Поляки, Мадонна и Савонарола

30.07.12 01:47 | Goblin | 257 комментариев »

Музон

Недавно посетил концерт Мадонны в Барселоне. А тут из Польши сообщают:
Польская организация "Крестовый поход молодежи" собрала 43 тысячи подписей жителей Варшавы против концерта Мадонны, который пройдет в столице Польши 1 августа, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство KAI.

"Богохульство является одним из самых страшных грехов, которые человек может совершить", — говорится в документе, в котором выступления Мадонны названы "кощунством".

"Эта женщина оскверняет христианские символы и издевается над богом, Божией матерью, способствует распространению порнографии и сексуальных отклонений", — заявил представитель организации "Крестовый поход молодежи" Мартин Мусял.
43 тысячи подписей против концерта Мадонны

Жил когда-то во Флоренции один монах, звали его Джироламо Савонарола, по-нашему Ерёма. Многие знают его из игры Assassin's Creed и отличного сериала "Борджиа". Читал Ерёма задушевные проповеди, призывал итальянцев, погрязших в грехах, к покаянию. Если вы, паскуды гнусные, говорил Савонарола, не прекратите жульничать и воровать, баловаться в попу и грешить по-всякому, господь обрушит свой гнев на Италию, и тогда всем вам кранты. Флорентийцы слушали внимательно, ибо в грехах знали толк — само слово "флорентиец" в те времена обозначало гражданина гомосексуальной ориентации, а жуликов и воров в городе было без счёта.

Говорил Ерёма очень хорошо, слова выбирал умело, вплоть до матерных. Покровы рвал так, что треск было слышно ажно в Ватикане. Себя позиционировал как передатчик мыслей бога. Люди верили — они постоянно во что-нибудь верят. В речи свои Ерёма постоянно вкраплял цитаты из евангелий, а когда ему на это указывали — сообщал, что эти слова сошли к нему с небес. После обжигающих мозг проповедей бедные и богатые массово каялись: бедные — в мелких грешках, богатые — делали по-большому, несли на сдачу в церкви наворованные деньги. Или, как это тогда говорили, неправедно нажитое.

Тогдашний хозяин Флоренции, предводитель флорентийских жуликов и воров, известный олигарх и упырь Лаврентий Медичи срочно запретил Ерёме выступать хотя бы во время поста. Ибо отлаженная европейская система поборов с бесправных бедных разваливалась на глазах. Но карта легла так, что Ерёма поставил Лаврентия на лыжи и выпёр из Флоренции. После чего занялся очищением мозгов горожан вплотную. Королём Флоренции Ерёма назначил Иисуса Христа, а себя считал его избранником. В городе прекратились песни-пляски и разврат, никто не ходил в ночные клубы, все усиленно молились и блюли себя.

Поддерживали Савонаролу, как нетрудно догадаться, в основном бедные. Им было не на что обжираться и развратничать, поэтому богатых они, как подобает всем бедным, люто ненавидели. Данная ненависть, как нетрудно догадаться, не является специфически русской чертой, богатых ненавидят везде. Богатые не сдавались и склоняли население к разврату, за что Савонарола называл их бесноватыми. Виданное дело — грешить, когда городом управляет сам Иисус Христос?! Это не просто жулики и воры, это одержимые бесами.

Склонённый к честности народ массово пел псалмы и без устали посещал церкви. Ерёма заставил всех сдать порнографические открытки, игральные карты, кости и даже домино. Туда же добавили парики, зеркала, косметички, бирюльки. Всё это собрали в кучу, добавили туда музыкальных инструментов (это были, как нетрудно догадаться, инструменты разврата) и спалили на "кострах тщеславия". Художник Ботичелли каялся и лично закидывал свои произведения в костёр. Художник Микеланджело поддерживал воровской ход, а потому из города сбежал. Без карт и домино обстановка в городе накалилась до предела.

Нетрудно догадаться, что бесноватым аристократам, составлявшим тогдашнюю партию жуликов и воров, всё это не нравилось. Зачем деньги, если нельзя обжираться и погрязать в разврате? Этот вопрос вам и сегодня задаст 95% граждан в любой стране мира. Грабь, бухай, отдыхай! — таким был лозунг жуликов и воров и четыреста лет назад, и тысячу, и две. Бесноватые договорились с папой римским и с помощью гнусных интриг взяли Савонаролу под стражу. В тюрьме его прежестоко пытали по десять раз на дню и заставили отречься от всего, что он говорил. Сказки о том, что такое бывает только в России — тупые сказки.

Ну а потом на площади синьории соорудили виселицу и Джироламу под радостный вой толпы повесили. А повешенного — сунули в костёр и при огромном стечении народа сожгли. Вокруг костра радостно плясали, скакали и орали от восторга содомиты. Рядом плясали барыги, которым снова можно было обманывать, обвешивать, обсчитывать, кидать и давать деньги в рост. Ещё не погас костёр, а горожане уже бухали, орали пьяные песни и предавались разврату во все отверстия, забыв о том, что говорили на исповедях и в чём клялись ещё вчера. Всё вернулось на круги своя, ибо слаб человечишко — не может не воровать и не развратничать.

Ну а теперь вот поляки с Мадонной.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 257, Goblin: 12

Пан Головатый
отправлено 30.07.12 13:12 # 101


Кому: тулячка, #97

> Я знаю, камрад. Я о том, что удивило - зигующая мразь - она еще и православной бывает. Как это сочетается?

Отлично. Вермахт тоже был христианской армией. Не говоря уже о РОА или подразделениях Ваффен СС.

