-
Ходил тут вчера днём по Васильевскому острову. Зонтик, как положено, не брал, и попал под дикий ливень. Сперва несколько раз вяло громыхнуло, а потом ка-а-ак жахнуло! Гром и молния!!! А следом отверзлись хляби небесные, и ка-а-ак полило! Хорошо, успел добежать до дома с козырьком. Потому что вполне могло смыть. На Петроградской, говорят, семьдесят сантиметров налило.
Стою под козырьком, никого не трогаю. Ходить нет никакой возможности, потому что льёт как из ведра. Смотрю на всякое. Мимо девч0нки ходят в мокрых майках на голое тело. Прихожу к выводу, что стоять под козырьком, в общем-то, даже интересно и весьма познавательно.
И тут ко мне прибежали две бездомные собаки. Сели рядом. Одна решила было отряхнуться, но посмотрела на меня и не стала. Сидела рядом мокрая и всё в глаза заглядывала.
Бездомных собак всегда жалко. Как у любого зверя, все эмоции и мысли у них по телу и ушам видно. Бездомные радикально отличаются от домашних. Уши всё время настороженно прижаты, морды заискивающие, позы нерешительные. Видно, что зверь плохо понимает, что с ним такое случилось, что он вдруг стал никому не нужен. Постоянно ждёт, что кто-нибудь ударит или бросит камень. Печальное зрелище.
У меня возле дома три штуки постоянно живут. Я их одно время убить хотел, потому что ночью гавкали и спать мешали. Пошёл, поглядел — мамаша и два щенка. Рука не поднялась.
Бездомных собак всегда хочется погладить. Однако большинство настолько грязные и болезненные, что делать этого явно не следует. Так я спасавшихся от дождя псов и не погладил. Дождик стал заканчиваться, и обе собаки грустно побрели куда-то по своим бездомным делам.
В два часа ночи шёл по Транспортному переулку, уже по совсем другим делам. На улице темно, фонарей там не густо. Гляжу — впереди что-то ч0рное на дороге возле тротуара лежит. Подошёл ближе — бездомный пёс. Ч0рный, как уголь, только зубы белые в темноте видно. Лежит прижавшись к земле, за машиной. Такое чувство, что в прятки с кем-то играет.
Трёх шагов не прошёл, как впереди — цокот когтей. Это летит по дороге моё бездомное семейство — мама и пара сыновей. Три пасти нараспашку, глаза безумные горят. Ч0рный как подорвался, как дёрнул в подворотню. Куда там — мигом догнали, вцепились, покатились визжащим клубком, рвут втроём одного. Тот воет, вырывается, а эти стараются — типа "не ходи по нашей улице"!
Вот так всегда. Поглядишь — жалкие, бездомные. А дашь рот открыть, и — эвон.
Прямо как люди.
|