80% советской мультипликации — это дидактическое кино. Его делали редакторы, которые считали, что они должны обучать детей. Это была прямая дидактика. Сюжет сводился к следующему. Дети сказали: «А давайте пойдем поиграем в лесок!» Они пошли, заблудились, встретили радугу, белочек, комариков, а потом им комарики показали дорогу домой. Они вернулись и решили дружить с комариками. Конечно, были мощные фильмы — работы Норштейна, Хитрука… Но одно дело — говорить о вершинах «Союзмультфильма», а другое — говорить: мы хотим весь сериал снять, как эти вершины. Наша задача работать, как если бы не было 80% советских мультфильмов.
Понятно, что с точки зрения изобразительности мы не можем претендовать на такой изыск, который был в «Союзмультфильме». Мы намеренно сделали своих персонажей такими незатейливыми. Мы поняли, что если мы сделаем персонажей точно ориентированными на старших дошкольников, то дети за этими персонажами могут пойти достаточно далеко — во взрослую историю, в реально взрослую. Простые, почти примитивные персонажи — за это нас упрекает половина художников, например, Норштейн. Да, наши персонажи — это не самый мощный элемент сериала. Но когда мы пытались их сделать изысканными, стильными, артхаусными, мы понимали, что при этом мы теряем всех старших дошкольников.
ПРО ЗАПАД
«Смешариков» уже начинают покупать на Западе, правда, очень осторожно. Но я и не планировал там никакого победоносного прорыва. Мы с Татарским давно поняли одну вещь: никогда не нужно работать на заграницу. Если ты будешь делать кино для того зрителя, которого ты знаешь и понимаешь, придут дяди и тети с Запада и скажут: «А что это вы тут делаете, а?» Ведь Тарковский, например, никогда не рассчитывал на западного зрителя.
Тут важно понимать одну вещь: наше общество не является уникальным, оно абсолютно традиционалистское, раньше это называлось страна третьего мира. Нашу интеллигенцию это травмирует, и она говорит: ну да, третий мир, но с великой мировой культурой… Это тоже миф. Спросите у любого интеллигента: Пушкин — мировой поэт или национальный? Ответ будет — мировой. Но Пушкин есть языковая величина, он невероятно важен для русского языка, он его формировал. Именно поэтому он не может быть величиной мирового масштаба. А у русской интеллигенции, у всего русского общества есть комплекс национальной неполноценности. Мы обижаемся, если что-то имеет национальный масштаб, нам этого мало — подавай масштаб мировой.
Заметка, конечно, про детей. Но досталось и советской мультипликации.
Значится, в "Варежке" характеров нет, а в "Смешариках" есть. Ещё отсутствует совковая дидактика, вместо неё мегадизайн и цветовая гамма, спижженые с Happy Tree Friends.
Не знаю, как нынешние дети расти будут. В моё время рекламы и телепузиков не было, я пластинки слушал.
> Депрессарики!!!
Зря вы так. Мультики изумительные. Некоторые серии - просто вынос мозга....
"Танцор диско", "Большие гонки", "Некультурный"....
Зайдите на их сайт http://smeshariki.ru/
перед срывом покровов рискну высказать свое отношение. На общем фоне м/с "Смешарики" - это луч света в море говен, которое льют в головы наших детей.
потом еще напишу...
В прозрениях автора проглядывает банальная русофобия. Хотя он во многом прав, но вот точка зрения, тон и контекст...
В отождествлении "третьего мира" и "традиционного общества". Третий-то он третий, только в нем живет многие тысячелетия большинство населения планеты, а "первому миру" как таковому - полторы сотни лет, и долго ли он проживет, неизвестно.
Про Пушкина - обратно прав, Пушкин - поэт национальный. Однако вклад русской литературы в мировую - это Лев Толстой, Чехов и Достоевский.
И что плохого в дидактике? В этом возрасте детей следует именно обучать правильным стереотипам поведения. Во всяком случае, если их обучать South Park'ом - будет полный Пэ.
> Зря вы так. Мультики изумительные. Некоторые серии - просто вынос мозга....
> "Танцор диско", "Большие гонки", "Некультурный"....
> Зайдите на их сайт http://smeshariki.ru/
Э-э-э, явно просматривается аналогия названий с "Happy Tree Friends"!!!
> Кому: opossum19, #11 >
> > А что полезней для ребёнка: "Смешарики" или "Happy Tree Friends"???
>
> на улице гулять со сверстниками :) гнать мелких от телика, гнать
Мне страшно ребёнка во двор выпустить.
Жизнь другая сейчас, не то что в наше детство, когда мама только под угрозой ремня домой загоняла
> смешарики и лунтик реально рулят - это практически единственные известные герои и узнаваемый бренд, созданные за последние 10-15 лет
Ага. И тоже не понимаю, почему мультики не должны прививать детям какие-то правила поведения. Раз дети их смотрят - то должны!
И пусть лучше это будут "Смешарики", чем Сауз Парк или того хуже, покемоны...
Статью прочел. Не со всем согласен, но до ТНБ с ним.
К вопросу о том, что мульты "содраны" с забугорных. Дык, атомную бомбу тоже содрали у пиндосов, и ракеты Королев с ФАУ "сдирал". Важно не то, что они содраны, важно как. Нужно брать у других лучшее из хорошего и на базе этого делать свое - превосходящее праобраз по всем параметрам.
В противном случае останется "радоваться" МакДоналдсам, сникерсам и прочим "ценностям", за которые, как за "бусы и зеркальце" был просран СССР.
> Мое мнение мультфильм лучшие что создали в демократической России для детей и взрослых.
>
> (все уже создали и спиздили, и нечего выдумывать, надо брать то что работает и переделывать под себя)
Забываете про "Гору самоцветов" - последний подарок Советских мультипликаторов..
Отличный мульт. И в плане дидактики, и в художественном, и в коммерческом сделан практически безупречно. Давно уже подсел, о чём ни грамма не жалею. Если уж ребёнок сидит перед телеком, то пусть на нём смешарики будут. Хотя полностью согласен с авторами, которые агитируют гнать детей от говноящика на улицу. ;)
> сейчас мы на той грани, когда родители говорят: «Но это же не детское кино! Это кино и для взрослых, и для детей». Причем говорят с упреком. Многие считают, что для детей надо делать что-то сюсюкающее. И от этого трудно уйти.
Категорический плюс. Все эти уходы в сторону телепузиков - ведут к деградации. Мульты должны развивать ребёнка.
Кому: pyatachyok, #31 > Кому: Slawa, #9 > Полно там дидактики :) Например, в моей любимой серии про то, как поссорились хрюшка с барашком :)
Ну про её отсутствие - это как раз в статье написано. Смотреть эту муть пытался - не получилось. По мне так пересмотренный вчера мульт про Чебурашку и Гену из тоталитарного детства на порядки лучше.
> К вопросу о том, что мульты "содраны" с забугорных. Дык, атомную бомбу тоже содрали у пиндосов, и ракеты Королев с ФАУ "сдирал". Важно не то, что они содраны, важно как. Нужно брать у других лучшее из хорошего и на базе этого делать свое - превосходящее праобраз по всем параметрам.
Вот, это точно. Японцы тоже всё заимствовали - от письменности до науки - но они взяли, и сделали лучше! Есть очень тонкая (для недалёких людей вовсе не постижимая) грань - между тупым обезьяньим подражанием "западной демократии" и заимствованием их лучших достижений.
> Категорический плюс. Все эти уходы в сторону телепузиков - ведут к деградации. Мульты должны развивать ребёнка.
Знаешь, камрад, если там и вправду потрудилось достаточное количество специалистов от психологии, то в полне может оказаться, что не так уж они и плохи. Хотя сам я их смотреть не смог, да и ребенок мой особо не впечатлился. Хотя ключевой момент скорее кроется здесь: "Он ориентирован на возраст 2-3,5 года".
> Я был в восторге от "Ежика в туманности". Постебались над классикой. Причем - по-дорбому. Респект.
А "танцор диско"?
А вы заметили там "пасхальное яйцо"?
В одной из серий Совунья во время глажки белья прожгла панталоны. А в серии "Метеорология" Кар Карыч, в поисках бубна вытащил эти прожженые панталоны у себя из-под кровати....
> Полно там дидактики :) Например, в моей любимой серии про то, как поссорились хрюшка с барашком :)
Ага :)
Вообще, весь тон статьи - это какое-то оправдание перед Норштейном и Ко, что Смешарики сняты как хороший детский мульт, предназначенный для детей, а не как артхаус (шо це таке, кстати?), который интересен только самому создателю.
Хорошо - что мульты про Смешариков (и журнальчики, и постеры, и игрушки) есть.
Плохо - что авторы этих мультов находятся под давлением СД (Старый Долбоёб), которые говорят им: "вы козлы, потому что делаете коммерческий продукт, а не ТВОРИТЕ". Творцы, блин.
PS: Смешарики - рулят. Ну и 19-20 серии Ну Погоди, кстати, тоже очень качественные. Ну Погоди сняты на деньги "Пятёрочки". А чем занимается родное государство, съёмки каких фильмов оно финансирует?