> Повеселил батюшка, благословляющий мероприятие на фоне задника с пентаграммой. )

В христианской символике, например, символ 5 ран Христа.


SAT83
отправлено 30.07.12 13:12 # 102


Думаю концерт состоится.


Goblin
отправлено 30.07.12 13:12 # 103


Кому: SAT83, #102

> Думаю концерт состоится.

Это пеар.


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:13 # 104


Кому: тулячка, #97

> Повеселил батюшка, благословляющий мероприятие на фоне задника с пентаграммой. )

"Отец Онуфрий освятил Бугатти Вейрон" :)


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 13:14 # 105


Кому: тулячка, #97

Но на фоне того, что зигующая мразь сочеталась на одних митингах и шествиях с евреями и особами нетрадиционной ориентации это вообще семечки.


Локи~Локхорн
отправлено 30.07.12 13:14 # 106


Имхо, в тему:
http://i47.tinypic.com/24m5ld0.jpg


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:16 # 107


Кому: Локи~Локхорн, #106

Это что там на картинке, сиськи показать требуют?


Digger
отправлено 30.07.12 13:19 # 108


Кому: Локи~Локхорн, #106

> Имхо, в тему:

Не достоверно. Перед допросом женщин инквизиция сбривала у неё ВСЕ волосы на теле.


ПТУРщик
отправлено 30.07.12 13:23 # 109


Кому: Digger, #108

> Перед допросом женщин инквизиция сбривала у неё ВСЕ волосы на теле.

отсюда и пошла поговорка "не боится ни черта лысого, ни ведьмы стриженой" ?


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:23 # 110


Кому: Digger, #108

> Перед допросом женщин инквизиция сбривала у неё ВСЕ волосы на теле.

А у мужчин разве не сбривали?


Гад
отправлено 30.07.12 13:24 # 111


Кому: bqbr0, #89

> Это ж еще во времена «Like a Prayer» было!

К творчеству, мягко говоря, равнодушен, а вот тогдашние дебаты в телевизоре под пиво с креветками смотрелись не хуже футбола. :)


Арчибальд
отправлено 30.07.12 13:24 # 112


Савонарола то хоть порядочный был? Или сам в тихаря резвился?


Digger
отправлено 30.07.12 13:26 # 113


Кому: Пенсионер, #110

> А у мужчин разве не сбривали?

Давно "молот ведьм" перечитывал. Вроде нет. Только у женщин.


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:29 # 114


Кому: Digger, #113

> Вроде нет. Только у женщин.

А это разве не с целью поиска печати диаволовой, сиречь родимых пятен, делалось?


Korsar
отправлено 30.07.12 13:29 # 115


Кому: Пенсионер, #107

> Это что там на картинке, сиськи показать требуют?

Ну вообще так представить эти пытки, становится жутковато. Я конечно понимаю, что раньше у людей голова была немного по-другому устроена и на казнь ходили как в театр, приглашали туда любимую девушку, комментировали процесс и отмечали особенности, но блин.

Хотя если представить, что это гражданку Латынину, то вся жалость куда-то испаряется.


stepnick
отправлено 30.07.12 13:35 # 116


Кому: П.Д.О., #31

> Вот не умеют вовремя останавливаться проповедники.

Савонарола изрядно перегнул с духовностью и превращением Флоренции в Град Божий.

"Месяц проходил за месяцем, а Флоренция всё больше утверждала себя в качестве Града Божьего. Жены и дочери принимали причастие и поступали в женские монастыри, на публике никто не осмеливался появится в парике или ярком одеянии. Все, кто дорожил своим положением, делали всё, чтобы быть замеченным в церкви".
Пол Стратерн. Медичи. Крёстные отцы Ренессанса.

В костре на площади Синьории в Костре Тщеславия вместе с "предметами разврата" сжигали и "языческие" книги греческих философов, Цицерона, Овидия, Бокаччо, Петрарки.
Среди приверженцев Савонаролы были не только бедняки, но и представители элиты, члены синьории, тот же Ботичелли.

"Они всячески внимали призывам Савонаролы "изменить свою жизнь" - как поначалу и большинство флорентийцев. Но многие начинали понимать , что это не так легко сделать, если заниматься повседневными делами, например, торговлей, от которой зависит благополучие города".
Оттуда же.


Гад
отправлено 30.07.12 13:35 # 117


Кому: Digger, #113

> Давно "молот ведьм" перечитывал.

О, у меня тут рояль в кустах в электронном виде.

>Ежели в практике какого-либо судьи произойдет подобный случай, то пусть он знает, что ему нужно делать: он должен прибегнуть к божьей помощи, чтобы силою постов и молитвы набожных людей демоны были прогнаны от ведьм, если ни переменой одежды, ни бритьем волос нельзя достигнуть признания ведьм даже при пытке. Подобное сбривание, и именно в половой области, считается в немецких странах неподобающим. Поэтому мы, инквизиторы, к этому средству и не прибегаем, Мы пользовались для того, чтобы сломить запирательство ведьм, другим способом. Сбривая волосы с головы ведьм, мы вливали одну каплю освященного воску в бокал с освященной водой и давали им пить три дня подряд натощак, призывая при этом пресвятую троицу. В других странах инквизиторы предписывают сбривание волос по всему телу. Так, инквизитор из Комо сообщил нам в прошлом году (1485), что он сжег сорок одну ведьму, предварительно сбрив все волосы
на их теле.


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:37 # 118


Кому: Korsar, #115

> Я конечно понимаю, что раньше у людей голова была немного по-другому устроена и на казнь ходили как в театр, приглашали туда любимую девушку, комментировали процесс и отмечали особенности, но блин.

