Аркадий, сын Героя

22.04.10 23:38 | Redakteur | 284 комментария »

Победа!

Возвращаясь из очередного вылета, пилот У-2 эскадрильи связи 5-го гв. ШАК заметил штурмовик, лежащий на брюхе на нейтральной полосе. Подведя свою машину ближе, он обнаружил, что кабина Ил-2 закрыта: значит, лётчик внутри, видимо, раненый. Взаимовыручка среди лётчиков — святой закон. У-2 мастерски приземлился на испещрённую воронками нейтралку и «запарковался», закрывшись от немцев штурмовиком. В кабине действительно сидел тяжело раненный в голову лётчик лейтенант Бердников; задание по аэрофотосъёмке он выполнил, но доставить результаты съёмки на базу уже не смог. Первым в У-2 перекочевал фотоаппарат с плёнкой, затем, ценой неимоверных усилий, безвольное тело спасённого раненого летчика. Подсуетившиеся с плановой контратакой, артиллеристы и танкисты при содействии штурмовиков отвлекли внимание немцев от наглого кукурузника, и У-2, пританцовывая у воронок, удачно взлетел с нейтралки. За спасение товарища и доставку разведданных лётчик Каманин был награждён орденом Красной звезды.



Лётчику Аркадию Николаевичу Каманину было 14 лет.

Я очень надеюсь, что его фамилия показалась вам знакомой. Потому что его отец — Николай Петрович Каманин — Герой Советского Союза, легендарный лётчик, участвовавший в эпопее по спасению челюскинцев. За что, собственно, и был удостоен вместе с товарищами специально придуманного в связи с этим случаем почётного звания.



В июле 1942 года полковник Н. Каманин был назначен командиром 8-го смешанного, затем 5-го штурмового авиакорпуса. В начале 1943 года ему было присвоено звание генерал-майора. Генеральская жизнь помимо особой ответственности имеет и свои плюсы; к новоиспечённому генералу приехали жена и сын Аркадий. Жена осталась работать при штабе корпуса. Аркадий категорически отказался возвращаться домой; учитывая его опыт — Аркадий успел несколько месяцев отработать механиком на одном из московских авиационных заводов, — отец назначил его механиком по спецоборудованию в эскадрилью связи своего корпуса.

Неоднократно продемонстрировав начальству безукоризненное знание матчасти, Аркадий добился повышения — стал летать бортмехаником и штурманом-наблюдателем. Дублированное управление и личная настойчивость позволяли Аркадию потихоньку нарабатывать лётную практику. Однажды шальная пуля разбила козырёк кабины лётчика, осколки посекли ему лицо, фактически ослепив.

Связные самолёты были радиофицированы; по вызову Аркадия с земли поднялся опытный лётчик, под «дистанционным управлением» которого Аркадий Каманин идеально посадил машину. После этого лётную подготовку он начал проходить уже официально. Двух месяцев опытному авиамеханику хватило для того, чтобы сдать экзамен лично генерал-майору Н. Каманину, который так и не нашёл оснований не допустить сержанта А. Каманина к самостоятельным вылетам.

Поначалу «Летунок» летал между аэродромами корпуса, но со временем ему стали поручать всё более ответственные задания — особенно после того, как он подтвердил свои пилотажные навыки, уйдя на виражах от прицепившегося мессера. Результатом одного из вылетов стало спасение лейтенанта Бердникова.

В Польше Аркадий спас ещё одного боевого товарища: ожидая разрешения на посадку на аэродром истребительного авиаполка, он заметил, что один из пилотов взлетел с механиком на хвосте (чтобы не допустить капотирования при взлёте по мокрому грунту, механики садились на хвост; главное было вовремя и умело спрыгнуть). Меткий выстрел из ракетницы повысил осмотрительность лётчика, уже успевшего убрать шасси. Механика сняли с хвоста на земле, хотя и не без труда.

В 1944 году сержант Каманин заслужил второй орден Красной Звезды: при нападении на штаб фронта отряда бандеровцев он под обстрелом взлетел на своём У-2, забросал нападающих ручными гранатами и вызвал подкрепление.

Весной 1945 года 16-летний старший сержант Аркадий Каманин доставил в партизанский отряд под Брно питание для рации и секретный пакет, совершив полуторачасовой полёт за линию фронта по неизученному маршруту в горной местности со сложным рельефом. Этот вылет командование оценило орденом Красного Знамени.



А после Великой Отечественной войны сбылась заветная мечта Аркадия: осенью 1946 года 17-летний старшина, ветеран войны, кавалер орденов и медалей был зачислен на подготовительные курсы Академии имени Жуковского, которую в своё время окончил его отец.

... У кадровых бытует печальная поговорка: «Снял портупею — и рассыпался». Самый молодой пилот Второй мировой войны Аркадий Николаевич Каманин умер от менингита 13 апреля 1947 года, навсегда оставшись восемнадцатилетним. Будете на Новодевичьем — положите пару гвоздик на могилу 4-56-12.

Биографическая справка: Аркадий Николаевич Каманин, гвардии старшина, 1928—1947. Самый молодой лётчик Второй мировой войны, сын генерал-полковника Н. П. Каманина (одного из семи первых Героев Советского Союза, медаль №2). В 1941 году работал механиком на авиазаводе в Москве. Затем жил в Ташкенте. В 1943 году приехал на Калининский фронт к отцу — командиру 5-го гв. ШАК. Служил механиком по спецоборудованию эскадрильи связи штаба корпуса, затем бортмехаником и штурманом-наблюдателем. Освоил управление самолётом и в конце 1943 года был допущен к самостоятельным полётам на У-2. Неоднократно выполнял ответственные боевые задания, проявляя находчивость, мужество и героизм. Награждён орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». В октябре 1946 зачислен слушателем подготовительного курса ВВА имени Жуковского. Скоропостижно умер от менингита.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 284

ShyLion
отправлено 23.04.10 14:51 # 201


В 14 лет летчик? офигеть.


Шка
отправлено 23.04.10 15:21 # 202


Я не знаю к чему петь эти диферамбы, жить как они жили, это будет пожалуй самой искреней и правильной благодарностью и памятью за их подвиг.


Basurmanovo_otrodye
отправлено 23.04.10 15:22 # 203


Слов нет...

А сколько пацанов приписывали себе годы, чтобы хоть на военный завод взяли, коли уж на фронт никак? Папанька мой, героиццкий, например. Так и числился всю оставшуюся жизнь 28-го года рождения, а не 30-го. Всякого порассказывал за Ташкент тех лет, как их отправили в 44-м по колхозам "механиками" на МТС, чтобы просто отожрались, а то ведь доходили уже, организм-то растущий, а даже на рабочую карточку не разожрешься.

Эх...


москвич
отправлено 23.04.10 16:07 # 204


Только вернулся из нашего райсобеса - там музейчик боевой славы. Посещают трудные дети. о которых райсобес печется. Скудно и уныло, обещал поделиться книгами - экспонатами. Зато у них есть интернет.
Присоединяюсь к просьбе сделать кнопку/вкладку с военными статьями.


furbogrande
отправлено 23.04.10 16:07 # 205


Кому: zv, #76

>«Какой спрос может быть с нас? Мы молодые, мы не увидели, мы не знаем, как выглядели фашистские солдаты», - заявила менеджер книжного издательства Светлана Сомова.

Шестикласники знали. Сомова - овца.


Sapsan
отправлено 23.04.10 16:10 # 206


Кому: ElMephisto, #24

> Про него бы лучше НикитСергеич фильм снял, чем свое "Спасти рядового боярина".

Считаю, что лучше бы Никите Сергеичу за это не браться. Уж без чуткого присмотра - точно.

А то всё испоганит 8(


КофейНИК
отправлено 23.04.10 16:24 # 207


Ого!


Нюргун Боотур
отправлено 23.04.10 16:34 # 208


=...=

Выпил за героя стоя.


Redakteur
отправлено 23.04.10 16:41 # 209


Кому: CEBEP, #193

> кнопку катапультирования

Это шутка была -- для катапультирования "дёргают за яйца".


Господин Уэф
отправлено 23.04.10 16:46 # 210


Практически готовый сценарий. Снимать от геройского полёта Каманина-отца за челюскинцами до Дня Победы.


AidarM
отправлено 23.04.10 16:52 # 211


Кому: nip.noise, #169

И не говори, камрад. Если правду говорил один кадр, выживший после меннингита, умер парень страшной смертью.


КИА
отправлено 23.04.10 16:54 # 212


Я могу только догадываться чему учил герой-отец героя- сына. Но уверен, что не тому, чтобы парнишка с детства видел в своих согражданах конкурентов, как тут вчера призывал Медведев.


SnowMan
отправлено 23.04.10 17:05 # 213


Ком в горле, слезы на глазах. Слов нет.


Kiria
отправлено 23.04.10 17:28 # 214


Человек с большой буквы. Мужик!


Redakteur
отправлено 23.04.10 17:39 # 215


Кому: Sapsan, #206

> лучше бы Никите Сергеичу за это не браться

Да тут какого Никиту Сергеича ни возьми -- получается, наворотил дел.

Ономастика, блин.


Стропорез
отправлено 23.04.10 17:44 # 216


Кому: MaTpockuH, #184

> Совсем недавно видел в док. фильме "Алтарь победы" фрагменты.

Фильм "Алтарь победы" - странный. Вроде, и стараются авторы, а шизофрения всё равно прёт наружу. К примеру, показывают серии про штрафные роты и батальоны, про военную контрразведку. Ветераны внятно комментируют типичную интеллигентскую похабень - "нет, не так было", "такого не было". И тут же показывают какое-нибудь помпадурское мурло из сериалов, которое говорит строго обратное, и закадровый голос тоже авторитетно заявляет противоположное. Надо же так уметь - одной рукой пытаться что-то строить, а другой - тут же разрушать.


Grisha
отправлено 23.04.10 18:12 # 217


Кому: vnoock, #55

> Уйти на виражах от мессершмита - по скорости и маневренности превосходящего У-2!!
> Если бы немецкий лётчик узнал, что это был 14-летний парнишка, застрелился бы, наверное!

Мессершимит 109 любой модификации уступает по радиусу виража У-2. Хотя в любом случае парень герой.


Влок
отправлено 23.04.10 18:14 # 218


Вроде всё сказали уже.

Вечная память герою.


Mike Rashitov
отправлено 23.04.10 18:53 # 219


парень - настоящий герой!
вечная память


akinak
отправлено 23.04.10 20:02 # 220


Вечная слава герою!


Васька
отправлено 23.04.10 20:05 # 221


Кому: Basurmanovo_otrodye, #203

> А сколько пацанов приписывали себе годы, чтобы хоть на военный завод взяли, коли уж на фронт никак? Папанька мой, героиццкий, например. Так и числился всю оставшуюся жизнь 28-го года рождения, а не 30-го.

Да, есть такое. Приписывали себе годы люди что бы на фронт попасть.


uzi
отправлено 23.04.10 20:24 # 222


Настоящий Человек. Настоящий Мужик. Вечная память.


Кремень
отправлено 23.04.10 21:16 # 223


Принял героическое участие в войне, а потом умер от менингита.

Не так, так эдак покидают нас действительно достойные люди. И заменить их часто некем.


Hiller
отправлено 23.04.10 21:45 # 224


Да, были люди...


Hiller
отправлено 23.04.10 21:46 # 225


Кому: КИА, #212

> > Я могу только догадываться чему учил герой-отец героя- сына. Но уверен, что не тому, чтобы парнишка с детства видел в своих согражданах конкурентов, как тут вчера призывал Медведев.

Что, реально так и сказал? Пизданутый. Извините.


BDriver
отправлено 23.04.10 22:06 # 226


Уж не знаю, может и видели тут.
Картинки вставлять не умею, но хочу поделиться.
http://images3.webpark.ru/uploads54/100422/what_sad_picture_01.jpg
http://images3.webpark.ru/uploads54/100422/what_sad_picture_02.jpg


MaTpockuH
отправлено 23.04.10 22:31 # 227


Кому: Стропорез, #216

> Фильм "Алтарь победы" - странный.

Действительно, камрад, очень метко подметил. Странный. Апофигеем странности была серия про И.В.Сталина, а в конце серии выдали пёрл: "Наш народ победил не благодаря Сталину, а вопреки!" Хотелось бросить просмотр этого говнищща, однако в общем и целом средненько. А уж для НТВ - так вообще нечто офигенное! Однако ОРТ-шный "Великая война" заруливает его в минуса, это факт. Ибо авторы сильно уважаемые.


spstas1
отправлено 23.04.10 22:37 # 228


Помню, читали как нам читали в школе о подвигах пионеров-героев и в частности об Аркадии Каманине. Настоящий парень, что и говорить! Вечная слава герою!!!
(немецие асы нервно курят и тихо ругают фюрера...)


Anton Slavik
отправлено 23.04.10 22:39 # 229


Вечная память герою!


yug_spb
отправлено 23.04.10 22:56 # 230


Настоящий мужчина и советский человек.


igno
отправлено 24.04.10 00:36 # 231


вся эта история наглое вранье, у Михалкова в фильме об этом ведь ни слова!


японский колонок
отправлено 24.04.10 11:59 # 232


Ау! Люди!

Хороший сценарий для фильма пропадает!


Redakteur
отправлено 24.04.10 13:24 # 233


Кому: японский колонок, #232

> Хороший сценарий для фильма пропадает!

Фильм уже есть, "И ты увидишь небо" называется, снят Георгием Кузнецовым в 1978 г., 64 минуты.

Правда, сценарий Анатолия Безуглого оказался написан весьма сильно по мотивам.

От реальных событий там настоящие самолёты У-2, имя главного героя (Аркадий, в исполнении Владимира Широкова) и имя-отчество и должность отца (Николай Петрович, играет Пороховщиков).


Archangel
отправлено 24.04.10 18:55 # 234


Кому: igno, #231

> вся эта история наглое вранье, у Михалкова в фильме об этом ведь ни слова!

Это ты сейчас так атомно пошутил?

Вечная память герою.


Turist
отправлено 24.04.10 20:35 # 235


офигеть
ну и сравнить с теперишними 15-16 летними...


Goodvin
отправлено 24.04.10 21:28 # 236


Вот про кого надо снимать кино и крутить школьникам вместо всякого отстоя про "покурил за школьным туалетом - стал крутым".


MaTpockuH
отправлено 24.04.10 22:31 # 237


Кому: Redakteur, #233

> Фильм уже есть, "И ты увидишь небо" называется, снят Георгием Кузнецовым в 1978 г., 64 минуты.

Посмотрел сегодня. Не в восторге вообще. Совсем не отображены подвиги. Фильм больше лирический какой-то.


Semenov
отправлено 24.04.10 22:42 # 238


Вот это биография, вот это да.


teo315
отправлено 25.04.10 05:14 # 239


Вот это ЧЕЛОВЕК про таких надо фильмы снимать,а не про семейку ебейкиных котовых!


Хоттабыч
отправлено 25.04.10 06:18 # 240


И отец герой, и сын не подкачал.

Вечная память обоим!


Jammed
уазовед
отправлено 25.04.10 11:42 # 241


Кому: BDriver, #226

> Картинки вставлять не умею, но хочу поделиться.
> http://images3.webpark.ru/uploads54/100422/what_sad_picture_01.jpg
> http://images3.webpark.ru/uploads54/100422/what_sad_picture_02.jpg

Шедевр. Если смотреть поочередно обе фотки, ком в горле стоит.


Читатель
отправлено 25.04.10 14:35 # 242


настоящий Человек


Sergzerg
отправлено 25.04.10 14:40 # 243


Вечная Память!


Олух
отправлено 25.04.10 15:30 # 244


Ну вот, а мы умеет [так] детей воспитывать, что бы в 14 лет и за штурвал самолёта сесть смог и раненого лётчика вытащить?


Leo G
отправлено 25.04.10 16:18 # 245


Были же такие люди.

Вечная память.


mr_rtar
отправлено 25.04.10 20:39 # 246


Кому: Redakteur, #0

> ... У кадровых бытует печальная поговорка: «Снял портупею — и рассыпался»

Сгорел. Такое и у взрослых бывает. А здесь подросток.

Война мобилизовывала организм - жил на грани, ато и за гранью выносливости.

А закончилась - навалилось все сразу: недолеченное, на что не обращал внимания.


UltraSonic
отправлено 25.04.10 21:23 # 247


Только сейчас заметил новый раздел на Тупичке.
Дмитрию Юрьевичу, администрации и всем причастным - огромное спасибо.


Uncle Ru
отправлено 25.04.10 22:35 # 248


Вечная Слава Героям!


Chin
отправлено 25.04.10 22:48 # 249


Вечная слава герою.


drudd
отправлено 26.04.10 00:59 # 250


Кому: Alfa-Foxtrot, #173

> А как часто У-2 уходили от истребителей противника, или это были единичные случаи? Где про это можно почитать? У меня че-то гугль некажет :(

Можешь прочитать вот это: http://militera.lib.ru/memo/russian/kravtsova/index.html - Наталья Кравцова, сделала 980 вылетов на У-2.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D.

Ну и ищи книжку Драбкина "Я дрался на По-2":

http://www.iremember.ru/content/view/562/36/lang,ru/

- там очень много всего.


tsoka
отправлено 26.04.10 05:50 # 251


Просто слов нет.


bishop61RUS
отправлено 26.04.10 14:23 # 252


Хороший раздел полчился.


Mad Creator
отправлено 26.04.10 14:30 # 253


Кому: Валькирия, #23

> Какие же Люди были еще недавно в нашей стране!

Да что вы все говорите - были, были. Они и сейчас есть, просто война - это трагичный повод ярко раскрыться для героя. А в мирное время такие герои просто честно живут и работают, помогают ближним.

Герою - вечная слава!


Сексопатологоанатом
отправлено 26.04.10 16:33 # 254


Кому: milo, #48

Присоединяюсь. Есть правда несколько сайтов, посвященных героям войны, но пусть и здесь будет раздел про них. Тем более скоро 65-летие Победы.


backspace
отправлено 26.04.10 18:01 # 255


Кому: Сексопатологоанатом, #254

Да, такие вещи надо вспоминать


Ебукентий
отправлено 26.04.10 21:54 # 256


Кому: pooi, #1

> механики садились на хвост;

НИчего вы не понимаете. На хвосты самолётов садились заградотряды, замаскированные под механиков, и заставляли 14-летних совершать подвиги. От страха.


NineTail
отправлено 26.04.10 22:47 # 257


Даже не знаю, что сказать.. пробирает до глубины души.. Вечная Слава Герою!
Самый настоящий пример для подражания!


Ментал
отправлено 27.04.10 02:05 # 258


Кому: Redakteur, #129

> Подсуетившиеся с [плановой] контратакой

Не понятно, что означает термин в данной ситуации.

Контратака удачно совпала с взлётом У-2?

Или была специально организована для прикрытия оного? Если так, то почему плановая?


Redakteur
отправлено 27.04.10 02:31 # 259


Кому: Ментал, #258

> Не понятно, что означает термин в данной ситуации.

Возможно, недостаточно чётко выразился.

По свидетельствам, изготовившиеся к атаке танкисты и артнаблюдатели, следившие за происходящим на нейтралке, сообщили об этом куда надо, командование сумело ускорить на 10-15 минут налёт штурмовой авиации на позиции немцев, за которым должно было происходить остальное движение.

Каманину требовалось время на маневрирование, чтобы выкатиться на более-менее ровный участок для разбега. Вот наши и постарались отвлечь немцев побыстрее.


Ростовчанин
отправлено 27.04.10 11:06 # 260


Прочёл, и ком в горле. Пацан - герой! Хотя и пацаном его назвать язык не поворачивается, после всех его подвигов.
И как контраст этому пареньку, оставшемуся вечно молодым, - быдло-пати на лестничных клетках и детских площадках наших городов в вечернее/ночное время, под звуки блатняка и добрый глоток пары литров "яги".


RUSSIAN
отправлено 27.04.10 11:09 # 261


Были люди!


PeSiKoT
отправлено 27.04.10 12:00 # 262


Настоящий породистый джигит.


Arwiden
отправлено 27.04.10 12:46 # 263


Вечная слава Герою!


Ментал
отправлено 27.04.10 13:00 # 264


Кому: Redakteur, #259

СПС, теперь понятно.


ironCat
отправлено 27.04.10 16:52 # 265


Нда, тут и сказать особо нечего. Я в полном охуении.
Суметь сориентироваться в такой ситуации, сделать дело под носом врага - это само по себе неимоверно круто. Но ведь он еще, получается многих спас тем что данные разведки доставил.

Как-то не хочется себя в 14 лет вспоминать, после такого.


din
отправлено 27.04.10 17:41 # 266


Кому: ksotar, #10
есть фильм
"И ты увидишь небо"


Noidentity
отправлено 28.04.10 19:59 # 267


Вечная память!


Фёдор Сумкин
отправлено 28.04.10 22:38 # 268


Кому: Господин Уэф, #210

> Практически готовый сценарий. Снимать от геройского полёта Каманина-отца за челюскинцами до Дня Победы.

А есть такой фильм. Еще советских времен, естественно.
"И ты увидишь небо" х/ф 1978 г.
Хороший фильм. В роли Каманина старшего Пороховщиков


Summoned
отправлено 29.04.10 00:08 # 269


Вечная слава!


mirolub
отправлено 29.04.10 00:19 # 270


в 17 лет уже гвардии старшина.
не тем блин я занимаюсь по жизни ох не тем и не так


Dreamon
отправлено 29.04.10 02:47 # 271


Вечная память!


Mi4urin
отправлено 29.04.10 14:24 # 272


Настоящий мужчина! Вечная слава!

Автору заметки - огромное спасибо.


svin
отправлено 30.04.10 08:49 # 273


Слава герою!

Материал отличный.


IceCold
отправлено 30.04.10 15:16 # 274


Вечная память!!
Вот были же дети!... Хотя, по сути, какие они дети? Разве что по возрасту


Zander
отправлено 01.05.10 16:53 # 275


вот джигит так джигит. судьба героя.


Чага
отправлено 03.05.10 15:22 # 276


Спасибо тебе, джЫгит. Вечная память тебе, Герой.


Войно-Ясенецкий
отправлено 04.05.10 10:10 # 277


Блин... Слава героям.


m@stik@
отправлено 04.05.10 18:10 # 278


Вечная память герою.


osiris
отправлено 05.05.10 11:28 # 279


камрады, спасибо вам за этот раздел.


KAAREAL
отправлено 13.05.10 01:36 # 280


Ёперный театр скока человег мог бы сделать
Как же так не уберегся

Хотя конечно маладец однозначно!!!!!


Rastamouse
отправлено 13.05.10 12:47 # 281


Кому: Redakteur, #233

> Фильм уже есть, "И ты увидишь небо" называется, снят Георгием Кузнецовым в 1978 г., 64 минуты.

Так переснять бы, поближе "к тексту" и так, чтоб смотрели сверстники летчика Каманина.
Жаль только, Никита Михалков вряд ли возьмется!

Камрад, спасибо за твой труд. Читаю раздел регулярно, но не всегда могу комментировать. О большинстве героев, о которых рассказано здесь, здесь и узнала (то ли училась плохо, то ли о них нам уже не рассказывали - при том школьные страсти о репрессиях помню вовсе не плохо).


Rastamouse
отправлено 13.05.10 12:52 # 282


Читая о таких летчиках и летчицах, вспоминаю, как говорили однокурсники/знакомые о себе и сверстниках, что-то навроде: "А я такая была, только 22 года, совсем еще ребенок!".


TATYANA
отправлено 13.05.10 17:14 # 283


Да,были люди!
Вечная Память и Слава Героям!


asfalot
отправлено 30.05.10 19:34 # 284


Геройский пацан.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 284



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк