Очень люблю читать предисловия/послесловия/рецензии.
Страшно интересует, что в одном и том же видят разные люди и что про это думают.
Вот, например, что пишут отдельные граждане про х/ф
Мертвец:
Наемный убийца спит в этом фильме с игрушкой, плюшевым мишкой. И во сне, держа ухо востро на пистолете, бормочет: "Мам, я хочу печенья". Эта легкая сюрреалистическая деталь -- улыбка Джармуша над "убийцей", играющим, как мальчик, в настоящего ковбоя. Здесь охотники на привале слушают сказку про трех медведей, а рассказчик (Игги Поп), в женском платье и чепчике -- на свой лад тоже поэт, двуполое существо, "лирический гермафродит" по прозвищу Салли -- пародирует мистическую концепцию Блейка о единстве мужского и женского начал, распавшихся с отпадением от Бога. Здесь один убийца, не убивший в себе поэта, спрашивает другого: "Тебе когда-нибудь хотелось быть луной?" А про третьего говорит, что он "убил, трахнул и съел своих родителей" -- простодушная издевка Джармуша над хиппстерскими революциями. Здесь директор завода беседует с чучелом медведя. И летний пейзаж мгновенно -- долгое путешествие -- сменяется снежным, прозрачный лес -- густым, а потом берегом реки, индейским поселением -- театральной мистерией, потом водной гладью, слитой с небом, с точечкой каноэ на горизонте. Так "из глубины времен / Светлый возникает сон, / Легкий выплывает челн...". Здесь Блейку чудятся в ветвях полосатые морды: то ли раскрашенных индейцев, то ли страшных зверей -- и сразу енот успокоительно проскальзывает в темноту. Увидев убитого детеныша-лань, изнемогающий Блейк намажет себе лицо его кровью и ляжет рядом в той же позе, пластикой тающего тела уподобившись жертве.
Мощно, мощно задвигает.
Мне бы до такого ни в жисть не додуматься.
Зачитать целиком