Совсем недавно по историческим меркам во время и после казней у определённых личностей считалось недурственным сфотографироваться с казнёнными и фотку домой отправить. Сейчас техника дальше пошла, сейчас снимают на мобильник и выкладывают в интернет. Историческая, так сказать, традиция, преемственность поколений.


Digger
отправлено 30.07.12 13:39 # 119


Кому: Гад, #117

> о

О чём я и говорил! Склероз меня пока не подводит!!!


Гад
отправлено 30.07.12 13:40 # 120


Кому: Гад, #117

>Предохраняет от распространения околдования и сбривание волос со всех частей тела ведьмы. Это производится на том же основании, на каком осматриваются и обыскиваются одежды ведьм. Случается, что ведьмы, для достижения упорного запирательства при пытках, носят спрятанными, не только в одеяниях, но и волосах тела, разные суеверные амулеты. Они носят эти амулеты и на таких местах своего тела, которые мы не решаемся назвать из чувства скромности.


Aldous Snow
отправлено 30.07.12 13:43 # 121


Дим Юрич, спасибо за заметку! Интересно, доступно и познавательно.


Пенсионер
отправлено 30.07.12 13:49 # 122


Кому: Digger, #119

> О чём я и говорил! Склероз меня пока не подводит!!!

Да кто б сомневался :) Камрад, а в соответствии с каким руководящим документом проводилась спецобработка прислужников диаволовых мужеска пола? Какой-нибудь "Молот колдунов" существовал?


Серж
отправлено 30.07.12 13:53 # 123


Кому: Гад, #51

> Крест целует, что ли? :)
>
> Может и так, но не головой. :)

Как любят сейчас говорить: попробывала она так поцеловать коран.)


тулячка
отправлено 30.07.12 14:00 # 124


Кому: ПТУРщик, #98

> надеюсь - с перевёрнутой?

Ага). Эх, фотку не могу найти.(


Digger
отправлено 30.07.12 14:05 # 125


Кому: Пенсионер, #122

> Камрад, а в соответствии с каким руководящим документом проводилась спецобработка прислужников диаволовых мужеска пола?

Да тем же первым в мире учебником по СОРМ!!! Там ведьмакам отдельные главы посвящены.


Гад
отправлено 30.07.12 14:10 # 126


Кому: Digger, #125

> Да тем же первым в мире учебником по СОРМ!!! Там ведьмакам отдельные главы посвящены.

Ага. Но про баб-с там всё же больше!!!


Щербина307
отправлено 30.07.12 14:13 # 127


Кому: Digger, #125

Обращаюсь к тебе как с специалисту камрад.

Что посоветуеш почиать по различиям между католиками и православными и истории собственно деления на эти две цервки?


Герр
отправлено 30.07.12 14:13 # 128


А почему, собственно, Ерёма, а не Харлам? Он же не Джеронимо, а Джероламо. Извините.


Пенсионер
отправлено 30.07.12 14:17 # 129


Кому: Digger, #125

> Там ведьмакам отдельные главы посвящены.

Не сочти за занудство, но в тех главах про бритьё ничего не написано, не помнишь?


Digger
отправлено 30.07.12 14:23 # 130


Кому: Гад, #126

> Ага. Но про баб-с там всё же больше!!!

Лорьенте приводит свидетельства тотальных изнасилований пойманных баб инквизиторами. Не брезговали.

Кому: Щербина307, #127

> Что посоветуеш почиать по различиям между католиками и православными и истории собственно деления на эти две цервки?

У, брат. Это вопрос. Литературы - тонны. Что-то одно посоветовать - значит проморгать динамику.

Если кратенько, то Скабалановича "Византийское государство и церковь в ХI веке. От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина." Правда не совсем понятно, как это можно читать без "Истории Вселенских Соборов" Карташёва.


Щербина307
отправлено 30.07.12 14:25 # 131


Кому: Digger, #130

Спасибо. Буду искать и читать.


stepnick
отправлено 30.07.12 14:27 # 132


Кому: Герр, #128

> А почему, собственно, Ерёма, а не Харлам? Он же не Джеронимо, а Джероламо. Извините.

Здесь написано HIERONYMI, портрет писал приверженец и современник Савонаролы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/34/Savonarola.jpg?uselang=ru

Наверное, варианты имени в разных языках.


Grauk
отправлено 30.07.12 14:35 # 133


Кому: Nik, #83

> Эк от твоего коммента всю ленту перефигачило.

[Приосанивается]


Мопсовод
отправлено 30.07.12 14:40 # 134


Кому: Герр, #128

> А почему, собственно, Ерёма, а не Харлам? Он же не Джеронимо, а Джероламо.

-Да какая разница!(с)


litios
отправлено 30.07.12 14:43 # 135


Кому: Digger, #119

Господин Торквемада, вы тут сидите, пиздите и нихуя не знаете.

А Мадонна ещё даже признания давать не начала. Недоработочка!!!


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 14:46 # 136


Кому: litios, #135

> А Мадонна ещё даже признания давать не начала. Недоработочка!!!

[С инквизиторским прищуром] Как, как ты гражданку Чикконэ назвал?


litios
отправлено 30.07.12 14:47 # 137


Кому: Пан Головатый, #136

> А Мадонна ещё даже признания давать не начала. Недоработочка!!!
>
> [С инквизиторским прищуром] Как, как ты гражданку Чикконэ назвал?

Богородица, мать её!!!


Goblin
отправлено 30.07.12 14:47 # 138


Кому: Digger, #125

> > Да тем же первым в мире учебником по СОРМ!!!

Это тактика допросов.


Мопсовод
отправлено 30.07.12 14:49 # 139


Да у нас свой Савонарола был - протопоп Аввакум.

>Около 1640 года он стал священником села Лопатицы Макарьевского уезда Нижегородской губернии. Уже здесь резко определился в нём тот незнающий ни малейших уступок ригоризм, который и сделал его жизнь рядом непрерывных мучений. Строгий к самому себе до того, что раз, когда во время исповеди пришедшей к нему «девицы, блудному делу повинной», в нём загорался «огонь блудный», он «зажег три свещи и прикрепил к налою и возложил руку правую на пламя и держал, дондеже угасло злое желание», Аввакум столь же строго относился и к своей пастве и ко всякому беззаконию, с которым ему приходилось встречаться. У некоей вдовы «начальник отнял дочерь», протопоп заступился. В Лопатицы пришли «плясовые медведи с бубнами и с домрами» — любимые увеселители древней Руси, и аскет Аввакум, «по Христе ревнуя изгнал их и хари и бубны изломал един у многих и медведей двух великих отнял — одного ушиб, а другого отпустил в поле». В это время (1648 год) плыл Волгою мимо Лопатиц воевода Шереметев. Ему пожаловались на самоуправство Аввакума. Шереметев призвал его к себе, попенял и хотел было уже отпустить, велев только на «прощание благословить сына своего Матвея, брадобрейца». Но приверженец старины, «видя блудоносный образ» молодого боярина, не убоялся гнева воеводы и наотрез отказался благословить боярича. Прихожан своих Аввакум беспрерывно уличал и стыдил за разные пороки, а священников соседних за то, что они плохо исполняют церковные правила и предписания. «Начальник», которого он уличал за то, что тот у вдовы дочь отнял, его сначала «до смерти задавил», так что он лежал «мертв полчаса и больше», затем «пришед в церковь бил и волочил за ноги по земле в ризах», палил «из пистола» и наконец «дом отнял и выбил, все ограбя». Шереметев, взбешённый отказом Аввакума благословить его сына, бросил упрямца в Волгу, так что протопоп еле спасся от неминуемой гибели.


Гад
отправлено 30.07.12 14:52 # 140


Кому: Goblin, #138

> Это тактика допросов.

И УК и УПК с комментариями. Там есть всё!!!


vasmann
отправлено 30.07.12 14:54 # 141


Кому: Гад, #117

> В других странах инквизиторы предписывают сбривание волос по всему телу. Так, инквизитор из Комо сообщил нам в прошлом году (1485), что он сжег сорок одну ведьму, предварительно сбрив все волосы
> на их теле.

Умели люди культурно проводить время!!!


Vadim Donchaev
отправлено 30.07.12 14:55 # 142


Кому: Goblin, #65

> Если с пролетариями - наверно, да.

Дмитрий Юрьевич, дай бог каждому такие сравнения. (я не при делах! делаю суждения исключительно из сатиристических заметок на ресурсе)


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 14:58 # 143


Кому: vasmann, #141

> Умели люди культурно проводить время!!!

Древние римляне почитали удалять волосы по всему телу за гигиеническую обязанность. Инквизиторы их духовные наследники!!!


Пермяк
отправлено 30.07.12 15:00 # 144


Не сомневаюсь, что во всех случаях праведный гнев проплачен Мадонной.
Это еще Марти Ларни описывал в Четвертом Позвонке.
Надо же как то стареющей американской пугачевой оживить к себе интерес.


Digger
отправлено 30.07.12 15:01 # 145


Кому: Goblin, #138

> > Да тем же первым в мире учебником по СОРМ!!!
>
> Это тактика допросов.

Там первая глава - про розыск! Третья, самая интересная, да, про тактику допросов.


Digger
отправлено 30.07.12 15:04 # 146


Кому: Гад, #140

> И УК и УПК с комментариями. Там есть всё!!!

Есть ещё не менее интересный документ: "Правила следствия Торквемады". Вот там - жесть!


Arara
отправлено 30.07.12 15:12 # 147


Кому: Goblin, #12

> Савонарола

[Совнарода]!!!


Kleine Мук
отправлено 30.07.12 15:36 # 148


Кому: Goblin, #103

>> Думаю концерт состоится.

> Это пеар.

В стиле Мерлина Менсона.


Goblin
отправлено 30.07.12 15:44 # 149


Кому: Пермяк, #144

> Надо же как то стареющей американской пугачевой оживить к себе интерес.

Старуха наяривает с такой силой, что кругом аншлаги и без этого.


Goblin
отправлено 30.07.12 15:44 # 150


Кому: Digger, #145

> > Там первая глава - про розыск! Третья, самая интересная, да, про тактику допросов.

Говорят, все наши издания - с купюрами.


Goblin
отправлено 30.07.12 15:44 # 151


Кому: Digger, #146

> Есть ещё не менее интересный документ: "Правила следствия Торквемады". Вот там - жесть!

Давай ссылки!


Kasyanof
отправлено 30.07.12 15:46 # 152


История познавательная, но какой вывод напрашивается? Что пшеки не правы запрещая Мадонну? Мол все равно люди будут
Но ведь если ничего не противопоставлять этой провокационной волне содомии и прочего, то остается умыть руки?!


Goblin
отправлено 30.07.12 15:47 # 153


Кому: Kasyanof, #152

> но какой вывод напрашивается?

пример - он всегда пример

ты можешь с ним ознакомиться, подумать о произошедшем, сделать выводы

ну и заодно решить, как действовать дальше


Digger
отправлено 30.07.12 15:52 # 154


Кому: Goblin, #150

> Говорят, все наши издания - с купюрами.

У меня академическое, Амфора. Хотя надо будет проверить.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 15:54 # 155


Кому: stepnick, #116

> Савонарола изрядно перегнул с духовностью и превращением Флоренции в Град Божий.

Нет, не с этим. А вот с тем, что обидел уважаемых людей и остановил бизнес, то да. Вот взять протестантов: не мешали уважаемым людям бизнес делать, даже поддержали. И всё пучком.


Digger
отправлено 30.07.12 15:59 # 156


Кому: Goblin, #151

> Давай ссылки!

Главный, они внутре огромного талмуда Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции.

Сцылка вот: http://lib.ru/HISTORY/INKWIZICIA/inquiz.txt

Читать с Глава VI

УСТАНОВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ВЕЛИКОГО ГЛАВНОГО ИНКВИЗИТОРА, КОРОЛЕВСКОГО СОВЕТА ИНКВИЗИЦИИ, ПОДЧИНЕННЫХ ТРИБУНАЛОВ И ОРГАНИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ. УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЯТОГО ТРИБУНАЛА В АРАГОНСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ

Пример:

1. Каждый подчиненный трибунал должен иметь двух
инквизиторов-юрисконсультов, с хорошей репутацией и признанной честностью,
из которых по крайней мере один должен быть занят своею обязанностью по
должности; один фискал, один альгвасил, секретари, или редакторы, и прочие
служащие, в зависимости от надобности, которые оплачиваются определенным
жалованьем, чтобы они не требовали ничего от лиц, заинтересованных в делах
инквизиции, под страхом лишения занимаемых ими должностей. - Та же статья
запрещала допускать к какой-либо должности в трибунале прислугу или креатур
инквизиторов.
2. Всякий служащий, принявший подарки от обвиняемых или от
родственников, немедленно будет смещен со своей должности.
3. Инквизиция должна содержать в Риме опытного юрисконсульта в качестве
своего агента для всех дел ее компетенции, и этот расход должен покрываться
имуществом, конфискованным у осужденных. - Статья эта ясно доказывает, что в
Рим поступали многочисленные и, может быть, постоянные жалобы на судебные
решения инквизиции.
4. Договоры, подписанные до 1479 года лицами, имущество которых
впоследствии было конфисковано, считаются действительными; но если найдутся
доказательства подложности или в самих сделках, или в их датах, то виновные
из числа примиренных с Церковью подвергаются наказанию ста ударами кнута и
получают клеймо на лице каленым железом; не примиренные с Церковью лишаются
всего своего имущества в пользу казны и передаются в руки светской власти.
5. Сеньоры, давшие на своей земле приют беглецам, должны быть готовы
предоставить в распоряжение правительства все вещи, которые им были
доверены. Если они будут ссылаться на закладные или расписки, подписанные
обвиняемыми в их пользу, как на имеющие силу, то фискал должен вчинить к ним
иск, требуя собственность от имени казны, как представляющую такое
имущество, о котором можно подозревать, что они не хотят дать декларации.
6. Нотариусы инквизиции должны вести ведомость имущества осужденных.
7. Приемщики святой инквизиции могут продавать то из конфискованного
имущества, управление коим обременительно, и получать доходы с той
недвижимости, которая отдана в аренду.
8. Каждый приемщик должен наблюдать за имуществом, принадлежащим его
трибуналу инквизиции; если в его округе окажется имущество, составляющее
собственность другого трибунала инквизиции, он обязан известить об этом
приемщика этого трибунала.
9. Приемщики не могут распорядиться секвестром имущества осужденных без
ордера инквизиции, и даже в этом случае они обязаны являться в сопровождении
альгвасила и передавать вверенное им имущество и его опись в руки третьего
лица.
10. Приемщик должен делать выдачи вперед инквизиторам и служащим их
жалованья по третям года, чтобы они были в состоянии удовлетворять свои
нужды без необходимости принимать подарки; равным образом они должны
оплачивать расходы инквизиции из доходов с конфискованного имущества, потому
что так благоугодно было Фердинанду и Изабелле.
11. Что касается обстоятельств, не предусмотренных в новых узаконениях,
инквизиторы должны вести себя с присущей им мудростью, а в делах наиболее
важных прибегать за помощью к правительству.


Digger
отправлено 30.07.12 16:07 # 157


Кому: Goblin

Дальше - вообще караул. Там правила расследований, содержания, дознаний, правила пыток, вообще Льоренте - типичный либерал. Десяток с хером лет был секретарём инквизиции, всё это видел и слышал, потом съебался во Францию и ну давай разоблачать.

Хотя фактологическая база у него - отменная. Буллы, бреве, указы, взаимодействие инквизиции с испанскими корольками, кидание на бабки всеми всех - вот что надо снимать. А не всяких там мужиков с резиновыми ушами!!!


anahoretred
отправлено 30.07.12 16:13 # 158


Кому: Digger, #156

спасибо за ссылку Камрад. Будем почитать. А то может старик Мюллер свои ' Вербовочные беседы' почерпнул из первоисточника. Так сказать :)


Xed
отправлено 30.07.12 16:16 # 159


Савонарола критиковал всего лишь Флоренцию. А эта дамочка посмеет критиковать сша? Наверно не хочет. Наверно так , приехав в определенную страну – начинает выявлять общественные язвы этой страны? Нет. В Тель-Авиве она оскорбляла французских избирателей, а не каких-нибудь там еврейских.


Digger
отправлено 30.07.12 16:21 # 160


Кому: Xed, #159

> Савонарола критиковал всего лишь Флоренцию.

Давно Рим стал Флоренцией?


Xed
отправлено 30.07.12 16:30 # 161


Кому: Digger, #160

Он проповедовал флорентинцам, а не иностранцам. И хотел нравственно возродить Флоренцию, а не Рим.


Digger
отправлено 30.07.12 16:35 # 162


Кому: Xed, #161

> И хотел нравственно возродить Флоренцию, а не Рим.

То есть Рим и Папу Римского он не критиковал? Я правильно понял?


Goblin
отправлено 30.07.12 16:35 # 163


Кому: Xed, #159

> Савонарола критиковал всего лишь Флоренцию.

попробуй покритиковать хотя бы соседа


sj314
отправлено 30.07.12 16:37 # 164


Поляки хороши. Савонарола бы оценил. Ну а Польше теперь точна хана.. Упадет прямиком в ад. Вся.


Мопсовод
отправлено 30.07.12 16:37 # 165


Кому: Xed, #161

> Он проповедовал флорентинцам, а не иностранцам. И хотел нравственно возродить Флоренцию, а не Рим.

Он всем проповедовал, не только флорентийцам. Даже для султана турецкого его проповеди переводили. А Рим и Ватикан были его целями, Флоренция и так была под его властью.


Xed
отправлено 30.07.12 16:45 # 166


Кому: Goblin, #163

> попробуй покритиковать хотя бы соседа

Это зависит от того, кто такой я и кто сосед. Если сосед не в состоянии ответить на мою критику, а мне эта критика очень нужна.


Digger
отправлено 30.07.12 16:51 # 167


Кому: Мопсовод, #165

> Он всем проповедовал, не только флорентийцам.

Стоит отметить, что персонаж был талантлив и начитан. Писание знал наизусть. Риторикой занимался 2 года вообще отдельно.


Digger
отправлено 30.07.12 16:56 # 168


Кстати, Льоренте интересное писал. Узников инквизиции старались содержать (за редким исключением) в весьма человеческих условиях. То есть не было там никакой кирпичной будки где не разогнуться. Всех старались оставлять в живых до релаксации.

Хотя народ того же Торквемаду любил так, что он перемещался по Испании в сопровождении 200 солдат и 20 лучников. Чем-то нашего Курилла напоминает.


Xed
отправлено 30.07.12 16:59 # 169


Кому: Digger, #162

Кому: Мопсовод, #165

Я имел ввиду ,что Савонарола проповедовал прежде всего согражданам, а мадонна чего то там впаривает не согражданам. Моя аллюзия только в этом.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 17:11 # 170


Кому: Digger, #168

Торквемада, на сколько я понимаю, в основном делал зачистки от скрытых иудеев, крещёных евреев и мавров. Такая себе специфически направленная контрразведка.


Digger
отправлено 30.07.12 17:14 # 171


Кому: Пан Головатый, #170

> Торквемада, на сколько я понимаю, в основном делал зачистки от скрытых иудеев, крещёных евреев и мавров.

Это заблуждение. Ты плохо себе представляешь как и для чего инквизиция существовала.


Digger
отправлено 30.07.12 17:20 # 172


Кому: Xed, #169

> Я имел ввиду ,что Савонарола проповедовал прежде всего согражданам, а мадонна чего то там впаривает не согражданам.

Это ты отлично сравнил. Давай я пойду по пути твоей логики.

Иисус Христос проповедовал прежде всего евреям, а потом и анекдотов насочиняли.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 17:25 # 173


Кому: Digger, #171

С целью осуществления ОРМ экспертных оценок по контролю за чистотой веры?


Goblin
отправлено 30.07.12 17:26 # 174


Кому: Xed, #166

> Это зависит

Да, от многого.

Очень.


Xed
отправлено 30.07.12 17:33 # 175


Кому: Digger, #172

Пойдем и по твой логике. Христос и маддона равнозначны? Поп музыка и христианство тоже? Для кого то вообще ничего не важно.


Digger
отправлено 30.07.12 17:33 # 176


Кому: Пан Головатый, #173

> С целью осуществления ОРМ экспертных оценок по контролю за чистотой веры?

Нет, это была вполне себе фактически независимое ООО "Торквемада и сыновья" при ОПГ "ВАТИКАН", при этом инквизиция ухитрялась тягать деньги и из корольков и из жертв и из Папок.

Чубайс до таких схем не доживёт.

Финансово это была отдельная конгрегация, частично она кормила доминиканцев. Их было большинство в составе, но там были моменты интересные по поводу симонии при смене главы ордена или монастыря. Там Ватикан поставил дело так, что при смене епископа платить приходилось всем, даже тем, кто оставался на своих должностях. Схема подробно у Лозинского описана.

Плюс да, она, фоном, гоняла еретиков. Если не брать во внимание Испанию, то после Альбигойского похода инквизиция в Европе быля вялотекущей. Ей потом Кальвин добавил стимул. Тот ж0г всех. Протестант, хуле.

В Испании было веселее, ибо там было больше морисков и марранов. Евреи платили деньги - потому их и гоняли.

Долгая история.


Heathendom
отправлено 30.07.12 17:33 # 177


Кому: Digger, #171

а кстати, в чём состояла задача инквизиции?


Digger
отправлено 30.07.12 17:36 # 178


Кому: Xed, #175

> Пойдем и по твой логике. Христос и маддона равнозначны?

Не вижу особой разницы. Я даже слышал, не поверишь, что есть опера с сатанинским названием: "Иисус Христос - суперзвезда".

> Поп музыка и христианство тоже?

Да я смотрю на процесс над пуськами. Там уже не видят разницы.

> Для кого то вообще ничего не важно.

Бога нет. :(


Digger
отправлено 30.07.12 17:39 # 179


Кому: Heathendom, #177

> а кстати, в чём состояла задача инквизиции?

Бороться с Аццкой Сотоной! Ну если брать буллы Кеши. Это на бумаге. На деле - ребята промышляли банальным рейдерством.


Digger
отправлено 30.07.12 17:43 # 180


Инквизиция интересна тем, что это был первый внесудебный церковный орган. То есть. Они лишь судили. Потом отдавали светским властям для релаксации. А уж те, в свою очередь, сжигали. Инквизиция не сожгла ни одного человека вообще.


Nik
отправлено 30.07.12 17:53 # 181


Кому: Xed, #159

> А эта дамочка посмеет критиковать сша?

Моя любимая песня Мадонны - "American life" - посвящена как раз критике США.

Правда, у нее с выходом были проблемы, т.к. тогда как раз США ударили по Ираку, а она не вписывалась в дух патриотического угара.


H4EDTA
отправлено 30.07.12 17:56 # 182


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать. Две пустых строки оставлять не надо, три пустых строки не нужны.



Xed
отправлено 30.07.12 18:14 # 183


Кому: Nik, #181

> тогда как раз США ударили по Ираку

Это когда было?
Теперь ни по кому ударить не могут.


stepnick
отправлено 30.07.12 18:18 # 184


Кому: Пан Головатый, #155

> Савонарола изрядно перегнул с духовностью и превращением Флоренции в Град Божий.
>
> Нет, не с этим. А вот с тем, что обидел уважаемых людей и остановил бизнес, то да. Вот взять протестантов: не мешали уважаемым людям бизнес делать, даже поддержали. И всё пучком.

Непонятно, почему ты делаешь акцент именно на уважаемых людях. Его проповедями проникались все, "освобождаться от излишков" и жить жизнью духа он призывал всех. И останавливал он возможность делать бизнес, и вообще заниматься чем-либо, тоже всем. Представь, что у тебя жена и дочь ушли в монастырь, и все туда рвутся. А тебе нужно торчать в церкви, чтобы показать свою духовность, потому что "с ростом влияния Савонаролы власть перестала быть предметом политики, превратившись в диктат духа". Тут не только торговлей нормально заниматься не получится, даже пироги печь. Да продавать их некому, народ разбрёлся по монастырям, молится и аскетствует. И тебе развлекаться можно только молитвой, потому что книги Бокаччо и Овидия, а также игральные кости и другие излишества, сожжены.

Как сказал бы поручик Ржевский, "Кто же на такое согласится"?! Разбить собственные яйца ножом, и вылить их на сковородку. А протестанты бизнес и дух так не противопоставили. И обращён протестантизм не только к уважаемым людям, а опять же, ко всем. Ну и не то чтобы всё пучком у них было. Войны были жестокие, и католицизм никуда не делся, во многих странах - преобладающая религия.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 18:35 # 185


Кому: stepnick, #184

> Непонятно, почему ты делаешь акцент именно на уважаемых людях.

Уважаемые авторитетные люди его подвели к повешению и сожжению.

> Его проповедями проникались все, "освобождаться от излишков" и жить жизнью духа он призывал всех.

Нет, не все.

> И останавливал он возможность делать бизнес, и вообще заниматься чем-либо, тоже всем.

Если б всем, то с голоду бы передохли за полгода.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 18:53 # 186


Кому: Digger, #176

> Нет, это была вполне себе фактически независимое ООО "Торквемада и сыновья" при ОПГ "ВАТИКАН", при этом инквизиция ухитрялась тягать деньги и из корольков и из жертв и из Папок.

Думал испанская инквизиция работала на королей ради укрепления государства по схеме "один народ - одна вера".

> В Испании было веселее, ибо там было больше морисков и марранов. Евреи платили деньги - потому их и гоняли.

Многие смылись в колонии. Так что в колониях испанских в администрации было много скрытых семитов!!!


stepnick
отправлено 30.07.12 18:57 # 187


Кому: Пан Головатый, #185

> Непонятно, почему ты делаешь акцент именно на уважаемых людях.
>
> Уважаемые авторитетные люди его подвели к повешению и сожжению.

В любом общественном движении всегда есть лидеры. Но лидеры эти чьи-то, нужна массовая поддержка. Не обязательно всеобщая, но достаточно массовая. Штуромовала монастырь Сан-Марко и захватывала Савонаролу толпа. Там вообще сложнее, чем просто перебор с духовностью. Савонароле ещё предъявили поддержку Карла VIII и потерю части тосканских территорий.

> Нет, не все.
>
> > И останавливал он возможность делать бизнес, и вообще заниматься чем-либо, тоже всем.
>
> Если б всем, то с голоду бы передохли за полгода.

Я имел в виду, что всем социальным слоям. Конечно, не всем гражданам поголовно. Влияние его идей и его поддержка были достаточно массовыми, чтобы стать политическим фактором. Потом массовым было разочарование. А главари и лидеры всегда есть, из т.н. элиты и уважаемых людей. С их личными интересами, конечно.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 19:08 # 188


Кому: stepnick, #187

> Но лидеры эти чьи-то, нужна массовая поддержка. Не обязательно всеобщая, но достаточно массовая.

Уважаемые люди провели разъяснительную работу среди населения и подвели проповедника под "Суд Божий", который тот стал не проходить, считай, что организовали "майдан".

> Я имел в виду, что всем социальным слоям.

Ощутимый вред без альтернативной пользы он доставил лишь верхнему слою и флорентийскому "дну". С дном ещё так себе, а вот верхушка обид не простила.


stepnick
отправлено 30.07.12 19:34 # 189


Кому: Пан Головатый, #188

> Уважаемые люди провели среди населения и подвели проповедника под "Суд Божий", который тот стал не проходить, считай, что организовали "майдан".

Это уже методы политической борьбы. Насколько исторические события вызваны движением масс, а насколько - "разъяснительной работой" со стороны уважаемых людей - это вечный спор. Есть и то, и то. У населения было что предъявить Савонароле, а уважаемые организационно оформили. В том числе и при помощи всяких манипулятивных технологий, возможно. Сговор с захватчиком, потеря территорий - вещи серьёзные, тут много разъяснять не надо. Ну и без игральных костей и баловства всякого истосковались, здесь тоже очевидно. Маятник качнулся в обратную сторону.


jimmilee
отправлено 30.07.12 19:54 # 190


Кому: Старина Хэм, #16

> хотя если подумать, 43 тысячи, это уйма народу..

Ты посчитай сколько билетов на концерт Мадонны, подозреваю не меньше будет.


Digger
отправлено 30.07.12 19:55 # 191


Кому: Пан Головатый, #186

> Думал испанская инквизиция работала на королей ради укрепления государства по схеме "один народ - одна вера".

Ага, ага. Альбигойский крестовый поход. Почитай.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 19:57 # 192


Кому: stepnick, #189

> Сговор с захватчиком, потеря территорий - вещи серьёзные, тут много разъяснять не надо.

Ты о чём? Подписал капитуляцию и сдал государство ещё Медичи. Савонароле предъявили ересь в силу известных обстоятельств.


Digger
отправлено 30.07.12 19:58 # 193


Кому: stepnick, #184

> епонятно, почему ты делаешь акцент именно на уважаемых людях

Савонарола прошёл испытание огнём?


stepnick
отправлено 30.07.12 20:16 # 194


Кому: Пан Головатый, #192

> Ты о чём? Подписал капитуляцию и сдал государство ещё Медичи.

Подписал Медичи. Но после его изгнания к Карлу VIII в Пизу была послана делегация с Савоноролой, на новые переговоры. Савонарола назвал короля Служителем Всевышнего и символом Божественной справедливости, призванным покарать за порок. "Мы приветствуем тебя с открытым сердцем и улыбкой на лице". Потом пригрозил, что если карать будет слишком жестоко, его самого покарает Бог.

> Савонароле предъявили ересь в силу известных обстоятельств.

Речь о том, могло ли это иметь массовую поддержку. Факты таковы, что последним вёл переговоры с Карлом Савонарола, и Флоренция потеряла Пизу и др. территории после ухода Карла. Формально было что предъявить, вот и предъявили. Нужен был виновник, его назначили. Хотя, в душе может быть и благодарили Савонаролу, что сама Флоренция не была разграблена.


stepnick
отправлено 30.07.12 20:20 # 195


Кому: Digger, #193

> Савонарола прошёл испытание огнём?

Отказался.


Пан Головатый
отправлено 30.07.12 20:23 # 196


Кому: stepnick, #194

> Речь о том, могло ли это иметь массовую поддержку.

Не могло, а имело. Люд был тёмен, религиозен и суеверен. Фактически Савонаролу переиграли на его же поле.

> Факты таковы, что последним вёл переговоры с Карлом Савонарола

Это переговоры после капитуляции. После свержения Савонаролы Флоренция и дальше находилась под покровительством Франции.


Digger
отправлено 30.07.12 20:28 # 197


Кому: stepnick, #195

> Савонарола прошёл испытание огнём?
>
> Отказался.

Ух ты! А почему?


stepnick
отправлено 30.07.12 20:32 # 198


Кому: Пан Головатый, #196

> Речь о том, могло ли это иметь массовую поддержку.
>
> Не могло, а имело. Люд был тёмен, религиозен и суеверен. Фактически Савонаролу переиграли на его же поле.
>

Я тебе об этом и говорю, что имело. Уже несколько постов. Могло и имело. Медичи сдал, да. А Савонарола как переговорщик не смог этого исправить, или оговорить выгодные условия. Зачем бы иначе его посылали. Виноваты оба. Медичи уже изгнали, а Савонарола вот он. Его наказали.


stepnick
отправлено 30.07.12 20:34 # 199


Кому: Digger, #197

> Ух ты! А почему?

А я почём знаю? Не захотел, наверное.


Amadeo
отправлено 30.07.12 20:34 # 200


Кому: Digger, #191, #176

> Думал испанская инквизиция работала на королей ради укрепления государства по схеме "один народ - одна вера".

>Ага, ага. Альбигойский крестовый поход. Почитай.

Я думаю, камрад Головатый имеет ввиду Inquisicion espanola, основанную Изабелой и Фердинандои вторым.

>Если не брать во внимание Испанию, то после Альбигойского похода инквизиция в Европе быля вялотекущей.

Если всю её деятельность сравнивать с масштабом альбигойского похода, то наверное да. Иначе, это сомнительное утверждение. Особенно, если принять во внимание тот факт, что на момент известных событий в Безьере инквизиции как таковой ещё не существовало.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 257



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк