Про книги

27.08.11 11:35 | Goblin | 346 комментариев »

Разное

С книгами веду войну не на жизнь, а насмерть.
Они постоянно лезут в квартиру и заполоняют моё жизненное пространство

Когда посреди комнаты накапливается кубометр-другой книг, я принимаю радикальные меры.
Перекладываю их на подоконник.

Старческий маразм уже ласково обнимает за всякое, память давно не та.
Поэтому некоторые книги, которые я точно покупал и в которых прочитал умное, внезапно исчезают.

Я парень простой, подозреваю и обвиняю сразу всех, кто есть в доме.
В результате некоторые утраченные книги нахожу в самых неожиданных местах.
Например, на их месте в шкафах, на полу в кучах, в кучах на кухне, в кучах возле кровати.

Вчера позвонил Джон Александрович, и мы как всегда провели интеллектуальную беседу.
По ходу беседы я несколько раз сбегал с потолка на пол и подходил к окну.

Там на подоконнике лежит кубометра полтора книг.
Ну и пока говорили, я их машинально трогал и перебирал.

В ходе перебора нашёл штук двадцать безвозвратно утраченных книг.
Вот оно, счастье.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346, Goblin: 45

Goblin
отправлено 28.08.11 12:29 # 301


Кому: Tac-Tic, #293

> Десмонд Моррис. Библия языка телодвижений.
>
> Дмитрий Юрьич, а читал его же "Голая обезьяна"?

Естественно.


bqbr0
отправлено 28.08.11 12:45 # 302


Кому: Ageres, #299

> На днях пришел Nook из Штатов. Сижу, изучаю. На мой взгляд одна из лучших на данный момент.

Сколько стоит?


Майкл_С
отправлено 28.08.11 12:50 # 303


Кому: Ageres, #299

> На днях пришел Nook из Штатов. Сижу, изучаю. На мой взгляд одна из лучших на данный момент. Ничего лишнего, удобное управление. Только с обложкой лоханулся, неудобная оказалась.

Имеешь в виду это:

http://www.amazon.com/gp/product/140053271X/ref=as_li_ss_tl?ie=UTF8&tag=nesterchuk-20&linkCo...

Мне рекомендовали Нуук, но хочется иметь читалку, распространенную в России. Кроме того там сложная настройка и инструкции на английском. В общем, думаю.


Sir G
отправлено 28.08.11 13:02 # 304


подоконник - это прекрасно, но а как же туалет?

давным-давно этот филиал местной библиотеки у нас в семье прозвали емким словом: изба-читальня. ))


СанычЪ
отправлено 28.08.11 13:29 # 305


Кому: Майкл_С, #295

Поздравляю, камрад!


дес
отправлено 28.08.11 13:31 # 306


Кому: Goblin, #286

> У нормальных людей с возрастом проходит, у дебилов - обостряется.

Посмеялась хорошо и с согласием! А про худ. литературу и что в ней полезного. Для детей полезно, чтобы знали кто "Горе от ума" написал и кто такая Анна Каренина. Знать всё-таки надо. Ну и просто во время прочтения отвлекаешься от реалий и увлекаешься. Прочтение книги тоже сродни удовольствию. Я вот получаю огромное удовольствие, когда в литературе по специальности нахожу нужную для работы информацию, что приносит мне хороший доход. Читаем - наслаждаемся!
Знаю одного товарища, который при приеме на работу (он - директор фирмы геодезии и кадастровой деятельности) всех спрашивает, кто написал "Му-му". Это для него видите ли показатель!
А вообще меня сильно напрягает популярность книг о мистике, фэнтези, Гарри Поттерах всяких. Ничего не имею против этих книг, но неужели у нас так плохо всё с реальностью, что о ней не хочется читать?


Ageres
отправлено 28.08.11 13:52 # 307


Кому: bqbr0, #302

> Сколько стоит?

С доставкой во Владивосток обошелся в 200$. Что не дорого, на мой взгляд, учитывая экран Pearl, сенсорный экран + можно рутнуть и поставить читалку под себя, понимающую различные форматы.


Ageres
отправлено 28.08.11 14:05 # 308


Кому: Майкл_С, #303

> Мне рекомендовали Нуук, но хочется иметь читалку, распространенную в России. Кроме того там сложная настройка и инструкции на английском.

Ага, она самая. Ничего сложного в настройке там нет. Только при подключении требуется активация через wi-fi, но ее можно легко обойти, если нет беспроводной связи. Инструкция не нужна, все интуитивно понятно. Единственный минус в варианте из коробки - нет русской раскладки клавиатуры. Если не пугают технические сложности, то можно поставить альтернативную прошивку и решить данную проблему, что я и успешно проделал.


УДА482К
отправлено 28.08.11 14:13 # 309


Кому: Goblin, #278

> Алан Пиз - тупое говно

Странно. А из чего такой вывод?


RedAlex
отправлено 28.08.11 14:34 # 310


Плюшкин кучу собирал, правда не книг.


basque
отправлено 28.08.11 14:52 # 311


Кому: Добрый Федор, #220

> Из-за того что некоторые книжки, например "На Игле" Ирвина Уэлша в России зачем-то запретили, их приходится читать в электронном виде.

А можно поподробнее, когда сей запрет имел место быть? Не так давно (что то около лет 5 как), имел удовольствие держать данное произведение, изданное на русском, в руках, читать его и радоваться жизни. Однако продолжение сего опуса в печатном варианте (оно же "Порно") мне так и не попалось. Я правильно понимаю, что сначала книгу начали продавать, а потом вышел запрет? Или я чего то совсем не знаю?


Goblin
отправлено 28.08.11 14:58 # 312


Кому: дес, #306

> А про худ. литературу и что в ней полезного. Для детей полезно

Моё детство, извините, давно закончилось.

Говорю я сам за себя, а не от лица детей.


Goblin
отправлено 28.08.11 14:58 # 313


Кому: УДА482К, #309

> Алан Пиз - тупое говно
>
> Странно. А из чего такой вывод?

Из книг Алана Пиза.


УДА482К
отправлено 28.08.11 15:21 # 314


Кому: Goblin, #313

> Из книг Алана Пиза.

Вот я и говорю, что странно. Книги, как книги, многое из описанного в книгах совпадает с тем, что вижу в жизни. Да и Барбара Пиз, вроде как специалист в своей области.


дес
отправлено 28.08.11 15:21 # 315


Кому: Goblin, #312

> Говорю я сам за себя, а не от лица детей.

Дмитрий, да всё понятно! Я же в целом говорила, а не лично о вашем мнении. Честно говоря, меня уже просто радует, что народ читает книги, а не сканворды и журналы о народных целителях, певцах и пр. Но я за порядок в доме. Чтобы книжки в доме водились, читались, но не совсем уж валялись. Их беречь надо. Ничего личного! :)


Добрый Федор
отправлено 28.08.11 15:21 # 316


Кому: Goblin, #279

а как же, в однос списке с Уэлшом и ещё рядом познавательных книг.


Dribler
отправлено 28.08.11 15:26 # 317


Кому: дес, #306

> Для детей полезно, чтобы знали кто "Горе от ума" написал и кто такая Анна Каренина. Знать всё-таки надо

Но только, чтобы просто знали. и ВСЁ! Разбирать произведения, писать по ним сочинения, обогащаться духовно заодно и прочей-прочее нафиг не надо. Это у детей(речь подростках-страшеклассниках, я так понимаю) вызывает лютую ненависть к предмету "литература". ПОтому что если клёвая худкнига, она будет с удовольствием прочтена тогда, когда надо будет человеку. В школе же, над классиками только поизгаляться можно, как такую туфту можно было писать и не лениться, а теперь прошло двести лет и нас это унылое гэ изучать заставляют


W!nd
отправлено 28.08.11 15:31 # 318


Кому: Dribler, #317

> Разбирать произведения, писать по ним сочинения, обогащаться духовно заодно и прочей-прочее нафиг не надо.

Надо.

> Это у детей(речь подростках-страшеклассниках, я так понимаю) вызывает лютую ненависть к предмету "литература".

Зависит от учителя и от самого ребёнка.

> В школе же, над классиками только поизгаляться можно, как такую туфту можно было писать и не лениться, а теперь прошло двести лет и нас это унылое гэ изучать заставляют

С точки зрения подростков, да. А потом эти подростки не могут грамотно заявления
написать о приёме на работу или мысли свои сформулировать при ответе на элементарный вопрос.


Dribler
отправлено 28.08.11 15:46 # 319


Кому: W!nd, #318

> Надо.

Надо, потому что программа школьная такая, надо изучить, иначе неаттестуют и прочее, а не потому что жизненно необходимо

> Зависит от учителя и от самого ребёнка.

Если препод не ставит свой предмет во главу угла, не заявляет о чрезвычайной важности изучения русской классики, тогда пожалуй, сильной ненависти не будет

> А потом эти подростки не могут грамотно заявления
> написать о приёме на работу или мысли свои сформулировать при ответе на элементарный вопрос.

Связи не уловил. Очень спорно. Почему обязательно классика, а не другие книжки. Вот есть книга Богомолова - "Момент истины" называется. Считается литературой для старшеклассников, обалденная книга, но в школьную программу не входит. Хотя уверен, её бы читали запоем. Возможно, и сочинение с большей охотой писали.


W!nd
отправлено 28.08.11 15:54 # 320


Кому: Dribler, #319

> Надо, потому что программа школьная такая, надо изучить, иначе неаттестуют и прочее, а не потому что жизненно необходимо

При помощи этих произведений формируется многое, в т.ч. и идеология.

> Почему обязательно классика, а не другие книжки.

Потому, что это классика. Там есть сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Вопрос же включения тех или иных произведений в школьную программу отдельный и зависит от многих факторов. Я говорю о том, что классику нужно изучать и учиться писать сочинения, и делать это именно в школе.

> Если препод не ставит свой предмет во главу угла, не заявляет о чрезвычайной важности изучения русской классики, тогда пожалуй, сильной ненависти не будет

Камрад, подростку что ни говори, у него своё на уме.


Илькапоне
отправлено 28.08.11 16:05 # 321


Камрады, а что можно почитать\посмотреть\послушать про технику скоростного чтения и запоминания прочитанного? Желательно для начинающего уровня.

Бывает читаешь что-то, а мысли о другом совсем.

Или читаешь, оторваться не возможно - адски интересно написано, но пересказать не можешь. Вроде в голове и осталось что-то, а рассказать прочитанное или своими словами сказать не получается.

Волшебного рецепта нет, понимаю. Но, может есть несколько правил, которых нужно придерживаться.


дес
отправлено 28.08.11 16:05 # 322


Кому: Добрый Федор, #316

> Но только, чтобы просто знали. и ВСЁ!

Ну не совсем согласна. Мы всё-таки должны не на быдло ориентироваться. Что-то должны в школе в мозги вдолбить. а не так: ой, Ванечка, Машенька, нравится тебе или не нравится это или то-то? Школа это не место для обогащения своего внутреннего мира. Это обучение дисциплине, социальным связям и умению размышлять. И прежде всего заложение каких-то основ, чтобы было над чем размышлять. И уж лучше учиться размышлять на классической литературе. Разброд ума найдет способы поискать другую желаемую литературу. Дмитрий Юрьевич закончил читать худ. литературу в 27 лет, а ведь кто-то, в том числе из наших деток, читать в этом возрасте её даже не начинал. Пусть уж лучше в школе штудируют. Вроде советская система обучения из нас идиотов или книгоненавистников не сделала. И свою старшую дочь воспитываю в духе: не дай Бог тебе быть "блондинкой"! Короче, пущай учат и учаться!


Dribler
отправлено 28.08.11 16:06 # 323


Кому: W!nd, #320

> Там есть сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Предмет "русский язык" как раз для этого. На примере отдельных предложений и небольших текстов изучается.

Проблема то в том, что классика затрагивает проблемы взаимоотношений взрослых людей. Подростку, хоть пристрели его, не понять этого. Не потому что он тупой этот подросток, а просто в силу возраста, не взрослый он. Сможет понять, только когда вырастет.


Dribler
отправлено 28.08.11 16:13 # 324


Кому: дес, #322

> Короче, пущай учат и учаться!

Пущай! Я бы только по объёмам изучения поспорил всё-таки. И еще хорошо бы будучи взрослыми,люди не ориентировались на классические произведения как на исключительный источник познания жизни. И такие крайности бывают


W!nd
отправлено 28.08.11 16:18 # 325


Кому: Dribler, #323

> Предмет "русский язык" как раз для этого. На примере отдельных предложений и небольших текстов изучается.

Это очень упрощённое представление и не совсем верное. Но да, в этом плане "Русский язык" дополняет "Литературу". "Литература" же ещё, в свою очередь, развивает кругозор и интеллект.

> Проблема то в том, что классика затрагивает проблемы взаимоотношений взрослых людей. Подростку, хоть пристрели его, не понять этого. Не потому что он тупой этот подросток, а просто в силу возраста, не взрослый он. Сможет понять, только когда вырастет.

Это не проблема. Со временем начинаешь переосмысливать многие произведения, но сначала их нужно хотя бы прочесть.


дес
отправлено 28.08.11 16:54 # 326


Кому: W!nd, #325

> Это не проблема. Со временем начинаешь переосмысливать многие произведения, но сначала их нужно хотя бы прочесть.

Солидарна.


Кому: Dribler, #324

> И еще хорошо бы будучи взрослыми,люди не ориентировались на классические произведения как на исключительный источник познания жизни. И такие крайности бывают

Не на источник, а на них, как на истину полагаются. И вообще, классики тоже в своих произведениях ой, как отжигали, не хуже современной литературы. Там всё найти можно, если почитать, поискать (памятуя о литературном чтении, заданном на летнее время):) Согласна с вами, что всё нужно ко времени. Только время у каждого своё. Кто-то и к концу школы для классиков созревает, а кто-то и к старости "эллочками-людоедками" (не зная о том, кто это) остаётся. Итого. Классическую литерату к изучению в школе! Худ. литературу к прочтению по желанию! Остальную - по большому желанию и настроению!


courageous
отправлено 28.08.11 16:54 # 327


Кому: Добрый Федор, #268

http://www.minjust.ru/ru/activity/nko/fedspisok/

"На игле" в списке отсутствует. Может раньше была, но после исключили, такое в принципе бывает. Ну или я слепой)


yuri535
отправлено 28.08.11 19:05 # 328


Кому: Dribler, #317

> Но только, чтобы просто знали. и ВСЁ! Разбирать произведения, писать по ним сочинения, обогащаться духовно заодно и прочей-прочее нафиг не надо.

Как же ты научишься мышление разрабатывать? Как образы составлять? Дебилом ведь вырастишь.

> Это у детей(речь подростках-страшеклассниках, я так понимаю) вызывает лютую ненависть к предмету "литература".

Как у детей обстоят дела с лютой ненавистью к предмету "математика"?

> В школе же, над классиками только поизгаляться можно, как такую туфту можно было писать и не лениться, а теперь прошло двести лет и нас это унылое гэ изучать заставляют

Дети не хотят учиться.


nordwolf
отправлено 28.08.11 19:15 # 329


ДЮ совсем ничего не упомянул про 1,5 кубометра книг в сортире.
И какие радикальные меры применяются на указанном пространстве.


Dribler
отправлено 28.08.11 19:40 # 330


Кому: yuri535, #328

> Как же ты научишься мышление разрабатывать? Как образы составлять? Дебилом ведь вырастишь.

Как-то совсем категорично. Неужто прям дебилами вырастают именно по причине безграмотности в вопросах русской классической литературы? А образы я не помню, чтоб кто-то составлял, единицы на весь класс, но остальных дебилами назвать не возьмусь.

> Как у детей обстоят дела с лютой ненавистью к предмету "математика"?

На своём примере могу сказать, что во всяком случае "математикой" нас не запрягали так, как "литературой". Но это личное. Часов литературы было слишком много.

> Дети не хотят учиться.

Не поспоришь.


Treta
отправлено 28.08.11 20:57 # 331


Кому: И.Б. Лан, #132

Кому: korvin_korvin, #78

У меня тоже долго хранилась коллекция виниловых пластинок, тоже примерно в таком же количестве. Все думала - кому отдать или раздобуду где проигрыватель. ( в "Науке и жизни" раз было сообщение, что разработан лазерный проигрыватель для винила, но дорогой, в конце 90-х около 20 000 долларов стоил). Выкинуть рука не поднималась. А потом как-то пошли в магазин и там увидели проигрыватель. Ну да, не самого высокого класса, но свои любимые пластинки опять могу слушать. Оттащила проигрыватель на кухню, готовлю и наслаждаюсь. Немного напрягает, конечно, что их часто переворачивать надо. Зато мои любимые, родные.

Кому: PAPAHOHI, #103

Тоже наблюдала аналогичное явление, причем такое впечатление, что не только больные приносят, но и сотрудники тоже. У них ведь тоже библиотеки.
При больших больницах есть штатные библиотеки, в случае чего можно туда отнести. Подруга работает в городской библиотеке, говорит, к ним люди домашние книги приносят. Иные, рассказывала, машинами привозят. собраниями сочинений. Ну, они часть в фонд берут, часть просто оставляют на столе, кому надо берут. Она и сама несколько книг отобрала для домашней библиотеки.

А вообще, не помню, Энгельс, что ли, написал, что любимое занятие - рыться в книгах. Разделяю!


Tanda
отправлено 28.08.11 21:01 # 332


Кому: дес, #306

> А вообще меня сильно напрягает популярность книг о мистике, фэнтези, Гарри Поттерах всяких. Ничего не имею против этих книг, но неужели у нас так плохо всё с реальностью, что о ней не хочется читать?

А сейчас много хороших книг для подростков, описывающих нашу сегодняшнюю реальность?


artad
отправлено 28.08.11 21:01 # 333


Кому: Goblin, #14

> все книги пытаюсь найти в электронном виде
>
> Помойную художественную литературу не читаю.

Я не про худлит, хотя и там много хорошего (Марк Твен, например, чем плох?).
Единственное, что не могу пока заменить, это художественные альбомы - на бумаге лучше.


stud
отправлено 28.08.11 21:48 # 334


Кому: Goblin, #313

Раз вся худ литра отстой, тогда посоветуйте пожалуйста каких-нибудь книг интересных штук пять.


Goblin
отправлено 28.08.11 21:48 # 335


Кому: stud, #334

> Раз вся худ литра отстой

Я такого не говорил.

Не надо свой бред приписывать посторонним.

> тогда посоветуйте пожалуйста каких-нибудь книг интересных штук пять.

Сам найдёшь, если ум есть.


Goblin
отправлено 28.08.11 21:49 # 336


Кому: nordwolf, #329

> ДЮ совсем ничего не упомянул про 1,5 кубометра книг в сортире.

В ходе последнего наводнения пришлось вынести.


jamall
отправлено 28.08.11 22:32 # 337


Кому: Илькапоне, #321

> Камрады, а что можно почитать\посмотреть\послушать про технику скоростного чтения и запоминания прочитанного? Желательно для начинающего уровня.

Книжка О. А . Андреев, Л. Н. Хромов "Учитесь быстро читать", только эта, остальные их книжки - лютый бред, а эта хорошая.

> Бывает читаешь что-то, а мысли о другом совсем.

Старайся отдыхать или менять книжку до того как это начинается. Ну и тренеруй внимание, в книжке Андреева, есть про то как это делать.

> Или читаешь, оторваться не возможно - адски интересно написано, но пересказать не можешь. Вроде в голове и осталось что-то, а рассказать прочитанное или своими словами сказать не получается.

Делай пометки в книге, пиши конспекты (не такие как в универе, а нормальные, для себя).

> Но, может есть несколько правил, которых нужно придерживаться.

Если предположить, что проф. Савельев прав, в своих утверждениях о том, что долговременное запоминание происходит тогда, когда информация воздействует на новообразованные нейронные связи, то правила для запоминая тут просты и известны с незапамятных времен. Это или повторение, c ожиданим пока в "повторяющем" участке мозга образуются и вовлекутся в запоминание "свежие" связи или избыточность информации, которая бы охватывала максимальное количесво имеющихся на данный момент "свежих" связей во всех областях мозга. Так что повторяй, развивай воображение и "синестезию". Ну и дальше уже можно добавлять всякие тонкости, вроде оптимального гормонального фона (запоминание идет лучше в условях [среднего] стресса), особенностей строенния мозга (существует мощная оптимизация под пространсвенное мышление) и т.д.


Илькапоне
отправлено 28.08.11 23:44 # 338


Кому: jamall, #337

> Книжка О. А . Андреев, Л. Н. Хромов "Учитесь быстро читать".

Спасибо за наводку.

> Старайся отдыхать или менять книжку до того как это начинается.

Не уставший читаю, на свежую голову. Бывает, также, быстро в сон клонит.

Книга, распечатанная заметка или интервью, как правило, ранее не читанные, соответственно не надоевшие, для меня новые и интересные. А мозги всё-равно сопротивляются.

Где-то через 15 минут чтения - отвлекаюсь на всякие мелочи, в голову лезут разные мысли, прокручивание каких-то ситуаций. После чего, где-то через 3 минуты, когда понимаешь, что просто глазами по тексту водишь повляется адской силы аппатия и сонливость.


R0ma
отправлено 29.08.11 00:32 # 339


Дмитрий Юрьевич, какими электронными книжками пользуешься, какие впечатления оставляют?


Goblin
отправлено 29.08.11 01:30 # 340


Кому: R0ma, #339

в основном айпадом

отличный


Sergaza
отправлено 29.08.11 08:37 # 341


Кому: Goblin, #167

> Кому: Turist, #135
>
> > Изобретатель эл книги, которая тактильно будет как бумажная, озолотится
>
> Очевидно, такая будет - с десятью страницами, чтобы не очень толстая, но можно было листать.

В первом, а может уже втором, классе (т.е., года 79-80) в очереди в школьной библиотеке задумался о, как бы так сказать, концепте «книги будущего», у которого должно было быть три листа -- пока дочитываешь текст на последней странице -- на первой уже продолжение. Ей-ей не вру! Поэтому электронные книги читать люблю, вычитываю от ошибок и храню на нескольких дисках. Но да, иногда нужных просто нет :(.


Пан Головатый
отправлено 29.08.11 08:56 # 342


> > Я парень простой, подозреваю и обвиняю сразу всех, кто есть в доме.
> В результате некоторые утраченные книги нахожу в самых неожиданных местах.

Как про меня написано.


Treta
отправлено 29.08.11 09:09 # 343


Кому: Goblin, #277

> и когда перестал художественную читать?
>
> В 27 лет.

Со вчерашнего дня не дает покоя вопрос, можно ли приравнять (с оговорками) просмотр художественных фильмов к чтению художественный литературы? :)
Имеются в виду не экранизации.


yuri535
отправлено 29.08.11 10:12 # 344


Кому: Dribler, #330

> Как-то совсем категорично. Неужто прям дебилами вырастают именно по причине безграмотности в вопросах русской классической литературы?

В том числе. Литература в школе один из немногих предметов, который изучают с первого и до выпускного класса. Русский язык и тот в старших классах уже не преподают.

И речь не про вопросы, речь про умственную деятельность. Пересказ прочитанного, составление образа героев, сравнение характеров и т.п. Тут тренировка юного мозга идет, не воспитание литераторов.

> На своём примере могу сказать, что во всяком случае "математикой" нас не запрягали так, как "литературой". Но это личное. Часов литературы было слишком много.

Математику дети люто ненавидят, так же как и физику. Любимый предмет физкультура.


beholderk
отправлено 29.08.11 15:17 # 345


Кому: Goblin, #256

> А пример можете привести? Просто интересно, что же вы такое читаете?
>
> Десмонд Моррис. Библия языка телодвижений.
>

Д.Ю. в русской версии не нашел, зато нашел вроде как оригинал
Desmond Morris (2002) - Peoplewatching - оно?


Cacavo Invex
отправлено 01.09.11 11:08 # 346


Кому: УДА482К, #309

> Алан Пиз - тупое говно

> Странно. А из чего такой вывод?

Ты, наверно, молодой :)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 346



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк