Когда я был гнусным подростком, как-то мне попалась плёночка с записью группы Black Sabbath. В начале там шёл дождик, потом бил колокол, а потом под мрачные гитарные запилы начинал петь мрачную песню:
Big black shape with eyes of fire
Telling people their desire
Satan's sitting there, he's smiling
Watches those flames get higher and higher
Oh no, no, please God help me
Что музон, что манера исполнения в два притопа, три прихлопа, что содержательность текстов — впечатляли. Было видно, что парни из простых, играть учились где-то в красном уголке при ЖЭКе. Особенно радовали (и сейчас радуют ничуть не меньше) шумовые вставки, все эти колокола и жуткие завывания. Ибо самые сильнодействующие приёмы — они самые примитивные и есть.
Но мне как подростку продвинутому больше нравились техничные Deep Purple и Led Zeppelin, потому Black Sabbath всегда рассматривались как прикольные, но крайне незатейливые чуваки. Был ряд отличных песен типа Paranoid, но в целом — не очень, уж больно просто.
Каково же было моё удивление, когда развитие нынешней тяжёлой музыки пошло по пути, проложенному именно ими. Ну да мне уже давно без разницы — старенький стал, громко слушать не люблю — раздражает, а тихо слушать такую музыку нельзя — смысла нет.
Много позже, когда я трудился на заводе токарем, нам раздавали учеников из ПТУ. Выдали ученика и мне – сурового парня Вована, хоккеиста неимоверных физических статей. Поскольку я в пролетарском угаре несколько отстал от событий в мире искусства, Вован немедленно ознакомил меня со всеми музыкальными новинками. В частности, выдал к прослушиванию диск Осборна Bark At The Moon.
Обложку диска украшал собой новый Оззи – с зубами, когтями и с очень выразительным взглядом. Это был Оззи совершенно другой формации, резко отличной от всего того, что доводилось видеть ранее. Содержание диска тоже раскрывало проверенный временем талант с совершенно другой стороны: наяривали просто зверски. Ну и потом у отца были безусловные хиты, типа Perry Mason да I Just Want You. На мой взгляд, отдельно от Black Sabbath он себя проявил значительно бодрее, чем вместе.
А тут, стало быть, Оззи едет в Питер. Концерты посещаю редко, на радости детства смотреть страшно — сам уже не пацан, а всем так называемым кумирам — уже по 60. Оззи в телевизоре — страшное зрелище. Сериал "Осборны" впечатление производил тягостное: человек откровенно болен и не в себе. Мат-перемат, старательно переделанный нашим MTV в какие-то дурацкие эвфемизмы, погружал в оторопь. Что, по слухам, никак не помешало Оззи поднять с этого дела больше 80 миллионов долларов. А может, и помогло.
Показали пресс-конференцию в Питере — тоже сильно. Ветеран по-прежнему как-то не в себе. Неудивительно, если так бухать и столько всякого жрать — не каждый выдержит. Стало интересно, как же дедушка в таком состоянии выступает? Купили билетов (недорогих, по 860 рублей) и осуществили массовый выход.
Я сразу предложил опоздать минут на сорок, всё равно вовремя не начнут. Но знающие камрады жёстко настояли на том, чтобы придти вовремя, ибо теперь как раз наоборот, всё начинают вовремя. И действительно — наяривать начали чуть ли не раньше заявленных восьми часов.
На сцену выпрыгнули сурового вида парни во главе с Заком Уайлдом — гитаристом Оззи. За то время, что я его не видел в клипах, гражданин Уайлд подружился со штангой и из тощего задрота превратился в здоровенного мужика viking-style — белобрысые патлы, борода, здоровенные ручищи, суровая рожа.
В первом отделении он зажигал в составе группы Black Label Society. Кто это такие — я не знаю, но на Осборна очень похоже, что коммерчески правильно. Звук был какой-то дрянной, глухой и неприятный. Оззи в это время, судя по всему, разминался в гримёрной неким чудесным снадобьем.
Потом они наигрались, сделали перерыв минут двадцать, и на сцену с бодрыми матюгами выбежал Оззи. Внешний вид и повадки старикана в который раз говорят о том, что американские таблетки — лучшие таблетки в мире! Дедушка напрыгнул на микрофон и принялся, с позволения сказать, петь. Пением это дело назвать невозможно, дистанцию от микрофона не держит, в результате голос в начале несколько плавал. А может, звукорежиссёр так тонко работал – не знаю, но голос звучал неважно. И тем не менее, первая песня Bark at the Moon прошла под дружный вой и рёв зала. Да и дальше было не хуже.
Потом старикан собрался и дело пошло на лад. Головы летучим мышам не откусывал, но звук во втором отделении стал значительно лучше, и вторая песня Mr. Crowley прошла на ура. Дедушка отрывался безо всякого инвентаря и спецкостюмов – просто в джинсиках и в маечке. Авторитетность – вот она! Мог бы просто стоять, и всё равно народ бесновался от радости.
По сцене отец не метался, бегал туда-сюда как мерзкий паучок, приплясывал у микрофона, хватал себя за всякое. Ещё неоднократно падал на колени и бился лбом об пол, кланяясь публике. Когда перегревался, хватал в углу ведро с водой, макал в него башку, а потом выливал воду на стоящую возле сцены публику. Публика была в восторге.
К моему превеликому сожалению, из любимых песен детства спел только Параноида. Гражданин Уайлд отжигал на гитаре со всей пролетарской яростью, приятно послушать. Как говорится — чисто Зинчук! Только непонятно зачем всё время харкался — наверно, показывал близость к народу. Выглядело исключительно мерзко. Видно всё это дело через большой экран, подвешенный над сценой. Жалко, что экран был только один — штуки три не помешало бы. Но даже с одним видно значительно лучше, чем вообще без него — в том числе и гнусные плевки.
На бис дедушка Оззи ничего не спел, просто раскланялся, ушёл и всё. А жаль. Итого, если я правильно помню, сбацал:
- Bark at the Moon
- Mr. Crowley
- Not Going Away
- Flying High Again
- Road to Nowhere
- Suicide Solution
- I Don't Know
- Here for You
- I Don't Want to Change the World
- Mama, I'm Coming Home
- Crazy Train
- Paranoid
Звук таки был не очень, весь вечер потом в башке звенело.
Но всё равно, было круто — денег не жалко.
Спускающийся в метро народ орал как на эскалаторе, так и на перегонах.
Понравилось всем.
Заценить фотки
Ещё фотки
Как правильно читать новости на oper.ru
Краткий FAQ