Улыбка в русском коммуникативном поведении

25.05.11 12:55 | Goblin | 458 комментариев »

Разное

Цитата:
Почему русские мало улыбаются? Этот вопрос мы часто слышим от наших иностранных коллег, и это вопрос абсолютно справедливый. Русские действительно значительно меньше улыбаются, чем большинство народов Запада и Востока.

Дело в том, что для русского коммуникативного поведения характерна бытовая неулыбчивость, которая выступает как одна из наиболее ярких и национально-специфических черт русского общения.

Анализ показывает, что можно выделить по крайней мере следующие национальные особенности русской улыбки.

1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.

В американском, английском, немецком, финском коммуникативном поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.
Улыбка в русском коммуникативном поведении

Смех без причины — признак дурачины.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 458, Goblin: 3

Дикие танцы
отправлено 26.05.11 10:25 # 401


Кому: XuMuK, #311

> Я, если что, прекрасно владею предметом. На уровне преводавания в ВУЗах.

Ну и я не хуже.
Вот если с самого простого начинать: может ли высшее образование быть лучше там, где среднее пока существенно хуже? Имею в виду естественные науки, в образовании в области гуманитарных не копенгаген, к сожалению. Но ведь "технологии" не политические имелись в виду, если я правильно понимаю.


Дикие танцы
отправлено 26.05.11 10:28 # 402


Кому: XuMuK, #311

> Какие у тебя критерии?

Стандартные. Объём знаний, умение их применить и умение получать новые.

>Ну, то есть МТИ, Беркли, Оксфорд, Северо-Западный Университет, Университет Торонто, конечно, говно.

Нет. Не передёргивай. Мы говорим о том, что лучше для человека, получившего российское среднее образование. Я, по крайней мере, об этом говорю).


Дикие танцы
отправлено 26.05.11 10:32 # 403


Кому: Синдбад, #232

> Улыбка-дело доброе, камрады

Да кто говорит, что нет? Если улыбаешься от доброты.


Дикие танцы
отправлено 26.05.11 10:39 # 404


Кому: Гонzа, #395

> А у меня только с одной стороны, вот той половиной и улыбаюсь

Какой половиной? Считается доказанным, что если правой половиной человек улыбается, то это улыбка рассудочная, т.е. задумал ты что-то подозрительное), а если левой - то бессознательная, искренняя. Имеются в виду люди, у которых все зубы на месте).


sherl
отправлено 26.05.11 10:46 # 405


Кому: Дикие танцы, #403

> Да кто говорит, что нет? Если улыбаешься от доброты.

В контексте обсуждаемой темы - если кто-то наступил тебе на ногу и машинально извинился, ты же не будешь бежать вслед за ним и уверять его в том, что совсем не обиделся и давно простил? Так же и улыбка на западе - улыбнулся человек и все, пошел дальше.Это просто форма вежливости. Не надо её анализировать. Надо просто принять это как факт. Улыбнись в ответ и иди дальше. Или не улыбайся. Тут уж от собственной вежливости и воспитания зависит.


Добрый Жук
отправлено 26.05.11 10:52 # 406


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки.

Злоупотреблять выделением не нужно.



Palan
отправлено 26.05.11 10:52 # 407


Кому: 0vod, #48

> В одной книге по этому поводу хорошо было сказано:
> Угрюмая волчья дружба стоит куда больше брехливой собачьей лести.

Вспоминается рассказ бывшего советского то ли разведчика, то ли советника во всяких Руандах. Негры нашим говорили: "вы, русские, нам нравитесь, потому что не улыбаетесь." - "То есть?" - недоумевали наши. "А вот англичане всегда улыбаются и постоянно подлости какие-то делают, а вы - наоборот. Поэтому хорошо, что не улыбаетесь". Такие дела.


Добрый Жук
отправлено 26.05.11 11:05 # 408


Кому: kiokumizu, #303

Простите, вы не могли бы сказать, где вы родились и сколько вам лет? Спрашиваю не чтоб подколоть, а ради правильного понимания ситуации.

> Я с тех пор зарекся русским туристам помогать. Может, в этом есть руссофобство

А если бы тем туристом, которому вы помогли, был, скажем, немец, вы бы подумали: "Я зарекаюсь помогать немецким туристам"?
Вы же, вроде, взрослый человек, как вы можете делать такие выводы для себя, на основании некорректного поведения одного индивида?

Кому: Просто Изя, #218

> пусть китайцы занимают ведущие позиции в транснациональных корпорациях. Нам это не надо.

И много китайцев в этих, в "транснациональных корпорациях"? Расскажите, я просто не в курсе.
А японцев много? А корейцев? Эти нации "глубоко" приняли западную бизнес(и не только)-культуру, они активно получали, и получают до сих пор, лучшее западное образование. Однако они как-то незаметны на ключевых постах в не национальных корпорациях. А вот американцы, кстати, на таких постах мелькают довольно часто.


rad
отправлено 26.05.11 11:05 # 409


Кому: Caxep, #387

> Сейчас уже 11-ый день нахожусь в США. По программе международного обмена для студентов.
> То, что американцы улыбаются и вообще очень вежливые - действительно приятно. Это вынуждает тебя улыбаться им тоже. И заметил, что организм, ощущая постоянную улыбку на лице как-то сам по себе повышает настроение.

Ну дак ты их улыбки подсознательно иначе воспринимаешь. Для них - это дежурное, ничего не значащее, а тебе кажется, что все вокруг радуются, отсюда и смена настроения. Если б ты рос в среде, где все точно так же "дежурят", то по привычке на настроение эти эмоции не влияли бы нисколько. Познакомишься там поближе с каким-нибудь хитрожопым/подлым американцем, поймешь)


Цзен ГУргуров
отправлено 26.05.11 11:15 # 410


Кому: Купец, #399

> Курица - не птица, Болгария - не заграница! (с)

Отчасти верно. Не Тунис :))).


> Вот от сдюживания улыбка и пропадает у него.

Несколько раз наблюдал иноземцев в подобных условиях: очереди на несколько часов в душном аэропорту, давка, духота и так далее. Все переносили стоически, что русские, что со всей Европы люд. Но таки да - улыбались при этом крайне редко.


Медвед Полоскун
отправлено 26.05.11 11:37 # 411


Кому: SilentHill2, #352

> Пусть все вокруг видят, что он несчатен. У него на лице написано: "Меня опетушил, пардон, обидел Банк!"
> Когда привозит своего ребенка в школу на машине (Рено-Меган в кредит на пять лет) - пусть все школьники видят, что папа этого мальчика - "обиженный".

Да кто как к этому относится.
На мне висит ипотека + еще кредит. Не сказать, чтоб меня это расстраивало.
При этом приветливо улыбаюсь только знакомым, ибо до незнакомых мне дела нету, как впрочем и им до меня.


naxxodka
отправлено 26.05.11 11:38 # 412


В тему.
Где-то такое увидел:

Дж.Кларксон про русских
Я только что вернулся из Дубая, где посетил гигантский аквапарк Wild Wad с такими трубами, в которых может поместиться трактор и в которых вы можете прокатиться 101 необычным способом, о котором вы даже и не подозревали.
К каждому из таких сооружений стояло по огромной очереди, и это абсолютно нормально. Мы можем и подождать. Мы терпеливый народ. Мы британцы, а это значит, что мы лучше всех в мире стоим в очереди.
Как оказалось, нет. Мы можем десять минут ждать автобуса, и нам поэтому кажется, что мы знаем о стоянии в очередях все. Но поверьте, мы и рядом не стояли с русскими, по сравнению с русскими мы дети. Они семьдесят лет стояли в очереди за куском хлеба и знают об очередях все, что можно о них знать. Только я моргну или наклонюсь, чтобы сказать что-то ребенку, как передо мной возникает горообразная фигура.
Мне всякий раз хотелось кашлянуть погромче, тронуть его за плечо, но плечо было расписано какими-то татуировками, похожими на тату спецслужб. Ребенок, разрываемый пополам парой бульдозеров. Кинжал в коленной чашечке. Приблизительно такое.
Давайте разберемся, а должны ли мы возмущаться? Эти ребята приехали в Дубай. Они тратят по тысяче фунтов за сутки в отеле. У них такие цифровые камеры, что японцы сворачивают себе шеи, заглядываясь как на чудо. У них такие сотовые телефоны, что они могут дозвониться прямо в космос. Они мафия, а это значит, что они бывшие гэбисты или спецназовцы.
В прошлом году я слышал об одном таком русском отдыхающем на юге Франции. Как и многие, кто проводит время на Лазурном берегу, он захотел купить виллу, которую присмотрел на побережье, и обратился по этому вопросу к риелтору. «Извините, месье, – сказал риелтор, – эта вилла не продается».
Русский очень расстроился, а на следующее утро полиция обнаружила риелтора – он был закопан головой вниз в песок на пляже, наружу торчали только пятки. И в этом все русские. Мы носим майки с надписью No Fear. У них это написано в глазах!
Я заметил у русских еще одну характерную вещь. Они никогда не улыбаются и не пробуют вступить с вами в контакт. Немцы, те так и норовят подойти и извиниться за поведение своей страны во время войны. А у русских такой вид, будто эта война идет до сих пор.


Медвед Полоскун
отправлено 26.05.11 11:54 # 413


Кому: naxxodka, #412

Отчасти Кларксон прав, война на уничтожение русских идет до сих пор, причем довольно успешно. Ибо население России неуклонно сокращается.


KatyKat
отправлено 26.05.11 12:00 # 414


В прошлом году в Карловых Варах наблюдали занятную сценку между продавщицей карловарского ликёра на травах "Бехеровка" и двумя достаточно пожилыми русскими туристками. Они подошли к ларьку, изготовленному в форме бутылки этой самой "Бехеровки" и пытаются сделать покупку. Продавщица при этом подкрепляет силы бутербродами и базарит то ли со знакомой - то ли с предыдущей покупательницей. Не сильно отвлекаясь от беседы, она протягивает туристкам 2 бутылки и сдачу. И тут туристки начинают голосить по-русски: "А что это вы нам не улыбаетесь?!! Как вы нас обслуживаете!" В ответ продавщица на чистейшем русском с истеричными нотами: "Потому что я ем! Сейчас доем и улыбнусь!" И скалится, демонстрируя рот, набитый бутербродами. Не сговариваясь, пошли у чехов купили "Бехеровку".


middle_finger
отправлено 26.05.11 12:19 # 415


А по мне, так фальшивая улыбка лучше исренней ненависти или равнодушия. Работаю в интернациональном коллективе, есть возможность сравнить.


маргинал
отправлено 26.05.11 12:37 # 416


Кому: middle_finger, #415

> А по мне, так фальшивая улыбка лучше исренней ненависти или равнодушия. Работаю в интернациональном коллективе, есть возможность сравнить.

Помнится, Макиавелли советовал попросить с улыбкой нож у врага, а потом воткнуть ему в спину.


FoxGen
отправлено 26.05.11 13:04 # 417


Думается, причина неулыбчивости всё же проще. Во рту у человека 36.6 градусов по Цельсию. А зимой у нас, особенно в Сибири, морозы могут быть далеко за 30. А теперь представьте: человек держит "лыбу", то открывает зубы, то закрывает. Перепад температуры на эмали зубов - 60, 70 градусов. Как долго эмаль выдержит? Думается, все улыбчивые вымерли ещё при царе Горохе от плохо пережёванной пищи, не успев дать потомство. Вот такое ИМХО.


Глав Упырь
отправлено 26.05.11 13:05 # 418


Кому: naxxodka, #412

> А у русских такой вид, будто эта война идет до сих пор.

Покой нам только сниться!!

P.S. Спасибо за пост, пока нахожусь там, надо зайти с внезапной проверкой в этот аквапарк!!!


Kleine Мук
отправлено 26.05.11 13:26 # 419


Кому: Сергеич, #349

> Нет, просто можно приветливо сказать продавцу ненавязчивое "здрасти", поинтересоваться чем-нить и многие люди на приветливое обращение отвечают взаимностью (не все конечно, к некоторым лучше ваще не лезть с приветливостью).

Сказать можно. Поздороваются в ответ практически все. Проявят вежливость и приветливость. Но улыбаться тебе начнут сразу только некоторые. С продавцами - вообще всё по канонам. Обычно(обычно!), лыбу тянуть в ответ начинают, если ходишь в этот магазин регулярно и тебя запоминают. Таких большинство. Но, как известно, исключения есть практически везде.

> Амерскую манеру при встрече взглядов улыбаться эдакой натужной криволькой из губ сам презираю - бреда. Но есть у них и полезные повадки. Когда самцы пересекаются взглядами, то не улыбаются, а ненавязчиво кивают друг другу в знак

Если в России такого не замечал, то я удивлён! Представь себе, тут то-же самое. Приветствие кивком головы - оно для всех. (Не среди случайных прохожих на улице, конечно, а в барах, например. Или в бильярдных. Регулярно наблюдаю.) С рукопожатия уже начинается знакомство, обычно. При первом рукопожатии принято представляться друг-другу. А после, можно и улыбнуться.

Кстати! У продавцов пылесосов "Кирби" была тактика: с порога хватать хозяина за конечность, представляться и тут-же, с адским оскалом, демонстрировать чудеса уборки помещения. :)


mrcann
отправлено 26.05.11 13:27 # 420


Традицией отсутствия улыбок гордиться не стоит, ибо даже натянутая улыбка положительно влияет на настроение, превращаясь в искреннюю. А с хорошим настроеним работа спорится и дела свершаются.


Nord
отправлено 26.05.11 13:29 # 421


Кому: Goblin, #5

> > > Кажется что-то похожее на Тупичке я уже читал.
>
> мне кажется, я тоже

Автор - тот же.

Иосиф Абрамович Стернин, город Воронеж.


WSerg
отправлено 26.05.11 13:33 # 422


Кому: FoxGen, #417

> Думается, все улыбчивые вымерли ещё при царе Горохе от плохо пережёванной пищи, не успев дать потомство. Вот такое ИМХО.

Сомнительно, что нынешняя культура западноевропейской улыбки при царе Горохе вообще имела место хоть где-нибудь.
Кто-то знает, когда и где это началось?


протопоп вожжофф
отправлено 26.05.11 13:35 # 423


Кому: mrcann, #420

> Традицией отсутствия улыбок гордиться не стоит,

Т.е. у американцев и западноевропейцев - улыбка это традиция? Насколько давно сия традиция внедрена в их лица?


Kleine Мук
отправлено 26.05.11 13:36 # 424


Кому: mrcann, #420

> Традицией отсутствия улыбок гордиться не стоит

Кто гордится-то? Тут не вопрос славы или позора. Тут тема коммуникации между людьми, что-где-как принято.

> ибо даже натянутая улыбка положительно влияет на настроение, превращаясь в искреннюю.

Неа.

> А с хорошим настроеним работа спорится и дела свершаются.

Работу надо делать с серьёзным настроем, в первую очередь. Тогда и ошибок меньше и сделаешь больше.


Kleine Мук
отправлено 26.05.11 13:39 # 425


Кому: FoxGen, #417

> Думается, причина неулыбчивости всё же проще. Во рту у человека 36.6 градусов по Цельсию. А зимой у нас, особенно в Сибири, морозы могут быть далеко за 30. А теперь представьте: человек держит "лыбу", то открывает зубы, то закрывает. Перепад температуры на эмали зубов - 60, 70 градусов. Как долго эмаль выдержит? Думается, все улыбчивые вымерли ещё при царе Горохе от плохо пережёванной пищи, не успев дать потомство. Вот такое ИМХО.

[воет воем]
АААААААААА!!!

Сибирский мамонт - очень прочный! Его гнилыми зубами не разгрызёшь!!!


stan.bogdanov
отправлено 26.05.11 13:41 # 426


Кому: middle_finger, #415

> А по мне, так фальшивая улыбка лучше исренней ненависти или равнодушия.

А по мне так бульдозер - всяко лучше горностая! Ты что с чем пытаешься сравнивать, камрад?

> Работаю в интернациональном коллективе, есть возможность сравнить.

Если в коллективе есть почва для сравнения "искренней ненависти" с чем бы то ни было, советую задуматься о смене работы. Ибо, как минимум, его руководитель полностью профнепригоден. А это бывает черевато.


протопоп вожжофф
отправлено 26.05.11 13:53 # 427


Кому: Kleine Мук, #424

> Сомнительно, что нынешняя культура западноевропейской улыбки при царе Горохе вообще имела место хоть где-нибудь.
> Кто-то знает, когда и где это началось?

На людях Геббельс вел себя уверенно, его лицо всегда отражало легкую улыбку, а жесты выражали позитивный настрой. Доктор пропаганды как мог, старался спрятать свою физическую неполноценность, однако на видеокадрах отчетливо видна его храмота.


Воркута
отправлено 26.05.11 13:58 # 428


Кому: Goblin, #5 



Дима, зачем бросил замечательную традицию копировать весь текст первым комментарием? Итак зрение ни к черту, а тут по ссылке ещё и голубой фон - читать решительно невозможно. Словом, если есть возможность, продолжай здравое начинание.
Заранее спасибо.



MadFrog
отправлено 26.05.11 14:02 # 429


Кому: Цзен ГУргуров, #209

Эй, а кто будет стоять на шухере и смотреть что бы ток не пошел ?!


SilentHill2
отправлено 26.05.11 14:53 # 430


Еще поговорку вспомнил:
Смешно дураку, что уши на боку.


MadFrog
отправлено 26.05.11 15:11 # 431


Кому: Zx7R, #326

Это кровавый упырь!


Zeydlitz
отправлено 26.05.11 15:43 # 432


Кому: mrcann, #420

> Традицией отсутствия улыбок гордиться не стоит, ибо даже натянутая улыбка положительно влияет на настроение, превращаясь в искреннюю. А с хорошим настроеним работа спорится и дела свершаются.

Натянутая улыбка -- это оскал. Демонстрация превосходства. Современный поведенческий комлекс запада искуственно сформирован, да и фигня это все, про постоянные улыбки. Нефиг просто общаться с продацами, продавцами воздуха (менеджерами) и интеллигенцией. Побывайте в реальной глубинке, узнаете, что такое морда кирпичем. И советское "чо надо" от продавщицы покажется верхом любезности.

p.S. Ну и "немецкие ученые TM" помогут: http://www.passion.ru/s.php/8739.htm


Цзен ГУргуров
отправлено 26.05.11 15:51 # 433


Кому: MadFrog, #429

[чешет репу]

Gdzie uciec prądu elektryczny?


Goblin
отправлено 26.05.11 15:59 # 434


Кому: Воркута, #428

> Дима, зачем бросил замечательную традицию копировать весь текст первым комментарием?

Затупил, исправлюсь.


naxxodka
отправлено 26.05.11 16:26 # 435


Кому: Глав Упырь, #418

> P.S. Спасибо за пост, пока нахожусь там, надо зайти с внезапной проверкой в этот аквапарк!!!

И не забудь доложить о результатах проверки!!!

> А у русских такой вид, будто эта война идет до сих пор.
>
> Покой нам только сниться!!

И что характерно - война на уничтожение нашей страны в самом разгаре.


naxxodka
отправлено 26.05.11 16:27 # 436


Кому: Медвед Полоскун, #413

> Отчасти Кларксон прав, война на уничтожение русских идет до сих пор, причем довольно успешно. Ибо население России неуклонно сокращается.

О! Сам такое только что написал!
Да, камрад, думаю ты прав.


MadFrog
отправлено 26.05.11 16:27 # 437


Кому: Цзен ГУргуров, #433

Дык, как написали в прошлом треде : куда стрелочка на проводах указывает!


XuMuK
отправлено 26.05.11 17:16 # 438


Кому: Дикие танцы, #401

> Ну и я не хуже.

Кому: Дикие танцы, #402

> Стандартные. Объём знаний, умение их применить и умение получать новые.

Любезнейший, уж не противоречишь ли ты сам себе?
Какой же объём знаний необходимо получить, чтобы стать хорошим специалистом?
Кто определяет этот объём? Ты учился или преподавал в ВУЗах в РФ и за рубежом?
Я и учился И преподавал и там и там, я знаю разницу. А ты?

> Мы говорим о том, что лучше для человека, получившего российское среднее образование

И что же лучше для человека, получившего российское среднее образование? Скинуться всей группой на зачёт? "Забить" на лекции? Учиться по методичкам 40-50 летней давности и по переводным учебникам 30-летней давности?


glu87
отправлено 26.05.11 17:48 # 439


Загадочная русская душа :

http://www.youtube.com/watch?v=bXz9_bUUhDo&feature=related


Просто Изя
отправлено 26.05.11 21:50 # 440


Кому: Андреус77, #390

> Изя, правильно ли я понимаю, что иностранцы, желающие вести дела с русскими, должны свои похабные ухмылочки сдавать таможенникам на границе, и вести себя адекватно привычкам русских?

Правильно. Те кто хочет закрепится в России и много иметь дел с русскими старательно учат русский язык и узнают обычаи и нормы поведения. Например для учителей русского языка в Лондане дико количество работы, англичане, немцы, голандцы, все кто имеет дело с Россией стараются выучить язык и понять как вести себя соответственно нормам внутри России.
Понятно что туристам это нахуй не упёрлось.


Просто Изя
отправлено 26.05.11 21:53 # 441


Кому: Добрый Жук, #408

> И много китайцев в этих, в "транснациональных корпорациях"? Расскажите, я просто не в курсе.

Много, и будет ещё больше достаточно зайти на любой инженерный или математический факультет хорошего университета, сразу всё станет понятно.


lodochnik
отправлено 26.05.11 22:10 # 442


Кому: naxxodka, #412

> Дж.Кларксон про русских

а ссылка на оригинал есть? очень хочется коллегам показать. своими словами перевёл - ржали до коликов, но кларксон-то, понятно, поизящней выразился.


Nin
отправлено 26.05.11 22:23 # 443


Кому: lodochnik, #442

Не тот текст, но того же автора:

... the Russians are the worst tourists in the world. Of course, they spent most of their childhood eating concrete and trying not to be tortured so who can blame them for exploding onto the world’s beaches in a tizzy of frills, Versace sunglasses and extraordinarily tight Speedos.

The only problem is that they all look so sinister with their pastry complexions and their special forces tattoos. You get the impression when they look at you that they’re imagining what you would look like with no head.

A lout from Liverpool may vomit on you and that’s nasty. But a Russian would happily garnish your pizza with a dash of polonium. And that’s so much worse. "

http://www.timesonline.co.uk/tol/comment/columnists/jeremy_clarkson/article1844498.ece


Гонzа
отправлено 27.05.11 05:33 # 444


Странно, никто не сказал, что улыбка американцев оттого, что все они короткостволисты, а на морду кирпичом могут ответить пулей.


Mobydimm
отправлено 27.05.11 09:46 # 445


А ведь в природе "классическая американская дружелюбная" улыбка - признак агрессии. На братьев наших меньших посмотрите, скалящаяся шимпанзе точно когото недолюбливает. Так может эта улыбка не так и проста для понимания её смысла?
У нас больше принято улыбаться глазами и уголками рта.


JUICe
отправлено 27.05.11 13:12 # 446


токма щаз до меня дошол смысл фирменного кривляния Д.Ю. в концовках синефильных роликов.


naxxodka
отправлено 27.05.11 13:38 # 447


Кому: lodochnik, #442

> а ссылка на оригинал есть?

Нет, камрад, увы, нет. Сам наткнулся где на просторах инета в таком уже виде.


H.R.C.
отправлено 27.05.11 14:06 # 448


Кому: Chombolks, #386

> В моем родном селе долгое время при встрече первой фразой было "Куда идешь?"

Кстати, да! И тут же могут предложить помощь, хоть в работе, хоть в распитии.


Baimer
отправлено 28.05.11 00:58 # 449


Если мне, при встрече глазами, улыбнется проходящая мимо незнакомая девушка, значит я ей понравился. Так думает среднестатический молодой человек в России. Сам я за границей не был, но вот мне интересно, как оно, когда тебе улыбаются все проходящие мимо девущки с которыми ты встречаешься глазами?


Cheap_Monday
отправлено 28.05.11 02:09 # 450


> ому: steeltux, #104
>
> > Как там у скандинавов с улыбчивостью?

нормально у них с улыбчивостью, хотя иногда бывают действительно раздражающие улыбки, когда только губами улыбаются, а глазами нет. Но большинство нормальных, приятных, искренних улыбок. У меня мама когда ко мне в гости приезжала, поразилась, что в метро случайно задела пожелую женщину локтем, а она ей в ответ так мило улыбнулась, типа "ничего страшного". У нас бы все высказали, что о тебе и о твоих родственниках до десятого колена думают. В лучшем случае убили бы взглядом до того, как ты успел извиниться.

Хотя шведка знакомая, которая три года в Москве прожила, сказала, что в русской неулыбчивости есть свои плюсы, типа не надо притворяться, что тебе все нравится, можно быть самим собой, и что ей это нравилось в Москве.


Cheap_Monday
отправлено 28.05.11 04:07 # 451


Кому: Baimer, #449

> Если мне, при встрече глазами, улыбнется проходящая мимо незнакомая девушка, значит я ей понравился. Так думает среднестатический молодой человек в России. Сам я за границей не был, но вот мне интересно, как оно, когда тебе улыбаются все проходящие мимо девущки с которыми ты встречаешься глазами?

первый раз слышу, чтобы в какой-то стране мимо проходящие люди улыбались друг другу. Это где такое чудо?


Nin
отправлено 28.05.11 04:40 # 452


Кому: Cheap_Monday, #451

> первый раз слышу, чтобы в какой-то стране мимо проходящие люди улыбались друг другу. Это где такое чудо?

Приезжай . Я такое часто прaктикую - всегда взаимно. Всегда ни к чему не обязывает, всегда бескорыстно.


Сергеич
отправлено 28.05.11 17:33 # 453


Кому: Kleine Мук, #419

> Если в России такого не замечал, то я удивлён! Представь себе, тут то-же самое.

Чесна, чесна? Не разу замечал. Мне не нужно представлять как и что в России, благо веду непосредственные наблюдаюдения :) Мне никогда не кивали незнакомые дяденьки. Всегда считал, что российский кивок - это приветствие дальнему знакомому.


Cheap_Monday
отправлено 28.05.11 18:11 # 454


Кому: Nin, #452

> Приезжай . Я такое часто прaктикую - всегда взаимно. Всегда ни к чему не обязывает, всегда бескорыстно.

да я б с удовольствием, но с визой к вам такой геморрой. Так что лучше уж вы к нам :) Хотя у нас просто так прохожие не улыбаются. В метро, когда напротив садятся улыбаются, или там из примерочной в магазине выходят, а ты заходишь - тоже улыбаются. Но чтоб прохожие улыбались другим прохожим, ни разу не видела такого.


Kleine Мук
отправлено 31.05.11 20:05 # 455


Кому: Сергеич, #453

> > Если в России такого не замечал, то я удивлён! Представь себе, тут то-же самое.
>
> Чесна, чесна? Не разу замечал. Мне не нужно представлять как и что в России, благо веду непосредственные наблюдаюдения :) Мне никогда не кивали незнакомые дяденьки. Всегда считал, что российский кивок - это приветствие дальнему знакомому.

На улице - нет. А в питейных заведениях часто вижу. Не во всех такое, конечно. Но часто бывает. Особенно, если это не просто бар, а бар с бильярдной, например.


Nin
отправлено 01.06.11 02:25 # 456


Кому: Cheap_Monday, #454

> Но чтоб прохожие улыбались другим прохожим, ни разу не видела такого.

Начни первой. Просто смотри прохожим в глаза. Очень занимательный еффект.


Сергеич
отправлено 02.06.11 01:58 # 457


Кому: Kleine Мук, #455

> Особенно, если это не просто бар, а бар с бильярдной, например.

Ну дык, считай коллеги, заочно знакомые!


BrDr
отправлено 06.06.11 15:46 # 458


Кому: dervish, #4

> улыбчивость не мерило коммуникативности.

Наверно везде по разному.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 458



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк