никогда не видел, с 18-ти лет, как с матерью поженились, сам всё тащил, 2-х детей - я много позже появился - и младшую сестрёнку). А как воспитать правильно - не знали/не умели. Так и выросло поколение, впитывающее всякую пакость с бОльшей охотой, чем "мифы" про детей-героев (см. басни про Павлика Морозова, "разоблачения" подвигов Космодемьянской, Гастелло, Матросова, Казея, Голикова, Портновой и др.). Msnm таким же они (мы) не могли - негде было, а быть хуже было западло. Просто смириться и принять превосходство героев того времени над собой смогли единицы, а остальная масса с большой радостью и охотой присоединялась к развенчанию советских мифов. Типа, если те герои и не герои вовсе - не так стыдно за свою серость. Совершать Поступки не могли, а признать свою серость не желали. Просто работать на благо Родины и своих детей не желали (ну как же можно, ведь каждый Личность, а тут лямку на заводе тяни с 8-ми до 16.30-ти, или того хуже в НИИ каком-то пересчитывай никому не нужные тонны стали и метры проката! а как же Яркая Жизнь Свободнйо Личности?!).

Да, именно это и грустно. И сам в какие-то периоды этой болезнью страдал, с каким-то непонятным (теперь) прилежанием читал всю это огоньковую мерзость.


Шмель
отправлено 22.07.11 17:48 # 61


Кому: Peresmeshnik, #53

> Грустно становится от того, что так много замечательных людей погибло на войне. Сколько они могли сделать, создать, придумать... эх...

Согласен. К сожалению, погибали самые лучшие. Если бы побольше таких пацанов дожило до наших дней, наверное и перестройки никакой бы не было.

Эта проклятая война всё-таки наш генофонд сильно покромсала.


HOHOL
отправлено 22.07.11 18:21 # 62


Вечная Память!


Hanorik128
отправлено 22.07.11 19:08 # 63


Кому: Fedor_K, #60

> > Да, именно это и грустно. И сам в какие-то периоды этой болезнью страдал, с каким-то непонятным (теперь) прилежанием читал всю это огоньковую мерзость.

Стыдно сказать, я до армии по молодости белым симпатизировал, а ещё раньше и царя жалел, за то что расстреляли. Вот только я подрос, а знакомые, что меня окружают, не перестают меня поражать. Я ведь поначалу на Тупичке думал, что все эти "вопреки" "трупами завалили" "Баварское пиво пили бы" - это просто распространённая шутка, но когда слышишь это из уст живого человека, которого вроде бы неплохо знаешь, становится просто страшно.


bralachan
отправлено 22.07.11 19:08 # 64


Вечная память герою.
Крутой был мужик и великолепный солдат!

Кому: Hanorik128, #55

> Почему нынешние люди не такие?

А кто тебе сказал, камрад, что сейчас таких нету? Эти люди становятся видны только тогда, когда беда надвигается. Поверь мне, вокруг нас много таких Иванов!


wardenclyffe
отправлено 22.07.11 19:09 # 65


Вот люди! Да за таких два раза сдохнуть не жалко! ©


Dem
отправлено 22.07.11 19:09 # 66


Вечная память.


Женек
отправлено 22.07.11 19:09 # 67


Надо же такую история! такие люди! а сейчас нам говорят - забудь
нет уж я то точно не забуду! потому что я человек а не овощ.
Вечная слава героям!


Дмитрий М.
отправлено 22.07.11 19:09 # 68


Вечная Память спасшим нас ценой своих жизней. Спасибо им.


solntsevorot1999
отправлено 22.07.11 19:09 # 69


Мороз по коже.... Вечная память героям!!! Война не спрашивала кому сколько лет... и детям досталась непомерно тяжёлая доля.


Ежуля
отправлено 22.07.11 19:17 # 70


Вечная память...


Arturix
отправлено 22.07.11 19:29 # 71


Вспоминаешь песню 'Мгновения'.
Может и нам удастся помочь Родине.
Мы в долгу перед предками.


Plohish
отправлено 22.07.11 19:30 # 72


Про очень красивого человека рассказ. Гордостью своей красивого.

И праведной ненавистью.

Спасибо за такую статью, камрад Redakteur!


Ushty
отправлено 22.07.11 19:36 # 73


Вечная память, вечная слава героям.


Провизор
отправлено 22.07.11 19:41 # 74


Вечная память...


gwinplane
отправлено 22.07.11 19:41 # 75


Кому: 722722, #19

> Если задуматься, то мы до сих пор живем в долг, которые оплатили авансом павшие тогда. Мне сорокалетнему страшно становится от мысли, что кредит исчерпан, что потомки и заинтересованные изгнанных из под Сталинграда, Мурманска, Владивостока и еще кучи нас.пунктов, решат, что пора. Что вот он, звонок к реваншу.

Мне страшно от того, что уже 41 и могу не успеть кредит выплатить...надо торопится...


ogre1974
отправлено 22.07.11 19:56 # 76


почему когда я читаю эту заметку,у меня, взрослого мужика наворачиваются слезы....


Васька
отправлено 22.07.11 20:01 # 77


Кому: ogre1974, #76

> почему когда я читаю эту заметку,у меня, взрослого мужика наворачиваются слезы....

Нормальная реакция, камрад. Наше дело правое - мы победим!


Васька
отправлено 22.07.11 20:09 # 78


Кому: gwinplane, #75

> Мне страшно от того, что уже 41 и могу не успеть кредит выплатить...надо торопится...

Забей, соберись духом, камрад. Займись физкультурой, бегай по утрам. Прекрати употреблять пиво. Пиво - это путь к пропасти. В жизни много есть много интересного, чем это дурацкое пиво.

Есть у тебя интересное развлечение более чем пиво? Если есть - займись этим.

И помни - кабаки и бабы доведут до цугундера! (С) Не я сказал.


toniivers
отправлено 22.07.11 20:18 # 79


Заметка добротная, хорошо читается.


Кому: gbl, #21

и "сволочей".


VHDSoaD
отправлено 22.07.11 21:48 # 80


Сижу, здоровый лоб, реву как маленький. Настоящий герой, вечная память!


Иванов
отправлено 22.07.11 21:50 # 81


Вечная память! Вечная слава!


Plohish
отправлено 22.07.11 21:53 # 82


Кому: Васька, #78

> И помни - кабаки и бабы доведут до цугундера! (С) Не я сказал.

"Вообще-то я - непъющий! Но это - дело принципа:

где мои сто грамм за сбитый?!" (C) В бой идут одни старики

Камрад!
Вот имею очередной вопрос:
Тупи4ёк схиму должен принять, аки Пересвет c Ослябей?

Должно сделать такую оговорку - когда читал про последний бой этого мальчика,
который помер, так ни разу и не поебамшись, ну, скажем так, ко мне было лучше не подходить.
Суть эмоции зашкалило.

Сейчас маленько отпустило, а потому вопрос:
Но перегибать-то зачем?

И ещё. Вот в изначально заданном контексте -
вспомнилось, кто что говорил нам 20 примерно (ой-ё, экий я ужо, преклонных лет, бля) лет назад -

и про "ну вы ж там были как волки" помню,

перспективные либерасты так думали, думают, и всегда будут думать,
да и хер на них, визгу много, а при случае - просто прибить, чтоб под ногами не путались,
а шерсти с них никогда никакой не будет,

и про "сынки, да нас туды надо посылать, у кого уже сыновья взрослые" - тоже помню!

Знаешь,
мне уже потом мужики сказали, что, мол, вот когда ты с этой своей из ППМ закрутил,
с тобой реально стало ходить на выходы.
Не за что-то абстрактное, а за конкретное, живое, родное, и чтобы к ней вернуться потом,
бодался сам, и других начал лучше понимать. Да.

Вечная память.

И мальчику-солдату, из исходной статьи.

И Анечке моей - она сгорела в вертолёте.
Беда была с колонной - она и залезла туды, поскольку мед.братья кончились.

А мы вышли на ихний маячок, вертолёта этого. Сбитого.

Есть абстрактные понятия, а есть - мама, сестра, и вот эта вот дура. Была.
Аж из Масквы потом дознавателя прислали, со звездюлями, как у нашего главного воеводы.

Потому что мы, сами за неё рассчитались.

Могу красочно поведать и объяснить, как первую улицу делать третьей.

Но проку-то?

Пока человеку не станет выше глотки желание кончить этих тварей,
ничем ты его не прошибёшь. По себе знаю.

Извини, если загрузил.


Васька
отправлено 22.07.11 21:56 # 83


Кому: Hanorik128, #55

> Поколение победителей, покорителей космоса, великих учёных, умелых и трудолюбивых строителей и рабочих. Почему нынешние люди не такие? Точнее почему их стало так мало?

Я сегодня, чесно говоря , немного прихуел - оказывается американцы всего-то построили 4 шаттла - два из них наебнулись. Челленжер один на взлёте и Дискавери при посадке. Целыми остались только Коламбия и Атлантис и те после посадки требовали капитального ремонта.

50 процентов потерь - это, как говорят знающие люди, для авиации слишком дохуя.

А полётов больше не будет. У знающих камрадов есть что сказать по теме?


Васька
отправлено 22.07.11 22:02 # 84


Кому: Plohish, #82

> Извини, если загрузил.

Камрад, всё нормально.

Давай, лучше выпьем.

Наливай!


n4k
отправлено 22.07.11 22:06 # 85


Кому: Redakteur, #52

СПАСИБО!


Plohish
отправлено 22.07.11 22:08 # 86


Кому: Васька, #83

> А полётов больше не будет. У знающих камрадов есть что сказать по теме?

Да хер там я знающий, но - если пользоваться эвфемизмами, "программа выработала свой ресурс".
Ну, типа, мал-мало руку на пульсе держу.

От, сцуко, смеху-то будет, коли на следующем витке развития будет воспроизведён
советский космический лапоть!!! Ухохочисси просто.

На specnaz.ru лет пять назад была серия статей про эту космическую программу.
А ещё этот аппарат в 67-ом годе на обложке журнала Юный техник
присутствовал. В полный рост.


Plohish
отправлено 22.07.11 22:10 # 87


Кому: Васька, #84

> Камрад, всё нормально.
>
> Давай, лучше выпьем.

Не сегодня. Пока - "через день на ремень".
Но мы ещё пересечёмся, полковник!

Будь!


Erehjr
отправлено 22.07.11 22:15 # 88


Вечная память.
Если бы не такие Иваны Батьковичи, не было бы не нас, ни либерастов, ни америкосов.
Вечная память и вечная слава героям войн, отстоявших нашу Родину от всякой мрази, во все времена.
Самое малое, что мы должны сделать, это передать своим детям память об этом. Чтоб соображали - Родина, это наше все. И так должно быть всегда.


Redakteur
отправлено 22.07.11 22:25 # 89


Кому: Erehjr, #88

> передать своим детям память об этом.

И желательно, конечно, поглубже да потвёрже.

А то встречаются вполне русские по паспорту граждане, которые рассматривают этот и подобные подвиги как сугубо явление советско-коммунистической пропаганды, а их полную невероятность и, соответственно, вымышленность обосновывают, в частности, противоречием совершаемых героями поступков "основному инстинкту" -- инстинкту самосохранения.


Barbuni
отправлено 22.07.11 23:08 # 90


Кому: sad2, #1

посидим чуток, подумаем

Думать нам придётся много. А лучше пересказывать это всем.


Hanorik128
отправлено 22.07.11 23:08 # 91


Кому: Redakteur, #89

> А то встречаются вполне русские по паспорту граждане, которые рассматривают этот и подобные подвиги как сугубо явление советско-коммунистической пропаганды, а их полную невероятность и, соответственно, вымышленность обосновывают, в частности, противоречием совершаемых героями поступков "основному инстинкту" -- инстинкту самосохранения.

Не знают поговорки - "По себе людей не судят". Или не понимают.


pell
отправлено 22.07.11 23:13 # 92


Вечная память.


Doom
отправлено 22.07.11 23:48 # 93


Кому: Redakteur, #89

> А то встречаются вполне русские по паспорту граждане, которые рассматривают этот и подобные подвиги как сугубо явление советско-коммунистической пропаганды, а их полную невероятность и, соответственно, вымышленность обосновывают, в частности, противоречием совершаемых героями поступков "основному инстинкту" -- инстинкту самосохранения.

Их мало. И смотрят на них, как на прокажённых.


Узловчанин
отправлено 23.07.11 00:00 # 94


Вечная память.


Doom
отправлено 23.07.11 00:10 # 95


> Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб. Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов по узкому проходу вдоль заводской стены, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка.

Настоящий герой, пацан ведь совсем. Не всякий взрослый на такое способен.

Вот таких в телевизоре надо молодым в пример ставить вместо пестрожопых уродов.


Bad_MaX
отправлено 23.07.11 01:11 # 96


А быстро тут



pell
отправлено 23.07.11 01:30 # 97


Кому: Doom, #93

> Их мало.

Мал клоп, да вонюч. (народ, устное творчество)


Lord Sot
отправлено 23.07.11 02:00 # 98


Вечная память.


Дадли Смит
отправлено 23.07.11 02:09 # 99


Иван Федеров прожил короткую, но яркую жизнь. Вечная ему слава. Скоро, чую, снова будем за Родину с врагами спорить...не подвести героев надо.

Кому: Hanorik128, #55

> Почему нынешние люди не такие?

Про Алдара Цыденжапова слышал?


Дадли Смит
отправлено 23.07.11 02:12 # 100


>Сухие строки немецкого документа рисуют апокалиптическую картину: мерилом успеха наступающих корпусов и дивизий становится захват группы домов

В ходе кровопролитного боя захватили кухню и ведут напряженное сражение за туалет - из немецкого анекдота тех времен.

Группа домов в Сталинграде стоила больше чем вся Франция с Польшей вместе взятая.



cтраницы: 1 | 2 всего: 173



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк