Про джыгитов

03.08.04 20:34 | Goblin | 203 комментария »

Разное

Часто спрашивают: вот ты регулярно упоминаешь некого джыгита, достойного подражания, а кто это такой?
Кто такой джыгит — могу пояснить только на примере.
Вот пример.

20 марта 1701 года шведский король Карл XII подписал указ, в соответствии с которым направил из Швеции против Архангельска флотилию, имевшую целью сжечь город, корабли, верфи и уничтожить или разрушить всё, что может быть приспособлено к обороне, каковую задачу флотилия должна была исполнить при помощи господа бога.

Однако Карлу, затевавшую такие богобоязненные планы, жестоко обманули. Голландские купцы свою серьёзную торговлю в Архангельске постоянно страховали солидного размаха оперативной деятельностью в местах скопления шведов. И как только голландцы прознали, что их прибылям грозит опасность, оперативную информацию без промедления слили русским. И русские приготовились к встрече.

Когда шведские корабли вошли в Белое море, шведы немедленно принялись искать лоцманов, которые могли бы провести корабли через опасные воды. Лоцманы достаточно быстро нашлись. На борт поднялось два русских мужика из местных рыбаков. После чего флотилия двинулась в сторону Архангельска.

Однако уже на входе в устье Малой Двины два фрегата и яхта были посажены русскими лоцманами на мель — прямо супротив свежепостроенной русской крепости. Началась ожесточённая перестрелка, длившаяся без малого тринадцать часов. Один фрегат сумел сняться с мели и ушёл. Под метким огнём крепостных орудий экипажи второго фрегата и яхты бросили свои корабли и ушли на шлюпках.

Когда шведы поняли, что произошло, они бросились убивать русских лоцманов. Однако мужики заперлись в каюте и категорически отказывались выходить. Тогда шведы начали стрелять через стенки, и одного из мужиков убили. Второго серьёзно ранили, он прикинулся мёртвым и его не добили. После чего ночью спасся вплавь.

Звали мужиков Иван Рябов и Дмитрий Борисов.
Вот это — джыгиты.

Необходимое послесловие.

Шведы были крайне возмущены 'предательством' и 'изменой' русских лоцманов. Что, в общем-то, для шведов неудивительно.

Ослабленная эскадра смогла уничтожить всего один стратегический объект — солеварню. Ну и в лучших европейских традициях сровняла с землёй семнадцать русских деревень.

C подбитых шведских кораблей русские сняли трофеи: 13 пушек, 200 ядер, 850 досок железных, 15 пудов свинца и пять флагов.

После ухода шведов архангельский воевода посадил Ивана Рябова в тюрьму — за нарушение приказа, запрещавшего выход в море на рыбную ловлю.

И только приехавший в Архангельск в 1702 году царь Пётр вынул героя с кичи, наградил за подвиг царскими шмотками и навсегда освободил от денежных повинностей.

Доведётся когда-нибудь стать царём — всегда помни про мужиков.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 203, Goblin: 3

Младший Староста
отправлено 03.08.04 20:51 # 1


Дядь Дим, следующая новостная заметка - двухтысячная.

джыгит!!!


saddam
отправлено 03.08.04 20:56 # 2


2 Goblin

Значит Иван Сусанин тоже джыгит!


тов. Сухов
отправлено 03.08.04 20:58 # 3


Не по теме:

Отчот о праздновании

Широко отметили в Санкт-Петербурге день рождения известного литератора и кинокритика, переводчика и пересказчика кинолент Д.Ю. Пучкова, более известного как 'Goblin'. В 11 утра в Дубовом зале Союза Экспертов на набережной реки Пряжки началось собрание культурной общественности города и области, посвященное этой знаменательной дате. Официальная часть открылась докладом 'Goblin- это наше все'. Далее состоялся семинар на тему 'Ненормативная лексика народов Европы. Пути взаимопонимания'. После дружеского застолья участники продолжили работу в секциях, завершившуюся глубокой ночью. С общему сожалению собравшихся, юбиляр не смог прибыть на мероприятие, сославшись на крайнюю занятость.

В галерее 'Дурей!' состоялась акция молодежного творческого объединения 'мИтьки' (не путать с известными 'митькАми'). Молодыми петербургскими художниками было представлено полотно 'Goblin в Разливе: 'Мы пойдем другим путем'. Авторы попытались реконструировать атмосферу исторического заседания, состоявшегося в одном из предприятий петербургского общепита после просмотра Goblinом и его ближайшими единомышленниками 1 серии 'Властелина колец'. Авторам замечательно удалась атмосфера общей подавленности и смятения, охватившего собравшихся. 'Как дальше жить?' звучит немой вопрос. Ярким, контрастным пятном в центре композиции - фигура самого Goblinа. Он изображен решительно поднявшимся на ноги, опирающимся на плечо товарища по борьбе. Его лицо внезапно озарилось внутренним светом, глаза внимательно смотрят в глаза зрителя. Он принял решение. Он знает, что ответить этим зажравшимся дельцам западной киноиндустрии. 'Смешным переводам быть!' Выполненная в редкой сегодня реалистической манере, картина, тем не менее, снабжена эффектами гиперреальности. Замечательный звук и запахи создают ощущение непосредственного участия в событии.

Дизайнерское крыло 'мИтек' презентовало новый проект под радикальным лозунгом 'Нецензурщине - п:.ц!'. Идея авторов проста: чтобы очистить речь народа от оскорбляющих слух слов, но не лишить, тем не менее, возможности четко излагать свои мысли, предлагается создать карманные наборы карточек с изображениями, в аллегорической форме передающими смысл заменяемых ими выражений. На презентации была представлена первая карта из набора (она экспонировалась в масштабе 20:1) 'Внимательный взгляд Goblinа в глаза собеседника'. Для посетителей, не знакомых с историей вопроса, рядом был вывешен текст эссе Goblinа, написанного по поводу его же сорокалетия. Выступившие на презентации авторы провозгласили проект 'народным и интерактивным, открытым для широкого обсуждения предложений по подбору следующих аллегорических изображений'. Были, также, представлены варианты общего оформления и дизайна упаковок наборов: деловой, подарочный, детский, военный (PRO).

Любопытная информация поступила в день рождения мастера из Петербургского отделения всемирной организации 'Две сторожевые башни. Орден свидетелей Фродо последних дней'. Центральный офис организации, расположенный в городе Лотлориене, штат Массачусетс, США, обратился к петербургскому сообществу со следующей просьбой. 'В связи с бездумной популяризацией и извращением гуманистических идей, изложенных в 'Священном Пятикнижье RRT', произошедшими вследствии акта вандализма, каковым является экранизация последних трех частей оного пятикнижья неким П.Джексоном, Центральное руководство ДСБСФПД взывает к петербургским собратьям. Для представления в истинном свете лживой трактовки священных текстов и нанесения контрпропагандистского удара по 'торговцам засевшим в храме' необходимо срочно связаться с представителями студии 'Божья искра' и лично mr. Goblin для немедленной организации точного перевода на английский язык альтернативного перевода на русский язык саундтрека к фильмам П.Джексона. Магистр ордена светлейший эльф 7ступени 'Большой' Лебовски'. Не это ли есть международное признание нашего отечественного ПРАВИЛЬНОГО взгляда на мировые процессы?

В целом празднование дня рождения Мастера прошло организованно. Жертв и разрушений нет.

P.S. При озвучании праздничных мероприятий ничья репутация не пострадала.


Локхорн ака Локи
отправлено 03.08.04 21:05 # 4


Спасибо за познавательную историю. А где вычитали? Можно ссылку, пожалуйста.


ritm
отправлено 03.08.04 21:06 # 5


джыгиты и сейчас есть среди нас, только они себя не афишируют до поры.


Goblin
отправлено 03.08.04 21:23 # 6


2 Локхорн ака Локи

> А где вычитали?

надо не так

надо: А откуда такая информация?

> Можно ссылку, пожалуйста.

нету


Локхорн~Локи
отправлено 03.08.04 21:32 # 7


Да, логичнее, спасибо. Исправляюсь: А откуда такая информация?


Goblin
отправлено 03.08.04 21:43 # 8


2 Локхорн~Локи

> Исправляюсь

это шутка, камрад, извиняй, без обид

так меня всегда спрашивают дети про всё

вычитал в разных книжках про Северную войну


zak
отправлено 03.08.04 21:43 # 9


классный толкующе-просветительский экскурс.
thnx Goblin


Alexey
отправлено 03.08.04 21:48 # 10


Экранизация этой истории - фильм "Россия молодая".


тов.Сухов
отправлено 03.08.04 21:55 # 11


:и он несколько сбивчиво, но толково пересказал содержание популярной брошюры 'Мятеж на 'Очакове': Шутка!

Еще один пример явного джыгитства. (читал давно, воспроизвожу по памяти, для любителей ссылок - С.Лурье. 'Бунт реформаторов') В.К. Николай Павлович (будущий Император Николай 1) популярностью в войсках, мягко говоря, не пользовался. Компанию 12г.не воевал, да и груб был с подчиненными весьма. Проводя смотр одного из подшефных ему полков (видимо гвардии или лейб-гвардии) прямо в строю устроил разнос некоему офицеру. На что тот ответил: 'Великий князь! При мне ведь шпага!'.

Случай с И. Рябовым стал ключевым сюжетом в романе 'Россия молодая', автор, кажется, А.Герман. По книге был снят одноименный сериал с Б. Невзоровым в роли Рябова, Дм. Золотухиным в роли Петра 1, играли еще А.Яковлева и Фатюшин (по-моему это были дебюты у всех). Помню, что съемки сериала тогда 'пиарили' и в Литгазете напечатали портрет молодого Петра с просьбой ко всем, кто находит сходство свое с ним прислать фото для участия в кинопробах. Вроде так и нашли Дм. Золотухина.


Mihalich
отправлено 03.08.04 21:56 # 12


2 Goblin

Исчерпывающе пояснил! :-|
Сильно!

P.S.
Хотя на тему того, что было с лоцманами сразу же после посадки на мель - возможны вариации.
Однако эти детали сути не меняют: ДЖИГИТЫ - они ДЖИГИТЫ и есть!
:-)


mulder
отправлено 03.08.04 22:00 # 13


Вроде, в телефильме "Россия молодая"
этот случай был представлен.
А друг Рябова по фильму - толмач с английского был.
Хотя название, может, и перепутал.





Саид
отправлено 03.08.04 22:03 # 14


Дмитрий Юрьевич, а можно жадным детям ешо познавательно об истории?
Про спартанцев вот читали а про викингов можно?


Kill MiG
отправлено 03.08.04 22:04 # 15


>Доведётся когда-нибудь стать царём - всегда помни про мужиков.

Лучше сделай так чтобы никто не мог сжечь 17 деревень и никому не пришлось наниматься Сусанинами для последующей героической гибели. Как известно на амбразуру кидаются только по причине отсутствия гранаты.


Коля
отправлено 03.08.04 22:06 # 16


Мда...шведы видать от большого ума доверили свои корабли русским лоцманам


zak
отправлено 03.08.04 22:07 # 17


2 Goblin
ИМХО, узрел следующее - Пётр, тож джыгит!
перефраз
Доведётся когда-нибудь стать царём - будь царём-джыгитом.

можно так это представить, дядя Дима?


Мосинман
отправлено 03.08.04 22:14 # 18


Эта история описана в книге Ю.Германа "Россия Молодая". Хорошая книга, ИМХО. Не знаю как с исторической точностью, но сюжет на 95 проц. совпадает с изложением Д.Ю. Но там и события до этого эпизода описываются и после.
Кстати, по книге в свое время был снят не самый плохой, ИМХО, телефильм. С тем же названием.


MaxF
отправлено 03.08.04 22:17 # 19


На эту тему еще кино было. "Россия молодая" называлось. По книге...эээ... Германа вроде.


zabolozki
отправлено 03.08.04 22:39 # 20


История пересказана в книгах Юрия Германа "Россия молодая" (1 и 2 кн) По ним был снят весьма душевный фильм.
Понятно что исторя и литература вещи разные, но прочитать (ИМХО) стоит.
Как и всего Германа.


messerschmitt_bf_109e
отправлено 03.08.04 22:46 # 21


2 Goblin
Дмитрий Юрьевич, а как Вам показалось зажЫгание самой Карлы в гостях у турков? Я про это давно читал, деталей всех не помню, но Вы то наверняка знаете. Как по Вашему, шведы Карлу могут считать джЫгитом?


Cool
отправлено 03.08.04 22:46 # 22


>850 досок железных
Забавно звучит

>После ухода шведов архангельский воевода посадил Ивана Рябова в тюрьму - за нарушение приказа, запрещавшего выход в море на рыбную ловлю.
Вот это по нашему



GEN-IJ
отправлено 03.08.04 22:53 # 23


Вот таких джигитов и должна воспитывать страна. А не тех, кто поскорее за границу либо свалит, либо какую-нибудь гос. тайну сольёт - вспомните Петра 3, к примеру.
Хочется надеятся, что подобные исторические экскурсы на самом посещаемом сайте Рунета повлияют на жадных детей и прочих несознательных граждан. Успехов, Дмитрий Юрьевич, и с Днём Рождения postfactum!


Dima
отправлено 03.08.04 23:09 # 24


>следующая новостная заметка - двухтысячная

А откуда такая информация?


Goblin
отправлено 03.08.04 23:10 # 25


2 Саид

> Дмитрий Юрьевич, а можно жадным детям ешо познавательно об истории?
> Про спартанцев вот читали а про викингов можно?

викинги были аки звери лютые

примером для подражания не являются

в современную жизнь не вписываются никак

рассказы про викингов - они только для тех, кто окреп разумом


Ed
отправлено 03.08.04 23:17 # 26


Камрады,не путайте ДЖИГИТОВ с ДЖЫГИТАМИ!
Джигит у тюркоязычных народов-это следующая стадия развития после малайки (жегет в татарском,
егет-в башкирском языках),т.е. парнишка,парень.Ну,а ДЖЫГИТ-это скорее, БАТЫР!


Skutz
отправлено 03.08.04 23:20 # 27


> викинги были аки звери лютые

Откуда такая Информация? :-)


Dima
отправлено 03.08.04 23:26 # 28


Блин. Действительно. Эта новость идёт за номером 1999


Жора
отправлено 03.08.04 23:29 # 29


По-моему, шведы недоработали. ИМХО, проводники (лоцманы и т.д.) должны браться из местной
давно завербованной агентуры, а не из первых попавшихся мужиков. Ну, а если агентуры нет,
то как они воевать собирались? Без разведки ведь никуда.
А наши молодцы! Ну, на то и джыгиты. Это не со спутников крылатые ракеты на бункеры наводить!



тов.Сухов
отправлено 03.08.04 23:42 # 30


Несомненным, на мой взгляд, джыгитом был кап.3 А.И.Маринеско. история с 'Вильгельмом Густловом' в общих чертах известна многим. А вот некие подробности. Мне довелось побеседовать в 1989 ил 1990 г. со старшим механиком его подлодки. Фамилия его была , кажется Коломиец или Коломийцев. Разговор происходил наспех, я пришел к отцу в военно-морской госпиталь (он болел сильно и вскоре умер). Так вот, подробность такую я нигде больше не читал. ' А.И. понял, что подводным ходом мы их не догоним, а упускать не хотел. Ну и дал команду 'Всплыть!' (Под дизелями тогдашняя лодка шла надводным ходом раза в 3 быстрее, чем под водой на электордвигателях.). Хорошо, что с моря нас не видно было, шли под берегом на глубинах предельных. Моторист мой вахтенный оглох тогда: кровь из ушей хлынула, списали потом вчистую - глухота стопроцентная. Ход то дали такой, что после похода машинное отмыть не смогли, пришлось все перекрасить. Да и машины: из под клапанов так секло, что проволоку стали подматывать. Потом погружение: он ведь 2 раза стрелял! Сначала из носовых, без перископа, по счислению, а потом циркуляцию описали и он еще из кормовых:его акустик наводил:то есть опять вслепую! Ну а потом уж началось!...' И что бы там с ним дальше не произошло на гражданке (об этом доподлинно неизвестно, то есть как и почему): он был джыгит!
Для любителей сказать, что так не бывает. Все, что написано про С-13, написано со слов людей, с одним из которых я беседовал лично. А факт остается фактом: командир С-13 УМЕЛ СТРЕЛЯТЬ ТОРПЕДАМИ ВСЛЕПУЮ ПО СЧИСЛЕНИЮ И ПОПАДАТЬ. В наставлениях об этом не говорилось.


Младший Староста
отправлено 04.08.04 00:03 # 31


2 Dima

> А откуда такая информация?

да я в архиве внештатным сотрудником работаю.
веду счет, да.

2000 - это кришнаицкое колдунское спецчисло, чтоб ты знал.
в местной секте, по случаю, намечается адская оргия с жертвоприношениями (приглашаются дети, вход бесплатный)


Mihalich
отправлено 04.08.04 00:06 # 32


2 # 26 Ed, 2004-08-03 23:17:39

Информацию принял.
Исправлюсь.
Спасибо!
:-)


DeMoH_CMepTu
отправлено 04.08.04 00:25 # 33


К сожалению Джыгитов всегда было слишком мало. А в наши дни так их вообще практически не осталось. Жаль.


Olga
отправлено 04.08.04 00:33 # 34


Викинги были звери лютые, стучали ногами в ворота Царьграда.
Ходили в греки. Оставили многочисленное потомство в виде норвежцев ,шведов и других датчан. А еще ирландцев и шотландцев.


тов. сухов.
отправлено 04.08.04 01:30 # 35


на ?33
Вот Форест Гамп- точно не джыгит. Однако, по моему разумению (если отбросить всякие комедийно-экзотические подробности) он есть соль земли, то из чего нация складывается. Всем верит, работы не боится, товарища из беды выручит, на рожон не лезет. А джыгиты - они для другого дела нужны. И должно их быть не много-ни мало - в самый раз. А когда сплошные джыгиты - мы знаем, что бывает.


Жора
отправлено 04.08.04 01:34 # 36


2 тов. Сухов
Маринеско всегда уважал. Герой из героев.
Насчет стрельбы по счислению - как это делается конкретно? Можешь прояснить или ссылку дать?


Oleg
отправлено 04.08.04 01:58 # 37


Хочется отметить, что Россия, как государство, которое в те годы отчаянно стремилось к европейскому образу жизни, тщательно придерживалось лучших Европейских традиций. В частности, уже после смерти (как и полагается в таких случаях, смерть случилась при невыясненных обстоятельствах) Карла XII, русский флот провел несколько диверсионных операций, положивших конец северной войне.

В июле 1719 года русский флот в составе 260 судов приблизился к берегам Швеции и высадил десант. Разрушено 2 города и 135 деревень, склады, мельницы. Нанесено ущерба на 12 миллионов талеров, вывезено трофеев на миллион.

В 1720 году, была предпринята очередная акция дипломатического давления - высадившийся русский десант сжег еще 2 города и 41 деревню.

Новый шведский король Фредерик выразил искреннее желание продолжать переговоры с Россией и для укрепления его в этом желании третий десант спалил в 1721 году еще 3 города и прибрежных 506 деревень. Прикинув на пальцах количество городов и деревень, не затронутых деятельностью русских военных, шведы заключили с Россией мирный договор 30 августа 1721 года.

Тоже ведь джигиты (не шведы, конечно!).


Golf-Gambler
отправлено 04.08.04 02:34 # 38


2 # 30 тов.Сухов

Сильно, если правда...

Оснований не верить нет, но и верить, не обижайтесь, тоже не много...

но для информации весьма полезно, спасибо... будем искать (с)



dan435
отправлено 04.08.04 02:37 # 39


Что самое обидное - таких джигытов обычно начинают ценить опосля смерти оных.


Golf-Gambler
отправлено 04.08.04 02:43 # 40


2 # 36 Жора

Стрельба по счислению - теоретически вроде просто, но практически... короче нужны идеальные условия, а Маринеско, судя по всему (в том числе и по результатам - факт!) вполне обходился - ДЖИГИТ!



Саид
отправлено 04.08.04 02:48 # 41


2 Goblin

>примером для подражания не являются
>в современную жизнь не вписываются никак
>рассказы про викингов - они только для тех, кто окреп разумом

А вы используйте педагогический подход типа "что такое хорошо и что такое плохо" или ЖЗЛ.
Дайте же жадным детям возможность расти над собой и крепнуть разумом :-)


Vital
отправлено 04.08.04 05:16 # 42


2 37 Oleg

>В июле 1719 года русский флот в составе 260 судов приблизился к берегам Швеции и высадил десант. Разрушено 2 города и 135 деревень, склады, мельницы. Нанесено ущерба на 12 миллионов талеров, вывезено трофеев на миллион.

В 1720 году, была предпринята очередная акция дипломатического давления - высадившийся русский десант сжег еще 2 города и 41 деревню.

Новый шведский король Фредерик выразил искреннее желание продолжать переговоры с Россией и для укрепления его в этом желании третий десант спалил в 1721 году еще 3 города и прибрежных 506 деревень. Прикинув на пальцах количество городов и деревень, не затронутых деятельностью русских военных, шведы заключили с Россией мирный договор 30 августа 1721 года.

согласен, только вот в 1719 не 135 деревень а 130 - несколько прилегающих блоков не считались деревнями. и насчёт ущерба - это ещё пересчитать надо бы, разве не согласен???
в 1720 - всё верно.
в 1721 - не 506 деревень, а 401.


anonymous
отправлено 04.08.04 07:11 # 43


2 # 33 DeMoH_CMepTu
>К сожалению Джыгитов всегда было слишком мало. А в наши дни так их вообще практически не осталось. Жаль.
Какая проблема? Будь Джыгитом и их будет на одного больше.


ivan
отправлено 04.08.04 07:47 # 44


Читал этот эпизод в книге Ф.Нестерова "Связь времен". Этот же эпизод, со ссылкой на Нестерова, есть у Ю.И. Мухина в книге "Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно"


Берия
отправлено 04.08.04 07:48 # 45


Вот вам источник ( перепечатка из Мухина, где он ссылается на Ф.Нестерова)
Приведу еще одну цитату из книги Ф. Нестерова: "В июле 1701 года шведская эскадра в составе семи боевых кораблей входит в Белое море и направляется к Архангельску, чтобы согласно королевской инструкции сжечь город, корабли, верфи и запасы". Шведы знают, что русские считают Архангельский порт своим глубоким тылом, а поэтому и рассчитывают на внезапность диверсии. Операция закончилась, однако, провалом. Шведский историк XIX века А. Фриксель, используя сохранившуюся в архивах документацию, объясняет следующим образом неудачу экспедиции:

"Когда шведские корабли вошли в Белое море, то они стали искать лоцмана, который сопровождал бы их в дальнейшем пути в этих опасных водах. Два русских рыбака предложили свои услуги и были приняты на борт. Но эти рыбаки вели суда прямо к гибели шведов так, что два фрегата сели на песчаную мель. За это оба предательски действовавших лоцмана были избиты возмущенным экипажем. Один был убит, а другой спасся и нашел способ бежать. Шведы взорвали на воздух оба своих фрегата и затем возвратились в Готенбург. Царь Петр тотчас вслед за тем поспешил в Архангельск, одарил деньгами, а также из собственной одежды рыбака, который с опасностью для жизни посадил на мель шведские корабли, и назвал его вторым Горацием Коклесом".

Русские источники кое-что добавляют и исправляют в шведской версии события. Архангельский воевода князь Прозоровский через голландских купцов был осведомлен о готовившейся экспедиции, а потому запретил рыбакам выходить в море. Дмитрий Борисов и Иван Рябов ослушались приказа воеводы и были захвачены шведами, которые угрозами и посулами принудили их показать безопасный путь к берегу для высадки десанта. Лоцманы, как видно, действительно хорошо знали свое дело, коль скоро не только посадили на мель шведские фрегаты, но сделали это как раз напротив недавно поставленной береговой батареи. После десятичасовой перестрелки русские пушкари разбили оба корабля (другие, опасаясь мелей, держались вдалеке), шведы не взорвали их, а покинули на шлюпках. Русские "обрели" на шведских судах 13 пушек, 200 ядер, 350 досок железных, 15 пудов свинца и 5 флагов. Дмитрий Борисов был застрелен на палубе шведского флагмана, а Иван Рябов выбросился за борт и вплавь добрался до берега, после чего был засажен в острог за самовольный, вопреки указанию воеводы выход в море.

Князь Прозоровский, следует признать, действовал более в духе своего общества, нежели царь Петр. Он, конечно, доволен поступком рыбаков и даже избавляет Рябова от причитавшихся ему батогов, но не разделяет восторга Петра. Будь на месте Ивашки с Митькой, думал воевода, Сидорка с Карпушкой, то, наверное, тоже не оплошали бы; чего же ради смотреть на Рябова, как на чудо морское? За выполнение долга не требуется особой благодарности.

Европейский взгляд, выраженный А. Фрикселем, прямо противоположен первому. Характеризуя действия рыбаков как предательские, он подразумевает, что Рябов с Борисовым поступили бы разумно и порядочно, если бы указали шведам слабые места русской обороны и, пересчитав добросовестно заработанные деньги, с низким поклоном удалились. Разные шкалы этических ценностей действуют на западной и восточной частях одного континента.

Петр попытался применить европейское понятие героизма к российской действительности, но, наверное, не был понят окружающими. Его подданные классического образования не имели, Тита Ливия не читали, а поэтому приняли Горация Коклеса скорее за одного их тех лихих голландских капитанов, с которыми любил бражничать государь.


Колбасыр
отправлено 04.08.04 07:54 # 46


Джыгит, как я понимаю, человек с правильными и непоколебимыми принципами. Таких, как известно, один на сотни. Вопрос в том, проявляются ли эти принципы только в критических ситуациях или в повседневной жизни. Быть джыгитом сложнее в обыденной жизни(в мелочах), когда никто, кроме тебя, не может помешать наорать на подчиненного, выбросить бутылку не в урну и т.п. И вот начиная с осознанного возраста каждый пацан начинает примерять на себя маску джыгита. Типа:"...а смогу ли я пожертвовать жизнью...". И этому потворствуют все яркие образы героев экрана, книг. Никто не знает, предстоит ли ему попасть в подобные ситуации, а обыденная жизнь - навсегда. Было бы побольше просто прядочных людей, глядишь, меньше было бы нужды в джыгитах.


Читатель
отправлено 04.08.04 07:56 # 47


2 # 16 Коля, # 29 Жора

Шведам было некуда деваться.
Там очень сложная гидрография, к тому же каждый год меняющаяся.
Даже сейчас корабли заходят в Архангельск под руководством лоцманов.


MyP3
отправлено 04.08.04 07:58 # 48


Про джигитов. Вот все говорят про "Варяг", типа герои. Да, конешно, это "смело" затопить новенький крейсер, построенный за валюту в самой Англии в нейтральной гавани. Мало кто вспоминает В ЭТОМ ПЛАНЕ легендарный "Бисмарк", тот даст фору "Варягу" на тыщу баллов. Мало того, что немецкий корабль в первом же плавании затопил флагмана англичан "Худа", дак они и против трЁх других английских линкоров несколько часов сражались. Так, уже с третьего залпа был накрыт "Родней". По свидетельству немногих спасшихся очевидцев, КОРАБЛЬ БЫЛ ЗАТОПЛЕН КОМАНДОЙ. А теперь представьте как это всЁ происходило. Машинная команда, запертая в подвале длинного девятэтажного дома по пояс в воде, задыхаясь от горячего пара из пробитых котлов открывает кингстоны, понимая, что наверх уже не подняться. Адмирал фон Льютенс в то же время отдал приказ всем покинуть корабль, сам остался на мостике, и, по свидетельству тех же самых очевидцев, попросту там СГОРЕЛ...
Англичане долго не предпринимали попыток спасти тонущих моряков, впоследствии из более чем 2-х тысячной команды было спасено всего 107 англичанами и 2 немецкой подлодкой. Вот где джигиты были


koresh
отправлено 04.08.04 08:08 # 49


2 37 oleg
ну дык камрад, морская пехота рулит! есть один случай, ветеранами рассказываемый (оттуда только информация - с их слов, ссылки нету), что во время ВОВ был один бой, в ходе которого одно подразделение морпехов с острова русский (в часе ходу от владивостока, кто не знает) оказалось в окружении большого количества танков. было тех морпехов 31 человек. танков было штук 60. морпехи подбили все танки, замочили всех, кто из танков вылезал. все остались живые и не раненые.

2 goblin
всегда так примерно и думал про джыгитов. и когда фильму смотрел, первый раз охренел, когда увидел как рябов улыбался и говорил, типа ну я ж пойду, больше-то некому (это когда он партзадание получал повторить подвиг сусанина).

и вот теперь вы снова будете дуть в болельщицкую дудку за викингов? нееееееееее. самураи точно рулят!

хотя рябов оказался камикадзой не до конца. зачем-то выжить захотел))))))))))))))) молодец джыгит.

офф топ. вчера заценил нехилую фильму такеши китано под названием сонатина. стало ясно, октуда спижжено некоторое. например, одной из сюжетных линий показывается некий черный краун с роял салоном. причем машина одного из мудаков - голубая едэха. у другого якудзы - белый марк. на сходке якудзов ваще был цирк - линкольн леворульный, краун в новом кузове 141-м, мерседес леворульный и т.д. ну а машина клана маракавы (китано) самая правильная - черный краун в кузове образца 88-91 годов, роял салон. (вообще приятно было посмотреть на молодость, блин, на любимые наши обводы корпусов 88-90 годов). и вот едет, мчится этот краун, везет якудзов по окинаве. и днем через пустоши и степи. и ночью под тревожную музыку. свет фар, мелькание чего-то непонятного, дрожащая камера, перевод камеры на задние фонари. и там и сям выручает их черный краун (даже когда китано-плохой водитель на мудаковской едэхе съезжает в кювет). и везде он с ними, правда не застревает и колеса ему не простреливают (япония все-таки, не какая-то там россия). в конце его взрывают гранатой. он красиво горит. может быть, это менее мучительно, чем на холодке разрядить аккумулятор. и все равно про него один раз китано еще говорит. красивый краун. правильная машина. (был моим лидером продаж в 98 году).


Mihalich
отправлено 04.08.04 08:22 # 50


2 # 36 Жора, 2004-08-04 01:34:13

>Насчет стрельбы по счислению - как это делается конкретно?

Для начала неплохо было бы прояснить что такое счисление в судоходном деле. Счисление это способ определения местоположения судна (ПЛ) без использования географических ориентиров (маяков, звёзд, солнца, и т.п.) для прокладки курса. Т.е., поясню на примере, судно вышло из порта в кромешный туман (ПЛ нырнула, перископ убран) т.е. видимость не более мили (например). Ему нужно в другой порт (ПЛ занять позицию для стрельбы). Для этого штурман должен вычислить и проложить по карте курс. Для этого у него есть только: коотдинаты начальной точки - порта (у командира ПЛ - точки где был убран перископ), карта, компас, скорость судна, данные о ветрах и течениях и исходя из всего этого необходимо расчитать коодинаты судна в любой момент времени. Засада метода в том, что на компас (магнитный) влияют всякие аномалии, ветра дуют по-разному, течения текут по-всякому и, самое скверное, при каждом расчете погрешность бодро накапливается. Рот так.
Я, конечно, не специалист, но, надеюсь, метод описал похоже.

P.S.
А на С-13 акустик, наверное, имелся. С ушами. ;-)
P.P.S.
Да простит меня тов.Сухов за вмешательство.
:-)


vovkan
отправлено 04.08.04 08:42 # 51


>После ухода шведов архангельский воевода посадил Ивана Рябова в тюрьму - за нарушение >
>приказа, запрещавшего выход в море на рыбную ловлю.

У воеводы Прозорова(если не ошибаюсь)потом были неприятности со следственными органами.



kocope3
отправлено 04.08.04 09:06 # 52


По поводу # 26 Ed..
Интересно, а слова Батыр и Богатырь не калька одного с другого?


wlad
отправлено 04.08.04 09:12 # 53


...
-- Да,-- небрежно обронил вольноопределяющийся,--
систематизированная систематическая система при написании истории батальона. Мы не можем с самого начала одержать большую победу. Все должно развиваться постепенно, согласно определенному плану. Наш батальон не может сразу выиграть мировую войну. Nihil nisi bene / Ничего, кроме хорошего (лат.)/. Для обстоятельного историографа, как я, главное -- составить план наших побед. Например, вот здесь я описываю, как наш батальон (это произойдет примерно месяца через два) чуть не переходит русскую границу, занятую сильными отрядами неприятеля,-- скажем, полками донских казаков. В это время
несколько арабских дивизий обходят наши позиции. На первый взгляд кажется, что наш батальон погиб, что нас в лапшу изрубят, и тут капитан Сагнер дает приказ по батальону: "Бог не хочет нашей погибели, бежим!" Наш батальон удирает, но вражеская дивизия, которая нас обошла, видит, что мы,собственно говоря, мчимся на нее. Она бешено улепетывает от нас и без единого выстрела попадает в руки резервных частей нашей армии. Вот, собственно говоря, с этого и начинается история нашего батальона.


Deadman
отправлено 04.08.04 09:35 # 54


># 26 Ed, 2004-08-03 23:17:39
Можете порекомендовать литературу по тюркским языкам?

С уважением, Deadman

PS А.И.Маринеско и его команда - героические джыгиты 2й Мировой. Около 5000 фашыстских офицеров отправили на дно. Рекорд.


eLF
отправлено 04.08.04 09:42 # 55


re: # 35 тов. сухов., ** Вот Форест Гамп- точно не джыгит.

Да? А раненных товарищей из-под огня таскать - это не джигитство?




Edjan
отправлено 04.08.04 09:42 # 56


Тема ДЖЫГИТОВ раскрыта полностью. Теперь отчетливо понимаю кто есть джыгит, а кто так просто покурить вышел.
Осталось осветить тему джЫдаев, чтого народ строго понял, кто есть джЫдай...


Пиво рекой
отправлено 04.08.04 10:04 # 57


всем алкающим до викингов советую глянуть знатный фильм "И на камнях растут деревья"


РККА
отправлено 04.08.04 10:09 # 58


Милошевич и Караджич - джыгиты под стать кормчему Рябову. Могли бы спокойно жить на выручку от продажи Родины. А они жизнью рисковали и рискуют, чтобы свой народ защитить.
А ещё камрады из КНДР джигиты. Чтобы вызов дяде Сёме бросить, не имея копья за душой, мужество надо иметь.


luedeni
отправлено 04.08.04 10:09 # 59


Ну вот, даже шведов подвел Лоцман!!!
Это все заговор, не скажу кого!!!


iggy
отправлено 04.08.04 10:10 # 60


Другой пример Джыгитизма:

Дело было во время Японской попытки оккупировать Корею, 1592-1598.

В начале января 1598, 80000-ая союзническая армия китайцев и корейцев, начала штурм японского форта Урусан, который обороняли 5000 самураев, под командованием Асано Юкинага. Блокада была полной - с суши(не еда) и моря. Пищу в форте не было, воды - тоже. Самураи отбивали атаку за атакой. На переговоры - не соглашались. Смертность от голода и жажды, у японцев, была страшная. Ели, главным образом, лошадей, мышей и зазевавшихся китайских часовых. По ночам таскали воду из горных расщелин. По описаниям выживших - доспехи надо было постоянно подгонять заново - падали.
Через (кажется) два с чем-то месяца, Курода Нагамаса, узнав о положении в Урусане, ударил в тыл китайцам с 50000-ой армией, и освободил сослуживцев.

Ссылка? Кажется - У Стивена Тёрнбула об этом есть.


Старый
отправлено 04.08.04 11:09 # 61


2 11 тов.Сухов, 2004-08-03 21:55:41
>Еще один пример явного джыгитства. (читал давно, воспроизвожу по памяти, для любителей ссылок - С.Лурье. 'Бунт реформаторов') В.К. Николай Павлович (будущий Император Николай 1) популярностью в войсках, мягко говоря, не пользовался. Компанию 12г.не воевал, да и груб был с подчиненными весьма. Проводя смотр одного из подшефных ему полков (видимо гвардии или лейб-гвардии) прямо в строю устроил разнос некоему офицеру. На что тот ответил: 'Великий князь! При мне ведь шпага!'. <

Несогласен. Налицо некритичное восприятие источника. Во-первых ко всем характеристикам Николая Первого (как и Павла Первого) в русской и советской историографии следует относиться с очччень большой осторожностью. Ведь, Николай подавил мятеж и уничтожил заговор с покушением на убийство правящей фамилии, который согласно марксистско-ленинской традиции "первый этап русского освободительного движения", а в дворянской историографии - лицо "посягнувшее на жизнь представителей древнейших дворянских родов" (фраза слово в слово повторена Т.Толстой в одной из её передач).
Воевал - не воевал это совсем другой коленкор. Вон у нас министр обороны тоже не воевал. И что? А другой "душитель" декабристов - А.Х. Бенкендорф воевал вместе с братцем огого как!

А "вставлял" он офицеру за НАРУШЕНИЕ, судя по всему обусловленное вольницей, ставшей привычной во время войны. Но то что позволительно на войне в мирное время разлагает армию.



Киев-Питер
отправлено 04.08.04 11:19 # 62


Был я весной на конференции в Одессе, один коллега поведал мне во время банкета такую историю.

Друг его, Саша, в детские еще годы враждовал с неким Андреем, жившим по соседству.
А причина вражды очевидна: Андрей несимпатичный, мускулистый, агрессивный, наглый и туповатый, а Саша - симпатичный,немускулистый, неагрессивный, интеллигентный и очень умный.
И из семей они были разных - один из неблагополучной, а другой соответственно из благополучной. Как учит нас жизнь и как подтверждает Д.Ю., первый типаж выносливее и живучее второго. Однако есть случаи, когда и второй на высоте.

Вообщем детство и юность гнобил вышеупомянутый Андрей вышеупомянутого Сашу различными способами. То встречал во дворе, мучил тупыми разговорами используя фактор силы, всячески издевался, мог избить. Когда Саша начал уже встречаться с девушкой, тоже приходилось ему не сладко - постоянно попадался ублюдок Андрей.

Но годы идут.

Андрей переехал в другой район. Отец его, матрос на одном из сухогрузов дальнего плавания, забашлял бабла в какой-то вуз, сынуля поступил и благополучно закончил. Вообщем начал крутиться немного, работал в каких-то конторах, открыл сначала свой ларек, потом СТО, потом стал приторговывать автомобилями. Вообщем, поднялся. И выглядел по-прежнему как урлобан. Соответственно и методы борьбы с конкурентами были соответствующими - избить, сжечь машину, устроить бардак в квартире или в офисе.

А вышеупомянутый Саша получил ВО в Москве, и будучи сильным математиком, устроился на работу в аналитический отдел одного из банков. За несколько лет дорос до начальника департамента, ему было поручено открывать филиалы на просторах СНГ. Дошла очередь и до Одессы. Филиал банка стал оборачивать активы в местных бизнес-структурах. И тут снова встретились плохиш Андрей и мальчиш-хорошиш Саша.

Андреевская братва раскурочила автосалон, принадлежавший банку. Однако все это веселье почему-то заснялось на скрытую камеру наблюдения. На следующий день команда братков силами СБ банка была отловлена практически в полном составе. Предъява Андрею была простая и справедливая: возместить убытки и больше не мешать бизнесу. Дали 3 дня на сбор лавэ.

Саша, узнав об инциденте и о главном виновнике торжества, вылетел в Одессу. Хотел посмотреть на врага детства. К назначеному сроку братки насобирали лишь половину нужной суммы. Андрей узнал своего "старого знакомого" и попросил еще 2 дня отсрочки. Договорились.
На следующий день урлобан круто напился и позвонил что хочет встретиться. Взял карабин и сам поехал на пустырь. Банковские машины остановились метрах в сорока. Потеряв терпение, Андрей начал палить из карабина. Двоих ранил, пока машины успели отъехать на безопасное расстояние. Было принято решение успокаивать и в дальнейшем наказывать пьяного стрелка с помощью закона.

Вообщем, засадили плохиша на 7 лет, дальнейшая судьба его неизвестна. А мальчиш-хорошиш процветает и ныне. Стал одним из влиятельнейших финансистов России. В интересах следствия имена героев истории изменены)))

Резюме. Было бы замечательно конечно, если бы все были мальчишами-хорошишами. Однако этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Даже в Швейцарии есть плохиши.

А джыгиты взростают на плодородной почве войны.








Alexander
отправлено 04.08.04 11:21 # 63


Еще про Джыгитов:Осень 1919 года. Знакомый нам рейд мирного, спокойного Копенгагена. На рейде стоит британская эскадра в составе дредноутов, крейсеров и миноносцев.
Жизнь на эскадре идет мирно, нормально. Война окончена. Германский флот уничтожен. Англичане победили.
И вот, среди этой обстановки, с моря появляется маленький корабль. На гафеле его развевается Андреевский флаг. Это тральщик "Китобой" 120 тонн водоизмещения. У него всего 2 маленьких 47 мм пушки, годные только для расстрела мин.
Командует им лейтенант Ферсман. Размеры "Китобоя" таковы, что если к нему подойти на паровом катере, то не надо ставить и трапа - можно прямо шагнуть с катера на палубу.
"Китобой" вырвался из красного ада - это последний корабль Балтийского флота, носящий Андреевский флаг.
Он входит на рейд Копенгагена. Никто ему не салютует. "Китобой" становится на якорь. На английском адмиральском корабле взвивается сигнал по международному коду: "Предлагаю спустить флаг и передать корабль в руки Британских морских властей".
В ответ на "Китобое" одинокий горнист протрубил "боевую тревогу". Когда люди разбежались по "боевым постам" к двум жалким маленьким пушченкам - на "Китобое" был поднят ответный сигнал:
"Русский флаг спущен не будет, предлагаю Британской эскадре приготовиться к бою".
Некоторое время на английском корабле ответ висит "до половины". Наконец поняли. Сигнал разобран. Что будут делать англичане? Одного снаряда, любого орудия достаточно, чтобы пустить "Китобой" ко дну.
На английском флагманском корабле подают катер к правому трапу. Командующий эскадрой лично идет на "Китобой".
Он встречен, как старший на рейде, рапортом: "Ваше Превосходительство, на корабле Его Императорского Величества "Китобой" и т. д. и т. п.
Хотя лицо английского адмирала невозмутимо, голос его дрожит: "Я передал вам, - отрывисто говорит он, - то, что мне было приказано моим правительством. Теперь позвольте мне от имени Британского флота и от себя лично выразить вам восхищение той доблестью, с которой вы защитили честь вашего флота".
С этими словами английский адмирал обнял и поцеловал командира "Китобоя".
Дальнейшее пребывание "Китобоя" в Копенгагене было его триумфом.
Командир его был принят вдовствующей Императрицей Государыней Марией Федоровной.
"Китобой" шел в Крым, где еще героическая русская армия и флот генерала П. Н. Врангеля боролись за честь и свободу России.
Когда "Китобой" уходил с Копенгагенского рейда в море, на судах английской эскадры ему отдавали честь, как военному кораблю.
На флагманском корабле дредноуте оркестр играл русский национальный гимн "Боже, Царя храни".



H'q
отправлено 04.08.04 11:23 # 64


2 Goblin
> После ухода шведов архангельский воевода посадил Ивана Рябова в тюрьму - за нарушение приказа, запрещавшего выход в море на рыбную ловлю.

А как в Вашей классификации определяется данный воевода?



MiXa
отправлено 04.08.04 11:32 # 65


Да, джигит он же мачо (не пьяный), он же казак, он же Герой Советского Союза - светлый образ патриотического гражданина своей страны, который должен служить примером для подражания сопливым потомкам и достоин всяческих уважений.


oleg
отправлено 04.08.04 12:01 # 66


2 42 Vital

>согласен, только вот в 1719 не 135 деревень а 130 - несколько прилегающих блоков не >считались деревнями. и насчёт ущерба - это ещё пересчитать надо бы, разве не согласен???
>в 1720 - всё верно.
>в 1721 - не 506 деревень, а 401.

По всей видимости, теперь надо достать и померять. Источники, в смысле :).
Я цифры называл по книге "Полтава", М., АСТ, 2003 г. Автор - В.И. Серчик.

Кстати, книга оказалась очень интересной. Уже купив ее я выяснил, что она переведена с польского, а автор в предисловии предупреждает, что будет резать про Петра всю правду матку, которую не решались говорить про него имперские (сначала российские, а потом советские) историки.

Казалось бы, действительно, поляки должны просто ненавидеть Петра. Удивительно, но никаких особенных откровений, какие можно было увидеть, например, в украинском фильме Мазепа, на страницах этой книги не встречается. Изложение фактов, иногда сдобренное откровенной симпатией к деятельности Петра и антипатией к его личности.


Ctulu
отправлено 04.08.04 12:29 # 67


2 kocope3:
>Интересно, а слова Батыр и Богатырь не калька одного с другого?
"Богатырь" - калька с "багатур" ("батыр").


Ctulu
отправлено 04.08.04 12:39 # 68


2 Alexander:
>русский национальный гимн "Боже, Царя храни"
"Нация" в переводе на русский язык значит "народ", то есть "русский национальный" значит "русский народный". Гимн "Боже, царя храни" русским народным в 1919 не был, что русский народ и доказал, разгромив "героическую русскую армию и флот генерала П. Н. Врангеля".


Olga
отправлено 04.08.04 12:41 # 69


Господа военные историки, у меня возник ряд вопросов- сколько поляков заманил Иван Сусанин ,куда и как стала известна роль личности Сусанина в этой истории?
И что случилось бы со шведами,если бы Рябов не поплыл в море? Смогли бы русские пушкари отстоять город и потопить шведов ,если бы корабли не сели на мель? Каков был шанс у шведов доплыть благополучно без лоцмана?
В фильме Рябов сознательно сдаётся шведам,чтобы заманить их на мель,потому что иначе городу бы не выстоять. А как было на самом деле?


anonymous
отправлено 04.08.04 12:51 # 70


>А.И.Маринеско и его команда - героические джыгиты 2й Мировой. Около 5000 фашыстских офицеров отправили на дно. Рекорд.

Боже, мой! Они уже офицерами все стали? Посмертно что-ли?

Вот несколько различных данных:
1)"5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников"
2)"Более 6000 человек"
3)"918 военных моряков, 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа (гражданских моряков) и 4.424 гражданских беженцев. Всего 6.050, из них 1.453 военнослужащих."
И вот теперь версия номер 4: 5000 офицеров! Хорошо что не фельдмаршалов или даже фюреров....




nomad
отправлено 04.08.04 12:53 # 71


Похожесть слов батыр и богатырь - ибо кочевники и племена России в перерывах между совместными боевыми действиями против Европы - воевали супротив друг друга постоянно. По традиции пленные часто становились полноправными гражданами.
Как-то один гражданин написал Гумилеву Л. - мол негоже все приписывать кочевникам да тюркам. В ответ Гумилев выслал письмо того обратно с подчеркнутыми словами с тюркским корнем. В т.ч. и фамилию писавшего.


Satana Klaus
отправлено 04.08.04 12:57 # 72


2 # 48 MyP3
Камрад прежде, чем делать далеко шагающие выводы, неплохо бы было историю подучить. Крейсер 'Варяг' построен 'за валюту в самой Англии в нейтральной гавани'? Это ты где услышал? Крейсер 'Варяг' был построен в США. А про сам вопрос ты не читал, что ли? Не знаешь, что прежде чем 'затопить новенький крейсер' был бой? Сколько было уничтожено японских кораблей? Ни когда не слышал, что 'Варяг' вернулся в Порт Артур? Почему его затопили (вместе с другими кораблями)? Если не знаешь, так и не рассуждай пока, изучай вопрос. А то стыдно должно быть, бред пороть перед честнЫм народом.

2 # 58 РККА
Быть джыгитом за счет своего народа - храбрость конечно нужна не детская. Милошевич и Караджич поди сами в атаки с саблями на перевес ходили. Особенно Милошевич настоящий джыгит. Надо быть героем, чтобы, набивая семейные банковские счета посылать других на войну. Сразу оговорюсь - я не сторонник НАТО. Поскольку очень 'справедливо' (они так любят кричать о справедливости) 'наказывая' Милошевича уничтожать обычных (в том числе и мирных) граждан. А под видом оказания 'гуманитарной помощи подвергшимся геноциду албанцам', оказать незаменимую помощь албанским националистам и исламским экстремистам. А про КНДР это мощно! Только будь последователен камрад. Стань джыгитом. Поезжай в КНДР, посиди на пустом рисе (и то не всегда в наличии) и махай кулаками в сторону США (и их союзников). А то, сидя дома (и пойди не на рисовой диете) легко рассуждать кто джыгит, а кто нет. Получается джыгит тот, кто с США в контрах? Серьезная точка зрения.


Satana Klaus
отправлено 04.08.04 13:15 # 73


2 # 68 Ctulu
Камрад в "героической русской армии и флоте генерала П. Н. Врангеля", что татаро-монголы служили? Да все тот же русский народ. Гражданская война. А по поводу гимна (и самодержавия в целом) полностью согласен. Очень 'народная' песня. Любил русский народ самодержавие и церковь. Горячо любил. А то получается, что было на свете государство-рай, все людишки в нем горячо любили своего царя и попов, а потом прилетели злые марсиане (они же большевики) и давай зверствовать (версия не признанного царя-императора МихАлкова). Лично я не коммунист. Далеко не коммунист. Но было в идеях большевиков, что-то 'русское народное'. Видать идея социальной справедливости и есть 'русская национальная идея'. Кстати в отличие от 'боже царя хАрани' гимн Советского Союза был намного более народным


Olga
отправлено 04.08.04 13:23 # 74


И всё-таки с моей точки зрения лучше бы без героизма, лишь бы рядом был живой муж . И чтобы жёны потенциального противника придерживались бы такой же точки зрения- типа пойдёшь воевать -я с тобой разведусь, заберу детей ,домик и машинку.Что тебе дороже- войны дурацкие или семья? Так что сиди дома. Тогда на земле настанут мир и спокойствие. Хочется адерналин скинуть и мускулами поиграть- на это ружья с краской есть и поездки на машине на работу.


Satana Klaus
отправлено 04.08.04 13:31 # 75


2 # 58 РККА

Чтобы не быть голословным пример: Слышал, когда ни будь о самопровозглашенной республики (на территории Хорватии) Сербская Краина? В 95 году (или в 94, точно не помню) в республику вошла хорватская регулярная армия (в Хорватии президентские выборы намечались). Ну и началось: В общем теперь там сербы не живут (и вряд ли когда будут жить). Милошевич грозился (если не прекратятся этнические чистки в отношении сербов) направить на помощь своему народу Югославскую (считай сербскую) армию. Эта самая армия даже на границе с Хорватией стояла. Так и простояла, наблюдая потоки сербских беженцев. А Милошевич все грозился, пока вопрос сам собой не решился, просто некому было помощь посылать. Сильный 'риск жизнью, чтобы свой народ защитить'. И таких примеров из биографии Милошевича пруд пруди.


MyP3
отправлено 04.08.04 14:05 # 76


# 72 Satana Klaus, 2004-08-04 12:57:24

Камрад прежде, чем делать далеко шагающие выводы, неплохо бы было историю подучить. Крейсер 'Варяг' построен 'за валюту в самой Англии в нейтральной гавани'? Это ты где услышал? Крейсер 'Варяг' был построен в США. А про сам вопрос ты не читал, что ли? Не знаешь, что прежде чем 'затопить новенький крейсер' был бой? Сколько было уничтожено японских кораблей? Ни когда не слышал, что 'Варяг' вернулся в Порт Артур? Почему его затопили (вместе с другими кораблями)? Если не знаешь, так и не рассуждай пока, изучай вопрос. А то стыдно должно быть, бред пороть перед честнЫм народом.

Ну не суть столь важно: Англия или США. В штатах уже тогда строили отличные корабли. Ну да, был бой, но ведь ОНИ ВЕРНУЛИСЬ. "Варяг" не погиб в бою, затоплен был столь бездарно, что японцы подняли его, отремонтировали и ввели в состав своего флота. Да, ты наверно думаешь, что он в Порт-Артур прорвался? Никуда он не прорвался, вернулся в гавань Чемульпо после неудачного прорыва и затопился. Кстати, из более чем 1 000 выстрелов главного калибра "Варяга" не было ни одного попадания по японцам - это я где то читал, источник не помню, так что ручаться не буду. Неважно. Вобщем не прав ты, камрад. Из-за того что "был бой" нельзя сделать вывод о джигитах


jia
отправлено 04.08.04 14:31 # 77


оП Ч ОБЫЕЙ ЙУФПТЙЙ ОЕ ФПЛБ ДЦщЗЙФЩ ВЩМЙ, ВЩМЙ
Й ЗЕОЕТБМ ЧМБУПЧ Й БЛБДЕНЙЛ УБИБТПЧ. оБТПД, Б ЛБЛ
ЧЩ Л ЙХДБН ПФОПУЙФЕУШ?


Satana Klaus
отправлено 04.08.04 14:44 # 78


2 # 76 MyP3
Да не думаю я, что 'ВАРЯГ' в Порт Артур прорвался. Просто ошибся. Здесь ты прав крейсер был затоплен в Чемульпо. Но подвиг 'ВАРЯГА' факт обще признанный. Командир крейсера получил даже награду от японского императора. Кстати здесь недавно (на 100-ий юбилей событий) узнал, что текст к известной песне 'Наверх вы товарищи:' была написана в Германии (фамилию немца, к сожалению не помню). Про 'Бисмарк' не спорю - героический момент. Но почему если признаешь существование заграничных джыгитов, обязательно надо отрицать наличие своих, отечественных? А бездарное затопление русского флота, так это к царю и его любимчикам-генералам. Джыгиты тут не причем, они свой долг выполнили. Их честь и совесть остались незапятнанными. К сожалению уж так на Руси повелось - тупость, и некомпетентность руководства страны приходится оплачивать своей кровью русскому народу (привет монархистам и остальным любителям 'сильной личности во главе России').
2 # 74 Olga
Чисто женский социальный утопизм. К сожалению, уважаемая Ольга так ни когда не будет. И вы это прекрасно понимаете. Но лично меня слегка покоробила 'собственническая' нотка по отношению к мужчинам. Что значит 'сиди дома, а то разведусь, заберу детей и машину'. С таким подходом войны начнут назло женской половине человечества проводить. Из принципиальности. Да если бы все мужчины седели по домам привязанные к бабским юбкам, мы бы до сих пор в пещерах сырыми корешками питались. Ни научных открытий, ни освоение пространства, ни даже банального приручения домашнего скота. В свое время это все требовало риска и немалого. Да и не стоит мужской мир сужать до 'ружья с краской есть и поездки на машине на работу'. Вам же не нравиться сужение ваших интересов до 'кухни, семьи и церкви (можно заменить работой). Так что надо все-таки уважать противоположный пол.


сомневающийся
отправлено 04.08.04 14:46 # 79


Случай не давно слышал,от одного ветерана.
Чтоб в плен не попасть,пацаны между собой договаривались,чтобы если одного в плен поволокут,другой его убил. и однажды в ходе боя так и получилось. Ну не могут раненого вытащить,не подойти под обстрелом. А духам легче,им 15м бросок,и бери его в плен. А товарищ раненого из окна на всё это смотрит,и очередями врага отсекает. И когда раненого вот-вот возьмут,стрелять начал. В него. А тот понимает,кто стреляет,и старается встать,чтоб мишень удобней была.
Джигит.Посмертно.
И товарищ его джигит.


MyP3
отправлено 04.08.04 14:53 # 80


Реконструкция боя.
11:00 . 'Кореец' поднимает якорь.

11:10 . "Варяг" поднимает якорь. На подьем его с 10-метровой глубины ушло 1.5 минуты, но крейсер начал

двигаться только в 11:20. За это время "Кореец" уже снялся с якоря и, пройдя мимо "Телбота" и "Паскаля", а также между "Варягом" и "Ельбой", вышел вперед на фарватер. Разогнавшись за 2 минуты до 9 узлов, "Варяг" шел примерно в 2-3 кабельтов сзади. Такое расположение кораблей давало русским возможность хоть как-то использовать "Кореец", чьи шансы на прорыв были равны нулю из за малого хода, в качестве прикрытия Варяга. Задача Корейца - отвлекать на себя огонь японцев и ложными маневрами привлекать их корабли в нужном для русских направлении. Что же касается ограничения скорости передним тихоходным мателотом, то на этом участке узкого и опасного фарватера корабли все равно не могли развить полный ход.

11:30 . Уриу замечает русские корабли. Нельзя сказать, что их появление было для него неожиданностью, но и вероятность того, что они не примут бой и интернируются была тоже высока. Тем не менее, японцы были готовы и к отражению прорыва. Причем действовали с черезвычайной осторожностью и даже с чрезмерной перестраховкой. Авизо 'Чихайя' и минононосец 'Касасаги' были зараннее выдвинуты в море, чтобы предупредить о возможном появлении каких либо русских судов. Другие корабли выстроились восточнее о.Филипп, имея "Асаму" ближним к русским.

11:33. Уриу начинает движение. Причем 6 его крейсеров разбиты на 3 группы. Корабли 4-го боевого отряда, три крейсера: 'Нийтака', 'Такачихо' и 'Акаси' пошли курсом, паралельным русскому, оттягиваясь к выходу из бухты, играя роль своеобразного резерва, готового парировать русский прорыв в случае если он все же состоиться сквозь другие японские силы. Остальные 3 крейсера пошли почти прямо на юг, пересекая русский курс под острым углом примерно 3 румба. Это давало им медленное сокращение дистанции необходимой для боя и позволяло выйти на середину прохода, вовремя реагируя на все направления русского прорыва. Причем флагманский 'Нанива' держался на 4 кабельтов мористее, дальше от русских. Наиболее же сильная и защищенная колонна - 'Асама' и 'Чиода' была выдвинута в сторону русских, привлекая их удар на себя.

11:35 . Уриу предлагает русским сдаться. Ответа нет. Русские корабли продолжают движение.

11:45. Уриу открывает огонь. На практически предельном расстоянии в 45 кабельтов, 'Асама' дает выстрел из 6'-го орудия. Снаряд дает большой перелет по Корейцу. Это даже не пристрелка. Последнее предупреждение. Сиглал русским о серьезности японских намерений дать бой. Японцы буквально 'крадутся' поперек пролива. Очень медленно и осторожно, стараясь не пропустить русский рывок За 12 минут пройдено 5 кабельтов. Седняя скорость 3 узла.

11:47. Русские отвечают тем же 'сигналом' с обоих кораблей. К этому времени пройдено от стоянки Варяга 37 кабельтов за 27 минут. Средняя скорость, за вычетом 2-х минут на разгон - 9 узлов. Некоторое время противники медленно идут по сходящимся под острым углом курсах, не возобновляя огонь.

11:55 . Противники входят в 'тень' о. Иoдольмо. Последние приготовления к решающей фазе боя.

12:00. Артиллерийский бой начинаеця. Дистанция 37 кабельтов. Японцы медленно наращивают скорость. За последние 15 минут прийдено 13,5 кабельтов. Средняя скорость - 5,5 узла. По прежнему слишком далеко для орудий среднего (6'-8') калибра. Попасть с такого расстояния очень сложно. 'Асама' делает пристрелочный выстрел и затем сразу залп из 6 орудий по 'Корейцу'. 'Чиода' поддерживает ее четырехорудийным залпом по той же цели. Снаряды падают рядом с русской канонеркой. Уже близок траверс Идольмо. Решив, что первая часть задачи - проводка 'Варяга' через узости фарватера и отвлечение на себя японского огня, успешно завершена, Беляев приступает к не менее опасному маневру - отвлечению на себя части японских сил. Вместо разворота назад, на рейд, он поворачивает налево, и резко прибавляет мощность машины, доведя ее до 110 оборотов в минуту, что почти равно максимальной (112об/мин). Тем самым 'Кореец' имитирует прорыв под южным берегом пролива. И это ему удается! 'Нанива' склоняеться влево и, проходя под кормой 'Чиода', ложиться на курс перехвата 'Корейца'. Действия японцев все больше напоминают игру шахматиста-новичка, в партии с которым, мастер допустил крупный 'зевок'. Они стараються не упустить победы и предусмотреть все возможные пути прорыва. Русские маневры просто 'размазывают' эскадру Уриу по бухте. Теперь против 'Варяга' только 2 крейсера. Заметив, что 'Варяг' продолжает двигаться прежним курсом, 'Асама' и 'Чиода' поворачивают направо, паралельный русскому крейсеру, имея 'Варяг' на острых левых кормовых углах. Одновременно переносят на него огонь. Такой маневр имел ряд преимуществ. Уступая 'Варягу' в скорости, но значительно превос-ходя по огневой мощи, Уриу предоставлял русским доганять его. Изменение расстояния будет наименьшим, что способствует более меткой стрельбе и удлинняет время огневого контакта. При этом расположении, японцы легко могли 'подхватить' любое изменение курса 'Варяга' и вовремя принять контрмеры. В то же время, при такой позиции, ближайшим к 'Варягу' и значит - подвергающимся наибольшей опасности, оказался более слабый крейсер 'Чиода'. К тому же, корабли, расположенные 'кормой к неприятелю' в значительно большей степени рискуют потерей хода при попадании в рулевое отделение, чем при попадании в нос.

12:05 . 'Варяг' выходит в траверс о. Идольмо. Всего от места стоянки пройдено 67 кабельтов за 45 минут. Средняя скорость - все те же 9 узлов. 'Варяг' пока не пытаеся ускориться. 2 главных орудия 'Чиоды' и 3 - 'Асамы' начинают пристрелку по русскому крейсеру. Им отвечают 3 орудия 'Варяга'. Дальность от 'Асамы' до 'Варяга' - 36 кабельтов. Японцы явно хотят держаться на дистанции, где более легкие и скоростные русские снаряды теряют свое преимущество и не могут пробить броню. Приблизительно с 12:03, в течении 2-х минут японцы теряют пристрелку, так как 'Нанива', перехватывая движение 'Корейца', створит 'Асаму' и 'Чиоду'. Проходит под кормой своих кораблей, закрывает от них 'Варяг'. Русские стреляют с максимальной скорострельностью, надеясь не столько попасть, но морально подавить 'азиатов'. Заставить их если не отступить, то потерять уверенность, принудить к ошибкам, к неточной срельбе. Но это приводит к обратному еффекту. Как справедливо заметил адмирал Макаров:' Ничто не ободряет так неприятеля, как беспорядочная стрельба с систематичными недолетами'. Японцы наслышавшись о перевосходной русской артиллерии, ее непревзойденной меткости и техническом великолепии, поначалу с некоторым удивлением наблюдали на далеким всплесками падения русских снарядов. В то же время русские впервые встретились с японской 'шимозой'. Огромные столбы воды от падения снарядов, взрывающихся от удара об воду и приближающихся все ближе, осколки, угрожающие не прикрытым броней людям на верхней палубе, стали вносить нервозность в действия экипажа. 'Нанива' продолжает преследовать 'Кореец'. Японцы начинали 'отжимать" его к мелям южнее фарватера. Дальность от 'Нанивы' до 'Корейца' - 38 кабельтов. Это по прежнему слишком далеко для шестидюймовых пушек японцев и попаданий нет.

12:07 . Снаряды начинают падать в непосредственной близости от 'Корейца'. Осколком одного из них пробит борт. К тому же впереди мели южного берега бухты. В этой обстановке Беляев пощитал, что сделал достаточно и повернул налево, назад к входу на рейд.

12:08 Убедившись, что 'Кореец' отвернул назад, 'Нанива' поворачивает направо, ложась на паралельный курс своему первому отряду и переносят огонь на 'Варяг'. 'Чиода' уже взяла русский крейсер в вилку и сигналом сообщила дистанцию остальным кораблям. 3 японских крейсера открывают огонь на поражение. Именно с этого момента можно говорить о начале боя для 'Варяга'.

12:09 . Первая кровь. 4,7' снаряд с 'Чиоды' разрушил верхний носовой мостик, перебил фок-ванты и вызвал пожар в штурманской рубке. Взрывом оказалась уничтожена дальномерная станция ? 1, был убит определяющий расстояние младший штурман мичман Алексей Нирод, вышли из строя все дальномерщики станции. Огонь японцев по мере уменьшения расстояния становиться все более точным. Большой урон наносят снаряды, раздывающиеся от удара об воду в непосредственной близости от 'Варяга'. Осколки пробивают небронированный борт, а так же дыдявят оборудование на верхней палибе: трубы, вентилляторы, шлюпки: Достается и незащищенным броней людям. Комендорам, сигнальщикам, подносчикам боеприпасов:

12:10. 6' снаряд с 'Нанивы' выводит из строя орудие #3 в носу по правому борту.

12:10 . На 'Варяге' поднимают сигнал 'П', обозначающий 'поворот'. Этот сигнал, поднятый без указания количества румбов, обозначает 'разворот'. Таким образом, дается понять на 'Кореец', что 'Варяг' отказываеця от прорыва и возвращается обратно.

12:11 . 'Варяг начинает разворот. На испытаниях он разворачивался с диаметром циркуляции 3 кабельтов и скоростью 17 узлов за 1 мин. 40 секунд. Посколько время разворота примерно одинаково на разных скоростях, ожидаемое время окончания маневра - 12:13. 'Кореец' доворачивает налево и спешит к о. Идольмо, чтобы прикрыть отступление 'Варяга'.

12:11 . 'Асама', заметив маневр 'Варяга', начинает разворот в сторону русских. В момент взаимного разворота, расстояние от 'Варяга' до японцев не изменяется и огонь противника становится особенно опасен. К тому же 'Асама теперь стреляет всем бортом. Как бы в наказание за отказ от прорыва, 'Варяг' получает очень серьезный удар. 8'-й снаряд с 'Асамы' по углом примерно 25 град., уже с левого борта буквально пронизывает "Варяг" насквозь, уничтожая все на своем пути от орудия #8 по левому борту до орудия #9 по правому. Разорвавшись, он уничтожает и 3' пушку. Осколками и обломками были буквально "выкошены" большинство из находящихся на юте. Вышел из строя ращет кормового дальномера. Разрушен грот-марс. Два 47-мм орудия, установленные там, так же выходят из строя. Большие потери в обслуге кормовых орудий. У заднего мостика начинается пожар. Под таким обстрелом комедоры 'Варяга' уже ничего не видят и в каком-то исступлении продолжают посылать снаряд за снарядом без прицела. 'Ошеломленная и испуганная прислуга, механически заряжая орудия и выпуская снаряды:' - отмечает этот момент один из офицеров. Коммодор Бредли деликатно отмечает, что: 'русские отвечали сильным огнем по японским судам, но их расстояния были неточны'. Японскими источниками не зафиксированно ни одного попадания русских снарядов. Трудно винить в этом самих комедоров, полностью открытых неприятельскому огню и впервые попавших в боевые условия.

12:12. 'Нийтака', 'Такачихо' и 'Акаси', убедившись в том, что русские более не склоняются на юг, делают разворот и ложаться на паралельный курс сближения с противником.

12:13 . Поворот 'Варяга' завершен. Практически одновременно его заканчивают и более 'короткие' японские корабли. Теперь наиболее мощный и защищенный японский корабль - 'Асама' расположен ближе всех к 'Варягу'. 'Нанива' продолжаeт двигаться на WNW, паралельно 'Корейцу', контролируя его возможную попытку прорыва. Однако стреляeт по 'Варягу'.

12:16 . 'Варяг начинает нести наибольшее поражение. В этот момент два крупных снаряда почти одновременно поражают корабль. Первый, по видимому 6'-й, прийдя с с острого кормового угла, прошел над лазаретом и разорвался у фок-мачты. Часть осколков проникла через открытых вход, расположенной дальше в нос боевой рубки. Ранен командир Руднев, замертво упали стоявшие рядом с ним штаб-горнист Николай Нагле и барабанщик Даниил Корнеев; убиты еще четверо. Второй, 8'-й, прийдя с того же угла пробил борт ближе к носу у ватерлиннии. В результате взрыва была повреждена броневая труба с приводами. Корабль перестал слушаться руля и сильное течение немедленно стало заносить его налево, к о. Идольмо. Немедленно следует распоряжение старшего штурмана лейтенанта Е. А. Беренса - перейти на ручное управление. Григорий Снегирев спускается в центральный пост и до конца боя остается здесь на передаче у переговорных труб в кормовое рулевое отделение. Команды в румпельное отделение заглушаются громом выстрелов, приходится подправлять поворот машинами, а затем дать и полный задний ход, чтобы разминуться у острова.

12:17 . На 'Корейце' поворачивают к рейду Чемульпо. Этот же маневр повторяет вторая группа японских крейсеров.

12:20. Воспользовавшись остановкой 'Варяга' и в виду его явных повреждений, японцы решают приблизиться. Дистанция от 'Асамы' - 28 кабельтов. К счастью, два пожара и дым из труб, стелящийся за кормой 'Варяга' практически полностью закрывает его от японцев. А рысканье курса сбивает наводку. Все же поражения избежать не удается. 8'-й снаряд 'Асамы' пробивает кормы с левого борта: в подводную пробоину хлынула вода и затопила угольные ямы третьей кочегарки. Через люки, из которых брали уголь, вода стала подступать к котлам. Корабль спасают кочегарные квартирмейстеры Иван Журавлев и Эраст Жигарев: не растерявшись, они сумели задраить горловины. Снаружи под огнем неприятеля заводится пластырь... Взрывом сдвинулся с места котел # 21. Открылись течи в угольных ямах # 10 и #12. Они были обнаружены в 12:25 и 12:30 соответственно. Однако управление уже восстановленно и 'Варяг' идет назад, на рейд. Пожар на шканцах разгорается, охватив весь шкафут и дым полностью закрывает видимость японцам.

12:32 . Японцы прекращают огонь. их снаряды стали падать невдалеке от нейтральных стационаров, а главное - они не могут допустить, чтобы 'Варяг' затонул прямо на фарватере, затруднив использование порта.

12:45 . Комендоров 'Варяга' удалось все же заставить прекратить огонь. Все силы были брошены на тушение пожаров.

13:15 . 'Варяг' отдал якорь на своей стоянке.
Возвращение "Варяга" в Чемульпо.



13:20 . Пожары потушены. Началось обследование корабля с целью установить степень его повреждений.

13:30. На верхней палубе у машинного люка - собрался военный совет. В составленном акте, на основании осмотра, отмечалось, что корабль потерял от 37% до 40% своей огневой мощи. А именно: 5 - 6'; 5-3'; 4-47мм. Кроме того, выбыло 43% орудийной прислуги. Отмечено так же, что в результате пробоины в корме, корабль не может дать ход больше 10 узлов. Было принято решение взорвать 'Варяг' и 'Кореец' так, чтобы затруднить японцам использовать фарватер.

13:40. Шлюпки с иностранных стационаров, имея на борту врачей и медикаметы, стали прибывать к 'Варягу'. Одновременно было предложено эвакуировать тяжелораненых на нейтральные корабли. Шлюпку с 'Виксбурга', Руднев высокомерно отправил назад, очевидно по причине отказа Маршалла подписать протест на письмо Уриу, заявив, что русские пойдут к 'братьям'.

16:00. Был отведен и взорван в стороне от фарватера 'Кореец'. Отказ от решения совета, Руднев мотивировал просьбой иностранных капитанов, опасающихся повреждений своих кораблей и трудностями использования ими фарватера.

18:30. Варяг лег на левый борт. Затопление было произведено на мелком месте. Так, что при отливе, вода покрывала его только наполовину.

Взято с http://cruiserx.narod.ru/article.htm


Gasar
малолетний
отправлено 04.08.04 14:59 # 81


# 76 MyP3
Ну правильно, Варяг не сражался, евреев не давили, Покрышкин не летал, Мотросов подскользнулся.
Блин, ну читайте первоисточники господа! А то "где то" можно прочитать что вселенная - суть помёт небесного бегемота.

По поводу воеводы - воевода тоже был по своему прав. Был отдан приказ в море не выходить! А то батоги. Приказ отдан для возможного препятствия шведам получить информацию о форватере от пленных. Усё просто. Приказ не выполнен. Забили на воеводу.
А что герои - это для Петра они герои были. А для своих просто действовали в соответствии с обстановкой. Единственно возможным образом спасали город, свои семьи и свою честь. Хоть последней и не обладали, по скотским понятиям золотопогонного нашего дворянства.
Короче, батоги должны были быть. На всякий случай.


Поорууччик Голицин, подайтеее патрроны....суки, слов не хватает, просрала страну голубая кровь.


Andy112
отправлено 04.08.04 16:00 # 82


Тем, кто интересуется викингством, как образом жизни. Есть замечательная книга: Иванов Валентин 'Повести древних лет'. Книга 2. Короли открытых морей

ЦЫтата:
"Приливной вал, разбитый и рассеченный скалистым устьем фиорда, входил вглубь, как входит в стойло укрощенная и покрытая бессильной пеной лошадь.

Слепой, он ощупывал берега, чтобы найти дорогу, и послушно нес.длинный драккар, который принадлежал свободному нидаросскому ярлу Оттару, сыну Рекина, сына Гундера.

Ярл стоял на короткой носовой палубке драккара. Под его цепкими ногами поднималась искусно вырезанная, позолоченная чешуистая шея чудовища. Она оканчивалась задранной головой, похожей и на голову крокодила и на голову змеи. В разинутой пасти торчали настоящие клыки, зубы моржей, а глаза из прозрачного янтаря с агатовыми зрачками мерцали живым тревожным блеском.

Из далекой страны Греков, из Рима, и из еще более далеких мест иноземные купцы привозили в Скирингссал костяные и каменные фигурки. Одна из них и послужила образцом для устрашающего украшения 'Дракона', лучшего драккара ярла Оттара.

'Дракон' оканчивался острым хвостом чудовища. Между шеей и хвостом 'Дракона' можно было сделать пятьдесят шесть шагов, а ширина драккара в средней части равнялась десяти. Его костяк был собран из толстых дубовых брусьев, правильно изогнутых опытными мастерами и навечно связанных железными болтами и плетеньем из древесных корней.

От тяжелого бревна - киля с каждой стороны поднималась обшивка из шестнадцати толстых досок. Доски находили одна на другую, и пазы заполнялись просмоленными шнурами коровьей шерсти. Смолой же был щедро пропитан и окрашен весь 'Дракон', кроме носового и кормового украшений.

Лев, тигр, медведь и кабан имеют каждый свой собственный запах.

'Дракон' повсюду нес тяжелый неизгладимый запах смолы, разлагающейся крови и прогоркшего сала. Это собственный запах детей Вотана племени фиордов. Недаром в самую темную ночь, когда ветер тянет с моря на низкие земли, чуткие псы заранее поднимают тревожный, жалобный лай.

Кожаными канатами, толщиной в руку человека, 'Дракон' тащил за собой пять громадных туш тупорылых кашалотов. Сплетенные из китовой кожи, эти канаты были крепче железных цепей. Они держались за толстые кольца гарпунов, глубоко всаженных в туши.

За устьем, в широкой части фиорда, прилив поднимал воду спокойно, без волн. Кормчий Эстольд находился на своем месте, на короткой кормовой палубе. Двое викингов, учеников и помощников Эстольда, держали длинное правило руля, направляя драккар по кратким приказам кормчего.

Перед Эстольдом в круглой железной раме висел вогнутый бронзовый диск.

Из дыр в бортах высовывались лапы и плавники 'Дракона', по четырнадцати длинных весел с каждого бока. Гребцы сидели на поперечных скамьях - румах в открытой средней части так низко, что их головы не были видны над бортами.

Эстольд часто бил в диск. Звонко-пронзительные удары давали гребле стремительный темп. Вдруг кормчий ударил дважды подряд. Правая сторона продолжала грести, а на левой все весла, точно связанные, одновременно опустились и уперлись в воду. 'Дракон' повернул на хвосте, как рыба.

Тяжелые туши кашалотов, разогнанные быстрым бегом драккара, помчались к берегу. На 'Драконе' освободили канаты, и громадные морские звери, теснясь, как живые, выскочили на мель.

Эстольд безошибочно метко нацелился на широкую скалистую площадку, которую покрывал прилив, а отлив оставлял сухой. Это место служило для приема добычи, предназначенной для разделки.

Когда отец Вотан жил на земле, что, по верованиям племени, было тому назад пятьдесят поколений, берега фиордов были ниже, чем теперь. Гордая земля племени Вотана продолжает расти над морем.

На берегу ждали сто двадцать, а может быть, и сто пятьдесят траллсов, одетых в короткие грязные рубахи, с коротко остриженными головами и широкими железными обручами, заклепанными на шее.

Траллсы смело бросились в воду, ловили канаты и подтаскивали кашалотов повыше. Работая все вместе, с полным единством, они разумно пользовались последним дыханием прилива, чтобы облегчить свой труд.

Двуногие вещи, рабочий скот, который умеет запоминать приказания викингов, понимать слова и произносить их, - траллсы очень удобны для всех работ.

Берега фиорда были завалены тысячами костяков китов и кашалотов, копившимися много лет. Громадные черепа и ребра, скрепленные с позвонками еще не отгнившими хрящами, с висящими кусками черного мяса, были лабиринтами, в которых можно и заблудиться.

В фиорде стояло густое, тяжкое, удушающее зловоние. Скалы, вода и само небо - все здесь разило смертью в ее самой неприглядной, самой отталкивающей форме. Стаи обожравшихся воронов и ворон были не в силах взлететь. Пресыщенные волки, не боясь траллсов, спали внутри черепов среди гор костей.

В фиорде плавали громадные раздувшиеся внутренности морских зверей. С чудовищным обилием падали не могли справиться даже рыбы: в водах Гологаланда и акулы сделались разборчивыми.

Шло горячее время охоты на китов и кашалотов. Рук траллсов едва хватало, чтобы брать с добычи нужные части: кожу и лучшее сало. Сало тут же вытапливалось в огромных котлах, огонь под которыми разводился дровами, щедро политыми тем же салом.

Дань моря: Киты и кашалоты плавали стадами в водах Гологаланда, Страны света. Владения Оттара носили это имя потому, что, расположенные дальше всех к северу, они больше всех пользовались бесконечными летними днями.

Поблизости от владений племени фиордов нигде не было столько морских зверей, как здесь. Оттар никому не позволил бы охотиться в его водах.

Первым из всех ярлов он брал дары моря и выбирал лучших животных из тех, которые паслись на его лугах или спускались к югу.

На якорях, у входа в фиорд, остались еще восемь туш кашалотов и девятнадцать китов. Они ждут следующего прилива.

Кожа кита лучше, и кит дает лучшее сало. Но в кашалоте есть драгоценный кашалотовый воск нежный плотный, чистый белый жир. Его жадно берут арабские и греческие купцы, которые приезжают в Скирингссал через страну русских, Гардарику, через город Хольмгард-Новгород.

За кашалотовый воск купцы отдают красивые тонкие ткани, серебряные и золотые ожерелья, браслеты, кольца, застежки, подвески, пряжки. Дают также золотые круглые и овальные монеты с надписями не такими прямыми, как священные руниры, но похожими на сплетения тонких червей. Для расчетов золотая монета удобнее всего, а надпись не имеет значения".

В книге есть про все - как живут, чем питаються, как размножаются викинги. Написана простым доходчивым языком. Там и про взятие Новгорода и про всякое.

Ссылка: http://lib.km.ru/page.asp?id=14016 и т.д.



Olga
отправлено 04.08.04 16:18 # 83


Уж если мужчина женился, стал отцом- значит,несёт ответственность за семью. И если у него героизм в голову ударил, это не повод,чтобы сваливать все заботы на жену и плодить безотцовщину. А если женщина вдург решит бросить всё и начнёт искать подвигов и приключений на свою голову- ей скажут - да что ты, бабонька,у тебя дети, сиди дома, кому они кроме тебя нужны? И ни одна мать не захочет ,чтобы её ребёнок геройствовал.
Какие мужья нравятся жёнам- мягкие,заботливые, нежные. Уж никак не герои с кинжалом в зубах и горящим взором.


Drow
отправлено 04.08.04 16:47 # 84


Варяг сражался и сражался героически. На той же ссылке, указанной господином MyP3ом можно найти и обоснования поступков экипажей Варяга и Корейца и многое другое.

>Поорууччик Голицин, подайтеее патрроны....суки, слов не хватает, просрала страну голубая кровь.

Не так. Нельзя стричь всех под одну гребенку. Среди царских офицеров было много мужественных людей, патриотов, джыгитов как вы их тут называете. Они сделали все что могли. Я тут недавно прочитал мемуары Деникина - понравилось. Талантливая имхо книга, самое главное атмосферу тех лет передает, взгляд с Белой стороны. Особенно поразили свидетельства о роли казаков(якобы опоры самодержавия) в поражении армии Деникина.


Deadman
отправлено 04.08.04 17:13 # 85


>>А.И.Маринеско и его команда - героические джыгиты 2й Мировой. Около 5000 фашыстских офицеров отправили на дно. Рекорд.

>Боже, мой! Они уже офицерами все стали? Посмертно что-ли?

>Вот несколько различных данных:
>1)"5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников"
>2)"Более 6000 человек"
>3)"918 военных моряков, 373 из женской вспомогательной части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа >(гражданских моряков) и 4.424 гражданских беженцев. Всего 6.050, из них 1.453 военнослужащих."
>И вот теперь версия номер 4: 5000 офицеров! Хорошо что не фельдмаршалов или даже фюреров....

Тогда уж:"И вот теперь версия номер 4: Около 5000 офицеров!" А что - частный случай любой из 3х вышеупомянутых. С определенными допущениями(3ей версии - с очень большими погрешностями).

По поводу джыгитов и рекорда - никаких сомнений? 80)

С уважением, Deadman


Stinger
отправлено 04.08.04 17:29 # 86


Случай сей с лоцманами описан в произведении Юрия Германа "Россия молодая".
По которому снят был в 1981 году девятисерийный художественный фильм.
Роль Ивана Рябова сыграл Борис Невзоров.


тов.Сухов
отправлено 04.08.04 17:45 # 87


Спасибо камрады, за вопросы и комментарии. Не мог сразу отписать, поэтому для всех. По Николаю 1 согласен полностью, его образ и дела доведены до схемы, карикатуры. Я лишь привел пример некоей отмороженности, бесшабашности офицера. Пушкин А.С. в жизни был тоже о-го-го!

По Маринеско я не очень понятно написал. Меня удивил факт ВТОРОГО залпа. Кому интересна личность А.И Маринеско - документальная повесть 'Капитан дальнего плаванья'. Автора не помню, печаталась в 'Новом мире' в 1985 г. Немного невнятно о его жизни после войны, но в целом хорошо. Жертвы на 'Густлове' - наверное беженцы.

О Варяге. Бронепалубный крейсер 1 ранга варяг был спроектирован и построен в САСШ (США) на верфи 'Крамп и сыновья'. Одновременно с ним этой фирмой был спущен на воду эскадренный броненосец 'Ретвизан' (типа 'Мэн', погиб в Порт-Артуре). 'Варяга' сгубили, так сказать на корню. Казнокрадство, 'откаты', изменения в техзадании. Результат таков: 'Варяг' в день своей первой кончины (окончательно его угробили в 1918 г.) имел полного хода 17 узлов. Крейсер! Рудневу не хватило скорости, чтобы выкатиться с рейда Чемульпо, он принял единственно правильное решение. Бой был страшный, погибла половина команды. Но половину он спас. А вот забытый ныне 'Рюрик' принял бой в сходных условиях в открытом море и растерзанный затонул на глубине 2 км. Из примерно 800 чел команды в живых остался , по моему, один. О 'Варяге' - Цветков.1967 'Варяг'
О 'Рюрике' - 'Рюрик был первым' -тоже Цветков (кажется) год 1987(кажется).


specnaz
отправлено 04.08.04 19:00 # 88


Да уж, про "Варяг" мне понравилось. Действительно, никакого героизма - 1 крейсер и 1 канлодка против эскадры легких крейсеров. И потеря 43% состава - ерунда.

ДжЫгиты русского флота - "Стерегущий".


Lavsky
отправлено 04.08.04 19:04 # 89


Такого начиталась в этом посте и комментах - слёзы на глаза навернулись.

Побольше бы джыгитов в жизни. Это, блин, понимаешь ровно в том момент, когда в комнату, заполненную полупидорами, заходит настоящий джЫгит. Вот тут сразу все становится на свои места.

Когда джыгит идет на подвиг, полупидор резко разворачивается и бежит в булошную за хлебом, не переставая лечить по дороге всех, до кого дотянется.

А если бы не было джыгитов, Ольга, то не было бы Истории, а был бы один сплошной слабосильный адюльтер.



comrade_q
отправлено 04.08.04 19:05 # 90


2 Ольга:

Эгоистично рассуждаете, гражданка. Ваш-де муж и всё тут.
1) Кроме того, что он "ваш", он ещё и свой. И решать всё-таки сам может за себя. В том числе.
2) Кроме того, что он ваш муж - он ещё и член общества. И перед ним ответственность несёт также.
3) Кроме этого, как правило, подвигом спасаются жизни многим людям. Которые тоже чьи-то мужья, дети или жёны.

2 РККА

Нет, гражданин, Милошевич не герой. За Ким Чен Ира не скажу - герой он или не герой - не знаю. А вот за Милошевича скажу - не герой.


ivan
отправлено 04.08.04 19:09 # 91


Еще интересные рассуждения о "Бисмарке" уже упоминавшегося здесь автора.

В мае 1940 года в рейд вышли немецкие линкор 'Бисмарк' и крейсер 'Принц Евгений'. Англичане попытались перехватить 'Бисмарк', но неудачно - в скоротечном бою 'Бисмарк' утопил равный ему по силам британский крейсер 'Худ'. Однако после этого англичане стали собирать силы покрупнее, и 'Бисмарк' рванул к своим базам во Франции - под прикрытие самолетов Люфтваффе. Его перехватили британские самолеты, стартовавшие с авианосца, и удачно попали в 'Бисмарк' торпедой - у 'Бисмарка' заклинило один руль в положении 12°, т.е. корабль стал ходить по кругу. На море был шторм, поэтому опустить водолазов для починки руля немцы не могли. Командовавшему 'Бисмарком' немецкому адмиралу Лютьенсу поступило предложение освободить руль с помощью взрыва. Но Лютьенс это предложение отверг, так как специалисты ему сказали, что 'это неизбежно привело бы к повреждению тщательно сбалансированных гребных винтов'. Поэтому адмирал начал давать прощальные телеграммы фюреру и готовиться к гибели. Последняя не замедлила явиться в виде английской эскадры, которая главным калибром и торпедами долго долбала 'Бисмарк', пока не додолбала - и 'Бисмарк' ушел на дно с прекрасно сбалансированными гребными винтами.
У 'Бисмарка' было два руля и три винта. Освободить надо было один руль, при этом могла нарушиться балансировка двух винтов, но даже в таком случае это значило только то, что на больших оборотах 'Бисмарк' испытывал бы сильную вибрацию. Но шел бы под защиту Люфтваффе! Но адмирал Лютьенс уже сдался...(Ю. Мухин "асы и пропаганда". стр.252 Никогда не сдавайся!)


razoom1
отправлено 04.08.04 20:11 # 92


Не всем известно, но так было...
В фашистком НАДводном флоте времен второй мировой было 2 однотипных сверхмощных дредноута проекта "король":
"Тирпитц" и "Бисмарк". С грехом пополам, потеряв 2 корабля и серьезно повредив третий (1 линкор + 2 фрегата) англичанам удалось отправить на дно "Бисмарк", но видя, как объятый пламенем и прошитый более чем 30 прямыми попаданиями (+2-3 торпеды) "немецкий "Варяг" продолжает огрызаться (правда всего из одного орудия 75 мм) англичане сильно подарвались в плане боевого духа... Они сразу подумали: "а ведь есть еще один такой!!! О, Господи!" Всю войну они панически боялись выходов из бухты-стоянки "брата" утопленного "Бисмарка" - "Тирпитца" и задавались одной единственной мыслью "Кто его остановит?!"
А вот кто его остановил... как-то "Тирпитц" вылез на охоту в сопровождении 4 крупных и дофига малых судов (целью был англо-американский транспортный караван ПКу-17 направляющийся в СССР) увидя все это дело в перископ, то-ли английский то-ли американский капитан подводной лодки крикнул "а хер с ним, я своей шкурой рисковать, против такой армады соваться - не буду!!! х...й на этих русских с их конвоем!" И тут БАХ БУХ, взрыв, еще один - "Тирпитц" начинает "кашлять" силовым агрегатом, разливает масло по воде и крениться на борт. В чем дело?! А это шальной русский капитан Лунин на своей уже не новой подлодке серии К проскочил сквозь кордон тральщиков и торпедных катеров и всадил "Тирпитцу" торпеду (второй взрыв - это (надо отдать должное) немецкие джыгиты на катере закрыли собой флагман от второй торпеды), в кромешном аду, в завехрениях от разрывов подводных бомб, "сочась" всеми не выдерживающими нагрузки швами К уходила домой... Вот это джЫгиты с большой буквы. В отместку за эту выходку, отец капитана Лунина был задержан на аккупированной территории немецкими карателями и через сутки повешен...


Pa1adin
отправлено 04.08.04 20:27 # 93


# 87 тов.Сухов
>Кому интересна личность А.И Маринеско - документальная повесть 'Капитан дальнего плаванья'. Автора не помню, >печаталась в 'Новом мире' в 1985 г. Немного невнятно о его жизни после войны, но в целом хорошо. Жертвы на >'Густлове' - наверное беженцы.

Автор повести - Александр Крон. Цитата из нее: "На "Густлове", служившем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания находилось свыше трех тысяч обученных подводников - примерно семдесят экипажей для новых подводных лодок гитлеровского флота."

При Цусиме в положении Варяга оказалось множество кораблей. Вот некоторые, погибшие, не сдавшиеся в боях один против многих. Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков", крейсеры "Светлана", "Дмитрий Донской", ряд миноносцев. После битвы они отстали от основных сил, были настигнуты японцами и в бою затоплены своими экипажами. Какое мужество нужно чтобы вступить в заведомо смертельную схватку без шансов на победу. Это - настоящие джигиты!


Hornet
отправлено 04.08.04 20:45 # 94


># 87 тов.Сухов , 2004-08-04 17:45:30

>По Маринеско я не очень понятно написал. Меня удивил факт ВТОРОГО залпа.

Из кормовых аппаратов С-13 стреляла уже по "Штойбену", в следующий раз.

Никакого "счисления" (неправильный термин) при стрельбе по "Густлову" не требовалось. Стрельба велась из надводного положения.


Hornet
отправлено 04.08.04 20:48 # 95


>А вот кто его остановил... как-то "Тирпитц" вылез на охоту в сопровождении 4 крупных и дофига малых судов (целью был англо-американский транспортный караван ПКу-17 направляющийся в СССР) увидя все это дело в перископ, то-ли английский то-ли американский капитан подводной лодки крикнул "а хер с ним, я своей шкурой рисковать, против такой армады соваться - не буду!!! х...й на этих русских с их конвоем!"

Ну конечно.

>И тут БАХ БУХ, взрыв, еще один - "Тирпитц" начинает "кашлять" силовым агрегатом, разливает масло по воде и крениться на борт. В чем дело?!

Есть такая легенда, да. На ее достоверности не нстаивал даже ГлавПУР в застойные годы.


Mist_P
отправлено 04.08.04 20:54 # 96


2 # 92 razoom1 & all
Никак народ Пикуля начал читать, или все-таки,смотреть наши сериалы (PQ-17). :)
Однако неплохая фиьма надо сказать получилась. Оччень рекомендую. Ну покрайней мере, экранизация по мотивам книжки, значительно ближе чем НД. Опять же, софт для спецэффектов очень похож на тот, который использывался в Pearl Harbor.
З.Ы. Вроде и не офф топ даже получился, PQ-17 тоже про джЫгитов.




Жора
отправлено 04.08.04 20:56 # 97


2 Olga
Уважаемая, простите за резкость, но с таким подходом мы бы уже давно на кого-нибудь спины гнули.
Защищать Родину - это не мужская блажь, это мужской долг и мужская доблесть. При концепции а-ля
"это мой муж, нельзя ему воевать, семья останется без кормильца (вдруг)" держава долго не протянет.
Ибо когда нет людей, которые говорят: "Если не я, то кто?"(в наше скотское время), государство обречено
в случая серьезной войны на гибель. Если все будут сидеть по домам и слушать своих жен, то кто будет страну
защищать, когда запахло жареным? Такое отношение к воинам ведет только к рабству, и ни к чему иному.
Защитники гибли всегда. Но скольким они сохраняли жизнь!
Не стоит столь резко оценивать подобные события. Джыгит есть джигит, и для него весь народ важнее жены.
Простите за высокопарность.


тов. Сухов
отправлено 04.08.04 21:02 # 98


на ? 92

Да! Это было дело! Присоединяюсь! Лунин - джыгит 100%!


Mihalich
отправлено 04.08.04 21:08 # 99


2 # 74 Olga, 2004-08-04 13:23:57

Пять баллов, МАТЬ!!!
Пять баллов!!!
Ейбогу!!!
Так держать!!!

P.S.
А то ведь и впрям вымрем, нафиг!
:-)
:-)
:-)


Mihalich
отправлено 04.08.04 21:17 # 100


2 # 83 Olga, 2004-08-04 16:18:38

[рукоплещет стоя]



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 203



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк