Речь Молотова 22 июня 1941 года

22.06.08 11:36 | Goblin | 2136 комментариев »

Разное

Выступление по радио Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В.М. МОЛОТОВА 22 июня 1941 года.
ГРАЖДАНЕ И ГРАЖДАНКИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!

Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление:

Сегодня, в 4 часа утра, без пред’явления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без об’явления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причем убито и ранено более двухсот человек. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории.

Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключен договор о ненападении и Советское правительство со всей добросовестностью выполняло все условия этого договора. Нападение на нашу страну совершено, несмотря на то, что за все время действия этого договора германское правительство ни разу не могло пред’явить ни одной претензии к СССР по выполнению договора. Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.

Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне, как Народному Комиссару Иностранных Дел, заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточением частей Красной Армии у восточной германской границы.

В ответ на это мною от имени Советского правительства было заявлено, что до последней минуты германское правительство не пред’являло никаких претензий к Советскому правительству, что Германия совершила нападение на СССР, несмотря на миролюбивую позицию Советского Союза, и что тем самым фашистская Германия является нападающей стороной.

По поручению правительства Советского Союза я должен также заявить, что ни в одном пункте наши войска и наша авиация не допустили нарушения границы и поэтому сделанное сегодня утром заявление румынского радио, что якобы советская авиация обстреляла румынские аэродромы, является сплошной ложью и провокацией. Такой же ложью и провокацией является вся сегодняшняя декларация Гитлера, пытающегося задним числом состряпать обвинительный материал насчет несоблюдения Советским Союзом советско-германского пакта.

Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ — отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины. Эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы.

Правительство Советского Союза выражает непоколебимую уверенность в том, что наши доблестные армия и флот и смелые соколы Советской авиации с честью выполнят долг перед родиной, перед советским народом, и нанесут сокрушительный удар агрессору.

Не первый раз нашему народу приходится иметь Дело с нападающим зазнавшимся врагом. В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришел к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, об’явившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за родину, за честь, за свободу.

Правительство Советского Союза выражает твердую уверенность в том, что все население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Весь наш народ теперь должен быть сплочен и един, как никогда. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды Красной Армии, флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом.

Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, еще теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства, вокруг нашего великого вождя тов. Сталина.

Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Вечная слава.

Сегодня по телевизору можно смотреть:

Канал "Россия" в 20:00, тов. a_dyukov в передаче "Вести недели".

Канал НТВ в 22:00, тов. dr_guillotin в передаче "Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым".

Книга "22 июня. Чёрный день календаря" на Озоне.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 19 | 20 | 21 | 22 всего: 2136, Goblin: 23

vovan3312
отправлено 22.06.08 15:44 # 201


Кому: V., #182

У Пыхалова есть объяснение этому в "Великой оболганной войне".

Сталин был занят, очень занят. Делами поважнее. А ты вот чужую ложь повторяешь.

___________________________________________________________________

Вот как выглядит этот эпизод в мемуарах самого Никиты Сергеевича:
«Война началась. Но каких нибудь заявлений советского правительства или же лично Сталина пока что не было. Это производило нехорошее впечатление. Потом уже, днём в то воскресенье выступил Молотов. Он объявил, что началась война, что Гитлер напал на Советский Союз. Говорить об этом выступлении сейчас вряд ли нужно, потому что всё это уже описано и все могут ознакомиться с событиями по газетам того времени. То, что выступил Молотов, а не Сталин, – почему так получилось? Это тоже заставляло людей задумываться. Сейчас то я знаю, почему Сталин тогда не выступил. Он был совершенно парализован в своих действиях и не собрался с мыслями.

...

После того как Сталин так себя показал, прошло какое то время, посовещались мы с Молотовым, Кагановичем, Ворошиловым (хотя был ли там Ворошилов, не знаю, потому что в то время он находился в опале у Сталина из за провала операции против Финляндии). Посовещались и решили поехать к Сталину, чтобы вернуть его к деятельности, использовать его имя и способности для организации обороны страны. Когда мы приехали к нему на дачу, то я (рассказывает Берия) по его лицу увидел, что Сталин очень испугался.

...

А вот датированная 22 июня 1941 года запись из дневника генерального секретаря Исполкома Коминтерна Георгия Димитрова:
«– В кабинете Сталина находятся Молотов, Ворошилов, Каганович, Маленков.

– Удивительное спокойствие, твёрдость, уверенность у Сталина и у всех других.
– Редактируется правительственное заявление, которое Молотов должен сделать по радио.
– Даются распоряжения для армии и флота.
– Мероприятия по мобилизации и военное положение.
_____________________________________________________________

Сталин занимался координацией и управлением.


Волговод
отправлено 22.06.08 15:45 # 202


Кому: Атлетыч, #34

> пред’явления
> об’явления
> об’явившим
>
> У кого-то распознаватель текста кривой попался

До 1950г апостроф применялся вместо буквы "Ъ"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%E2%80%99


Shprizzendrossel
отправлено 22.06.08 15:47 # 203


> Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне заявление от имени своего правительства

А он чё, заранее не сдриснул?


Punk_UnDeaD
отправлено 22.06.08 15:48 # 204


Кому: Shprizzendrossel, #203

> А он чё, заранее не сдриснул?

это было бы слишком подозрительно!!!


givrus
отправлено 22.06.08 15:50 # 205


Кому: Punk_UnDeaD, #190

> Кому: V., #182
>
> давай, ещё Хрущёва процитируй
>
> ну и Резуна конечно


да и млечина со сранидзей


Yamert
отправлено 22.06.08 15:50 # 206


По ходу, мою ссылку на фильм "Глобальный передел" зарубили модераторы...
Пошто, камрады?


Ягер
отправлено 22.06.08 15:50 # 207


Японское караоке о России.

http://www.youtube.com/watch?v=EtVLSA1IDus


Durman
отправлено 22.06.08 15:50 # 208


Из школьной программы по истории, я всегда думал, что Пакт о Ненападении - совершенно секретный документ, который рассекретили только после распада СССР... Преподносилось это примерно так: Советским Союзом рулили такие гниды, которые не стеснялись иметь дела с Гителром!!! И вообще СССР напару с фашиской Германией хотели захватить весь мир!!! В доказательство этому - МЕГА СЕКРЕТНЫЙ ДОГОВОР О НЕНПАПДЕНИИ промеж Гитлером и Сталиным!!!

А оно вот как, бл*ть, все оказывается - МЕГА СЕКРЕТНЫЙ ДОГОВОР О НЕНАПАДЕНИИ был уже совсем не секретный как минимум 22 Июня 1941 года в 4 часа утра...

Этим мне математика и сферические кони в вакууме в школе нравились больше - в букварях будет всегда написано одно и то же, вне зависимости от политической погоды на дворе...

Вечная Память Людям, отдавшим жизнь и здоровье за нашу свободу!

Вечная Память Советскому Народу, Народу - Победителю!


Yamert
отправлено 22.06.08 15:50 # 209


Goblin, хочу порекомендовать отличный фильм про ВТО, глобализацию и роль России в ВТО!
Автор - Валерий Балаян, название - "Глобальный передел".
Находится вот тут (4 части): http://tv.km.ru/tvvideo.asp?video=http://images.km.ru/video/doc/bush/1.wmv&count=4&cur=1&id_r=21

Развеиваются мифы о том, что в странах "свободного рынка" никто не защищает своего производителя, и имеет место свободная конкуренция. Рассказ про "ножки Буша", бразильское и индийское "чуда". Кроме всего прочего, в фильме есть интервью с Андреем Паршевым, Михаилом Делягиным, Кахой Бендукидзе, Сергеем Лисовским (ныне - мега-фермером), Егором Гайдаром, Линдоном Ларушем, и даже с президентом "Голдман Сакса" :-)

В общем, слово предоставляется как апологетам свободного рынка, так и его ярым противникам.
Работа проделана колоссальная, на мой взгляд. Однако по телеку вряд ли покажут :-)


Yurski
отправлено 22.06.08 15:50 # 210


...И тихо в мире, только временами
Травиночка в прицеле задрожит,
Кусочек леса редкого за нами,
А дальше - поле, Родина лежит,

И солнце жарит, чтоб оно пропало,
Но нет уже судьбы у нас другой,
И я шепчу: "Постой, Виталий Палыч,
Постой, подпустим ближе, дорогой".

Окопчик наш - последняя квартира,
Другой не будет, видно, нам дано.
И черные проклятые мундиры
Подходят, как в замедленном кино.

И солнце жарит, чтоб оно пропало,
Но нет уже судьбы у нас другой,
И я кричу: "Давай, Виталий Палыч!
Давай на всю катушку, дорогой!"

...Мои года, как поезда, проходят,
Но прихожу туда хоть раз в году,
Где пахота заботливо обходит
Печальную фанерную звезду,

Где солнце жарит, чтоб оно пропало,
Где не было судьбы у нас другой.
И я шепчу: "Прости, Виталий Палыч,
Прости мне, что я выжил дорогой".

Низкий поклон и вечная память.


vovan3312
отправлено 22.06.08 15:50 # 211


Кому: Punk_UnDeaD, #204

> это было бы слишком подозрительно!!!

Его хоть вздёрнули?


lrs
отправлено 22.06.08 15:51 # 212


Кому: vovan3312, #201

> У Пыхалова есть объяснение этому в "Великой оболганной войне"

В главе 10 "Впадал ли Сталин в прострацию?". Там же есть и журнал посещений.


Shnyrik
отправлено 22.06.08 15:51 # 213


Кому: vovan3312, #211

> Его хоть вздёрнули?

Как бы не так. Обменяли на наших дипломатов через Турцию.


vovan3312
отправлено 22.06.08 15:52 # 214


Кому: Shnyrik, #213

> Как бы не так. Обменяли на наших дипломатов через Турцию.

Хорошее решение. Сталин- умный мужик, поумней меня.


vovan3312
отправлено 22.06.08 15:53 # 215


Кому: lrs, #212

> В главе 10 "Впадал ли Сталин в прострацию?". Там же есть и журнал посещений.

Ну да, пареньку б почитать чего, ну или кино хоть скачать "Кто прошляпил начало войны".


Атлетыч
отправлено 22.06.08 15:54 # 216


Кому: Durman, #205

В натуре?
Если можешь - поделись источником, а то много людей считают что этот пакт только в перестройку стал известным. Горбач типа покровы сорвал


Novopoddanyi
отправлено 22.06.08 15:56 # 217


ПМСМ неплохая подборка материалов, посвященная годовщине

http://tinyurl.com/6989ft


vovan3312
отправлено 22.06.08 15:57 # 218


Кому: lrs, #212

> Там же есть и журнал посещений.

Хрущёва в списках- нет.


UFB
отправлено 22.06.08 15:57 # 219


Кому: vovan3312, #214

> Хорошее решение. Сталин- умный мужик, поумней меня.

Его Гитлер потом вздёрнул - в 1944.


Shnyrik
отправлено 22.06.08 15:57 # 220


Кому: Атлетыч, #216

> В натуре? Если можешь - поделись источником

В заявлении Молотова жёлтым по чёрному говорится:

> Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключен [договор о ненападении]


Lookin
отправлено 22.06.08 15:58 # 221


Кому: PESSIMIST, #179

> Это ничего не значит, он уже отбыл свой срок заранее в так называемых "пионерских лагерях".
>
> Это были особо зверские лагеря для детей!!!

Ему повезло! Он родился в 1903 году, тогда не было этой ужасной организации, в которой впоследствии мучили нас! КС


Sunich
отправлено 22.06.08 15:58 # 222


Кому: vovan3312, #201

> Сталин был занят, очень занят. Делами поважнее. А ты вот чужую ложь повторяешь.

Эээ вообще-то у Сталина была жесточайшая флегмозная ангина и температура под сорок, из-за чего уехать с Ближней дачи он не мог и выступить по радио тоже. Лечил его Борис Сергеевич Преображенский.


vovan3312
отправлено 22.06.08 15:58 # 223


Кому: UFB, #219

> Его Гитлер потом вздёрнул - в 1944.

Во! Это лучше всего!


lrs
отправлено 22.06.08 15:58 # 224


Кому: UFB, #219

> Его Гитлер потом вздёрнул - в 1944

За то, что Шуленбург поучаствовал в заговоре против него.


UFB
отправлено 22.06.08 15:59 # 225


Кому: Атлетыч, #216

> В натуре?
> Если можешь - поделись источником, а то много людей считают что этот пакт только в перестройку стал известным. Горбач типа покровы сорвал

В перестройку стали известны секретные приложения к Пакту - о разделе сфер влияния.
А сам Пакт ещё в августе 39 печатали во всех центральных газетах.


yug_spb
отправлено 22.06.08 15:59 # 226


Кому: vovan3312, #211

> Его хоть вздёрнули?

ЕМНИП, его по приказу Гитлера вздернул в 1944 после покушения.


Ecoross
отправлено 22.06.08 16:00 # 227


Кому: lrs, #212

> Кому: vovan3312, #201
>
> > У Пыхалова есть объяснение этому в "Великой оболганной войне"
>
> В главе 10 "Впадал ли Сталин в прострацию?". Там же есть и журнал посещений.

Кому: Sunich, #222

> Эээ вообще-то у Сталина была жесточайшая флегмозная ангина и температура под сорок, из-за чего уехать с Ближней дачи он не мог и выступить по радио тоже. Лечил его Борис Сергеевич Преображенский.

Зачем фантазировать?

Собственно, вот:

http://militera.lib.ru/research/pyhalov_i/10.html


Punk_UnDeaD
отправлено 22.06.08 16:00 # 228


Кому: vovan3312, #211

> Его хоть вздёрнули?

вообще то он посол, всеми посылаемый человек, он не при делах и лицо подневольное
пользуется всяческой неприкосновенностью

трогать его не стоило, его и не тронули


vovan3312
отправлено 22.06.08 16:01 # 229


Кому: Sunich, #222

> Эээ вообще-то у Сталина была жесточайшая флегмозная ангина и температура под сорок, из-за чего уехать с Ближней дачи он не мог и выступить по радио тоже.

Однако сегодня в нашем распоряжении есть и более надёжные источники, чем личные воспоминания. Дело в том, что дежурные в приёмной Сталина в Кремле вели специальные тетради, в которых фиксировали фамилии посетителей и время их пребывания в сталинском кабинете. В последние годы эти записи неоднократно публиковались.
Итак, кто и в какое время посетил Сталина в эти тревожные дни?


21 го июня 1941 г.
1. т. Молотов 18.27–23.00
2. т. Ворошилов 19.05–23.00
3. т. Берия 19.05–23.00
...

13. т. Берия 22.40–23.00
Последние вышли 23.00

22 июня 1941 г.
1. т. Молотов вход в 5.45 м. выход 12.05 м.
2. т. Берия вход 5.45 м. выход 9.20 м.
3. т. Тимошенко вход в 5.45 м. выход 8.30 м.
4. т. Мехлис вход в 5.45 м. выход 8.30 м.
5. т. Жуков вход в 5.45 м. выход 8.30 м.
...

28. т. Кулик вход 15.30 м. выход 16.00 м.
29. т. Берия вход в 16.25 м. выход 16.40 м.
Последние вышли в 16.45 м.
_____________________

Вот как так?


All Blacks
отправлено 22.06.08 16:03 # 230


Кому: V., #182


«От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича», такое под силу только принципиальным людям, ага.
Поэтому его мнение очень интересно.


mr.vain
отправлено 22.06.08 16:05 # 231


Кому: Shurd, #177

Спасибо!
Только вот про прибалтов нет ничего (а Латвия в своих учебниках истории, например, трактует лагерь в Саласпилсе как исправительно-трудовой, а это уже, согласитесь, слишком!).
А это

> http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=825257&NodesID=5
> "Кнессет обеспокоен публичными проявлениями антисемитизма, национального экстремизма и неонацизма. Мы знаем, чем это может закончиться",— обратилась Далья Ицик к Виктору Ющенко, который сразу же почувствовал себя не в своей тарелке. "Я еще не успела поговорить с вами,— продолжила она,— но нас также беспокоит увековечивание памяти тех, кто занимался убийством евреев, и мы просим с глубоким пониманием взвешивать далее проявление почестей к тем, кто участвовал в уничтожении моего народа". Спикер имела в виду лидера украинских националистов Романа Шухевича, который в годы войны сотрудничал с фашистами, а недавно по распоряжению президента Ющенко был удостоен звания Героя Украины.

к сожалению, на адекватную реакцию не тянет. Несколько вяло. Постоянного давления нет, Ющенко уехал - и всё на этом. Когда наши дебилы рисуют свастику на синагоге, ответ бывает гораздо более мощный и продолжительный по времени.
А так - Шухевич до сих пор в героях, Ющенко вроде бы ни перед кем не кается...
В приведённой Вами же ссылке ниже
>В Израиле вообще стараются всячески избегать каких-либо сравнений холокоста с другими историческими событиями, чтобы подчеркнуть уникальность трагедии еврейского народа. Этим, кстати, объясняется и сдержанная позиция израильтян относительно настойчивых просьб Армении признать армянский геноцид 1915 года.

???

> Ющенко не пустили в Израиль сравнивать Голодомор с Холокостом
Причём в этой ссылке вообще не указывается, что есть какая-то связь между отменой визита и возвеличиванием украинских "героев", а только по причине вольного расставления Ющенкой знаков равенства.

Мне думается, что Россию в случае подобных на государственном уровне явлений полоскали бы гораздо эффективней.
Не говорите, пожалуйста, что мне мерещится...


Yurski
отправлено 22.06.08 16:06 # 232


Кому: Волговод, #202

> Кому: Атлетыч, #34
>
> > пред’явления
> > об’явления
> > об’явившим
> >
> > У кого-то распознаватель текста кривой попался
>
> До 1950г апостроф применялся вместо буквы "Ъ"
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%E2%80%99

"А мужики-то не знают" (С)))))
Я когда руками пишу - твердый знак не использую.


Sunich
отправлено 22.06.08 16:07 # 233


Кому: vovan3312, #229

Спасибо, про журналы посещений забыл. Но и про ангину - многие свидетельствовали, была у меня где-то книга кажется за авторством В.Суходеева.


ChuKee
отправлено 22.06.08 16:09 # 234


Кому: malexey, #163

> Четвертая - сбежала и сдалась вместе с "тренером" - начальником школы.
в фильме, если мне не изменяет память, двое подростков убивают своего инструктора на болоте.


Punk_UnDeaD
отправлено 22.06.08 16:10 # 235


Кому: vovan3312, #229

> Итак, кто и в какое время посетил Сталина в эти тревожные дни?

тут человеку покушать некогда спокойно, не то что обращение к народу готовить


volga-vvs
отправлено 22.06.08 16:13 # 236


> Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.

Актуально. Засмотрим, как сегодня Дюков заборет Свиньядзе.


givrus
отправлено 22.06.08 16:13 # 237


Кому: All Blacks, #230


> «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича», такое под силу только принципиальным людям, ага.
> Поэтому его мнение очень интересно.

"бородатый" анекдот:

- Анастас Иванович!А как это Вы, без зонтика и сухой в такой дождь?

-А я между капелек,между капелек!


vovan3312
отправлено 22.06.08 16:14 # 238


Кому: Punk_UnDeaD, #235

> Кому: vovan3312, #229
>
> > Итак, кто и в какое время посетил Сталина в эти тревожные дни?
>
> тут человеку покушать некогда спокойно, не то что обращение к народу готовить

Не, ну участие в подготовке обращения он принимал самое деятельное, но по факту отправили зачитывать самого свободного из авторитетных, я так понимаю.


vovan3312
отправлено 22.06.08 16:14 # 239


Кому: Sunich, #233

> Кому: vovan3312, #229
>
> Спасибо, про журналы посещений забыл.

Да это Пыхалову спасибо. Я так, процитировл.


Punk_UnDeaD
отправлено 22.06.08 16:16 # 240


Кому: vovan3312, #238

а ещё свои речи Сталин все готовил сам


vovan3312
отправлено 22.06.08 16:18 # 241


Кому: Punk_UnDeaD, #240

> Кому: vovan3312, #238
>
> а ещё свои речи Сталин все готовил сам

Это просто тогда спичрайтеров ещё не придумали!!!


Punk_UnDeaD
отправлено 22.06.08 16:23 # 242


Кому: vovan3312, #241

> Это просто тогда спичрайтеров ещё не придумали!!!

их в репрессировали всех!!!


Эске
отправлено 22.06.08 16:23 # 243




yug_spb
отправлено 22.06.08 16:25 # 244


Кому: vovan3312, #241

> Это просто тогда спичрайтеров ещё не придумали!!!

Приказ №227 он сам написал- это видно очень хорошо. Читаешь и аж дрожь пробирает.


volga-vvs
отправлено 22.06.08 16:30 # 245


Кому: Punk_UnDeaD, #243

> Кому: vovan3312, #241
>
> > Это просто тогда спичрайтеров ещё не придумали!!!
>
> их в репрессировали всех!!!

Не надо вешать людям на уши лапшу!!! Он их всех съел!!! Я знаю!!!


UFB
отправлено 22.06.08 16:31 # 246


Кому: yug_spb, #185

> Мне так не показалось, пока я фильм смотрел. Я его скачал, посмотрю еще раз, более внимательно. Про генералитет у нас известны два отжигателя: Мухин и Мартиросян. Какого черта Мартиросяна пригласили, я так и не понял. Про Павлова вопрос остается открытым, предателем он не был, но все-ли сделал?

Камрад, человек ничем крупнее бригады не командовал. Его сразу ставят на округ. Сам то как думаешь, всё ли он сделал за год ?

> С этой точки зрения фильм правильный. Когда говорили про разгром, генералитет был указан как одна из причин и отнюдь не главная.

Пересмотри фильм - как раз главной причиной их и назвали. При этом соотношение сил сторон не привели. Могли бы и сказать, что немцев было в 3 раза больше.

> Слова про то, что остановили бы немцев в 50 км от границы откровенно насмешили. Минус фильма, с моей точки зрения в том, что не указали, действия руководства СССР по подготовке к возможной войне. Ничего не было сказано о образовании армий из внутренних округов и о выдвижении их к границе, о том, что часть приграничных дивизий стали выдвигать к границе еще до войны.

Тут согласен. Ещё не рассказали, почему у нас с немцами был дружественный нейтралитет. А ведь генералы к этому отношения не имели.

> Но как первый, подчеркиваю первый шаг фильм хорош. Для воспитанных на "злодее Сталине", "растрелянной армии" и других мифах фильм безусловно полезен.

А по моему - говно из серии "Командиры предали".


valera545
отправлено 22.06.08 16:32 # 247


Кому: V., #118

> Речь Молотова - это свидетельство того, что я по жизни долбоеб.

Резуноид?


Vanos Ira
отправлено 22.06.08 16:33 # 248


Кому: Shurd, #105

Кому: Shurd, #105

> Кому: Vanos Ira, #44
>
> > [Кричит с броневика]
> >
> > Вечная Слава Красной Армии! Хорошо что в СНГ помнят про этот день, а в прогнившиг западных демократиях, даже о девятого мая не помнят и не знают!
> > Вечная слава павшим воинам СССР!
>
> ерунду говорить не надо.
> в Израиле например очень помнят и отмечают 9 мая.

Речь шла про страны запада(смотри Вся Европа, Англия и США), то есть те страны в которых руско-язычных граждан очень мало. и смысл не в том что не празнуют а в том что не помнят.


yug_spb
отправлено 22.06.08 16:34 # 249


Кому: UFB, #246

> А по моему - говно из серии "Командиры предали".

Вот здесь не соглашусь. Но вижу, друг дружку мы не переубедим. Каждый видит в это фильме что-то свое.


vovan3312
отправлено 22.06.08 16:34 # 250


Кому: volga-vvs, #245

> Не надо вешать людям на уши лапшу!!! Он их всех съел!!! Я знаю!!!

Покрутил в мясорубке и съел. На хлеб мазал и солью с перчиком посыпал. Ибо нефиг!


volga-vvs
отправлено 22.06.08 16:34 # 251


Кому: valera545, #247

> Резуноид?

Тс-с-с... Не спугни!


yug_spb
отправлено 22.06.08 16:36 # 252


Кому: volga-vvs, #251

> Тс-с-с... Не спугни!

Подождем полчасика, когда очередной пост напишет и порвет наконец нам шаблоны :)))


cheburaha
отправлено 22.06.08 16:37 # 253


Кому: vovan3312, #215
> Ну да, пареньку б почитать чего, ну или кино хоть скачать "Кто прошляпил начало войны".

Объявление для сограждан. На Украине будут показывать по НТВ-мир сегодня в 17-00. Всем смотреть!


Durman
отправлено 22.06.08 16:41 # 254


Кому: Атлетыч, #216

> В натуре?

Камрад, у тебя под ником вроде написано "хамло", а не "чукча" :)

Про договор было в речи Молотова, которую любезно подвесил в качестве новости наш Главный-просветитель

> Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключен [договор о ненападении] и Советское правительство со всей добросовестностью выполняло все условия этого договора.


kolyan73
отправлено 22.06.08 16:41 # 255


Опять же на тему гнилого мифа о "истерике" и "прострации" Сталина 22 июня.

Полный годовой журнал посещений...
http://ru.wikisource.org/wiki/Журнал_посещений_Сталина/1941

И описания того самого дня...

22 июня
22 июня первые бомбы упали на Севастополь в 3 часа 15 минут, и две минуты спустя Нарком ВМФ сообщил об этом Тимошенко. К Сталину Н. Кузнецов не смог дозвониться; у него были номера телефонов Кремля, но не было связи с дачей Сталина. Жуков позвонил Сталину на дачу. Сталин после долгого молчания ответил:

- Поезжайте с Тимошенко в Кремль. Скажите Поскребышеву, чтобы он вызывал всех членов Политбюро.

Заседание Политбюро началось в 5 часов 45 минут утра и продолжалось более 3-х часов. Из членов и кандидатов в члены Политбюро здесь были с самого начала Молотов и Берия. Позднее подошли разбуженные среди ночи Микоян, Каганович, Ворошилов и Маленков. Присутствовали также начальник Главного политического управления РККА Л.З. Мехлис и Генеральный прокурор СССР А.Я. Вышинский.

Жуков и Тимошенко доложили обстановку Сталину и просили разрешения дать войскам приказ - немедленно организовать ответные действия и нанести контрудары по противнику. "Подождем возвращения Молотова", - ответил Сталин.

Вернувшись в кабинет Сталина, Молотов принес всем дурную весть: "Германское правительство объявило нам войну". По свидетельству Жукова, Сталин молча опустился на стул и глубоко задумался. Все остальные также молчали. Сталин велел дать новую директиву, запретив, однако, войскам, за исключением авиации, нарушать германскую границу. Утром 22 июня 1941 года Сталин подписал много постановлений и принял много решений. Была образована Ставка Главного командования во главе с Тимошенко. В ее состав вошли Жуков, Ворошилов, Кузнецов, Буденный и Молотов. Сталин также был назван членом ставки, но всем было ясно, что именно он является ее фактическим руководителем. Ни Тимошенко, ни Жуков не могли принять ни одного важного решения, не получив на это одобрения Сталина. Сообщения с фронтов, которые поступали и после 12 часов, были неутешительны, и это вызывало все большее раздражение Сталина. Он плохо знал генералов, которые в эти часы командовали войсками. Поэтому сразу же после образования Ставки Сталин предложил направить в качестве ее представителей маршалов Б.М. Шапошникова и Г.И. Кулика - на Западный фронт, а Жукова - на Юго-Западный фронт. "

После двух часов дня Сталин снова вызвал к себе Тимошенко, Ватутина и Кузнецова. Результатом двухчасового совещания стала пространная и отредактированная лично Сталиным директива № 3 с требованием о переходе советских войск в контрнаступление с целью разгрома агрессора и выхода Красной Армии на его территорию. Эта директива была отправлена в войска около 9 часов вечера.

Сталин спал в ночь на 22 июня не более двух часов и находился в Кремле в первый день войны уже больше 12 часов. Он ничего не ел и выпил за день только стакан крепкого чая. Попрощавшись с военными, Сталин вызвал к себе на 20 минут Берия, который и в этот день был его последним собеседником. После нескольких телефонных разговоров Сталин подписал и просмотрел разного рода документы и около 6 часов вечера уехал на свою дачу в Кунцево и лег отдохнуть. Только в кабинете Наркома обороны был прямой телефон к Сталину, но Тимошенко и Ватутин решили его в тот вечер больше не беспокоить.


Ламивит
отправлено 22.06.08 16:42 # 256


Хм, общался сегодня с людьми 18-20 лет. Срыво-покровная буря прям. Каждый уверен что Сталин трусливо сгноил всех разведчиков докладывавших о начале войны. Эту дезу они узнали изтелевизора и от недалеких родственников из числа школьных учителей. Давил фактами, разоблачал их доводы, приводил примеры. Бесполезно. Наши учителя по истории заливают говно на радость Пентагону.

Слава нашему народу-победителю !


UFB
отправлено 22.06.08 16:42 # 257


Кому: yug_spb, #249

> Вот здесь не соглашусь. Но вижу, друг дружку мы не переубедим. Каждый видит в это фильме что-то свое.

Камрад, так ты скажи, что хорошего ты видишь. Ты вот писал, что обратили внимание на вопрос, всё ли сделал Павлов.
Но фильм то не про Павлова. Главная цель фильма - выяснить, почему случилось 22 июня. Этого не сделали.
Назначили виновными Павлова и Кирпоноса. Абсурдно выпятили крутых пограничников.
Заявили, что если бы Павлов помог пограничников, то немцев разбили бы прямо на границе.
Полный бред.


dmitrov
отправлено 22.06.08 16:46 # 258


Кому: V., #182

Почему молчишь?
Час уже прошёл.


Honim
отправлено 22.06.08 16:48 # 259


Кому: dmitrov, #258

> Почему молчишь?
> Час уже прошёл.

[в экстазе непрерывно давит F5]


yug_spb
отправлено 22.06.08 16:49 # 260


Кому: UFB, #257

> Камрад, так ты скажи, что хорошего ты видишь. Ты вот писал, что обратили внимание на вопрос, всё ли сделал Павлов.

Камрад, я же выше писал. Ну чего переливать из пустого в порожнее.


All Blacks
отправлено 22.06.08 16:50 # 261


Кому: dmitrov, #258

> Кому: V., #182
>
> Почему молчишь?
> Час уже прошёл.

Перечитывает Микояна.


yug_spb
отправлено 22.06.08 16:51 # 262


Кому: All Blacks, #261

> Перечитывает Микояна.

А может Хрущева?


Лурье
отправлено 22.06.08 16:52 # 263


Аналогия с Наполеоном, приведённая в речи, оказалась как нельзя более уместной. Пророческой, можно сказать. Зря гитлеровские собаки к ней не прислушались - глядишь, остались бы живы. Хорошо бы нынешним собакам, что оправдывают и романтизируют Гитлера, а также их хозяевам, вновь вспомнить о судьбе Наполеона и Гитлера. А также нелишне будет им вспомнить о судьбе гитлеровской клики, большая часть которой была банально повешена (привет Ющенке и членам его семьи). Вечная память нашим людям, что сумели сломать хребет сатане. Память и вечная слава.


Shnyrik
отправлено 22.06.08 16:52 # 264


Кому: Ламивит, #256

> Срыво-покровная буря прям... Давил фактами, разоблачал их доводы, приводил примеры. Бесполезно.

Именно. Типичная позиция звучит примерно так:

> Любая история врет. Весь вопрос в том насколько мы склонны ей верить. Вот я склонен верить в любую историю, которая описывает ссср с плохой стороны. Даже если там будут рассказывать про то, что Сталин питался младенцами на завтрак. Я поверю. А вот в то, что он тысячи людей спас не поверю. Даже если мне покажут доказательства и эти тысячи людей, которые будут клястся что так и было. Всё дело в позиции восприятия.

Процитировал отсюда: http://a-dyukov.livejournal.com/391425.html?thread=11321601#t11321601


Ecoross
отправлено 22.06.08 16:53 # 265


Кому: UFB, #225

> В перестройку стали известны секретные приложения к Пакту - о разделе сфер влияния.
> А сам Пакт ещё в августе 39 печатали во всех центральных газетах.

Вот вся история отношений, включая и пакт, и протоколы:

http://www.aroundspb.ru/variety/docs/diplomat/pakt.php


All Blacks
отправлено 22.06.08 16:56 # 266


Кому: yug_spb, #262

> Кому: All Blacks, #261
>
> > Перечитывает Микояна.
>
> А может Хрущева?

Обоих-двоих. :)


yug_spb
отправлено 22.06.08 16:58 # 267


Кому: Ecoross, #265

Камрад, чтобы мы без тебя тут делали, особенно в отсутствие ФВЛа!


dartlight
отправлено 22.06.08 16:58 # 268


Кому: dmitrov, #258

наверно модераторы его черенковали в "чистом поле раком к стенке" по тихому без объявления.


камрады а вот вопрос есть.
у меня есть родственики которые были убиты кажись во времена коллективизации.
и вот вопрос где можно поднять информацию об этом.
и как это сделать.

+ мой отец расказывал, что ему расказывала его бабка что её когда была беременная запирали в конторе на целый день, чтоб в колхоз вступила.
так же говорил про человека, типа старосты в деревне, который был казнокрадом, хлеб отбирал а блядей своих кормил.

вот блин, канечно возник вопрос а почему они его не сдали всей деревней.


может кто может пояснить что к чему, а то у отца предвзятое отношение к ссср.


panzerschpecht
отправлено 22.06.08 17:06 # 269


Кому: V.

троллие, кто позволил тебе процветать?

оголодал?


Ummon
отправлено 22.06.08 17:13 # 270


Вечная слава.
Деда по матери посекло миной под Кенингсбергом.
Дед по отцу - варил броню в Тагиле.
Спасибо им.


Nezumi
отправлено 22.06.08 17:14 # 271


Кому: ХОХОЛ_С_ТЮМЕНИ, #93

> > Камрад, а может ты сам почитаешь, что пишет данный автор, а не будешь руководствоваться мнением, возможно Вассермана?
> Например, на делосталина.ру?

Бред он пишет...На сайте-не читал,а в книгах-забористая трава))


osiris
отправлено 22.06.08 17:15 # 272


Кому: kolyan73, #255

> 22 июня первые бомбы упали на Севастополь в 3 часа 15 минут

тут непонятно.
война началась "неравномерно" вдоль линии фронта, ошибка в этом тексте или просто официальная версия слегка "округлила" время?


G-git
отправлено 22.06.08 17:16 # 273


Кому: Ragnar Petrovich, #148

> Погляди на моих бойцов - целый свет помнит их в лицо.
> Вот застыл батальон в строю... Снова старых друзей узнаю.
> Хоть им нет двадцати пяти, трудный путь им пришлось пройти,
> Это те, кто в штыки поднимался как один, те, кто брал Берлин!

Вот так еще сильнее пробирает:

http://www.youtube.com/watch?v=TaYnFYb35FM


Avery
отправлено 22.06.08 17:17 # 274


Кому: Ecoross, #19

> Правильный торрент вчерашней передачи с НТВ:

Хорошая передача, их в последнее время всё больше и больше - не иначе как план Иванова в действии.
Только вот использование музыки Алана Сильвестри из "Мумии" и Ганса Циммера из "The Dark Knight" cмотрится как-то стрёмно, неужто русская классическая музыка хуже?

P.S. wolfschanze в миру это кто?


Altruist
отправлено 22.06.08 17:20 # 275


Кому: V., #182

Всегда приятно читать таких, как ты, - вырабатывать энтомологический интерес к природным гадам и тварям.

По прочтении неизменно возникает вопрос - кому ты тут нужен?



Отсюда возникают другие вопросы - зачем ты сюда пишешь? Интернет большой и пока "анонимный", что ты здесь забыл? Или тебе нравится быть местным клоуном?


Уверен, ты не поймёшь, но суть именно такая:

Goblin отправлено 07.05.08 18:57 http://oper.ru/news/read.php?t=1051603004&page=6#687

Кому: Веселый Роджер, #685

> > И войну в итоге тоже проебали, как и первую.
>
> Победили. А какой ценой. Учились то по ходу уже. А какие потери в первый год. Вон почитать хотя бы книжку "Котлы 41-го". Вообще ничего не могли немцам противопоставить. Учились на своих же ошибках. Разве нет?

Дорогой друг.

Дискутировать с такими как ты весьма проблематично.

Выглядит это так:

- Ребята, вот хуй.
- Ага.
- А вот, ребята, палец.
- Ага.
- Давайте, ребята, все вместе сравним хуй с пальцем!
- Сам-то понял, что сказал?
- В смысле?
- Это ж разное.
- В смысле?
- Ну, это - хуй, а это - палец.
- Так я и говорю: вот хуй, а вот палец, давайте их сравним!
- Сам-то понял, что сказал?
- В смысле?

Так - понятно?


Happosai
отправлено 22.06.08 17:24 # 276


Кому: Altruist, #275

> - Сам-то понял, что сказал?
> - В смысле?
>
> Так - понятно?

А ты как думал?

А что делать?


Altruist
отправлено 22.06.08 17:30 # 277


Кому: Happosai, #276

> А ты как думал?

Как думал, так и написал. Накопилось.

> А что делать?

Говорят, тоталитарная гидра поднимает головы, глядишь, и карательная психиатрия очухается, а пока вся надежда на модераторов. Ну и крошечный шанс, что повзрослеет сам.


lrs
отправлено 22.06.08 17:33 # 278


Кому: Avery, #274

> wolfschanze в миру это кто?

Николай Аничкин, из вчерашней передачи на НТВ.


elche
отправлено 22.06.08 17:37 # 279


Кому: Altruist, #275

ты бы хоть ставил значок (c)...


V.
эльф-долбоеб
отправлено 22.06.08 17:38 # 280


Кому: klift, #188

Несу хуйню, а модераторы меня пидарасят. Черенок в жопу - это не шутки. В целом-то я, как вы понимаете, дебил: пытаюсь нести хуйню на сайте с премодерацией. Но меня это не волнует, я все равно буду нести.


Ecoross
отправлено 22.06.08 17:40 # 281


Кому: Avery, #274

> Только вот использование музыки Алана Сильвестри из "Мумии" и Ганса Циммера из "The Dark Knight" cмотрится как-то стрёмно, неужто русская классическая музыка хуже?

Дизайнер - это не профессия, это ориентация (с). Ага, значит, бэтменская тема мне не почудилась :).

> P.S. wolfschanze в миру это кто?

Аничкин :).

Кому: osiris, #272

> 22 июня первые бомбы упали на Севастополь в 3 часа 15 минут
>
> тут непонятно.
> война началась "неравномерно" вдоль линии фронта,

Именно. Подробнее - "22 июня" Исаева-Драбкина. В Финляндии так и вообще "на местах" открыли огонь по заставам, даже не утруждая себя мелочами вроде официального повода для войны. Это не считая заброски диверсантов и действий немецкой авиации с финских аэродромов, постановки мин в Балтике.


UFB
отправлено 22.06.08 17:43 # 282


Кому: yug_spb, #260

> Камрад, я же выше писал. Ну чего переливать из пустого в порожнее.

Камрад, прости - не вижу чем фильм для тебя хорош. Кроме Павлова ты вроде ни о чём не писал.
Или это у тебя ощущение такое, а сформулировать не можешь ?
Ну, не хочешь, давай не будем обсуждать.
Просто странно мне как-то - "О, фильм хороший!" А чем ?

Кому: Avery, #274

> Хорошая передача

Камрад, аналогичный вопрос. Чем хорошая ?


G-git
отправлено 22.06.08 17:45 # 283


Кому: V., #280

> Несу хуйню, а модераторы меня пидарасят.

А ты, отважный!


SIN
отправлено 22.06.08 17:47 # 284


Кому: 7gnomov, #83
> Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
>
> Слава Народу Победителю!
> Вечная память павшим!
>
> Пока мы помним погибших - они живы!
> Кто посмеет забыть-напомним.


Да. Это правда.

Сегодня гадский цилявизер сообщил - многие пасторы разных конфессий выступали против СССР тогда. Типа, был последний крестовый поход. И была типа третья мировая - вся хня против истинного христианства воевала.

Враньё, конешно. Не может быть. Цылявизер всё врёт.


Alex_S
долбоеб
отправлено 22.06.08 17:48 # 285


Кому: klift, #188

Пытаюсь заходить под другим ником - опять пидарасят.


Муромец
отправлено 22.06.08 17:49 # 286


Кому: V., #280

> Несу хуйню, а модераторы меня пидарасят.

Обрати внимание, чуть раньше ты был просто эльфом.
А сейчас - уже не просто.
Пока не поздно - сделай выводы. Иначе дело кончится интимом с той частью лопаты, коя для рытья земли не пригодна.


Cергей
отправлено 22.06.08 17:49 # 287


Смотрел ролик фильма "Родина или смерть". Желание просмотреть отбило сразу, возникло желание посмотреть бухгалтерию, откуда бабло на очередной "разоблачительный" шедевр. Что за пургу гонят, где фильмы про наших дедов, стойко сражавшихся в ВОВ?
Швыдкой срулил с поста, может, теперь уже пора что-то менять? Блин... :(


Altruist
отправлено 22.06.08 17:49 # 288


Кому: elche, #279

> ты бы хоть ставил значок (c)...

Там целая ссылка стоит.


osiris
отправлено 22.06.08 17:50 # 289


Кому: Ecoross, #281

> 22 июня первые бомбы упали на Севастополь в 3 часа 15 минут
> >
> > тут непонятно.
> > война началась "неравномерно" вдоль линии фронта,
>
> Именно. Подробнее - "22 июня" Исаева-Драбкина. В Финляндии так и вообще "на местах" открыли огонь по заставам, даже не утруждая себя мелочами вроде официального повода для войны. Это не считая заброски диверсантов и действий немецкой авиации с финских аэродромов, постановки мин в Балтике.

понял, спасибо :)


Altruist
отправлено 22.06.08 17:51 # 290


Кому: Муромец, #286

> Пока не поздно - сделай выводы.

Он уже сделал:

> #182 ВЫ бежите от меня, блокируя мне возможность писать.


SIN
отправлено 22.06.08 17:55 # 291


Кому: vovan3312, #229

Ну вот, Вован, скажи - откуда ты всё это знаешь?


yug_spb
отправлено 22.06.08 17:56 # 292


Кому: UFB, #282

> Камрад, прости - не вижу чем фильм для тебя хорош.

Для меня хорош развенчанием либерастых штампов (не все разоблачили). Минусов могу привести очень много. Но опять повторюсь. Камрад, я, ты,другие хоть как-то разбираемся истории. Мы можем увидеть минусы в этом фильме, указать на них. Теперь представь себе школьника 17 лет в этом году сдавшего ЕГЭ по истории на 4. Что он о Великой Отечественной знает, что о предоенном периоде, что о Сталине? Думаю- ничего. Сплошные штампы. Вот для таких людей фильм полезен и рекомендован к просмотру.


Cергей
отправлено 22.06.08 17:56 # 293


А Юлиан Семёнов с книжкой "Отчаяние", где Штирлица - Исаева упекли на нары а всю семью расстреляли... Ну что за бред. От Семёнова не ожидал. Для меня его сериал закончился на 3 книге "Противостояние"...


Yurski
отправлено 22.06.08 17:56 # 294


Кому: SIN, #291

> Кому: vovan3312, #229
>
> Ну вот, Вован, скажи - откуда ты всё это знаешь?

И лампой в лицо посвети :))))


All Blacks
отправлено 22.06.08 17:59 # 295


Кому: V., #280

Тебе ведь написали, что ссылки на Хрущёва и "принципиального" Микояна не могут быть восприняты всерьёз.

То что Сталин работал не только в Кремле, но и на "Ближней", для тебя откровение?

Ты не написал ничего нового, не привёл ни одной ссылки.

Про необходимость естественных отправлений - это по-взрослому.


vovan3312
отправлено 22.06.08 18:04 # 296


Кому: SIN, #291

> Кому: vovan3312, #229
>
> Ну вот, Вован, скажи - откуда ты всё это знаешь?

Это подколол? :) Я там ниже, через пару постов написал откель дровишки :)


malexey
отправлено 22.06.08 18:09 # 297


Кому: ChuKee, #234

> Кому: malexey, #163
>
> > Четвертая - сбежала и сдалась вместе с "тренером" - начальником школы.
> в фильме, если мне не изменяет память, двое подростков убивают своего инструктора на болоте.

Не помню такого :-(( Надо будет скачать и пересмотреть.
Там вроде начальника школы перевербовали, но после войны на него еще что-то нашли, за это и расстреляли.


SIN
отправлено 22.06.08 18:12 # 298


Кому: Ecoross, #281
> > P.S. wolfschanze в миру это кто?
> Аничкин :).

[:-}]

Это тот самый Вольфшанце, с 9 мая? Помню, резкий такой. Но - справедливый.
Николай - это тот ещё пограничник. Мне знающие люди - подтвердили.
Жалко, что тут не пишет.


Goblin
отправлено 22.06.08 18:13 # 299


Кому: All Blacks, #295

> Тебе ведь написали, что ссылки на Хрущёва и "принципиального" Микояна не могут быть восприняты всерьёз.
>
> То что Сталин работал не только в Кремле, но и на "Ближней", для тебя откровение?

Сталин, как известно, сидел под столом и плакал.

Это убедительно доказал известный историк Радзинский, рассказав о том, что лично он бы сидел под столом и плакал бы, а значит Стали делал то же самое.


All Blacks
отправлено 22.06.08 18:15 # 300


Кому: SIN, #298

> Кому: Ecoross, #281
> > > P.S. wolfschanze в миру это кто?
> > Аничкин :).
>
> [:-}]
>
> Это тот самый Вольфшанце, с 9 мая? Помню, резкий такой. Но - справедливый.
> Николай - это тот ещё пограничник. Мне знающие люди - подтвердили.
> Жалко, что тут не пишет.

Он тут пишет: http://wolfschanze.livejournal.com/



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 19 | 20 | 21 | 22 всего: 2136



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк