Елена Прудникова про сельское хозяйство Российской империи, часть вторая

05.06.17 13:14 | Goblin | 151 комментарий

История

54:35 | 177811 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 151

Tartilla
отправлено 06.06.17 13:41 # 101


Кому: Zhukoff, #81

> Электричество провели в 70-х, а клуб был уже в 50-х?
> Ну-ну

Электричество ранее могло быть от своего дизель-генератора, а потом их дотянули до электросети.. Наверняка ж для колхозных целей электричество было нужно. А топливо привозили, для тракторов выделяли ж по фондам.
Вот как раз в том докфильме 1982 года есть момент, где электричество вечером в дома дают до определенного часа.


DGS
отправлено 06.06.17 13:57 # 102


Кому: Tartilla, #100

Нет. По скромнее. Размеры зависят, я думаю, от помещика. Казенные крестьяне строили дома меньше. Вепсы - пятистенки и крестовые . Правда, селились подальше от русских деревень.


lema
отправлено 06.06.17 14:03 # 103


Кому: Zhukoff, #81

> Электричество провели в 70-х, а клуб был уже в 50-х?
> Ну-ну.

Ну так это же клуб в духе 1560 годов. Вокруг костра и с гармошкой. Блин, гармошки в 1560г тоже не было, да шож такое!


пан Головатый
отправлено 06.06.17 16:01 # 104


Кому: Котовод, #97

> > О еще одна вещь вспомнилась. А как там в 1650м было с металлическим инструментом?

С металлическим инвентарём у многих всё было плохо даже в 1913.


лёхаДВ
отправлено 06.06.17 16:47 # 105


Кому: lema, #103

> Вокруг костра и с гармошкой

Гусли - наше всё!!!


donerweter
камрадесса
отправлено 06.06.17 16:47 # 106


Кому: DGS, #102

>от русских деревень.

А вы, простите, чьих будете?

Кому: lema, #103

Верю Эрнсту и пророку его, Серебрякову - вокруг костра с воем, нагишом, измазанные г... грязью!


Tartilla
отправлено 06.06.17 16:47 # 107


Кому: lema, #103

> Ну так это же клуб в духе 1560 годов. Вокруг костра и с гармошкой. Блин, гармошки в 1560г тоже не было, да шож такое!
>

На Северах) тогда роль клуба выполняло местное т.с. культовое сооружение. Оно же выполняло роль нотариальной конторы и биржи.)


Tartilla
отправлено 06.06.17 16:47 # 108


Кому: DGS, #102

> Нет. По скромнее. Размеры зависят, я думаю, от помещика. Казенные крестьяне строили дома меньше. Вепсы - пятистенки и крестовые . Правда, селились подальше от русских деревень.
>

Как-то мне всегда думалось, что черносошные (казенные то есть) побогаче владельческих были, и дома, значитца), должны более быть..


Котовод
отправлено 06.06.17 16:51 # 109


Кому: пан Головатый, #104

> С металлическим инвентарём у многих всё было плохо даже в 1913.

Я просто помню как прабабушка относилась ко всему металлическому.


Скоро_сорок
отправлено 06.06.17 16:54 # 110


Кому: ldmitrii, #33

Раушенбах читал лекции по иконописи, но с точки зрения геометрии, перспективы. А так да - хобби и профессия - это разные вещи. Профессиональный историк, который учился, работал на высоком научном уровне, преподавал и вчерашний программист, даже очень хороший, но при этом любитель истории, пусть очень осведомленный - это не одно и то же. Честно говоря есть вопрос - если человек, предположим, учился на врача, а потом вдруг стал историком - это почему так получается? Родители заставляли?


stary_dobry
отправлено 06.06.17 17:03 # 111


Кому: DGS, #47

> Почти угадал. Только соломой на севере не крыли крыши. Ты щас такую херню принес. А я это застал.И лучину. И молоко в бутылке газетой заткнуной. И фуражка деда с фронта.Про деревню все прочитал? Лучше меня знаешь.

В бутылке? Заткнутое газетой? Фуражка? В 16-м веке? Что за новодел такой! Поди и печь с трубой была, и стекла в окнах? А в деревне я конечно жил, но любая самая глухая-преглухая деревня сохранила уклад как минимум начала 20 века, ну конца 19, если это какие-нибудь потерявшиеся старообрядцы Лыковы, какой 16-й век, не надо фантазировать.


DGS
отправлено 06.06.17 18:09 # 112


Кому: donerweter, #106

Вепсы - финно-угры.


DGS
отправлено 06.06.17 18:09 # 113


Кому: Tartilla, #108

Могу ошибаться. Архитектура различается очень сильно, даже в соседних деревнях.


Dutchman
отправлено 06.06.17 18:55 # 114


Кому: Скоро_сорок, #110

> Честно говоря есть вопрос - если человек, предположим, учился на врача, а потом вдруг стал историком - это почему так получается? Родители заставляли?

У Сергея Аркадьевича Поликарпова спроси


Котовод
отправлено 06.06.17 19:39 # 115


Кому: Скоро_сорок, #110

> Профессиональный историк, который учился, работал на высоком научном уровне.

Как например бывший глава Госархива Сергей Мироненко, да?


stary_dobry
отправлено 06.06.17 20:05 # 116


Кому: lema, #103

> Ну так это же клуб в духе 1560 годов. Вокруг костра и с гармошкой. Блин, гармошки в 1560г тоже не было, да шож такое!

С бубном плясали в клубе, видимо. Славили Ярилу (шучу-шучу). А кстати, была ли в 1560 году хотя бы балалайка в деревнях?


DGS
отправлено 06.06.17 20:37 # 117


Кому: Zhukoff, #81

> Электричество провели в 70-х, а клуб был уже в 50-х?
> Ну-ну.
>

В клубе кина показывали.Генератор привозили. Что необычного?


DGS
отправлено 06.06.17 20:37 # 118


Кому: stary_dobry, #111
Соха из какого века?


xtap
отправлено 06.06.17 20:37 # 119


Кому: Tartilla, #101

> Электричество ранее могло быть от своего дизель-генератора

Да какой дизель-генератор; гражданин бает, что лучину застал... Мафусаил однако!!!


donerweter
камрадесса
отправлено 06.06.17 20:38 # 120


Кому: DGS, #112

Дай мне онять тебя правильно - какую мысль ты здесь нам пытаешься донести?


BorsCh
отправлено 06.06.17 20:38 # 121


Извините, что-то я запутался... А где первая часть?

Спасибо!


stary_dobry
отправлено 06.06.17 20:42 # 122


Кому: Скоро_сорок, #110

> честно говоря есть вопрос - если человек, предположим, учился на врача, а потом вдруг стал историком

стал историком, это если человек занялся научно-исследовательской деятельностью по истории. А если человек пишет научно-популярные книги, или ведет просветительские передачи, это он не стал историком. При этом такая деятельность считаю вполне имеет право на существование, если человек четко осознает свое место популяризатора науки, не претендуя на лавры исследователя.


Игорь Ивкин
отправлено 06.06.17 20:45 # 123


Кому: stary_dobry, #116

> А кстати, была ли в 1560 году хотя бы балалайка в деревнях?

Скорее всего нет. Балалайка она это... вроде как с 17 века только появляется. В документах во всяком случае. И забавно то, что в 19 веке она была ещё круглой и напоминала своего прародителя - домбру.

Патент на современную - треугольную выдан в Германии в конце 19 века.


Скоро_сорок
отправлено 06.06.17 21:21 # 124


Кому: Dutchman, #114

Сергей Аркадьевич Поликарпов абсолютно мною уважаемый Человек - у меня труд врача всегда вызывает огромное почитание, тем более в этой сфере, но как историка я его не знаю. Тем более он не бросил врачебную практику ради самураев и нинлзя. Я учитель математики и при этом имею лет 20 стажа в железном спорте, много чего пережил - успехи, травмы, потери и наборы массы, силовые собственные рекорды - очень многое могу рассказать и из биографий Власова Юрия, и Варданяна и Ригерта, Арнольда и всех остальных, но не считаю себя ни спортивным историком, ни спортсменом. Извини, что о себе пишу - делюсь мнением. Многие обладая каким-то объемом информации, помноженным на собственные бредни уже себя историками мнят.


Tartilla
отправлено 06.06.17 21:37 # 125


Кому: DGS, #118

> Соха из какого века?

Смотря какая)). По идее в твоих родных местах еще в 20-х годах 20-го века могли подсечное земледелие местами практиковать.. Там вообще суковатка использовалась (бревно с основными сучками)-самая древняя форма.


Котовод
отправлено 06.06.17 22:40 # 126


Кому: DGS, #117

> В клубе кина показывали.Генератор привозили. Что необычного?

Чего необычного в кино и генераторе для 1650 года???


Котовод
отправлено 06.06.17 22:49 # 127


Кому: Скоро_сорок, #124

> Многие обладая каким-то объемом информации, помноженным на собственные бредни уже себя историками мнят.

Ну вот я видел историка, с профессиональным образованием(правда заочным), преподававшего в ВуЗе, который нам на лекции рассказывал "в ледовом побоище участвовало 30 рыцарей - это была драка масштаба мужики одной деревни пришли в другую". То что рыцари в одно лицо не ходили "профессиональный" историк, у которого нынче степень кандидат исторических наук видимо был не в курсе.
Отдельные историки прямо в телевизоре рассказывают что большевики свергли царя. Вот из-за подобных безграмотных граждан и появились историки любители - нашел ложь у профи историка, полез копаться и накопал что либо в меру своего ума. Клим Александрович кстати приводил примеры непрофессиональных граждан, которые создали труды, пользующиеся немалым авторитетом в своей области.


Игорь Ивкин
отправлено 07.06.17 00:50 # 128


Кому: BorsCh, #121

> Извините, что-то я запутался... А где первая часть?

https://oper.ru/video/view.php?t=2114


DGS
отправлено 07.06.17 09:53 # 129


Кому: xtap, #119

> гражданин бает, что лучину застал.

Баушка корову доила при лучине. Застал.


donerweter
камрадесса
отправлено 07.06.17 10:20 # 130


Кому: Игорь Ивкин, #123

А как же Андреев?
Камрад, ты в теме?


Deadknight37
отправлено 07.06.17 10:39 # 131


очень интересно и познавательно. Спасибо Дмитрий Юрьевич!


polzovatel
отправлено 07.06.17 12:08 # 132


А вот сколько десятин мог обработать среднестатистический крестьянин со среднестатистической лошадью и среднестатистической семьёй?


masha0407
отправлено 07.06.17 12:31 # 133


Спасибо, Елена Анатольевна,

очень интересный рассказ. Вроде бы, про известные события, но с другой точки зрения.
Мозаика дополняется деталями.


DUM
отправлено 07.06.17 13:04 # 134


Кому: Скоро_сорок, #124

> Многие, обладая каким-то объемом информации, помноженным на собственные бредни уже себя историками мнят.

А некоторые, обладая только способностью поливать дерьмом, мнят себя историками. Например, выпускник истфака МГУ журналист Сванидзе. Или писатель дамских романов Радзинский. Или журналист Млечин. На фоне таких историков толковый любитель будет гением.


пан Головатый
отправлено 07.06.17 16:16 # 135


Кому: polzovatel, #132

> > А вот сколько десятин мог обработать среднестатистический крестьянин со среднестатистической лошадью и среднестатистической семьёй?

Семья ж пахать не будет.
Со среднестатистической плохой лошадью и среднестатистическим отсутствием нормального железного плуга если вспашет за день десятину, то, считай, крайне ударный труд. Это на подзолистых почвах.


DGS
отправлено 07.06.17 17:02 # 136


Кому: пан Головатый, #104

> С металлическим инвентарём у многих всё было плохо даже в 1913.

У деда гвоздя было не выпросить. Хотя, рудников вокруг было много.


DGS
отправлено 07.06.17 17:04 # 137


Кому: Tartilla, #125

> По идее в твоих родных местах еще в 20-х годах 20-го века могли подсечное земледелие местами практиковать.

Жгли, хоть и запрещали. В Архангельской области до самой коллективизации это делали.


xtap
отправлено 07.06.17 17:54 # 138


Кому: DGS, #129

> Баушка корову доила при лучине.

Ежели бабушка психически больна, она и сейчас может доить корову при лучине. Но не долго. За открытый огонь в хлеву, сами соседи прибьют.


