На моей памяти из проектов Nival Interactive наиболее урожайным на комичные баги был Блицкриг 2. Если кто не знает, это такая стратегия на тему второй мировой. Очень кстати смешная даже и без багов. У нас был строгий немецкий издатель, а немцы они страсть какие пугливые до всего что связано с их нацистским прошлым. Упоминать имя фюрера нельзя, слова типа "нацистский", "фашистский" тоже табу, даже свастика у нас была не настоящая, а стилизованная. И это при том, что между миссиями у нас были ролики, поясняющие какие-то исторические события связанные с игровым процессом. В результате получилась эдакая гламурная войнушка в стиле галантного века только с танками и бомбардировщиками без особых претензий на историчность. Кстати, видя какое у нас получается непотребство, наш военный консультант попросил убрать из титров его имя :)
ФАУ-2 — это такая немецкая мегапетарда. Германия ими под конец войны докучала Великобритании, но без особого успеха. Вундерваффе страдало от кучи детских болезней и хорошо если могло оторваться от земли. Зачастую взрывалась прямо на стартовом столе, а уж коли отрывалось да еще и летело в сторону Англии, то уж вообще успех. Горючее, между прочим, 3,5 тонны этилового спирта :)
Ну, сделали и мы в Блицкриге эту самую ракету. Как и немцы, сделали ее уже ближе к концу проекта и соорудили на базе объекта "самолет". Но программисты несколько схалтурили и не пооткручивали у бывшего самолета подозрительную для баллистической ракеты функциональность. Оказалость, что если во время полета к цели начинал идти дождь или снег, то во-первых ракета говорила человеческим голосом "Fliege zuruck"(нем. лечу назад), а во-вторых разворачивалась и летела обратно на базу. Фигли там, погода то нелетная.
А еще был у нас замечательный юнит — отряд спецназовцев. Войска у нас могут получать в ходе миссии опыт, а за опыт дают всякие интересные способности. Так вот, донельзя прокачанные спецназовцы получали возможность маскироваться под вражескую пехоту. Достаточно было просто кликнуть в отряд неприятельских солдатиков, и наши бойцы переодевались в их форму. Можно было безнаказанно разгуливать по вражеской базе. Ну, до первого выстрела, конечно.
Но, беда в том, что в Блицкриге кроме собственно пехоты еще были всякие антуражные юниты, типа коров, свиней и собак. Выяснилось, что спецназ вовсе не чурается переодевания в бобиков и хавроний. Если учесть, что механизм этого самого переодевания несколько глючил и часть отряда можно было нарядить в одну форму, часть в другую, то можно было создавать совершенно безумные подразделения. Например, отряд из собак, свиней и панцергренадеров. Учитывая, что отряду можно отдавать всякие приказы типа "маршировать", "ползти" и т.д., то игроку предоставлялась уникальная возможность полюбоваться марширующими свиньями. Получалось это у них, впрочем, паршиво, потому что скелет свиньи не соответствует скелету пехотинца и выглядит это как отряд ездящих на попе хрюшек. А еще этот цирк-шапито можо было запихать в окоп. Сидят, значит, свиньи с собаками в окопе и периодически из него выглядывают.
Со свиньями был связан, кстати, еще один баг, из-за которого игра падала. В какой-то момент программисты что-то такое там подкрутили и свиньи перестали быть нейтральными, а обрели возможность принадлежать какому-то игроку. Управлять ими было нельзя, но формально они могли быть "наши" или "ненаши". Так вот свиньи роняли игру. Потому что видя неприятеля, патриотичная хавронья хотела дать врагу отпор и лезла за оружием, которого у нее естественно не было. Если мне не изменяет память, программисты исправили баг, просто выдав свинье пистолет Люгер без патронов. Визуально это никак не видно, но формально, теперь, видя врага, она лезет за оружием, видит что патронов нет и на этом успокаивается.
Кстати, собака, в отличие от свиньи, может кусаться. И число укусов у нее ограничено, кабы не соврать, десятью тысячами. Потом у барбоса кончаются "патроны", и он становится безобидным. Кстати интересный вопрос, я не проверял, будет ли грузовик снабжения, который подвозит боеприпасы, подносить патроны собаке?
Это круто иллюстрирует степень абстракции при занятии какой-нибудь высшей математикой. Именно в таком состоянии мозга не нужно пучить глаза когда лектор рассказывает про н-мерные пространства, гда н… ну в общем любое ;)
> Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах) вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т.к. симуляторы все активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от программистов требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских частей).
> Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technology Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость.
> Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились, т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов).
> Урок? Объекты создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне.
> Hачальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и нужен был этот кусок кода в симуляторе...
> Сидят, значит, свиньи с собаками в окопе и периодически из него выглядывают.
Я так понимаю, это из разряда «психологическая атака — матросы на зебрах») Прут, значица, фашисты, а им тут — на! — свиньи с Люгером из окопа))
Даже животных довели!
Я как-то на DTF читал дневники Ниваловцев, по поводу разработки Пятых Героинов. Так вот, читая и глядя на все эти смены концептов, стилей, включения/вырезания разных фич, количество переделок, сроки исполнения и прочее - у меня по експоненте рос респект к разрабам. Ибо, несмотря ни на что - они выпустили игру, которая все-таки РАБОТАЕТ. При этом, является полноценной игрой. Ну, и почти не глючит. Да и большинство глюков затем патчами быстро поправили...
Кому: krov, #4 > Кстати, знающим - разрешите поинтересоваться, почему у Фау-2 такая "шахматная" чОрно-белая раскраска?
Что бы лучше было видно, как и куда улетает. "Сатурны" тоже все "под шахматы" раскрашены.
[обрывая волосы от собственного занудства].
Участвовал в первых бета-тестах мультиплеера Б2. Дас ист фантастиш! Такие отжЫги были...
Одно хорошо в Б2 получилось - сетевой код неплохой, даже с паршивым коннектом можно было 2х2 играть почти без лага.
Всё остальное - как обычно у нас с мегопроэхтами. Хотели угодить всем, получилось гуано.
нет, как хотите камрады - но мысли о свинье, вооруженной "люгером" без патронов и собаке с боезапасом в 10000 укусов способна вызвать не то что улыбку, а прямо-таки гомерический хохот даже накануне 8 марта...
Ржал до слез!
Заметка навеяла жизнерадостные аллюзии с "экипажами айсберга, кторым присвоено звание Героя Советского Союза" и с "дельфинами, воевавшими на нашей стороне" 600
Потрясающе! [(истерически ржОт)] Захотелось даже посмотреть мега-стратегию с такими фантастическими багами. :)
А то у нас какая-то скукота с багами: то не грузится что-то, то неправильно отображается.. Ну, максимум, хилеры вражеских юнитов лечат. То ли дело спецназ переодевающийся в свиней! [(утирает слёзы)]
> Кстати, знающим - разрешите поинтересоваться, почему у Фау-2 такая "шахматная" чОрно-белая раскраска?
Для фиксации на кинопленку факта вращения и угловой скорости вращения т.к. это являлось визуальным признаком неисправности. А маскирующая окраска ей была не нужна т.к. в случае удачного старта ФАУ-2 была неуязвимым оружием для средств ПВО того времени.
> Кстати, знающим - разрешите поинтересоваться, почему у Фау-2 такая "шахматная" чОрно-белая раскраска?
Первые баллистические ракеты были с радиокомандной системой навелдения. Т.е., если на старте ракета начинала проворачиваться, по радио можно было успеть выдать корректирующие команды. Без такой окраски факт поворота засечь труднее.
Это не баг, это фича. В бытность свою одним из разработчиков в одной военной конторе, которая разрабатывала комплекс программных средств для оперативно тактических рассчетов (тоже свое рода игрушка), в готовом софте обнаружил такой баг: Тётенка программист не знала чем отличается направление "метеорологического" ветра от "штурманского".
[для непричастных комрадов - разница 180 градусов]
простите за офтопик :-)
Немцы устроили тест нескольких дешевых автомобилей, среди которых странным образом оказалась "Лада Калина". И устроили голосовалку "На какой машине вы хотели бы ездить". Поддержим наших. Пусть они будут в шоке.
Заходим на http://www.auto-motor-und-sport.de/tests/vergleichstest/hxcms_article_509991_13987.hbs и голосуем за Lada 1119.
Ну и по традиции передаем дальше
Жаль разрабы неохотно рассказывают внутренние процессы сохдания игр. Процесс сложный и длинный. Наверняка много всего происходит от чего живот надорвать можно )
Злостный оффтоп.
Министерство обороны США больше не позволит крупнейшему картографическому интернет-сервису Google Maps производить фото- и видеосъемку военных баз США, а также составлять подробную карту местности, в которой они находятся.
http://www.rambler.ru/news/it/army/12333592.html Главнюки.
> ФАУ-2 - это такая немецкая мегапетарда. Германия ими под конец войны докучала Великобритании, но без особого успеха. Вундерваффе страдало от кучи детских болезней и хорошо если могло оторваться от земли. Зачастую взрывалась прямо на стартовом столе, а уж коли отрывалось да еще и летело в сторону Англии, то уж вообще успех. Горючее, между прочим, 3,5 тонны этилового спирта :)
Ежели не путаю, у них были большие проблемы с наведением.
И, как-бы там Шеинин в "Военной тайне" не прописывал о пренебрежении группы советских инженеров на полигонах в Польше - их опыт был весьма пользительно использован.
Ай, блин! Виноват.
Ознакомился с линком получше.
Заметка к тому, что исторические реалии "зашить" в игру не всегда получается, как надо.
С грамотностью там все нормально.
> Чтобы лучше было видно, куда упадёт.
> Для фиксации на кинопленку факта вращения и угловой скорости вращения т.к. это являлось визуальным признаком неисправности. А маскирующая окраска ей была не нужна т.к. в случае удачного старта ФАУ-2 была неуязвимым оружием для средств ПВО того времени.
> Первые баллистические ракеты были с радиокомандной системой навелдения. Т.е., если на старте ракета начинала проворачиваться, по радио можно было успеть выдать корректирующие команды. Без такой окраски факт поворота засечь труднее.
В "Стальных монстрах" японская ОКА (тоже вундерваффе тока со смертником), в склучае, если погибал корабль на который она была нацелена - начинала считать себя истребителем и с завидной маневренностью гонялась за самолетами.
А человек-торпеда "Кайтен", старательно уклонялась от столкновений с вражескими кораблями, потому как считала себя кораблем.
вспомнил как в бандитском моде под Operation Flashpoint собаку в качестве личного шофёра использовал:)
там квест был типа найти собаку и отдать хозяйке..собаку нашёл за руль жигулей 6-ой модели посадил и гонял по остальным квестовым локациям потом когда пришло время отдавать пёсика..со слезами на глазах высадил его изза руля и стою типа с хозяйкой разговариваю за бабло..пёсик же вскочил обратно в тачку и задавил хозяйку насмерть:)
Почитайте кстати комменты в той теме. Там комменты тоже жгут. Например:
Повторное использование объектно-ориентированного кода (в программах) вызвало головную боль у Австралийских Вооруженных Сил. Т.к. симуляторы все активнее используются для тренировок боевых действий вертолетов, от программистов требуется постоянное повышение реализма используемых сценариев, включая детальные ландшафты местности и - в случае операции Феникс - стад кенгуру (т.к. испуганные животные могут легко выдать расположение воинских частей).
Hачальник отдела симуляций наземных операций Defense Science and Technology Organization приказал разработчикам смоделировать перемещения кенгуру и их реакцию на вертолеты. Будучи грамотными программистами, те использовали готовые программные объекты, описывающие поведение пехоты в аналогичной ситуации, заменив изображения солдат на изображения животных и увеличив их скорость.
Желая продемонстрировать свое мастерство перед посетителями - американскими пилотами - горячие австралийские парни "разбудили" кенгуру, пройдя над ними на малой высоте во время симуляции. Кенгуру разбежались, как и предполагалось, и американцы понимающе кивнули... А затем сильно удивились, т.к. кенгуру, перегруппировавшись, появились из-за холма и выпустили тучу стингеров по злополучным вертолетам. (Программисты забыли удалить соответствующий кусок кода из "пехотных" объектов).
Урок? Объекты создаются с определенными атрибутами, и любой объект-потомок наследует эти атрибуты. Смущенные программисты научились быть более внимательными, используя готовые объекты в своих программах, а американцы уехали с невольным чувством уважения к австралийской фауне.
Hачальник симулятора отметил, что пилоты с этих пор боятся кенгуру как огня, для чего, собственно, и нужен был этот кусок кода в симуляторе...
From June 15, 1999 Defense Science and Technology Organization Lecture
насчот исторической достоверности - не скажу.Не был, не видел. Но игруха зачотная) Периодически совершаю танковые прорывы, уж очень там Тигры с Пантерами горят хорошо.. Для снятия стресса - самое то. Ну, это типа, мое скромное мнение.
[Оффтопик] Вот это не баг, и совсем не игрушечный: http://top.rbc.ru/incidents/07/03/2008/148773.shtml "Самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс "Тунгуска" сегодня снес часть жилого дома в поселке Октябрьский Свердловской области."
Куча версий, то заблудился, то приехал (!!!) за покупками.
Дмитрий, расскажи нам пожалуйста про отношения со спортивным кружком, вижу не меня одного эта тема интересует. А то народ волнуется. Весна на дворе, надо форму туловища приводить к эстетическим стандартам (см Пузо) :) Помнится, врачи накладывали вето на посещение кружка.
Гм..повторю еще раз вопрос к авторитетному товарищу.
Дмитрий Юрьевич, у американцев выбор небольшой. Не в плане "Медведев и Медведев", тут иного выбора быть не может. Но в плане - кто победит? Ниггер или женщина? Нет, я понимаю, мои высказывания расистские. Но как этот выбор повлияет(может повлиять) на внешнюю политику? Это же если представить, то жопа полная получается! Что делать-то?
> Хотелось бы, чтобы некто прогрессивный, а-ля Горбачев. Должен же у них хоть раз ебанько победить.
И потом от своей прогрессивности и ради принципов демократии скинет тебе под крыльцо ядрену бомбочку. Оно надо?
Лично мне хватило лицезрения берегов воронки через 30 лет от примитивного и маломощного заряда
> Но в плане - кто победит? Ниггер или женщина? Нет, я понимаю, мои высказывания расистские. Но как этот выбор повлияет(может повлиять) на внешнюю политику? Это же если представить, то жопа полная получается! Что делать-то?
Не знаю, камрад.
Нам при любом раскладе ни хера хорошего не светит - они нас в любом случае ломать будут.
> Хотелось бы, чтобы некто прогрессивный, а-ля Горбачев. Должен же у них хоть раз ебанько победить.
Как материалист, я считаю, что фамилия лидера не имеет значения. Лидер проводит ту политику, на которую есть запрос в обществе, и рамки реализации его личной воли очень узки.