Третьего дня разжился замечательным двд:
Ian Gillan
Highway Star, a Journey in Rock
Группу
Deep Purple обожаю с раннего детства. Сейчас, конечно, градус обожания уже несколько не тот, что в 15 лет. Плюс обожанию очень сильно мешает знание иностранного языка, из-за чего становится понятно содержание песен — что усугубляет. Но, тем не менее, даже сейчас можно искусно отключить мозг и насладиться зверским визгом Гиллана под забойнейший музон.
Никто не умел визжать так, как он. Да и не умеет. Никто не умел так сатанински хохотать, как сатанински хохотал он. Да и самый лучший исполнитель арии Иисуса Христа — тоже он. Самые незабываемые подростковые впечатления от музыки — это
Deep Purple In Rock, в котором уже в 1971 году было всё, что должно быть: мощные гитарные риффы, яростные коллективные запилы и зверский вой по поводу и без. Образец, чего там.
Данный двд (точнее, два двд) раскрывает практически все аспекты творческой биографии Иэна Гиллана — начиная с рождения в семье британских пролетариев и заканчивая три раза справленной свадьбой с одной и той же женой. Кроме того, богато изложены подробности творческой деятельности как в
Deep Purple, так и в других творческих коллективах начиная с
Episode Six, где он выступал под именами Jess Thunder и Garth Rockett, и заканчивая
Black Sabbath, где он выступал сам собой.
События излагают сам Иэн Гиллан, его лучший друг Роджер Гловер, Иэн Пэйс, Джон Лорд, Лучано Паваротти, Джо Сатриани, Ронни Джеймс Дио, мама Иэна Гиллана, жена Иэна Гиллана, дочка Иэна Гиллана и футболист Джордж Бэст. Один только Блэкмор присутствует строго на картинках, но все участники отзываются о нём вполне уважительно — несмотря на. Основным рассказчикам уже по 60 и более лет, так что никто особо не кривляется, не лицемерит и не рисуется — всем давно всё ясно.
Рассказывают очень интересно, простым и понятным языком, без выпендрёжа. Благо за 40 лет (мама родная!) творческой карьеры есть о чём рассказать. Особенно богато раскрыты козлиные выходки гражданина Блэкмора, каковой регулярно вёл себя неподобающим образом. При этом не менее рельефно обозначены козлиные выходки гражданина Гиллана, который бухал как не в себя. Короче, на определённых этапах развития парни друг друга стоили.
Особо следует отметить чувство юмора и чувство такта, присущие всем участникам без исключения. Вроде бы про нехорошие вещи говорят, за которые мало что ноги поломать, башку открутить надо. А, тем не менее, всегда иронично, шутейно, не забывая и себя подколоть, и окружающих не обидеть. Как-то у них с этим делом совершенно не так, как у нас.
Отлично рассказано про то, с какой скоростью и с какого бодуна сочинялись мега-песни типа
Black Night. Текст данного произведения у героя фильма вызывает истерическое хихиканье, товарищ Гловер рж0т не смущаясь. Подивил рассказ про
Child in Time — оказалось, песня написана в страхе перед ужасами Холодной войны, и Гиллану очень приятно, что за "железным занавесом" люди разделяли его точку зрения.
Честно говоря, я и сейчас не очень хорошо понимаю, о чём это мощнейшее произведение. Ну, в смысле, теперь понятно, что child in time — это не "Дитя во времени", а "Дитя, со временем/в своё время (ты увидишь)". Понятно и всё остальное, если судить по-большому. Но что это всё остальное написано про Холодную войну — лично я узнал только вчера, со слов Гиллана. Ну, ему виднее, что и как с его песнями на самом деле.
Рассказы про запись диска с
Black Sabbath и последующий концертный тур с ними — разят наповал. Как-то даже не ожидал, что такие серьёзные пацаны способны к такому правильному накалу идиотии. Особенно отжигали насчёт представления. На сцене устанавливали высоченный "макет" Стоунхенджа, а по нему бегал карлик, переодетый в адского младенца. Добегая до середины, карлик с диким воем должен был падать вниз, на специально постеленные матрасы, после чего на сцену выбегали переодетые в друидов менеджеры (чтобы посторонних не нанимать) и начиналось представление. Ну и вот карлик побежал, заорал, упал, побежали друиды, а карлик всё воет и воет. Оказалось, матрасы кто-то убрал, и орёт он потому что больно.
Сам Гиллан очень плохо запоминает слова песен, даже своих. И чтобы не запутаться с чужими, написал все слова на бумажках, которые приклеил скотчем к сцене — имел намерение цинично подсматривать и петь по бумажкам. Но в начале представления на сцену внезапно напустили жуткий дым, который все бумажки скрыл без остатка. Для верного исполнения надо было сперва присесть, потом разогнать дым руками, прочитать текст, быстро вскочить и стремительно исполнить очередной куплет. Практически весь концерт прошёл вприсядку. Так и жгли. Слушал — валялся.
На втором диске — куски концертного тура по городам и весям, в том числе — в Москве и Питере. Сам я, честно говоря, не являюсь поклонником той части творчества, где нет Блэкмора, и ни одного диска с Морсом толком даже и не слышал. Однако посмотреть есть на что, да и всякие разговоры между выступлениями — тоже очень прикольные. Плюс, конечно, распевание песен Гилланом совместно с Лучано Паваротти само по себе заслуживает вдумчивого просмотра. Паваротти, кстати, о вокальных данных отзывается весьма положительно.
Оба диска снабжены отличными субтитрами, размером чуть ли не в полэкрана.
Мало того, что говорят понятно, так ещё и удостовериться можно, что к чему.
Любителям дипурплов — надо брать однозначно.
biddingexpert.com