Фильму
Молчание ягнят категорически одобряю. Несмотря на всякое странное с точки зрения работы правоохранительных органов, фильма — замечательная. Ну и, понятно, сэр Гопкинс зажёг как надо. Момент, когда он лизнул палец, перелистнул страницу и подмигнул агенту Старлинг — один из лучших моментов в кино вообще.
Отсмотренный после этого фильм
Gonebal сперва не впечатлил. Смотрел в кино, дублированный, и, стало быть, безжалостно испоганенный. Особенно порадовал момент, когда Гонебал зачитывал на память кусочек из Данте: русский дубляж отключился и сэр Гопкинс зачитал текст своим голосом, ничего общего с идиотским дубляжем не имевшим. А потом опять заговорил по-русски совсем другим голосом. В общем, фейерверк идиотии — никакого удовольствия от фильма не получил. Да плюс ещё эта тётенька Мур, со следами явного вырождения на лице, вместо привычной Фостер.
Однако потом был закуплен
гонебальский ДВД. И, как это стало уже привычным, на самом деле практически всё оказалось не так. Фильм добротный, смотреть было интересно. Сэр Гопкинс оттянулся изо всех сил. И даже вырожденческая физиономия Мур отошла на второй план. Ну и тут до меня наконец-то докатился
Красный дракон.
Как можно было доверить режиссуру такой важной фильмы человеку, который был замечен в постановке таких шедевров как
Rush Hour и
Rush Hour 2 — понимать отказываюсь. Ну этот самый Ратнер, конечно, и не подкачал — сделал как и было надо.
Канон жанра: негодяй в обязательном порядке должен иметь причастность к чему-то эдакому, небывалому. Например, находиться под острым воздействием картинок Уильяма Блейка. Посмотрит такой на картинку, и сразу кого-нибудь грохнуть хочет. Ну и плюс в детстве его маманя крепко драла по заднице, что, естественно, привело к острому желанию мочить окружающих.
Если герой произведения имеет такие небывалые особенности — всё, успех произведению гарантирован. Ибо фильм про простого советского людоеда, который жрёт людей просто потому, что ему безо всяких картинок нравится жрать мясо — не пойдёт. Подумаешь, зарезал и сожрал! Несерьёзно. То ли дело если он сперва посмотрел на картинку! В общем, задумка не понравилась и никак не тронула. Только когда в конце подлинник картинки сожрал — было круто.
На роль главного бойца ударного отряда ФБР по борьбе с людоедством назначили Эдварда Нортона. Нортон очень ловкий актёр, но тут он уже какой-то старенький и подбородок у него стал нехороший, безвольный какой-то. Ничего хорошего образу детектива это не добавило, хотя Нортон старался как надо. Войдя во вкус менять актёров, на роль Крофорда вместо Вудса назначили Кейтеля. Кейтель не порадовал абсолютно ничем, роль дурацкая. Маньяк оказался неплохой, но тоже ничем не поразил. Ну и сэр Гопкинс вообще ни разу не испугал. Хотя кривлялся отменно, решпект. Только в
Gonebale он был прикольный, а тут чего-то вообще никакой.
Вот ведь удивительно: при таком мега-составе фильмец оказался проходным. Подозреваю, что всё это из-за мерзкого режиссёра Ратнера.
Больше скажу. В фильме вообще ничего страшного нет. Там даже омерзительного ничего нет, не то что страшного. Ничем не напугали, ничто не вызвало отвращения (кроме режиссёрской работы Ратнера, конечно). Ну, разве что журналюгу толстого замочили и спалили безо всякой жалости. Есть мнение, что создатели фильма хотели передать привет журналистам вообще.
Да всё по ходу какие-то отсылки к приквелам/сиквелам — ничего хорошего. Сперва было непонятно — зачем они это делают? Потом дошло: они делали ещё один фильм про Гонебала Лектера. Не отдельный фильм про отлов полицейскими обезумевшей сволочи, а очередной фильм про Гонебала. Книжка мне не попадалась, но я более чем уверен, что у Харриса нутро маньяка расписано как надо, и Лектер на главных ролях не выступает. Чтение
Молчания ягнят и
Gonebala в очередной раз наглядно показало, что в книжках всё значительно глубже и тоньше.
Кроме того, есть ещё фильма
Manhunter, поставленная по этому же произведению первой в 1986 году. Надо бы посмотреть, что там и как. Вполне может оказаться, что там пободрее. Пожалуй что надо заказать.
А тут — посмотрел и забыл.