О грузинской русофобии

11.12.08 11:43 | Goblin | 216 комментариев »

Политика

Цитата:
А вот о Грузинском легионе вермахта стоит говорить подробнее, ибо он, как и Робакидзе, триумфально вернулся в нынешнюю независимую Грузию. В обоих случаях речь, правда, идет не о физическом, а о духовном возвращении, но это обстоятельство не делает его менее триумфальным.

Собственно Грузинский легион был таким же виртуальным соединением, как и РОА Власова. Он не являлся единой оперативной единицей и существовал на уровне 8 отдельных батальонов вермахта (№ 795-799 и 822-824), размещенных на разных участках фронта, но, как правило, в климатически удобных для грузин зонах. А генерал из числа эмигрантов Шалва Маглакелидзе был не командиром легиона, как нередко пишут, а куратором грузинских подразделений. Кроме этих батальонов, действовали более мелкие подразделения и группа ваффен-СС «Грузия». Всего через них прошло более 30 тыс. человек. Легионеры, в частности, воевали в Крыму, под Харьковом, под Бродами (в последнем случае вместе с дивизией СС «Галичина»). Поэтому правомерно говорить о том, что в Великую Отечественную украинскую землю топтали не только немецкие, румынские, венгерские, итальянские, хорватские, но и грузинские оккупанты.

Как они воевали? Здесь источники расходятся во мнениях. Российские авторы пишут о частом дезертирстве, порожденном в том числе высокомерным отношением немецких союзников. Порой утверждают, что именно ненадежность многих батальонов стала в 1944 г. причиной их переброски на Западный фронт. Казалось бы, создание грузинских частей в составе именно вермахта (чего другим народам не позволялось) свидетельствовало о признании «расовой полноценности» грузин в духе выводов Ахметели и Розенберга. Но гитлеровцы все равно относились к этим союзникам как к унтерменшам. Грузинские солдаты кормились в отдельных столовых, а их офицерам не отдавали чести младшие по званию вояки вермахта.

Однако грузинские авторы, реабилитирующие этих соотечественников, делают акцент на военных успехах и равноправном боевом товариществе. Особенно это заметно в книге Георгия Мамулии «Грузинский легион в борьбе за свободу и независимость Грузии в годы Второй мировой войны», увидевшей свет еще при Шеварднадзе. Он буквально любуется собачьей преданностью коллаборантов. Так, диверсант Арчил Кочакидзе начинает написанную на случай смерти записку словами «прошу передать это немцам». Не грузинскому народу, не родственникам, не каким-либо друзьям, а именно немцам. Что ж, для гитлеровского холуя такой посыл логичен.
О грузинской русофобии

Николаю Сванидзе надо съездить на одну из своих исторических родин.
Поучиться говорить и мыслить о России более верно.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 216, Goblin: 1

Alihan
отправлено 12.12.08 09:15 # 201


Кому: Цзен ГУргуров, #188

> Кстати в командировке узнал много нового по Ю. Осетию. Сильно разнится с любой официальной позицией

А можно, камрад, про это подробней? Понимаю что это не по теме, но мне близко так что интересно.


боевой треножник
отправлено 12.12.08 10:14 # 202


Кому: Цзен ГУргуров, #188

Кому: VadimKasimovich, #189



В свете событий Великой Отечественной особо значение приобретает довоенное развитие альпинизма и горного туризма в СССР. Именно тогда были заложены первые альплагеря, проводились массовые альпиниады (в том числе и с увастием бойцов и командиров РККА), были заложены основы советского командного альпинизма. Появилась плеяда высококлассных альпинистов. Уважаемые камрады есть ли у вас данные о количестве бойцов, воеваших в горах Кавказа и прошедших такую подготовку до войны? Интересно соотношение.

П.С.: А вот ряд строк я в Баксанской песне и забыл :(.


Цзен ГУргуров
отправлено 12.12.08 10:58 # 203


Кому: Alihan, #201

Увы, подписка о неразглашении. Зря вообще об этом сказал.

Кому: боевой треножник, #202

Там очень интересно было (в фильм не вошло из-за объема).
По культурным связям с Рейхом к нам пиезжали аьпинисты (военные), но лазили без наших, ничему не учили. Разведали проходы, составили карты лучше наших, и уехали.
Так что строка Высоцкого "и этотпарень тоже хдесь среди солдат из "Эдельвейс" скорей метафора.
Помогли... тоже немцы. Коммунисты-эмигранты из Австрии и Германии.
Организовали скальную лабораторию под Джан Туганом, готовили молодежь.
Шевствовал над альпинистами нарком юстиции Крыленко. Лично покорял 7000-ки. Ну и Тухачевский поучаствовал. Потом обоих растреляли - на альпинизм стали смотреть косо. Крыленко среди прочего инкриминировали "забросил работуу в апппарте юстиции ради горных походов". С 38-го горную подготовку в гсд фактичеки не прекратили, альпиниады отменили.
То есть кадры подготовили, но....
Оставшихся альпинистов собрали по всем фронтам в ГСО (горно-стрелковые отряды). 12 отрядов по 100-200 человек.В 42-м по личному указанию Берии, что ситуацию более-менее разрулил.
Примерно так.


Alihan
отправлено 12.12.08 11:28 # 204


Кому: Цзен ГУргуров, #203

> Зря вообще об этом сказал.

Наверно действительно зря.
Даже я уже всякое нехорошее думаю. Не смотря на то что и от неофициальных свидетелей ничего резко предосудительного о действиях проживающих в ЮО не слышал никогда.


боевой треножник
отправлено 12.12.08 11:44 # 205


Кому: Цзен ГУргуров, #203

Спасибо! Кое что прояснилось. Мои вопросы не случайны - в 2006-2008 гг. в Новосибирске вел секцию альпинизма (начальнвя подготовка, основы) в одном их муниципальных клубов. Когда касались этой темы - вопросов у ребят сразу было море, а информации ноль. В лучшем случае "про эдельвейс". Как мог - искал, помогло историческое образование и поисковый опыт :))
Нашел интересные сведения о становлении секции альпинизма в НИИЖТе (тогда НИВИТ) - там и первые альпиниады на Алтае, и попытки изготовить свое снаряжение в учебных мастерских (ничего ведь не было!)и фотографии покорителей вершин (Караташ, Северо-Чуйский хр, 1936-1938 гг.) - в буденовках. Участвовали альпинисты-выпускники института и в боях.
Дома на видном месте висит ледоруб с деревянной рукоятью, еще довоенный, нашел в кладовке турклуба НИИЖТа, выменял на два новых.
Документов тех лет мало, в областном архиве и музее ничего, литература - крупицы информации в редких сегодня книгах. Собираю все - эти знания нужны. Те, кто наш спорт приходят - всегда спрашивают.
Про Крыленко читал, он как раз с австрийцами на Памире и ходил. Могу и ошибиться - литературы и записей рядом нет. Если интересна информация по довоенной ситауции с альпинизмом в Сибири - пишите pr132@ngs.ru - вышлю немногое что есть.


kkb_xxi
отправлено 12.12.08 11:58 # 206


Кому: Jek, #104

Фееричное сообщение.


Цзен ГУргуров
отправлено 12.12.08 12:03 # 207


Кому: боевой треножник, #205
Меня консультировали альпинисты: Иван Трофимович Душарин и Юрий Иванович Порохня. Наверняка занате или слышали о них. У обоих сведения свои и "несколько разные". Как сказали в ФАР, лучше них историю советского альпинизма на сегодня никто не знает.
Так что пишут разные что хотят на разных сайтах. В том числе мистику всякую.
К сожалению матералы у меня сейчас не под рукой (я с ночного монтажа). Позже - обязательно.

Кому: Alihan, #204
Поверь, камрад, там у всех рыльца с пушком. Правда по сравнению с грузинскими усами - у остальных, как у юношей. Имеется в виду высшее руководство. Все как обычно. В любом случае Мы всмете с осетинами и абхазами совершили правое дело. Не переживай!


Alihan
отправлено 12.12.08 12:08 # 208


Кому: Цзен ГУргуров, #207

> Поверь, камрад, там у всех рыльца с пушком.

Кто бы сомневался!!!

> Имеется в виду высшее руководство. Все как обычно.

Понял о чём ты, камрад.

[перестаёт переживать :)]


боевой треножник
отправлено 12.12.08 12:28 # 209


Кому: Цзен ГУргуров, #207

Конечно слышал, вице президент ФАР и руководитель ФА Кабардино-Балкарии. Общаться лично, к сожалению не довелось, надеюсь еще предстоит.
То что пишут всякое - сталкивался. И мистика и искажения. Вообще странная у нас ситуация в альпинизме. С одной стороны есть и прекрасные проекты и достижения. А с другой - разрушенная база массового спорта. Как ее ни ругали в свое время (слышал даже такое выражение "рабфак в горах") - она на должном уровне решала задачи начальной подготовки, прививала нужные навыки и, главное учила дисциплине. Эта система работала. Сейчас совершенно другой подход - потребительский. Приезжает новичок в горы и уже ждет за свои уплаченные деньги (взносы, дорога и т.п.) - товар - "вершины и разряд". Это сказывается и на дисциплине и, соответственно, на аварийности. Во многом альпинизм начального уровня сегодня держится на энтузиастах. Очень многое зависит от региональных федераций и тренеров. Хотя возможностей в плане организации, снаряжения, маршрутов и районов сегодня в разы больше, да.


UncleJunkie
отправлено 12.12.08 13:50 # 210


Кому: Цзен ГУргуров, #207

> Не переживай!
Уф.
[а ведь тоже было испугался]


VadimKasimovich
отправлено 12.12.08 13:50 # 211


Кому: Цзен ГУргуров, #193

> Моздок,
> Армавир
> Назрань

Вероятность встречи деда с Бергманном велика до 90 процентов. Молодец, старик - выжить там было сложно. А он на Клухарском был, как я понял? Вообще уникум - их остались единицы в живых.


боевой треножник
отправлено 12.12.08 14:09 # 212


Кому: VadimKasimovich, #211

> Молодец, старик - выжить там было сложно.

Под огнем. В тех условиях, с ТЕМ снаряжением. Как представишь - озноб берет. Вечная память героям!


Цзен ГУргуров
отправлено 12.12.08 15:40 # 213


Кому: VadimKasimovich, #211

Старик, надо сказать, боевой. Однако и "счастье" войск НКВД имет место быть.
Они - второй эшелон. Бандиты (кстати стрелявшие лучше егерей, поскольку лучше знали местность - стрельба в горах отдельная тема), диверсанты, дизертиры, мародеры. Готовность выполнить приказ "ни шагу назад" - об этом он говорит с горькой усмешкой.
Взрывы наших объектов при отступлении. Непосредственно с егерями он сталкивался не так уж часто. О чем и сказал. Сразу после Чечни пришлось им в 44-м вычищать Карпаты от "горных братов". Так что его война длинней оказалась.

Вот в перечне полков НКВД отчет о "проделанной работе". Обратите внимание - солдаты противника там не фигурируют. Зато количество операций за 42-й год впечатляет - 413!
http://www.soldat.ru/files/f/polki_nkvd_136_259.doc

Кому: боевой треножник, #209

Проблемы я затронул в фильме. Разрушения от прежнего колоссальные. Что-то потихоньку восстанавливают. Сегодян руководство ФАР выступает в тендеме с начальством горных войск.
К взаимной выгоде. Всех проблем это не решит, но на новый уровень выводит (возвращает к старому). Кстати, мой фильм сделан по просьбе тех и других.

Кому: UncleJunkie, #210
Не дрейфь, камрад, прорвемси! ;)


Цзен ГУргуров
отправлено 12.12.08 15:50 # 214


Кому: боевой треножник, #212

Да, с оборудованием у них была беда. Альпинштоки, кошки, армейские ботинки с обмотками. (в фильм вставил)
"Прислали, - говорит, - альпинистов на Эльбрус, а у них даже защиных очков нет! Представляете, белый, белый! снег". (в фильм не вошло).
По оснащение егерей вспоминает с завистью.


боевой треножник
отправлено 12.12.08 19:57 # 215


Кому: Цзен ГУргуров, #213

Да, этот тандем дает надежду на лучшее. Мой тренер в этом году как раз был на таких сборах - в качестве инструктора для подготовки военных. На Кавказе. Рассказы настроение подняли. Вся штука как раз в том, что наша советская школа - командная - одновременно и формирует необходимую базу профессионального спорта, и создает запас обученных кадров с привитой дисциплиной и навыками взаимодействия в сложных условиях в коллективе, который может быть и воинским. На мой взгляд, это единственный путь развития альпинизма в нашей стране. Именно так, через возврат к старому.

Кому: Цзен ГУргуров, #214

Беда, не то слово. А как они вышли из того положения - с очками? Там ведь просто невозможно иначе. Наблюдал как быстро снежную слепоту зарабатывают. К счастью, наша потерпевшая отделалась неделей в темноте.

Огромное спасибо за Ваш труд. Мне интересно не только посмотреть фильм. Если планируете продолжать это направление - готов помогать. Пишите, адрес выше, буду только рад :))


VadimKasimovich
отправлено 13.12.08 00:08 # 216


Кому: боевой треножник, #212

> Под огнем. В тех условиях, с ТЕМ снаряжением. Как представишь - озноб берет. Вечная память героям!

Под огнем... Воспоминания отца: немцы били со склонов, наши внизу... В горах все расстояния видятся по-иному (я-то знаю, родился и вырос на Колыме, горки у нас не Кавказские, но все же), бОльшая чась людей в принципе не умеет воевать в горах - элементарно целиться в условиях искажения расстояний и тд (не знаю как это по научному) не умели...
Снаряжение. Какое снаряжение? Может у отдельных групп проф алпинистов и было, а у стрелков вроде моего отца откуда? И пользоваться им надо уметь. Он ж горнострелки попал потому что кавказец - да только какие у них в долине Занги были горы-то? Начал войну под Ростовом как связист, а в горах стал вторым номером пулеметного расчета, а потом по понятным причинам - первым номером. А как отступали... Блин... Сейчас представить сложно. А против них были настоящие профи. Действительно то было поколение героев....



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 216



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк