Фирма
«1С», Дмитрий Пучков (это я) и продюсерская компания
KranX Productions объявляют о разработке компьютерной игры
«Правда о девятой роте».
«Правда о девятой роте» — документальная игра, в основу которой положены реальные исторические события, происходившие 7-8 января 1988 на высоте 3234 в провинции Пактия Демократической Республики Афганистан. Проект, разработчиком в котором выступает компания
Extreme Developers – новаторский «документальный экшен», игра, необычная во всем – начиная от инновационного жанра и заканчивая крайне мощным составом задействованных в работе людей.
Дмитрий Пучков:
«Историю родной страны непрерывно извращают. Даже то, что было пару десятков лет назад, извращено и оболгано до полной неузнаваемости.
Примером тому – боевые действия в Афганистане. Типичный случай – известный бой на высоте 3234, который, как недавно выяснилось, прошёл под лозунгом «они хотели, чтобы их любили».
С целью установления исторической достоверности, я разыскал ветеранов, принимавших участие в том бою. По факту выстроилась картина, резко отличная от того, что преподносит нынешняя пропаганда. Есть мнение, общественность имеет право ознакомиться с реальными фактами.
С этой целью мы изготавливаем компьютерную игру и снимаем документальный фильм. В фильме ветераны рассказывают, как всё было на самом деле с точки зрения участников. Компьютерную игру правильнее было бы назвать «симулятором реального боя», ибо играющий принимает участие в реальных событиях и видит, как всё было на самом деле «глазами очевидца».
Андрей «KranK» Кузьмин, компания KranX Productions:
«Когда в прошлом году мы в KranX оказались перед выбором, участвовать ли в проекте по кинолицензии или по документальному фильму Дмитрия Пучкова, решение было однозначным. На меня произвел тягостное впечатление основной посыл кинофильма про то, что «всех бросили», а рассказ Дмитрия про то, как все там произошло на самом деле, зародил острое желание доходчиво рассказать как можно большему количеству людей, как же было все на самом деле в той истории.
Однако изначально мы не хотели делать обычную игру «по мотивам». Игры ведь прочно ассоциируются с развлечениями, причем, как правило, весьма вульгарными. А тут речь шла об очень серьезных и драматических вещах. Люди отдали свои жизни на той высоте 3234 и хотя бы в малейшей степени профанировать те события – просто нельзя, это бесчеловечно.
В общем, самым активным участником обсуждения того, как мы можем поддержать эту акцию, стала Совесть, а не желание обогатиться на кинопоследствиях. Взвесив все входные данные, мы предложили делать «документальную игру». То есть продукт, который строится на самых современных игровых FPS-технологиях, но игрой в привычном ураганном смысле «убей всех» не является. Это скорее интерактивная реконструкция тех событий, описание которых скурпулезно восстановлено из общения с непосредственными участниками того боя и сохранившихся у них документов».
О сроках поступления игры
«Правда о девятой роте» в продажу будет сообщено дополнительно.
Ну и, как водится, вопросы и ответы.
Это вы сегодня приступили к разработке?
Нет, это мы сегодня объявили о том, что разрабатываем игру. Процесс стартовал значительно раньше.
А документальный фильм — о чём?
Документальный фильм — рассказы участников событий о том, как всё было, хроника, компьютерная графика.
На чьи деньги снимается фильм?
На мои.
А почему не купили кинолицензию?
Потому что не нужна. С мнением о кино можно
ознакомиться здесь. Документальный фильм — он о другом.
Помню, ты хотел слетать в Афганистан, на место событий. Получилось?
В Афганистан слетать можно, это нетрудно. Равно как можно договориться с вертолётчиками внутри Афганистана на предмет полётов в нужное место. Договорённости были достигнуты, выезд организован на уровне посольства.
Однако в Афганистане стоят американские оккупационные войска, принёсшие на многострадальную афганскую землю демократию. В связи с этим по данным ООН производство опиума в Афганистане выросло впятеро, и поэтому американцы в определённых частях страны запрещают даже полёты. В районе высоты 3234 летать нельзя. Поездка за отсутствием смысла не состоялась.
Для воспроизведения рельефа заказали и осуществили специальную съёмку из космоса, и уже по этим снимкам построили ландшафт. Так что аутентичность гарантируется.