В стольный град помчался на паровозе. Билеты закупили в купе, и вроде даже не возле сортира. Отправление назначили на 00:45. По прибытии заметил, что вагонишко так себе. Сейчас бывают хорошие вагоны, где возле сортира висит спецтабло с указанием номера вагона, времени, температуры за бортом и состояния сортира на данный момент — свободно или занято. А тут никаких тебе табло, и что самое отвратительное — койки не заправлены. Я это дело страсть как не люблю — в облаках пылище заправлять в многократных прыжках верхнюю полку. На мой взгляд, правильно это когда приходишь, падаешь в заботливо заправленную койку и сразу спишь. Типа
как в заграницах чтобы.
Ну а тут, в общем, ничего нет, только жуткого вида мастрасы валяются. Как и было обозначено в билетах, в 00:45 тронулись и поехали. В купе со мной на нижних полках ехала мама с сыном-подростком. Сын-подросток безо всякого стеснения по-тихому стравливал кишечные газы, отчего в купе без слёз зайти было нельзя. Моя коечка оказалась как раз над ароматным парнем.
Началась выдача бельишка. Только проводница отчего-то двинулась вдоль купе, волоча за собой по полу безобразный мешок. Через десять минут стало понятно, что до меня она дойдёт примерно на подходе к Москве. Через полчаса после старта раздачи белья среди пассажиров, большинство из которых находилось в состоянии подпития, началась массовая истерика. Граждане злобно орали, что хотят спать и чтобы им быстро дали бельё, потому что они уже хотят спать.
На вопли прибежал какой-то начальник, каковой тут же приволок спецбумагу из налоговой полиции. В спецбумаге говорилось о том, что в с связи с беспределом со стороны проводников, каковые зажиливают себе денежки, отныне при выдаче белья проводником в момент получения денег пассажиру должна выписываться квитанция. В квитанции следует точно указывать паспортные данные пассажира. В противном случае проводнику, пойманному представителями налоговой полиции за раздачу белья без квитанций, грозят серьёзные кары.
Таким образом раздача белья завершилась ровно в 02:00, через один час пятнадцать минут после старта.
А когда ехал обратно, никто никаких квитанций не выписавал и фамилию не спрашивал. Просто выдали бельишко и слова лишнего не спросили.
Страна родная, блин.
Чисто для справки любителям рассказывать "как надо переносить тяготы и лишения": я служил в Советской Армии, где неделями спал в автомобиле ЗиЛ-131 не раздеваясь и не снимая сапог, осуществлял спуск-подъём на буровой вышке и ездил из одного города в другой на автобусе по десять часов — стоя.