-
Знающие камрады сообщают:
Произодителями аппаратуры рекомендовано выключать кондиционер за несколько минут до окончания поездки, не выключая вентилятор. Дабы то место в машине, которое охлаждает (т.н. испаритель) успело отогреться потоком воздуха забортного. Дабы после выключения вентилятора на нём (на испарителе) не образовывался конденсат. Который у Вас, Дмитрий, образуется и капает потом через дренажную трубку на землю. А часть его — не капает, а остаётся в потрохах "кондея", давая пищу для развития микробов и являясь причиной неприятных запахов и прочего вреда для здоровья.
С одной стороны — надо выключать гада за три кил0метра до дома. С другой стороны — вот что ещё пишут:
Сразу оговорюсь, что не являюсь экспертом с мировым именем в области
создания автокондиционеров. Тем не менее, опыт их эксплуатации и ремонта
имею немалый.
Потому осмелюсь прокомментировать рекомендации знающих людей. С одной
стороны — безусловно правы. Равно как правы и те, кто рекомендует брать с
собой зонт всегда, ибо дождь с позиции теории вероятностей тоже может
пойти всегда. Однако есть мнение, что жертвовать комфортом в пользу неких
профилактических мероприятий не стоит. Создатели машин (как правило) -
люди умные. И не могут не понимать, что и как будет происходить с
испарителем при выключении кондиционера. При этом, в нескольких фирменных
мануалах к новым авто, что попадались мне в руки, ни слова о том, как
"правильно" выключать кондиционер. Более того, последние тенденции
(особливо у Фольксвагенов и иже с ними) таковы, что климат-контроль
вообще не рекомендуют трогать своими грязными руками. Мол, "температуру
выбери и убери грабли, техника как-нибудь и без тебя разберется".
Касательно запахов. Появление таковых говорит, безусловно, о загрязнении
испарителя и жизни там нехорошей гадости. Только вот происходит это, если
хозяин авто несколько лет (!) не проводил регламент, выражающийся в смене
салонного фильтра и профилактическом осмотре кондиционера на
специализированном сервисе, коих в стольных городах уже столько, что -
мое почтение!
Резюме — не надо забивать себе голову. От езды нужно получать
удовольствие. А когда подойдет срок очередного ТО, обратиться на нужный
сервис (специализированный на кондиционерах), где попросить а) проверить
как оно и что и б) если "там грязно", промыть. Мастера владеют большим
арсеналом специального оборудования для очистки и дезинфекции как
испарителя, так и дренажной системы.
P.S. А если не лень, то в магазинах автокосметики есть немало средств для
самостоятельной промывки системы с ее дезинфекцией. Цена баллона порядка
400 рублей. Возни — полчаса. Делать надо раз в год.
Лично я бы в нашем Краснодаре сдох бы в машине от жары, если бы вырубал
кондишен за 3 км до дома.
Профилактика рулит.
|