-
Как известно, вся страна затаив дыхание следит за этапированием Михаила Ходорковского к месту отбытия наказания.
С места уже сообщают:
У экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, отбывающего наказание в колонии N10 общего режима под Краснокаменском, закончился карантин, и он был распределен в отряд. Как стало известно газете "Коммерсант", местные "авторитеты" колонии записали бывшего олигарха в "мужики", которые должны работать.
"Карантин с ним был небольшой, человек двадцать,– рассказали изданию "авторитеты", курирующие колонию.– Насколько нам известно, после всяческих пробивок и прозвонов почти все с этого этапа зайдут на зону "мужиками". То есть "блатных" там не оказалось. Но и таких, которые согласились "там подсдать и здесь подслить" товарищей, тоже не нашлось. А олигарх – это не "косяк". В зоне главное – оставаться человеком, и все будет хорошо".
Поскольку за судьбой "мужицкого" этапа "авторитеты", по их словам, пристально не следили, они по просьбе корреспондента газеты решили немедленно восполнить это упущение. Связаться напрямую со смотрящим зоны им не удалось. Но зато сразу ответил один из его заместителей.
"Привет, братишка, я хотел спросить за Ходора. Ты в курсе?" – спросил один из "авторитетов", представившись и строго соблюдя весь необходимый ритуал приветствия. "Все нормально у него,– послышалось в ответ.– Завтра вроде выходит из карантина в восьмой отряд. На карантине, парни говорят, разговаривал хорошо с людьми, вел себя нормально. Пацаны считают, что человеческое в нем есть. Но это пока предварительно. Когда в лагерь зайдет, тогда и посмотрим".
С трудом сдерживая ветеранское волнение, срочно подвесил очередные главы книги "Не зарекайся" — советы бывалого оперуполномоченного по важнейшим аспектам отсидки.
Есть мнение, чтение данных советов непременно поможет Михаилу Ходорковскому грамотно освоиться на новом месте. Добротный авторский текст заботливо снабжён комментсами.
Вот, к примеру, цитата из главы Добро пожаловать в тюрьму!:
Преобладающий тип тюремщика: тупой, ленивый, хамовитый и равнодушный ко всему, что не касается его желудка. Последняя черта очень важна, такие люди никогда не испытывают сочувствие или сострадание, но и зла никому не желают. Вы для них что-то без имени и без судьбы. Впрочем, вам встретятся и другие типы: или неглупые, или энергичные, или вежливые, или внимательные. Бывают даже такие, которые сочетают эти качества, но, к сожалению, а то и к счастью для вас, их очень мало.
Относиться к этому нужно совершенно спокойно, эмоции в тюрьме всегда вредят. Вы же не станете рвать сердце оттого, что за шиворот закапал дождь или откуда-то запахло дерьмом. Неприятно, конечно, но ваш внутренний мир это не задевает. Вот так пусть не задевает и грубое обращение. Лично вас оскорбить здесь никто не желает, до вас просто дела никому нет, вы — очередной зэк.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЮРЬМУ!
Или вот цитата из главы Тюремная камера:
Существует еще одно абсолютно глупое массовое заблуждение о тюремных обычаях, мол, чуть сделал что-то не так, и тебя "опустили". Заблуждение это распространяется потому, что на свободе более всего эту тему развивает тот, кто сам, как говорится, весь срок от члена бегал (говорится, конечно же, чуть грубее). Гомосексуализм в тюрьме развит гораздо меньше, чем хотелось бы тем, кто любит на эту тему поговорить. Интереса он для основной массы зэков не представляет никакого, и обсуждать это явление считается неприличным. "Опускают" же в тюрьме либо в виде наказания (это, действительно, страшное наказание, обратной дороги из этого позора нет, даже если "опустили" по ошибке), либо по беспределу (это бывает намного реже).
В виде наказания могут "опустить" за серьезный проступок: невозвращенный долг, предательство, беспредел, контакт с петухом. Нормальному зэку это нисколько не грозит — не делай гадостей и не будешь наказан. По беспределу же "петушат" каких-то несчастных людей: физически ущербных, дебилов, опустившихся наркоманов или алкоголиков. Иногда для любителей интерес представляют молоденькие зэки со смазливой мордашкой, но все зависит только от их поведения. Нормальному зэку это опять же не грозит.
ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА
Советы из главы Устройство быта:
Чтобы не свихнуться, не нужно раздумывать над уголовным делом двадцать четыре часа в сутки, хватит и четырех-пяти. Остальное время можно посвятить общению с сокамерниками, чтению библиотечных книг (меняют их нечасто, поэтому нужно читать все подряд) и газет. Настоящим окном в мир является телевизор, радиоприемников в тюрьме нет — запрещены.
УСТРОЙСТВО БЫТА
Разъяснения Как ладят воры и менты:
Неписаные, но твердые правила тюремного этикета следующие: к молодому контролеру зэки обращаются на "ты" и по имени — Вася, Коля. Если имени не знают, то — "командир". К матерому старшине или прапорщику (хотя таких уже почти не осталось, руководство департамента от небольшого ума поотправляло их на пенсию) обращаются на "ты", но по отчеству — Николаич, Иваныч. К незнакомому офицеру — "гражданин начальник" или по званию — "гражданин лейтенант", "гражданин майор". Часто неопытные зэки, особенно из числа служивших в армии, говорят "товарищ майор". Это вызывает у окружающих всего лишь улыбку, но лучше все-таки не ошибаться, можно в ответ услышать легкую грубость типа "твой товарищ лошадь в овраге доедает" или "я с тобой, мразь, по карманам не лазил, какой ты мне, на х.., товарищ" (в тюрьме это, действительно, легкая грубость, на которую никто не обращает внимания). Обращаться к офицеру "командир" не следует, ему это не понравится, в ответ можно услышать: "я тебе не командир, такой солдат, как ты, мне и на х.. не нужен".
КАК ЛАДЯТ ВОРЫ И МЕНТЫ
Особенности главы Физическое воздействие:
Смирительная рубашка — великое изобретение человечества. Без шуток. Если правильно ее применить, бедолага испытает муки ада, и от ужасной боли, говоря медицинским языком, потеряет контроль над актами мочеиспускания и дефекации, а, говоря попросту — полностью обгадится и надолго забудет о буйстве, какого бы происхождения оно ни было. Недельку, а то и две, он не сможет нормально ни наклониться, ни повернуться. Но при этом ни одного телесного повреждения причинено не будет. Только растяжения или, максимум, надрывы связок. Поэтому рубашка и пережила века в психбольницах и тюрьмах. Применять ее правильно (на жаргоне — "закатать в рубашку") сейчас, наверное, уже не умеет никто. Ну и слава Богу!
Если вам "повезло", и вас закатали в рубашку, помните, что время ее применения ограничено двумя часами. Немало, конечно, но все же. Кроме того, при этой процедуре должен обязательно присутствовать медработник. Если увидите, что он пытается выйти покурить, кричите: "Доктор, не уходи! Я уже втыкаю!". Это не шутка. Не так много лет прошло, как одного беднягу рубашкой задушили. Ну, и еще один маленький совет. Перед тем, как начнут закручивать рукава, нужно спрятать большие пальцы внутрь кулака, иначе могут быть вывихи и переломы. Все. Счастливого полета!
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Если есть возможность — срочно передай текст Михаилу Ходорковскому!
|