Это тоталитарный сайт, у нас тут вообще никаких прав нет! :)
Кому: Всем
По теме: считаю, смешарики — хороший пример того, что могут-таки у нас сделать добротный детский мульт-сериал, при этом не стремясь снять очередной ответ т. н. западу. За одно это авторскому коллективу — мое почтение.
Смешарики - это никак не Кубик-Рубик-Клоунада, и не Колобки. А ведь там персонажи простые и легковоспроизводимые. Что может быть непонятного детям в мультике про "коробку с карандашами"? А "Весёлая карусель"? Нет, смешарики стройно идут туда же, куда телепузики по улице сезам.
> Смешарики - это никак не Кубик-Рубик-Клоунада, и не Колобки. А ведь там персонажи простые и легковоспроизводимые. Что может быть непонятного детям в мультике про "коробку с карандашами"? А "Весёлая карусель"? Нет, смешарики стройно идут туда же, куда телепузики по улице сезам.
> Знаешь, камрад, если там и вправду потрудилось достаточное количество специалистов от психологии, то в полне может оказаться, что не так уж они и плохи. Хотя сам я их смотреть не смог, да и ребенок мой особо не впечатлился. Хотя ключевой момент скорее кроется здесь: "Он ориентирован на возраст 2-3,5 года".
Про психологов не сомневаюсь, только мне кажется ведущей задачей было привязать к экрану. Ну, примерно как подростки смотрят Дом2, а взрослые Секс в большом городе. Вроде бы и ниочём, а затягивает.
Как на мой взгляд - целью хорошего мульта должно быть чтоб ребёнок целевой возрастной аудитории был хоть чуточку развитее своего возраста. Хотя что нужно детям 2-3.5 года даже не представляю :-7
> По теме: считаю, смешарики — хороший пример того, что могут-таки у нас сделать добротный детский мульт-сериал, при этом не стремясь снять очередной ответ т. н. западу. За одно это авторскому коллективу — мое почтение.
Создатели смешариков - молодцы. Единственный проект для детей, который у меня лично не вызывает отторжения, а даже и самому интересно, смотрел вместе с ребенком с удовольствием.
Ну так СаусПарк не детский мультик. Такое не надо поздно вечером показывать, или на специальных "взрослых" платных каналах. Надо телекомпаниям люлей давать, чтоб не транслировали всякое вредное. :)
> Полно там дидактики :) Например, в моей любимой серии про то, как поссорились хрюшка с барашком :)
Вот-вот. Там она просто не тупая, а тихая и мягкая. В том же "Телеграфе", например. После каких-то мультов ребёнок начинает пытать родителей, а "почему они сделали так" - тоже отлично.
> Кому: товарищ_ISAев, #34 > ...Хотя ключевой момент скорее кроется здесь: "Он ориентирован на возраст 2-3,5 года".
> Возможно это означает, что мы с тобой выросли ;)
Вообще-то там ключевая аудитория 4-6 лет упоминается (раздел ПРО РИСУНОК), это существенная разница: ясли или дошкольник.
> ... Хотя что нужно детям 2-3.5 года даже не представляю :-7
Приведу цитату полностью:
> "Он ориентирован на возраст 2-3,5 года и посвящен вполне конкретным задачам: формированию у детей мелкой моторики и пластики, формированию у детей речи, > стереотипов и паттернов общения друг с другом."
Если принять эту мысль за правду, то может не все так плохо.
Кому: Администрации
Ограничение 6 коментов в час это следующая ступень? или так у всех?
Просто при таком обилии новостей трудно поддерживать диалог с камрадами в разных ветках :(
> Что может быть непонятного детям в мультике про "коробку с карандашами"? А "Весёлая карусель"?
Мне непонятно было в детстве. Просто смотрел потому что мультики и ярко-красиво.
Смешарики - они как-то к жизни ближе и всё-таки детей с родителями сближают, потому как можно семьёй смотреть. А это сегодня дорогого стоит.
> Кто-нибудь может объяснить, где они отыскали таких родителей? Все мои знакомые родители показывают эти мультики детям и сами смотрят за компанию. :-)
Это родители, у которых в доме 1 телевизор, а что еще делать, кроме как смотреть телевизор, они не знают. Отсюда следствие- ребенок смотрит "Смешариков"-мама не смотрит "Дом2", последние новости ссоры между ...(ну не знаю я там никого, кролме Бузовой... неважно, между кем и кем)... останутся неузнанными раньше подруг - вывод: "Смешарики"-ЗЛО!!!
Извиняюсь - там 30 выпусков по 2-4 мульта в каждом, и снимались они на протяжении лет 15. Коктейль еще тот. Есть шедевры, есть и мутное говно, количество которого отчетливо нарастает в последних перестроечных выпусках.
Хотя мои смотрят подряд, поскольку хороших серий таки больше.
> Это родители, у которых в доме 1 телевизор, а что еще делать, кроме как смотреть телевизор, они не знают. Отсюда следствие- ребенок смотрит "Смешариков"-мама не смотрит "Дом2", последние новости ссоры между ...(ну не знаю я там никого, кролме Бузовой... неважно, между кем и кем)... останутся неузнанными раньше подруг - вывод: "Смешарики"-ЗЛО!!!
> Создатели смешариков - молодцы. Единственный проект для детей, который у меня лично не вызывает отторжения, а даже и самому интересно, смотрел вместе с ребенком с удовольствием.
> А операционная система "Окна-95"? А уйма прочих шуток, понятных уж взрослой аудитории? А сами персонажи?
Окна-96, обще-то;) Ну и другого немало интересного бывает. Мульт для деток, но много моментов и для более старшего поколения имеется
- типа пасхалок...
Смешарики - это вполне допустимая до ребенка, добрая сказка. Хорошие запоминающиеся образы. Лунтик - этот персонаж для меня непонятен как незнакомый гриб. Незнакомые грибы ребенку есть не позволяю.
Это пока единственный современный мульт, который я разрешаю смотреть своим детям без предпросмотра лично. От всего остального современного волосы дыбом.
А уйма прочих шуток, понятных уж взрослой аудитории?
Вот, ктати, это мне кажеться, что наши последние мультики (богатыри, смешарики, гора самоцветов), они на взрослых расчитаны или они на взрослых и на детей, просто я детское восприятие утратил?
В конце этого года планирую стать папой. Как воспитывать ребенка - вопрос не праздный. Ясно, что личным примером. Но проблема телевизора, в который ребенок, хошь-не хошь, будет заглядывать, остается одной из актуальнейших.
О самих "Смешариках". Если честно, удивили слова создателя об отсутствии дидактики. Может, конечно, он и не собирался, но воспитательный момент присутствует. Что после первого ознакомления с мультфильмом явилось для меня приятным открытием. Особенно сами знаете на каком фоне. Прямо скажем, повеяло тоталитарным детством :)
Мне скоро 26. 9 первых лет жизни провел советским ребенком в советской глуши (райцентр Россошь, что в Воронежской области). Мультики смотрел тоже исключительно советские, какие показывали на всех двух официальных телерупорах страны. И слава ТНБ, потому что прямо сразу за развалом СССР началось лавинообразное разрушение системы идеологического воспитания - понеслись бесконечные диснеи, трансформеры, какой-то невнятный ширпотреб. По инерции и детской любви к рисованным человечкам какое-то время смотрел все, что давали. Потом надоело.
Но зато сейчас могу сравнивать. И отдаю предпочтение тоталитарной школе мультипликации, продолжателем дела которой считаю "Смешариков".
Повторюсь для тех, кто хорошо запоминает только последнее предложение: одними мультфильмами человека не воспитать. Это только один из методов в одной большой стратегической игре. А не способ отвязаться от него, отвлекая яркой картинкой от тебя в часы твоего взрослого досуга. Вообще, по моему мнению, главное, с чего начинается воспитание собственного ребенка - с воспитания себя. Как-то так (с)
> Вот, ктати, это мне кажеться, что наши последние мультики (богатыри, смешарики, гора самоцветов), они на взрослых расчитаны или они на взрослых и на детей, просто я детское восприятие утратил?
> У меня вроде бы все есть. Только на DVD. Выложить в сеть что ли?
Да скорее всего, всё уже есть в сети, надо только пошукать, я просто этим не занимался. Вот в выходные как раз и займусь.
А вот от полного списка не отказался бы.
Сериал просто великолепен.
Нужно только внимательно и полностью посмотреть хотя бы серии три.
Сам не "въехал", пока с детьми не пришлось смотреть.
Персонажы удивильно разноплановы и богаты подробностями.
Из всех мультов - один из самых любимых.
Мы всей семьёй смотрим, и всем нравится.
А цитатами из Копатыча про футбол ("Вот как надо! Темпераментно! С огоньком! Вот это лига чемпионов!") я регулярно над коллегами измываюсь, когда после работы играем.
> А что полезней для ребёнка: "Смешарики" или "Happy Tree Friends"???
Ты шутишь, я надеюсь? Мало насилия на экране?
Лично мне в детстве нравились три мульта - "Ну, погоди!", "Волк и теленок" и "Малыш и Карлсон"... Добрые, милые...