Gerzzzz
отправлено 07.06.17 17:54 # 139


Местами в пот бросало! Беседа очень полезная. Не нашел ссылку на первую беседу товаришу скинуть. Ждем следующего выпуска. И может эти видео или гостью к Егору Яковлеву в цифровую историю!!!!


DGS
отправлено 07.06.17 19:49 # 140


Кому: xtap, #138



> Ежели бабушка психически больна, она и сейчас может доить корову при лучине. Но не долго. За открытый огонь в хлеву, сами соседи прибьют.
>

Придурок, ты видел, как светло в хлеву? А что такое хлев, ты знаешь? Психически здоровый доильщик смартфонов.


xtap
отправлено 07.06.17 20:52 # 141


Кому: DGS, #140

> Придурок,

Завизжала, дочь офицера.

> А что такое хлев, ты знаешь?

В отличии от тебя, я-то знаю как называется помещение для содержания скота.
Я родился в деревне, ещё при Хрущёве.
Но ты, доча, не смущайся, - продолжай нести лютую херню.


donerweter
камрадесса
отправлено 07.06.17 20:52 # 142


Кому: DGS, #140

В хлеву - маленькое оконце при потолке, свет даже днем крайне слабый. Моя бабушка (Поволжье) не приносила лучину в хлев, она включала там свет!
И да, там полно быстро вспыхивающей соломы.


Sha-Yulin
отправлено 07.06.17 23:23 # 143


Кому: DGS, #129

> Баушка корову доила при лучине. Застал.
>

И палкой-копалкой сажала маниоку в огороде. А потом бежала в клуб, где при лучине киномеханик рассказывал содержание фильма!


лёхаДВ
отправлено 08.06.17 01:55 # 144


Кому: DGS, #129

> Баушка корову доила при лучине. Застал.

В хлеву лучина?! а не пожароопасно? А куда она лучину втыкала?
Может всё-таки при керосиновой лампе, а абберация памяти подсказала лучину?


rktg
отправлено 08.06.17 14:19 # 145


На моменте, когда стали рассказывать про деяния церковников на селе, немедленно вспомнился случай из недавних новостей на Орловщине, где владелец агрокомплекса (сельский буржуй) задарил местному митрополиту крузак за 6 мультов и потом они все дружно оправдывались что "бох не фраер" итд итп. Ну, ядрён-камертон, ничто не ново под луной!


stary_dobry
отправлено 09.06.17 00:24 # 146


Кому: DGS, #118

> Соха из какого века?

Ты серьезно не понимаешь, почему над тобой прикалываются? Ты заявил, что у ваc сохранялся уклад 1560 года. И тут же начал выдавать приметы быта, которые для тех времен являются лютым новоделом. Чем показал полное незнакомство с бытом 1560 года. Если бы ты сказал про некие элементы архаичного уклада, это было бы ближе к истине.


bernard
отправлено 11.06.17 21:48 # 147


Кому: stary_dobry,
Действительно DGS выразился неудачно, да ещё и привязал всё к конкретному году. Но имел в виду именно элементы архаики в быту своей деревни. Неужели народ не понял.


stary_dobry
отправлено 13.06.17 00:12 # 148


Кому: bernard, #147

> Действительно DGS выразился неудачно, да ещё и привязал всё к конкретному году. Но имел в виду именно элементы архаики в быту своей деревни. Неужели народ не понял.

Там еще был изначальный посыл товарища с пальцегнутием, мол, что вы тут, городские, можете знать про деревню, все по книжкам только знаете, а вот мы, деревенские, да прямиком из 1560 года, при лучине сохой корову боронили... И понеслась) Вот это народ и не понял


bernard
отправлено 15.06.17 20:00 # 149


Кому: stary_dobry, #148

Понятно. Троллинг — вещь заразная.


dr.groove
отправлено 19.06.17 12:45 # 150


Кому: Zhukoff, #83

> Ты в курсе, сколько тогда бумага стоила? В 1560-м?

Я сам там был, тыщу лет назад.(с) Агент Смит король эльфов.


dr.groove
отправлено 19.06.17 12:47 # 151


Кому: bernard, #147

> Но имел в виду именно элементы архаики в быту своей деревни. Неужели народ не понял.

Народ понимает так, как написано.

Додумывать за кого-то не надо.



cтраницы: 1 | 2 всего: 151



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк