Дум 3 АТЛИЧНА....
Главное страшно... и достаточно красиво, для темной грязно-серой игры.. ;)
При правильном звуке и отсутствие света в комнате в ночное время, при игре рекомендуется одевать памперсы... Я за прошлую ночь их штук пять сменил, когда монстры поперли.. :о)
Мдее... в ИД знают КАК напугать...
Кстати на моей Ти 4200 играю на 1024х768 при HI lvl настройках... Немного притормаживает, но играть мона... если в что мона и настройки прибрать до middle или разрешение сменить на 800х600... Правда я отключил АА и АФ... Но АА я никогда не поьзуюсь и считаю,что ето вообще изврат при разрешении 1024 и больше... А вот при включении АФ особого качества не наблюдается (сейчас я говорю только про Дум) зато ФПС падает только в путь... При смене режимов качество картинки тоже на глаз не меняется... Я это заметил еще в официальном обзоре который вышел несколько дней назад... Там были приведены скриншоты разных режимов.. Меняется только алгоритмы компрессии текстур.. Но на глаз этого не отличить... И только на low lvlv настройках убирается еще и физическая детализация мира...
Так что не так старшен черт как его малевали.. ;) Играть в него мона и нуна...
Имхо, пока что лучшая и уж точно САМАЯ СТРАШНАЯ игра которая только была создана... А я еще када ролики смотрел где интервью с Кармаком и со товарищи, то не шибко то поверил, что они сделали САМУЮ страшную игру всех времен и народов... Теперь верю.. :о)
графика - отстой, на моём пятнадцатидюймовом мониторе ничего особенного (хорошая графика - это Анрыл!)
сюжет отстойный, вот в Анрыле был хороший сюжет
нет баланса оружия - гранатомёт сильнее двустволки!!!
оружие не реалистичное (реалистичное оружие см. Контр-страйк)
искуственный интеллект тупой, всех монстров можно убить
геймплей тупой, просто ходишь и стреляешь
игра не страшная (страшная игра см. Вольфенштейн 3Дэ)
мультиплеер как обычно у id убогий (хороший мультиплеер см. Контр-страйк)
интерфейс скучный
звук - отстой, неинтересно, можно было сделать лучше (см. Анрыл)
всю игру можно было сделать лучше (см. Анрыл)
id не умеет делать игры, разве что движки графические - это было очевидно ещё с Командера Кина
в графике нет ничего такого, что могло бы требовать апгрейда компа
игра тормозит потому, что у Кармака руки кривые
никаких революционных новшеств в игре нет - тупая попса, лишь бы денег срубить
id Software в сговоре с производителями железа - они хотят заставить детей покупать Дорогие Видеокарты
в целом игра отстой и полный крах id
скорее бы вышел Халф-Лайф 2!
Страшно... Аж жуть, особенно если как я, резаться с часа до четырех утра (один в доме). С подлыми выскакиваниями из за угла получилось, каждый раз вздрагиваешь.
Говорят что ИД на территории России прав на локализацию никому не предоставляло и предоставлять не будет?!
А мне побоку, мне и в пиратскую версию играть не в лом.
Кстати, 100 % уверен, что фишка с включением либо только фонаря, либо оружия сделана специально... ;)
Заходишь в комнату.. Полно темных углов... И не знаешь, то ли сразу начать туда шмалять, но патронов в обрез (особенно поначалу), либо фонарем посветить.. А посветишь.. Из угла обязательно каканить хрень выскочит.. :о)
Причем трудно угадать откуда выскочит в след. раз... Сверху, из под пола, сбоку из вентиляции, в стене ли тайник откроется или просто за спиной монстр телепортнется...
Хотя я сразу поставил уровень сложности "Veteran" (жалко "НАЙТМАР" пока не доступен) и пока особых осложнений не заметил.. Ну умирал канешна, но больше одного раза, в одном месте, загружатся не приходилось...
Уж извинясь, что я тут немного попонтил.. :о)
И звук.. ЗВУК ето отдельная песня...
Тяжелая муза во время боев... И постоянные шорохи, скрип труб, грохот, как бы случайно упавшего, ящика, шипение пара, чавканье, постоянные крики и выстрелы в рации, злобный хохот или плач, неизвестно откуда взявшегося здесь, младенца и прочие атрибуты ужастиков не дют расслабиться ни на секунду.. :о)
Вопчим имхо шедевр...
Жду еще Халф Лайф 2... Хотя сравнивать Дум 3 и Халф Лайф нельзя... Очень разная направленность... Думаю оба будут МЕГА-ХИТАМИ, каждый в своем направлении...
и енто правильно, что и на старых железках типа Ти 42-46.00 играется, как раз когда ЕГО начинали ваять, они ведь были самыми-самыми (страшно вспомнить скока тогда они стоили). Интересно, стоит ли ждать оф.перевод от наших "толмачей" из 1с?? а ну как опять все испортют..? Хотя знакомые говорили, что разговоров там всяких и прочих надПисей много-премного и для полного погружения надо либо Англицкие знаки знать хорошо либО.. Ну что-ж, все равно УРа!
Ну не успели еще нарезать вот и не продают :))
Хотя уже пару-тройку деньков на нидерландском варезе 3х дисковая версия Doom 3 уже валяется :) со списком ключиков :)
Уже скачал себе :) Игруха на x600 впечатляет :))
> Но АА я никогда не поьзуюсь и считаю,что ето вообще изврат при разрешении 1024 и больше...
Я тоже так думал пока R9700 не купил ... на 1280 привыкнув в Макса Пейна 2 играть с АА, на 1024 без оного было тошно смотреть. Хотя до этого очень долго жил на GF2 Ti 32Mb ... Прогресс - это зло !!!
2 Goblin
Ставь осла :) Ради Дума 3 можно и рискнуть (только от сервера подальше ставь :) ) ...
Ответ жадным и тупым детям:
>графика - отстой, на моём пятнадцатидюймовом мониторе ничего особенного (хорошая графика - это Анрыл!)
текстуры плохие, но не до них.
>сюжет отстойный, вот в Анрыле был хороший сюжет
лучше вообще без него
>нет баланса оружия - гранатомёт сильнее двустволки!!!
на данный момент нашел ультимативное оружие - плазмаган.
>оружие не реалистичное (реалистичное оружие см. Контр-страйк)
нах он не нужно
>искуственный интеллект тупой, всех монстров можно убить
ага
>геймплей тупой, просто ходишь и стреляешь
другого не придумали пока
>игра не страшная (страшная игра см. Вольфенштейн 3Дэ)
не особо. но увлекалтельно
>мультиплеер как обычно у id убогий (хороший мультиплеер см. Контр-страйк)
пока не ясно. Карт мало, тесновато на них.
>интерфейс скучный
ага. зато удобный
>звук - отстой, неинтересно, можно было сделать лучше (см. Анрыл)
звук отличный. Только мультимедийные наборы за 200 баксов не способны его воспроизвести. Музыки нет, зря Резнора не взяли
>всю игру можно было сделать лучше (см. Анрыл)
сто пудов
>id не умеет делать игры, разве что движки графические - это было очевидно ещё с Командера Кина
умеет, и то, и другое (см. Doom, Quake1)
>в графике нет ничего такого, что могло бы требовать апгрейда компа
тени
>игра тормозит потому, что у Кармака руки кривые
не тормозит
>никаких революционных новшеств в игре нет - тупая попса, лишь бы денег срубить
есть. Doom meets Silent Hill. Правда, говорят, что в AvP такое было.
>id Software в сговоре с производителями железа - они хотят заставить детей покупать Дорогие Видеокарты
не детей, а их родителей
>в целом игра отстой и полный крах id
если будут продавать лицензию за 85, поучаствую в разорении ИД.
>скорее бы вышел Халф-Лайф 2!
ага
Типа анекдот:
Умер чувак из DOOM его Бог спрашивает тебя куда? в ад или в рай?
Чувак отвечает:- можно пос ледние два слова?
- можно.
-ADDQD, ADDQR! а теперь хоть в ад хоть в рай...
o==][::::::::>
ть
T-ma (03:13 PM) :
только дорогой расчитано немного на другие компы
SnowFlake (03:13 PM) :
Ну и как?
Где взял?
T-ma (03:16 PM) :
друг у пиратов скачал... мен подарил
T-ma (03:16 PM) :
круто вчера писался под себя
SnowFlake (03:17 PM) :
Чё там?
T-ma (03:18 PM) :
там страшно
Эх, мАлАдешшь... IDDQD, IDKFA (god mode + full ammo). /наверняка и без меня поправят =) /
А дума третьего помацать хочецца, хоть сто лет уже в ФПС не играл, молодость вспомнить.
Cool 17:24: я вообще сутки уже не сплю - в дум третий гамаю
eSTet 17:24: ну как?
Cool 17:24: не трогай
Cool 17:24: эту гаму
eSTet 17:24: почему?
Cool 17:24: дюже страшная
eSTet 17:24: страшнее чего?
Cool 17:24: страшнее всего
IDDQD
IDKFA
IDBEHOLD(R,I еще чего то там)
IDCLIP
и все такое.. :о)
2 # 37 Spitfire
Силент хилл мне нравится... Я тоже считаю вторую и третью часть, страшными.. В первую просто не играл и не видел.
Но в силент хилл совсем другая направленность... Ето изначально horror survive...
А из 3Д экшнов самым страшным считал АВП 2 за морпеха играть... :о)
Кстати комп у меня такой:
мать П4ПЕ делюкс старенькая но надежная.. :)
проц П4 2,4 (533) нортвуд разогнаный до 2,6
гиг оперативки 2х512 тожа тайминги уменьшил, чуть шину подразогнал...
видюха Ти 4200 128 мег разогнаная по максимуму без доп. охлаждения 294/640 (стандартные частоты 261/550)
звуковуха встроенная, но она 5.1
моник вот хороший... филипс бриллианс 202 П 22" приятно играть.. :о)
и вот на такой конфиге играю 1024х768 на хай настройках... хотя щас экшн попер, уменьшил настройки на миддл. визуально ухудшение качества никак не заметил, а вот ФПС вырос даже на глаз видно... повторюсь, все ето без АА и АФ.. хотя вот от АФ я бы н отказался.. надо видюху апгрейдить... А вот АА на современных разрешениях считаю извратом, и понтами... :о)
да и щас када монстры изза каждого угла толпами прут, особо красоты разглядывать некогда.. :о)
Если сравнивать Дум и Фар Край.. Хотя их сравнивать сложно... Фар Край это в основном открытые, красочные и ярко освещеные пространства (все таки тропики как никак), а Дум полная противоположность... но если сравнивать например подземелья Фар Края и Дума, то в Думе ГОРАЗДО более все нворочено деталями как физическими объектами, так и детализованными текстурами...
Что касается физики, то что там что там она как бы есть, но она как бы не особо нужна... Т.е. физики особо не видно... нет канешна если перебить всех монстров и начать стрелять по коробкам и компам то они будт скакать и падать.. Но для ИГРЫ это не нужно... Тем более большинство мониторов в Думе опять таки не разбивается...
А то что монстры гнут трубы и выбивают двери, то все ето скриптованные сцены случающиеся в нужный момент...
АИ неплохой, но ничего нового не придумали.. продвинутые зомбари и монстрюки умеют стрэйфится и использовать укрытия, а так же окружать.. но подобные попытки были еще в первом анриле.. и с успехом применялись в последующих играх...
Ещё думский стёб, бородатый, но вдруг кто не знает.
Приходит Дьявол к Богу и жалуется:
- Что ж ты ко мне этого думера отправил? Он у меня сходу всех бесов и демонов забил кастетом, котлы повзрывал, надыбал где-то обрез и теперь требует дать ему выход на следующий уровень!
Часть 2:
На следующий день приходит снова:
- А-а, устроил я ему всё-таки ад! Сказал, что он там ещё два секрета не открыл - теперь бегает, в стены простукивает..;))
2 Goblin
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25 :16371
Вот здесь например вовсю обсуждают.
Поначалу комменты в стиле предсказанных здесь пару дней назад, но начиная страницы с двадцатой уже более-менее по делу 8-)
Первый SH очч даже крут (видал на Соне - не бейте, у друга!)
А вообще - по-настоящему страшный FPS (в смысле шутер, а не страшно низкий Fr Per Sec), это круто! От третьего не так интересно... А вообще и Ресидент тоже страшный... был:)
Нормально все, Дмитрий Юрич, гвардейцы-десантники из разведывательно-диверсионной группы 'Упырь' будут довольны. Оперативная обстановка знакомая, только со светом перебои.
Камрад Кармак постарался на славу, я пока его еще не прошел так что вердикт не окончательный, но пока все путем! Я вообще ожидал мясни типа Серьезный Сэм но с современной графикой, но тут слава Богу и атмосфера стрему нагоняет и монстры так просто в обиду себя не дадут.
на халву (первую) дум похож очень... и чуваки там есть такие как то, с дипоматом, тоже всё рвемя за стеклом шастают... и начало аналлогичное.. учёные....штуковины хелсы добавляющие точно такие же...
Эта игра должна была называться Quake 3 мистика из КУ1, экшн из КУ2.
Сначала не понравилось, так как нужно думать, а потом проникся очень класно работает камера во время боя. дергаеzzа %)))
она дает ?кшн :)
тебя ударили - дернулось, в глазах поплыло :)и графика ничего так
640х480 на лоу настройках бегает приятненько Ж)
свет замечательно работает люди приятно выглядят
я боялся, что все они будут как на концептах пластилиновыми, а оказалось, что свет делает свое дело
свет там вообще играет оооочень большую роль. потому что ты либо с фонариком, либо стреляешь.
а еще там приятно сделаны некоторые участки уровней. типа заходишь в дверку, а тебе в спину псих стреляет, разворачиваешься добивать, а тебе снова таки в спину зомбики царапаются.
то Вахтанг
а из Гоблина-2 посчастливилось стрелять. к тому что есть на http://world.guns.ru/smg/smg41-r.htm могу добавить отдача при стрельбе очередью более 3 патронов <0.4 джоуля кто знает тот поймет + три режима огня одиночный, автоматический и дозирований по два патрона. Так что господа джидаи могут начинать бояться
А на первые Думы, то он похож??? Атмосфера, монстры есть старые????
Сегодня тоже день прошел впустую - его уже/еще нигде нет (особенно без перевода и в коробке)!
в одном магазине так вообще сказали, что коробки врятли кто покупать будет, поэтому у нас их хуй где найдешь...
2 # 66 Phobos
Есть старые монстры... об ето Кармак со товарищи говорили еще и в интервью... Типа ето классика и они их естно оставили в игре... Правда тех старых монтсров ты вряд ли узнаешь, во первых графика изменила их до неузнаваемости (в хорошую сторону ;) ... Только спустя какое то время понимаешь,что ето те самые классические монстры... Но ведь кроме графики с поры дума 2 изменились еще и динамика движений объектов игре, в том числе и монстров.. Теперь например некоторые могут лазать по стенам, причем делают это с ловкостью человека паука.. :о) Или использовать препятствия для укрытия... А однажды я видел как покоцанный мною монстр пытался сбежать, если канешная я пральна понял его потуги.. ;о)Если ты помнишь в Дум 2 монстры просто шли плотным строем тебе навстречу...
Но будут еще и сюрпризы... ;)
Атмосфера в общем сохранена... но теперь бОльшая часть времени проходит в замкнутых пространствах и узких корридорах... И развернутся стрейфам тут не дадут...
А вот оружие изменилось.. И имхо, не в лучшую сторону... Где спрашивается старый добрый двуствольный дробовик??? Вместо него нам подсовывают какуюто жалкую китайскую подделку в виде помпового ружья... Где опять же лбимая бензопила??? Хотя я канешна не все еще прошел и может ее припасли напоследок.. :)
Хоть кулаки оставили, только вот без кастетов... Видать бюджета не хватило.. ;)
И еще прикольно бить зомбарей фонариком по тыкве... :о) Они почему то шибко обижаются что ихх пытаются убить фонариком и от обиды разваливаются на части с первого удары... А может ето вовсе не фонарик? Может ето замаскированный джЫдайский меч? Тут надо разобраться.. :о)
> И еще прикольно бить зомбарей фонариком по тыкве...
О ! Надо попробовать ! Хотя честно говоря даже подходить к ним противно, хочется издали завалить. Кстати я не понял, а вот почему у персонажей (еще до начала месилова) бошки треугольные ? Честно говоря не ожидал от игры 2004 года. Причем чувство странное, зубы прорисованны - атас, блики на коже, глазищи с ресницами, щетина, а бошки один хрен треугольные ...
Утром шел на работу - не смог найти места, где бы продавался Doom3, вечером возвращался - не смог найти место, где бы он не продавался. Где купить Doom в Питере? ВЕЗДЕ!!!
Сильно страшно! А у меня ищо звучок 5.1, грохот на всю хоту! Кааак рыкнет, кааак ухнет! Правда машина требуется сильно сильная:( У меня на Атлон 2.4/гектар озу/FX5600(256) на медиуме выдает 15-25 кадров, а на хай вообще 8:(. А если отключать прелести, то люди становяться ну просто квадратными уродами. Напряженно раздумываю об апгрейде:(
(Со скрипом открывается крышка гроба).
... - А самая лучшая игра на свете - Golden Axe!!!
(Задумывается).
... - Ну, и еще Doom I, но у меня его мой суперкомпьютер не тянет!
(С таким же скрипом закрывается).
Итак поставил -сел-играю-первые впечатления:
Кармак пытаеца напугать всех темнотой.Графика отличная(имхо темноту рисовать несложно)Звук-зашыбись!Сюжет-линия:(вобщем первый вывод-игра на один раз:)весьма добротный сингл))не более)
2 #50[NMT]-SIN & #54 НеудачНик:
Наконец-то нашла людей, которые слышали про Clive Barker's Undying! :) Не могу сказать, что игра шибко страшная, потому что играла в неё при свете и не в наушниках. Ночью, в полной тишине был бы совсем другой эффект.
Уважаю Undying не только за красивые параллельные миры и страшных вампиров, но и за сюжет (Клайв Баркер - известный писатель, которого даже сравнивали со Стивеном Кингом).
Но играть нужно только в оригинальную версию. Я видела два перевода: "Нежить" от 7Wolf и "Бессмертие" от Triada. Слышала про перевод от RUS. Все три - халтурные.
Сорри за оффтоп, но про DOOM ничего сказать не могу, т.к. на моём P-3 800 MHz разве что DOOM II потянет :))
+'ы:
- прекрасная работа теней и красивая графика;
- красивые сюжетные выдумки (монстры выварачивающие двери и т.д.);
- сохранение и улучшение всей атмосферы дума;
- СТРАШНАЯ игра, благодаря появлению хрен-знаешь-кого, хрен-знаешь-откуда и хрен-знаешь-когда.
-'ы:
- хоть теневая работа и красива, но глюк тоже имеется. Когда светишь фонариком в сантиметрах 15-ти от стены на тень, такое впечатление, что лампа в метрах 10-ти СИЛЬНЕЕ!!! концентрирует лучи, чем фонарик, вследствие чего, место в тени, при освещении его фонариком, всё равно резко темнее места (даже при удалении/приблежении к стене), освещаемого лампой. Если бы были такие лампы, то нахрен бы спецназовцем нужна была flash'ка когда с такой лампой хоть на Берлин. (И ЭТА ТЕНИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ!!!!);
- хоть сюжетные выдумки и красивы, но и тут ожидал, что монстры и вправду будут всё время ползать по потолкам, выворачивать двери и вырываться из-под пола, красиво интерактировать с окр. их средой (как в трейлерах).Таки нет, всё довольно сыро, а вставок этих сюжетных, маловато, ххотя хотелось бы побольше;
- AI тоже не очень обрадывал. 1-ый пример: когда этот, по идее, ЛАЗАЮЩИЙ ПО СТЕНАМ, монстр стоял надо мною на мосте, и не то чтобы спуститься, как ему это положено, но даже не суетился, когда я отстреливал его в, выступающую, руку, тока стонал от боли. 2-ой пример: тоже, стоит череп с рокетницами на высотном выступе, я забежал под него, отшёл чуток, пока не увидел его глаза, и сразу вернулся, так как думал что и он меня заприметил (но оказалось зря), ведь по логике вещей мы встретились взглядом, и раз на то пошло, он меня должен был первым угомонить; вернулся и начал стрелять по голове, так и стрелял до смерти, а он смотрел на меня тупым обиженным взглядом. 3-ий и последний: когда я спрятался за баками от появившегося неожиданно солдата из-за поднявшегося занавеса, я взял фонарь, выглынул из-за бака и увидел его руку (тут он, опять же, должен был увидеть меня, да чёрт сним, пусть списывают что я был в тени или он был повёрнут в другую сторону, всё в ыгоду программистам из id), но когда я включил фонарь, как боковым взглядом можно было не увидеть лучи от фонарика. Но главный прикол то в том, что ДО СИХ ПОР НИ ОДНА ИГРА не исправила ошибку, что от многоразового попадания в руку можно умереть, скажите, это что у нас монстры с болевым шоком все рождаются (я уже не говорю о том, что части тела не отрываются в отличии от Painkiller и BloodRayne);
- про интерактивность вооще много вопросов: опять же не всё на этом свете разбивается и расстреливаетя, места от пуль при мистических обстоятельствах пропадают, осколки стёкол тоже хрен их знает куда деются. Вообщем пусть кто-то другой парится над этой темой.
- не ну я понимаю, что это морпех, но он ведь тоже не железный, так как столько носится, даже пусть в состоянии аффекта, но он ведь тоже человек, и пожрать ему нужно, и посрать/поссать при следующей же неожиданной встрече монстра. Жаль господа. что ради этого приходится ждать Сталкера.
Соотнеся все плюсы и минусы, можно сказать, что ничего оригинального, не говоря уже о революционном, Кармак в думе не привнёс. Отсюда - зря он вообще заикался про 100 лимонов на изготовление и раскрутку этой игры, зря. Это ж какой "Ночной дозор" можно было снять на такие бабки:)))
Что за сообщество читеров? IDDQD, IDKFA? Хоть бы постиснялись что ли, а то ж дети сразу быстренько коды вобьют, а потом будут писать, что якобы "в общем-то игра не интересная, ни сюжета, ни искуственного интелекта, потому что с первой до последей стадии меня не разу не смогли завалить".
Поигрался сегодня часа два, напугался, дай, думаю, фильму какую-нибудь для разрядки гляну. Из кучи свежезакупленных дисков вынулся Resident Evil :) ("в переводе Гоблина, конечно" (с))
Блин, как же они с Думом похожи! По обстановке, по атмосфере... только что в фильме света сильно больше, а в остальном - ну очень удачная экранизация Doom3 :)
2Жора
С некотороми камрадами согласен - самый страшный экшн, игранный до сих пор -
Aliens vs. Predator.
На iXBT кто-то сравнил Дум3 и AvP, второй, как он сказал - совсем даже не страшный. Сам сравнивать не буду, но то, что страшен Дум3 - это да. ID и Кармак выдали то, что обещали.
2 ev1|
> Скажите хоть кто-нибудь, как он будет идти на 256 озу?
С большой долей вероятности - никак. Если даже в _минимальных_ требованиях четко написано - 384 метра...
По собственным наблюдениям - 512 метров ему _мало_, свопится с жуткой силой. При открытии новых дверей - вообще атас. Для полного счастья явно нужен гиг.
Вот еще одна недоделка по освещению - зеркала:
а) отражение _меня_ - освещено полностью, вне зависимости от наличия/отсутствия окружающих источников света
б) свет фонарика нифига не отражается :)
А для hi-настроек хватит этого мать P4P800Gold(asus),P4 2,4(FSB800,нортвуд),2x256Mb RAM(ddr400,двухканальная),сердце Radeon9800XT 256 мегов (сапфировский). А то слышал что какой-то там x600(то ли x800) нужен и оперативы гиг минимум.
2 #70 Будет вам бензопила. Как поведал мне стыренный с ящика PDA какого-то завсклада - примерный перевод: "Мы просили этих придурков завезти нам отбойных молотков, но они прислали бензопилы! Ну зачем бензопилы на Марсе" =)) Так что, думаю, скоро я найду этот склад и начну рукопашную.
Я еще не держал :(
Но в одном из имэйлов на чьем-то ПДА - чувак ругается, какого хрена, если он заказывал отбойные молотки, прислали бензопилы!
"Ведь на Марсе нет применения бензопилам!"
Про Undyig - Есть локализация от Софтклаба, "Проклятые". Из пираток на нее очень похожа локализация фаргуса.
"Я переломаю тебе косссти! Я разорву тебя на часссти!"(с) Элизабет.(самый энергичный и мой любимый персонаж)
Согласен почти со всем что говорят, кроме одного - это не самая страшная игра. Если бы не было сэйвов как в AvP, то была бы самой страшной. К тому же у чужих в AvP был коллектиыный разум и он действительно думал - стоять на месте нельзя было ни секунды - они собирались и атаковали со всех сторон. Я уж не говорю о том что на некоторых уровнях они были бесонечны - переждать в укромном местечке и перестрелять по одному не получалось ;-)) А в думе3 страшно первые 1-2 уровня - потом понимаешь что дробовик в упор решает все проблемы, а враги сплошь заскриптованы и ездят по скриптам как по рельсам. Принцип простой: начало уровня - сэйв - враг за углом - выстрел, второй, труп - сэйв - два шага вперед, оборот на 180 выстрел в зомби - сэйв итд... Вот так то - надеюсь Сталкер порадует интеллектом, т.к. Халфа по моему мнению будет похож на дум в смысле геймплея...
Не помню, кто переводил мой Undying, но мужиков озвучивал явно человек с вывихнутой челюстью. :)
Хорошая игра была, самобытная. Скрытые лесенки в пространстве, люди-вор0ны... Особенно в начале - с зеркалом шутка замечательная. :)